Что вы видите первым на картинке? Психологическое определение личности :: Инфониак
26 Июл, 2017 08:48 246872 Психология, Тесты
18+
Невероятные факты
Этот психологический тест был разработан в Гарвардском университете.
Он поможет заглянуть в подсознание человека и достоверно описать некоторые черты его характера.
Благодаря ему, вы сможете получить ответ на то, что вам удается лучше всего.
Тесты с изображениями, составленные психологами, как нельзя лучше определяют личность и характер.
Вот один из них:
Тест на определение личности
Обратите внимание на то, что вы можете видеть что-то одно, а человек рядом с вами- совсем другое.
Давайте узнаем кое-что о ваших психологических навыках.
Итак, посмотрите на это изображение. Что вы видите первым?
-Если вы видите цыпленка, это означает, что вам легко удается сосредоточиться на мелких деталях. У вас очень хорошо развито чувство наблюдательности, и вам нравятся различные технические вещи.
-Если же вы видите силуэт женщины с красными губами – вам, напротив, трудно сосредоточиться на чем-то одном в течение длительного времени. Вы творческий увлекающийся человек, который хочет все попробовать.
-И, наконец, самый редкий случай: если вы видите лицо мужчины — значит, вы гений.
Очертания его лица можно увидеть только мысленно перевернув изображение. Увидеть очертания незнакомца в этом рисунки способны лишь единицы.
Читайте также: Тест: Сможете ли вы интуитивно понять язык жестов?
Тест пятна Роршаха
Так называемый тест Роршаха является одним из самых популярных тестов для определения психики человека.
Методика чернильных пятен Роршаха была придумана в 1921 году психиатром из Швейцарии Германом Роршахом.
Суть теста заключается в том, чтобы определить ассоциации, которые возникают у испытуемого при просмотре 10 чернильных клякс.
Каждое из этих десяти очертаний вызывает различные ассоциации с тем или иным образом, словом или фразой.
Тест базируется на том, что ассоциации человека определяют особенности его личности.
Пройти тест Роршаха
1. Картинка первая
Ответы позволяют психологу определить то, как человек справляется со стрессовыми ситуациями и возникающими проблемами.
Самые распространенные ответы при просмотре первой картинки это летучая мышь, бабочка, моль, ангел.
-Летучая мышь для одних –это символ нечистой силы и чего-то неприятного. Для других –это преодоление тяжелого пути и перерождение.
-Бабочки указывают на переходный период в жизни, намекая на трансформацию и желание меняться, расти и справляться с возникающими сложностями.
— Человек, разглядевший в чернильном пятне моль, скорее всего, недоволен своей внешностью, он также считает, что его таланты не ценят окружающие.
Он подвержен приступам раздражительности и слабости.
А вот очертания морды животного могут сигнализировать о серьезной проблеме внутри человека, нежелании разрешать эти сложности, о страхах, которые его преследуют.
Это также может быть признаком паранойи.
2. Картинка вторая
Вторая картинка представлена в виде черно-красного чернильного пятна.
Как правило, люди видят в этой кляксе что-то сексуальное.
То, как человек реагирует на это пятно, описывает его способность держать под контролем свои чувства, включая гнев, недовольство и физическую боль.
Красные вкрапления у большинства опрашиваемых ассоциируются с кровью.
Как правило, в чернильном пятне люди разглядывают следующие объекты: две фигуры, человека в процессе молитвы, собственное отражение в зеркале или какое-то животное.
— Если человек разглядел в пятне две фигуры, это означает, что, скорее всего, он очень зависим от секса или же одержим своим партнером.
— Если в чернильном пятне кто-то увидел человека, отражающегося в зеркале, это означает, что испытуемый не лишен самолюбования. Ему также свойственен эгоцентризм и себялюбие. Для него его собственное «Я» превыше всего.
-Увидеть собаку означает, что человек замечательный и верный друг, готовый ради дружбы на многое, даже в ущерб себе.
— Если испытуемый разглядел слона, это означает, что человек наделен хорошей памятью, острым умом и отличным чувством юмора.
-Если в пятне увидели что-то негативное и отталкивающее, это указывает на необходимость встретиться лицом к лицу с собственными страхами.
-Медведь ассоциируется с агрессией, конкуренцией и стремлением к независимости.
Тест Роршаха, картинки
3. Картинка третья
Третий рисунок помогает выявить отношение тестируемого к окружающим людям. Благодаря черно-красным пятнам, можно определить, насколько хорошо он приспособлен к социальному взаимодействию.
Самые частые ответы –это две человеческие фигуры, человек, видящий свое отражение в зеркале, бабочка или моль.
-Два человека символизируют довольно активную социальную жизнь, что общество играет в его жизни огромную роль. Это означает, что у человека весьма высокий уровень социального взаимодействия.
-Если человек разглядел на картинке две фигуры, которые задействованы в игре, это означает, что он конкурирует с кем-то в реальной жизни.
-А вот если пациент вдруг увидел в чернильном пятне людей, моющих руки, это свидетельствует о его незащищенности, а также о возможных параноидальных наклонностях.
-Смотрящийся в зеркало означает то, что человек видит только себя и лишен способности разбираться в окружающих. Как правило, он склонен пренебрегать мнением других, зацикливаясь исключительно на собственном Эго.
Принято считать, что люди традиционной ориентации, как правило, на картинке видят двух мужчин.
А вот остальные, напротив, разглядывают в чернильном пятне либо двух женщин, либо человека неопределенного пола.
Однако, утверждать с полной уверенность, что эту картинку можно использовать для определения сексуальной ориентации человека, нельзя. У психологов на этот счет мнения расходятся.
Чернильный тест Роршаха
4. Картинка четвертая
На четвертом рисунке пациенту предлагается изображение, заштрихованное черными чернилами.
Ассоциации с этим рисунком связаны с воспитанием человека и его восприятием авторитета.
Как правило, люди видят крупную мужскую фигуру, чудовище или же животное, его шкуру.
-Крупное животное или чудовище является символом сильного страха перед авторитетами, представителями власти или людьми, которые превышают вас в физической или моральной силе.
-Шкура животного говорит о том, что пациент испытывает чувство дискомфорта, когда речь заходит о авторитарных людях.
В этой кляксе большинство опрашиваемых, как правило, видит что-то страшное, неприятное и мужеподобное.
Психологи также обращают внимание на то, как человек описывает эту картинку и какие прилагательные, при этом, он употребляет.
Это помогает понять специалистам, каково отношение человека к авторитетным людям, в частности лицам мужского пола.
Пятая карточка представляет собой черное чернильное пятно. Ассоциации с этой картинкой схожи с теми, которые вызывает просмотр первой карточки.
То, что видит человек на картинке, описывает его внутренний мир и отношение к возникающим проблемам. Как правило, пациент способен разглядеть в этой кляксе летучую мышь, бабочку или моль.
В отличие от предыдущих карточек люди не видят тут чего-то страшного и угрожающего.
Если ассоциации человека с этим рисунком расходятся с ассоциациями, возникающими при просмотре первой кляксы, это может свидетельствовать об отсутствии напряжения и дискомфорта.
Если же пациент разглядел в кляксе движущиеся фигурки, это может быть признаком паранойи или шизофрении.
6. Картинка шестая
Ассоциации с кляксой на этой картинке связаны с восприятием сексуального характера.
Наиболее распространенные варианты ответа следующие: нора, шкура животного, корабль или черты лица человека.
-Животное символизирует любовь к прикосновениям. Чаще всего животное видят ценители тактильного контакта.
-Если человек увидел корабль или же черты лица, это означает то, что тестируемый человек склонен к превосходству над партнером. Как правило, в отношениях он доминирует.
-Ковер символизирует определенный уровень зависимости от мнения окружающих, а также боязнь остаться одному. Он сильно привязан к своему партнеру и боится выпускать его из виду даже на короткий срок.
— Шкура животного говорит о том, что, скорее всего, человек боится вступать в близкие отношения и не стремиться к общению с окружающими людьми. Как правило, такому человеку свойственно ощущение пустоты и одиночества.
-Если человек разглядел в пятне гениталии человека, это означает повышенную сексуальность.
Психологический тест Роршаха
7. Картинка седьмая
Чернильное пятно на седьмой карточке полностью черное. Этот рисунок ассоциируется с женским началом, а саму картину называют материнской.
Карточка поможет выявить ваши отношения с матерью и расскажет о её роли в вашей жизни.
Поэтому самые частые ответы- это женщины и дети. Есть те, кто видит на рисунке головы или поцелуи.
-Если пациент затрудняется с ответом, что изображено на этой карточке, это означает, что, скорее всего, у него проблемы с женскими фигурами в реальной жизни.
-Головы женщин символизируют отношения тестируемого к матери.
— Если человек разглядел головы детей, это означает, что он нуждается в заботе. Такое видение картинки также говорит о том, что, возможно, ему необходимо наладить отношения с матерью и проанализировать взаимоотношения с ней.
-Поцелуй говорит о желании и необходимости в любви. Это также может говорить о том, что у человека были очень близкие духовные связи с матерью, и что в данный момент он хочет найти себя в других отношениях, независимо от того, романтические или социальные это взаимодействие.
-Если чернильное пятно вызывает ассоциации с тучами, это означает, что человек находится в тревоге и замешательстве.
-Есть и те, кто видит не само чернильное пятно, а пространство, которое у них ассоциируется с каким-нибудь объектом.
Например, увидеть масляную лампу означает, что у человека наблюдается шизофреническое расстройство.
8. Картинка восьмая
Цвета на этом рисунке отличаются от предыдущих. Здесь и серый, и розовый, и оранжевый, и синий оттенки.
Это наиболее сложная ассоциативная карта среди всех картинок теста Роршаха.
Если человек затрудняется с определением того, что изображено на рисунке, это означает, что он испытывает сложности с тем, как он реагирует на различные жизненные ситуации, а также на людей, которые его раздражают.
Самые распространенные ответы –это бабочка, моль, животное.
Если же пациент затрудняется с тем, чтобы создать в своем восприятии осмысленную картинку, это означает, что, скорее всего, у него повышенный уровень тревожности.
9. Картинка девятая
Девятая картинка также отличается обилием цветов. Здесь можно увидеть зеленый, оранжевый и розовый цвет.
Пятна на изображении размытые, поэтому быстро определить и сформулировать свои ассоциации будет довольно сложно.
Как правило, большинство людей затрудняются сразу ответить, что изображено на картинке.
По этой причине карточка номер девять помогает определить способность преодолевать неуверенность и справляться с отсутствием структурирования и достаточного количества информации.
Чаще всего пациенты отвечают, что на рисунке изображен человек или непонятная фигура.
-Увидеть человека означает способность справляться с неорганизованностью и отсутствием информации.
-А вот если пятно ассоциируется с демоническим образом зла, это говорит о том, что для внутреннего комфорта человек должен иметь упорядоченную жизнь с четким графиком и расписанием. С неопределенностью и беспорядком он справляется плохо.
Читайте также: Тест: Мы узнаем ваш возраст за 6 математических вопросов
10. Картинка десятая
Десятая картинка Роршаха отличается цветовым изобилием. В ней использованы желтый, оранжевый, розовый, изумрудный, серый и голубой оттенки.
Картинка похожа на восьмой и девятый рисунки.
Как правило, изображение на этой картинке нравится тестируемым. Оно не вызывает отрицательные эмоции.
Но если у кого-то десятая карточка вызывает негативные ассоциации, это может говорить о том, что у человека некоторые проблемы с раздражающими факторами.
Самые частые ассоциации- паук, краб, омар (или лобстер), очертания зайца, змея, гусеница.
-Паук говорит о страхе, испуге и о том, что человек находится в состоянии запутанности и неопределенности. Возможно, человек запутался из-за своей собственной лжи.
Паук также является символом властной женщины, возможно, матери.
-Краб говорит о том, что человек зациклен на чем-то, и это не дает ему покоя.
-Если пациент способен разглядеть на картинке лобстера, это означает, что он наделен силой и терпением и способен справляться с жизненными преградами, даже если они и незначительные.
Лобстер также говорит о том, что человек опасается навредить себе или же у него есть страх того, что его обидят окружающие.
-Морда кролика говорит о репродуктивной способности человека и о его позитивном взгляде на мир.
— А вот увидеть змею означает опасность. Возможно, человек предан и обманут кем-то из близкого окружения.
Змея –это также боязнь неизвестного и малознакомого. Кроме того, змея расценивается, как фаллический символ и обозначает странные или запретные сексуальные желания.
-Гусеница –это символ перспективного развития, личностного роста, а также осознания того, что он растет и меняется, а его личность совершенствуется.
*Стоит отметить, что в тесте Роршаха чем проще ответ, тем испытуемый человек считается «нормальнее».
Чем ответ сложнее и заковыристее ответ, тем больше сигналов к тому, что это не что иное, как признак неких психических нарушений или же внутреннего конфликта.
Автор: Онуфриева Е.
Мы в соцсетях
Любопытный тест: выбранная картинка расскажет о характере человека — Леди
По картинкам можно узнать «скрытые» стороны характера, о которых Вы даже не подозревали. Как и тест по породе собак, картинки с девушками расскажут об особенностях нрава, которые помогают или препятствуют строить взаимоотношения, рассказывает Joinfo. com.
Как работает тест?
Перед тем, как пройти тест по картинкам, нужно внимательно посмотреть на изображения, и выбрать девушку, которая самая красивая, по Вашему мнению. Необходимо сосредоточиться и исключить каноны общества, полностью полагаясь на собственные предпочтения.
Картинка № 1
Если первая девушка показалась самой красивой, то это говорит, что Вы – уравновешенный и надежный человек. Препятствия – не проблема, потому что Вы знаете, что можете решить все. Благодаря внутренней готовности к резким поворотам, Вас трудно удивить. Также Вы обладаете огромным терпением, которое помогает достичь результатов там, где многие разочаровались и уступают место другим.
Картинка № 2
Вторая девушка говорит о дружелюбии, готовности встречаться и общаться с людьми. Человеку присуща наивность, а иногда – легкомыслие. Вашему позитиву и добродушию можно позавидовать. Однако Вы очень ранимая личность, и Вас легко обидеть необдуманными словами.
Картинка № 3
Выбор говорит о застенчивости и скромности. Такие люди не сразу находят общий язык с окружающими. Должно пройти время, чтобы Вы смогли открыться перед другими.
Вы не любите сюрпризов, и стараетесь строго придерживаться собственного плана. А малейшее отклонение от задуманного, приводит к беспомощности.
Вы с уважением относитесь к чувствам других, и стараетесь избегать конфликтных ситуаций. Вы даже можете оправдывать серьезные проступки окружающих, что часто оборачивается против Вас самих.
Картинка № 4
Человек обладает завидным самоконтролем. Трезвое суждение – главный конек, Вы редко поддаетесь эмоциональным импульсам и способны на многое, поэтому не боитесь трудностей.
Личность достаточно гордая и самоуверенная, причем в данной ситуации это не недостаток. Человек умеет жить в гармонии с собой, не теряя собственного лица, и не принижая других.
Может показаться, что Вы холодная и замкнутая личность, но это не так. Вы дружелюбны и всегда готовы помочь.
Картина № 5
Ваш характер представляет собой уникальный микс качеств: независимость, упрямство, целеустремленность, самодостаточность. Плохо ли это? Нет, ведь человек умеет достигать поставленных целей самостоятельно, не обращаясь за помощью к людям.
Если Вы сделали какой-либо выбор, то переубедить Вас в обратном невозможно. Вы тверды в своих решениях.
Однако новые знакомства даются нелегко. Но те, кто вошел в доверие, могут рассчитывать на Вашу поддержку.
Кстати, есть тест по картинкам на ближайшее будущее, который максимально точно предсказывает судьбу. Нужно всего лишь выбрать одну карту.
Фото: пиксабай, zajenata.bg
Psychology Stock-Fotos und Bilder — Getty Images
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
RF und RM
Durchstöbern Sie 190.
112 психология Stock-Photografie und Bilder. Odersuchen Sie nach therapie oder rorschach, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder zu entdecken. reife beraterin hört mitfühlend auf unerkennbare weibliche klientin — психология сток-фотографии и бильдерпсихические иконы психологии. медвежий барер строгий. пиксель идеальный. для мобильных устройств и Интернета. enthält solche symbole wie angst, pflege, депрессия, эмоциональный стресс, gesundheitswesen, medizin, menschliches gehirn, einsamkeit, психотерапия — фондовая графика психологии, -клипарт, -мультфильмы и -symbolejunge afroAmericanische frau entspannt sich auf dem dach — психология стоковые фотографии и бильдерпсихология общие проблемы с пациентами — психология сток-фото и бильдерпсихические и психологические линии иконы. медвежий барер строгий. пиксель идеальный. для мобильных устройств и Интернета. enthält solche symbole wie angst, pflege, депрессия, эмоциональный стресс, gesundheitswesen, medizin, menschliches gehirn, einsamkeit, психотерапия — психология сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символженщина-психолог разговаривает с пациентом — психология сток-фотографии и бильдертерапия с клиентом — психология сток-фотографии и бильдерпсихическая профессиональная психология, нотариус — психология сток-фотографии и бильдерфердерунг дер терапевт gespräche mit jungen frau — психология сток-фотографии и бильдерпсихология терапевтическая сессия — Психология сток-фото и бильдерхоффнунглосс тинейджер-мэдхен хёрт на ратшлэге фон нихт-ближний терапевтической терапии ck-fotos und bilderreifer mann im gespräch mitPsychotherapeuten in seinem büro — психология stock-fotos und bilderrückansicht von sohn und älterem vater, die zu zu zusammen sitzen. sohn, der sich um seinen vater kümmert, die hand auf seine schulter legt, ihn tröstet und tröstet. familienliebe, bindung, fürsorge und vertrauen — психология сток-фотографии и фотографии женщины в gespräch mit teilnehmern einer gruppentherapiesitzung — психология сток-фотографии и бильдерконфронтация с их проблемами — психология сток-фото и фотопортрет успешной женщины-психолога — психология сток-фото и бильдергезундхейт und wellness dünne linie icons — редактируемый штрих — психология сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboleporträt eines entspannten jungen mannes mit bluetooth-kopfhörern im wald — психология сток-фото и бильярдный фрау тринкен eine grüne детокс-смузи в фитнес-студии — запас психологии -fotos und bilderlächelnde frau mit therapeutin im gemeindezentrum — психология сток-фото и бильдеруннеркеннбаре фрау горт альс fröhliche ratgebergesten zu und spricht — психология сток-фото и мужчина среднего возраста шляпа auf einem beratungsgespräch kunden — психология стоковые фото и бильярдная женщина, напрягающая мышцы перед тенью супергероя — психология и бильдерпсихические иконы психологии и психологии. медвежий барер строгий. пиксель идеальный. для мобильных устройств и Интернета. enthält solche symbole wie angst, pflege, депрессия, эмоциональный стресс, gesundheitswesen, medizin, menschliches gehirn, einsamkeit, психотерапия — психология сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символженщина-психолог разговаривает с пациентом — психология сток-фотографии и бильдергеймбератунг — психология сток -fotos und bilderjunge frau überlegt zu hause — психология сток-фото и бильдербератор hört zu — психология сток-фото и фотосъёмка студента hört therapeut — психология сток-фото и бильярдбумага голова с кусочками головоломки-аутизм concept.blue background — психология сток-фото и bilderpflegeberaterin hört weiblichepatientin — психология сток-фото и bilderpsychiatrie тонкие линии иконки — editierbarer schlaganfall — психология сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboleaufmerksamer therapeut hört demkunden zu — психология сток-фотографии и bilderberatungsgespräch — психология сток-фото и бильдерахтсамкейтсмедитация — психология сток-графикен, клипарт, мультфильмы und -symbolejunge frau, die zu hause nachdenkt — психология сток-фото и бильдервумен, пишущая пациентке. — психология сток-фотографии и бильдерих werde ihnen helfen, durch diese — психология сток-фото и бильдерментале krankheit dünne linie icons — editierbare strich — психология сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbolefrau während einerPsychotherapie-sitzung — психология сток- фотографии и изображения терапевт, объясняющий пациента мужского пола во время сеанса в домашнем офисе — психология стоковые фотографии и изображения с фотографиями — психология стоковые фотографии и фотографии und bilderachtsamkeit aquarell kreative abstraktehintergrund — психология сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symbolepositive блондинка средних лет женщина психолог разговаривает с девушкой-пациенткой — психология сток-фотографии и bilderstudentenberatung — психология сток-фото и бильдерментале krankheit dünne linie icons — editierbare strich — психология сток-график , -клипарт, -мультфильмы и -символженщина медитирует, сидя дома на диване иконка двусторонней линии здоровья, иллюстрация векторного символа umriss . Идеальный пиксель, четкость редактирования. — психология сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboleorganisieren gedanken медитация achtsamkeit идея коммуникации sprachblasen — психология сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символы депрессии и тоски dünne linie icons — editierbare schlaganfall — психология сток-графика, -клипарт , -cartoons und -symboleteenager-mädchen spricht mit schulberater — психология сток-фотографии и бильярдная акварель копф логистика vs креативность денкен — психология сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ из 100Как фотография влияет на психологию внимания и визуальную обработку — Pop Neuro
Кэмп-Бэй, Нью-Джерси. Фото Адама Брокетта
В трех гостевых постах доктор Брокетт фокусируется на том, как нейронаука зрительного восприятия влияет на наше восприятие фотографии. Эти фрагменты помогают понять, как мозг видит изображение, что он обнаруживает и, в конечном счете, как использовать нейронауку восприятия для получения более качественных фотографий. В первой части он обсуждал различия между глазами и камерами . В сообщении 2 теперь рассматривается, как зрительные области нашего мозга просеивают почти бесконечный поток визуальной информации, чтобы понять, что мы видим. Наконец, в посте 3 рассказывается о том, как лобные отделы нашего мозга, вооруженные пониманием визуальной среды, указывают нам, что нужно сфотографировать.
Внимание и почему мозг предвзят при обработке изображений
Рассмотрим следующий сценарий: представьте, что вы пытаетесь описать другу удивительный восход солнца, который вы видели во время недавней поездки на пляж. Вместо того, чтобы продолжать описывать это, вы достаете свой телефон и решаете просто показать им картинку. Вы начинаете пролистывать фотопленку, но в какой-то момент понимаете, что пропустили далеко не ту фотографию, которую хотели показать. Вы сразу же прокручиваете назад, а затем, с некоторым трудом, наконец, нажимаете на одну или две картинки, которые, по вашему мнению, могут быть теми, о которых вы думали.
Если этот сценарий кажется вам знакомым, будьте уверены, вы не одиноки. Это происходит со мной все время; Я делаю фото, которое считаю удачным, хочу показать его кому-нибудь или опубликовать в Instagram, открываю фотопленку и вскоре обнаруживаю, что смотрю на фотографии с прошлого Рождества.
Итак, почему мы все изо всех сил пытаемся найти наши удивительные фотографии восхода солнца?
Возможно, наши фотографии никогда не были такими хорошими. На самом деле, исследования, посвященные тому, что мы находим хорошими или полезными, показали, что мы склонны недооценивать то, насколько хорошо что-то с течением времени (Brockett et al., 2018). Это объяснение возможно, но помните, что нам так понравился этот опыт, что он вдохновил нас и сфотографировать его, и поделиться этим опытом с кем-то еще, так что если оставить в стороне плохую фотографию, что еще это может быть?
К счастью, степень разочарования и неуверенности, которые мы испытываем после того, как наконец находим кадры, которые искали, дает нам еще одну подсказку. Оказывается, наш мозг не одинаково обрабатывает всю информацию, которую он получает от наших глаз. Наш мозг склонен преимущественно просеивать эту гору визуальной информации в поисках определенных функций, которые достоверно дают нам больше всего информации о нашей визуальной сцене. Если мы начнем рассматривать, на какие особенности фотографии или сцены мозг предпочитает обращать внимание, мы могли бы лучше понять, почему возникает это несоответствие и как фотографы, вооруженные базовыми знаниями в области неврологии, могут начать работу. создание более качественных изображений.
Нейронаука, стоящая за нашим зрением
По мере того, как информация поступает с нашей сетчатки в наш мозг, она в конечном итоге попадает в зрительную кору, область мозга, расположенную на затылке. Одна из самых важных вещей, которую должна сделать наша зрительная кора (и, в конечном счете, весь наш мозг), чтобы понять визуальную сцену, — это выяснить, кто или что является объектом. Информация о свете и цвете сама по себе может быть красивой, но с точки зрения зрительной коры она довольно неинформативна. Исследования, изучающие, какие особенности зрительного стимула наиболее сильно активируют зрительные центры нашего мозга, показали, что области визуальной сцены, где происходит изменение света или цвета, также известное как контраст, по-видимому, предлагают зрительной системе одни из лучших условий. подсказки о том, на что мы смотрим.
Контраст — это, по сути, все, что позволяет нам отделить объект от фона, и все, от палочек в нашей сетчатке до ганглиозных клеток сетчатки, которые получают информацию от фоторецепторов, больше всего заботятся о том, какие области визуальной сцены освещены, а какие — нет. темнота. Это связано с тем, что части визуальной сцены, в которых есть контраст (то есть разница в светлой и темной областях или разница в красном и синем), образуют естественные края, которые придают объектам форму и значение. Затем мы можем использовать информацию о границах визуальной сцены, чтобы сказать нам, например, является ли приближающаяся к нам надвигающаяся тень маленьким насекомым или большим птеродактилем.
С точки зрения фотографии, это, вероятно, та же самая причина, по которой изображения, подчеркивающие черные тени и яркие блики, считаются более интересными, чем равномерно освещенные объекты (Gershoni & Kobayashi, 2006; Lu et al., 2015; Tinio et al., 2011). ). С точки зрения мозга объект и его отношение к другим частям изображения ясны и понятны. Также по этой причине изображения с высоким динамическим диапазоном (HDR), такие как те, которые вы получаете в режиме HDR на своем телефоне, часто описываются как «фальшивые», потому что эти изображения искажают естественный контраст в сцене, что-то, что делает наш мозг. компетентно осведомлены. Важность контраста можно увидеть даже на очень раннем этапе человеческого развития, поскольку новорожденные в значительной степени полагаются на контраст, чтобы определить, что является лицом, а что нет (Farroni et al., 2005).
Помимо освещения, другие формы контраста, такие как цветовой контраст, также очень привлекательны и непосредственно способствуют нашему восприятию удовольствия от изображения (Gershoni & Kobayashi, 2006; Lu et al. , 2015; Tinio et al. , 2011). Контраст также напрямую влияет на то, на что в изображении мы обращаем внимание. Когда наши глаза сканируют визуальную сцену, центральная ямка подпрыгивает или скачет в поисках точек контраста. Эта выборка гарантирует, что мы делаем снимки важных частей визуальной сцены с высоким разрешением, но также искажает то, на чем наш мозг предпочитает фиксироваться, например, особенно высококонтрастные элементы, такие как памятник Вашингтону, прерывающий плоский пейзаж. Это предпочтение уникальной особенности сцены, будь то 555-футовый обелиск или ярко окрашенный закат, помогает мозгу более эффективно понять, что является объектом сцены, но может также повлиять на то, как мы воспринимаем сцену и что мы помним. от него.
Контраст — не единственная функция, которую предпочитает наш мозг. Мозг также просеивает визуальную информацию на основе своих прогнозов относительно того, что он ожидает увидеть на сцене в целом. Мы знаем, например, что люди считают симметричные лица и сцены более красивыми, чем менее симметричные лица и сцены, что позволяет предположить, что у мозга есть ожидания относительно того, как должны выглядеть люди и сцены (Jones et al. , 2007; Valentine et al., 2004). ).
Фото Адама Брокетта
Фотографы могут воспользоваться этим, не только обеспечив симметрию своих изображений, но и пытаясь разрушить ожидания нашего мозга относительно того, как устроен визуальный мир. Рассмотрим это изображение Мемориала Линкольна, Монумента Вашингтона и Капитолия, взятое из нидерландского карильона в Арлингтоне, штат Вирджиния. Часть того, что делает это изображение настолько уникальным, заключается в том, что мы не часто привыкли видеть эти три структуры так близко друг к другу. Любой, кто стоял на ступенях Мемориала Линкольна или смотрел карту Национальной аллеи, знает, что между Линкольном и Капитолием довольно много места (примерно 2,5 мили). Визуальная интрига в сцене вызвана использованием явления, известного как сжатие, или того, что происходит, когда фон сцены кажется ближе/больше, чем он есть на самом деле.
Восприятие феномена сжатия является примером того, что происходит, когда предсказание нашего мозга о том, как должен выглядеть мир, расходится с тем, как выглядит фотография, которую мы просматриваем. По сути, это несоответствие само становится точкой контраста, заслуживающей дальнейшего изучения глазами и зрительными центрами нашего мозга (Bosco et al., 2015). Ошибки между ожидаемым и наблюдаемым, также известные как ошибки предсказания, как правило, лучше запоминаются (Rouhani et al., nd).
Почему мозг предпочитает контраст, симметрию и визуальную интригу в фотографии
Мы видели, что мозг играет очень активную роль, пытаясь понять информацию, посылаемую ему глазами. Вместо того, чтобы пассивно рассматривать все, что приходит, зрительная система вместо этого оптимизирована, чтобы обращать внимание на контраст, чтобы понять, что представляет собой объект. Более того, зрительная система также активно предсказывает, что она ожидает увидеть, и фотографы могут использовать это в своих интересах при создании изображения. Несмотря на то, насколько хорошо мозг воспринимает визуальный мир, почему же тогда мы изо всех сил пытаемся распознать изображение восхода солнца в нашей фотопленке?
Это предпочтение контраста, симметрии и визуальной интриги имеет свою цену. Хотя эти особенности помогают нам легко идентифицировать объект в сцене, они также искажают нашу память об этой сцене или опыте. Возвращаясь к приведенному ранее примеру с восходом солнца, возможно, разрыв между тем, как мы помним сцену, и нашим впечатлением от фотографии перед нами происходит из-за этой предвзятости. Возможно, когда мы наблюдали восход солнца, наши глаза слишком сильно фокусировались на удивительном высококонтрастном небе, и теперь небо чрезмерно выделяется в нашей памяти сцены, из-за чего мы уделяем меньше внимания неприятным элементам на переднем плане, чем мы сейчас видим на фото. Точно так же возможно, что из-за того, что мы потратили так много времени на сэмплирование большего количества неба, наша память о цветах немного более яркая, чем более реальное изображение, созданное нашей камерой, что заставляет нас задаться вопросом, действительно ли изображение, которое мы видим на нашем телефоне, действительно с того восхода солнца. Фактически, исследователи намеренно изменяли контрастность изображений, чтобы люди оценивали изображение как лучшее или худшее (Gershoni & Kobayashi, 2006; Lu et al. , 2015; Tinio et al., 2011). Интересно, что другое исследование предполагает, что сам факт фотографирования может полностью уменьшить нашу память о сцене (Henkel, 2014).
Взаимодействие между фотографией и переживанием сложно, но, поняв, как и на что зрительные области мозга обращают внимание при просмотре сцены, мы надеемся, что фотографы смогут создавать более интересные и запоминающиеся изображения. Теперь, когда мы знаем, как работают наши глаза и на что наша зрительная система обращает наибольшее внимание, в последнем посте мы рассмотрим, куда уходит эта информация и как она может повлиять на типы решений, которые фотографы принимают при съемке фотографии.
Об Адаме БрокеттеДоктор Адам Брокетт — научный сотрудник, финансируемый NRSA, работает в лаборатории доктора Мэтью Реша в Университете штата Мэриленд, Колледж-Парк. До прихода в Roesch Lab Адам получил докторскую степень в области психологии и неврологии в Принстонском университете под руководством профессора Элизабет Гулд. Исследование Адама исследует пересечение опыта и поведения, в первую очередь фокусируясь на том, как нейроны и глия в лобных областях нашего мозга поддерживают принятие решений на протяжении всей жизни, и что происходит, когда эти процессы идут наперекосяк. Когда Адам не работает в лаборатории, он работает внештатным фотографом в округе Колумбия, собирая более 11 000 подписчиков в своем Instagram. Адам специализируется в основном на пейзажной и архитектурной фотографии, и его работы были представлены в изданиях Southern Living, The Washington Post и Delaware Today.
Что дальше?
Ссылки
Боско, А., Лаппе, М., и Фаттори, П. (2015). Адаптация саккад и воспринимаемого размера после транс-саккадических изменений размера объекта. Журнал неврологии: Официальный журнал Общества неврологии, 35 (43), 14448–14456. https://doi.org/10.1523/JNEUROSCI.0129-15.2015
Брокетт, А. Т., Прибут, Х. Дж., Васкес, Д., и Реш, М. Р. (2018). Влияние злоупотребления наркотиками на исполнительную функцию: характеристика долгосрочных изменений в нейронных коррелятах после хронического воздействия наркотиков и отмены у крыс. Обучение и память (Колд-Спринг-Харбор, Нью-Йорк), 25 (9)), 461–473. https://doi.org/10.1101/lm.047001.117
Брокетт, А. Т., и Реш, М. Р. (2020). Постоянно меняющийся ландшафт OFC: что нейронные сигналы в OFC могут рассказать нам о тормозном контроле. Поведенческая неврология. https://doi.org/10.1037/bne0000412
Брокетт, А. Т., Васкес, Д., и Реш, М. Р. (2021). Ошибки предсказания и валентность: от единичных единиц к многомерному кодированию в миндалевидном теле. Behavioral Brain Research, 113176. https://doi.org/10.1016/j.bbr.2021.113176
Canon США. (2015). Канон — Эксперимент с одержимостью.
Фаррони Т., Джонсон М. Х., Менон Э., Зулиан Л., Фарагуна Д. и Чибра Г. (2005). Предпочтение новорожденных стимулам, относящимся к лицу: эффекты контрастной полярности. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки, 102 (47), 17245–17250. https://doi.org/10.1073/pnas.0502205102
Гершони С. и Кобаяши Х. (2006). Как мы смотрим на фотографии с точки зрения производительности распознавания контраста по сравнению с предпочтением контраста. Журнал науки и технологий обработки изображений, 50 (4), 320–326. https://doi.org/10.2352/J. ImagingSci.Technol.(2006)50:4(320)
Хенкель, Лос-Анджелес (2014). Воспоминания «наведи и снимай»: влияние фотосъемки на память во время экскурсии по музею. Психологическая наука, 25 (2), 396–402. https://doi.org/10.1177/0956797613504438
Икеда Т., Мацуёси Д., Савамото Н., Фукуяма Х. и Осака Н. (2015). Цветовая гармония представлена активностью медиальной орбитофронтальной коры и миндалевидного тела. Frontiers in Human Neuroscience, 9. https://doi.org/10.3389/fnhum.2015.00382
Ishizu, T., & Zeki, S. (2011). К мозговой теории красоты. PloS One, 6(7), e21852. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0021852
Джайн, А., Бансал, Р., Кумар, А., и Сингх, К. (2015). Сравнительное исследование времени зрительной и слуховой реакции в зависимости от пола и уровня физической активности студентов-медиков первого курса. Международный журнал прикладных и фундаментальных медицинских исследований, 5 (2), 124–127. https://doi.org/10.4103/2229-516X.157168
Джонс, Б. К., Дебрюйн, Л. М., и Литтл, А. К. (2007). Роль симметрии в привлечении к средним лицам. Восприятие и психофизика, 69 (8), 1273–1277. https://doi.org/10.3758/bf03192944
Лу З., Го Б., Богуславский А., Каппиелло М., Чжан В. и Мэн М. (2015). Отчетливое влияние контраста и цвета на субъективную оценку страха. Frontiers in Psychology, 6, 1521. https://doi.org/10.3389/fpsyg.2015.01521
Маслунд, Ричард. (2020). Мы знаем это, когда видим: что нейробиология зрения говорит нам о том, как мы думаем (1-е изд.). Основные книги.
Рухани, Н., Норман, К.А., Нив, Ю., и Борнштейн, А.М. (nd). Ошибки предсказания вознаграждения создают границы событий в памяти. 38.
Сох, Кишор. (2015). «Эксперимент с одержимостью» Canon | Посмотрите, как средний человек по сравнению с профессионалом просматривает детали изображения. https://www.slrlounge.com/canons-obsession-experiment-see-average-person-vs-pro-views-image-details/
Snowden, R.