www.Psyarticles.ru — учебные статьи по психологии
Учебные материалы по психологии и психологические статьи — основное содержание сайта.
Проект в значительной степени рассчитан на самообразование читателей, ранее систематически не изучавших психологию, однако может оказаться полезным и для специалистов, расширяющих свой профессиональный кругозор.
Материалы сайта представляют собой наиболее важные и интересные фрагменты из учебных пособий и научных работ из самых разнообразных отраслей психологии.
Проект будет полезен психологам и врачам, студентам и преподавателям, специалистам в области управления, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современной психологии.
Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения
Рассмотрим особенности поведения человека в конфликтной ситуации прежде всего в процессе общения. В процессе человеческих взаимоотношений, как вы уже знаете из предыдущих разделов, процесс общения предполагает наличие следующих трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому кратко рассмотрим, что же может создавать почву для их возникновения.
Социально-психологические предпосылки. Первая трудность — это разногласия из-за несовпадения ваших рассуждении с рассуждениями другой стороны. Ведь то, какой вы видите проблему, зависит от того, с какой колокольни, образно говоря, смотрите на нее.
Специфика конфликтов в образовательных процессах
В культурно-историческом подходе Л.С. Выготского процессы образования рассматриваются, с одной стороны, как предназначенные для разрешения противоречий развития общества, с другой — как обладающие внутренне противоречивым характером.
Мы придерживаемся именно этого подхода, и вслед за Л.С. Выготским и его последователями исходим из того, что конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности и соответственно личности.
Современная психология: ее задачи и место в системе наук
В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен — ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.
Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины.
Методы психологии
Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.
Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.
Алгоритм оценки достоверности информации в результате психофизиологического исследования с применением полиграфа
Двадцать лет назад использование прибора способного отличить ложь от правды – «детектора лжи» было исключительной прерогативой спецслужб ведущих мировых держав. За прошедшие годы ситуация кардинально изменилась.
Проверки на «детекторе», стали доступными для широкого круга потребителей – правоохранительных органов, руководителей коммерческих и банковских структур, представителей кадровых служб, частных охранных предприятий и просто граждан, желающих получить достоверную информацию.
Процесс формирования двигательного навыка. Принцип активности и его развитие Н.А. Бернштейном
Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, — механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.
Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз — порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.
Проблема психодинамического диагноза
Психодинамическая диагностика, в отличие от дискретно-описательного диагностического подхода, укоренившегося в отечественных медицинской и психологической традициях, представляет собой прежде всего диагностику структуры личности с точки зрения ее развития.
Подобный подход, обеспечивающий целостный и всесторонний анализ личности и ее психопатологии, определяет и специфику терапевтических методов.
Психологическая профилактика конфликтов в коллективе
Многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить.
Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.
Остановимся на некоторых особо значимых организационно-управленческих условиях, способствующих снижению конфликтности личности.
Четыре элемента процесса убеждения
Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.
Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта.
Повышение уровня сознания. Насколько это важно?
Тема самосовершенствования и развития человеческих качеств, можно сказать, вечная, при этом мудрые люди часто повторяют, что самой важной задачей для каждого человека является развитие его собственного сознания.
Несмотря на очевидную важность темы, серьезных и качественных материалов, посвященных этому вопросу, не так уж и много, хотя периодически все же появляются интересные работы.
Бихевиоризм как наука о поведении Бихевиоризм – «наука о поведении» возник в США (1913 г.) в противовес психологии сознания. Переход к новому предмету в психологии произошел по следующим причинам: Соображения здравого смысла (психолог должен заниматься поведением) Запросы практики Стремление к построению психологии как естественнонаучной дисциплины, введению объективного научного метода. Основоположник бихевиоризма, Дж. Уотсон считал что : «психология как наука о сознании принципиально невозможна, поскольку она не может быть объективной». В естественных науках субъект и объект познания разделены, от факта наблюдения результат эксперимента не меняется, в интроспекции сам факт наблюдения меняет протекание психических процессов). Субъективность же наблюдателя состоит в невозможности повторить опыт с теми же результатами. Если считать психологию наукой о поведении – всех внешних проявлениях человека и животных — то, действительно, она становится свободной от этих недостатков. Ценой за такую «свободу» является утеря парадигмы духовной сущности человека ( см. раздел Гуманистическая психология ) и сознания, как предмета изучения ( см. раздел Проблема сознания в психологии ) Предмет бихевиоризма – изучение поведения объективным путем; Цель – служить практике. Философская основа бихевиоризма – позитивизм и прагматизм. Практическая задача бихевиоризма – целенаправленное изменение человеческого поведения. Научные предпосылки: Рефлекторно-этологический подходы: исследования по психологии животных Торндайка, работы Н.И.Павлова и В.М Бехтерева. Классический бихевиоризм Парадигма: все формы поведения можно представить в виде сложных комплексов, состоящих из элементарных и неразложимых простейших поведенческих актов – реакций, связанных между собой законами. Основные проблемы (задачи) классического бихевиоризма Изучение поведения. Установление связей между стимулом и реакцией; Управление поведением (моделирование таких стимулов, которые позволяют получить определенную реакцию) Реакция – поведенческое изменение вызываемое внешним стимулом. S — R – единица поведения. Стимул – физическое воздействие, реакция – элементарная (безусловная, рефлекторная) двигательная реакция. Если под стимулом понимать стимульную ситуацию, то реакцией будет определенный способ поведения. Дж. Уотсон считал, что человек рождается с определенным набором врожденных реакций из которых в дальнейшем развиваются все элементы поведения. Классификация реакций: Приобретенные — наследственные, внутренние (скрытые) — внешние (наружные). Внешние приобретенные – игра в теннис, открывание двери; Внешние наследственные – хватание, чихание, инстинкты и эмоции; Внутренние приобретенные – мышление; Внутренние наследственные – реакции желез внутренней секреции, изменения в кровообращении. Инстинкт – приспособления вызванные стимулами внешнего порядка. Эмоции – приспособления вызванные стимулами внутреннего порядка и относятся к телу субъекта (например покраснение). Практически поведение является результатом обучения. Отсюда навык и научение – главные проблемы бихевиоризма. Речь и мышление рассматриваются как виды навыков. Навык – индивидуально приобретенное или заученное действие. Его основа – элементарные движения, которые являются врожденными. Новый элемент в навыке – это связывание воедино или объединение отдельных движений, таким образом, чтобы произвести новую деятельность. Удержание навыков составляет функцию памяти . Механизмы научения Развитие стимула (классическое обуславливание) приводит к образованию условного рефлекса. Сочетание безусловного раздражителя, вызывающего безусловную реакцию R с нейтральным, приведет через несколько повторений к тому, что в ответ на нейтральный, ставший условным раздражителем, появится реакция R. При выработке условного рефлекса происходит генерализация стимула (ребенок боится не только кролика но всего пушистого). В дальнейшем, применяя особые приемы возможно дифференцирование (ограничение) стимулов. При отсутствии подкрепления сначала наступает угасание условной реакции, а затем возможно ее спонтанное возобновление. Трактовка мышления в классическом бихевиоризме Мышление – поведение, двигательная активность, совершенно такая же, как игра в теннис или любая другая форма мускульного усилия. Мышление является речью, но при скрытых мускульных движениях (как при разговоре). Когда индивид думает, работает вся его телесная организация (скрыто), каков бы ни был окончательный результат: речь, письмо, мысль. Работа тела, внутренняя активность выражается: в скрытой деятельности рук (мануальная система реакций) в форме скрытых речевых движений, т.е. вербальная система реакций (чаще) в форме скрытых (или открытых) висцеральных, эмоциональных реакций (реже). Мышление может быть кинестетическим, вербальным или висцеральным. Если преобладают 1 и 3 форма, мышление протекает без слов. Поскольку речевые реакции, когда они имеются, обычно доминируют над остальными, то мышление можно представить как беззвучную речь. Каталог: wp-content -> uploads -> lessons lessons -> Сабақтың тақырыбы: Қазақтың ұлттық тағамдары. Сабақтың мақсаты lessons -> Сабақтың тақырыбы: Жасушадағы зат және энергия алмасу. Атф синтезі lessons -> Тақырыбы: Мінез-адам көрсеткіші Сыныбы: 5 сынып Мақсаты жүктеу/скачать 38.37 Kb. Достарыңызбен бөлісу: |
Модуль «Бихевиоризм»: Классическое обусловливание — Учебный материал PLT
Введение/обзор
Введение в классическое обусловливание, впервые предложенное Б. Ф. Скиннером.
Цели/результаты
Что вы узнаете в этом модуле
- Цель #
B.F. Skinner
. B.F. Skinner 9009 9000B.F. Skinner
B.F. Skinner B.F. Skinner .. B.F. Skinner .. B.F. Skinner 9008 B.F. Skinner.. B.F. Skinner. B.F. Skinner.0022
К 1920-м годам Джон Б. Уотсон оставил академическую психологию, и другие бихевиористы стали влиятельными, предлагая новые формы обучения, отличные от классического обусловливания. Возможно, самым важным из них был Берхус Фредерик Скиннер. Хотя по понятным причинам он более известен как Б. Ф. Скиннер.
Взгляды Скиннера были немного менее радикальными, чем взгляды Уотсона. Скиннер считал, что у нас есть такая вещь, как разум, но просто более продуктивно изучать наблюдаемое поведение, а не внутренние психические события. Скиннер считал, что лучший способ понять поведение — это посмотреть на причины действия и его последствия. Он назвал этот подход оперантным обусловливанием. Теория оперантного обусловливания Скиннера была основана на работе Торндайка (19).05). Эдвард Торндайк изучал обучение животных с помощью коробки-головоломки, чтобы предложить теорию, известную как «Закон эффекта».
Джон Ватсон
Классическое обусловливание (Иван Павлов)
Существует несколько типов обучения. Самая основная форма — это ассоциативное обучение, т. е. создание новой ассоциации между событиями в окружающей среде. Существуют две формы ассоциативного научения: классическое обусловливание (прославившееся экспериментами Ивана Павлова с собаками) и оперантное обусловливание. [ Khan video ]
—
Собаки Павлова
В начале двадцатого века русский физиолог Иван Павлов провел нобелевскую премию по пищеварению. Изучая роль слюны в пищеварительных процессах собак, он наткнулся на феномен, который назвал «психическими рефлексами». Хотя открытие было случайным, он предвидел его важность. Собак Павлова, удерживаемых в экспериментальной камере, кормили мясным порошком, и у них собирали слюну через хирургически имплантированную трубку в слюнные железы. Со временем он заметил, что у его собак начинается слюноотделение еще до подачи мясного порошка, будь то из-за присутствия дрессировщика или просто из-за щелчка, производимого устройством, распределяющим мясной порошок.
Очарованный этим открытием, Павлов сочетал мясной порошок с различными стимулами, такими как звон колокольчика. После того, как мясной порошок и колокольчик (слуховой стимул) предъявлялись вместе несколько раз, колокольчик использовался отдельно. Собаки Павлова, как и предполагалось, реагировали слюнотечением на звук колокольчика (без еды). Звонок начинался как нейтральный раздражитель (то есть сам по себе звонок не вызывал слюноотделения у собак). Однако, соединив звонок со стимулом, который вызывал реакцию слюноотделения, звонок смог приобрести способность вызывать реакцию слюноотделения. Таким образом, Павлов продемонстрировал, как формируются связи стимул-реакция (которые некоторые считают основными строительными блоками обучения). Он посвятил большую часть оставшейся части своей карьеры дальнейшему изучению этого открытия.
—
С технической точки зрения мясной порошок считается безусловным раздражителем (UCS), а слюноотделение собаки — безусловным ответом (UCR). Звонок является нейтральным раздражителем до тех пор, пока собака не научится ассоциировать звонок с едой. Затем звонок становится условным раздражителем (УС), вызывающим условную реакцию (УР) слюноотделения после многократного сочетания звонка и пищи. [видео]
—
Бихевиоризм как направление в психологии возник в 1913 января Джон Бродус Уотсон опубликовал классическую статью «Психология с точки зрения бихевиористов». Джон Уотсон предположил, что процесс классического обусловливания (основанный на наблюдениях Павлова) способен объяснить все аспекты человеческой психологии.
—
Классическая теория обусловливания предполагает изучение нового поведения посредством процесса ассоциации. Проще говоря, два стимула связаны вместе, чтобы вызвать у человека или животного новую заученную реакцию. Классическое обусловливание состоит из трех стадий. На каждом этапе стимулы и реакции обозначаются специальными научными терминами:
—
Этап 1: Перед обусловливанием:
На этом этапе безусловный раздражитель (UCS) вызывает безусловный ответ (UCR) в организме. В общих чертах это означает, что стимул в окружающей среде вызвал поведение/реакцию, которая не изучена (т. е. необусловлена) и, следовательно, является естественной реакцией, которой не обучали. В этом отношении никакое новое поведение еще не изучено.
На этой стадии также присутствует другой раздражитель, не влияющий на человека и называемый нейтральным раздражителем (НС). NS может быть человеком, объектом, местом и т. д. Нейтральный стимул в классическом обусловливании не вызывает реакции до тех пор, пока он не будет соединен с безусловным стимулом.
—
Этап 2: Во время условного рефлекса:
На этом этапе стимул, который не вызывает реакции (т. .
Часто на этом этапе UCS должен быть связан с CS в ряде случаев или испытаний, чтобы обучение имело место. Тем не менее, обучение по одному следу может произойти в определенных случаях, когда нет необходимости укреплять ассоциацию с течением времени (например, болезнь после пищевого отравления или употребление слишком большого количества алкоголя).
—
Стадия 3: После обусловливания:
Теперь условный раздражитель (CS) был связан с безусловным раздражителем (UCS) для создания новой условной реакции (CR).
—
Джон Б. Ватсон расширил работу Павлова и применил ее к людям. В 1921 году Уотсон изучал Альберта, 11-месячного младенца. Цель исследования состояла в том, чтобы заставить Альберта бояться белой крысы, соединив белую крысу с очень громким, резким шумом (UCS). Поначалу Альберт не проявлял никаких признаков страха, когда ему представили крыс, но как только крысу несколько раз соединили с громким шумом (UCS), у Альберта развился страх перед крысами. Можно сказать, что громкий шум (UCS) вызывал страх (UCR). Последствия эксперимента Уотсона показали, что классическое обусловливание может вызывать у людей некоторые фобии.
—
Пример применения классического обусловливания для понимания поведения детей можно найти в работе американского психолога Джона Б. Уотсона (1878–1958). Уотсон дал название бихевиористской школе в своей публикации «Психология с точки зрения бихевиориста» (1913). Его вера в способность среды влиять на развитие привела его к следующему заявлению:
Дайте мне дюжину здоровых младенцев, хорошо сформировавшихся, и мой собственный определенный мир, в котором я буду их воспитывать, и я гарантирую, что возьму любой из них. одного наугад и обучить его любому специалисту, какой я выберу, — врачу, адвокату, художнику, купцу, начальнику и да, даже нищему и ворюге, независимо от его талантов, склонностей, склонностей, способностей, призвания и раса его предков. (Уотсон, 19 лет24, с. 104)
—
Это отражает точку зрения бихевиористов, согласно которой не только поведение может быть объяснено изучением окружающей среды, но и изменением окружающей среды можно изменить поведение человека.
Уотсон особенно интересовался изучением эмоций. Вместе с Рейнером он провел эксперимент по выработке условного рефлекса страха у 11-месячного младенца Альберта Б., более известного как «Маленький Альберт» (Watson, 1924).
Когда Альберт впервые увидел белую крысу, он не выказал страха. Впоследствии крысу показывали ему четыре раза. Каждый раз за головой Альберта «звенел» металлический прут. На пятой презентации была показана крыса, но без шумного «лязга». Хотя шума не было, Альберт все же заскулил и отошел. Он научился ассоциировать страх с присутствием крыс в процессе классического обусловливания. Эта реакция обобщалась на другие ранее нейтральные стимулы, которые были похожи на крысу и которые ему раньше нравились. Теперь он также проявлял страх перед пушистыми игрушками, шубой и маской Деда Мороза. (Обобщение — это когда другие нейтральные раздражители достаточно похожи на условный раздражитель, чтобы вызвать условный ответ.) Следует отметить, что это исследование предшествовало этическим опасениям по поводу того, что исследования могут негативно повлиять на благополучие человека.
—
Этические последствия такого типа исследования требуют тщательного рассмотрения. Сегодня любая работа, выполняемая психологами, должна соответствовать профессиональному этическому кодексу, например этическим принципам Британского психологического общества (BPS). Маловероятно, что эксперимент «Маленький Альберт» будет проводиться в наши дни.
Классическое обусловливание можно использовать только для повторного обучения рефлекторному поведению (например, плачу при испуге или слюноотделению при запахе пищи) и побуждению человека к их выработке в ответ на новый стимул окружающей среды. (Рефлекс — это инстинктивная, неконтролируемая реакция на данный стимул, например, слюноотделение при приеме пищи.) Однако что, если бихевиористу нужно, чтобы ребенок выработал реакцию, не входящую в его или ее репертуар рефлекторного поведения? В этом случае будет использоваться оперантное обусловливание.
—
Классическое обусловливание в классе
Значение классического обусловливания в классе менее важно, чем значение оперантного обусловливания, но учителям по-прежнему необходимо стараться удостовериться, что учащиеся ассоциируют положительные эмоциональные переживания с обучением. Если учащийся связывает негативные эмоциональные переживания со школой, то это, очевидно, может иметь плохие последствия, например, создать школьную фобию.
Например, если ученик подвергается издевательствам в школе, он может научиться ассоциировать школу со страхом. Это также может объяснить, почему некоторые студенты проявляют особую неприязнь к определенным предметам, которые сохраняются на протяжении всей их академической карьеры. Это может произойти, если ученик унижен или наказан в классе учителем.
—
Джон Уотсон
К 1920-м годам Джон Б. Уотсон оставил академическую психологию, и другие бихевиористы стали влиятельными, предлагая новые формы обучения, отличные от классического обусловливания. Возможно, самым важным из них был Берхус Фредерик Скиннер. Хотя по понятным причинам он более известен как Б. Ф. Скиннер.
Взгляды Скиннера были немного менее радикальными, чем взгляды Уотсона. Скиннер считал, что у нас есть такая вещь, как разум, но просто более продуктивно изучать наблюдаемое поведение, а не внутренние психические события. Скиннер считал, что лучший способ понять поведение — это посмотреть на причины действия и его последствия. Он назвал этот подход оперантным обусловливанием. Теория оперантного обусловливания Скиннера была основана на работе Торндайка (19).05). Эдвард Торндайк изучал обучение животных с помощью коробки-головоломки, чтобы предложить теорию, известную как «Закон эффекта».
РЕЗЮМЕ
—
Ссылки
Классическая кондиционирование
Little Albert
Изучение обучения ребенка
Уделение
1. PASTETER. Назовите страницу Принципы бихевиоризма
Иван Павлов Классическая кондиционирование
Конец папки содержимого
Конец папки содержимого
Перспективы поведений Watson, Skinner и Tolman -1375 878 868 8000 8000 8000 8000 868 868 8000 8000 868 868.
- Введение
- Джон Ватсон
- Б. Ф. Скиннер
- Эдвард К. Толман
- Сравнение
- Заключение
- Список литературы
Введение
Психология является одной из самых разнообразных и интересных областей исследования, учитывая многочисленные изменения, которые она претерпела, начиная с девятнадцатого века до двадцатого века, и сохранилась в двадцать первом веке, теперь широко известная как современная психология. психология. Из всех этих достижений Эдвард Толмен, Б. Ф. Скиннер и Джон Ватсон внесли важный вклад в психологию, и их различные точки зрения нашли свое отражение в современной психологии.
Все они изучали психологию с точки зрения бихевиоризма, и хотя они расходились в том или ином аспекте, их взгляды основывались на бихевиоризме. Уотсон был отцом бихевиоризма, представив свою точку зрения; широко известный как классический бихевиоризм. Скиннер много заимствовал у Уотсона, но делал некоторые изменения здесь и там, поскольку каждый стремился утвердить свою школу мысли.
Толмен придерживается другого взгляда на бихевиоризм, отличного от взглядов Уотсона и Скиннера. Отклоняясь от других школ мысли, бихевиористы считают, что «все, что делают организмы, включая действия, мышление и чувства, может и должно рассматриваться как поведение» (Mclntyre, 2003). Из-за модификации, которую они внесли в первоначальные бихевиористские наблюдения Уотсона, Толмен и Скиннер составляют важнейшую часть необихевиористов, изложенных в этой статье, поскольку в ней сравниваются и противопоставляются точки зрения этих трех великих психологов.
Джон Ватсон
Как упоминалось выше, Ватсон был отцом бихевиоризма. Уотсон утверждал, что поведение является результатом мотивации; то есть организмы нужно было заставить вести себя определенным образом в ответ на выявление. В своем стремлении внедрить и развивать более объективную научную психологию Уотсон утверждал, что эмоции не являются внутренними, люди не просто испытывают эмоции; нет, эмоции были реакцией на провокацию, позже определенную как стимул.
Его эксперименты были направлены на доказательство того, что за каждым поведением стоит стимул. Эксперимент с Маленьким Альбертом был одним из экспериментов Ватсона, направленных на подтверждение его утверждений.
Альберт, сын лаборанта, сопровождал свою мать в лабораторию, где он играл с выращенными крысами для развлечения. По мнению Уотсона, крысы были стимулом для игривого поведения Альберта. Уотсон наблюдал развитие нового поведения. Страшный звук удара молотка по металлическому стержню сопровождал демонстрацию крыс Альберту, чтобы вызвать его игривое поведение. После семи презентаций подряд Альберт плакал каждую минуту, когда видел крыс, даже после прекращения устрашающего звука (Watson & Rayner, 19).20).
Это показало, что эмоции и поведение были продуктом стимула, и, как отмечает Макинтайр (2003), «эта реакция страха «обобщалась» на новые стимулы: Альберт также проявлял страх (CR), когда вещи (CS), похожие на нечеткие были представлены лабораторные крысы (например, мужчины с бородой, собаки, шубы, маски Санта-Клауса)». Это был подход Уотсона к бихевиоризму; поведение было продуктом мотивации. Как упоминалось выше, его работа была названа классическим обусловливанием, и она играет большую роль в современной психологии, а Уотсон является отцом-основателем.
Б. Ф. Скиннер
Б. Ф. Скиннер многое заимствовал из точки зрения бихевиоризма Уотсона. Тем не менее, он добавил к тому, что установил Уотсон, чтобы сформировать школу радикального бихевиоризма. «Будучи аспирантом, он изобрел камеру оперантного кондиционирования и кумулятивный регистратор, разработал скорость реакции как критическую зависимую переменную в психологических исследованиях и разработал мощный, индуктивный, основанный на данных метод экспериментального исследования» (Mclntyre, 2003). .
Операционное обусловливание дало Скиннеру известность в психологии. Скиннер считает, что поведение является продуктом окружения. Он интегрировал проблему подкрепления в свою теорию, заметив, что высокая вероятность того, что данное поведение было вызвано подкреплением. Подкрепление здесь означает вознаграждение, при котором определенное поведение будет повторяться, если оно будет вознаграждено, но исчезнет при отсутствии вознаграждения.
Идея Скиннера о вознаграждении/подкреплении тесно связана с идеей мотивации Уотсона, что делает их похожими. Эта форма подкрепления широко известна в современной психологии как оперантное обусловливание. Более того, как отмечает Гудвин (2005), «основная часть работ Скиннера была направлена на то, чтобы убедить мир в том, что экспериментальный анализ поведения — единственная надежда на будущее благополучие человечества» (стр. 39).4), как и Ватсон.
Скиннер немного отличался от Уотсона в том, что «Уотсон возражал против использования ссылок на психические состояния и считал, что психология должна изучать поведение напрямую, проводя частные мероприятия как невозможные для научного изучения. Скиннер отверг эту позицию, признавая важность мышления, чувств и «внутреннего поведения» в своем анализе» (Mclntyre, 2003).
Проще говоря, Скиннер считает, что все зависит от поведения, включая эмоции, которые следует учитывать в бихевиоризме. Теория Скиннера сохранилась в современной психологии, и многие современные психологи широко используют оперантное обусловливание в своих исследованиях и исследовательской работе. До сих пор существуют споры о том, являются ли эмоции частью поведения, как указал Скиннер.
Эдвард С. Толмен
Психологическая точка зрения Толмена сильно отличалась от точки зрения Уотсона и Скиннера. Макинтайр (2003) утверждает, что «хотя Толмен твердо придерживался бихевиоризма в своей методологии, он не был радикальным бихевиористом, как Б. Ф. Скиннер».
Согласно наблюдениям Толмена, обучение, которое приведет к поведению, будет происходить без мотивации или подкрепления, вопреки тому, что теоретизировали Уотсон и Скиннер. Наблюдение Толмена было; все, чему научились в одной среде, будет применимо в другой среде, что опровергает взгляды Скиннера, более того, он заявил, что поведение не обязательно является автоматической реакцией на раздражитель.
Таким образом, его точка зрения стала когнитивной теорией обучения. «Он думал об обучении как о развитии части знаний и познаний об окружающей среде и о том, как организмы относятся к ней» (Mclntyre, 2003). Толмен прославился тем, что представил лабиринт в качестве пробного инструмента исследования. В этом эксперименте
Толман «обучал» крыс следовать заданным путям в лабиринте и заметил, что пища, помещенная в конце лабиринта, не диктовала напрямую способность крысы к обучению, напротив, эта пища «просто влияла на мотивация пройти лабиринт как можно быстрее и точнее» (Гудвин, 2005, стр. 369).). Это наблюдение расходилось с точками зрения Уотсона и Скиннера.
Толмен назвал способность крыс следовать по лабиринту посредством обучения даже без еды латентным обучением, которое будет улучшаться в присутствии вознаграждения.
Тем не менее, его идеям не хватало основания, потому что «Его исследования с крысами в лабиринтах не дали много практического применения. Его призыв обучать детей иметь широкие когнитивные карты, например, не давал явных указаний родителям… Пример Толмена больше походил на хорошую иллюстрацию опасности, связанной с экстраполяцией слишком далеко за пределы данных» (Гудвин, 2005, стр. 373). .
Толмен настаивал на том, что поведение является результатом целей, поставленных в процессе обучения, и у него не было достаточных научных данных, чтобы подтвердить свои предположения и наблюдения. Тем не менее точка зрения Толмена играет ключевую роль в современной психологии. Его когнитивные промежуточные переменные связывают бихевиоризм с когнитивной психологией, что является важным наблюдением и областью исследований в современной психологии.
Изучение познания животных в современной психологии основано на когнитивной теории обучения Толмена. Таким образом, Толмен расходился с Уотсоном и Скиннером, осуждая роль подкрепления или мотиваторов в анализе поведения. Более того, он предпочитал использовать менталистские переменные, подкрепляемые небольшим количеством научных данных или вообще не подтверждаемые ими. Например, как упоминалось выше, его исследования с крысами в лабиринте не имели существенного практического применения в научных исследованиях.
Сравнение
Уотсон, Скиннер и Толмен принадлежат к бихевиористской школе мысли в психологии. По мнению этих трех психологов, поведение подчеркивает причину, по которой люди поступают так, как они это делают. Единственная разница заключается в подробностях и изложении принципов, лежащих в основе бихевиоризма.
Согласно Самельсону (1981), эти три психолога согласились: «психология должна быть наукой, фундаментальный принцип науки состоит в том, что ее данные должны исходить из общедоступных наблюдаемых явлений и того, что считается предметом психологии, а именно сознания. , не удовлетворяет этому принципу, потому что его нельзя соблюдать публично» (стр. 406). Таким образом, Уотсон, Скиннер и Толмен пришли к согласию по нескольким фундаментальным вопросам, несмотря на то, что по другим они расходились.
Заключение
Школа бихевиоризма в психологии обязана своими корнями Уотсону, который предположил, что поведение является продуктом мотивации, и его точка зрения широко известна как классический бихевиоризм. Скиннер в значительной степени заимствовал у Уотсона и ввел оперантное обусловливание, в котором говорится, что поведение является результатом вознаграждения и среды, в которой продолжительное вознаграждение за данное поведение приведет к его повторению, в то время как отсутствие вознаграждения поведение исчезнет.
С другой стороны, Толмен, хотя и был бихевиористом, отличался от вознаграждения, окружающей среды и мотивации частью поведения. Он утверждал, что поведение является результатом обучения и вознаграждения, а окружающая среда практически не влияет на него. Тем не менее, несмотря на их различия, Уотсон, Скиннер и Толмен являются отцами-основателями бихевиористской точки зрения в психологии, которая нашла широкое применение в современной психологии.
Список литературы
Гудвин, Дж. (2005). История современной психологии. Второе изд. Нью-Джерси; Джон Уайли и сыновья.
Макинтайр, Т. (2003). История бихевиоризма. Веб.
Самельсон, Ф. (1981). Борьба за научный авторитет: восприятие бихевиоризма Уотсона, Journal of the History of the Behavioral Sciences, 17,
399-425.