Классификация общения в психологии общения: Основные виды общения в психологии: классификация и характеристика

Психология общения — Классификация видов общения в психологии

« Предыдущий вопрос

Уровни анализа общения в психологии

Общение можно рассматривать на различных уровнях. Все зависит от того, что берется за основу.

Загрузка

СкачатьПолучить на телефон

например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по психологии общения. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату.

Достаточно скачать шпаргалки по психологии общения — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »

Общение и коммуникация: сходство и различия

Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порож

Выделяют следующие виды общения:

1. «Контакт масок» – формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т.п.) – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. В городе контакт масок даже необходим в некоторых ситуациях, чтобы люди «не задевали» друг друга без надобности, чтобы «отгородиться» от собеседника.

2. Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен, активно вступают в контакт, если мешает – оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют дальнейший интерес к нему и не скрывают этого.

3. Формально-ролевое общение, когда регламентированы и содержание, и средства общения и вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.

4. Деловое общение, когда учитывают особенности личности, характера, возраста, настроения собеседника, но интересы дела более значимы, чем возможные личностные расхождения.

5. Духовное, межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов, друг поймет вас и по выражению лица, движениям, интонации. Такое общение возможно тогда, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, может предвидеть его реакции, интересы, убеждения, отношение.

6. Манипулятивное общение направлено на извлечение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, «пускание пыли в глаза», обман, демонстрация доброты) в зависимости от особенностей личности собеседника.

7. Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, т.е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей на тот или иной вопрос не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций. 

2.1.

 Психология общения

Делая попытку классификации видов общения, стоит отметить, что единого подхода по этому вопросу в психологической науке не достигнуто. Учитывая это, скажем, что общение может выступать в двух основных вариантах. Оно может быть предметно сориентированным, т.е. осуществляться в ходе совместной не коммуникативной деятельности. Это генетически исходный вид общения (как в фило -, так и в онтогенезе). Но даже и в этом случае стоит разграничивать взаимодействие и собственно общения. Общение необходимо для взаимодействия, но одно и тоже общение может быть различной направленности, разного характера и объема. Более сложный вариант общения представляет собой «чистый» общения, не включенное в не-коммуникативную совместную деятельность.

Здесь можно рассмотреть социально ориентированное общение и личностно-ориентированное общение.

Человек, находясь в общественных отношениях с другими людьми, может общаться:

I. По критерию пространственного существования

Непосредственное общение — это вид общения, при котором происходит прямой контакт между субъектами общения. Например, студенты, слушая лекцию преподавателя, общаются с ним непосредственно, при прямом контакте (видя, слушая его живой язык).

Опосредованное общение — это вид общения, противоположный до непосредственного общения, и является таким, при котором субъекты общения не контактируют друг с другом, но одновременно вступают в коммуникативные связи. Например, читая любую книгу, вы косвенно общаетесь с автором этой книги; не зная его, не видя его, не контактируя с ним вы получаете определенную информацию в интерпретации этого автора.

II. По критерию мотивации к общению

Желательно общение — это вид общения к которому мы стремимся, которого желаем.

Например, в анонсе телепрограмм вы нашли интересную для себя программу или телефильм и в определенное время включаете телевизор, то есть вы стремитесь к такому общению.

Нежелательно общение — это вид общения, от которого человек избегает, уходит, убегает. Например, вы заходите в общественный транспорт в «час пик»; много людей, тесно, люди стоят близко друг к другу, держат малую дистанцию между собой, безусловно, что это для людей является определенным дискомфортом. Некоторые отклоняется, отворачивается в другую сторону, постоянно смотрит в окно, другой читает газету, книгу, кто слушает музыку — все это ради того, чтобы избежать прямого нежелательного контакта.

III По критерию ориентации на собеседника

Межличностное общение этот вид общения наиболее распространен в жизни человека, а конкретно — это непосредственные общественные связи людей в контексте «субъект-объектных» и «субъект-субъектных» отношений.

Массовое общение — это вид общения, которое направлено не на конкретного человека, а на массу людей.

Такое общение осуществляется через телевидение, средства массовой коммуникации. Через такой вид общения происходит обмен информации от поколения к поколению, от одной нации к другой.

IV. По критерию временного ограничения

1. Кратковременное общение — этот вид общения ограничен во времени. Например, есть люди, для которых общение дополнительный в этой жизни, основная функция их общения заключается в четком обмене информацией. Они пытаются не допустить того, чтобы общение их поглотило.

2. Длительное общение — это вид общения, при котором люди испытывают дискомфорт в отношениях, если не получат удовольствие от общения как непосредственного, так опосредованного. Для таких людей общения является самоцелью в жизни, они склонны к долговременных контактов, им постоянно нужно блокировать свою потребность в получении определенной информации от партнера по общению.

V. По критерию количества участников

1. Монологическое общение — это вид общения, которое предусматривает одностороннее направление информации, когда только один из участников взаимодействия излагает свои мысли, идеи, чувства, т. е. отсутствует обратная связь. При таких условиях происходит субъект-об’сктне общения.

2. Диалогическое общение — это вид общения, в основе которого лежит гуманное отношение к другому человеку с которым общаются. При таком общения оба являются активными участниками процесса общения, происходит обратная связь.

VI По критерию результативности:

Конфликтное общение — это особый вид общения, для которого характерно столкновение взглядов людей, их интересов и действий. Такое общение отрицательное, поскольку сопровождается негативными эмоциями, стрессами, переживаниями, разочарованиями.

Маніпулятивне общение — это вид общения при котором один из коммуникантов хочет преобладать, иметь доминирующую позицию, подавляя интересы, желания и потребности другого участника коммуникативного процесса.



Назад  

Team Communication — IResearchNet

Коммуникация обычно определяется как передача мыслей, чувств, информации, знаний и идей посредством письменных или устных сообщений. Однако, когда люди общаются лицом к лицу, они позиционируют свое тело определенным образом, меняют свою позу, контролируют свой взгляд и двигают руками определенным образом. Поэтому существует дополнительный набор невербального поведения, который часто координируется с обменом вербальными сообщениями. Вербальные (открытые) и невербальные (скрытые) каналы коммуникации используются спортсменами на тренировках и соревнованиях. Командное общение состоит из как минимум двух человек, которые обмениваются содержательным обменом информацией, в ходе которого один человек пытается повлиять на реакцию другого человека или команды в целом. Общая информация в вербальном общении открытая, явная, недвусмысленная, точная и ясная. И наоборот, при невербальном общении передаваемая информация является скрытой, скрытой, скрытой, необъяснимой, а иногда и неочевидной для случайного наблюдателя.

Процесс коммуникации состоит из следующей последовательности: принятие решения о создании сообщения, кодирование сообщения отправителем, отправка сообщения, расшифровка сообщения получателем и, наконец, ответ на него. Коммуникация между членами команды может пострадать из-за неспособности отправителя успешно закодировать сообщение, шума или помех в канале связи (например, физического шума, психологических барьеров) и неспособности получателя эффективно декодировать сообщение. В спорте шум может создаваться аплодисментами болельщиков или свистящим судьей (физический шум), а также контекстом соревнований, таким как положение в игре и временная фаза (психологический шум), которые в равной степени могут нарушить процесс общения.

Коммуникация в спорте

Современная точка зрения состоит в том, что команды, а не отдельные лица, могут найти больше решений проблем, возникающих во время соревнований. Чтобы быть эффективными, члены команды должны общаться, особенно когда участники хотят передать сообщение. Коммуникационные процессы могут привести к убеждению, оценке, передаче информации, мотивации и решению проблем. Кроме того, общение может выполнять более одной функции одновременно. Например, плеймейкер в баскетболе может мотивировать и информировать товарища по команде о следующей игре, чтобы преодолеть оборонительную стратегию, установленную командой соперника. Таким образом, общение может служить для координации (когнитивная функция) и для мотивации членов команды (аффективная функция). Обнаружено, что модели общения (например, как члены команды реагируют на сообщения друг друга) различают более эффективные и менее эффективные команды. Эффективные спортивные команды, как правило, (а) демонстрируют более последовательные типы общения и (б) часто используют заявления о планировании.

Для многих видов спорта характерна постоянная смена мест и временных ограничений. В таких видах спорта, как баскетбол, футбол и хоккей на траве, игроки меняются местами, и мяч движется со скоростью от одного игрока к другому. В таких обстоятельствах члены команды часто полагаются как на открытое, так и на скрытое общение, пытаясь улучшить координацию и производительность команды. В бейсболе питчер и кетчер общаются с помощью серии сигналов рукой, какая подача будет брошена. В то же время шорт-стоп и второй игрок с низов могут сообщить, кто будет защищать вторую базу. В баскетболе плеймейкер сообщает остальным товарищам по команде, какая игра будет проводиться, чтобы замедлить или ускорить темп игры. Наконец, товарищи по футбольной команде сообщают конкретную цель игроку, который выполняет угловой удар. Из этого следует, что члены команды в спорте общаются друг с другом, чтобы найти лучшие решения проблем, поставленных игроками противоборствующей команды, и, таким образом, имеют больше возможностей для координации и реализации командных стратегий между собой.

Модераторы группового общения

Культура модерирует вербальное и невербальное общение на крупномасштабном уровне. Обычаи, нормы и правила демонстрации — это области, в которых одна культура отличается от другой. Кроме того, тот факт, что генетически и культурно детерминированные рудиментарные сообщения (демонстрация агрессии, игры и ассоциации) универсальны, свидетельствует о поразительном несоответствии в том, как отдельные люди, а также группы артикулируют и понимают вербальные и невербальные сигналы. Пол — это дополнительная переменная, которая регулирует процессы кодирования и декодирования. Данные, полученные в современной литературе, подтверждают выводы о том, что мужчины и женщины различаются в плане кодирования и декодирования вербального и невербального поведения. Во-первых, существуют различия в отношении невербальной выразительности. По сравнению с мужчинами женщины, как правило, чаще улыбаются, касаются друг друга и смотрят в глаза. Кроме того, женщины обладают большей беглостью речи. Напротив, мужчины, как правило, используют экстравертную жестикуляцию и движения чаще, чем женщины. Большинство этих различий бросаются в глаза, когда они находятся на публике. Во-вторых, мужчины, как правило, менее восприимчивы к социуму и менее привязаны, чем женщины. Кроме того, мужчины склонны перебивать и больше говорить, меньше слушать и в целом доминировать во время разговора. Кроме того, мужчины, как правило, предполагают меньшую близость и проявляют меньше дружелюбия по сравнению с женщинами. Кроме того, женщины, как правило, лучше распознают лица и точнее интерпретируют невербальные сообщения других людей.

Результаты исследований также показывают, что тенденция получать сообщения визуально положительно связана с получением сообщений вслух (разные способности каналов кодирования коррелируют друг с другом). Другими словами, люди, которые лучше воспринимают, интерпретируют и реагируют на визуальные сообщения, как правило, лучше справляются с этим при получении слуховых сообщений. Кроме того, личные черты, такие как экстраверсия, разговорчивость и экспрессивность, высокая самооценка и черта самосознания, положительно связаны с навыками кодирования. Кроме того, если люди общительны, энергичны, автономны, умственно приспособлены и имеют низкий уровень личностной тревожности, они, как правило, лучше предрасположены с точки зрения своих навыков невербального общения. Тем не менее, важно отметить, что невербальное общение может улучшиться с практикой. Кроме того, на навыки кодирования влияет возраст; они улучшаются с возрастом, но ухудшаются с возрастом. Между навыками кодирования коммуникации и расой, образованием или коэффициентом интеллекта, как правило, не существует значимых отношений.

Оценка общения в команде

Оценка общения в спорте в первую очередь связана с аспектами командной сплоченности и сосредоточена на общих стилях общения. На сегодняшний день нет данных об опубликованных исследованиях, в которых исследователи стремились измерить общение на поведенческом уровне (например, среди членов товарищей по команде во время реальной игры) или в которых они связывали такие оценки с производительностью команд. Недавнее исследование, проведенное Домагоем Лаусиком, Гершоном Тененбаумом, Дэвидом Эклзом, Алланом Джонгом и Тристаном Джонсоном, оценило вербальное общение с помощью технологии видео- и аудиозаписи, чтобы выявить типы сообщений, которыми теннисисты обмениваются во время парных соревнований по теннису. В этом исследовании было обнаружено, что команды-победители чаще, чем команды-проигравшие, реагируют более конструктивно и подтверждают действия, предлагаемые каждым игроком, а также используют мотивационные заявления во время соревнований.

В то время как исследования в области невербальной коммуникации увеличились за последние 25 лет, исследований невербальной коммуникации в спорте не хватает. Для оценки невербальных навыков обычно используются три процедуры: (1) стандартизированные показатели эффективности, (2) индивидуальные показатели эффективности и (3) показатели самооценки. Стандартные показатели эффективности состоят из аудио- или видеопрезентаций, по которым респондент делает выводы о воспринятом эмоциональном сообщении, межличностных отношениях или наличии обмана. Респондента обычно проверяют на точность распознавания эмоций, которые передаются лицом, телом и голосом другого человека. Индивидуальные показатели эффективности включают видеосъемку субъектов во время участия в различных групповых мероприятиях, где видеозапись фиксирует ряд эмоций. Затем записи просматриваются и анализируются группой судей. Меры самоотчета фиксируют оценки участников их собственных невербальных навыков.

Ссылки:

  1. Bowers, C. A., Jentsch, F., Salas, E., & Braun, C.C. (1998). Анализ коммуникативных последовательностей для оценки потребностей командного обучения. Human Factors, 4, 672–679.
  2. Экклс, Д. В., и Тененбаум, Г. (2004). Почему команда экспертов — это больше, чем команда экспертов: когнитивная концепция командной координации и общения в спорте. Журнал спортивной и спортивной психологии, 26, 542–560.
  3. Экклс, Д. В., и Тененбаум, Г. (2007). Социально-когнитивный взгляд на работу команды в спорте. В Tenenbaum & RC Eklund (Eds.), Handbook of
  4. Харриган, Дж. А., Розенталь, Р., и Шерер, К. Р. (ред.). (2005). Новый справочник по методам исследования невербального поведения. Нью-Йорк: Оксфорд.
  5. Лаусик, Д., Тененбаум, Г., Экклс, Д.В., Чон, А., и Джонсон, Т.Е. (2009). Внутрикомандное общение и результативность в парном теннисе. Ежеквартальное исследование по упражнениям и спорту, 80, 281–290.
См. также:
  • Спортивная психология
  • Тимбилдинг

Определение, типы, причины и симптомы

Коммуникативные расстройства влияют на способность человека обнаруживать, получать, обрабатывать и понимать понятия или символы, необходимые для общения. Это может повлиять на слух, язык и речь. Причины включают неврологическое повреждение вследствие инсульта.

Процесс общения позволяет человеку передавать информацию, выражать свои идеи и чувства, понимать мысли, эмоции и идеи других людей.

По оценкам Американской ассоциации речи, языка и слуха (ASHA), около 5–10% американцев страдают коммуникативными расстройствами.

В этой статье более подробно обсуждаются коммуникативные расстройства, включая типы, причины, симптомы и лечение.

Коммуникативные расстройства представляют собой группу состояний, связанных с проблемами с получением, обработкой, отправкой и пониманием различных форм информации и коммуникации, включая:

  • концепции
  • вербальный
  • невербальный
  • графический язык
  • речевой

Они могут возникнуть в результате любого состояния, которое влияет на слух, речь и язык до такой степени, что это может нарушить способность человека правильно общаться. Коммуникативное расстройство может проявиться в раннем развитии ребенка, или заболевание может вызвать его развитие в более старшем возрасте.

Это может быть самостоятельным заболеванием или сочетаться с другими расстройствами общения и развития.

Тяжесть коммуникативных расстройств может варьироваться от легкой до глубокой.

ASHA классифицирует коммуникативные расстройства на четыре группы:

Речевые расстройства

Речевые расстройства влияют на способность человека артикулировать звуки речи. Эти условия могут влиять на беглость речи, то есть на скорость, ритм и течение речи, или на голос, то есть на высоту тона, громкость или продолжительность речи.

Речевое расстройство

Речевые расстройства нарушают способность человека понимать или использовать устную, письменную или другие системы символов.

Они могут включать проблемы с:

  • Фонология: Этот термин относится к звукам, которые составляют языковые системы, и правилам, регулирующим звуковые комбинации.
  • Морфология: Морфология описывает структуру и построение слов.
  • Синтаксис: Люди, у которых есть трудности с синтаксисом, могут делать ошибки, связанные с отношениями, порядком и сочетанием слов в предложениях.
  • Содержание языков: Этот термин относится к значению слов и предложений или семантике.
  • Языковая функция: Языковая функция означает использование и понимание языка на основе контекста взаимодействия и вне его буквального значения.

Нарушения слуха

Нарушения слуха возникают в результате нарушения чувствительности слуховой системы. Они связаны с трудностями в обнаружении, распознавании, различении, понимании и восприятии слуховой информации.

Человек с нарушением слуха может быть глухим или иметь частичную потерю слуха.

Узнайте больше о глухоте и потере слуха.

Центральное расстройство слуховой обработки (ПАПД)

По данным ASHA, ПАПД возникает из-за проблем с обработкой слуховой информации в области мозга, ответственной за интерпретацию слуховых сигналов.

Эти проблемы не связаны с нарушением интеллекта или нарушениями слуховой чувствительности уха.

Другие классификации

Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-5) классифицирует коммуникативные расстройства по четырем категориям:

  • Речевое расстройство: Человеку трудно овладеть и использовать устный, письменный язык, язык жестов или другие языковые модальности.
  • Нарушение звуков речи: Эти расстройства связаны с трудностями произношения звуков речи, которые могут затруднить понимание звуков или помешать эффективному общению.
  • Нарушение беглости речи у детей (заикание): Этот термин относится к нарушениям речи и беглости речи, которые не соответствуют возрасту ребенка.
  • Расстройство социальной (прагматической) коммуникации: У человека проблемы с пониманием и использованием вербальной и невербальной коммуникации в социальных целях.

Причина большинства коммуникативных расстройств неизвестна, но они могут быть обусловлены развитием или приобретенными. Возможные причины включают:

  • воздействие токсинов и веществ в утробе матери
  • черепно-мозговые травмы или опухоли в области мозга, отвечающей за общение
  • инсульт и другие неврологические расстройства
  • структурные нарушения, такие как заячья губа или волчья пасть
  • повреждение голосовых связок в результате неправильного использования и жестокого обращения
  • вирусное заболевание

Эти нарушения также могут быть генетическими. Тематическое исследование 2015 года показало, что некоторые генетические варианты могут сделать определенных людей восприимчивыми к коммуникативным расстройствам.

Возможные симптомы будут определяться типом коммуникативного расстройства:

Симптомы речевого расстройства

Симптомы речевых расстройств включают:

  • повторение слов, гласных или звуков
  • трудности с произношением звуков, даже когда человек знает, что он хочет сказать мигание во время разговора
  • частые паузы во время разговора

Симптомы речевого расстройства

Симптомы речевого расстройства включают:

  • чрезмерное использование слов-заполнителей, таких как «гм» ​​и «э-э», из-за невозможности вспомнить слова
  • знание и использование меньшего количества слов, чем их сверстники
  • проблемы с пониманием понятий и идей
  • трудности с изучением новых слов
  • проблемы с использованием слов и составлением предложений для объяснения или описания чего-либо ответы на вопросы

Симптомы нарушения слуха

Симптомы нарушения слуха включают:

  • отставание от сверстников в устной коммуникации
  • просить других повторять то, что они говорят, медленнее и четче
  • говорить громче, чем обычно
  • приглушенная речь и другие звуки
  • отстранение от социальных условий и разговоров
  • трудности с пониманием слов, особенно в шумной обстановке
9009 2 Симптомы расстройства ПАПД

Симптомы ПАПД включают:

  • трудности с локализацией звуков
  • трудности с пониманием слов, которые люди произносят слишком быстро или на шумном фоне
  • проблемы с пониманием и следованием быстрой речи
  • трудности с изучением песен
  • отсутствие музыкальных и певческих навыков
  • трудности с изучением нового языка
  • проблемы с концентрацией внимания . Почти 1 из 12 детей в США страдает какой-либо формой коммуникативного расстройства. Показатели наиболее высоки среди детей в возрасте 3–6 лет и снижаются в более старшем возрасте.

    Согласно исследованию 2016 года, существуют убедительные доказательства того, что языковые расстройства передаются по наследству. Таким образом, семейный анамнез является значительным фактором риска развития коммуникативных расстройств. То же исследование показывает, что у мужчин чаще развиваются языковые расстройства, чем у женщин.

    Определенные состояния подвергают человека риску коммуникативных расстройств, таких как афазия, апраксия и дизартрия. Национальная ассоциация афазии отмечает, что у 25–40% людей, перенесших инсульт, будет афазия.

    Исследование 2021 года также показало, что более тяжелая черепно-мозговая травма подвергает человека более высокому риску получения диагноза коммуникативного расстройства.

    Врач должен провести медицинский осмотр для диагностики коммуникативных расстройств. Этот экзамен будет включать в себя осмотр рта, ушей и носа человека. Если врач подозревает коммуникативное расстройство, он будет работать с другими специалистами, такими как неврологи и логопеды, чтобы поставить точный диагноз.

    Общие тесты включают в себя:

    • Слуховые тесты
    • Неврологический экзамен
    • Насофаринголарингоскопия, в которой используется гибкая волоконно-оптическая трубка с камерой для просмотра голосовой коробки
    • Психометрические тестирование для оценки мышления и логических разумных. для оценки когнитивных способностей
    • психиатрическая оценка, если также присутствуют эмоциональные и поведенческие проблемы
    • оценка речи и языка
    • визуализирующие исследования, такие как МРТ или компьютерная томография

    Врачи также могут сравнить язык ребенка с возрастом и этапами общения и контрольными списками.

    Лечение коммуникативных расстройств включает работу с логопедом. Конкретный подход будет зависеть от типа и тяжести коммуникативного расстройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *