Когда человек становится личностью обществознание: Дайте развернутый ответ на вопрос: «Как человек проявляется как личность?»

«Личность может проявить свои таланты только тогда, когда займёт необходимое для этого положение в обществе» (Г.В. Плеханов)

«Личность может проявить свои таланты только тогда, когда займёт необходимое для этого положение в обществе» (Г.В. Плеханов)

Смысл данного высказывания заключается в том, что личность сможет проявить свои лучшие качества и способности, когда найдёт своё место в обществе, станет его полноценным членом и найдёт ту сферу, где сможет полноценно развиться и проявить свои таланты.

Из курса обществознания нам известно, что личность – это человек как носитель социально значимых качеств, субъект общественных отношений. Индивид становится личностью только в процессе социализации, которая предполагает усвоение индивидом социальных норм. Но на это процесс социализации не заканчивается, он продолжается на протяжении всей жизни человека. А помогают ему в это агенты социализации – люди и организации, которые принимают непосредственное участие в социализации человека. Существуют первичные и вторичные агенты социализации. К основным агентам первичной социализации мы можем отнести семью, друзей, школу, а агентами вторичной социализации являются государство, СМИ, трудовой коллектив. И вот, когда человек проходит основные этапы социализации, занимая определённое положение в обществе, он может начать развивать свои выдающиеся качества, таланты.

Я полностью поддерживаю мнение автора. И могу подтвердить его позицию примером из истории. Великий поэт А.С. Пушкин родился самым обычным человеком, как и все мы. Но потом, благодаря своим родным, друзьям он начал социализироваться, усваивать базовые социальные нормы и ценности. И только после того как Александр Сергеевич стал полноценным членом общества, он понял, что ему больше всего нравится читать и писать стихи. Он нашёл свой талант в писательстве и начал развивать себя как поэт. Этот пример подтверждает то, что человек находит свой талант и начинает его развивать только тогда, когда находит своё место в обществе.

Могу привести пример из жизни. У меня есть старший брат, которому мои родители уделяли очень много внимания. Они заботились о нём, давали ему самые необходимые знания, занимались его развитием. И после этого, когда он стал личность и занял определённое положение в обществе, он понял, что главный его талант – это фотография. Он начал развивать себя именно в этой сфере: пошёл на курсы фотографии, начал рисовать, много практиковался. Это свидетельствует о том, что человек начинает реализовывать себя в определённой сфере только тогда, когда становится полноценным субъектом общественных отношений.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что человек проявляет свои таланты только тогда, когда становится полноценной личностью и находит своё место в обществе, где он и сможет реализовать свои уникальные навыки.

Елена Вознесенская

Эссе на максимум баллов с ЕГЭ 2020 г.


Следующее Предыдущее Главная страница

  • Обоснуйте необходимость правового регулирования отношений собственности.

    1) Обоснуйте необходимость правового регулирования отношений собственности. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие з…

  • Обоснуйте важность навыков самоконтроля для формирования личности.

    1) Обоснуйте важность навыков самоконтроля для формирования личности . (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания…

  • Обоснуйте важность принципа единства прав и обязанностей гражданина в демократическом государстве.

    1) Обоснуйте важность принципа единства прав и обязанностей гражданина в демократическом государстве. (Обоснование должно быть дано с оп…

  • Обоснуйте необходимость правового регулирования семейных отношений.

    1) Обоснуйте необходимость правового регулирования семейных отношений. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания…

  • Обоснуйте значимость религии в жизни современного российского общества.

    1) Обоснуйте значимость религии в жизни современного российского общества. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие з…

  • Обоснуйте значение демократического политического процесса для развития современного общества.

    1) Обоснуйте значение демократического политического процесса для развития современного общества. (Обоснование должно быть дано с опорой …

  • Обоснуйте важность правильного выбора организационно-правовой формы при организации предпринимательской деятельности.

    1) Обоснуйте важность правильного выбора организационно-правовой формы при организации предпринимательской деятельности. (Обоснование до…

  • Объясните, почему истину считают идеалом познания.

    1) Объясните, почему истину считают идеалом познания. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких свя…

  • Обоснуйте необходимость идеологического многообразия в демократическом обществе.

    1) Обоснуйте необходимость идеологического многообразия в демократическом обществе. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществове…

  • План «Основы трудовых правоотношений в РФ»

    Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему « Основы трудовых правоотношений в РФ…

Когда Человек Становится Личностью Сочинение Егэ – Telegraph



➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

Когда Человек Становится Личностью Сочинение Егэ
Читайте также:   Проект «Необычные насекомые нашей планеты» 2 класс
Читайте также:   Сочинение «Это для меня и есть успех» Срочно 30 баллов
Читайте также:   Любовь как испытание «Обломов. Сочинение: и.а.гончаров «обломов» испытание любовью
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Школа – прекрасное время в жизни каждого ребенка и подростка, который взрослеет и развиваается. Конечно, оно осложняется выполнением различных заданий, одним из которых является написание сочинений и эссе. Данные работы чаще всего встречаются в выпускных классах (9-ом и 11-ом). Поскольку многие ученики выбирают для сдачи ГИА или ЕГЭ обществознание, то подготовиться к эссе по этому предмету нужно обязательно.
Потому сейчас в центре нашего внимания одна из главных тем по обществознанию: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Чтобы справиться с написанием работы, необходимо тщательно изучить теоретическую часть вопроса, быть подкованным по всем понятиям и обладать умением аргументировать свои мысли. Давайте попробуем справиться с поставленной задачей.
Реклама РУ № ЛП-002479 Имеются противопоказания. Необходимо проконсультироваться со специалистом
Прежде всего вчитаемся в тему «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Проблема данной тематики — вот что нам необходимо выявить.
«Основной проблемой данной темы является развитие человека и его становление в обществе».
Также вы можете выразить данную мысль другими словами или же добавить что-то еще, однако выраженная проблема должна быть приближена к примеру. Самое главное, чтобы при работе с данной темой вы сами полностью понимали ее смысл.
Следующая наша задача — раскрытием смысла и теоретическое обоснование слов Асмолова: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают».
Процесс развития личности. Основные азы • формирования нашей личности. Чтобы по-настоящему познать себя и быть собой, нужно сознательно выбрать процесс развития личности. Существует множество разнообразных видов и вариантов этого процесса: физическое, умственное, эмоциональное, духовное развитие личности человека. Форма этого не столь важна — гораздо важнее наше намерение развиваться. На самом деле не имеет значения идёт ли процесс формирования личности с помощью книг, консультаций, семинаров, аудиозаписей, религии, йоги, занятий со специалистом, техники медитации, духовности, лекций, молитвы, метафизики, видео уроков или комбинации всего этого или чего-то ещё. Каждый из перечисленных методов замечателен и может послужить катализатором нашего самопознания, исцеления, изменения и в итоге — формирования и развития личности. Мы слишком часто зацикливаемся на форме нашего развития, пытаемся найти правильный способ «расти». На самом же деле метод не так уж и важен. Важно наше стремление к процессу развития, которое будет постоянно изменяться на протяжении всей жизни, как будут меняться и технологии самосовершенствования, которые мы решим использовать. Для формирования и развития личности человека
Для того чтобы справиться с поставленной задачей, необходимо апеллировать обществоведческими понятиями, заданными в теме:
Они и будут включены в само раскрытие смысла темы и должны быть гармонично вписаны, а не отдельными подпунктами.
В работе нет строгих ограничений по структуре, но вы должны понимать, что хаотично разбросанные части сочинения не помогут максимально раскрыть тему. Потому вы должны помнить, что каждая предыдущая часть должна быть логически связана с последующей.
Таким образом, вы сможете полностью раскрыть проблемы и смысл своей работы по теме «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Эссе должно содержать примерно 150 слов – этого достаточно, чтобы изложить все необходимые мысли и аргументы, также вы можете приводить больше примеров, но не стоит превышать рамки в 350 слов. Если все сделаете правильно, вы получите высокий балл за свою работу.
Как говорил психолог Асмолов: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». В чем разность этих понятий? Прежде всего, индивид – любой человек, который отличается от других существ более высоким развитием. Отсюда делаем вывод, что уже с рождения мы являемся индивидами. Это понятие свойственно каждому человеку.
С личностью же все иначе. Личность – это совокупность моральных, нравственных, умственных и социальных качеств, которые человек развивает в себе с процессом взросления.
Индивидуальность же – высшая степень развития человека. Индивидуальностью можно назвать того, кто обладает множеством различных личностных качеств, человека, отличающегося от общей массы людей характером, уникальностью и интересами.
«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают. Смысл этого высказывания в том, что все мы индивиды. Пока мы взрослеем, мы становимся личностями. А вот чтобы стать индивидуальностью, необходимо постараться и доказать то, что ты обладаешь своим характером, мнением и интересами и способен их отстоять».
Пример (образец) эссе по обществознанию ЕГЭ 2020 на тему «Личность, индивидуальность и социум»,
оцененный экспертами на 6/6 баллов. 6/6 баллов Автор хотел сказать, что независимо от своей социальной природы личность имеет индивидуальность и неповторимость, что отличает ее от других членов социума. Также личность отличается своим набором социально-значимых качеств, который делает ее особенной, а также своими индивидуальными потребностями.
Я согласна с мнением автора, потому что, на мой взгляд, он совершенно точно отразил в своем высказывании актуальную в современном мире проблему. Я бы хотела доказать это в своем рассуждении.
Для того чтобы получше разобраться в данной проблеме, стоит обратиться к теории. Как известно, личность – это совокупность социально-значимых качеств человека, которые сформировались на определенном этапе развития и которые характеризуют человека как члена общества в труде, познании и общении. Формирование личности происходит в обществе под влиянием определенных агентов и факторов, этот процесс называют социализацией. Данный процесс доказывает, что личность по своей природе социальна. Далее следует рассмотреть такое понятие, как индивидуальность. Индивидуальность – это набор качеств, которые отличают человека от других. Это могут быть как биологические, так и психологические особенности. Личность и индивидуальность находятся в тесной взаимосвязи, ведь индивидуальность – это элемент личности, который включает все ее особенности, отличающие конкретную личность от других.
Личность живет в обществе, она имеет свои потребности, контактирует с другими членами социума, но вопреки всему является индивидуальной и неповторимой. Это как раз то, о чем говорит автор высказывания.
Приведу пример из истории. Достаточно вспомнить великого ученого Ломоносова, который родился и вырос в деревне. В детстве он был очень любознательным, и ему не хватало сельской школы, чтобы удовлетворить эту потребность. Он решил добраться до Москвы пешком, чтобы поступить в университет. От сверстников его отличало желание узнать что-то новое. Ломоносов вырос в крестьянском обществе и мог бы стать таким же, как все, но благодаря своей индивидуальности он выбрал другой путь. Это то, о чем говорил автор в высказывании.
Приведу пример из литературы. Достаточно вспомнить произведение Дж. Оруэлла «1984». Главный герой романа живет в обществе, где все мысли, идеи и действия стандартизированы, а инакомыслие карается полицией мысли. Все жители страны уже давно привыкли к этом, но не главный герой. В силу индивидуальности своей личности он не хочет жить по таким правилам. Он хочет узнать, что происходит на самом деле, он хочет знать, кто такой «Старший брат» и почему он запугивает людей. Главный герой мог бы привыкнуть к этому режиму, как сделали все остальные, но индивидуальность не позволила ему сделать это. Это то, о чем говорил автор высказывания.
Таким образом, подводя итог, хочется согласиться с автором. Действительно, хоть личность и социальна, но она имеет свои индивидуальные потребности в общении, деятельности и т.д. Именно они влияют на поведение личности и только изредка на ее поведение влияют внешние эффекты.
«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» — сочинение, для которого не так просто подобрать аргументы. Но давайте попробуем.
«Почему каждый из нас является индивидом? Все просто – обратите внимание на новорожденного ребенка. Да, все детки имеют различную внешность и даже некоторые привычки и повадки, однако в остальном они все одинаковы. Малыши еще не умеют строить длинные логические цепочки, пока не способны выражать своим мысли словами – они лишь находятся на стадии развития. Другое дело – личность. Личностью становятся в абсолютно разном возрасте.
К примеру, юный Дмитрий Донской уже в 11 лет отправился в Золотую Орду за ярлыком, и в этом возрасте начинал свою борьбу за звание князь Всея Руси. Действительно, уже к 11 годам мальчик обладал множеством личностных качеств».
Таким же образом вы можете продолжать рассуждать дальше по теме «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Эссе может содержать аргументы из истории, литературы, СМИ или личной жизни.
«Для того чтобы быть индивидуальным, необходимо это доказать. Примером индивидуальности может послужить великий художник Винсент Ван Гог, картины которого по сегодняшний день восхищают и завораживают, отбрасывая все сомнения в индивидуальности этой личности».
В своем эссе вы можете приводить и отрицательные примеры, если они вам более известны.
«Не каждый человек может стать личностью и индивидуальностью. В наши дни до сих пор существует множество преступников, которых нельзя назвать личностями, ведь у многих из них искажены моральные ценности и принципы. А человека без этих норм личностью назвать нельзя».
Не зная конкретных примеров, вы можете самостоятельно придумать их, приводя конкретные случаи.
Автор в своем высказывании затрагивает проблему формирования личности.
А.Н. Леонтьев ,на мой взгляд, хотел тем самым сказать, что личность не может сформироваться в момент рождения, она формируется в процессе социализации личности, т.е. постепенно. Всем известно, что младенцы не могут выражать свои мысли, так как их мозг еще не достаточно развит; не могут выражать свои взгляды и вкусы, не имеют моральных ориентиров. Их поведение поначалу подчинено инстинктам.
Я полностью согласна с высказыванием автора, ведь все наши взгляды, убеждения формируются постепенно, на протяжении достаточно продолжительного времени, а не появляются сразу после рождения.
Сам термин «личность» означает внутреннюю особенность человека, его духовный мир (мнения, интересы, ориентиры). Личностью человек становится в процессе такого явления как социализация. Под социализацией понимается процесс адаптации человека к общепринятым правилам поведения в обществе, его традициям и ценностям.
Примером подтверждающим истинность данного высказывания может служить роман писателя А.Н. Толстого «Война и мир». В нем главный герой — Пьер Безухов представлен как наивный добродушный молодой человек, однако на протяжении произведения его взгляды, ценности и ориентиры меняются.
Также можно вспомнить всем известные случаи нахождения так называемых детей-маугли, которые жили и воспитывались животными. Они не умели говорить, не имели развитого мышления и т.д.
Таким образом, можно сделать вывод, что человек становится личностью не в момент своего рождения, а постепенно, проходя процесс социализации.
ДРУГИЕ ЭССЕ ВЫ МОЖЕТЕ УВИДЕТЬ В РАЗДЕЛЕ БАНК МИНИ-СОЧИНЕНИЙ
«Индивидом рождаются, личностью ста¬новятся, индивидуальность — отстаивают»
Автором этого высказывания является современный российский психолог, политик и учёный – Асмолов Александр Григорьевич, специалист в области методологии и теории психологии, психологии личности и психологии развития. В этом утверждении отражены наиболее социально значимые факторы развития человеческой личности. Для анализа данного высказывания необходимо обратиться к понятиям «индивид», «личность» и «индивидуальность». Человек многогранен: в нем есть и животное начало (организм), и социальное (личность), но в нем есть и чисто человеческие качества (индивидуальность). В системе биологического вида Homo sapiens человек выступает как «индивид», целостное генотипическое образование, которое в ходе индивидуальной жизни реализует историю своего вида. Системообразующим основанием биологического вида «человек» является специфичный для этого вида образ жизнедеятельности. Функционально-структурные качества индивида, данные ему при рождении и приобретаемые в ходе его созревания, исследуются, например, биологией человека, генетикой человека и т.д. — словом, комплексом естественных наук, изучающих историю развития человека. При рождении каждый ребенок индивид. Он может иметь сходства с родителями, но природа наделяет его не только биологическими качествами, но и индивидуальными чертами и «вкладывает» в каждого задатки способностей, которые позже человек или развивает, или теряет. В процессе социализации индивид становится личностью. Социальные системные качества человека как «элемента» общества принципиально отличаются от его природных качеств. В социальной системе любые вещи, в том числе и сам человек, начинают вести двойную жизнь, подчиняться и природным, и общественно-историческим закономерностям. Накопление индивидом духовных, психологических, социальных качеств есть процесс становления и развития личности. Понятие «личность» многозначно, в курсе обществознания под ним понимается: — человеческий индивид, являющийся субъектом социальной деятельности, обладающий совокупностью социально – значимых черт, свойств, качеств, которые он реализует в общественной жизни; — особое качество человека, приобретаемое им в социо — культурной среде в совместной деятельности и общении; — результат процесса воспитания и самовоспитания. Далеко не каждого можно назвать личностью. Например, человеческий ребенок – лишь кандидат в личность. Он еще не отдает отчет своим действиям, у него не сформировалось собственное мировосприятие. Для того, чтобы стать личностью, индивид проходит необходимый для этого путь социализации – это процесс усвоения накопленного поколениями людей социального опыта, аккумулированного в навыках, умениях, привычках, традициях, нормах, знаниях, ценностях и т.п., приобщения к сложившейся системе социальных связей и отношений. Социализация начинается в детстве, продолжается в юности, а часто и в довольно зрелом возрасте. От ее успеха зависит, насколько личность, усвоив ценности и нормы поведения, принятые в данной культуре, сумеет реализовать себя в процессе общественной жизни. Она происходит: в семье, детском саду, школе, специальных и высших учебных заведениях, трудовом коллективе, неформальных социальных группах посредством общения, воспитания, образования, средств массовой информации, системы социального контроля. Иногда, в нашем современном обществе приходиться наблюдать и обратную, подчас трагическую картину процесса превращения личности в индивида, возникающего при выпадении личности из системы социальных связей. Важность разграничения понятий «индивид» и «личность» весьма продуктивна в психологии. Если представить шкалу с противоположными точками «индивид» и «личность», то на одном ее конце окажется «личность без телесного индивида», по типу различных мифических личностей, а на другом — «индивид без личности», вроде детей, выращенных животными (феномен Маугли). Личность — это индивид, осознающий свою индивидуальность. Индивидуальность – это неповторимое своеобразие человека как индивида и личности, набор его уникальных свойств, и именно в уникальных особенностях, в своеобразии человека проявляется индивидуальность. За проявлениями индивидуальности выступают потенциальные возможности бесконечных линий творческого эволюционного процесса жизни. Отстаивание человеком своих мотивов и ценностей осуществляется как происходящая в процессе деятельности самореализация индивидуальности, которая приводит к дальнейшему развитию данной культуры. В этом утверждении отражены наиболее социально значимые факторы развития человеческой личности. Асмолов А.Г., в этих словах показал возможности формирования и развития каждого человека, способного к самопознанию, самореализации и самосовершенствованию. Задача человека понять, что ему дано от природы, что является врожденным и что надо приобрести и совершенствовать в плане обретения красоты живого человеческого организма. Главное – не отступить от человеческих принципов жизни, не сломаться, духовно и физически. Поэтому автор не случайно говорит об отстаивании своей индивидуальности, как о максимальном развитии и раскрытии человеческой сущности. Это нелегко сделать в обществе, которое мыслит стереотипно, но нужно верить в себя, понять, что человек имеет право быть непохожим, ни на кого. Способность отстоять свою позицию, действовать самостоятельно и ответственно есть достоинство личности. Достоинство личности составляет важную характеристику бытия человека среди людей.
Перейти к публикации статьи для педагогов с выдачей сертификата:
Памятка для родителей и воспитателей. Способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста.
1. Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично! Замечательно! Превосходно! Чудно! 2. Ты делаешь это очень хорошо! Ты делаешь это очень красиво! Хорошая работа! 3. Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Ещё немного времени, и у тебя получится. С каждым днем у тебя получается лучше. Я знала, что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости. 4. Это лучше всего! Это лучше, чем всегда! Так держать! Ты это сможешь! Ты смелее, умнее, сильнее! 5. Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой! Это уже успех! Это твоя победа! Сердечно рада за тебя! 6. Ты настоящий мастер. Ты сейчас на правильном пути. 7. Молодец! Умница! Ты быстро учишься! Это то, что надо! Ты прав! Ты – чудо!
Как нужно поощрять детей дошкольного возраста!!! 1. Оценивать поступок, а не личность! 2. Давать особо почетные поручения (когда ребенку поручается нечто большее, чем обычно) . 3. Поощрять не только за результат, но и за попытку достигнуть результата, за старание сделать хорошо. 4. Удачно подобранные слова и фразы могут служить поощрением. 5. Использовать минимальные вознаграждения, как символ успеха и достижения. 6. Чем разнообразнее и неожиданней поощрения, тем они действеннее! 7. Поощрения должны исполняться. 8. Можно использовать варианты «косвенного одобрения». 9. Если вы хотите чего-то добиться от ребенка, стоит начинать с похвалы! 10. Поощрения не должны быть чрезмерны! 11. Поощрений в количественном соотношении должно быть больше, чем наказаний! Как нельзя наказывать детей дошкольного возраста!!!
1. Молчанием! 2. Лишением любви! 3. Физически! (вызывает страх, ответную агрессию) 4. Криком! (воспринимается ребенком как словесное битье) 5. Наказание должно быть значимо для ребенка! 6. Наказания должны выполняться, т. к. запугивание приводит к неверию ребенка в возможность наказания. 7. Наказание не должно быть отсроченным! 8. Наказывать должен тот, в чьем присутствии произошел случай. 9. За один раз – одно наказание. 10. За один и тот же проступок не наказывают дважды. 11. Нельзя наказывать деятельностью. 12. Наказание не должно затрагивать, унижать личность ребенка! 13. Наказание не должно совершаться в присутствии посторонних людей! 14. Наказание должно быть не нормой, а исключением!

Пример эссе по обществознанию ЕГЭ 2020 на тему: Личность .
Эссе по обществознанию. » Личностью не родятся, личностью …»
Когда человек становится личностью ? | Литерагуру
Аргументы из литературы и жизни для сочинения на тему…
Итоговое сочинение : Человек становится человеком … | Литрекон
Миграционный Учет Иностранных Граждан Реферат
Судебная Защита Прав Потребителей Курсовая
Сестринская Помощь При Ранах Реферат
Социальная Инфраструктура Муниципального Образования Реферат
Уголовное Наказание Дипломная Работа

То, что вы думаете, что знаете о типах личности, скорее всего неверно

(Иллюстрация: iStock)

Посмотрим правде в глаза, мы любим маркировать и классифицировать вещи. Не в производителях этикеток, давайте реорганизуем ящик для мусора, а в том, как мы обрабатываем окружающий мир. Такая систематизация информации помогает нам быстро принимать решения. И мы не просто делаем это с вещами, мы делаем это с людьми. Социологи называют это социальной категоризацией. Это когда мы думаем о мужчине и женщине, молодом человеке и старом, друге и незнакомце. Это происходит автоматически, без какой-либо мысли о том, что мы на самом деле делаем. И это немного объясняет, почему мы так одержимы идеей типов личности.

Фраза «личность типа А» сразу же обобщает для нас множество черт, включая амбиции, стремление, конкурентоспособность. Это потому, что мы видели или слышали о психометрических тестах, таких как опрос активности Дженкинса, один из наиболее широко используемых методов для выявления личностей типа А. В нем есть такие вопросы, как:

  1. Как часто вы заканчиваете предложения других людей, потому что они говорят слишком медленно?

  2. Когда вы играете в игру, насколько важна для вас победа?

  3. Ведете ли вы ежедневный график или календарь своих планов?

Затем мы можем делать предположения на основе этого ярлыка. Теперь вот большая проблема. Не существует такой вещи, как личность типа А, по крайней мере, не в том смысле, в каком вы думаете.

Итак, откуда взялся тип личности?

Все началось с кучи изношенных стульев в кабинете врача. Серьезно. Пара кардиологов, доктор Джеральд Фридман и доктор Рэй Розенман, заметили, что их стулья в зале ожидания изнашиваются очень быстро, и только в определенных местах — передние края сидений и подлокотники. Как будто больные, сидевшие в этих креслах, не могли усидеть на месте, садились на самый край своих кресел и быстро вскакивали.

Теперь, имея научные взгляды, они хотели выяснить, почему люди, сидевшие на этих сиденьях, выглядели такими напряженными. Одна вещь привела к другой, и они начали раскрывать некоторые довольно интересные открытия, такие как тот факт, что уровень холестерина у бухгалтеров подскочил во время налогового сезона. Из этого исследования они пришли к выводу, что определенные типы более склонны к сердечным заболеваниям. Они назвали это поведение типом личности А и продолжили исследования, чтобы показать, что люди с типом личности А подвержены более высокому риску сердечных заболеваний и высокого кровяного давления, чем люди типа В.

Коллеги встретили его неоднозначно. Но особенно впечатлила одна отрасль: табачная. Это было исследование, которое могло представить болезнь сердца как результат набора личностных черт, а не курения. Итак, в течение тридцати лет такие компании, как Philip Morris, вкладывали деньги в финансирование исследований типов личности. Они даже платили ученым как «консультантам и свидетелям-экспертам в судебных процессах по защите и пропаганде курения», согласно статье в журнале 9.0033 Социальные науки Медицина .

Перемотка вперед: что говорят психологи сегодня

Суть в том, что сегодня психологи уделяют мало внимания обозначениям типов А и В, и многие делают еще один шаг вперед, говоря, что психометрические тесты, используемые для выявления этих черт, могут быть надежный, но недействительный или внешне проверенный.

Тем не менее, это не означает, что они были «неважными темами», когда они были впервые выявлены, говорит Фрэнк Фарли, доктор философии, профессор психологических исследований в области образования в Университете Темпл в Филадельфии и бывший президент Американской психологической ассоциации. «Они сыграли важную роль в процессе установления связи психологии с ишемической болезнью сердца (ИБС)», — говорит Фарли.

По мере того, как проводились дополнительные исследования сложности того, что значит быть типом А, наше понимание связи между типом личности и проблемами со здоровьем также развивалось. «Когда это произошло, набор функций типа А был распакован, чтобы лучше определить, какие конкретные функции больше всего связаны с ИБС», — говорит он. «Некоторые были более вовлечены, чем другие, и акцент, как правило, смещался с глобального типа А на конкретные функции».

Тем не менее термины «тип А» и «тип Б» продолжают набирать популярность и даже стали способом самоидентификации некоторых людей, говорит Фарли. «Нам часто нравится характеризовать людей как тип А, а не как тип Б», — говорит он. На самом деле утверждения типа «он такой тип А» являются обычным явлением, особенно если человек демонстрирует то, что считается чертами личности типа А, например трудоголик или склонность к враждебности.

Но для психологов эти термины не являются общепринятыми, даже несмотря на то, что они продолжают появляться в мемах или других формах поп-культуры. «Эти типы не существуют как достоверные личностные конструкции, по крайней мере, не в рамках научной области психологии личности», — говорит Дэн П. МакАдамс, профессор психологии Северо-Западного университета.

Как же тогда определяются личности?

Большинство психологов используют схему «Большой пятерки» для оценки личности. Этот взгляд на личность фокусируется, как вы уже догадались, на пяти всеобъемлющих чертах: открытости, добросовестности, экстраверсии, покладистости и невротизме. И внутри этих черт есть диапазон того, насколько вы, скажем, открыты или закрыты.

Вот некоторые утверждения, которые можно увидеть в тесте личности, измеряющем эти черты. (Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с этой статьей.) Вы бы оценили каждое из них по шкале от одного до пяти.

Открытость. Эта черта смотрит на ваши идеи и интересы. Я быстро все понимаю.

  • Я полон идей.

Добросовестность: Все дело в порядке и самодисциплине.

  • Обращаю внимание на детали.

Экстраверсия: Шкала интроверсии-экстраверсии показывает, сколько стимуляции вам нужно. Я жизнь вечеринки.

  • Мне комфортно среди людей.

Доброжелательность:

Это только то, что может показаться на первый взгляд — насколько легко вам ладить с другими?

  • Я уделяю время другим.

Нейротизм: Некоторыми аспектами невротизма являются тревога, враждебность и депрессия.

  • Я легко впадаю в стресс.

Итак, в следующий раз, когда вы захотите назвать кого-то типа А, возможно, подумайте о спектре «высокий невротизм». Может быть, в нем нет такого же звучания, но, по крайней мере, он, вероятно, более точен.

Примечания: эта статья была первоначально опубликована 3 апреля 2020 г. и последний раз обновлялась 13 февраля 2023 г.0117 (2012). «Поведенческий паттерн типа А и ишемическая болезнь сердца: «Жемчужина короны» Philip Morris».

  • Табачные компании даже платили ученым: Social Science Med (2007). «Социологические программы табачной промышленности по влиянию на общественные представления о курении».
  • Надежность исследования активности Дженкинса: Journal of Behavioral Medicine (1986). «Надежность студенческой версии опроса активности Дженкинса».
  • Наш процесс проверки

    16 Продолжение 66: Останетесь ли вы тем же человеком через 50 лет?

    • UH Главная
    • Новости и события /
    • 16 Продолжение 66: Останетесь ли вы тем же человеком через 50 лет?

    Исследования показывают, что личность стабильна и изменчива на протяжении всей жизни 02  

    Сколько вы меняете между высокими школа и пенсия? Ответ зависит от того, сравниваете ли вы себя с другими или с собой в молодости.

    Результаты нового исследования, первого исследования того, как личность может измениться за 50 лет, и опирающегося на один и тот же источник данных в оба момента времени, показывают, что широкие модели мыслей, чувств и поведения — личность — действительно меняются, и это изменение, кажется, накапливается со временем. Но не сравнивайте себя с другими; те, кто наиболее эмоционально стабилен в молодости, вероятно, останутся самыми стабильными и в старости.

    «Рейтинги (личностных качеств) остаются довольно стабильными. Люди, которые более сознательны, чем другие в их возрасте в 16 лет, скорее всего, будут более сознательны, чем другие в 66 лет», — говорит Родика Дамиан, доцент психологии Хьюстонского университета и ведущий автор нового исследования на эту тему. «Но в среднем все становятся более сознательными, более эмоционально стабильными и более приятными.

    Тем не менее, по ее словам, исследователи обнаружили индивидуальные различия в изменениях с течением времени: некоторые люди меняются больше, чем другие, а некоторые изменяются более неадекватно или пагубно.

    Работа «Шестнадцать идет к шестидесяти шести: лонгитюдное исследование стабильности и изменений личности за 50 лет» была опубликована 16 августа в Журнале личности и социальной психологии.

    Социологи уже давно спорят о том, является ли личность стабильной — неизменной с течением времени — или податливой. Недавние исследования показали, что это может быть и то, и другое, но лонгитюдные исследования, охватывающие очень длительные промежутки времени и опирающиеся на один и тот же источник данных в обе временные точки, встречаются редко.

    Новое исследование подтверждает идею о том, что на личность влияют как генетика, так и окружающая среда.

    Личность описывается как модель мыслей, чувств и поведения, состоящая из пяти основных черт: добросовестность, доброжелательность, открытость опыту, экстраверсия и эмоциональная стабильность. Дамиан сказал, что эти пять черт были обнаружены в разных эпохах и культурах.

    Комбинация этих черт — насколько доминирует каждая черта у данного человека по сравнению с другими чертами — составляет профиль личности.

    Вместе с соавторами Марион Шпенглер из Тюбингенского университета в Германии, Брентом В. Робертсом из Иллинойсского университета в Урбана-Шампейн и Андреа Суту, аспиранткой, работающей с Дамианом в UH, Дамиан использовал набор данных о высоких школьники, которые ответили на ряд вопросов для оценки личности в 1960 году и снова 50 лет спустя.

    Данные опросника Project Talent Personality Inventory позволили исследователям ответить на несколько вопросов, в том числе:

    • В какой степени люди сохраняют свое относительное положение по личностным чертам по сравнению с другими людьми — например, люди, которые более импульсивны, чем большинство их сверстников в возрасте 16 лет, остаются более импульсивными, чем их сверстники в возрасте 60 лет?
    • В какой степени меняются средние уровни личностных качеств? Являются ли люди в среднем более добросовестными в 66 лет, чем в 16?
    • Все ли меняются одинаково?
    • Существуют ли гендерные различия в паттернах стабильности и изменения личности во времени?

    «Наши результаты показывают, что личность имеет стабильный компонент на протяжении всей жизни, как на уровне черт, так и на уровне профиля, и что личность также податлива, и люди взрослеют по мере взросления», — пишут исследователи.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *