Как пережить юность в старости: разные этапы каждого возраста
Познать себя
Мы привыкли делить жизнь на возрасты: детство, отрочество, молодость, зрелость, старость. Но саму категорию возраста можно понимать шире. Каждый возраст — не только период жизни, это целый цикл, вмещающий все фазы развития человека. Всякий раз, вступая в очередную фазу, мы последовательно переживаем внутри него и детскую неуверенность, и удивление миру, и отроческую ломкость, беспокойство… и постепенное старение, изживание этого возраста.
Повторение чувств в каждом возрасте
Мы движемся через все возрасты и их фазы: от детства детства (от 0 до 1 года) к старости старости (после 80 лет). Периодизация возрастных этапов условна — важна сама модель двойного возрастного деления жизни.
Внутри каждого возраста существуют периоды отрочества, когда мы переживаем резкую ломку мироощущения, кризис доверия и уверенности, отчуждение от окружающих, чувство утраты смысла жизни. Первое отрочество случается уже в детстве: для «кризиса трех лет» характерны тенденция к самостоятельности и обостренно негативное, «ослушническое» отношение к взрослым.
В 35–40 лет у многих наступает кризис среднего возраста: чаще случаются разводы, экзистенциальные и семейные драмы, у кого-то возникает ощущение исчерпанной жизни и нового отчуждения от мира.
Как в зрелости есть место отрочеству, так и в отрочестве бывает время гармоничного расцвета, то есть зрелости. И старость тоже повторяется в жизни не раз: когда мы прощаемся с детством (9–10), с отрочеством (16), с молодостью (28–30), со зрелостью (55–60), а затем готовимся и к прощанию с самой жизнью. Кому как повезет, но для современных западных обществ можно с толикой щедрости указать этот период как «после 80 лет».
У каждой фазы возрастов особое мироощущение. Молодого человека под тридцать одолевает чувство «конца молодости», изношенности своего возраста, необходимости переступить черту и усвоить привычки следующего возраста. Это чувство роднит его с десятилетним ребенком, который вырастает из своего детства, с 16-летним подростком на пороге молодости и с тем, кому под 60 и кто уже чувствует приближение старости.
Главное событие жизненного цикла
В каждом возрастном этапе наблюдается и его соответствие самому себе: детство детства, отрочество отрочества, молодость молодости, зрелость зрелости, старость старости. Два из них — детство детства и старость старости — прилегают к началу и концу жизни, задаются временем рождения и смерти. А три остальных представляют собой центральные оси, вокруг которых словно вращается наше существование.
Отрочество отрочества (13 лет) — это время пробуждения пола, когда человек оказывается способен к продолжению рода. Это и возраст пробуждения самосознания, острой и порой мучительной саморефлексии — о внешней и внутренней личности, о своем месте и предназначении в мире.
Молодость молодости, первая половина 20-х, — возраст, наиболее подходящий для брака и рождения первых детей, а также возраст профессионального самоопределения, завершения цикла ученичества, когда мы становимся самостоятельными, начинаем сами обеспечивать свою жизнь.
Зрелость зрелости, от середины 40-х до середины 50-х, — возраст совершенства, время наивысших профессиональных достижений, когда мы уже в состоянии определить свое место в обществе и в памяти грядущих поколений.
Разглядеть похожее в непохожем
Получается, что возрасты не только сменяют друг друга, но и повторяются в нашей жизни. Если мы это поймем, нам станет легче ощутить симпатию к людям иных возрастов, а не только к своим ровесникам, чьи интересы мы понимаем и разделяем, сравниваем их достижения, надежды и неудачи со своими.
Нередко «эти совсем еще дети», «эта молодежь» или «эти старики» оказываются вне круга нашей экзистенциальной солидарности… Но, приближаясь к порогу старости, мы способны сопереживать юноше на пороге зрелости, или подростку на пороге молодости, или ребенку, вступающему в отрочество. Так мы можем увидеть новые — абсолютно реальные — конфигурации возрастных общностей и симпатий: молодое в старом и в молодом, детское в зрелом и в детском.
Расцвет юности в старости
В каждом возрасте можно разглядеть немало парадоксов. Человек преклонных лет бывает раскрепощеннее юных. Прежние возрасты в нас не только продолжают жить, порой они впервые по-настоящему пробуждаются, когда их время, казалось бы, давно прошло. В отрочестве или в молодости часто не хватает времени на то, чтобы их глубоко пережить, войти во вкус, испытать в полной мере, — мы торопимся вперед, нам хочется поскорее добраться до зрелости.
Если мы уже испытали все прелести взрослости, то, подходя к рубежу 50 лет, можем чуть расслабиться… и наконец просто позволить себе быть юными! Глядя на хмурого, зажатого 20-летнего, обремененного задачей определить себя, а также ответственностью за будущее, 50-летний может вполне оценить тот резерв беззаботной юности, который он накопил трудами прежних лет.
Когда зрелость уже достаточно испытана, мы можем заново развернуть все возрасты и перечитать их не спеша
Такая рокировка возрастов — зрелость в ранней молодости, молодость в поздней зрелости — характерна для времени, когда социальная ответственность все больше перекладывается на молодых. Зато ее бремя снимается с плеч 50–60-летних: инерция или разгон, достигнутый к середине жизни, толкают их дальше с уровня на уровень.
Когда зрелость уже достаточно испытана, мы можем заново развернуть все возрасты и перечитать их не спеша, как пройденные в школе книги, — уже не для того, чтобы сдать экзамен на «готовность к жизни», а потому, что это и есть настоящая жизнь.
Переломные моменты в жизни каждого
В течение жизни каждому из нас предстоят несколько «развилок». От того, с каким результатом мы их пройдем, зависит наше отношение к жизни, считает психотерапевт Маргарита Жамкочьян.
«Иногда кажется, что мы долго-долго будем молодыми, а потом сразу «провалимся» в старость. На самом деле это не так. Первая критическая отметка — 29–35 лет. Если мы понимаем, что нашли себя и свое дело, делаем то, чем увлечены, у нас есть долгосрочные планы, тогда мы можем сказать: в 30 лет жизнь только начинается. Если же мы не находим для себя смысла жизни, не знаем, куда себя деть, то невольно начинаем думать о старости и бояться ее.
Еще одна точка роста — 45–50 лет. Если человек уже нашел четкое представление о мире и собственный статус — место, которое он занял и не собирается покидать, — происходит стагнация: он всем доволен и хочет лишь удержать то, что есть. Но тогда он начинает бояться старости, которая означает утрату статуса.
Положительное движение в этом возрасте происходит тогда, когда мы начинаем познавать мир через молодых — учеников, коллег, выросших детей. Нам интересен их взгляд на мир, мы впускаем их в свою жизнь, и у нас начинается новый виток. Тогда вместо конкуренции и ревности мы получаем удовольствие от того, что молодые спорят с нами и идут дальше. Мы признаем себя немолодыми, но и от этого мы получаем удовольствие: да, я уже немолод, но я могу всему научиться, я расту, я продуктивно работаю, у меня есть опыт и новое видение нового мира.
Следующая точка роста наступает в 60–65 лет. Это возраст наивысшего расцвета — мы получаем абсолютную свободу. Дети выросли, мы больше не несем за них ответственность. Любовно-сексуальные страсти утихли, стала меньше необходимость работать. Мы можем делать все, что захочется, и если не впадать в уныние, то мы наслаждаемся этим возрастом.
Если эта точка пройдена негативно, страх остается: возникает мысль, что «жизнь кончена, пролетела, а я ее не заметил», и тогда человек злится на всех, кто молод… Жизнь уже сделана, и переиграть ее невозможно, но если мы ее принимаем, происходит нечто необычное: в 20 лет боялся смерти, в 40 боялся, а в 65 — перестаешь ее бояться».
Об авторе
Михаил Эпштейн — философ, культуролог.
Источник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
«Партнер не выполняет мои просьбы»: как это исправить
«Закодированный алкоголик — бомба, которая однажды разнесет вашу жизнь»: история одного развода
«Муж угрожает самоубийством на глазах у детей, если уйду от него»
Как пережить кризис четверти жизни: 5 простых советов
«Думать — правильно»: психотерапевт Андрей Курпатов о своих жизненных ценностях
3 уровня финансовых отношений — проверьте вашу пару
«Как понять, что отношения с подругой себя изжили?»
«Не могу принять себя таким, какой я есть, — неидеальным человеком»
Становление самосознания в ранней юности
» Периодом возникновения сознательного «»я», — пишет И.С.Кон , — «как бы постепенно ни формировались отдельные его компоненты, издавна считается подростковый и юношеский возраст » Развитие самосознание — центральный психический процесс переходного возраста. Практически все отечественные психологи называют этот возраст «критическим периодом формирования самосознания».
Ранний юношеский возраст — это вторая стадия фазы жизни человека, названная взрослением или переходным возрастом, содержанием которой является переход от детства к взрослому возрасту. Определим возрастные рамки этой стадии, т.к. терминология в области взросления несколько запутана ( см., например, и др. ). В связи с явлением акселерации границы подросткового возраста сдвинулись вниз и в настоящее время этот период развития охватывает примерно возраст с 10-11 до 14-15 лет. Соответственно раньше начинается юность. Ранняя юность ( 15-17 лет ) только начало этого сложного этапа развития, который завершается примерно к 20 -21 годам.
Развитие самосознания в подростковом и раннем юношеском возрасте настолько ярко и наглядно, что его характеристика и оценка значения для формирования личности в эти периоды практически едина у исследователей разных школ и направлений. авторы достаточно единодушны в описании того, как протекает процесс развития самосознания в этот период : примерно в 11 лет у подростка возникает интерес к собственному внутреннему миру, затем отмечается постепенное усложнение и углубление самопознания, одновременно происходит усиление его дифференцированности и обобщенности, что приводит в раннем юношеском возрасте (15-16 лет) к становлению относительно устойчивого представления о самом себе, Я-концепции; к 16-17 годам возникает особое личностное новообразование, которое в психологической литературе обозначается термином «самоопределение». С точки зрения самосознания субъекта оно характеризуется осознанием себя в качестве члена общества и конкретизируется в новой, общественно значимой позиции.
Рост самосознания и интереса к собственному «я» у подростков вытекает непосредственно из процессов полового созревания, физического развития, которое является одновременно социальными символам, знаками повзросления и возмужания, на которые обращают внимание и за которыми пристально следят другие, взрослые и сверстники. Противоречивость положения подростка и юноши, изменение структуры его социальных ролей и уровня притязаний — эти факторы актуализируют вопрос: » Кто я? «
Постановка этого вопроса — закономерный результат всего предшествующего развития психики. Рост самостоятельности означает ни что иное как переход от системы внешнего управления к
Ценнейшее психологическое приобретение ранней юности — открытие своего внутреннего мира. Для ребенка единственной сознаваемой реальностью является внешний мир, куда он проецирует и свою фантазию. Вполне сознавая свои поступки, ребенок обычно еще не осознает собственных психических состояний Напротив, для подростка и юноши, внешний, физический мир только одна из возможностей субъективного опыта, сосредоточением которого является он сам. Обретая способность погружаться в себя и наслаждаться своими переживаниями, подросток открывает целый мир новых чувств, красоту природы, звуки музыки, ощущение собственного тела. Юноша 14-15 лет начинает воспринимать и осмысливать свои эмоции уже не как производные от каких-то внешних событий, а как состояния своего собственного «я». Даже объективная, безличная информация нередко стимулирует молодого человека к интроспекции, размышлению о себе и своих проблемах.
Юность особенно чувствительна к «внутренним» , психологическим проблемам. Чем старше (не по возрасту только, а по уровню развития) подросток, тем больше его волнует психологическое содержание происходящего действия, действительность и тем меньше для него значит «внешний» событийный контекст.
Открытие своего внутреннего мира очень важное, радостное и волнующее событие, но оно вызывает также много тревожных и драматических переживаний. Вместе с сознанием своей уникальности, неповторимости, непохожести на других приходит чувство одиночества.. Юношеское «я» еще не определено, расплывчато, диффузно, оно нередко переживается как смутное беспокойство или ощущение внутренней пустоты, которую чем-то необходимо заполнить.
До подросткового возраста свои отличия от других привлекали внимание ребенка только в исключительных, конфликтных обстоятельствах. Его «я» практически сводится к сумме его идентификаций с разными значимыми другими людьми. У подростка и юноши положение меняется. Ориентация одновременно на нескольких значимых других делает его психологическую ситуацию неопределенной, внутренне конфликтной. Бессознательное желание избавиться от прежних идентификаций делает его активным в рефлексии, а также активизирует чувство своей особенности, непохожести на других, что вызывает весьма характерное для ранней юности чувство одиночества или страх одиночества.
Развитие самосознания как и любого сложного психического новообразования, проходит ряд сменяющих друг друга стадий. С этой точки зрения ранний юношеский возраст можно охарактеризовать как начало формирования нового уровня самосознания, как период развития и углубления интегративных качеств.
Интенсивное развитие того уровня самосознания будет осуществляться в юношеском возрасте. Его специфические черты — повышение значимости для формирования Я-концепции системы собственных ценностей и усиление личностного, психологического, динамического аспекта восприятия — позволяют оценивать его как уровень, характерный для зрелой личности.Одним из основных механизмов самопознания подростком или юношей самого себя , своего внутреннего мира является личностная рефлексия, которая, в отличие от логической рефлексии, направленной на решение задач, понимается как деятельность личного самопознания, как особый исследовательский акт, при котором человек не просто исследует свой внутренний мир, но при этом еще исследует и себя как исследователя. Феноменом личностной рефлексии являются рефлексивные ожидания, которые понимаются как представления человека о том, что о нем думают люди, составляющие круг его общения. другие люди.
Воспитание личности
- Онтология и психология жизнедеятельности человека
- Особенности Я-концепции в ранней юности
- Психологические новообразования ранней юности
- Развитие личностной рефлексии
- Система воспитания как условие развития личности
- Формирование гуманистической направленности личности
Личностное самоопределение
- Деятельность и общение как способы социальной жизни человека
- Личностное самоопределение в ранней юности
- Личностное самоопределение как психологическая проблема
- Особенности Я-концепции в ранней юности
- Психологические новообразования ранней юности
- Развитие личностной рефлексии
- Самоактуализированная личность
- Человек в пограничной ситуации
Самосознание
- Восприятие мира и себя в нем
- Изучение Я-концепции
- Модальности самоустановок
- Образ Я
- Особенности Я-концепции в ранней юности
- Поведенческая составляющая Я-концепции
- Понятие Я-концепции
- Развитие личностной рефлексии
- Самооценка
- Самосознание в психической организации жизни человека
- . .. и другое
июля От редакции: В каком возрасте заканчивается «молодость» и начинается «старость»?
Каждый день, когда я просматриваю Facebook, кажется, что кто-то всегда публикует новую статью о том, как миллениалы меняют определенную отрасль своими покупательскими привычками или объясняют различия в выборе образа жизни между предыдущими поколениями.
Будучи миллениалом в свои 30, я всегда заинтригован. Мы, миллениалы, склонны получать плохую репутацию от старших, поэтому я всегда в поисках корма, который могу использовать всякий раз, когда вступаю в дебаты между поколениями. Многие дискуссии в области найма в цепочке распределения/поставок, посвященные различиям между поколениями, также, по-видимому, сосредоточены на различиях между поколениями между сотрудниками или потенциальными сотрудниками.
Недавно я наткнулся на июньскую статью издания Time’s Money «Это возраст, когда вы становитесь «старым» согласно четырем разным поколениям», в которой обсуждаются результаты нового исследования, проведенного U. S. Trust. Согласно отчету фирмы «Insights on Wealth & Worth», вот возраст, в котором, по мнению разных поколений, начинается старость: миллениалы — 59 лет; поколение Х — 65; Бумеры — 73; Молчаливым — 73. Видимо, мои собратья молодые люди думают, что «старый» порог гораздо моложе прошлых поколений. По меркам миллениалов я уже на полпути к старости (и мое тело с этим согласится).
На другом конце спектра, вот когда эти поколения говорили, что молодость заканчивается: Миллениалы — 40; поколение Х — 31; Бумеры — 31; Молчаливый — 35. Это показывает, что миллениалы считают, что молодость длится значительно дольше, чем предыдущие поколения. По меркам миллениалов у меня еще осталось приличное количество молодости — ура!
В ходе исследования респондентов также спросили, какой возраст они считают расцветом жизни, и получили следующие результаты: миллениалы — 36 лет; поколение Х — 47; Бумеры — 50; Молчаливый — 52. Из этих трех вопросов этот «главный» показывает самое большое расхождение между миллениалами и тремя предыдущими поколениями. Судя по этим результатам, моя жизнь скоро достигнет пика, а потом все пойдет под откос.
Майк Хокетт, редактор журнала Industrial DistributionОчевидно, что не все миллениалы так думают, поскольку эти результаты представляют собой совокупность всего пула респондентов. Но нельзя отрицать, что сегодняшние молодые люди — в целом — думают о жизни совершенно иначе, чем даже предыдущее поколение. По сравнению со старшим поколением миллениалы считают, что старость начинается намного раньше, но в то же время считают, что молодость длится дольше. Таким образом, они считают, что разрыв между молодостью и старостью совсем небольшой — 19 лет.
Этому может способствовать ряд факторов — воспитание детей, технологии, социальные сети или общество в целом.
Я знаю, что это клише, но лично я из тех людей, которые считают, что возраст — это просто состояние души. Я знаю коллег-миллениалов, у которых характер человека за 50, и людей за 40, которые легко сливаются с гораздо более молодыми людьми. Здоровье – еще один фактор. Хорошее здоровье может сохранять молодость и молодость человека гораздо дольше, чем у людей с посредственным здоровьем.
Говоря о рабочей силе в целом, разговоры о том, что «пришли миллениалы», уже давно ушли. По состоянию на 2015 год миллениалы составляют наибольшую долю американской рабочей силы, и с годами эта доля будет только расти. Да, у нас есть свои культурные, политические, технологические и мировоззренческие отличия от предшественников Бумеров. И конечно, я предвзят, но я искренне верю, что миллениалы не хуже и не лучше предыдущих поколений.
Итак, я спрашиваю вас, , сколько лет вы себя чувствуете?
Что вы думаете о различиях, которые вы видите в нынешних миллениалах и сотрудниках предыдущих поколений? Не стесняйтесь поделиться ими в комментариях ниже.
Как определить «взрослых» и «молодежь» — NYRA
Youth Liberation стремится изменить отношение взрослых к молодежи. Но что
делает кого-то «взрослым»? Кто попадает в категорию «молодежь»?
I. ТРИ МОДЕЛИ ВОЗРАСТА
Прежде чем мы начнем пытаться ответить на эти вопросы, полезно
сделать шаг назад и сначала взглянуть на более общую концепцию возраста. Мне кажется
, что существуют три основные модели возраста:
1. Возраст как биология
2. Возраст как правовой статус
3. Возраст как личностный характер
(1) ВОЗРАСТ КАК БИОЛОГИЯ
«Возраст как биология» рассматривает естественные явления: количество лет жизни, увеличение роста, физические изменения, связанные с половым созреванием, стоматологические записи, развитие мозга и т. д. Некоторые из этих атрибутов можно приравнять к «взрослости»: когда человек потеряли все свои «молочные зубы», когда человек перестает расти, когда появляются вторичные половые признаки, такие как менструация, развитие молочных желез и растительность на лице.
Однако важно отметить, что дискуссии о «взрослых» и «молодых» редко имеют какое-либо отношение к самой биологии — почти всегда основное внимание уделяется социальным различиям (закону и характеру). [Примечательным вариантом модели «возраст как биология» является концепция
«психического возраста». Модель «умственного возраста» предполагает, что как тело проходит через стадии развития, так и разум, но развитие этих двух процессов не всегда синхронизировано. Эта идея чаще всего возникает при обсуждении людей с «нарушениями в развитии» — взрослых с интеллектом или эмоциональностью «ребенка». … Популярное мнение, что «вам столько лет, сколько вы себя чувствуете», также ссылается на модель «умственного возраста».]
(2) ВОЗРАСТ КАК ПРАВОВОЙ СТАТУС
Модель «возраст как правовой статус» касается законов, разделяющих людей на категории
«взрослые» и «несовершеннолетние» (или просто «несовершеннолетние»). Хотя могут быть предприняты попытки связать законные возрастные рамки с естественными биологическими изменениями, сами по себе они полностью искусственны.
(3) ВОЗРАСТ КАК ЛИЧНЫЙ ХАРАКТЕР
Модель «возраст как личный характер» приравнивает «взрослость» к поведению:
вы взрослый, когда «ведете себя как взрослый». …Что вы должны сделать, чтобы
вел себя как взрослый? Существует множество мнений о том, что это влечет за собой, и некоторые из них противоречат друг другу.
Часто взрослость отождествляют со «зрелостью» — набором добродетелей, к которым
должен стремиться каждый: быть ответственным, серьезным, трудолюбивым,
умный, терпеливый, мудрый, совестливый, грамотный и т. д. Когда родители говорят «подрасти!» или «действуй в своем возрасте», они как бы говорят, что зрелость достигается усилием и волей. С другой стороны, когда взрослые говорят такие вещи, как «ты поймешь, когда станешь старше» и «мудрость возраста», это больше похоже на то, что зрелости можно достичь, только прожив достаточно долго в этом мире, но если ты сможешь просто сделай это, тогда это неизбежно. Другие варианты на тему «вести себя как взрослый» сосредоточены на культуре взрослых (во что они одеты, какую музыку слушают, на каком языке говорят) или на возможности контролировать (например, старший ребенок получает быть «взрослым», пока их родитель отсутствует), или власть командовать («потому что я взрослый, а ты ребенок, вот почему!»).
В конечном счете, обещание, что с вами будут обращаться как со взрослым, просто если
будет вести себя по-другому, пусто. Даже если 16-летний подросток достаточно ответственен, чтобы
стать менеджером магазина, достаточно умен, чтобы получить национальную научную награду, и /
или достаточно добросовестен, чтобы основать общественную организацию, он все равно не получает права голоса.
II. ЛОГИКА ЗАКОНОВ ВОЗРАСТА
Законы о возрасте не совсем последовательны. Разные законы устанавливают разный возраст
как разделительная линия между молодежью и взрослыми: 16, 18, 21, 25 и т. д. Нам нужно
, чтобы смотреть за реальные цифры и видеть логику структуры общества.
Общество создано для подражания поколениям в семье. В семье
есть дети, родители, бабушки и дедушки. В обществе в целом
есть несовершеннолетние, взрослые и пожилые люди.
С этой точки зрения молодые люди больше всего отличаются тем, что живут в
доме своих родителей и находятся в финансовой зависимости. несколько 9Следует отметить исключения 0035. В дополнение к ситуациям проживания с обоими биологическими родителями также учитывается проживание с одним родителем, приемными родителями или приемными родителями. Уличная молодежь не меньше молодежи, потому что люди обычно считают, что они «должны» быть с родителями. Молодежь, которая является финансово независимой или юридически эмансипированной, также учитывается, опять-таки приравненная к своим сверстникам.
Из различных возрастных линий, установленных законом, 18-летняя кажется наиболее распространенной и значимой. Большинство систем средних школ устроены таким образом, что учащиеся заканчивают обучение в возрасте около 18 лет; примерно в этом возрасте большинство молодых людей покидают родительский дом. Если бы нам пришлось выбрать одну возрастную линию для определения молодости, кажется, что 18 лет было бы лучшим выбором.
Однако большинство людей не считают себя полностью взрослыми по достижении
18-летнего возраста. Некоторые юридические права по-прежнему удерживаются, и большая часть социальной стигмы, связанной с молодежью, остается в силе. Я собираюсь утверждать, что люди в возрасте 18-25 лет составляют значимую подгруппу взрослых. Среди активистов, с которыми я работал, слово «подростки» используется для обозначения людей, занимающих эту должность.
Людей, которые только что закончили среднюю школу и собираются поступать в колледж
, часто называют «студентами колледжа» — даже несмотря на то, что теперь судебная система считает их «взрослыми». Почему? Я считаю, что это во многом потому, что
Эти учащиеся обычно все еще зависят от своих родителей в плане денег. Они могут жить вдали от дома, но другая половина того, что делало бы их «молодыми», все еще на месте.
Окончательное подтверждение взрослой жизни — жениться и самому стать родителем
. Согласно недавнему опросу, проведенному Чикагским университетом, средний американец считает, что люди должны вступать в брак в возрасте 25,7 лет, иметь
детей в возрасте 26,2 лет и что взрослая жизнь начинается в 26 лет (www.norc.uchicago.edu). кажется, что акцент общества на посещении колледжа имеет социальное (если не юридическое) продление подросткового возраста.
Пожалуй, самым веским аргументом в пользу того, что 18-25 лет можно рассматривать как значимую группу, является
то, что эта возрастная группа обязана регистрироваться для призыва (выборочная служба).
В то время как для голосования необходимо быть 18-летним (по сравнению с 21 годом в 1971 году), вам должно быть не менее 25 лет, чтобы стать представителем штата, 30 лет, чтобы стать сенатором, и 35 лет, чтобы стать президентом. За исключением этих последних двух случаев, 25 лет — это самая высокая возрастная черта, о которой я знаю. [Вам должно быть 25 лет, чтобы арендовать машину — факт, из-за которого я однажды застрял на ночь в Пенсильвании!]
[В организации Youth Liberation вопросы о том, где провести границу между
взрослыми молодыми людьми, вероятно, чаще всего возникают при принятии решения о том, кто может быть членом организации. Общепризнанно, что 19- и 20-летние по-прежнему в значительной степени страдают от стигматизации молодежи, но все же у них больше юридической свободы, чем у 17-летних. Часто решение активистов состоит в том, чтобы установить порог членства на компромиссном числе, например, 23. На мой взгляд, это плохое решение. Оскорбительно, что взрослые основывают свободу молодых людей на искусственных возрастных границах; немногим лучше, если молодежь сама вытянет цифры из шляпы. Я чувствую, что если вы собираетесь проводить возрастные линии, то они должны быть прямым ответом на юридические реалии. Для этих целей «молодежь» следует определять как «младше 18 лет». Если вы хотите включить «подростков», установите пороговое значение 25, но установите ограничения на их участие, чтобы уравнять правила игры для реальных несовершеннолетних в группе. ]
III. «ВЗРОСЛЫЕ» КАК ОРГАНИЗАЦИЯ
В то время как о возрасте можно говорить с точки зрения биологии — младенчество,
раннее детство, половое созревание, отрочество, взрослость и т. друг с другом. Выживание младенцев физически зависит от других; поскольку общество в настоящее время устроено
, маленькие дети нуждаются в помощи для приобретения еды и одежды; подростки обычно остаются финансово зависимыми. Однако на эти реальные потребности накладывается вера взрослых в то, что они всегда должны иметь право командовать и подчиняться.
Геронтократия, правление старейшин общества, вероятно, существует уже
тысяч лет. Большинству людей интуитивно кажется, что они лучше
людей, потому что они старше и опытнее. Однако адалтизм — относительно недавнее явление, совпавшее с появлением организованных государств. Теперь вместо того, чтобы иметь наибольшую власть у старшего, взрослые организовали правительство, обладающее властью как над несовершеннолетними, так и над пожилыми гражданами.
Я считаю чрезвычайно полезным думать о «взрослых», как если бы это была организация
. Она более массивна и менее упорядочена, чем организации, о которых мы привыкли думать, но метафора на удивление верна. В организации есть лидеры; учитывая, что молодежь не может баллотироваться на посты, «лидеры» здесь являются синонимом правительства США. В организации есть члены; это все взрослые, которые пассивно пользуются правами, предоставленными им правительством. [Как говорилось в рекламе кредитной карты American Express, «членство имеет свои привилегии».] У организации есть критерии членства, которые исключают нечленов; в этом случае молодежь не является членом.
Аспект взрослой жизни, который меньше всего похож на организацию,
заключается в том, что вам не нужно ничего делать, чтобы вступить в нее — как только вам исполнится 18 лет, вы
автоматически вступите в должность. Однако могут быть прецеденты для другие
организаций, которые функционируют подобным образом; возможно, церкви, которые крестят вас до того, как вы поймете их верования, являются примером.
Еще одна вещь, которая может показаться неправильной в этой метафоре, — отсутствие сопротивления молодежи тому, чтобы стать членами. Если молодежь действительно угнетают взрослые,
не должен ли быть какой-то опыт политического обращения, когда молодежь осуждает свое прежнее членство? …Я думаю, что причина, по которой мы этого не видим, заключается в том, что большинство молодых людей проводят свои 18 лет «детства», просто желая, чтобы они могли поторопиться и присоединиться. В «присоединении к врагу» мало смысла, потому что большинство молодежи разделяет точку зрения взрослых; это проблема ассимиляции — как в случае с евреями, которые хотят отмежеваться от своего еврейства, геями, которые хотят «вести себя честно», или иммигрантами любой национальности, которые хотят смешаться с «плавильным котлом» Америки.
В рамках модели «взрослые как организация» «молодежь» не является организацией
сама по себе, параллельной и равной «взрослым». Молодежь – неорганизованный народ,
определяемый исключением их из группы «взрослые». Исторически молодые
человек считались живой собственностью взрослых в глазах закона.
Вещи изменились настолько, что мы можем забыть об этом факте, но доказательства остаются заложенными в нашем языке. Молодые люди, отделяющие себя от родителей, становятся «эмансипированными» — как освобожденные рабы; бегство снова остается незаконным, как это когда-то было для рабов.
У организаций часто есть заявления о миссии. Если бы он был у «взрослых», какой бы это был номер
? В какой-то степени правительство, состоящее только из взрослых, возникает из-за того, что большинство молодежи не в состоянии управлять государством, и в этом случае «цель» организации не будет напрямую касаться молодежи или возраста. Однако, учитывая, что молодежь специально исключена из участия в демократическом принятии решений, а история обращения с молодежью как с собственностью, я бы сказал, что заявление о миссии можно было бы сформулировать как «контролировать молодежь». Другие могут возразить, что намерения взрослых в нынешнем обществе благотворны, поэтому лучше подойдет выражение «защищать и служить». Однако, даже если это и было намеченной целью, средством для достижения этой цели является тотальный контроль.
IV. БЫТЬ СОЗНАТЕЛЬНЫМ ОТКАЗЧИКОМ
Одна из причин, по которой мне нравится модель «взрослые как организация», заключается в том, что я чувствую, что
она помогает объяснить, какие варианты действий есть у меня во взрослом возрасте. Тот факт, что мне
предоставлено членство, не означает, что я должен идентифицировать себя с группой или поддерживать проводимую ею политику. Внутри такой организации, как «взрослые», есть три основных позиции, которые можно занять: вы можете быть лидером, пассивным членом или отказником по убеждениям.
Лидерство может означать занимать официальную должность (например, сенатора), или
это может означать быть лицом, формирующим общественное мнение (например, автором, который пишет о
воспитании детей). Если за вами стоит движение других взрослых, вы, по сути, становитесь «кокусом» внутри организации. «Взрослые» — достаточно большая группа, чтобы терпеть большое внутреннее инакомыслие — как, например, демократическая и республиканская партии.
Будучи пассивным членом, вы даже не обязательно думаете о себе как о
взрослый. Неженатый фанат рок-н-ролла с детским лицом может не чувствовать себя
«настоящим» взрослым. Однако независимо от того, как себя чувствует этот человек, он по-прежнему обладает
основными привилегиями, которых нет у несовершеннолетних: право голосовать, покупать алкоголь,
арендовать автомобиль и т. д. Человек может просто не осознавать, как он идентифицирует себя с Взрослые. В поисках своего собственного скрытого чувства взрослой жизни попробуйте
задать себе следующий вопрос: «Когда по телевизору идут дебаты о молодежи, я думаю о молодежи как о «них» или «нас»?
Если «взрослые» — это искусственная категория, спроецированная на реальную физиологию,
вокруг которой выстроена мощная организация, — тогда человек может выбрать «отказника от военной службы по убеждениям», вместо того, чтобы просто принять взрослую жизнь как неизбежность . Есть несколько подходов к этой концепции…
Сосредоточившись на истории взрослых, заявляющих о том, что молодость является их
собственностью, лица, являющиеся взрослыми по членству, могут стать «возрастными аболиционистами» — пытаясь разрушить законный институт детства, так же, как рабство было демонтировано. Признавая, что эта позиция противопоставляет их большинству других взрослых, такие люди могут с гордостью называть себя «предателями возраста» (сродни некогда уничижительному термину «предатель расы»).
У взрослой организации есть свой «дресс-код». Взрослый член
может нарушить дресс-код, надев стили
, связанные с молодежью: крашеные волосы, мешковатые штаны, яркие основные цвета (связанные с очень маленькими детьми). Это действие можно было бы назвать «изменением возраста» (сродни «изменению пола»). Намеренное смешивание одежды для взрослых и молодежи с намерением шокировать может быть названо «возрастным трахом» (сродни «гендерному траху»).
Есть несколько веских аргументов в пользу старения. Это способ
бросает вызов идее о том, что взрослые и молодежь должны одеваться по-разному. Это может быть способом визуально показать, что вы поддерживаете молодых людей. Это может быть частью более крупного обязательства оставаться культурно информированным о том, что происходит с молодежью, вместо того, чтобы игнорировать или подавлять молодежную моду. Это может быть частью попытки стать более целостным человеком, а не отсекать части себя, которые являются «детскими».
Изменение возраста может распространяться как на поведение, так и на моду. Идеал
«зрелость» придает значение таким чертам характера, как «серьезный», «стабильный»,
«неэмоциональный». Противоположные характеристики, связанные с молодежью, как правило, стигматизируются. Тем не менее, такие черты, как «игривый», «подвижный» и «эмоционально вовлеченный», могут быть восстановлены с учетом нового уважения. Взрослые могут моделировать эту работу, воплощая такие достоинства, объясняя свои мотивы и делая это с узнаваемо «молодыми» манерами.
Представление о том, что люди по своей природе либо «взрослые», либо «молодые»
можно было бы назвать «возрастным дуализмом». Я иногда слышал, как взрослые говорят о своих
более молодых «я», как будто они были отдельными личностями, принижая эти более молодые «я», чтобы казаться больше, точно так же, как они могли бы принижать любого другого молодого человека. Я предлагаю термин «возрастной монизм» для описания альтернативы: рассматривать свою прежнюю жизнь и нынешнюю жизнь как континуум, принимать и уважать человека, которым он был раньше, даже если сегодня вы решили сделать другой выбор. Это путь попытки быть «нестареющим существом» — ни «взрослым», ни «молодым» по своей природе, а вместо этого лучшим из того и другого или чем-то совершенно другим. «Нестареющее существо» — это попытка быть человеком, который выходит за пределы возраста — даже признавая свое невольное членство в организации «взрослые» и привилегии, которые оно дает.
V. КАК ОПРЕДЕЛИТЬ «ВЗРОСЛЫХ» И «МОЛОДЕЖЬ»
Как нам определить «взрослых» и «молодежь» и где проходит грань между
этими двумя? Я думаю, что на данный момент на этот вопрос дан ответ, но давайте теперь соберем
все части вместе, чтобы подвести итоги…
Наиболее распространенные способы ответа на этот вопрос включают определение «взрослых» и «молодых» с точки зрения биологии. , закона или личного характера. Я предлагаю альтернативную модель, которая включает в себя эти три подхода: взрослые как организация.
До появления основанных на законе правительств геронтократия (правление
старейшим) была довольно распространенным явлением. Создав законы, дискриминирующие как молодых, так и старых, взрослые как класс пришли к власти, установив современный эдалтизм.
Вдобавок к фактическим физиологическим различиям правительство только для взрослых
наложило искусственные понятия «взрослый» и «молодежь» и сделало их реальными, приняв возрастные законы. Взрослые из желания отмежеваться от молодежи (или по крайней мере бессилия молодежи) создали отдельную культуру взрослой жизни: дресс-код в одежде; идентифицируемые взрослыми манеры, интересы и язык; набор ценных личных качеств, известных под общим названием «зрелость».
Рассматривая «взрослость» как в значительной степени искусственное изобретение, мы, вероятно, будем
рассматривать «грань» между «взрослыми» и «молодежью» в основном как юридическую.
Конкретные законы различаются, но мы можем видеть логику, стоящую за ними: точно так же, как в семье
детей, родителей, бабушек и дедушек, общество организовано на несовершеннолетних, взрослых и пожилых людей. Как группа молодежь больше всего определяется тем, что живет в домах своих родителей, от которых они остаются финансово зависимыми. Учитывая массу законов и их очевидное предназначение, я прихожу к выводу, что лучше всего определять молодежь как «лиц, не достигших 18-летнего возраста». Однако, поскольку люди в первые годы взрослой жизни все еще лишены некоторых привилегий и в значительной степени страдают от стигматизации молодежи, я выступаю за признание «подростков» (в возрасте 18–25 лет) важной подгруппой взрослых, сильными потенциальными союзниками настоящих несовершеннолетних.
Модель «взрослые как организация» проводит четкое различие между членством в
и идентичностью. В то время как членство является принудительным, взрослый по закону все еще может не соглашаться с политикой правительства только для взрослых и идентифицировать себя с точкой зрения молодежи, борющейся с системой.