Когнитивная психология доклад: Когнитивная психология (доклад), Доклад

Когнитивная психология (доклад), Доклад

метки:Информация, Психология, Память, Процесс, Способность, Наиболее, Образ, Организация

Когнитивная психология — это одно из самых популярных научных направлений зарубежной психологии. Термин «когнитивный» в переводе на русский язык означает познавательный. Это направление исследований в основном сформировалось в 1960-х гг., а итоги первого этапа его развития были подведены в монографии У. Найссера «Когнитивная психология», вышедшей в свет в 1967 г. Она и дала название новому направлению психологической мысли.

Когнитивная психология изучает восприятие, распознавание образов, внимание, память, воображение, речь, мышление и принятие решений. Когнитивная психология изучает как сознательные, так и бессознательные процессы психики, при этом и те, и другие трактуются как различные способы переработки информации. Когнитивная психология основывается на утверждении, что внешние стимулы проходят внутри психики через ряд последовательных преобразований, а ограниченность способности человека осваивать новую информацию и преобразовывать уже существующую заставляет искать наиболее эффективные и адекватные способы работы с ней. Эти стратегии и пытается моделировать когнитивная психология.

К основным направлениям когнитивной психологии, получившей за несколько десятилетий широкое распространение во многих странах, относят также обычно исследования по проблемам психологии развития когнитивных структур, по психологии языка и речи, по разработке когнитивных теорий человеческого и искусственного интеллекта

Появление когнитивной психологии иногда называют своеобразной революцией в зарубежной (прежде всего американской) психологической науке. Действительно, начиная с 1920-х гг. изучение образов-представлений, внимания, мышления, восприятия резко затормозилось, а в американской психологии эти процессы фактически вообще игнорировались. Д. Уотсон, основатель бихевиоризма, ссылаясь на методические трудности, даже предлагал не использовать эти «мистические» термины. В бихевиоризме, доминирующем в американской психологии первой половины XX в., такой взгляд был обусловлен самой трактовкой предмета психологии. Столь же мало познавательные процессы интересовали и представителей психоанализа, где центральными стали совсем другие понятия: потребность, мотивация, инстинкт и т.д. Именно поэтому появление когнитивной психологии было встречено многими психологами с большим энтузиазмом, число исследований быстро росло, и к настоящему времени ее успехи неоспоримы и впечатляющи.

2 стр., 942 слов

14.Психология лечебного процесса

… и мотивов, взаимодействием осознаваемых и неосознаваемых механизмов психологической защиты. При анализе психологии больного и лечебного процесса используются следующие следующие психологические характеристикиличности: отношения; самооценка; мотивация. а) Личность …

Итак, когнитивная психология основывается на утверждении, что внешние стимулы проходят внутри психики через ряд последовательных преобразований, а ограниченность способности человека осваивать новую информацию и преобразовывать уже существующую заставляет искать наиболее эффективные и адекватные способы работы с ней. Эти стратегии и пытается моделировать когнитивная психология. Когнитивная психология рассматривает человека как познающую систему и интерпретирует протекающие в этой системе процессы как поэтапную переработку информации по аналогии с переработкой информации в ЭВМ. Эта аналогия, получившая в литературе специальное название – компьютерная метафора, – и легла в основу представлений о психической деятельности в когнитивной психологии.

В когнитивной психологии была принята аналогия работы мозга с устройством и работой ЭВМ. Важно отметить существенное отличие компьютерной метафоры от других технических аналогий, с помощью которых исследователи описывали механизмы психической деятельности. В соответствии с компьютерной метафорой гипотезы о непосредственно не наблюдаемых, внутренних процессах должны конструктивно интерпретироваться в терминах организации вычислительных систем. Компьютерная метафора не заменяет психологическую теорию, она лишь призвана помочь сформулировать теорию в конструктивных понятиях. Такие термины, как «ощущение», «восприятие», «воображение», «запоминание», «припоминание», «решение задач» и «мышление», относятся к гипотетическим стадиям или аспектам процесса познания.

Когнитивная психология изучает, как люди получают информацию о мире, как эта информация представляется человеком, как она хранится в памяти и преобразуется в знания и как эти знания влияют на наше поведение.

Предполагается, что информация перерабатывается поэтапно, причем на каждом этапе, стадии обработки она находится определенное время и представлена в различной форме. Осуществляется ее обработка с помощью разных регуляторных процессов (распознавание образов, внимание, повторение информации и т.д.).

Считают также, что важно установить, каковы пределы способности человека к переработке информации на каждом этапе, в каждом блоке. «Блочное» представление предлагаемых когнитивистами моделей переработки информации является достаточно распространенным. Наглядные изображения блоков в виде прямоугольников с надписями внутри них обычно соединяются стрелками, которые показывают направление «течения» информации. Такого рода блок-схемы первоначально были очень просты и даже примитивны, а сейчас, под влиянием все новых результатов экспериментов, они нередко становятся настолько сложными и громоздкими, что заставляют авторов моделей отказываться от представления процесса переработки информации в виде «линейных цепочек» из жестко связанных друг с другом блоков. Уточнение и совершенствование предлагаемых моделей — это процесс, идущий в когнитивной психологии почти непрерывно, поскольку постоянно появляются результаты исследований, «не укладывающиеся» в прежние модели. Такова, вероятно, судьба всех «гипотетических конструкций».

19 стр., 9222 слов

Общая психология (познавательные процессы)

… состояние когнитивной психоло­гии. Дисциплины «Общая психология (познавательные процессы)» направлена на изучение таких познавательных процессов, как: ощуще­ние, восприятие, внимание, память, мышление, … представление о которых является необходимым усло­вием успешного усвоения учебной информации. Самостоятельная работа студентов предполагает изучение и кон­спектирование рекомендуемой преподавателем …

Когнитивная психология вводит постулат о кодировании информации в психике, и утверждает, что физический мир отражается в психике в особой форме, которую нельзя свести к свойствам стимуляции. Наиболее плодотворной компьютерная метафора оказалась в области исследований организации памяти. Область психологии памяти стала центральной для когнитивной психологии. В когнитивной психологии память сравнивается с оперативной и внешней памятью ЭВМ. Один из основоположников когнитивной психологии У. Найссер следующим образом представляет процесс переработки информации в памяти. Первыми этапами на пути преобразования сенсорной информации являются периферические виды памяти: «иконическая» для зрения и «эхоическая» для слуха. Затем информация попадает в вербальную кратковременную память, где сохраняется с помощью процессов скрытого или явного проговаривания, после чего становится возможным ее долговременное запоминание. В когнитивной психологии различают две фазы познавательных процессов. Первая фаза – фаза предвнимания – связана с относительно грубой и параллельной обработкой информации. Вторая фаза – фаза фокального внимания – имеет характер осознанной внимательной детальной и последовательной обработки. Здесь происходит вербальное кодирование информации, после чего информация сохраняется в памяти и при необходимости реконструируется. Центральный вопрос когнитивной психологии — вопрос об организации знания в памяти человека, в том числе о соотношении вербального и образного компонента в процессах запоминания и мышления. Интенсивно разрабатываются также когнитивные теории эмоций, индивидуальных различий и личности.

В качестве критики когнитивного подхода к изучению познавательных процессов следует отметить его следующие особенности. Когнитивисты, говоря о познании, абстрагируются обычно от эмоций, намерений, потребностей, т.е. от того, ради чего человек познает и действует. Кроме того, в большинстве моделей процесс переработки информации осуществляется «автоматически». При этом совершенно игнорируется сознательная активность субъекта, сознательный выбор им приемов, средств, стратегий обработки информации, а также их зависимость от деятельности, которую познавательные процессы обычно «обслуживают» (или которой они сами иногда являются).

В заключение следует отметить, что когнитивная психология внесла существенный вклад в развитие психологической науки. Когнитивная психология  расширила горизонты восприятия, открыла новые аспекты анализа психологических проблем, дала анализ структуры познавательных действий. Кроме того, когнитивная психология сильно расширила диапазон применяемых методических средств.

С позиций когнитивной психологии эффективное обучение возможно лишь в том случае, когда новый материал, связанный с уже имеющимися знаниями и умениями, включается в существующую когнитивную структуру. В когнитивной психологии в качестве важного условия обучения рассматривается внутренняя мотивация, связанная с интересом учащихся к изучаемому предмету.

Литература:

27 стр., 13251 слов

Психология как наука. Основные исторические этапы развития психологической науки

… З.Фрейдом обращался к бессознательному. Предмет психологии как науки в гештальт-психологии (Макс Вертгеймер) определяется как процессы обработки и переработки информации, а также результаты данных … виде наших собственных ощущений, образов, представлений, явлений памяти, мышления, речи, воли, воображения, интересов, потребностей, эмоций, сновидений и т.п. Психология (psyche — душа, logos — учение, …

  1. «Общая психология» под редакцией доктора психологических наук, профессора А. В. Карпова, М. 2004 г.
  2. http://flogiston.ru/library/solso
  3. http://www.psychologos.ru/articles/view/kognitivnaya_psihologiya
  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%E3%ED%E8%F2%E8%E2%ED%E0%FF_%EF%F1%E8%F5%EE%EB%EE%E3%E8%FF

5

Доклад на тему Когнитивная психология

 

 

 

Введение

 

 

В       настоящее время появляется достаточно много работ по истории психологии работы используется методология Digital Humanities (цифровые гуманитарные науки).

Digital Humanities (DH) – новое направление в количественном анализе культурных объектов и гуманитарного знания, в рамках происходит соединение методологии традиционных гуманитарных наук с компьютерными науками мы используем компьютерные инструменты для интеллектуального анализа данных.

DH работает с широким спектром вопросов:

1) соответствие оригинала и цифровой копии;

2) влияние компьютерного приложения работает исследователь, на теорию интерпретации;

 3) создание электронных форм поиска по произведениям;

4) компьютерные системы статистики и классификации;

5) кодирование и перекодирование одного типа информации в другой;

6) моделирование когнитивных процессов.

Актуальность реферата является развития анализ истоков когнитивной психологии. Когнитивная психология является относительно молодой, но довольно популярной и прогрессивной направление психологической науки возникла в 50-60 годы XX в.  В реферате рассматривает следующая историко-психологическая проблема.

Возникновение новой концепции и парадигмы по-разному встречается научным сообществом, новые идеи сначала не воспринимаются перспективные, они проходят «проверку на прочность». Возникновение новых идей и поддержка, вероятно, отражает востребованность.

Целью реферата является выявление актуальности идей когнитивной психологии для научного психологического сообщества в год возникновения. В качестве метода мы использовали контент-анализ.

 

 

 

 

 

Категория качества в когнитивной психологии.

 

Развитие вычислительной техники, перспективных систем искусственного интеллекта заставило кардинально изменить отношение к базовым исследованиям в лингвистике, психологии и других гуманитарных науках, связанных с общением, коммуникацией, обработкой информации. Связь значений, организацию семантики слова «игра» он назвал «семейным сходством/подобием». Дж. Остин (Остин 1961) распространил подход Витгенштейна (фамильные сходства) на изучение семантики других слов. Важным оказывался факт, что «у концепта одна главная форма слово и словосочетание, равное слову – имя».

Прототипическая семантика категории цвета, установленная коллегами послужили отправной точкой в широком исследовании когнитивных моделей в психологии и лингвистике, получивших новую квалификацию и представляющих новые направления когнитивную психологию и когнитивную лингвистику.

До получения результатов в когнитивной психологии лингвисты обходили молчанием вопрос о природе категорий устройстве, брали исходные аксиоматические положения из логики и проводили свои исследования, опираясь на два общих логических принципа организации категорий классического толка:

·                    Иерархическая

·                    Перекрестная.

Однако когнитивной психологии показывают, что принципу минимального различия при иерархической и перекрестной организации противостоит горизонтальный принцип, «что смежные категории отличаются друг от друга пучками признаков, ни один сам по себе не различает категории». Когнитивной психологией установлено, что имеются «концепты базового уровня для объектов, но для действий и признаков высокий, короткий». Одна из входящих в антонимическую пару лексем, например, высокий — низкий, связана с отсчета в образовании представления и гештальта признака: How tall is Paul, но не: How short is Paul, возможно в юмористических целях.

 Свидетельствует о наличии асимметрии между членами категории об асимметричной структуре внутри самой категории. Свидетельством асимметрии внутри самой категории, особенно в категории качества, является обнаруженный факт, что говорящие показывали один образец в качестве лучшего образца цвета из двух цветовых категорий всегда центральные цвета:

·                    Белый,

·                    Красный,

·                    Жёлтый для mola.

80% перцептивной оценки предметов реальной действительности в виде зрительной, слуховой и тактильной информации определяется нашим впечатлением о предмете оценкой и созданием представления, образа, гештальта. Вкусовая и обонятельная информации, не зависят от нашего восприятия свойства, характеристики принадлежат самому объекту.

Независимо от социокультуры, индивидуально-субъективных особенностей концепт качества всегда опирается на сравнение, например, зеленый — цвета свежей зеленой травы. Представление, гештальт о холодном, теплом, горячем предмете опытное сравнение, вспоминаемое состояние тепла другого предмета и прямое воздействие температуры на рецепторы тепла и дальнейшее сопоставление с имевшимся в прежнем опыте, железная дверь, гвоздь сравнение одного материала с другим плохой-хороший, высокий-низкий сравнение. Отдельные лексемы, имея основе перцептивные модели, образы представления пяти органов чувств, могут фиксировать в структуре своих значений разные моменты, точки отсчета сравниваемых качественных характеристик.

Другие лексемы характеризуются своих качественных особенностей:

·                    Высокий,

·                    Богатый

·                    Среднего роста,

·                    Среднего возраста.

Теоретический анализ когнитивных характеристик

в психологии.

В психологии есть когнитивная область знаний, где рассматриваются психические процессы, обеспечивающие познание объективной реальности:

·                    Память,

·                    Внимание,

·                    Восприятие,

·                    Мышление,

·                    Воображение,

·                    Речь.

В когнитивной психологии изучаются следующие характеристики:

·        Когнитивно-стилевые свойства субъекта;

·        Стратегии сенсорной деятельности;

·        Способность обнаруживать и интерпретировать сенсорные стимулы;

·        Детальное знание физических характеристик окружения;

·        Склонность сосредоточиваться на некоторых сенсорных стимулах;

·        Способность абстрагировать элементы, события и объединять элементы в хорошо структурированный план, придающий значение всему эпизоду;

·        Способность извлекать значение из букв и слов;

·        Способность сохранять свежие события и объединять в непрерывную последовательность;

·        Способность формировать образ “когнитивной карты”;

·        Понимание каждым партнером роли другого;

·        Способность использовать “мнемонические трюки” для воспроизведения информации;

·        Тенденция хранить языковую информацию в общем виде;

·        Способность решать задачи;

·        Общая способность к осмысленным действиям;

·        Понимание, что направление движения можно точно пере шифровать в набор сложных моторных действий;

·        Способность быстро извлекать из долговременной памяти конкретную информацию, нужную для применения непосредственно в текущей ситуации;

·        Способность передавать наблюдаемые события на разговорном языке;

·        Знание, что объекты имеют названия;

·        Неспособность действовать совершенным образом.

В психологии подход индивидуальный стиль деятельности рассматривается эффективный путь приспособления к объективным требованиям деятельности. После приспособления происходит смещение от компенсаторной активности в сторону активности преобразований действительности. Эффективность следует рассматривать в конкретных видов деятельности, поведения, реагирования, мышления и структуры умственных способностей в целом.

Субъектом учения когнитивная стратегия переработки учебной информации должна детерминировать подготовку и целенаправленную передачу учебного материала педагогом.

 В психологии познавательной деятельности отечественными и зарубежными психологами уделяется внимание изучению параметров когнитивного стиля:

 “Зависимость от поля и независимость”;

·                    “Импульсивность – рефлективность”;

·                    “аналогичность – синтетичность”;

·                    “Узость – широта категоризации”;

·                    “Когнитивная сложность – простота;

·                    “Дифференциальность – интегральность”;

·                    “Жесткий – гибкий познавательный контроль”.

Для дифференциального стиля присуща опора на использование понятий меньшей степени обобщенности на конкретность, эмпиричность мышления и фрагментарность “образа мира”. Для интегрального стиля характерны ориентация субъекта на целостное восприятие объекта познания, на понятийные абстракции высокого порядка, обобщенный “образ мира”.

Основные параметры выделенного когнитивного стиля “дифференциальность – интегральность”:

 1) обобщенность “образа мира”, основные характеристики – абстрактность и конкретность,

2) эмоциональное насыщение,

3) активность свойство личности и когнитивных процессов.

 У когнитивного стиля существует два полюса:

·        Интегральность,

·        Диффернциальность.

Интегральный когнитивный стиль характеризуется высоким уровнем абстрактности мышления, целостным восприятием окружающего мира, дифференциальный когнитивный стиль определяется конкретностью мышления, фрагментарным восприятием действительности. Когнитивный стиль указывает на один из нескольких классов стилевых проявлений индивидуальную специфику функционирования когнитивных процессов.

Эту специфику можно рассматривать один из факторов интеграции личности и использовать в разработке общего подхода к изучению стилевого своеобразия человека. Стиль восприятия, когнитивный стиль познавательной деятельности – фрагменты жизненного стиля. При активность в случаях реализуется действенно-практически, в других – структурно-умозрительно”.

В исследованиях мы формируем гипотезы об обусловленности когнитивного стиля свойствами личности, а результатов труда – когнитивными стилями. Мы находим подтверждение нами полученных данных и в других источниках, что современное естественно-научное образование не всегда ориентировано на формирование у субъектов учения интегративного способа мышления. Нами поддерживается идея не противопоставления интеллекта когнитивному стилю, а органическое “вписывание”, “вплетание” стиля в устойчивую структуру умственных способностей.

Познание можно толковать приобретение знаний, постижение закономерностей объективного мира. Познание – совокупность знаний в области. Познать, постичь, приобрести знания, узнать – смысл слов сводится к познанию, отсюда и слова “познавательный”, “когнитивный”.

Сформулируем основные параметры выделенного стиля “дифференциальность – интегральность”:

 1. Обобщенность “образа мира”.

2. Эмоциональная насыщенность когнитивных процессов.

3. Активность свойство личности и когнитивных процессов в частности.

Когнитивный стиль “Д — И” на полюсе “интегральность” характеризуется отношением к окружающему миру он предстает целостным и единым, опосредуется более высоким уровнем абстрактности мышления. Стиль “Д – И” отражает специфику логического образного мышления, характеризуется тенденцией к целостности дифференцированности образных обращений. Тест для диагностики стиля “дифференциальность – интегральность”.

Когнитивные стили другой тип интеллектуальных способностей по сравнению с общими интеллектуальными способностями, диагностируемыми по показателям успешности выполнения вербальных и невербальных тестов интеллекта соответственно параметры когнитивных стилей при интерпретации могут рассматриваться в качестве индикаторов уровня интеллектуальной зрелости субъекта.

В результате теоретико-экспериментальных работ нами выявлены взаимосвязи когнитивного стиля со следующими переменными:

·                    Профессиональные предпочтения и склонности субъекта учения,

·                    Обще учебные компетенции,

·                    Учебная успешность обучающихся по различным группам учебных дисциплин, когнитивные,

·                    Типы личности читателей.

Таким образом, познавательные способности в теорий когнитивного развития представляют сложное комплексное образование. «Познавательные способности свойства интегральной индивидуальности эффективно реализовывать функцию отражения и познания объективно существующего внешнего и внутреннего мира посредством процессов ощущения, восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления и речи, психомоторики обеспечивают высокоэффективную когнитивно-интеллектуальную и когнитивно-моторную деятельность».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Анализ психологического журнала Psychological Review, выявлены наиболее часто встречаемые психологические термины. Установлено, что большинство относятся к выбранному разделу когнитивная психология. Основной интерес новой области представляло исследование когнитивных способностей человека. Возникновение нового раздела психологии.

Бихевиоризм, психоанализ и другие подходы не были способны дать объяснение всему человеческому поведению и функционированию психики без трактовки познавательных процессов. Широкую популярность приобрела теория, отображающая психику в качестве некоего центра может воспринимать конечное число сигналов, исходящих из окружающей среды переработанных человеческим мозгом. Когнитивная система человека рассматривалась системы компьютера, с устройствами ввода, вывода и местами хранения информации.

Полученные результаты стоит считать предварительными есть некоторые проблемы и ограничения исследования:

·                    Небольшое количество анализируемого материала;

·                    Анализ статей не включая монографии;

·                    Анализ одного журнала,

·                    Точка отсчета для возникновения когнитивной психологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1.                 Артемьева О.А. Научные и идеологические дискуссии в формировании методологического единства советской психологии // Методология и история психологии. 2018. № 2. С. 73–88.

2.                 Ахутина Т.В., Агрис А.Р., Акинина Ю.С., Евсевичева И.В., Больгина Т.А., Змановский Н.С., Никонова Е.Ю., Обидина В.А., Черкасова З.А., Драгой О.В. Работа над электронной версией архива А. Р. Лурии // Когнитивная наука в Москве: новые исследования Материалы конференции. Под редакцией Е.В. Печенковой, М.В. Фаликман. 2017. С. 481-485.

3.                 Бородкин Л. И. Историк в мире компьютерных технологий: развитие по спирали? // Электронный научно-образовательный журнал История. 2015. № 8 (41). С. 1.

4.                 Валуева Е.А., Медынцев А.А., Ушаков Д.В. Развитие представлений об инсайте: главные вехи большого пути // Разработка понятий современной психологии / Отв. ред. А.Л. Журавлев, Е.А. Сергиенко. М.: Институт психологии РАН, 2018. С. 245-265.

5.                 Володин А.Ю. Гуманитарные науки в контексте цифровых вызовов (обзор изданий проекта Мичиганского университета) // Историческая информатика. Информационные технологии и математические методы в исторических исследованиях и образовании. 2013. № 4 (6). С. 99-102.

6.                 Ждан А.Н. Масштабность личности и деятельности А. Н. Леонтьева (5.02.1903 — 21.01.1979) // Методология и история психологии. 2018. № 1. С. 186-206.

7.                 Журавлев А.Л., Почебут Л.Г. Развитие социальной психологии в трудах Е.С. Кузьмина (к 95-летию со дня рождения) // Психологический журнал. 2017. Т. 38. № 3. С. 81-91.

8.      Журавлев А.Л., Ушаков Д.В. Я.А. Пономарев и психология творчества: от классики к современности // Психологический журнал. 2015. Т. 36. № 6. С.5-11.

9.Зуев К.Б. Основные тенденции изучения семьи в психологии позднесоветского периода (на примере публикаций в «психологическом журнале» с 1980 по 1990 годы) // Семья и личность: проблемы взаимодействия. 2016. № 6. С. 58-67.

10.  Кольцова В.А., Олейник Ю.Н. Советская психология в годы Великой отечественной войны: единство теории, эксперимента и практики // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Психология. 2018. Т. 25. С. 51-58.

11.  Костригин А.А., Хусяинов Т.М. Имя Л.С. Выготского как объект Digital Humanities // История российской психологии в лицах: Дайджест. 2016. № С. 44-66.

12.  Костригин А.А. Цифровая история психологии: проблемы и перспективы // История российской психологии в лицах: Дайджест. 2017. № 4. С. 17-24. DOI: 10.5281/zenodo.1161683.

13.   Костригин А.А. Хусяинов Т.М. Digital Humanities в истории психологии (на примере фамилии В.М. Бехтерева) // Цифровой ученый: лаборатория философа. 2018. Т. 1. №1. С. 160-179. doi: 10.5840/dspl20181110

14.  Можаева Г.В. Digital Humanities: цифровой поворот в гуманитарных науках // Гуманитарная информатика. 2015. № 9. С. 8-23.

15.    Няголова М.Д. Вклад А. В. Брушлинского в критику культурно‑исторической теории мышления // Методология и история психологии. 2018. № 2. С. 22–32.

16.    Петренко В.Ф. Конструирование истории // Методология и история психологии. 2018. № 1. С. 15-33.

17.  Потемкин С.Б., Хасин Л.А., Хасина П.Л., Щедрина Е.В. Анализ тенденций развития   психологии   на   основе   выявления   динамики   частоты использования психологических терминов // Вопросы психологии. 2015. №С. 95-103.

18.  Стоюхина Н.Ю., Мазилов В.А. Иван Пименович Четвериков: эпохи жизни // Ярославский педагогический вестник. 2018. № 2. С. 108-122.

 

 

Когнитивная психология и самоотчеты: модели и методы

. 2003 г., май; 12(3):219-27.

doi: 10.1023/a:102327

52.

Джаред Б Джоб 1

принадлежность

  • 1 Научно-исследовательская группа поведенческой медицины, Национальный институт сердца, легких и крови, Бетесда, Мэриленд, 20892-7936, США. [email protected]
  • PMID: 12769134
  • DOI: 10.1023/а:102327

    52

Джаред Б Джоб. Качество жизни Res. 2003 май.

. 2003 г., май; 12(3):219-27.

дои: 10.1023/a:102327

52.

Автор

Джаред Б Джоб 1

принадлежность

  • 1 Научно-исследовательская группа поведенческой медицины, Национальный институт сердца, легких и крови, Бетесда, Мэриленд 20892-7936, США. [email protected]
  • PMID: 12769134
  • DOI: 10.1023/а:102327

    52

Абстрактный

В этой статье описываются модели и методы, которые когнитивные психологи и исследователи опросов используют для оценки и экспериментальной проверки когнитивных проблем при разработке анкеты и последующего улучшения инструментов самоотчета. Эти модели и методы оценивают когнитивные процессы, лежащие в основе того, как респонденты понимают и генерируют ответы на вопросы самоотчета. Кратко описаны модели когнитивной обработки. Описаны неэкспериментальные методы — экспертный когнитивный обзор, анализ когнитивных задач, фокус-группы и когнитивные интервью. Приводятся примеры того, как эти методы были эффективно использованы для выявления проблем с когнитивными самоотчетами. Описаны экспериментальные методы — когнитивные лабораторные эксперименты, полевые испытания и эксперименты, встроенные в полевые исследования. Приводятся примеры: (а) того, как были разработаны лабораторные эксперименты для проверки способностей и точности респондентов при выполнении когнитивных задач, необходимых для ответов на вопросы самоотчета, (б) как был проведен полевой эксперимент, в ходе которого была разработана когнитивно разработанная анкета. эффективно проверены по оригинальной анкете, и (c) как был проведен когнитивный эксперимент, встроенный в полевой опрос, для проверки когнитивных прогнозов.

Похожие статьи

  • Предварительное тестирование инструментов опроса: обзор когнитивных методов.

    Коллинз Д. Коллинз Д. Качество жизни Res. 2003 г., май; 12(3):229-38. дои: 10.1023/а:1023254226592. Качество жизни Res. 2003. PMID: 12769135 Обзор.

  • Потенциальная синергия между когнитивными моделями и современными психометрическими моделями.

    Бьорнер Дж. Б., Уэр Дж. Э. младший, Косински М. Бьорнер Дж. Б. и соавт. Качество жизни Res. 2003 г., май; 12(3):261-74. дои: 10.1023/a:1023295421684. Качество жизни Res. 2003. PMID: 12769138

  • Когнитивные аспекты методологии обследования и оценки качества жизни.

    МакКолл Э., Медоуз К., Барофски И. МакКолл Э. и др. Качество жизни Res. 2003 г., май; 12(3):217-8. дои: 10.1023/a:1023233432721. Качество жизни Res. 2003. PMID: 12769133 Аннотация недоступна.

  • Когнитивные подходы к суммарному измерению: его применение к измерению разнообразия в оценках качества жизни, связанных со здоровьем.

    Барофски И. Баровски И. Качество жизни Res. 2003 г., май; 12(3):251-60. Качество жизни Res. 2003. PMID: 12769137

  • Когнитивное интервьюирование: вербальные данные при разработке и предварительном тестировании анкет.

    Дреннан Дж. Дреннан Дж. J Ад Нурс. 2003 г., апрель; 42 (1): 57–63. doi: 10.1046/j.1365-2648.2003.02579.x. J Ад Нурс. 2003. PMID: 12641812 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Имейте в виду контекст. Актуальность личности для личного и компьютерного общения.

    Шульце Дж., Загорскак П., Вест С.Г., Шульце М., Крамм С. Шульце Дж. и др. ПЛОС Один. 2022, 25 августа; 17(8):e0272938. doi: 10.1371/journal.pone.0272938. Электронная коллекция 2022. ПЛОС Один. 2022. PMID: 36006898 Бесплатная статья ЧВК.

  • Разработка опроса полезности для здоровья SF-6Dv2: понятность и предпочтения пациентов.

    Бродерик Л., Бьорнер Дж. Б., Лаухер-Чарест М., Уайт М. К., Косински М., Малхерн Б., Брейзер Дж. Бродерик Л. и соавт. J Результаты представителя пациента. 2022 12 мая; 6 (1): 47. doi: 10.1186/s41687-022-00455-w. J Результаты представителя пациента. 2022. PMID: 35551545 Бесплатная статья ЧВК.

  • Самоотчет по сравнению с клиническим обследованием при ранней болезни Паркинсона.

    Золфагари С., Томанн А.Е., Левандовски Н., Транделл Д., Липсмайер Ф., Пагано Г., Тейлор К.И., Постума Р.Б. Золфагари С. и соавт. Мов Беспорядок. 2022 март; 37(3):585-597. doi: 10.1002/mds.28884. Epub 2021 13 декабря. Мов Беспорядок. 2022. PMID: 34897818 Бесплатная статья ЧВК.

  • Изменения показателей депрессии по шкале PHQ-9 у пациентов с острым инсультом вскоре после возвращения домой.

    Strong B, Fritz MC, Dong L, Lisabeth LD, Reeves MJ. Стронг Б и др. ПЛОС Один. 2021 11 ноября; 16 (11): e0259806. doi: 10.1371/journal.pone.0259806. Электронная коллекция 2021. ПЛОС Один. 2021. PMID: 34762699 Бесплатная статья ЧВК.

  • Оценка достоверности немедикаментозного пакета помощи при боли в колене под руководством медсестры на этапе разработки пакета рандомизированного контролируемого исследования осуществимости, основанного на вторичной помощи: исследование смешанных методов.

    Номикос П.А., Холл М., Фуллер А., Миллар Б., Оголлах Р., Вальдес А., Доэрти М., Уолш Д.А., дас Наир Р., Абхишек А. Номикос П.А. и соавт. Открытый БМЖ. 2021 29 июля; 11 (7): e045242. doi: 10.1136/bmjopen-2020-045242. Открытый БМЖ. 2021. PMID: 34326044 Бесплатная статья ЧВК. Клиническое испытание.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Рекомендации

    1. J Expo Анальная эпидемиология окружающей среды. 1992 апр-июнь;2(2):241-8 — пабмед
    1. НИДА Рез моногр. 1997;167:416-38 — пабмед
    1. J Am Diet Assoc. 2002 Февраль; 102 (2): 212-25 — пабмед
    1. J Am Diet Assoc. 1995 г., июль; 95 (7): 781-8; викторина 789-90 — пабмед
    1. Качество жизни Res. 2000 Февраль;9(1):13-27 — пабмед

термины MeSH

25 лучших исследовательских работ по когнитивной психологии (2020 г.) · OA.mg

DOI: 10.1177/0956797620916786

2020

Процитировано 207 раз

Что такое тест-ретестовая надежность общих функционально-целевых показателей МРТ? Новые эмпирические данные и метаанализ.

Максвелл Л. Эллиотт, Аннхен Р. Нодт, Дэвид Айрленд, Мериуэзер Л. Моррис, Ричи Поултон, Сандхья Рамраха, Мария Л. Сисон, Терри Э. Моффитт, Авшалом Каспи, Ахмад Р. Харири

Тест (биология)

Когнитивная психология

Надежность (полупроводник)

DOI: 10.1016/j.cedpsych.2020.101859

2020

Процитировано 199 раз

03

Жаклин С. Экклс , Allan Wigfield

Теория ожидания

Психология

Расположение

0006 Процитировано 196 раз

Горилла среди нас: онлайн-конструктор поведенческих экспериментов

Александр Л. Анвил-Ирвин, Джессика Массонни, Адам Флиттон, Наташа З. Киркхэм, Джо К. Эвершед

Психология

Когнитивная психология

026

2020

Процитировано 178 раз

Сознательная обработка и гипотеза глобального нейронного рабочего пространства.

Джордж А. Машур, Питер Р. Рулфсема, Жан-Пьер Шанжё, Станислас Деан

Неврология

Психология

Когнитивная психология

DOI: 10.1038/s41593-020-0660-4

2020

Процитировано 161 раз ers, Валерия Гаццола, Эрик-Ян Вагенмакерс

Байес фактор

Психология

Проверка статистических гипотез

DOI: 10.1016/j.tics.2020.01.008

2020

06 Связывание структуры и функции в макромасштабных сетях мозга.

Лаура Э. Суарес, Росс Д. Маркелло, Ричард Ф. Бетцель, Братислав Мисич

Неврология

Познание

Функция (биология)

DOI: 10.1177/000276 4219859633

2020

Процитировано 145 раз

Условный процесс Анализ: концепции, вычисления и достижения в моделировании непредвиденных обстоятельств механизмов:

Эндрю Ф. Хейс, Николас Дж. Роквуд

Наука управления

Процесс (вычисления)

Когнитивная психология

DOI: 10.1038/s41593-020-0658-y

2020

Процитировано 143 раза с.

Джордан Д. Дворкин, Кристин А. Линн, Эрин Г. Тейч, Перри Зерн, Рассел Т. Шинохара, Даниэль С. Бассетт

Поведенческая неврология

Когнитивная психология

Познание

DO I: 10.1523/jneurosci.0733- 19.2019

2020

Процитировано 141 раз

Пересмотр концепции стресса: влияние на аффективные расстройства.

Брюс С. Макьюэн, Худа Акил

Неврология

Психология

Нейропластичность

DOI: 10. 1017/s0140525x1

1x

9 0006 2020

Процитировано 131 раз

Ресурсо-рациональный анализ: понимание человеческого познания как оптимального использования ограниченных вычислительных ресурсов Ресурсы.

Фальк Лидер, Томас Л. Гриффитс

Ресурс (значения)

Когнитивная психология

Численное познание

006 Как извлечь выгоду из априорных контрастов в линейных (смешанных) моделях: учебное пособие

Daniel J. Шад, Шраван Васишт, Свен Хохенштейн, Райнхольд Клигль

Информатика

Искусственный интеллект

Когнитивная психология

DOI: 10.3389/fpsyg.2020.575808

2020

Процитировано 115 раз

Распознавание лиц у лошадей: данные в пользу целостного процесса.

Леа Лансад, Виолен Колсон, Селин Париас, Фабрис Рейнье, Алин Бертен, Людовик Каландро 016/j.conb.2019.10.008

2020

Процитировано 114 раз

Инструменты глубокого обучения для измерения поведения животных в неврологии.

Маккензи В. Матис, Александр Матис

Психология

Когнитивная наука

Когнитивная неврология

9 раз

Дофамин способствует когнитивным усилиям, смещая преимущества и затраты на когнитивную работу.

Эндрю Уэстбрук, Р. ван ден Бош, Джессика И. Мяэтта, Лике Хофманс, Даная Пападопетраки, Рошан Кулс, Майкл Дж. Франк0006 DOI: 10.1016/j.jpsychires.2020.06.022

2020

Процитировано 108 раз

Ландшафт когнитивных функций у выздоровевших пациентов с COVID-19.

Хетун Чжоу, Шаоцзя Лу, Цзинкай Чен, Нин Вей, Дандан Ван, Хайлун Лю, Чуань Ши, Шаохуа Ху .1093/brain/awaa009

2020

Цитируется 107 раз

Консенсус в отношении отчетности и экспериментального дизайна клинических и когнитивно-поведенческих исследований нейробиоуправления (контрольный список CRED-nf)

Томас Рос, Стефани Энрикес-Гепперт, Вадим Зотев, Кимберли Д. Янг, Гильерме Вуд, Сьюзан Уитфилд-Габриэли, Фэн Ван, Патрик Вийомье, Франсуа Виалатт, Димитри Ван Де Виль, Дорон Тоддер, Танджу Сурмели, Джеймс Сульзер, Юте Штрел, М. Б. Стерман, Наоми Дж. Штайнер, Беттина Зоргер, Сурджо Р. Соекадар, Ранганата Ситарам, Лесли Х. Шерлин, Майкл Шёненберг, Франк Шарновски, Мануэль Шабус, Катя Рубиа, Агостиньо Роза, Мириам Райнер, Хайме А. Пинеда, Кристиан Парет, Алексей Осадчи, Эндрю А. Николсон, Венья Нэн, Хавьер Мингес, Жан-Артур Миколо-Франчи, Дэвид М. А. Мелер, Михаэль Люрс, Джоэл Ф. Любар, Фабьен Лотте, Дэвид Эдмунд Йоханнес Линден, Джаррод А. Льюис-Пикок, Михаил А. Лебедев, Рут А. Ланиус, Андреа Кюблер, Корнелия Кранчиох, Юрий Куш, Лилиан Коникар, Саймон Х. Коль, Силивия Э. Кобер, Манусос А. Кладос, Камилла Жене, Тиме В.П. Янссен, Рене Дж. Хастер, Керстин Хёдльмозер, Лоуренс М. Хиршберг, Стефан Хьюнис, Тальма Хендлер, Мишель Хэмпсон, Адриан Г. Гуггисберг, Роберт Гуггенбергер, Джон Грузелье, Райнер В. Гёбель, Николас Гниненко, Алиреза Гарабаги, Пол А. Фрюэн, Томас Фове, Талия Фернандес, Карлос Лопес Эсколано, Анн- Кристин Элис, Ренате Дрекслер, Р. Кристофер де Шармс, Стефан Дебенер, Дирк Де Риддер, Эдди Дж. Давелаар, Марко Конгедо, Марк Кавацца, Маринус Х. М. Бретелер, Даниэль Брандейс, Ежи Бодурка, Нильс Бирбаумер, О. М. Базанова, Беатрикс Барт, Панайотис Д. Бамидис, Тибор Ауэр, Мартин Арнс, Роберт Т. Тибо

Клиническая психология

Когнитивная психология

Медицина

DOI: 10.1037/bul0000219

2020

Эмоциональный интеллект предсказывает академическую успеваемость: метаанализ.

Кэролин Макканн, Исинь Цзян, Люк Э. Р. Браун, Кит С. Дабл, Микаэла Бучич, Амирали Минбашян 016/j.tics.2019.12.006

2020

Процитировано 103 раза

Тета-колебания в человеческой памяти.

Нора А. Хервег, Итан А. Соломон, Майкл Дж. Кахана

Психология

Потенциал локального поля

Контентно-адресуемая память

DOI: 10.1007/s10648-019-094 98-w

2020

Процитировано 101 раз

Геймификация обучения: метаанализ

Майкл Сайлер, Лиза Хомнер

Психология

Метапознание

Познание

DOI: 10.1146/annurev-clinpsy-071919-015355

2020

Процитировано 97 раз

Ментализирующий подход к психопатологии: современное состояние и направления развития

Патрик Луйтен, Хлоя Кэмпбелл, Элизабет Эллисон, Питер Фонаги

Теория сознания

Когнитивная психология

Клиническая психология

0003

Руководство по передовой практике для линейных моделей смешанных эффектов в психологии

Лотте Метейард, Роберт Дэвис

Когнитивная психология

Социальная психология

Познание

DOI: 10. 1016/j.neuroimage.2019.116366

90 006 2020

Цитировано 95 раз

Не существует единого функционального атласа даже для одного человека : определения функциональных участков меняются в зависимости от задачи.

Мехравех Салехи, Эбигейл С. Грин, Амин Карбаси, Силин Шен, Дастин Шейност, Р. Тодд Констебл

Атлас (анатомия)

Информатика

Задача (управление проектами)

DOI: 10.1038/s41583-020-0310-6

2020

Цитируется 94 раза

Качественные половые различия в обработка боли: новые свидетельства предвзятой литературы

Джеффри С. Могил

Психология

Психология развития

Когнитивная психология

6 Процитировано 93 раза

Персонализированное многозадачное обучение для предсказания завтрашнего настроения, стресса и здоровья

Сара Тейлор, Наташа Жак, Эхимвенма Носахаре, Аканэ Сано, Розалинда В. Пикард

Психология

Задача (управление проектами)

Метод опорных векторов

DOI: 10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *