Когнитивное поведение: Когнитивное поведение, или как мы ищем в интернете?

Содержание

Когнитивное поведение, или как мы ищем в интернете?

Когда маркетолог во время разработки очередной стратегии использует словесные ассоциации для установления связи между контентом, информационной архитектурой, оффером и поисковым запросом, то большинство слов выбирается из массива тематических «ключевиков». Это логично.

Однако мало кто обращает внимание на такой психологический феномен: каждое выбранное слово ассоциируется с определенным стилем когнитивного («познавательного») поведения потенциального посетителя вашего лендинга/сайта.

Знаете ли вы, что каждый пользователь интернета обладает своим собственным поисковым поведенческим паттерном? По-другому весь этот комплекс устойчивых характеристик того, как отдельные индивиды мыслят, ищут, воспринимают и запоминают информацию, предпочитают решать проблемы, называется когнитивным стилем.

Известно ли вам, как эти устоявшиеся стереотипы поведения влияют на то, как ваши потенциальные клиенты ищут маркетинговую информацию и совершают выбор оффера?

  • Минимизируйте когнитивную нагрузку для оптимизации юзабилити и конверсии

«Ключевики» обладают не только количественными, измеримыми характеристиками — количество определенных поисковых запросов по слову, вес ключевых слов и т. д. Любые слова — и keywords контекстной рекламы здесь не исключение — рисуют некий мысленный образ для одних людей, а вот для других не значат вообще ничего.

Пока что существует мало достоверных сведений о том, как когнитивные эффекты влияют на наши модели поиска информации в интернете. В январе 2104 года в «Journal of the Association for Information Science and Technology» были опубликованы результаты исследования, проведенного учеными из Технологического университета Квинсленда (Queensland University of Technology, Брисбен, Австралия).

В статье «Моделирование поведения пользователей при поиске в интернете и когнитивные стили» (Modeling users’ web search behavior and their cognitive styles) утверждается, что люди ведут себя по-разному, когда дело доходит до категоризации, организации и представления информации, находящейся в Глобальной сети.

Исследователи привлекли к своему эксперименту 50 участников из Технологического университета Квинсленда, среди которых было 52% мужчин и 48% женщин, как студентов, так и сотрудников учебного заведения в возрасте 20 до 56.

Для начала они прошли специальный тест (Riding’s cognitive style analysis test) для определения их личной когнитивной поведенческой модели. Затем участникам было предложено выполнить 3 отдельные задания: практическое, исследовательское и абстрактное.

Предполагалось, что практическая задача будет наиболее простой, абстрактная — самой сложной.

  • Когнитивный диссонанс и интернет-маркетинг

Когнитивное поведение

По результатам аналитического теста Райдинга (Riding’s CSA Test) все люди классифицируются согласно 2 основным когнитивным аспектам, влияющим на то, как они получают знания и систематизируют информацию.

Холистически-Аналитический аспект (Wholist-Analytic, WA)

Холисты (англ. Wholists от греческого holos — целый, цельный) видят картину ситуации в целом, обладают возможностью сбалансировать и проанализировать информацию, формируя и структурируя ее для дальнейшего изучения и решения проблемы.

Аналитики (Analytics) подходят к ситуации как совокупности различных составляющих (частей), фокусируясь не более чем на двух аспектах этих частей за один когнитивный акт. Аналитики хороши для обнаружения сходства, выявления различия и преобразования информации к виду, наиболее подходящему для ее понимания широкой аудиторией.

Существует и промежуточный тип, сочетающий в себе характеристики и холистов, и аналитиков.

Вербально-Визуальный аспект (Verbal-Imagery, VI)

Вербалисты (Verbalizers) мыслят и воспринимают прочитанную, увиденную или услышанную информацию в словах или словесных ассоциациях. Они, как правило, имеют хорошую вербальную (словесную, лингвистическую) память, свободно владеют искусством точной формулировки мыслей и концепций.

Визуалисты (Imagers) думают зрительными образами. Эти люди хорошо пишут тексты и замечательно работают с визуальной, пространственной и графической информацией. Когда они читают или пишут, они создают и сохраняют в сознании визуальный образ получаемой информации и всех ассоциаций, связанных с ней.

Бимодальный тип (Bimodals) обладает характеристиками и вербалистов, и визуалистов.

Прежде чем приступить к рассмотрению основных тезисов статьи о когнитивном поведении интернет-пользователей, напомним вам, дорогие друзья, вот о чем: исследование австралийских ученых интересно не только с точки зрения изучения когнитивных стилей пользовательского поиска, но также имеет и практическую пользу при взгляде с другого ракурса — что именно за контент размещают на своих веб-ресурсах маркетологи, чтобы привлечь внимание целевой аудитории?

С учетом вышесказанного получается, что, например, выложив дополнительный визуальный контент — изображения товаров, инфографику, видео — вы апеллируете в основном к сегменту аудитории, обладающему одним определенным типом когнитивного поведения (визуалисты).

Тенденция к минимализму и сокращение текстового контента в пользу роскошных иллюстраций или даже параллакс-скроллинга не произведет нужного впечатления на тех ваших целевых пользователей, что нуждаются в словах, чтобы создать для себя мысленный образ оффера (вербалисты).

  • 5 когнитивных предубеждений на лендинг пейдж

Холисты, аналитики, вербалисты и визуалисты: как они ищут в Сети?

Приступим к изложению основных положений статьи «Моделирование поведения пользователей при поиске в интернете и когнитивные стили».

Ожидаемый вывод — холисты, люди, рассматривающие идеи как законченное целое и лучше других структурирующие и анализирующие информацию, любят читать текстовый контент. И — сюрприз! — так же предпочитают поступать визуалисты. Они тщательно читают страницы выдач результатов поисковых запросов, равно как и скрупулезно изучают детальные описания офферов, прежде чем принять окончательное решение о закрытии сделки. Это может означать, что беспощадное сокращение текстов может болезненно отразиться на вашей конверсии.

Если вы твердо намерены быть лаконичным на своем лендинге/сайте, то внимательней отнеситесь к заполнению тега <title> и составлению метаописания веб-страницы (Meta description).

Вербалисты, люди с прирожденным чувством слова, предпочтут просканировать результаты поиска, чтобы увидеть, содержат ли они необходимую информацию или нет.

Для вовлечения вербалистов в интеракцию следует использовать точные слова, удалить всю «воду» из контента, избавиться от маркетинговой терминологии и расплывчатых формулировок, непригодных для того, чтобы подтолкнуть пользователя к конверсионному действию.

Все участники теста более-менее послушно следовали навигационной структуре веб-ресурса, но менее всего этому поведенческому паттерну подчиняются вербалисты: их действия на странице носят спорадический характер, они нетерпеливы, их смущает сама перспектива сканировать лишнюю информацию в поисках «крупицы истины».

Исследование также показало, что существует 3 стратегии поиска информации: «сверху вниз», «снизу вверх» и смешанная.

Холисты, способные воспринимать информацию как единое целое, и «сканирующие» вербалисты предпочитают поисковую стратегию «сверху вниз». Другими словами, они начинают со общего, глобального поиска, а затем постепенно сужают его до конкретной информации.

За альтернативную стратегию «снизу вверх» высказались аналитики и визуалисты: они начинают поиск с достаточно большого количества ключевых слов в запросе, добавляя их все больше с каждой новой поисковой итерацией.

Примерно по этому принципу устроен и внутренний поиск Amazon: перекрестные ссылки между отдельными УТП применяются чаще, чем ссылки на товарные категории. Подобный подход очень помогает тем посетителям, которые ищут некий конкретный товар: чем больше поисковых терминов в запросе, тем быстрее и легче находится искомое.

К сожалению, подобная информационная архитектура используется достаточно редко.

Еще одним отслеживаемым в ходе 3 заданий эксперимента критерием поискового поведения был следующий: к каким стереотипным действиям, осуществляемым стандартными командами — «добавить» (Add), «удалить» (Remove), «заменить» (Replace) и «повторить» (Repeat) — чаще всего будут прибегать участники в соответствии с индивидуальным когнитивным стилем для изменения формулировки поискового запроса?

  • Управляйте выбором, или 5 главных секретов нейромаркетинга

Вывод был таков:

  • Существенное различие наблюдалось между холистами и аналитиками в использовании команды «удалить» — холисты изменяли формулировку запроса, сокращая число слов.
  • Вербалисты чаще всех других использовали команды «добавить», «удалить» и «заменить», добиваясь предельной точности формулировки запроса. Они, правило используют язык лучше, чем визуалисты.
  • Последним не хватает лингвистической выразительности и точности, чтобы сформулировать релевантный запрос. Визуалисты составляют наибольшее количество новых и повторных запросов для завершения поисковой задачи.

Итак, что все вышеизложенное значит для практического подбора ключевых слов?

Частота использования слова в поисковых запросах не обязательно означает, что это лучший возможный «ключевик» именно для вашего конкретного лендинга.

Возможно, что какое-то слово интенсивно используется просто потому, что оно широко известно, но это вовсе не означает, что оно точно опишет смысл вашего оффера и поможет пользователю найти то, что нужно ему.

Это ключевое слово популярно только потому, что никто не пытался подобрать лучший поисковый термин.

Разумеется, исследование, о котором мы рассказали в данном посте, отнюдь не внесло окончательную ясность в описание модели когнитивного поведения интернет-пользователей.

Взаимосвязь между поведением человека и поиском информации как научной дисциплиной остается одним из наименее изученных аспектов веб-дизайна и поискового маркетинга.

Постарайтесь изучить, как посетители используют ваши веб-ресурсы, и применяйте полученные выводы в маркетинговых стратегиях и дизайнерских концепциях.

Приспособьте ваш контент под различные когнитивные модели поведения пользователя.
Изучите когнитивные стили, присущие вашей целевой аудитории. Ваши конкуренты не делают этого — будьте лучше и умнее их.

Высоких вам конверсий!

По материалам internetmarketingninjas.com, image source National Museum of Den 

14-09-2014

Когнитивно-поведенческая терапия аддикций: от теории к практике

Год издания и номер журнала: 

2022, №2

Комментарий. Первоначально эта статья была опубликована в журнале Наркология 2021; 20(11): 60-67. DOI: 10.25557/1682-8313.2021.11.60-67 Печатается с разрешения авторов

Аннотация

Представлено описание феномена зависимости преимущественно через призму когнитивного подхода. Показана роль когнитивной уязвимости и дисфункционального мышления в формировании и подержании аддикции. Обсуждена связь между мыслям, и убеждениями индивида и влечением к ПАВ. Представлены вмешательства из арсенала когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), предназначенные для профилактики рецидива у лиц с синдромом зависимости.

Ключевые слова: наркотическая зависимость, крейвинг, когнитивно-поведенческая терапия, психотерапия.

Введение. Аддиктивные расстройства – это психопатологические состояния, возникающие в результате повторного употребления психоактивных веществ (ПАВ), как легальных, так и нелегальных, или совершения индивидом определенных поведенческих актов (т.н. «психоактивных действий» (ПАД), например, участия в азартных играх) (Брюн, 2020).

Термин «аддикция» возник из латинского корня «addicere» со значением «обожать», «отдавать себя хозяину» (Coombs, 2005). «Addictus» – означает «преданный», «увлеченный» или «постоянный». Исторически, это понятие использовалось скорее в положительном смысле, включая добродетельное пристрастие к религиозной вере, и не ассоциировалось с наркотиками. Так, Св. Апостол Павел в 1-ом послании к Коринфянам 16:15, писал: «Прошу вас, братия вы знаете семейство Стефаново, …они посвятили (в англ. addicted) себя на служение святым» («addicted themselves to the ministry of the saints») (Alexander, 2014). Только в конце XIX в. «аддикцией» стала обозначаться зависимость от наркотиков.

Аддикция (addiction) или «зависимость» проявляется в компульсивном поиске и употреблении наркотиков/алкоголя (или участия в азартных играх), потере контроля при попытке сократить употребление или уменьшить прием и развития негативного эмоционального состояния при внезапном прекращении или лишении доступа (Olivier, 2017, Deborah 2006, Koob, 2011).

Психоактивные вещества, вызывающие пристрастие и привыкание, преимущественно взаимодействуют с нейросетями расположенными в среднем мозге, миндалевидном теле и переднем мозге и захватывают контроль над четырьмя основными механизмами:

  1. Механизмы вознаграждения, включая непосредственное ощущение удовольствия от употребления психоактивных веществ, а также способность ПАВ повышать гедонистические ответы индивида, усиливая приятные ощущения от деятельности, которая сопровождается с их приемом.
  2. Механизмы внимательности (mindfulness) – ассоциируется с обостренной способностью замечать стимулы, связанные с ПАВ. «Внимательность» поддерживается балансом между возбуждающими и тормозящими нейронными механизмами, реализуемыми главным образом посредством глутамата и ГАМК соответственно. По мере формирования зависимости, у пациентов формируется особая, аномальная интенциональность к сигналам окружающей среды, указывающим на возможность употребления («запах укропа = мефедрон»), включая легкость обнаружения «поводов» для употребления («получка», «пятница», «стресс», «обида», «встреча», «не могу заснуть», «гнев», «боль»). Это может проявляться также, например, в навязчивом поиске «закладок» и в легкости идентификации других наркопотребителей и пр.
  3. Механизм значимости, который отражает приоритеты в жизни человека, варьирующиеся от примитивных реакций направленных на выживание, до действий, предписываемых высшими мотивами. «Значимость», подчеркивает степень важности, которую индивид придает стимулу, связанному с конкретным веществом и отражает выраженность мотивации – реагировать стремлением к поиску ПАВ, либо заняться другой, альтернативной деятельностью.
  4. Механизм поведенческого контроля – это способность брать под контроль активность, осуществляемую «сверху вниз» от извилин лобных долей к нижним ядрам переднего и среднего мозга. Исполнительная функция связана со способностью выявлять конфликтующие мысли, прогнозировать будущие последствия текущих действий и осуществлять социальный «контроль» (сила подавлять действия или убеждения, которые могут привести к неприемлемым результатам). Нейронные механизмы контроля обеспечивают способность человека адаптировать свое поведение под социальный контекст и корректировать его согласно не сиюминутным побуждениям, а долгосрочным планам и целям (Heather, 1999, Robinson, 2008, West, 2013).

Есть значительные индивидуальные различия в восприимчивости, которые могут отражать генетические и семейные факторы, опыт неблагоприятных событий в раннем возрасте, влияние ближайшего окружения и социальной среды, психологические травмы, наличие у индивида сопутствующих ментальных расстройств, таких как тревога, ПТСР, депрессия, БАР, СДВГ и пр. , а также расстройства личности (West, 2013). Также установлено, что более ранний возраст начала приема наркотиков связан с ускоренным формированием зависимости (Volkow, 2021).

Психологические механизмы формирования аддикции:

  1. Классическое (павловское) обусловливание – это процесс научения (формирования условно-рефлекторных реакций), при котором ранее нейтральный стимул начинает ассоциироваться с другим стимулом вследствие того, что второй стимул сопровождает первый. Люди формируют ассоциации между контекстом и наркотиками. В результате, определенные места, запахи, звуки, внешний вид, обстановка, предметы, люди (в первую очередь т.н. «соупотребители» и/или наркодилеры) и даже дни недели (например, «пятница»), могут спровоцировать появление/усиление крейвинга и рецидив зависимости.
  2. Оперантное обусловливание – это процесс научения, реализуемый посредством влияния последствий поведения на само поведение. Поведение, которое приносит удовольствие, имеет тенденцию повторяться, а поведение, приводящее к неприятным последствиям, повторяется с меньшей вероятностью. Позитивный эффект употребления ПАВ действует как подкрепление и таким образом влияет на последующее использование.
  3. Механизм социального обучения – обучение происходит не только на собственном опыте, но и через наблюдение чужого поведения (обучение на моделях поведения). Этот механизм подчеркивает важность влияния социальной среды и окружения в приобретении навыков, связанных с употреблением ПАВ личности (Coombs, 2005, West, 2013).

Когнитивная психология делает акцент на изучении психологических процессов, лежащих в основе обработки информации. Когнитивные процессы включают в себя восприятие, внимание, размышление, научение, использование языка, категоризацию, перегруппировку и манипулирование сохраненной информацией, синтез, хранение в памяти, принятие решений, поиск и метапознание (Newell, 2008).

Когнитивная модель рассматривает процесс и содержание мышления как причины психологических проблем индивида. В 1962 году Альбертом Эллисом была представлена дискретная модель «ABC», которая впоследствии многократно уточнялась как им самим, так и другими теоретиками когнитивистами в частности А. Беком (Muran, 1991).

В модели «А → В → С», первое звено цепочки «A» – это активатор (триггер) то, что инициирует, запускает процесс, «В» – это убеждения (beliefs), представления о ситуации и интерпретации, которые люди делают относительно активатора «А». «Убеждение» – это ментальные представления об объектах, событиях или ситуациях зафиксированные в форме утверждений, которые признаются субъектом истинными, верными. И наконец «C» – это телесные (физиологические) реакции, эмоции и действия (поведение). Эмоциональное состояние зависит от восприятия ситуации, особенно от мыслей и убеждений по этому поводу. Чувства возникают не из-за событий самих по себе, а из-за мыслей об этих событиях. Тем не менее, когнитивные, аффективные процессы и поведенческие реакции никогда не переживаются изолированно – как утверждал А. Эллис – «они неразрывно взаимосвязаны и никогда не могут рассматриваться полностью отдельно друг от друга» (Muran, 1991).

Базовые основы когнитивной теории психопатологии заявляющей, что в основе психологических нарушений лежит искаженное мышление, происходящее из дисфункциональных убеждений, были разработаны более 55 лет назад, подтверждены эмпирически и подкреплены рядом исследований (Beck, 2005). Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) основана на когнитивной теории психопатологии. Чтобы добиться устойчивых психотерапевтических результатов, необходимо выявить, оценить и изменить дисфункциональные мысли и убеждения (Бек, 2006). Цель лечения состоит в том, чтобы помочь пациенту выявить его неадаптивные психологические установки, модифицировать мышление, которое приводит к эмоциональному расстройству и достичь изменений в поведении (Beck, 2008).

КПТ также подчеркивает, что дефицит навыков совладания и процессы социального научения играют важную роль в развитии, продолжении злоупотребления ПАВ и рецидивах. Психотерапия, осуществляемая в рамках КПТ, ориентирована на настоящее, а не на прошлое, и помогает выявлять триггеры, запускающие цепочку мыслей, приводящих к рецидиву, избегать их или справляться с ними (Автономов, 2016).

Аддикция с точки зрения когнитивного подхода

Аддиктивные расстройства многофакторны по природе и многообразны в своем проявлении. В случае аддикции наблюдается дизрегуляция в системах: вознаграждения, внимания, рабочей памяти, эмоциональной регуляции, принятия решения, управления болью и стрессом (Robinson, 2008, West, 2013). Для понимания феномена «зависимости» было разработано множество моделей и когнитивная модель аддикции – это одна из них. Согласно когнитивной модели аддикции, неблагоприятные события детства и травматический опыт ранней жизни способствует формированию дисфункциональных установок (т.н. когнитивной уязвимости). Эти неблагоприятные события включают в себя в первую очередь:

  1. Физическое насилие.
  2. Сексуальное насилие.
  3. Серьезное эмоциональное насилие и отвержение ребенка (Ganson, 2021, Lippard, 2020).

Ранний болезненный опыт формирует негативные убеждения (например, о собственной беспомощности, непривлекательности или никчемности), затем становящиеся краеугольным камнем, на котором строится аддикция. На старте формирования зависимости, употребление ПАВ является проявлением любопытства, влияния социального научения и доступности веществ, а также способности выносить их эффекты. Однако в дальнейшем, употребление становится все более и более внутренне инициированным (мотивированным). Все психоактивные вещества и психоактивные действия нацелены на систему вознаграждения в ЦНС, вызывая положительные эмоции и/или избавляя субъекта от негативных чувств и состояний (двухфакторная модель научения – положительное и отрицательное подкрепление). Вначале доминирует положительное подкрепление, однако затем первое место занимает подкрепление отрицательное (движение от импульсивности  к компульсивности) (Field, 2008). Индивиды, столкнувшись с негативными эмоциональными состояниями, такими как тревога, страхи, скука, трудность социальных контактов, неловкость в обществе, ощущение своей неполноценности, печаль, гнев или жалость к себе, обнаруживают, что эти чувства и состояния уменьшаются, или даже полностью устраняются посредством ПАВ. После повторений опыта копинга, люди научаются тому, чтобы не ждать того момента, когда они могут столкнуться с негативными состояниями и начинают принимать ПАВ заранее при одной угрозе возникновения негатива, «в профилактических целях». Ожидание негатива, приводит к эскалации употребления ПАВ. В результате злоупотребления наступают негативные последствия, которые мотивируют индивида решать их посредством ПАВ. Так образуется замкнутый круг аддикции: у человека формируется система убеждений, верований идеализирующих ПАВ и оправдывающих его употребление, которое теперь кажется ему жизненно необходимым.

Отличительной чертой любых «зависимостей» является продолжение аддиктивного поведения, несмотря на сознательно выраженные намерения положить ему конец и воздерживаться от употребления (McCusker, 2001). С точки зрения когнитивного подхода это происходит потому, что «зависимость» поддерживается благодаря ошибкам мышления – когнитивным искажениям, действующих в «автоматическом режиме». Когнитивные ошибки – это систематические искажения в человеческом мышлении, заставляющие субъекта мыслить и действовать предвзято, по иррациональным шаблонам (Beck, 2008). Когнитивная предвзятость – это быстрая, автоматизированная (бессознательная) тенденция предпочитать одну определенную информацию другой и готовность формировать и укреплять определенные мысленные представления на основе неких «избранных фактов».

Зависимым людям в голову приходят мысли, которые поддерживают употребление ПАВ, препятствуют отказу от наркотиков и способствуют рецидиву после попытки бросить. Когнитивные искажения обычно не осознаются, и человеку кажется, что он поступает рационально, исходя из здравого смысла. Отсюда отнюдь не обязательно следует, что потребители ПАВ менее осведомлены о негативных последствиях зависимости. Зависимые лица могут быть даже более осведомлены, чем большинство населения, о том, что негативные последствия аддиктивного поведения перевешивают положительные, однако это знание их не останавливает (Plant, 1992). Опыт также показал, что первичная профилактика наркопотребления, реализуемая путем информирования населения о вреде наркотиков может быть контрпродуктивной (McCusker, 2001, Plant, 1992). Все это может свидетельствовать о том, что процессы, управляющие аддиктивным поведением, по крайней мере, частично, не осознаются и находятся вне волевого контроля (McCusker, 2001)

Вероятно, это происходит, потому что на ранних стадиях формирования аддикции, первоначальные эффекты веществ или психоактивных действий закладываются в памяти как мотивационно заряженные когнитивные схемы-убеждения (ожидание, предвкушение, одобрение, оценка, смакование). Формируются «семантические» связи между представлениями о поведении и результатами такого поведения. Со временем эти схемы-убеждения (например, «Наркотики – это весело!») становятся более прочными и начинают функционировать в автоматическом режиме. Активация этих имплицитных схем, как в одну сторону («наркотики» = «расслабление»), так и в другую («расслабление» = «наркотики») мотивирует на продолжение употребления. Tiffany & Carter (1998) предположили, что когда индивидом предпринимаются попытки остановить автоматизированную схему действий по употреблению наркотиков или, когда она блокируется по внешним причинам (отсутствие доступа к ПАВ), то у человека возникает дискомфортный опыт «крейвинга». Это состояние может быть немедленно облегчено путем возврата к аддиктивному поведению, что замыкает порочный круг зависимости (Tiffany, 1998). То есть Tiffany & Carter рассматривают «крейвинг» как результат прерывания автоматизированных схем поиска наркотиков.

Автоматические процессы, управляющие аддиктивным поведением, истощают целенаправленные когнитивные ресурсы, необходимые для преодоления ситуаций «высокого риска» у людей, пытающихся воздержаться. Отвлечение когнитивных ресурсов для поиска информации, связанной с обслуживанием «аддикции» приводит к дефициту несвязанной с ПАВ когнитивной активностью. Рецидив возникает на фоне ослабления процессов оценки угроз и ухудшения качества обработки информации (т.н. «утрата здравомыслия») (Field, 2008). Как мы уже отметили ранее, убеждения, связанные с аддиктивным поведением, могут действовать на автоматическом, неосознанном уровне (однако, это не значит, что их в принципе невозможно сознать). Основатель КПТ А. Бек выделил три дисфункциональных убеждения лиц зависимых от ПАВ:

  1. «Мне станет хорошо» (положительные ожидания).
  2. «Это помогает мне» (это облегчит мои страдания).
  3. «Могу себе это позволить» (убеждения о вседозволенности, позволяющие перейти от размышления к действию) (Beck, 1993).

Вышеуказанные убеждения активируются в определенных, предсказуемых триггерных ситуациях, однако эти ситуации сами по себе не являются непосредственной причиной употребления наркотиков. Согласно КПТ негативные базовые (фундаментальные) убеждения человека, сформированные в результате болезненного опыта детства (убеждения о собственной беспомощности и/или непривлекательности), активируют систему убеждений, связанных с позитивными ожиданиями в результате употребления ПАВ («Мне станет хорошо») или инициируют запуск мыслей об облегчении, которое им принесет ПАВ. Как результат, возникает аффективный побуждающий ответ – аддиктивное влечение (крейвинг, тяга). Запуск крейвинга, приводит к активации убеждения – «Я могу себе это позволить», разрешающего перейти от желания к действию по поиску и употреблению ПАВ. Прием ПАВ, в свою очередь, стимулирует воспоминания о (приятных) прошлых переживаниях в состоянии опьянения, и эти мысли-воспоминания провоцируют желание продолжать принимать ПАВ, чтобы продлить и усилить субъективные эффекты.

Пути решения проблемы рецидива аддикции в рамках когнитивной модели

Как указывал N. Heather (1998): «Аддикция… лучше всего определяется неоднократными провалами воздерживаться от употребления наркотиков, несмотря на принятые ранее решения» (Heather, 1998).  В рамках КПТ рецидив зависимости рассматривается как результат активации определенных дисфункциональных мыслей и убеждений. Когнитивная терапия направлена в основном на реструктуризацию системы убеждений, которые имеют мотивационное значение (McCusker, 2001). Целью вмешательства является психологическое просвещение, выявление и замена дисфункциональных убеждений на адаптивные, повышение самоэффективности, внушение надежды и обретение пациентами нового опыта удовлетворенности жизнью. На основе метаанализа исследований 34 рандомизированных клинических и контрольных групп, было установлено, что КПТ оказалась эффективной на уровне 0,45 (средний диапазон) (McHugh, 2010). Основные стратегии КПТ включают в себя функциональный анализ проблемного поведения, выявление триггеров, когнитивное реструктурирование, техники самопоощрения и самоконтроля, развитие навыков сопротивления аддиктивному влечению, управления рисками и образом жизни.

Под триггерами понимаются любые событийные факторы и аффективные состояния, которые способствуют активации крейвинга. Триггеры к употреблению ПАВ, включают в себя определенные эмоциональные и физические состояния, некоторые межличностные контакты, места и ситуации, включающие в себя социальное давление, наличие средств на покупку ПАВ, а также мысли и убеждения (например: «Я безнадежен», «Я должен употребить», «От одного раза ничего плохого не произойдет»). Как указывала Джудит Бек: «Когнитивная терапия – это образовательная терапия, цель которой – научить пациента быть самому себе терапевтом. В когнитивной терапии особое внимание уделяется профилактике рецидива» (Бек, 2006). На первоначальном этапе пациентов следует ознакомить с концепцией «триггеров» и показать их роль в рецидиве зависимости (см. рисунок №1).

Рисунок №1. Взаимосвязь триггеров, образов, внутреннего диалога и крейвинга

Триггеры, запускающие мысли об употреблении и крейвинг, должны быть идентифицированы. Затем следует совместно с пациентом оценить степень риска каждого триггера (от 1 до 10), составив индивидуальную карту ситуаций высокого риска, в котором каждому триггеру будет присвоен свой ранг опасности (например: красный, оранжевый или желтый). Полученные данные могут быть использованы специалистом в дальнейшей работе для организации тренинга совладания путем ролевого проигрывания ситуаций, составления рационального плана действий, изготовления копинг-карточек или экспозиции (Автономов, 2016).

В своей практике, мы обычно просим наших пациентов проанализировать конкретный эпизод тяги к алкоголю или наркотикам, определив, что послужило «триггером» (см. таблицу №1).

Таблица №1. Анализ триггеров, образов, мыслей, силы и длительности крейвинга.

Далее мы просим вспомнить, что именно они увидели своим «внутренним взором» и предлагаем нарисовать соответствующую картинку. Затем мы просим реконструировать внутренней диалог, дословно записав, какие именно мысли приходили в голову пациенту.

Мышление – это деятельность, которая осуществляется в закрытом пространстве психического аппарата. Мышление связано с репрезентациями, фантазиями и определенными видами эмоций и чувств, которые активируются в процессе работы нейронов ГМ. Мы мыслим посредством образов, «картинок» и/или посредством внутреннего диалога.

Пациенты наркологической клиники, оказавшись в триггерной ситуации, зачастую в своем уме видят не картинку – статичный образ, а «гифку» (GIF) – динамичную последовательность из нескольких «зацикленных» кадров со специфическим содержанием, ассоциируемым с объектом зависимости или с результатом употребления (например, сцены «прихода», образ холодного напитка или глотка, сцена выигрыша в азартную игру, «джекпота» и пр. ). Ментальные образы можно рассматривать как ключевой компонент когнитивных процессов, связанных с крейвингом (Kavanagh, 2009). Восприятие пациентом «гифки», связанной с ПАВ или ПАД часто приводит к возникновению физиологических симптомов (сжатие в груди, сердцебиение, потливость и пр.). Обычно эта «гифка» сочетает в себе элементы воспоминания о реальном опыте так и фантазии. Часто наблюдается вторжение мультисенсорных образов, напоминающих грезы наяву (Kavanagh, 2005). Охват различных сенсорных систем, включая воображаемый вкус, запах, ощущение в носоглотке и пр. и выраженность телесных реакций и яркость мысленных образов цели, положительно коррелирует с интенсивностью последующего крейвинга (Kavanagh, 2009). Ментальные образы обычно сопровождаются навязчивыми мыслями – внутренним диалогом, оправдывающим или разрешающим употребление («В этот раз все будет по-другому», «Это не имеет значение! Да и черт с ним!»). С точки зрения КПТ, не триггер сам по себе вызывает крейвинг, а набор ментальных образов, мыслей и убеждений относительно события-триггера, которые возникают у субъекта.

Далее с образами, зафиксированными в результате выполнения этого упражнения, можно работать с помощью техник арт-терапии – вырезать их, наклеить на чистый лист бумаги и нарисовать продолжение. Например, мы предлагаем пациентам дорисовать серию комиксов про то, что, по их мнению, может случиться дальше. Задача творчески развить историю из одного образа, разорвав зацикленность и превратив «гифку» в «диафильм», в котором есть начало, середина и финал – последствия употребления. Как правило, получается серия кадров с хорошим началом и печальным концом, из серии «ожидание – реальность». Таким образом, происходит «расколдовывание» и «обезвреживание», сопровождающее изменение аффекта – снижением/исчезновением крейвинга. Этот результат согласуется с данным экспериментального исследования, согласно которому, демонстрация картинок с изображением финала употребления ПАВ, вызывает значительно меньшее желание употребления, чем просмотр кадров, на которых показана подготовка к употреблению (Mucha, 1999).

Для выявления промежуточных убеждений мы внимательно анализируем мысли пациентов относительно употребления наркотиков. Промежуточные убеждения эвристичны – это правила, предписания и инструкции, на основании которых возникают тактики. Многие промежуточные убеждения зависимых лиц буквально «лежат на поверхности» и доступны для дальнейшей работы. Совместно с пациентом, «отфильтровав» его убеждения относительно ПАВ, мы подвергаем их пристальному рассмотрению и анализу. Так информация, полученная в результате анализа колонки «Мысли, «внутренний диалог»», может пролить свет на дисфункциональные убеждения пациентов о наркотиках, об употреблении, о контроле и о восприятии самого себя в контексте аддикции. Эти убеждения, как правило, включают в себя:

  1. Убеждение, связанное с чрезмерным позитивным ожиданием и предвкушением положительных эффектов в результате употребления ПАВ («Это будет отрыв!», «Употребление – это удовольствие!»).
  2. Убеждение об отсутствии «зависимости» и о возможности контроля употребления и аддиктивного поведения, произвольно, по своему усмотрению («В этот раз я не буду употреблять много!», «Только один раз!»).
  3. Убеждение о возможности минимизации негативных последствий употребления ПАВ («Никто не узнает», «От одного раза ничего не будет!»).
  4. Убеждение о неспособности справиться с эмоциями и проблемами без употребления ПАВ («Это невыносимо!», «Я не могу справиться без употребления», «Мне необходимо забыться»).
  5. Убеждение об оправданности употребления («Я имею право, я заслужил», «Я уже долго воздерживался», «Все употребляют, это несправедливо!»).
  6. Убеждение в своей беспомощности и неспособности справиться с крейвингом и аддикцией («Бороться бесполезно!», «Я все равно употреблю, так зачем себя так мучить!?»).

В качестве мета-убеждения, согласно нашим наблюдениям, выступает убеждение о короткой продолжительности жизни («Я умру молодой», «До 30-ти», «Вступлю в Клуб 27»). По этой причине часть наркозависимых не планируют и не пытаются сделать карьеру, жениться, выйти замуж, завести детей, дожить до старости и пр. Пациент убежденный, что он умрет молодым, часто рассуждает в логике Ивана Карамазова, ведет себя максимально рискованно («как в последний день»), не пытается сохранить трезвость и здоровье.

Выявив убеждение пациента (часто их сразу несколько), мы просим расписать его в таблице (см. таблицу №2).

Таблица №2. Анализ старых убеждений и формулирование новых

В таблице мы подвергаем убеждение пациента тщательной проверке, используя техники сократического диалога, анализа генеалогии убеждения и приведения аргументов «за» и «против».

Затем можно оценить «вес» каждого аргумента по отдельности (от 1 до 10), дабы получить сумму баллов по двум графам, чтобы их сравнить. После проведенной работы, мы просим повторно оценить степень веры пациента в истинность его старого убеждения, и сформулировать новое, более рациональное убеждение. Мы не спорим с пациентом, мы не пытаемся его переубедить (что только усиливает сопротивление), а обучаем, как  подвергать сомнению убеждения. Данное вмешательство, осуществляемое последовательно и повторно, может реструктуризировать систему убеждений пациента, которая имеет мотивационное значение.

Итак, когнитивно-поведенческие вмешательства, представляют собой комплекс структурированных методик, основанных на когнитивной модели и теории социального научения, необходимых для изменения поведения, связанного со злоупотреблением ПАВ. Данный подход основан на духе сотрудничества, что способствует преодолению пассивности и чувства безнадежности, часто сопровождающий аддикцию. В рамках КПТ психолог или врач может научить пациента как стать самому себе психотерапевтом, обучая его как распознавать и оспаривать свои дисфункциональные мысли и убеждения, которые сопровождают и поддерживают употребление ПАВ. Выявление триггеров и ситуаций высокого риска рецидива и повышение осведомленности о последствиях способствует большей самоэффективности. КПТ это активная форма вмешательства, которая включает в себя занятия со специалистом и выполнение домашних заданий. Задачей КПТ помощь пациенту увидеть как под воздействием триггера, активируется его дезадаптивные убеждения и то, как они сформировалась. В процессе психотерапии пациент может убедиться в искаженном характере старых схем, начать сомневаться в их истинности и сформировать новые более адаптивные убеждения («Я свое уже выпил», «Я не могу употреблять наркотики без последствий», «Тяга – это просто реклама, она обещает больше чем дает», «Справлялся раньше, справлюсь и сейчас» и т. д.), и обнаружить более рациональные способы думать о себе, о ситуации, о других людях, будущем и мире в целом.

Annotation

Cognitive Behavioral Therapy for addictions: from theory to practice.

The description of the phenomenon of addiction is presented mainly through the prism of the cognitive approach. First, we explain the role of cognitive vulnerability and dysfunctional thinking in the formation and maintenance of an addiction. Then tried to explain the relationship between the thoughts and beliefs of an individual and his craving. Finally, the article presents interventions from the arsenal of cognitive-behavioral therapy (CBT), designed to prevent relapse in persons with addiction syndrome.

Keywords: drug addiction, craving, cognitive-behavioral therapy, psychotherapy.

Когнитивно-поведенческая терапия — InformedHealth.org

Создано: 7 августа 2013 г.; Последнее обновление: 8 сентября 2016 г.; Следующее обновление: 2022 г.

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — одна из наиболее распространенных и наиболее изученных форм психотерапии. Это комбинация двух терапевтических подходов, известных как когнитивная терапия и поведенческая терапия.

Какие методы лечения применяются, зависит от болезни или проблемы, которую необходимо лечить. Однако основной принцип терапии всегда один и тот же: то, что мы думаем, как мы себя чувствуем и как мы ведем себя, тесно взаимосвязано, и все эти факторы оказывают решающее влияние на наше самочувствие.

 

Что такое когнитивная терапия?

Термин «когнитивный» происходит от латинского «cognoscere», что означает «распознавать». Суть когнитивной терапии состоит в том, чтобы сформировать четкое представление о ваших собственных мыслях, установках и ожиданиях. Цель состоит в том, чтобы выявить и изменить ложные и неприятные убеждения, потому что зачастую проблемы вызывают не только сами вещи и ситуации, но и то значение, которое мы им придаем.

Например, опасной моделью мышления может быть то, что кто-то немедленно делает негативные выводы из происшедшего, обобщает их и применяет к аналогичным ситуациям. В психологии такой обобщенный способ мышления называется «сверхобобщением». Еще одна досадная ошибка в рассуждениях — «катастрофизация»: если происходит что-то тревожное, люди тут же делают преувеличенные выводы о масштабах предполагаемой катастрофы.

Подобные модели мышления иногда могут перерасти в самоисполняющиеся пророчества и усложнить жизнь затронутым людям. Когнитивная терапия помогает людям научиться заменять эти модели мышления более реалистичными и менее вредными мыслями. Это также помогает людям мыслить более ясно и лучше контролировать свои мысли.

Как работает поведенческая терапия?

Поведенческая терапия берет свое начало в американском «бихевиоризме». Эта теория предполагает, что человеческому поведению можно научиться и, следовательно, его можно разучить или изучить заново. Поведенческая терапия направлена ​​на то, чтобы выяснить, усложняют ли определенные модели поведения вашу жизнь или усугубляют ли ваши проблемы. На втором этапе вы работаете над изменением этих поведенческих привычек.

Например, люди, у которых развились депрессивные мысли, часто уходят в себя и отказываются от своих увлечений. В результате они чувствуют себя еще более несчастными и изолированными. Когнитивная терапия помогает выявить этот механизм и найти способы снова стать более активными.

При тревожных расстройствах поведенческая терапия часто включает методы обучения, помогающие успокоиться. Например, вы можете научиться уменьшать тревогу, сознательно вдыхая и выдыхая глубоко, чтобы ваше тело и дыхание могли расслабиться. Делая это, вы концентрируетесь на своем дыхании, а не на том, что вызывает у вас беспокойство. Подобные приемы могут помочь вам успокоиться, вместо того, чтобы нервничать.

Кстати, в Германии большинство психотерапевтов, обученных когнитивно-поведенческой терапии, называют себя поведенческими терапевтами.

Какие мысли и модели поведения вредны, а какие нет?

Вредные мысли или поведенческие привычки могут заставить людей чувствовать себя плохо. Например: вы видите знакомого на улице и здороваетесь, но он не здоровается в ответ. Ваша собственная реакция на это во многом зависит от того, как вы оцениваете ситуацию:

Реакция Вредный Нейтральный
Мысли «Он проигнорировал меня – я ему больше не нравлюсь». «Он меня не заметил — может, ему нехорошо. Я должен позвонить ему и узнать, как он себя чувствует».
Чувства Тот, кто так думает, чувствует себя подавленным, грустным и отвергнутым. Эти модели мышления не вызывают никаких негативных чувств.
Поведение Следствием этой мысли является избегание этого человека в будущем, хотя предположение может быть совершенно ложным. Эта мысль является подсказкой вернуться к человеку, чтобы узнать, все ли в порядке.

Чем когнитивно-поведенческая терапия отличается от других видов психотерапии?

Когнитивно-поведенческая терапия — это проблемно-ориентированная стратегия. Он фокусируется на текущих проблемах и поиске решений для них. В отличие, например, от психоанализа, он не занимается прежде всего прошлым. Когнитивно-поведенческая терапия гораздо больше связана с решением текущих проблем. Самое главное — помочь людям помочь самим себе: они должны быть в состоянии снова справиться со своей жизнью без терапии как можно скорее. Это не означает, что когнитивно-поведенческая терапия полностью игнорирует влияние прошлых событий. Но в основном это связано с выявлением и изменением текущих тревожных мыслей и поведенческих моделей.

Аналитическая психотерапия, берущая свое начало от классического психоанализа Фрейда, использует различные методы. Здесь терапевт пытается помочь пациенту обнаружить и понять проблемы и их более глубокие причины.

Когда показана когнитивно-поведенческая терапия?

Когнитивно-поведенческая терапия используется для лечения таких состояний, как депрессия, тревога, обсессивно-компульсивные расстройства и зависимости. Но это также вариант лечения физических заболеваний, таких как хроническая боль, шум в ушах и ревматизм. Это может помочь облегчить симптомы.

Когнитивно-поведенческая терапия требует приверженности пациента и собственной инициативы. Терапия может быть успешной только в том случае, если пациент активно принимает участие в лечении, а также работает над своими проблемами между сеансами. Это может быть серьезной проблемой, особенно при тяжелых состояниях, таких как депрессия или тревожные расстройства. Вот почему иногда сначала используются лекарства, чтобы быстро облегчить самые тяжелые симптомы, чтобы можно было начать психотерапию.

Выбор того или иного вида психотерапии также зависит от целей. Если вы чувствуете потребность в глубоком понимании причин своих проблем, когнитивно-поведенческая терапия, вероятно, не лучший выбор. Это особенно полезно, если вас в основном интересует решение конкретных проблем, а вопрос «почему» вас интересует лишь во вторую очередь.

Как работает когнитивно-поведенческая терапия и сколько времени она занимает?

Важно, чтобы у вас и вашего психотерапевта были тесные и доверительные рабочие отношения. Иногда может потребоваться некоторое время, чтобы найти подходящего терапевта.

На первом занятии вы кратко расскажете о своих текущих проблемах и изложите свои ожидания. Это формирует основу для обсуждения целей терапии и плана терапии. План может быть скорректирован, если ваши личные цели изменятся в ходе терапии.

Терапия часто включает запись собственных мыслей в дневник в течение определенного периода времени. Затем терапевт проверит вместе с вами следующие вещи: Воспринимаю ли я вещи адекватно и реалистично? Что произойдет, если я буду вести себя иначе, чем обычно в определенной ситуации? Вы будете регулярно обсуждать любые проблемы, которые могут у вас возникнуть, и прогресс, которого вы достигли.

Когнитивно-поведенческая терапия также использует упражнения на релаксацию, методы снятия стресса и боли и определенные стратегии решения проблем.

По сравнению с подходами аналитической психотерапии когнитивно-поведенческая терапия является краткосрочным лечением. Но стандартной продолжительности когнитивно-поведенческой терапии также не существует. Некоторые люди чувствуют себя намного лучше уже после нескольких сеансов, а другим требуется лечение в течение нескольких месяцев. Это зависит, помимо прочего, от вида и серьезности проблем. Индивидуальное занятие длится около часа. Сеансы обычно проходят раз в неделю. Когнитивно-поведенческая терапия предлагается в психотерапевтических практиках, больницах и реабилитационных клиниках. Иногда также предлагается в качестве групповой терапии.

Может ли когнитивно-поведенческая терапия также иметь побочные эффекты?

Нельзя исключать побочные эффекты психотерапии. Непосредственное столкновение со своими проблемами или тревогами поначалу может быть очень напряженным, и в результате могут пострадать отношения. Крайне важно открыто поговорить со своим психотерапевтом, если во время терапии возникнут какие-либо трудности.

Практически не проводилось никаких исследований возможных побочных эффектов психотерапии.

Кто покрывает расходы?

В Германии государственное медицинское страхование оплачивает когнитивно-поведенческую терапию для лечения психических заболеваний, таких как депрессия, тревога или обсессивно-компульсивные расстройства, а также зависимостей. Расходы на когнитивно-поведенческую терапию также могут быть покрыты для лечения тяжелых симптомов, возникающих в результате хронического заболевания. Однако иногда может пройти несколько недель или месяцев, прежде чем вы сможете обратиться к терапевту или пока страховая компания не одобрит терапию.

В Германии психотерапевтическая практика может напрямую выставить счет государственной медицинской страховой компании за пять пробных сеансов. Так вы сможете познакомиться с психотерапевтом, узнать, в чем заключаются проблемы и стоит ли терапия. После пробных занятий вы вместе с психотерапевтом должны подготовить заявление, в котором объясните, зачем нужна терапия. Вы должны подать это заявление в свою медицинскую страховую компанию, прежде чем можно будет начать терапию. Помимо этого заявления, ваша медицинская страховая компания также требует медицинского заключения от вашего врача, в котором говорится, что симптомы не вызваны физической проблемой и что нет никаких медицинских причин против психотерапии. Государственная медицинская страховая компания решает, одобрять ли терапию на основе оценки.

Источники

  • Институт Роберта Коха (RKI). Психотерапевтическое здравоохранение. Берлин: РКИ; 2008 г. (Федеральная отчетность о состоянии здравоохранения, буклет 41).

  • Информация о здоровье IQWiG написана с целью помочь люди понимают преимущества и недостатки основных вариантов лечения и здоровья услуги по уходу.

    Поскольку IQWiG является немецким институтом, некоторая информация, представленная здесь, относится к Немецкая система здравоохранения. Пригодность любого из описанных вариантов у конкретного случае можно определить, поговорив с врачом. Мы не предлагаем индивидуальные консультации.

    Наша информация основана на результатах качественных исследований. Это написано команда медицинских работников, ученых и редакторов, а также проверенных внешними экспертами. Ты можешь найти подробное описание того, как наша медицинская информация создается и обновляется в наши методы.

Обзор — Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — это разговорная терапия, которая может помочь вам справиться со своими проблемами, изменив образ мышления и поведение.

Чаще всего он используется для лечения беспокойства и депрессии, но может быть полезен и при других психических и физических проблемах со здоровьем.

Как работает КПТ

КПТ основана на концепции, согласно которой ваши мысли, чувства, физические ощущения и действия взаимосвязаны и что негативные мысли и чувства могут заманить вас в негативную ловушку.

CBT помогает вам справляться с непреодолимыми проблемами более позитивным образом, разбивая их на более мелкие части.

Вам показано, как изменить эти негативные стереотипы, чтобы улучшить свое самочувствие.

В отличие от некоторых разговоров, когнитивно-поведенческая терапия занимается решением текущих проблем, а не проблемами из прошлого.

Ежедневно ищет практические способы улучшить ваше душевное состояние.

Использование для КПТ

КПТ оказалась эффективным способом лечения ряда различных психических заболеваний.

Помимо депрессии или тревожных расстройств, КПТ также может помочь людям с:

  • Биполярное расстройство
  • Пограничное расстройство личности
  • Расстройства пищевого поведения-такие как анорексия и булимия
  • Основной принудительный расстройство (ОКР)
  • Панику шизофрения
  • проблемы со сном, такие как бессонница
  • проблемы, связанные со злоупотреблением алкоголем

КПТ также иногда используется для лечения людей с хроническими заболеваниями, такими как:

  • синдром раздраженного кишечника (СРК)
  • синдром хронической усталости (СХУ)
  • фибромиалгия
  • хроническая боль

Хотя КПТ не может излечить физические симптомы этих состояний, она может помочь людям лучше справляться с их симптомами.

Что происходит во время сеансов когнитивно-поведенческой терапии

Если рекомендуется когнитивно-поведенческая терапия, сеансы с терапевтом обычно проводятся раз в неделю или раз в две недели.

Курс лечения обычно длится от 6 до 20 сеансов, каждый сеанс длится от 30 до 60 минут.

Во время сеансов вы будете работать со своим терапевтом, чтобы разбить свои проблемы на отдельные части, такие как ваши мысли, физические ощущения и действия.

Вы и ваш терапевт проанализируете эти области, чтобы выяснить, являются ли они нереалистичными или бесполезными, и определить, какое влияние они оказывают друг на друга и на вас.

После этого ваш терапевт сможет помочь вам понять, как изменить бесполезные мысли и поведение.

После того, как вы определите, что вы можете изменить, ваш терапевт попросит вас применить эти изменения в вашей повседневной жизни, и вы обсудите, как у вас дела на следующем сеансе.

Конечной целью терапии является научить вас применять навыки, полученные во время лечения, в повседневной жизни.

Это должно помочь вам справиться со своими проблемами и предотвратить их негативное влияние на вашу жизнь даже после окончания курса лечения.

Плюсы и минусы когнитивно-поведенческой терапии

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) эффективна при лечении некоторых проблем с психическим здоровьем, но она не может быть успешной или подходящей для всех.

Некоторые из преимуществ когнитивно-поведенческой терапии включают:

  • ее можно выполнить за относительно короткий период времени по сравнению с другими разговорными терапиями
  • высокоструктурированный характер КПТ означает, что ее можно проводить в различных форматах, в том числе в группах, самостоятельно — справочные книги и онлайн
  • он учит вас полезным и практическим стратегиям, которые можно использовать в повседневной жизни, даже после завершения лечения
  • он фокусируется на способности человека изменить себя (свои мысли, чувства и поведение)
  • она может быть так же эффективна, как и лекарства, при лечении некоторых проблем с психическим здоровьем и может быть полезна в тех случаях, когда лекарства сами по себе не помогли. процесс, чтобы получить максимальную отдачу от него — терапевт может помочь и посоветовать вам, но ему нужно ваше сотрудничество
  • посещение регулярных сеансов когнитивно-поведенческой терапии и выполнение любой дополнительной работы между сеансами может занять много вашего времени
  • это может не подходить для людей с более сложными потребностями в области психического здоровья или трудностями в обучении
  • это включает в себя противостояние вашим эмоциям и тревогам — у вас могут быть начальные периоды, когда вы беспокоитесь или испытываете эмоциональный дискомфорт
  • это не решает более широкие проблемы в системах или семьях, которые могут оказать значительное влияние на чье-либо здоровье и благополучие

Некоторые критики также утверждают, что, хотя когнитивно-поведенческая терапия направлена ​​на решение текущих проблем и фокусируется на конкретных проблемах, она не устраняет возможные глубинные причины состояний психического здоровья, таких как несчастливое детство.

Как найти КПТ-терапевта

Вы можете получить психологическую терапию, включая КПТ, в NHS.

Вы можете направить себя непосредственно в службу психологической терапии NHS (IAPT) без направления от врача общей практики.

Или ваш терапевт может направить вас, если хотите.

Если вы можете себе это позволить, вы можете оплатить лечение в частном порядке. Стоимость индивидуальных сеансов терапии варьируется. Обычно это стоит от 60 до 100 фунтов стерлингов за сеанс, но более низкие ставки могут быть доступны для людей с более низким доходом.

На веб-сайте Британской ассоциации поведенческой и когнитивной психотерапии (BABCP) есть список всех аккредитованных терапевтов в Великобритании.

На веб-сайте Британского психологического общества (BPS) также есть каталог сертифицированных психологов, некоторые из которых специализируются на когнитивно-поведенческой терапии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *