Когнитивное содержание эмоциональных расстройств: Когнитивное содержание эмоциональных расстройств. Психотерапия. Учебное пособие

Содержание

Когнитивные модели эмоциональных и личностных расстройств. Интегративная психотерапия

Когнитивные модели эмоциональных и личностных расстройств

Когнитивная модель депрессии. А. Бек описывает когнитивную триаду при депрессии.

1. Негативное представление о себе. Депрессивный индивид воспринимает себя как неприспособленного, никчемного, отверженного.

2. Негативный взгляд на мир. Депрессивный индивид убежден в том, что мир предъявляет чрезмерные требования к человеку и воздвигает непреодолимые барьеры на пути к достижению целей. Мир лишен удовольствия и удовлетворения.

3. Нигилистический взгляд на будущее. Депрессивный индивид убежден в том, что переживаемые им трудности непреодолимы. Эта безнадежность нередко приводит его к суицидным мыслям.

Когнитивная модель тревожных расстройств. В мышлении тревожного пациента доминируют темы опасности, то есть он предполагает события, которые окажутся пагубными для него, для его семьи, для его имущества и для других ценностей.

Восприятие опасности тревожным пациентом основано на ложных предположениях или оно чрезмерно, в то время как нормальная реакция основана на более точной оценке риска и размеров опасности. Кроме того, нормальные индивиды могут контролировать свое неправильное восприятие, используя логику и очевидность. Тревожные индивиды испытывают трудность в распознавании сигналов безопасности и других свидетельств, которые уменьшают угрозу опасности. Таким образом, в случаях тревоги когнитивное содержание вращается вокруг темы опасности и индивид склонен преувеличивать вероятность вреда и уменьшать свою способность к совладанию.

Мания. Предубежденное мышление маниакального пациента противоположно депрессивному. Такие индивиды избирательно воспринимают преимущества всякого жизненного опыта, блокируя негативный опыт или интерпретируя его как позитивный и нереалистично, ожидая благоприятных результатов. Преувеличение способностей, достоинств и достижений приводит к чувству эйфории.

Постоянная стимуляция, идущая от завышенной самооценки и чрезмерно оптимистических ожиданий, обеспечивает огромные источники энергии и вовлекает маниакального индивида в постоянную деятельность, направленную на достижение цели.

Когнитивная модель панического расстройства. Пациенты с паническим расстройством склонны рассматривать любой необъяснимый симптом или ощущение как признак неминуемой катастрофы. Главной чертой людей с паническими реакциями является наличие убеждения в том, что их витальные системы – кардиоваскулярная, респираторная, центральная нервная – потерпят крах. Из-за своего страха они постоянно прислушиваются к внутренним ощущениям и поэтому замечают и преувеличивают ощущения, которые проходят незамеченными у других людей.

Пациенты с паническими расстройствами имеют специфический когнитивный дефицит:

они не способны реалистически воспринимать свои ощущения и катастрофически их интерпретируют.

Пациенты, у которых был один или несколько приступов паники в конкретной ситуации, начинают избегать этих ситуаций. Предчувствие такого приступа запускает множество вегетативных симптомов, которые затем неправильно интерпретируются как признаки неминуемого несчастья (сердечного приступа, потери сознания, удушья), что может привести к полному разворачиванию панического приступа. У пациентов с паническим расстройством часто развивается агорафобия. Они в конце концов не покидают своего дома или так ограничивают свою деятельность, что не могут отходить далеко от дома и нуждаются в сопровождаемом.

Когнитивная модель фобии. При фобиях имеется предчувствие физического или психологического ущерба в специфических ситуациях. Если пациент в состоянии избежать подобной ситуации, он не ощутит угрозы и сохранит спокойствие. Если же он попадет в такую ситуацию, то почувствует субъективные и физиологические симптомы тревоги.

Страх перед отдельными ситуациями основан на преувеличенном представлении пациента об особых пагубных свойствах этих ситуаций. Так, пациент с фобией тоннелей испытывает страх перед крушением в тоннеле и собственной смертью от удушья; другого пациента будет ужасать возможность наступления острого, смертельно опасного заболевания, если ему вовремя не окажут помощь.

При оценочных фобиях имеется страх неудачи в социальных ситуациях, на экзамене или в публичном выступлении. Поведенческие и физиологические реакции на потенциальную «опасность» (отвержение, недооценка, неудача) могут мешать функционированию пациента до такой степени, что способны вызывать как раз то, чего боится пациент.

Когнитивная модель параноидных состояний. Параноидный индивид приписывает другим людям предубедительное отношение к себе. Другие люди преднамеренно оскорбляют, вмешиваются, критикуют. В отличие от депрессивных пациентов, которые считают, что предполагаемые оскорбления или отвержение справедливы, параноидные пациенты считают, что другие третируют их несправедливо.

В отличие от депрессивных пациентов параноидные не отличаются низкой самооценкой. Они больше озабочены несправедливостью предполагаемых нападок и вторжений, чем действительными потерями.

Когнитивная модель обсессий и компульсий. Пациенты с обсессиями подвергают сомнению ситуации, которые большинством людей считаются безопасными. Сомнение обычно касается ситуаций, которые являются потенциально опасными.

Обсессивные пациенты постоянно сомневаются, совершили ли они действие, необходимое для безопасности (например, выключили ли газовую плиту, заперли ли на ночь дверь, они могут бояться микробов). Никакое разубеждение не устраняет страха.

Главная их черта – чувство ответственности и убеждение, что они ответственны за совершение действия, которое может повредить им и их близким.

Компульсивные пациенты предпринимают попытки уменьшить чрезмерные сомнения, выполняя ритуалы, предназначенные для нейтрализации и предупреждения несчастья. Компульсивное мытье рук, например, основывается на убеждении пациента, что он не устранил всю грязь со своего тела.

Когнитивная модель истерии. При истерии пациент убежден, что у него имеется соматическое расстройство. Так как воображаемое расстройство не смертельно, он склонен принимать его без особой тревоги. Пациенты, страдающие фобией, по существу являются «сенсорными фантастами», то есть они воображают себе какую-то болезнь, а затем испытывают сенсорное ощущение как доказательство, подтверждающее наличие этой болезни.

Пациент, как правило, ощущает сенсорные или моторные аномалии, которые соответствуют его ошибочному представлению об органической патологии.

Когнитивная модель нервной анорексии. Нервная анорексия и булимия представляют констелляции дезадаптивных убеждений, которые вращаются вокруг одного центрального предположения: «Вес и форма моего тела определяют мою ценность и мою социальную приемлемость». Вокруг этого предположения вращаются, например, такие убеждения: «Я буду безобразной, если буду больше весить», «Единственная вещь в моей жизни, которую я могу контролировать, – это мой вес» и «Если я не буду голодать, я начну полнеть – а это катастрофа!».

Пациенты с нервной анорексией обнаруживают типичное искажение в переработке информации. Они неправильно интерпретируют симптомы наполнения желудка после приема пищи как признаки того, что они полнеют. Кроме того, они неправильно воспринимают свой образ в зеркале или на фотографии как более объемный, чем есть на самом деле.

Когнитивная модель расстройств личности. В основе нарушенной личности лежит генетическая предрасположенность и полученный опыт научения. Каждое нарушение личности характеризуется базисным убеждением и соответствующей поведенческой стратегией (А. Бек и коллеги). Описание базисных убеждений (схем) и поведенческих стратегий при различных типах нарушений личности приводится в табл. 8.1.

При каждом расстройстве личности можно обнаружить как чрезмерно развитые, так и слоборазвитые стратегии. Например, при параноидном расстройстве недоверие является чрезмерно развитой стратегией, а доверие – слаборазвитой. Дисфункциональные схемы, характерные для нарушений личности, являются чрезвычайно стойкими, поэтому когнитивное реструктурирование занимает у этих пациентов больше времени и предполагает более глубокое исследование происхождения схем, чем у пациентов с эмоциональными нарушениями.

Таблица 8.1. Базисные убеждения и соответствующие им поведенческие стратегии при различных типах нарушений личности

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Когнитивные модели интеллекта

Когнитивные модели интеллекта Когнитивные модели интеллекта имеют косвенное отношение к психологии способностей, так как их авторы подразумевают под термином «интеллект» не свойство психики, а некую систему познавательных процессов, обеспечивающих решение задач.

Другие когнитивные модели

Другие когнитивные модели Одним из часто упоминаемых вариантов «обыденного подхода» к интеллекту является модель X. Гарднера, давнего оппонента Р. Стернберга.Как и последний, Гарднер критикует «hard way» и трактует интеллект очень широко. Он считает, что можно говорить о

3. Природа, функция и архитектура эмоциональных и психосоматических расстройств

3.  Природа, функция и архитектура эмоциональных и психосоматических расстройств Для объяснения различных эмоциональных и психосоматических расстройств, не имеющих органической основы («психогенной психопатологии»), традиционные психиатры используют описанную выше

1. Исцеление эмоциональных и психосоматических расстройств

1. Исцеление эмоциональных и психосоматических расстройств Мы разрабатывали и практиковали Холотропное Дыхание вне профессионального контекста – в наших месячных семинарах и более коротких практических занятиях в Институте Эсален, в различных практических семинарах

Диагностика личностных расстройств

Диагностика личностных расстройств Современные психологи диагностируют личностные расстройства с помощью Руководства по диагностике и статистике психических расстройств (Diagnostic and Statistical Manual of mental disorders – DSM-IV)[20]. Для постановки диагноза патологические черты

Типы личностных расстройств

Типы личностных расстройств Психологи различают десять типов расстройств личности, которые по схожести характеристик объединяются в три кластера.Кластер АЛичностные расстройства такого типа представлены эксцентричным и странным поведением. К данной группе

Глава 4 Арт-терапевтические методы диагностики и коррекции эмоциональных расстройств у детей и подростков. Графические индикаторы депрессии и агрессии

Глава 4 Арт-терапевтические методы диагностики и коррекции эмоциональных расстройств у детей и подростков. Графические индикаторы депрессии и агрессии На сегодняшний день диагностика и коррекция депрессивных состояний и агрессии среди детей и подростков является не

Психологические ключи: от модели ROLE к модели BAGEL

Психологические ключи: от модели ROLE к модели BAGEL Элементы модели ROLE сосредоточены главным образом на когнитивных процессах. Однако для реального функционирования данным ментальным программам необходимо определенное телесное и психическое воплощение. Физические

Когнитивные градиенты и когнитивные иерархии

Когнитивные градиенты и когнитивные иерархии Для объяснения работы новой коры (неокортекса) часто используется дидактический приём. Этот приём прост, но эвристически эффективен. Он базируется на понятии трёхуровневой иерархии в новой коре.В заднем отделе полушария

5. ПРОБЛЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ЛИЧНОСТНЫХ РАССТРОЙСТВ

5. ПРОБЛЕМА КЛАССИФИКАЦИИ ЛИЧНОСТНЫХ РАССТРОЙСТВ Классификация личностных расстройств может быть проблематичной по многим причинам. К примеру, насколько сильными должны быть нарушения, чтобы правомерно назвать их расстройством? Другая причина связана с терминологией:

Когнитивное содержание эмоциональных расстройств

Когнитивное содержание эмоциональных расстройств Каждое расстройство имеет свое когнитивное содержание. Когнитивная модель депрессии. Преувеличенное и хроническое переживание реальной или гипотетической утраты. Когнитивная триада депрессии включает:1. Негативные

6.3.1. Модели боевых посттравматических стрессовых расстройств

6.3.1. Модели боевых посттравматических стрессовых расстройств Одной из характерных тенденций в развитии исследований психолого-психиатрических последствий войн является столкновение двух полярных точек зрения на природу реакций на боевой стресс. К первой относится

Как менять модели мышления и как создавать свои собственные модели?

Как менять модели мышления и как создавать свои собственные модели? Шаг первый.Самый первый шаг в любом начинании – это знать, что ты хочешь!!!Это самый главный и самый важный шаг, потому что именно он определяет вектор твоего развития. Сейчас я читаю книгу Арнольда

Архитектоника эмоциональных и психосоматических расстройств

Архитектоника эмоциональных и психосоматических расстройств Перед тем, как мы начнём более подробно разбирать наиболее далеко идущие последствия и взаимосвязи изучения холотропных состояний для понимания эмоциональных расстройств и психосоматических нарушений, нам,

1.

Взаимосвязь мышления, поведения и эмоций. Когнитивное содержание эмоциональных расстройств.

В теории Анохина (см.теории эмоций) положительные эмоции закрепляют поведение, а отрицательные вырабатывают стратегию уклонения от вредоносных факторов.

Когнитивная психотерапия — одно из направлений современного когнитивно-бихевиорального направления в психотерапии, разработанное А. Беком и опирающееся на положение об определяющей роли познавательных процессов (и в первую очередь мышления) в возникновении различного рода психологических проблем и психических отклонений (например, депрессии).

Бек и Эллис – основатели.

Эллис склонен искать универсальные для всех эмоциональных расстройств содержательные характеристики когнитивных процессов. Бек попытался отдифференцировать различные эмоциональные состояния на основе когнитивного содержания.

Выделяют пять целей когнитивной терапии:

1) уменьшение и/или полное устранение симптомов расстройства

2) снижение вероятности возникновения рецидива после завершения лечения

3) повышение эффективности фармакотерапии

4) решение психосоциальных проблем (которые могут либо быть следствием психического расстройства, либо предшествовать его появлению)

5) устранение причин, способствующих развитию психопатологии: изменение дезадаптивных убеждений (схем), коррекция когнитивных ошибок, изменение дисфункционального поведения.

Психотерапевт помогает клиенту решить задачи:

  • осознать влияние мыслей на эмоции и поведение (решается прям на 1 сессии)

  • научиться выявлять негативные автоматические мысли и наблюдать за ними

  • исследовать негативные автоматические мысли и аргументы, их поддерживающие и опровергающие («за» и «против»)

  • заменить ошибочные когниции на более рациональные мысли

  • обнаружить и изменить дезадаптивные убеждения, формирующие благоприятную почву для возникновения когнитивных ошибок.

Особенности КТ:

1. Естественнонаучный фундамент: наличие собственной психологической теории нормального развития и факторов возникновения психической патологии.

2. Высокая эффективность, подтвержденная многочисленными исследованиями, проведенными на разных нозологических группах (клиническая направленность): депрессии,тревожно-фобические расстройства,психосоматические заболевания,одиночество,анорексия,булимия,личностные расстройства,шизофрения.

3. Мишене-ориентированность и технологичность: для каждой нозологической группы существует психологическая модель, описывающая специфику нарушений; соответственно выделены «мишени психотерапии», ее этапы и техники.

4. Краткосрочность и экономичность подхода (в отличие, например, от психоанализа).

5. Наличие интегрирующего потенциала, заложенного в теоретических схемах КТ (и экзистенциально-гуманистическая направленность, и объектные отношения, иповеденческий тренинги проч.).

Основные положения:

  1. Способ структурирования индивидом ситуаций определяет его поведение и чувства. Схема: внешние события (стимулы) → когнитивная система → интерпретация (мысли) → аффект (или поведение). Если интерпретации и внешние события сильно расходятся, это ведет к психической патологии.

  2. Аффективной патологией является сильное преувеличение нормальной эмоции, возникающее вследствие неправильной интерпретации под действием многих факторов. Центральный фактор — «частные владения (личное пространство)» (personal domain), в центре которого лежит Эго: эмоциональные нарушения зависят от того, воспринимает человек события как обогащающие, как истощающие, как угрожающие или как посягающие на его владения. Примеры:

  • Индивидуальные различия зависят от прошлого травматического опыта (например, ситуация длительного пребывания в замкнутом пространстве) и биологической предрасположенности (конституциональный фактор).

  • Нормальная деятельность когнитивной организации тормозится под влиянием стресса. Возникают экстремистские суждения, проблемное мышление, нарушается концентрация внимания и проч.

  • Психопатологические синдромы (депрессия, тревожные расстройства и проч.) состоят из гиперактивных схем с уникальным содержанием, характеризующих тот или иной синдром. Примеры: депрессия — утрата.

  • Напряженное взаимодействие с другими людьми порождает замкнутый круг неадаптивных когниций. Страдающая депрессией жена, неверно трактуя фрустрацию мужа («Мне всё равно, она мне не нужна…» вместо реальной «Я ничем не могу ей помочь»), приписывает ей негативный смысл, продолжает негативно думать о себе и своих отношениях с мужем, отстраняется, и, как следствие, ее неадаптивные когниции ещё более усиливаются.

    Основные понятия:

    Схемы.

    Это когнитивные образования, организующие опыт и поведение, это система убеждений, глубинные мировоззренческие установки человека по отношению к самому себе и окружающему миру, влияющие на актуальное восприятие и категоризацию. Схемы могут быть:

    • адаптивными/ неадаптивными

    • позитивными/негативными

    • идиосинкразическими/универсальными. Пример: депрессия — неадаптивные, негативные, идиосинкразические.

    Автоматические мысли.

    • Рефлекторность

    • Свернутость и сжатость

    • Неподвластность сознательному контролю

    • Быстротечность

    • Персевераторность и стереотипность. Автоматические мысли не являются следствием размышлений или рассуждений, субъективно они воспринимаются обоснованными, даже если они представляются окружающими нелепыми или противоречат очевидным фактам. Пример: «Если я получу оценку „хорошо“ на экзамене, я умру, мир вокруг меня разрушится, после этого я не смогу ничего сделать, я окончательно стану полным ничтожеством.

    Когнитивные ошибки. Это сверхвалентные и аффективно-заряженные схемы непосредственно вызывающие когнитивные искажения. Они характерны для всех психопатологических синдромов. Виды:

    • Произвольные умозаключения — извлечение выводов в отсутствие подтверждающих фактов или даже при наличии фактов, противоречащих заключению.

    • Сверхобобщение — умозаключения, основанные на единичном эпизоде, с последующей их генерализацией.

    • Избирательное абстрагирование — фокусирование внимания индивида на каких-либо деталях ситуации с игнорированием всех остальных ее особенностей.

    • Преувеличение и преуменьшение — противоположные оценки самого себя, ситуаций и событий. Субъект преувеличивает сложность ситуации, одновременно приуменьшая свои возможности с ней справиться.

    • Персонализация — отношение индивида к внешним событиям как к имеющим к нему отношение, когда этого нет на самом деле.

    • Дихотомичное мышление («чёрно-белое» мышление или максимализм) — причисление себя или какого-либо события к одному из двух полюсов, положительному или отрицательному (в абсолютных оценках). В психодинамическом ключе данный феномен можно квалифицировать как защитный механизм расщепления, что свидетельствует «диффузности самоидентичности».

    Когнитивные содержания («темы»), соответствующие тому или иному виду психопатологии.

    Виды расстройств:

    Депрессия — это преувеличенное и хроническое переживание реальной или гипотетической утраты. Когнитивная триада депрессии:

    • Негативные представления о себе: «Я неполноценен, я неудачник, как минимум!».

    • Негативная оценка окружающего мира и внешних событий: «Мир беспощаден ко мне! Почему именно на меня все это наваливается?».

    • Негативная оценка будущего. «А что тут говорить? У меня просто нет будущего!».

    Кроме того: повышенная зависимость, паралич воли, суицидальные мысли, соматический симптомокомплекс. На базе депрессивных схем формируются соответствующие автоматические мысли и имеют место когнитивные ошибки практически всех видов.

    Тревожно-фобические расстройства — это преувеличенное и хроническое переживание реальной или гипотетической опасности или угрозы. Клаустрофобия — боязнь замкнутых пространств; механизм (и при агорафобии): страх того, что в случае опасности помощь может не подойти вовремя.

    Конкретные методы выявления автоматических мыслей:

    1. Эмпирическая проверка («эксперименты»). Способы:

    • Найти аргументы «за» и «против»

    • Построение эксперимента для проверки суждения

    • Терапевт обращается к своему опыту, к художественной и академической литературе, статистике

    • Терапевт уличает: указывает на логические ошибки и противоречия в суждениях пациента.

  • Методика переоценки. Проверка вероятности действия альтернативных причин того или иного события.

  • Децентрация. При социофобии пациенты чувствуют себя в центре всеобщего внимания и страдают от этого. Здесь также необходима эмпирическая проверка этих автоматических мыслей.

  • Самовыражение. Депрессивные, тревожные и проч. пациенты часто думают, что их недомогание контролируется высшими уровнями сознания, постоянно наблюдая за собой, они понимают, что симптомы ни от чего не зависят, а приступы имеют начало и конец. Сознательное самонаблюдение.

  • Декатастрофикация. При тревожных расстройствах. Терапевт: «Давайте посмотрим, что было бы, если бы…».

  • Целенаправленное повторение. Проигрывание желаемого поведения, многократное опробование различных позитивных инструкций на практике, что ведет к усилению самоэффективности.

  • Использование воображения. У тревожных пациентов преобладают не столько «автоматические мысли», сколько «навязчивые образы», то есть дезадаптирует скорее не мышление, а воображение (фантазия). Виды:

    • Методика прекращения: громкая команда «прекратить!» — негативный образ воображения разрушается.

    • Методика повторения.

    • Метафоры, притчи, стихи.

    • Модифицирующее воображение.

    • Конструктивное воображение (десензитизация): пациент ранжирует ожидаемое событие, что приводит к тому, что прогноз лишается своей глобальности.

  • Когнитивные теории эмоционального расстройства — краткое изложение главы 4 книги «Познание и эмоции: от порядка к расстройству»

    Познание и эмоции: от порядка к расстройству Пауэр, М. и Далглиш, Т. (2015). представляют собой ряд влиятельных когнитивных подходов к движению, исходными точками которых являются эмоциональные расстройства. Когнитивные подходы к эмоциональным расстройствам обычно сосредоточены на конкретном расстройстве. эмоции по сравнению с более всеобъемлющими теориями. Выученная беспомощность Роль воспринимаемой непредвиденности играет важную роль в теории выученной беспомощности. Первоначальная теория была сосредоточена на ключевых чертах пассивности и беспомощности перед лицом будущих событий, характерных для депрессии. Переформулированная выученная беспомощность Абрамсон добавила теорию атрибуции Вайнера. к первоначальному подходу к выученной беспомощности. Хотя беспомощность по-прежнему считалась результатом восприятия неконтролируемости, теперь считалось, что последующие эффекты зависят как от типа, так и от важности пережитого события, а также от объяснения, которое человек представил для своего состояния. причина события. Параметры объяснительного стиля сосредоточены на трех атрибутивных измерениях Вайнера: внутреннем и внешнем или локусе.0003

    Параметры доступа

     

    Полный контент виден только для Вошедших в World Supporters.

    • Пожалуйста, войдите или создайте свой бесплатный журнал WorldSupporter (аккаунт)

    Дополнительные преимущества присоединения к WorldSupporter

    • Вы можете использовать навигацию и следить за своими любимыми сторонниками
    • Вы можете создавать свой собственный контент и добавлять материалы
    • Вы можете сохранять ваш любимый контент и создавать собственные пакеты
    • Дополнительные преимущества см. в меню.

    Для полного доступа ко всем страницам World Supporter требуется членство в JoHo.

     

     

    Support JoHo and support yourself by becoming a JoHo member

     

     

     

    Learn & Study

    Нидерланды

    Universiteit Amsterdam: UVA

    Psychology & Behavioral Sciences

    Это пакет информации о тревоге и расстройствах настроения.
    Пакет основан на курсе «Тревожные и аффективные расстройства», преподаваемом на третьем курсе психологии Амстердамского университета.

    Взгляд современной теории обучения на этиологию тревожных расстройств: это не то, что вы думали — краткое изложение статьи Минеки и Зинбарга. Conway, Zbozinek & Vervliet Борьба с неадекватными воспоминаниями посредством реконсолидации: от неврологии к клинической науке — краткое изложение статьи Elsey & Kindt (2017). Является ли депрессия адаптацией? — краткое изложение статьи Нессе Корреляции генотипа и окружающей среды: последствия для определения взаимосвязи между воздействием окружающей среды и психическими заболеваниями — краткое изложение статьи Джаффи и Прайса Субъективное переживание эмоций: пугающий взгляд — краткое изложение статьи Леду и Хофманна (2018) Социальное тревожное расстройство: критический обзор нейрокогнитивных исследований — краткое изложение статьи Кремерса и Рулофса «Гормоны и психические расстройства» — краткое изложение части книги «Почему у зебр не бывает язвы: известное руководство по стрессу и заболеваниям, связанным со стрессом». , и преодоление — теперь переработано и обновлено Сапольски Реактивность кортизола при психических расстройствах: систематический обзор и метаанализ — краткое изложение статьи Цорна. и др. (2017) Когнитивные теории эмоций — краткое изложение главы 3 книги «Познание и эмоции: от порядка к расстройству» Когнитивные теории эмоционального расстройства — краткое изложение главы 4 книги «Познание и эмоции: от порядка к расстройству» Когнитивный подход к панике — краткое изложение статья Кларка (1986) Модификация предубеждений обработки информации при эмоциональных расстройствах: клинически значимые разработки в экспериментальной психопатологии — краткое изложение статьи Баэрта, Костера и де Рэдта (2011) Внимание — краткое изложение (часть) главы 2 Когнитивных поведенческих процессов при психологических расстройствах: Трансдиагностический подход к исследованию и лечению Мысль — краткое изложение (часть) главы 5 книги Когнитивные поведенческие процессы при психологических расстройствах: трансдиагностический подход к исследованию и лечению Тревожные расстройства у детей и подростков: природа, развитие, лечение и профилактика — краткое изложение главы F1 электронного учебника по психическому здоровью детей и подростков. Депрессия у детей и подростков — краткое изложение главы E.1 Учебника психического здоровья детей и подростков & Joiner (2013) Семейная и социальная среда в этиологии и поддержании тревожных расстройств — краткое изложение статьи Hudson & Rapee (2009)) Тревога и расстройства настроения, uva Тревога и расстройства настроения Клиническая психология Тревога и расстройства настроения

    Зачем создавать учетную запись?
    • Ваша учетная запись WorldSupporter дает вам доступ ко всем функциям платформы
    • После входа в систему вы можете:
      • Сохранять страницы в избранное
      • Оставлять отзывы или делиться комментариями
      • участвовать в обсуждениях
      • 2
      • собственный вклад с помощью 11 инструментов WorldSupporter 9| Когнитивные аспекты большого депрессивного расстройства

        Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Cognitive Dimensions of Major Depression DisorderPsychiatryBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта

        Закрыть

        Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Cognitive Dimensions of Major Depression DisorderPsychiatryBooksJournals Термин поиска на микросайте

        Расширенный поиск

        • Иконка Цитировать Цитировать

        • Разрешения

        • Делиться
          • Твиттер
          • Подробнее

        Cite

        Beblo, Thomas, and Lorenz B. Dehn,

        «Клинические характеристики эмоционально-когнитивной дисфункции при большом депрессивном расстройстве»

        ,

        в Бернхарде Т. Баун и Кэтрин Хармер (ред.)

        ,

        Когнитивные размеры крупного депрессивного расстройства

        (

        Oxford,

        2019;

        Online EDN,

        Oxford Academar

        Online EDN,

        Oxford Academic

        . , 1 августа 2019 г.

        ), https://doi.org/10.1093/med/9780198810940.003.0008,

        , по состоянию на 10 ноября 2022 г.

        Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

        Закрыть

        Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Cognitive Dimensions of Major Depression DisorderPsychiatryBooksJournals Термин поиска мобильного микросайта

        Закрыть

        Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Cognitive Dimensions of Major Depression DisorderPsychiatryBooksJournals Термин поиска на микросайте

        Advanced Search

        Abstract

        Переживания длительного негативного аффекта и снижение положительных эмоций являются кардинальными симптомами большого депрессивного расстройства (БДР). Они сопровождаются несколькими эмоционально-когнитивными дисфункциями, которые способствуют возникновению, поддержанию и рецидивам депрессии. У пациентов с депрессией снижена мотивация приближения и повышена мотивация избегания. Кроме того, есть доказательства конгруэнтной настроению негативной предвзятости обработки при БДР. Следовательно, пациенты с депрессией преимущественно обращают внимание на стимулы, соответствующие настроению, вспоминают больше неприятных, чем приятных воспоминаний, и склонны интерпретировать (неоднозначную) информацию в негативном ключе. Пациенты также могут проявлять повышенную чувствительность к отрицательной обратной связи. Депрессивные пациенты также демонстрируют измененный стиль мышления, называемый руминацией. Руминация подразумевает повторяющиеся размышления о причинах, последствиях и симптомах своих негативных чувств. Эти эмоционально-когнитивные дисфункции характеризуют содержание и способ мышления при БДР. Кроме того, поскольку эмоционально-когнитивные дисфункции тесно связаны с обработкой информации, они также ухудшают когнитивные функции пациентов с БДР.

        Ключевые слова: эмоциональная дисфункция, мотивация, негативная предвзятость, чувствительность к негативной обратной связи, обработка информации

        Субъект

        Психиатрия

        Отказ от ответственности

        Издательство Оксфордского университета не делает заявлений, явных или подразумеваемых, о том, что дозировки лекарств, указанные в этой книге, верны. Поэтому читатели должны всегда… Более Издательство Оксфордского университета не делает заявлений, явных или подразумеваемых, о том, что дозировки лекарств, указанные в этой книге, верны. Поэтому читатели должны всегда проверять информацию о продукте и клинических процедурах с самой последней опубликованной информацией о продукте и таблицами данных. предоставленных производителями, а также самые последние кодексы поведения и правила техники безопасности. Авторы и издатели не несут ответственности и юридическую ответственность за любые ошибки в тексте или за неправильное использование или неправильное применение материала в этой работе. Если не указано иное, дозы препаратов и рекомендации для небеременных взрослых, которые не кормят грудью.

        В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

        Войти

        Получить помощь с доступом

        Получить помощь с доступом

        Доступ для учреждений

        Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

        Доступ на основе IP

        Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

        Войдите через свое учреждение

        Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

        1. Нажмите Войти через свое учреждение.
        2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
        3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
        4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

        Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

        Войти с помощью читательского билета

        Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

        Члены общества

        Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

        Войти через сайт сообщества

        Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

        1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
        2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
        3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

        Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

        Вход через личный кабинет

        Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

        Личный кабинет

        Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

        Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

        Просмотр учетных записей, вошедших в систему

        Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

        • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
        • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

        Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

        Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *