Коллинз дж от хорошего к великому – От хорошего к великому (Джим Коллинз) — купить в МИФе

Джим Коллинз «От хорошего к великому»: культовая книга бизнеса

Название книги, которую написал Джим Коллинз: «От хорошего к великому» – прекрасный наглядный пример рекламного маркетинга. На английском название звучит еще более интригующе – «Good to great». И только после того, как потенциальный читатель заинтересованно ее раскрывает, обнаруживается более пространное разъяснение: «Почему одни компании совершают прорыв, а другие – нет». Однако и для тех, кто не интересуется стратегией и тактикой победы над конкурирующими корпорациями, обнаруживается множество интересных примеров, выводов и рассуждений. И оказывается, их можно использовать не только в стратегии бизнеса, но и в повседневных человеческих отношениях. «От хорошего к великому» Джима Коллинза – уникальное произведение, которое было продано тиражом более 3-х миллионов экземпляров.

Об авторе

Джим Коллинз – человек-легенда в мире большого бизнеса. Это первый из всех теоретиков теории самопомощи, личностного развития и приемов успешного продвижения по карьерной лестнице, который не дает стандартных советов, основанных на собственном опыте.

До выхода в свет «От хорошего к великому» именно так и выглядели все руководства по личностному и карьерному росту:

  1. Джим Коллинз выпустил в свет книгу, в которой не только не дает рекомендаций, основанных на личном опыте, но даже не использует стандартных приемов – настоятельных советов, безосновательных утверждений, категорических указаний на свои достижения.
  2. Это весьма нестандартный подход, употребленный для написания руководства по бизнесу. И, тем не менее, на протяжении десятилетия книга, представляющая собой результаты многолетних исследований, научно-аналитическое их обобщение и тщательный разбор каждого приведенного случая, не утратила актуальности. Она продолжает оставаться настольным руководством для менеджеров, предпринимателей, директоров и руководителей любого звена бизнес-структуры, которая хочет добиться успеха.
  3. «Good to great» – не единственное творение внука популярного некогда летчика-испытателя. Было бы странным предполагать, что богатый опыт разнообразной деятельности – лекторской, преподавательской, научно-исследовательской и руководяще-организационной, останется нереализованным. И он нашел свое воплощение в виде практических пособий и популярных изданий. И пускай иногда ему приходилось работать в соавторстве, чтобы сделать книгу на высоком литературном уровне, самое краткое содержание изложенного, могло бы заинтересовать даже в нечитабельном виде.

CNN International, McKinsey & Company, в сети церквей (Ассоциация религиозных лидеров), корпуса морской пехоты, Hewlett-Packard, Johsn Hopkins Medical School и даже организация гёрл-скаутов – все это были места, где ему пришлось поработать. В невероятном списке нашлось место Американской ассоциации школьных инспекторов и бизнес-школе при Стэндфордском университете, которая и выступила покровителем проводимых научных исследований.

Отзывы о написанных бизнес-стратегом и консультантом книгах колеблются исключительно по одобрительной шкале, от снисходительного «серьезные работы на тему менеджмента» до «культовая книга любого бизнесмена». Все авторы рецензий сходятся в одном: чтение даже одной книги принесет огромную пользу. А если прочитать все, можно серьезно переменить личностный и деловой подход к окружающей действительности.

Джим Коллинз «От хорошего к великому»

Краткое содержание книги можно изложить в нескольких тезисах, хотя она и состоит из 9 глав и предисловия. Если уж совсем кратко передавать суть изложенного, то оно уместится в расхожем тезисе – «лучшее враг хорошего», только для удобства изложения перевернутого наоборот:

  • человек не должен довольствоваться хорошим, если есть возможность создать лучшее;
  • любая деятельность основывается на дисциплине исполнителя, мышления и действия, и эта триада раскручивает маховик успеха;
  • каждое принятое решение – следствие предыдущих событий, но именно оно становится причиной появления следующего этапа, упадка или развития – по обстоятельствам.

На подробном анализе деятельности компаний, которым удалось сделать рывок и оставить далеко позади конкурентов, раньше находившихся с ними на одном уровне, и на не менее скрупулезном разъяснении, почему та или иная корпорация потерпела неудачу и оказалась в аутсайдерах, Коллинз доказывает несомненную правоту выдвинутых в предисловии тезисов.

Джим Коллинз «Великие по собственному выбору»

Книга Джима Коллинза «Великие по собственному выбору» построена по другому принципу. Здесь автор выстраивает гипотезы на основании имеющихся научных фактов, а затем подтверждает их, или опровергает с помощью простых и логичных аргументов. Огромное внимание в ней уделено лидеру. Как генератору конструктивных или креативных идей, человеку, способному справиться с негативной ситуацией и не остановиться на уже достигнутом, полагая, что это и есть вершина успеха.

Похожие авторы

Авторов такого уровня совсем немного, но кое-какие издания все же можно порекомендовать. Например, «Скорость доверия», «Быть, а не казаться» Стивена Кови, Гейджа Рэнди, Экхарта Толле, Джима Рона и других. Но в первую очередь нужно прочитать все четыре бесценные книги Джима Коллинза.

[Всего голосов: 1    Средний: 5/5]

silamira.ru

3.6. Модель «От хорошего к великому» Дж. Коллинза

Первым шагом к карьере Джима Коллинза, преподавателя из Стэнфорда, стала премия, полученная в 1992 г. за выдающиеся заслуги в преподавании. Сейчас он работает в своей лаборатории исследований в области менеджмента в Боулдере, штат Колорадо, где реализует долгосрочные исследовательские проекты и консультирует руководителей компаний из частного, общественного и социального секторов экономики. Джим Коллинз заслужил авторитет в академической среде и завоевал всеобщую известность как автор бестселлера «Построенные навечно» (1994), который разошелся тиражом свыше одного миллиона экземпляров и был переведен в 16 странах мира, где также вошел в список бестселлеров. «Построенные навечно» — это основополагающее исследование 1990—х гг. в области менеджмента, показавшее, что великие компании неподвластны времени, а стабильная долговременная деятельность может быть с самого начала заложена в «генетический код» фирмы [Коллинз, Поррас, 2004]. Но как быть компании, которая при рождении не получила «великих генов»? Как хорошим, посредственным и даже плохим компаниям стать великими? долгие годы Джим Коллинз искал ответ на этот вопрос. Существуют ли компании, которые бросают вызов общепринятому и повсеместному и превращают свою посредственность (или даже слабость) в долговременное превосходство? И если да, то каковы те универсальные отличительные характеристики, превращающие хорошую компанию в великую? В своей книге «От хорошего к великому» Коллинз представил результаты многолетнего исследования и показал,

каким
образом компании осуществляют переход от хороших результатов к выдающимся. Путем жесткого отбора Коллинз и его исследовательская команда определили ряд элитных компаний, совершивших прорыв к выдающимся результатам и сохранивших достигнутый уровень еще минимум пятнадцать лет. Насколько успешными были эти результаты? Оборот капитала ставших великими компаний за 15 лет превысил обычные биржевые показатели более чем в 7 раз и вдвое превысил результаты, представленные составным индексом мировых лидеров, таких как Соса-СоIа, IЫеI, Сепега! ЕТеЫгiс и Мегсiс. Исследовательская команда сравнила компании, осуществившие переход от хорошего к великому, с тщательно отобранными компаниями, которым это не удалось. В окончательный список вошли 28 компаний: 11 компаний, добившихся выдающихся результатов, 11 компаний прямого сравнения (т. е. те, которые осуществили переход из разряда «хороших» в разряд «великих», но не сумели добиться коренного улучшения своей деятельности) и 6 компаний, которые не смогли удержать высокие показатели — «несостоявшиеся великие компании». Более пяти лет команда анализировала истории всех 28 компаний, отобранных для исследования. Проделав огромную работу, Коллинз и его сотрудники выявили причины превосходства, поняли, почему одним удается совершить прорыв, а другим — нет. Основные результаты исследования отражает модель «От хорошего к великому». Процесс преобразований представлен в виде накопления потенциала и следующего за ним стремительного роста; три основные составляющие этого процесса:
дисциплинированные люди, дисциплинированное мышление, дисциплинированные действия
[Коллинз, 2001]. Каждая из составляющих, в свою очередь, содержит по две концепции (рис. 3.5). Идея, проходящая красной нитью через все исследование, была названа «маховиком», который представляет гештальт всего процесса перехода от хорошего к великому. Руководители 5 уровня. В ходе исследования было выявлено, что существует особый тип руководителей, необходимый для создания великой компании. В отличие от известных корпоративных лидеров, обладающих, как правило, сильным характером и не сходящих со страниц журналов и газет, руководители, которым удалось осуществить преобразования на своих предприятиях и перейти от хорошего к великому, кажутся прилетевшими с Марса. Спокойные, незаметные, сдержанные и даже застенчивые, они представляют необычную комбинацию скромности и профессиональной воли. Сначала
«кто»…затем «что». Лидеры, которые осуществляли преобразования компаний, начинали не с выработки видения будущего и корпоративной стратегии, а с подбора нужных людей и избавления от ненужных. Они добились того, чтобы нужные люди заняли нужные места, и только затем решали, куда они будут двигаться. Старое утверждение «кадры решают все» оказалось неверным. Не просто кадры решают все, а нужные кадры. Смотрите суровым фактам в лицо (но все же не теряйте веры). Исследователи обнаружили, что любой военнопленный, выживший в плену, может научить нас тому, как создать выдающуюся компанию, гораздо лучше, чем большинство книг по корпоративной стратегии. Каждая великая компания должна верить в победу, невзирая ни на какие невзгоды, но в то же самое время иметь мужество смотреть в лицо действительности, какой бы суровой она не была. «Концепция ежа», или Три пересекающихся круга.
Чтобы добиться выдающихся результатов, необходимо выйти за пределы «проклятия компетентности». Если что-то является ключевым бизнесом компании, компетенцией, то вовсе необязательно, что компания делает это лучше всех в мире. А если компания не является специалистом мирового уровня в ключевом для нее виде деятельности, естественно, этот вид деятельности не может служить основой для создания великой компании. Такой подход должен уступить место простой концепции, отражающей глубокое понимание того, что представляют собой три пересекающихся круга. «Концепция ежа» предполагает поиск ответов на три основных вопроса:

• что вас действительно волнует? • на чем основывается ваша экономическая модель? • в каком виде деятельности вы можете быть лучшими в мире? Культура дисциплины. У всех компаний есть своя культура, некоторые отличаются дисциплиной, но немногие обладают культ урой дисциплины. Когда в компании работают дисциплинированные люди, ей не нужна иерархия. Когда у вас дисциплинированное мышление, вам не нужна бюрократия. Когда у вас дисциплинированные действия, вам не нужен избыточный контроль. Если компания соединит культуру дисциплины с предпринимательской этикой, она сможет добиться выдающихся результатов. Технологии как акселераторы. Компании, которые добились выдающихся результатов, отводят технологиям особую роль. Они никогда не рассматривают технологии как основной фактор, с которого начинается процесс трансформации. И все таки, как это ни парадоксально, именно великие компании являются пионерами в применении многих технологий, которые были ими тщательно отобраны. Сами по себе технологии не могут сделать компанию великой либо стать причиной ее неудач. Маховик и порочный круг. Те, кто начинают революционные преобразования, масштабные программы реструктуризации и трансформации, определенно не смогут добиться выдающихся результатов. Какими бы ни были конечные цели, переход от хорошего к великому нельзя осуществить одним махом. Нет такого единственного шага, программы, инновационного внедрения, удачного преобразования или волшебного мгновения. Напротив, процесс напоминает вращение гигантского, тяжелого маховика: в одном направлении, медленно разгоняясь, он, наконец, достигает момента, когда накопленный потенциал начинает работать на вас, и тогда для компании наступает период стремительного роста. От «От хорошего к великому» к «Построенным навечно». «От хорошего к великому» — книга о том, как превратить хорошую организацию в устойчиво развивающуюся. «Построенные навечно» — о том, как, взяв компанию с устойчивыми показателями, превратить ее в компанию, способную, поддерживая этот успех во времени, стать объектом для подражания. Для осуществления заключительного рывка необходимо, чтобы компания обладала ключевыми ценностями и смыслом, выходящим за пределы стремления к прибыли, и сочетала все это с принципом «стимулируя прогресс, сохранять суть».

25

studfiles.net

От хорошего к великому — Коллинз Дж.

Год выпуска: 2006

Автор: Джим Коллинз

Жанр: Экономика

Издательство:

Формат: PDF

Качество: Отсканированные страницы

Количество страниц: 174

Описание: Заканчивая работу над рукописью, я решил пробежаться по маршруту, который пролегал по крутым и скалистым склонам каньона Эльдорадо Спрингз, на юге от моего дома в Боулдере, Колорадо. Я остановился на вершине, в одном из моих любимых мест, где открывался вид на горную местность, все еще покрытую снегом, и неожиданно в голове у меня возник странный вопрос: за сколько я бы согласился не издавать книгу «От хорошего к великому»?

Это был интересный эксперимент, поскольку я потратил пять лет на работу над проектом и написание книги. Нельзя сказать, что нет такой суммы денег, ради которой я согласился бы похоронить книгу, но когда я мысленно пересек рубеж в сто миллионов долларов, пора было возвращаться назад. Даже такой куш не смог бы заставить меня отказаться от проекта. В сердце я — учитель. И поэтому для меня невозможно не поделиться со студентами всего мира тем, что мы узнали. И во имя духа познания и просвещения я делаю свое дело.
После многих месяцев отшельничества и монашеского уединения я буду рад услышать, что люди считают правильным в этой книге, а что нет. Надеюсь, вы найдете много ценного на ее страницах и сможете применить это в своей деятельности, будь то бизнес, работа в социальном секторе или, может, ваша личная жизнь.


В первом номере журнала «Знание-Сила» за 1988 год была опубликована статья А. Ефимова «Элитные группы, их возникновение и эволюция». Статья замечательна тем, что ее автор-математик показал не только принципиальную возможность, но и методы построения элитных групп. В зависимости от методов формирования множества, элита может улучшаться, воспроизводиться, а может деградировать и даже превращаться в «антиэлиту».
Вряд ли Коллинз, автор книги «От хорошего к великому», был знаком с содержанием этой статьи. Тем не менее, его книга посвящена тому же, о чем писал Ефимов, но только в бизнесе, а именно: принципам формирования бизнес-элиты.
Всем известна довольно расхожая фраза — «лучшее — враг хорошего». Коллинз, посвятивший немало лет анализу принципов перехода от хороших показателей к выдающимся, считает наоборот: «хорошее — враг великого». Однако это совсем не эпатаж. Скрупулезный анализ финансовой деятельности почти полутора тысяч компаний США и методика их селекции убедят читателя в его правоте.
Коллинз не утверждает, что он обладает универсальным рецептом превращения любой компании в великую. Да и нельзя весь бизнес сделать элитным. Бизнес-элита, как лучшая часть бизнеса, всегда будет оставаться всего лишь его частью. Однако книга дает представление о том, как при желании и значительных последовательных усилиях можно превратить свое дело в компанию, действительно великую.
Книга Дж. Коллинза — это своего рода энциклопедия удачного бизнеса. Причем автор не просто анализирует его. Он приглашает нас «совершить интеллектуальное путешествие, чтобы узнать, что превращает хорошее в великое». Он великодушно преподносит результаты своего исследования, высказывает свои мысли и гипотезы, но просит в то же время думать и не соглашаться.
Исследование Коллинза и его команды ценно тем, что обладает немалой «добавленной стоимостью». Размышления о роли руководителя, который способен осуществлять преобразования, мысли о том, существует или нет особая стратегия преобразований, всегда ли успех выдающихся компаний основан на применении новых технологий, существует ли какая-то особая организационная культура в элитном бизнесе, способны обогатить самого придирчивого читателя. Нельзя не упомянуть о приложениях, которые имеют самостоятельную научную ценность. Уверен, что многие читатели найдут их бесспорно полезными.


скачать книгу: От хорошего к великому — Коллинз Дж.


Новая экономика (теория и практика) — Преображенский Е.А.< Предыдущая   Следующая >Деньги, цена и теория трудовой стоимости — Коган А.М.

institutiones.com

Обзор книги «От хорошего к великому» исследователя Джима Коллинза

4.6 из 5 на основе 5 оценок

09.03.2016

Джеймс «Джим» Коллинз (James Collins) является весьма популярным бизнес консультантом, исследователем и писателем. Последнее утверждение – это неоспоримый факт, поскольку он является автором и соавтором пяти успешных книг, каждая из которых стала бестселлером и переводилась на десятки языков. Тем не менее, многие критики довольно холодно относятся к публикациям Коллинза. Что стало тому причиной?

Цели и надежды Дж. Коллинза

Книга Джима Коллинза «От хорошего к великому» многими авторитетными изданиями возводится в ранг делового бестселлера №1 в мире, а иные критики видят в ней лишь популистскую вещь. Для создания этой книги автор использовал привычную для себя схему: тема, исследования, выводы. То есть в основу книги легли материалы, базирующиеся на длительной исследовательской работе. Основная цель Коллинза состоит в том, чтобы на примерах успешных компаний (Gillette, Kimberly-Clark, Philip Morris и т.д.) проиллюстрировать механизм перехода от хороших до потрясающих показателей. По авторской задумке книга должна стать настольным справочником по выведению неплохих компаний в лидеры со стабильно высокими показателями.

«Концепция ежа» и другие полезные советы

Так называемая «концепция ежа» Джима Коллинза довольно прочно вошла в бизнес-среду. В чем суть этой стратегии? Автор вспоминает историю про лису и ежа. Ее суть можно свести к простому понятию: лиса знает много всего, а еж осведомлен в одном, но главном – свернуться в клубок для защиты. Поэтому в сражении между лисой и ежом победителем всегда будет последний. «Еж» видит модель мира чуть более упрощенно, что дает ему возможность стремиться к конкретной цели, а не распыляться. Это пример идеальной стратегии развития предприятия.

Чтобы до конца понять данную концепцию, ответьте для себя на три вопроса о том, что вас волнует, на чем может основываться экономическая модель предприятия, и в каком виде деятельности сможете стать лучшим в мире. Представьте, что вопросы – это круги, и на их пересечении и находится цель, достижение которой сделает из хорошей компании великую.

В книге можно выделить еще ряд полезных советов для увеличения результативности предприятия:

— принимайте суровые факты, сопровождающие компанию, и непоколебимо верьте в дело;

— следуйте культуре дисциплины, которая поможет удерживать лучших сотрудников;

— поддерживайте образ решительного, но скромного руководителя, который разрешает проявлять инициативу сотрудникам.

Отзывы и мнения критиков

Книга «От хорошего к великому» отзывы имеет разноплановые, от разгромных до хвалебных. Впрочем, такую ситуацию не стоит считать сверхъестественной, ведь это признак того, что книгу покупают и читают.

Буквально сразу после публикации книги в 2001 году авторитетнейшее издание Publishers Weekly громогласно заявило: «Коллинз превзошел самого себя, проведя настолько масштабное исследование. Он превратился в уверенного и грамотного бизнес-гида, благодаря интереснейшей форме изложения материала». Однако в этом же обзоре была озвучена и иная точка зрения: «В то время, как некоторые выводы противоречат здравому смыслу (например, мнение, что наиболее успешные лидеры не проявляют инициативу), большая часть материала на удивление просто иллюстрирует сложные процессы».

В свою очередь известный блоггер Роб Мэй, основатель бизнес портала Businesspundit, делая обзор книги «От хорошего к великому», крайне негативно отзывается об издании: «Назовите меня еретиком, но мне не нравится эта книга. Это одна из самых продаваемых деловых книг, но мне кажется, что в ней слишком много воды, и я уверен, что исследовательская группа допустила огромную ошибку при компиляции данных». У Роба Мэя сложилось впечатление, что группа под руководством Коллинза намеренно не брала некоторые данные, которые могли бы повлиять на результаты исследования и выйти за рамки ожидаемых результатов.

Вместо выводов

Автор всячески намекает, основываясь на исследованиях, что хорошее – враг лучшего, а значит, необходимо мыслить масштабно и развиваться, следуя определенным механизмам для закрепления достижений бизнеса. Все истории успеха компаний бесконечно уникальны, но книга превращается в своеобразные мемуары. Соответственно в качестве руководства по ведению бизнеса становится совершенно бесполезной. Хотя человек, ищущий подсказки, найдет и в издании полезные советы, а кого-то и вовсе вдохновят примеры чужих достижений.

Сайт издателя: http://www.mann-ivanov-ferber.ru/

seosolution.ua

От хорошего к великому — Коллинз Д.


Название: От хорошего к великому.

Автор: Коллинз Д.

    Эта книга рассказывает о том, как хорошая компания может стать великой. В ее основу легли результаты масштабного анализа развития наиболее успешных компаний-долгожителей (Gillette, Kimberly-Clark, Philip Morris, Wells Fargo и др.), осуществивших переход от хороших показателей к выдающимся: так, инвестиции, сделанные в эти компании в 1965 году, увеличились бы к 2000 году в 471 раз.
Последовательное претворение в жизнь изложенных здесь идей и концепций, поможет практически любой организации кардинальным образом улучшить свою деятельность и добиться по-настоящему выдающихся результатов.


     В первом номере журнала «Знание-Сила» за 1988 год была опубликована статья А. Ефимова «Элитные группы, их возникновение и эволюция». Статья замечательна тем, что ее автор-математик показал не только принципиальную возможность, но и методы построения элитных групп. В зависимости от методов формирования множества, элита может улучшаться, воспроизводиться, а может деградировать и даже превращаться в «антиэлиту».
Вряд ли Коллинз, автор книги «От хорошего к великому», был знаком с содержанием этой статьи. Тем не менее, его книга посвящена тому же, о чем писал Ефимов, но только в бизнесе, а именно: принципам формирования бизнес-элиты.
Всем известна довольно расхожая фраза — «лучшее — враг хорошего». Коллинз, посвятивший немало лет анализу принципов перехода от хороших показателей к выдающимся, считает наоборот: «хорошее — враг великого». Однако это совсем не эпатаж. Скрупулезный анализ финансовой деятельности почти полутора тысяч компаний США и методика их селекции убедят читателя в его правоте.
Коллинз не утверждает, что он обладает универсальным рецептом превращения любой компании в великую. Да и нельзя весь бизнес сделать элитным. Бизнес-элита, как лучшая часть бизнеса, всегда будет оставаться всего лишь его частью. Однако книга дает представление о том, как при желании и значительных последовательных усилиях можно превратить свое дело в компанию, действительно великую.
Книга Дж. Коллинза — это своего рода энциклопедия удачного бизнеса. Причем автор не просто анализирует его. Он приглашает нас «совершить интеллектуальное путешествие, чтобы узнать, что превращает хорошее в великое». Он великодушно преподносит результаты своего исследования, высказывает свои мысли и гипотезы, но просит в то же время думать и не соглашаться.

Оглавление
ПРЕДИСЛОВИЕ
ЧЛЕНЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ГРУППЫ
ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ
ГЛАВА 1. ХОРОШЕЕ — ВРАГ ВЕЛИКОГО
БЕССТРАШНАЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
ПЕРВЫЙ ЭТАП: ПОИСК
ВТОРОЙ ЭТАП: С КЕМ СРАВНИВАТЬ?
ТРЕТИЙ ЭТАП: ВНУТРИ ЧЕРНОГО ЯЩИКА
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП: ОТ ХАОСА К КОНЦЕПЦИИ
МОДЕЛЬ «ОТ ХОРОШЕГО К ВЕЛИКОМУ»
ВНЕВРЕМЕННАЯ «ФИЗИКА» «ОТ ХОРОШЕГО К ВЕЛИКОМУ»
ПРИМЕЧАНИЯ К ГЛАВЕ 1
ГЛАВА 2 РУКОВОДИТЕЛИ 5 УРОВНЯ
НЕ ТО, ЧЕГО МЫ ЖДАЛИ
5 УРОВНЕЙ ИЕРАРХИИ
СКРОМНОСТЬ + ВОЛЯ = 5 УРОВЕНЬ
КОМПАНИЯ — ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ВОСПИТАНИЕ ПРЕЕМНИКА
СКРОМНОСТЬ УКРАШАЕТ
НЕКОЛЕБИМАЯ РЕШИМОСТЬ… СДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ СДЕЛАНО
ОКНО И ЗЕРКАЛО
КАК ДОСТИЧЬ 5 УРОВНЯ
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
НЕОЖИДАННЫЕ ВЫВОДЫ
ПРИМЕЧАНИЯ К ГЛАВЕ 2
ГЛАВА 3 СНАЧАЛА КТО… ЗАТЕМ ЧТО
НЕ «ГЕНИЙ С 1000 ПОМОЩНИКОВ»
ВАЖНО, КОМУ ВЫ ПЛАТИТЕ, А НЕ ТО, КАК ВЫ ПЛАТИТЕ
СТРОГИЙ, НО НЕ БЕЗЖАЛОСТНЫЙ
КАК СТАТЬ СТРОГИМ
«СНАЧАЛА КТО», ВЕЛИКИЕ КОМПАНИИ, ВЕЛИКАЯ ЖИЗНЬ
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
НЕОЖИДАННЫЕ ВЫВОДЫ
ПРИМЕЧАНИЯ К ГЛАВЕ 3
ГЛАВА 4 СМОТРИТЕ СУРОВЫМ ФАКТАМ В ЛИЦО
«ФАКТЫ ЛУЧШЕ, ЧЕМ СНЫ»
АТМОСФЕРА, В КОТОРОЙ ПРАВДА БЫВАЕТ УСЛЫШАНА
1. РУКОВОДИТЕ С ПОМОЩЬЮ ВОПРОСОВ, А НЕ ОТВЕТОВ.
2. ВОВЛЕКАЯ В ДИАЛОГ И СПОР, ИЗБЕГАЙТЕ ПРИНУЖДЕНИЯ.
3. ПРОИЗВОДИТЕ ВСКРЫТИЕ, НЕ УСТАНАВЛИВАЯ, КТО ВИНОВАТ В СМЕРТИ.
4. СОЗДАЙТЕ МЕХАНИЗМ «КРАСНЫХ ФЛАЖКОВ».
НЕКОЛЕБИМАЯ ВЕРА ПЕРЕД ЛИЦОМ СУРОВЫХ ФАКТОВ
ПАРАДОКС СТОКДЕЙЛА
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
НЕОЖИДАННЫЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ПРИМЕЧАНИЯ К ГЛАВЕ 4
ГЛАВА 5 «КОНЦЕПЦИЯ ЕЖА», ИЛИ ТРИ ПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ КРУГА
ТРИ КРУГА
ТРИ КРУГА «КОНЦЕПЦИИ ЕЖА»
ПОНИМАНИЕ ТОГО, ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ (ИЛИ НЕ МОЖЕТЕ) ДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ ВСЕХ
ЗАГЛЯНЕМ В ВАШ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ЧТО У ВАС В ЗНАМЕНАТЕЛЕ?
ПОНЯТЬ, К ЧЕМУ ВЫ ИСПЫТЫВАЕТЕ НАСТОЯЩУЮ СТРАСТЬ
ПОБЕДА ЯСНОГО ПОНИМАНИЯ СИТУАЦИИ НАД БРАВАДОЙ
ХАРАКТЕРИСТИКА СОВЕТА
ВЫРАБОТКА «КОНЦЕПЦИИ ЕЖА» ПОВТОРЯЮЩИЙСЯ ПРОЦЕСС
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
ТРИ КРУГА «КОНЦЕПЦИИ ЕЖА»
НЕОЖИДАННЫЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ПРИМЕЧАНИЯ К ГЛАВЕ 5
ГЛАВА 6 КУЛЬТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ПРИНЦИП
ПОЛОЩИТЕ ТВОРОГ
КУЛЬТУРА, А НЕ ТИРАНИЯ
ФАНАТИЧНАЯ ВЕРНОСТЬ  «КОНЦЕПЦИИ ЕЖА»
ТРИ КРУГА NUCOR
ПЕРЕЧИСЛИТЕ ТО, ЧТО НАДО ПЕРЕСТАТЬ ДЕЛАТЬ
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
НЕОЖИДАННЫЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ПРИМЕЧАНИЯ К ГЛАВЕ 6
ГЛАВА 7 ТЕХНОЛОГИИ КАК АКСЕЛЕРАТОРЫ
ТЕХНОЛОГИИ И «КОНЦЕПЦИЯ ЕЖА»
ТЕХНОЛОГИИ — ЭТО АКСЕЛЕРАТОР, А НЕ ПРИЧИНА РАЗВИТИЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛОВУШКА
ТЕХНОЛОГИИ И СТРАХ ОТСТАТЬ ОТ ДРУГИХ
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
НЕОЖИДАННЫЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ПРИМЕЧАНИЯ К ГЛАВЕ 7
ГЛАВА 8 МАХОВИК И ПОРОЧНЫЙ КРУГ
НАРАЩИВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА И СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ РОСТ
НЕ ПРОСТО УДАЧНОЕ СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
ЭФФЕКТ МАХОВИКА
ПОРОЧНЫЙ КРУГ
БЕСПОРЯДОЧНЫЕ ПОГЛОЩЕНИЯ
РУКОВОДИТЕЛИ, КОТОРЫЕ ОСТАНОВИЛИ МАХОВИК
КОНЦЕПЦИЯ МАХОВИКА КАК ОБОБЩАЮЩАЯ ИДЕЯ
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
НЕОЖИДАННЫЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ПРИМЕЧАНИЯ К ГЛАВЕ 8
ГЛАВА 9 ОТ «ОТ ХОРОШЕГО К ВЕЛИКОМУ» К «ПОСТРОЕННЫМ НАВЕЧНО»
«ОТ ХОРОШЕГО К ВЕЛИКОМУ» КАК ПЕРВЫЙ ШАГ К «ПОСТРОЕННЫМ НАВЕЧНО»
КЛЮЧЕВАЯ ИДЕОЛОГИЯ: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО ВЕЛИЧИЯ
ХОРОШИЕ БИХАГИ, ПЛОХИЕ БИХАГИ И ПРОЧИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ДВУМЯ КОНЦЕПЦИЯМИ
ТРИ КРУГА «КОНЦЕПЦИИ ЕЖА»
ЗАЧЕМ СТАНОВИТЬСЯ ВЕЛИКИМ?
ПРИМЕЧАНИЯ К ГЛАВЕ 9
ЭПИЛОГ
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.А ПРОЕКТ «ОТ ХОРОШЕГО К ВЕЛИКОМУ»
ОТБОР КОМПАНИЙ, КОТОРЫЕ ДОБИЛИСЬ ВЫДАЮЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
I ЭТАП. ОТ ПОЛНОГО ПЕРЕЧНЯ К СПИСКУ ИЗ 1435 КОМПАНИЙ
II ЭТАП. ОТ 1435 К 126 КОМПАНИЯМ
III ЭТАП. ОТ 126 К 19 КОМПАНИЯМ
III ЭТАП: РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА
IV ЭТАП. ОТ 19 К 11 КОМПАНИЯМ, КОТОРЫЕ ДОБИЛИСЬ ВЫДАЮЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.В ПРОЕКТ «ОТ ХОРОШЕГО К ВЕЛИКОМУ» ОТБОР КОМПАНИЙ ДЛЯ ПРЯМОГО СРАВНЕНИЯ
ПРОЦЕСС ОТБОРА КОМПАНИЙ ДЛЯ ПРЯМОГО СРАВНЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.С ПРОЕКТ «ОТ ХОРОШЕГО К ВЕЛИКОМУ» НЕСОСТОЯВШИЕСЯ ВЕЛИКИЕ КОМПАНИИ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.D «ОТ ХОРОШЕГО К ВЕЛИКОМУ» ОБЗОР ХОДА ИССЛЕДОВАНИЯ
КОДИРОВКА ДОКУМЕНТАЦИИ ПО КАЖДОЙ КОМПАНИИ
ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ
ИНТЕРВЬЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ВОПРОСЫ ИНТЕРВЬЮ
ПРЕДМЕТ СПЕЦИАЛЬНОГО АНАЛИЗА
ПОГЛОЩЕНИЯ И ПРОДАЖА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТРАСЛИ
ГЛАВА КОМПАНИИ
СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА ВЫСШЕГО РУКОВОДСТВА
ЦЕЛИ:
РОЛЬ СОКРАЩЕНИЙ
АНАЛИЗ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ
АНАЛИЗ ИНТЕРЕСА ПРЕССЫ
АНАЛИЗ ПРИМЕНЯЕМЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПРИНЦИПЫ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.А ГЛАВЫ КОМПАНИЙ, ВЫБРАННЫЕ СРЕДИ СОТРУДНИКОВ ФИРМЫ, ПРОТИВ ПРИГЛАШЕННЫХ СО СТОРОНЫ
СВОДНЫЙ АНАЛИЗ
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.А РАНЖИРОВАНИЕ ОТРАСЛЕЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ 8.А ПОРОЧНЫЙ КРУГ В КОМПАНИЯХ ПРЯМОГО СРАВНЕНИЯ
КОМПАНИИ ПРЯМОГО СРАВНЕНИЯ
НЕСОСТОЯВШИЕСЯ ВЕЛИКИЕ КОМПАНИИ
ПРИЛОЖЕНИЕ 8.А ПРИМЕЧАНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 8.В АНАЛИЗ ПОГЛОЩЕНИЙ

Купить книгу От хорошего к великому — Коллинз Д.

Купить книгу От хорошего к великому — Коллинз Д.

В первом номере журнала «Знание-Сила» за 1988 год была опубликована статья А. Ефимова «Элитные группы, их возникновение и эволюция». Статья замечательна тем, что ее автор-математик показал не только принципиальную возможность, но и методы построения элитных групп. В зависимости от методов формирования множества, элита может улучшаться, воспроизводиться, а может деградировать и даже превращаться в «антиэлиту».
Вряд ли Коллинз, автор книги «От хорошего к великому», был знаком с содержанием этой статьи. Тем не менее, его книга посвящена тому же, о чем писал Ефимов, но только в бизнесе, а именно: принципам формирования бизнес-элиты.
Всем известна довольно расхожая фраза — «лучшее — враг хорошего». Коллинз, посвятивший немало лет анализу принципов перехода от хороших показателей к выдающимся, считает наоборот: «хорошее — враг великого». Однако это совсем не эпатаж. Скрупулезный анализ финансовой деятельности почти полутора тысяч компаний США и методика их селекции убедят читателя в его правоте.
Коллинз не утверждает, что он обладает универсальным рецептом превращения любой компании в великую. Да и нельзя весь бизнес сделать элитным. Бизнес-элита, как лучшая часть бизнеса, всегда будет оставаться всего лишь его частью. Однако книга дает представление о том, как при желании и значительных последовательных усилиях можно превратить свое дело в компанию, действительно великую.
Книга Дж. Коллинза — это своего рода энциклопедия удачного бизнеса. Причем автор не просто анализирует его. Он приглашает нас «совершить интеллектуальное путешествие, чтобы узнать, что превращает хорошее в великое». Он великодушно преподносит результаты своего исследования, высказывает свои мысли и гипотезы, но просит в то же время думать и не соглашаться.

Оглавление
ПРЕДИСЛОВИЕ
ЧЛЕНЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ГРУППЫ
ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ
ГЛАВА 1. ХОРОШЕЕ — ВРАГ ВЕЛИКОГО
БЕССТРАШНАЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
ПЕРВЫЙ ЭТАП: ПОИСК
ВТОРОЙ ЭТАП: С КЕМ СРАВНИВАТЬ?
ТРЕТИЙ ЭТАП: ВНУТРИ ЧЕРНОГО ЯЩИКА
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП: ОТ ХАОСА К КОНЦЕПЦИИ
МОДЕЛЬ «ОТ ХОРОШЕГО К ВЕЛИКОМУ»
ВНЕВРЕМЕННАЯ «ФИЗИКА» «ОТ ХОРОШЕГО К ВЕЛИКОМУ»
ПРИМЕЧАНИЯ К ГЛАВЕ 1
ГЛАВА 2 РУКОВОДИТЕЛИ 5 УРОВНЯ
НЕ ТО, ЧЕГО МЫ ЖДАЛИ
5 УРОВНЕЙ ИЕРАРХИИ
СКРОМНОСТЬ + ВОЛЯ = 5 УРОВЕНЬ
КОМПАНИЯ — ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ВОСПИТАНИЕ ПРЕЕМНИКА
СКРОМНОСТЬ УКРАШАЕТ
НЕКОЛЕБИМАЯ РЕШИМОСТЬ… СДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ СДЕЛАНО
ОКНО И ЗЕРКАЛО
КАК ДОСТИЧЬ 5 УРОВНЯ
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
НЕОЖИДАННЫЕ ВЫВОДЫ
ПРИМЕЧАНИЯ К ГЛАВЕ 2
ГЛАВА 3 СНАЧАЛА КТО… ЗАТЕМ ЧТО
НЕ «ГЕНИЙ С 1000 ПОМОЩНИКОВ»
ВАЖНО, КОМУ ВЫ ПЛАТИТЕ, А НЕ ТО, КАК ВЫ ПЛАТИТЕ
СТРОГИЙ, НО НЕ БЕЗЖАЛОСТНЫЙ
КАК СТАТЬ СТРОГИМ
«СНАЧАЛА КТО», ВЕЛИКИЕ КОМПАНИИ, ВЕЛИКАЯ ЖИЗНЬ
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
НЕОЖИДАННЫЕ ВЫВОДЫ
ПРИМЕЧАНИЯ К ГЛАВЕ 3
ГЛАВА 4 СМОТРИТЕ СУРОВЫМ ФАКТАМ В ЛИЦО
«ФАКТЫ ЛУЧШЕ, ЧЕМ СНЫ»
АТМОСФЕРА, В КОТОРОЙ ПРАВДА БЫВАЕТ УСЛЫШАНА
1. РУКОВОДИТЕ С ПОМОЩЬЮ ВОПРОСОВ, А НЕ ОТВЕТОВ.
2. ВОВЛЕКАЯ В ДИАЛОГ И СПОР, ИЗБЕГАЙТЕ ПРИНУЖДЕНИЯ.
3. ПРОИЗВОДИТЕ ВСКРЫТИЕ, НЕ УСТАНАВЛИВАЯ, КТО ВИНОВАТ В СМЕРТИ.
4. СОЗДАЙТЕ МЕХАНИЗМ «КРАСНЫХ ФЛАЖКОВ».
НЕКОЛЕБИМАЯ ВЕРА ПЕРЕД ЛИЦОМ СУРОВЫХ ФАКТОВ
ПАРАДОКС СТОКДЕЙЛА
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
НЕОЖИДАННЫЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ПРИМЕЧАНИЯ К ГЛАВЕ 4
ГЛАВА 5 «КОНЦЕПЦИЯ ЕЖА», ИЛИ ТРИ ПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ КРУГА
ТРИ КРУГА
ТРИ КРУГА «КОНЦЕПЦИИ ЕЖА»
ПОНИМАНИЕ ТОГО, ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ (ИЛИ НЕ МОЖЕТЕ) ДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ ВСЕХ
ЗАГЛЯНЕМ В ВАШ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ЧТО У ВАС В ЗНАМЕНАТЕЛЕ?
ПОНЯТЬ, К ЧЕМУ ВЫ ИСПЫТЫВАЕТЕ НАСТОЯЩУЮ СТРАСТЬ
ПОБЕДА ЯСНОГО ПОНИМАНИЯ СИТУАЦИИ НАД БРАВАДОЙ
ХАРАКТЕРИСТИКА СОВЕТА
ВЫРАБОТКА «КОНЦЕПЦИИ ЕЖА» ПОВТОРЯЮЩИЙСЯ ПРОЦЕСС
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
ТРИ КРУГА «КОНЦЕПЦИИ ЕЖА»
НЕОЖИДАННЫЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ПРИМЕЧАНИЯ К ГЛАВЕ 5
ГЛАВА 6 КУЛЬТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ПРИНЦИП
ПОЛОЩИТЕ ТВОРОГ
КУЛЬТУРА, А НЕ ТИРАНИЯ
ФАНАТИЧНАЯ ВЕРНОСТЬ  «КОНЦЕПЦИИ ЕЖА»
ТРИ КРУГА NUCOR
ПЕРЕЧИСЛИТЕ ТО, ЧТО НАДО ПЕРЕСТАТЬ ДЕЛАТЬ
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
НЕОЖИДАННЫЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ПРИМЕЧАНИЯ К ГЛАВЕ 6
ГЛАВА 7 ТЕХНОЛОГИИ КАК АКСЕЛЕРАТОРЫ
ТЕХНОЛОГИИ И «КОНЦЕПЦИЯ ЕЖА»
ТЕХНОЛОГИИ — ЭТО АКСЕЛЕРАТОР, А НЕ ПРИЧИНА РАЗВИТИЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛОВУШКА
ТЕХНОЛОГИИ И СТРАХ ОТСТАТЬ ОТ ДРУГИХ
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
НЕОЖИДАННЫЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ПРИМЕЧАНИЯ К ГЛАВЕ 7
ГЛАВА 8 МАХОВИК И ПОРОЧНЫЙ КРУГ
НАРАЩИВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛА И СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ РОСТ
НЕ ПРОСТО УДАЧНОЕ СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
ЭФФЕКТ МАХОВИКА
ПОРОЧНЫЙ КРУГ
БЕСПОРЯДОЧНЫЕ ПОГЛОЩЕНИЯ
РУКОВОДИТЕЛИ, КОТОРЫЕ ОСТАНОВИЛИ МАХОВИК
КОНЦЕПЦИЯ МАХОВИКА КАК ОБОБЩАЮЩАЯ ИДЕЯ
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
НЕОЖИДАННЫЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ПРИМЕЧАНИЯ К ГЛАВЕ 8
ГЛАВА 9 ОТ «ОТ ХОРОШЕГО К ВЕЛИКОМУ» К «ПОСТРОЕННЫМ НАВЕЧНО»
«ОТ ХОРОШЕГО К ВЕЛИКОМУ» КАК ПЕРВЫЙ ШАГ К «ПОСТРОЕННЫМ НАВЕЧНО»
КЛЮЧЕВАЯ ИДЕОЛОГИЯ: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО ВЕЛИЧИЯ
ХОРОШИЕ БИХАГИ, ПЛОХИЕ БИХАГИ И ПРОЧИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ДВУМЯ КОНЦЕПЦИЯМИ
ТРИ КРУГА «КОНЦЕПЦИИ ЕЖА»
ЗАЧЕМ СТАНОВИТЬСЯ ВЕЛИКИМ?
ПРИМЕЧАНИЯ К ГЛАВЕ 9
ЭПИЛОГ
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.А ПРОЕКТ «ОТ ХОРОШЕГО К ВЕЛИКОМУ»
ОТБОР КОМПАНИЙ, КОТОРЫЕ ДОБИЛИСЬ ВЫДАЮЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
I ЭТАП. ОТ ПОЛНОГО ПЕРЕЧНЯ К СПИСКУ ИЗ 1435 КОМПАНИЙ
II ЭТАП. ОТ 1435 К 126 КОМПАНИЯМ
III ЭТАП. ОТ 126 К 19 КОМПАНИЯМ
III ЭТАП: РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА
IV ЭТАП. ОТ 19 К 11 КОМПАНИЯМ, КОТОРЫЕ ДОБИЛИСЬ ВЫДАЮЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.В ПРОЕКТ «ОТ ХОРОШЕГО К ВЕЛИКОМУ» ОТБОР КОМПАНИЙ ДЛЯ ПРЯМОГО СРАВНЕНИЯ
ПРОЦЕСС ОТБОРА КОМПАНИЙ ДЛЯ ПРЯМОГО СРАВНЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.С ПРОЕКТ «ОТ ХОРОШЕГО К ВЕЛИКОМУ» НЕСОСТОЯВШИЕСЯ ВЕЛИКИЕ КОМПАНИИ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.D «ОТ ХОРОШЕГО К ВЕЛИКОМУ» ОБЗОР ХОДА ИССЛЕДОВАНИЯ
КОДИРОВКА ДОКУМЕНТАЦИИ ПО КАЖДОЙ КОМПАНИИ
ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ
ИНТЕРВЬЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ВОПРОСЫ ИНТЕРВЬЮ
ПРЕДМЕТ СПЕЦИАЛЬНОГО АНАЛИЗА
ПОГЛОЩЕНИЯ И ПРОДАЖА ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТРАСЛИ
ГЛАВА КОМПАНИИ
СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА ВЫСШЕГО РУКОВОДСТВА
ЦЕЛИ:
РОЛЬ СОКРАЩЕНИЙ
АНАЛИЗ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ
АНАЛИЗ ИНТЕРЕСА ПРЕССЫ
АНАЛИЗ ПРИМЕНЯЕМЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПРИНЦИПЫ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.А ГЛАВЫ КОМПАНИЙ, ВЫБРАННЫЕ СРЕДИ СОТРУДНИКОВ ФИРМЫ, ПРОТИВ ПРИГЛАШЕННЫХ СО СТОРОНЫ
СВОДНЫЙ АНАЛИЗ
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.А РАНЖИРОВАНИЕ ОТРАСЛЕЙ
ПРИЛОЖЕНИЕ 8.А ПОРОЧНЫЙ КРУГ В КОМПАНИЯХ ПРЯМОГО СРАВНЕНИЯ
КОМПАНИИ ПРЯМОГО СРАВНЕНИЯ
НЕСОСТОЯВШИЕСЯ ВЕЛИКИЕ КОМПАНИИ
ПРИЛОЖЕНИЕ 8.А ПРИМЕЧАНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 8.В АНАЛИЗ ПОГЛОЩЕНИЙ

Дата публикации:





Теги: учебник по бизнесу :: бизнес :: Коллинз :: парадокс Стокдейла


Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:

Следующие учебники и книги:

Предыдущие статьи:


nashol.com

Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет. 7-е изд., испр. Джим Коллинз» — отзыв elena_020407

Книга, обласканная многими экспертами в области бизнес-литературы, меня почти разочаровала. Даже как-то обидно стало, за мои любимые издательства МИФ и «Стокгольмскую школу экономики», которые ее перевели на русский и старательно расхваливали на всех перекрестках.

Сама по себе авторская задумка весьма интересна — мистер Коллинз научным способом пытается вычислить, что делает компании не просто хорошими, а великими. В выборку попали компании, совершившие мощнейший (не менее чем в 4,5 раза) долговременный (не менее 15 лет) прорыв в бизнесе. Коллинз и его команда попытались сравнить их с теми, кому не удалось достигнуть подобных результатов, несмотря на то, что изначально компании находились в сходных условиях. Больше 6 лет работы, сотни тысяч перечитанных знаков газетных публикаций, множество человекочасов, потраченных на интервью с выдающимися руководителями и математические подсчеты. И результаты исследования подтверждают то, что в глубине души знает каждый из нас.

Если коротко, то выводы Коллинза и его команды можно свести к тому, что модель «От хорошего к великому» состоит из:

1. Руководителей 5 уровня. Это достаточно редко встречающийся среди менеджеров высшего звена тип людей, которые больше стремятся к процветанию возглавляемой ими компании, чем к собственному. Обладает профессиональной волей и скромностью, занесен в Красную книгу, охраняется законом и по уши влюбленными в него сотрудниками:)

2. Принципа Сначала «кто»… затем «что». Успеха достигают не с точностью до цента выверенные планы-бюджеты, а люди, понимающие куда и ради чего они идут. Руководители великих компаний начали преобразования с того, что набрали нужных команде людей (и избавились от людей ненужных) и только потом определяли направление развития компании. Причем искали до тех пор, пока не нашли.

3. Способности смотреть суровым фактам в лицо (но все же не терять веры). Это правило должно быть хорошо понятно и знакомо всем, пережившим кризисы 1998 и 2008 годов. Если руководитель нашел в себе силы отказаться от чартера и урезать вполовину затраты на топ-менеджеров, ради того, чтобы предприятие смогло существовать дальше, то этот урок усвоен и пройден. А если руководитель еще и умеет слушать и вовлекать сотрудников в диалог — то здесь ему респект вдвойне.

4. «Концепции ежа», или Три пересекающихся круга. Этот принцип понравился мне больше всего. Он основывается на четком понимании того, чем вы и ваша команда хотите заниматься. Это более широкое понятие, чем «ключевая компетенция». Для того, чтобы определить, в чем вы действительно можете достичь величия, необходимо ответить на три вопроса: Что вас действительно волнует? На чем основывается ваша экономическая модель? В каком виде деятельности вы могли бы стать лучшими в мире? И еще очень важно сразу определиться, с чем и почему вы не хотите связываться, чтобы в дальнейшем избежать соблазнов расшить бизнес за счет диверсификации.

5. Культуры дисциплины. У вас должны работать дисциплинированных людей с дисциплинированным мышлением, которые затем дисциплинированно действуют. Где таких взять? Смотри пункт №2.

6. Технологий как акселераторов. Очень актуальный в нашу эпоху стремительно развивающихся диджитал-технологий вопрос. Хотите идти в ногу со временем — разберитесь, согласуется ли данная технология с концепцией ведения бизнеса компании. Если да, то вам необходимо стать пионером в применении этой технологии. Если нет, то вам необходимо либо добиться соответствия, либо совершенно игнорировать эту технологию. И не забывайте о том, что самые передовые технологии, разработанные компаниями, добившимися выдающихся результатов, будучи даже бесплатно отданы конкурентам, все равно не смогут обеспечить им аналогичные результаты;)

7. Маховика. Долгосрочные преобразования осуществляются по предсказуемой схеме: сначала наращивание потенциала, затем стремительный рост. Когда толкаешь гигантский маховик, требуется огромная затрата сил, чтобы сдвинуть его с места. Потом долго и настойчиво толкая в одном направлении, вы разгоняете маховик. Затем настает момент, когда накопленная энергия начинает работать на вас.

В принципе все в книге, кроме изложенного здесь, — сплошное «водолейство» либо факты, интерпретируемые исследователями как подтверждающие их выводы. Книга, благо, не особо большая, но следующие книги Коллинза лично я предпочту читать в кратком изложении.

www.livelib.ru

Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет. 7-е изд., испр. Джим Коллинз» — отзыв DmitryKuriakov

Раньше я всегда удивлялся, почему книга «От хорошего к великому» никогда не упоминается в списках рекомендованной литературы для маркетологов, составленными самими практикующими маркетологами. До того как я всё же наконец-то прочёл эту книгу, у меня уже был один ответ и он представлял собой книгу под названием «Эффект ореола», которая является неким опровержением идей, что были высказаны в книге «От хорошего к великому» и по сути, опровергает всю книгу целиком. Сейчас же, после того как я прочёл её, я думаю что это просто жвачка имеющая такое же отношение к бизнесу какое self-help литература имеет к психологии.
Трудно что-то написать по поводу этой книги, т.к. придётся заполнять пустоту или даже лучше сказать, объяснять пустоту, ибо книга абсолютна никакая. Автор очень много внимания уделяет таким мутным темам как лидерство и персонал. Лидерство, это любимая тема тех авторов, которые хотят срубить бабла, но которые при этом не имеют ни одной стоящей идеи, да и писать они зачастую тоже не умеют. Да, мы иногда можем наблюдать темы лидерства в книгах по менеджменту, но в удачных таких книгах тема лидерства является лишь одной из многих, она идёт как бы в дополнении. Ну вот возьмём Стива Джобса. Какой он, с точки зрения лидерства? Как пишут люди, что были с ним знакомы: ужасный человек, с которым крайне тяжело было работать. Пожалуй, ни о ком не было высказано столько негативного, сколько о Джобсе его же сотрудниками. Однако компания Apple вошла при нём в историю. Так? Не совсем. До того как был запущен первый iPod, а после — iPhone, Джобс был уволен из Apple. Более того, когда он был в компании, её дела шли не очень-то и хорошо. Компания Microsoft камня на камне не оставила от Apple, а в конце ей и вовсе пришлось купить долю в Apple, чтобы спасти от банкротства. Microsoft полностью доминировала в компьютерной отрасли. И лишь те потребители, что хотели выделиться, показать, что они «не такие как все» (и тут вспоминает знаменитую рекламу Apple с «большим братом) покупали продукцию Apple. Чаще всего это были работники творческих профессий или кто хотел ими стать (или казаться). Только успехи в инновационной области сделали из Apple заметного игрока. Но опять же, это пока есть успехи в сфере инноваций. То же самое можно сказать и о таких людях как Брэнсон и Билл Гейтс. Да, некоторая заслуга присутствует, но Гейтс уже давно не ведёт Microsoft, а «Virgin» Брэнсона известна скорее экстравагантным поведением его главы, нежели какими-то прорывными технологиями. Я это всё веду к тому, что успех складывается из множества факторов микро и макро среды, нежели двумя факторами одним из которых является лидерство.
Вторая тема, такая же спорная, как и первая. Авторы предлагают нам нанять правильных людей на правильные места, а остальных оставить за дверьми нашего автобуса. Вы когда-нибудь слышали, чтобы кто-то в фирме говорил, что «наша цель – нанимать не подходящих людей на не подходящие для них должности»? Конечно, нет! Все хотят получить максимальную выгоду из соотношения затраты/выгода. Разумеется, все ищут самых достойных кандидатов. Может, авторам эта мысль никогда и не приходила в голову?
В общем, беда этой книги в том, она не имеет прямого отношения к бизнесу. Эта книга о бизнесе для тех, кто не планирует там работать. Это как бы fiction. Чтиво из разряда «5 способов выйти замуж за миллионера». Книга, которая не даст знаний, что помогут вам в офисе.
Ну и последнее и самое забавное, это конечно Fannie Mae. Всех тех, кто ставил этой книге высокие оценки, мне хочется спросить: а ничего что их «научный взгляд» привёл к Fannie Mae? Ничего, что крах Fannie Mae перечёркивает всю книгу, т.к. авторы клялись и божились, что они нашли именно те факторы, что делают компанию великой?

www.livelib.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *