Коммуникативная функция — Мегаобучалка
Коммуникативная функция культуры обеспечивает общение людей друге другом. Человек не может решить без помощи других людей ни одну сколько-нибудь сложную задачу. Люди вступают в общение в процессе любого вида трудовой деятельности. Без общения с себе подобными человек не может стать полноценным членом общества, развить свои способности. Длительный отрыв от общества приводит индивида к психической и духовной деградации, превращая его в животное. Культура есть условие и результат общения людей. Только благодаря усвоению культуры люди становятся членами общества. Культура дает людям средства общения. В свою очередь, общаясь, люди создают, сохраняют и развивают культуру.
Природа не наделила человека способностью устанавливать эмоциональные контакты, обмениваться информацией без помощи знаков, звуков, письма, и для общения человек создал различные средства культурной коммуникации. Информация может передаваться вербальными (словесными) способами, невербальными (мимика, жесты, позы, дистанция общения, информация, которая передается через материальные предметы, например с помощью одежды, особенно форменной) и паравербальными (темп речи, интонации, громкость, артикуляция, высота голоса и т. п.).
Для общения с другими людьми человек использует естественные языки, искусственные языки и коды — компьютерные, логические, математические символы и формулы, знаки дорожного движения, а также разнообразные технические устройства.
Процесс коммуникации состоит из трех этапов:
- кодирование информации, которая должна быть передана адресату, т.е. перевод се в какую-либо символическую форму;
- передача по каналам коммуникации, при этом возможны помехи и потеря части информации;
- раскодирование полученного послания адресатом, причем в силу различия в представлениях о мире, разного индивидуального опыта отправителя и получателя сообщения раскодирование происходите погрешностями. Поэтому коммуникация никогда не бывает успешной на 100 %, большие или меньшие потери в ней неизбежны. Эффективность коммуникации обеспечивается рядом культурных условий, таких, как наличие общего языка, каналов передачи информации, соответствующей мотивации, этических, семиотических правил, которые в итоге определяют, кому, что, когда и как можно сообщить и от кого и когда ждать ответного сообщения.
Развитие форм и способов коммуникации является важнейшим аспектом формирования культуры. На ранних этапах истории человечества возможности коммуникации ограничивались прямыми контактами между людьми и для передачи информации им приходилось сближаться на расстояние прямой видимости и слышимости. Со временем люди нашли возможность увеличить дальность коммуникации, например с помощью специальных приспособлений. Так появились сигнальные барабаны и костры. Но их возможности ограничивались передачей лишь нескольких сигналов. Поэтому важнейшим этапом в развитии культуры стало изобретение письменности, позволившее передавать сложные сообщения на большие расстояния. В современном мире все большее значение приобретают средства массовой коммуникации, в первую очередь телевидение, радио, печать, а также компьютерные сети, выходящие на первое место как средство общения между людьми.
В современных условиях значение коммуникативной функции культуры растет быстрее, чем любой другой функции. Развитие коммуникативных возможностей приводит к стиранию национальных особенностей и способствует формированию единой общечеловеческой цивилизации, т.е. процессам глобализации. Эти процессы в свою очередь стимулируют интенсивный прогресс средств коммуникации, который выражается в возрастании мощности и дальнодействия средств связи, увеличении информационных потоков, повышении скорости передачи информации. Наряду с этим прогрессируют взаимопонимания людей, их способность к сочувствию и сопереживанию.
Интегративная функция культуры родственна коммуникативной и связана с тем, что культура объединяет любые социальные общности — народы, социальные группы и государства. Основой единства таких групп являются: общий язык, единая система ценностей и идеалов, создающая общность взглядов на мир, а также общие нормы, регулирующие поведение людей в обществе. В результате возникает чувство общности с людьми, являющимися членами своей группы, в противовес другим людям, которые воспринимаются как «чужие». В силу этого весь мир делится на «своих» и «чужих», на Мы и Они. Как правило, человек испытывает большее доверие к «своим», чем к «чужим», говорящим на непонятном языке и ведущим себя неправильно. Поэтому коммуникации между представителями разных культур всегда затруднены, велик риск ошибок, порождающих конфликты и даже войны. Но в последнее время в связи с процессами глобализации, развитием средств массовой информации и коммуникации межкультурные контакты укрепляются и расширяются. Этому во многом способствует современная массовая культура, благодаря которой множеству людей в разных странах становятся доступны книги, музыка, достижения науки и техники, мода и т.п. Особенно большую роль в этом процессе играет Интернет. Можно сказать, что интегративная функция культуры в последнее время способствует сплочению не только отдельных социальных и этнических групп, но и человечества в целом.
Нормативная (регулятивная) функция культуры проявляется как система норм и требований общества ко всем своим членам во всех областях их жизни и деятельности — труде, быте, семейных, межгрупповых, межнациональных, межличностных отношениях.
В любых человеческих общностях необходимо регулировать поведение составляющих их индивидов для сохранения равновесия внутри самой общности и для выживания каждого отдельного индивида. Продукты культуры, которыми располагает человек, очерчивают поле его возможной деятельности, позволяют прогнозировать развитие различных событий, но не определяют, как
должен действовать человек в той или иной ситуации. Каждый человек должен сознательно и ответственно совершать свои поступки, опираясь на нормы и требования к поведению людей, которые исторически сложились в обществе и четко закрепились в нашем сознании и подсознании.
Нормы поведения людей, как разрешительные, так и запретительные, представляют собой указание на допустимые пределы и границы, в которых человек должен действовать, чтобы его поведение получило положительную оценку других людей и общества в целом. В каждой культуре приняты свои нормы поведения. Есть культуры с сильной нормативной стороной (Китай) и культуры, в которых нормативность выражена слабее (европейские культуры). Вопрос о существовании общечеловеческих норм остается дискуссионным.
Посредством норм культура регулирует, координирует действия отдельных людей и человеческих групп, вырабатывает оптимальные пути решения конфликтных ситуаций, дает рекомендации при решении жизненно важных вопросов.
Регулятивная функция культуры осуществляется на нескольких уровнях:
- мораль и се нормы, которые жестко соблюдаются, несмотря на отсутствие специальных контролирующих институтов; нарушение этих норм встречает резкое осуждение общества;
- нормами права, которые подробно излагаются в конституции и законах страны. Их соблюдение контролируют специально созданные институты — суд, прокуратура, милиция, пенитенциарная система;
- обычаи и традиции, представляющие собой устойчивую систему поведения людей в разных сферах жизни и разных ситуациях, ставшую нормой и передающуюся из поколения в поколение. Как правило, они принимают форму определенного стереотипа, устойчивы на протяжении столетий при любых общественных изменениях;
- нормы поведения человека на работе, в быту, в общении с другими людьми, в отношении к природе, включающие широкий круг требований — от элементарной опрятности и соблюдения правил хорошего тона до общих требований к духовному миру человека.
Аксиологическая (оценочная) функция культуры связана с ее ценностными ориентациями. Культурная регуляция человече- с кой деятельности осуществляется не только нормативно, но и через систему ценностей — идеалов, к достижению которых стремятся люди. Ценности подразумевают выбор того или иного объекта, состояния, потребности, цели в соответствии с критерием их полезности для жизни человека и помогают обществу и человеку отделить хорошее от плохого, истину от заблуждения, справедливое от несправедливого, допустимое от запретного и т.д. Отбор ценностей происходит в процессе практической деятельности. По мере накопления опыта ценности формируются и исчезают, пересматриваются и обогащаются.
Ценности обеспечивают специфичность каждой культуры. То, что важно в одной культуре, может быть совсем не важно в другой. У каждого народа формируется своя иерархия ценностей, хотя набор ценностей имеет общечеловеческий характер. Поэтому можно условно классифицировать основные ценности следующим образом:
- витальные ценности — жизнь, здоровье, безопасность, благосостояние, сила и т. д.;
- социальные — социальное положение, труд, профессия, личная независимость, семья, равенство полов;
- политические — свобода слова, гражданские свободы, законность,
- гражданский мир;
- моральные — добро, благо, любовь, дружба, долг, честь, бескорыстие, порядочность, верность, справедливость, уважение к старшим, любовь к детям;
- эстетические ценности — красота, идеал, стиль, гармония, мода, самобытность.
Каждое общество, каждая культура ориентируется на свой набор ценностей, в котором могут отсутствовать какие-то из перечисленных выше ценностей. Кроме того, каждая культура по-сво- ему представляет те или иные ценности. Так, идеалы красоты у разных народов довольно сильно различаются. Например, в средневековом Китае у аристократок в соответствии с существовавшим тогда идеалом красоты должны быть крохотные ступни; желаемого добивались мучительными процедурами бинтования ног, которым подвергались девочки с пятилетнего возраста и в результате которых они становились буквально калеками.
Посредством ценностей происходит ориентация поведения людей. Человек не может одинаково относиться к противополож- ностим, из которых состоит мир, он должен оказывать предпочтение чему-то одному. Большая часть людей считает, что стремится к добру, правде, любви, но то, что одним кажется добром, может оказаться злом для других. Это вновь приводит к культурной специфичности ценностей. Исходя из имеющихся у нас представлений о добре и зле, мы всю жизнь выступаем «оценщиками» окружающего мира.
Рекреативная функция культуры (психическая разрядка) противоположна нормативной функции. Регламентация и регуляция поведения необходимы, но следствием их является ограничение свободы отдельных индивидов и групп, подавление каких-то их желаний и влечений, что ведет к развитию скрытых конфликтов и напряжений. К такому же результату человек приходит из-за чрезмерной специализации деятельности, вынужденного одиночества или избытка общения, неудовлетворенных потребностей в любви, в вере, бессмертии, интимном контакте с другим человеком. Далеко не все эти напряжения рационально разрешимы. Поэтому перед культурой стоит задача — создать организованные и относительно безопасные способы разрядки, не нарушающие социальной стабильности.
Самые простые, естественные индивидуальные средства разрядки — смех, плач, приступы гнева, исповедь, объяснение в любви, разговор начистоту. Специфически культурные коллективные, закрепленные традицией формы разрядки — праздники и досуг, освобожденный от непосредственного участия в производстве. В праздничные дни люди не работают, не соблюдают будничные нормы жизни, устраивают шествия, карнавалы, застолья. Смысл праздника состоит в торжественном коллективном обновлении жизни. Во время праздника идеальное и реальное как бы сливаются, человек, приобщенный к праздничной культуре и умеющий праздновать, испытывает облегчение и радость. Праздники также происходят по определенным правилам — с соблюдением соответствующего места и времени, разыгрыванием устойчивых ролей. При разрушении этих формальностей и усилении чувственных склонностей физиологическое наслаждение может стать самоцелью и будет достигаться любой ценой; в результате появятся алкоголизм, наркомания и другие пороки.
Ритуалы также представляют собой средства коллективной разрядки и регулируют важнейшие моменты в жизни людей, относящиеся к сфере сакрального (священного) в данной культуре. Среди ритуальных событий — рождение и смерть, заключение брака, обряды взросления (инициации), особенно важные в первобытной и традиционных культурах. В эту группу входят также религиозные ритуалы и обряды, выполнение которых является одним из лучших способов компенсации, созданным культурой. Для ритуалов характерны особая торжественность, культурная насыщенность.
Также в качестве коллективной разрядки эффективно используется игра, удовлетворяющая влечения символическими средствами. Символика игры создаст особую психологическую установку, когда человек одновременно и верит, и не верит в происходящее, она побуждает его использовать все свои силы и мастерство для достижения цели. Игра позволяет разрядить бессознательные импульсы, запрещенные или невостребованные культурой. Так, во многих играх присутствуют конкурентные, сексуальные мотивы — спорт, лотерея, конкурсы, танцы. В таких играх, как коллекционирование, реализуются накопительские влечения, оценивающиеся в быту как проявление жадности. Наконец, существуют игры, обыгрывающие значение смерти, — коррида, гладиаторские бои.
С одной стороны, сегодня можно говорить о гуманизации игр, замене многих развлечений прошлого, таких, как уличные кулачные бои и публичные казни, спортом, телевидением, кино. Но с другой стороны, кино и телевидение показывают в фильмах и программах множество сцен насилия, травмируя психику людей, особенно детей.
Функция социализации и инкултурации, или человекотворческая функция, является важнейшей функцией культуры. Социализацией называется процесс усвоения человеческим индивидом определенных знаний, норм и ценностей, необходимых для жизни в качестве полноправного члена общества, а инкультурацией — процесс усвоения навыков и знаний, необходимых для жизни в той или иной культуре. Эти близкие процессы возможны только с помощью специально созданных культурой систем воспитания и образования. Вне общества эти процессы невозможны, поэтому из Маугли или из Тарзана никогда не получился бы настоящий человек. Дети, по каким-то причинам вырастающие среди животных, сами навсегда остаются животными.
Процессы социализации и инкультурации предполагают активную внутреннюю работу самого человека, стремящегося овладеть необходимой для жизни информацией. Поэтому, усвоив обязательный для данной культуры комплекс знаний, человек начинает развивать свои индивидуальные способности, свои природные задатки. Это может быть развитие музыкальных или художественных способностей, математических или технических знаний, того, что может пригодиться в овладении будущей профессией или станет занятием человека в часы досуга.
Социализация и инкультурация продолжаются в течение всей жизни человека, но наиболее важные знания усваиваются в детстве. Тогда ребенок учится говорить на родном языке, усваивает нормы и ценности своей культуры. В основном это происходит автоматически, когда ребенок копирует сначала поведение родителей, а затем — сверстников, учителей и других взрослых. Так усваивается социальный опыт, накопленный народом, сохраняется и передается из поколения в поколение культурная традиция, что обеспечивает стабильность культуры.
Основные функции культуры | Мудрый Философ
Все статьи сайта → Культурология → Теория культуры → Основные функции культуры
Рассматривая вопрос о содержании и сущности культуры, мы убедились в том, что культура представляет собой социальное явление и выступает как фактор возникновения и становления социальных отношений. А это значит, что культура может быть рассмотрена и с позиций выявлений тех функций, которые она выполняет в обществе. Функции в общественных науках обычно показывают предназначение, роль какого-либо элемента в социальной системе. Под понятием «функции культуры» в культурологии подразумевается характер и направление воздействия культуры на индивидов и общество, совокупность ролей, которые выполняет культура по отношению к сообществу людей, порождающих и использующих ее в своих интересах.
1. адаптивную функцию;
2. интегративную функцию;
3. коммуникативную функцию;
4. функцию социализации;
5. компенсаторную и игровую функции.
1. Адаптивная функция культуры
Культура обеспечивает адаптацию человека к окружающей среде, природным и историческим условиям его обитания. Слово «адаптация» (от лат. adaptatio) означает прилаживание, приспособление. Всякий вид живых существ адаптируется к среде своего обитания. У растений и животных это происходит в процессе биологической эволюции благодаря изменчивости, наследственности и естественному отбору, посредством которых функционируют и генетически передаются из поколения в поколение особенности органов тела и механизмы поведения, обеспечивающие выживание в заданных условиях внешней среды (его экологической нише).
Адаптация человека происходит по-иному. Человек в силу особенностей своей биологической эволюции не имеет закрепленной за ним экологической ниши. У него не хватает инстинктов, его биологическая организация не приспособлена к какой-либо устойчивой форме животного существования. Поэтому он не в состоянии вести, подобно другим животным, естественный образ жизни и вынужден, чтобы выжить, создавать вокруг себя искусственную культурную среду.
Биологическая незавершенность, неспециализированность, неприспособленность человеческого рода к определенной экологической нише обернулась способностью осваивать любые природные условия путем формирования искусственных условий своего существования, культуры. Развитие культуры дало людям ту защиту, которой не снабдила их природа: возможность накопления опыта и воплощения его в нормах, правилах и формах непосредственного жизнеобеспечения (прежде всего обеспечения продовольствием, теплом, жильем, в методах и традициях охраны здоровья и межличностной взаимопомощи людей), обеспечения коллективной безопасности сообщества (оборона) и индивидуальной безопасности членов сообщества, их имущества и законных интересов (правоохранительная система) и т. д. В конечном счете, вся созданная человеком материальная культура, социальная организация, система экономических, социальных и политических отношений выполняют адаптивную роль.
2. Интегративная функция культурыС адаптивной функцией тесно связана интегративная функция. Культура обеспечивает социальную интеграцию людей. При этом можно говорить о различных уровнях социальной интеграции, которая осуществляется на основе культуры.
Наиболее общим уровнем социальной интеграции является формирование оснований их устойчивого коллективного существования и деятельности по совместному удовлетворению интересов и потребностей, стимулирования повышения уровня их групповой консолидированности и эффективности взаимодействия, накопления социального опыта по гарантированному социальному воспроизводству их коллективов как устойчивых сообществ.
Ко второму уровню социальной интеграции следует отнести обеспечение культурой основных форм интегрированного существования сообществ людей. Культура объединяет народы, социальные группы, государства. Любая социальная общность, в которой складывается своя культура, скрепляется этой культурой, потому что среди членов общности распространяется единая совокупность взглядов, убеждений, ценностей, идеалов, образцов поведения, характерных для данной культуры. На этой основе осуществляется консолидация и самоидентификация людей, формируется чувство принадлежности к данной социальной общности — чувство «мы».
Однако солидарность между «нашими» может сопровождаться настороженностью и даже неприязнью по отношению к «чужим». Формирование групповой солидарности — «мы» — предполагает существование представителей иных культурных кругов — «они». Поэтому функция по интегрированию сообществ имеет своей обратной стороной — дезинтеграцию людей, которая может вести к самым негативным последствиям.
История свидетельствует, что культурные различия между сообществами нередко становились причиной их противостояния и вражды.
3. Коммуникативная функция культурыИнтеграция людей осуществляется на основе коммуникации. Поэтому важно выделить коммуникативную функцию культуры. Культура формирует условия и средства человеческого общения. Только благодаря усвоению культуры между людьми устанавливаются подлинно человеческие формы общения, поскольку именно культура дает им средства общения — знаковые системы, оценки.
Развитие форм и способов коммуникации — важнейший аспект культурной истории человечества. На самых ранних этапах антропогенеза наши далекие предки могли входить в контакты друг с другом лишь путем непосредственного восприятия жестов и звуков. Принципиально новым средством коммуникации явилась членораздельная речь. С ее развитием люди получили необычайно широкие возможности передачи друг другу разнообразной информации. Позднее формируется письменная речь и множество специализированных языков, служебных и технических символов: математических, естественнонаучных, топографических, чертежных, нотных, компьютерных и т. д.; складываются системы фиксации информации в графической, звуковой, видовой и иной технической форме, ее тиражирования и трансляции, а также институтов, занимающихся накоплением, сохранением и распространением информации.
4. Функция социализацииКультура является важнейшим фактором социализации, определяющим ее содержание, средства и способы. Под социализацией понимается включение индивидов в общественную жизнь, усвоение ими социального опыта, знаний, ценностей, норм поведения, соответствующих данному обществу, социальной группе. В ходе социализации люди осваивают хранящиеся в культуре программы и учатся жить, мыслить и действовать в соответствии с ними.
Процесс социализации позволяет личности стать полноценным членом сообщества, занять в нем определенную позицию и жить так, как этого требуют обычаи и традиции данного сообщества. Вместе с тем этот процесс обеспечивает сохранение сообщества, его структуры и сложившихся в нем форм жизни. В историческом процессе «персональный состав» общества и социальных групп постоянно обновляется, меняются исполнители, так как люди рождаются и умирают, но благодаря социализации новые члены общества приобщаются к накопленному социальному опыту и продолжают следовать зафиксированными в этом опыте образцам поведения. Конечно, общественная жизнь не стоит на месте, в ней происходят определенные изменения. Но всякие новации в общественной жизни, так или иначе, обусловливаются унаследованными от предков формами жизни и идеалами и также транслируются из поколения в поколение благодаря социализации.
5. Компенсаторная и игровая функцииРяд культурологов в качестве самостоятельной функции культуры называют компенсаторную и игровую функции. Формами компенсации являются досуговая деятельность, туризм, общение с природой и другие формы отвлечения человека от участия в тех или иных видах материальной или духовной деятельности для того, чтобы отдохнуть от жизненных проблем и получить эмоциональную разрядку. Формой компенсации являются праздники, во время которых обыденная жизнь преображается и создается обстановка приподнятого настроения.
Игровая функция культуры проявляется не только в разнообразных видах спорта или развлечениях. Элементы игры постоянно используются в таких сферах, как религия, политика, образование, воспитание, художественная культура. Шуты и скоморохи, клоуны и затейники пользовались спросом во всяком обществе, Развлекательные игры носят характер забавы, преследуя цель отвлечения участников и зрителей от насущных проблем и дать им компенсацию за нереализованные устремления в жизни.
Читать также:
1. Исходное значение термина «культура» и современное содержание этого понятия
2. Происхождение культуры
3. Предмет и объект культурологии
4. Структура культуры и ее основные элементы
5. Сущность культуры
языковых функций Якобсона | Блог Lucidchart
Каждое существо на Земле разработало способ передачи эмоций, мыслей и желаний. Например, владельцы домашних животных знают, когда их собаки или кошки хотят выйти на улицу или когда они голодны.
Но что отличает людей от остальных представителей животного мира, так это наша уникальная способность использовать формальный язык. Наши языки помогают нам критически мыслить, сотрудничать с другими, проводить мозговые штурмы и доносить конкретный смысл, когда мы планируем, организуем и выполняем важные проекты.
Возможно, вы удивитесь, узнав, что в мире примерно 7000 различных языков, на которых говорят. Эти языки отличаются тем, как слова составлены вместе, произношением слов и структурой предложения. Но при всех своих различиях все эти языки имеют одну и ту же цель — ясно общаться с другими людьми.
В этой статье мы обсудим функции или факторы Романа Якобсона, которые необходимы всем языкам для эффективного общения.
Кто такой Роман Якобсон?
Роман Якобсон был лингвистом, который изучал структуру языка и особенно интересовался трудностями, возникающими во многих языках. Он был одним из пионеров структурной лингвистики, теории, согласно которой язык представляет собой структурированную систему взаимосвязанных формальных единиц. Структурная лингвистика анализирует, как такие единицы, как структура слова, синтаксис предложения и фонетика, связаны друг с другом.
Якобсон также интересовался филологией — изучением литературных текстов, устных и письменных записей, а также установлением их подлинности. Его работа в конечном итоге привела к созданию теории коммуникации, в которой он установил то, что он назвал шестью функциями языка.
Что такое теория коммуникации Якобсона?
Слово «коммуникация» происходит от латинского слова communicare , что означает «делиться» или «быть в отношениях с». Это имеет смысл, потому что совместное использование и отношения формируют основу общения. Вам нужен как минимум один человек для обмена информацией и как минимум один человек для получения этой информации, для участия в процессе коммуникации.
Теория Якобсона рассматривает то, что должно присутствовать в процессе языкового общения, помимо простых отношений отправки и получения информации. Джейкобсон устанавливает, что существует шесть функций языка, которые необходимы для осуществления коммуникации. Кроме того, в процессе коммуникации есть шесть элементов или факторов. Каждая функция фокусируется на факторе коммуникативного процесса и взаимодействует с ним.
Каковы шесть факторов общения?
Согласно теории Джейкобсона, для общения необходимы шесть факторов:
- Адресант : Это человек, который доставляет сообщение определенной аудитории.
- Адресат : Это аудитория, которая получает сообщение. Должен состоять как минимум из одного человека, но может включать и много людей.
- Контекст : Контекст формирует настройку или причину сообщения, которое будет передано.
- Контакт : Должен быть реляционный канал и связь между адресантом и адресатом. Это соединение сохраняет линии связи открытыми.
- Общий код : Код включает правила, которые объединяются для формирования сообщения и соответствуют типу используемого языка.
- Сообщение : Сообщение — это то, что отправляется адресантом и соответствует опыту, идее, объяснению и т. д.
По сути, эти факторы работают вместе, чтобы обеспечить процесс коммуникации. Это шаги к успешному общению, которое выглядит так:
- Каждое сообщение включает отправителя и получателя (адресанта и адресата).
- Отправитель устанавливает контекст сообщения, чтобы его можно было понять. Это включает в себя среду, в которой оно дается, условия, а также где и когда дается сообщение. Это также может включать потенциальные помехи во время связи.
- Адресат дает обратную связь адресанту во время и после доставки сообщения. Это устанавливает контакт, который поддерживает канал связи открытым. Обратная связь может быть вербальной или невербальной, например, кивком в знак согласия или заявлением о том, что сообщение понято.
- Чтобы общение было ясным и понятным, используется общий код. Например, разработчики, работающие в agile-среде, понимают Scrum, итерацию и стендап-совещания.
Каковы шесть функций языка?
Язык — это больше, чем просто знание множества разных слов и их значения. Если мы не знаем, как сложить эти слова, они не будут иметь большого значения. Мы учимся составлять предложения и фразы, слушая других и изучая грамматику. Именно грамматика помогает нам понять систему, структуру и значение письменных или устных предложений.
Теория коммуникации Якобсона включает шесть функций языка. Если грамматика говорит нам, что означает сообщение, функции сообщают нам цель адресата, который использует язык.
Ниже приведены шесть функций языка, описанных Джейкобсоном:
- Референтная : Одна из основных функций языка — обмен информацией с аудиторией. Это язык, который вы используете для объективной передачи информации. Например: В этом квартале продажи выросли на 3% .
- Эмоциональный : Эта функция, также называемая экспрессивной, помогает нам интерпретировать эмоции, чувства, желания и настроения субъекта. Эмоциональная функция дает нам прямую информацию о тоне отправителя. Например: Я в восторге от новой машины, которую купил !
- Conative : Эта функция фокусируется на получателе сообщения. Язык, используемый с этой функцией, предназначен для привлечения внимания или реакции адресата. Например: Можешь показать Джону, где найти скрепки?
- Фатический : Фатическая функция используется для установления социальной связи без передачи какой-либо значимой информации. Этот тип языка используется для начала или остановки разговора или для проверки связи между отправителем и получателем. Например: «Как дела?» «Я в порядке.» «Увидимся позже.»
- Поэтический : Это также известно как эстетическая функция языка. Эта функция фокусируется на сообщении, а также на способе передачи сообщения. Это означает, что сообщение может быть украшено риторическими фигурами речи или «цветистым» языком. Вы найдете поэтическую функцию в цитатах и разговорных высказываниях. Например: «То, что я делаю, намного лучше, чем когда-либо; это гораздо, гораздо лучший отдых, на который я отправляюсь, чем я когда-либо знал ».
- Метаязык : Мета в основном определяется как самосознание. Таким образом, метаязык относится к разговору о самом языке — его характеристиках, определениях слов, прояснении двусмысленности и описании преднамеренной игры слов — это метаязыковые функции. Метаязыковая функция актуальна и в переводе, если иностранные слова используются для придания особого значения или акцента. Например: Я не мог не чувствовать налет злорадства (чувство удовольствия или радости от неудачи других), когда другая команда проиграла на 50 очков.
Понимание того, как мы общаемся, всегда помогает нам улучшить взаимодействие с другими людьми. В Lucid мы также знаем, что картинка стоит тысячи слов. Попробуйте поделиться своими словами в документе Lucidchart или на доске Lucidspark, чтобы ваша команда могла собраться вместе, чтобы обсудить и проиллюстрировать свою следующую отличную идею!
[Ответ эксперта] Функции связи с примерами
Общение — это деятельность, при которой человек взаимодействует с другими посредством вербальных и невербальных символов, таких как вербальный язык или язык жестов. Общение, осуществляемое человеком, имеет определенную цель, как для его личного выживания, так и для выживания общества.
Вот функции общения с примерами:
- Функция социального общения
Функция общения как социального общения , по крайней мере, подразумевает, что общение важно для построения нашей самооценки, самореализации, для выживания, для обретения счастья, избегания давления и спокойствия, в том числе посредством развлекательного общения и укрепления отношений с другими людьми.
Примеры функций социального общения:
Общение с коллегами, от начальства до подчиненных, позволит узнать, кто мы такие, через нашу повседневную рабочую среду.
- Функция экспрессивного общения
Экспрессивное общение не направлено автоматически на влияние на других, но это может быть сделано, если общение становится инструментом для передачи наших чувств (эмоций). Эти чувства в основном через невербальные сообщения. Чувства привязанности, заботы, тоски, сочувствия, радости, печали, страха, беспокойства, гнева и ненависти можно передать словами, но в основном через невербальное поведение.
Примеры экспрессивных коммуникативных функций:
Когда мать ласкает своего ребенка в знак привязанности, демонстрации учащихся, человек плачет не потому, что ему грустно, а от счастья, например, когда он заканчивает школу, выигрывает конкурс и так далее.
- Функция ритуального общения
Функция этого ритуального общения скорее массовая, хотя возможно и индивидуальная.