Падение Петровой — Заболоцкий. Полный текст стихотворения — Падение Петровой
1
В легком шепоте ломаясь,
среди пальмы пышных веток,
она сидела, колыхаясь,
в центре однолетних деток.
Красотка нежная Петрова —
она была приятна глазу.
Платье тонкое лилово
ее охватывало сразу.
Она руками делала движенья,
сгибая их во всех частях,
Как будто страсти приближенье
предчувствовала при гостях.
То самоварчик открывала
посредством маленького крана,
то колбасу ножом стругала —
белолица, как Светлана.
То очень долго извинялась,
что комната не прибрана,
то, сияя, улыбалась
молоденькому Киприну.
Киприн был гитары друг,
сидел на стуле он в штанах
и среди своих подруг
говорил красотке «ах!» —
что не стоят беспокойства
эти мелкие досады,
что домашнее устройство
есть для женщины преграда,
что, стремяся к жизни новой,
обедать нам приходится в столовой,
и как ни странно это утверждать —
женщину следует обожать.
Киприн был при этом слове
неожиданно красив,
вдохновенья неземного
он почувствовал прилив.
»Ах, — сказал он, — это не бывало
среди всех злодейств судьбы,
чтобы с женщин покрывало
мы сорвать теперь могли…
Рыцарь должен быть мужчина!
Свою даму обожать!
Посреди другого чина
стараться ручку ей пожать,
глядеть в глазок с возвышенной любовью,
едва она лишь только бровью
между прочим поведет —
настоящий мужчина свою жизнь отдает!
А теперь, друзья, какое
всюду отупенье нрава —
нету женщине покоя,
повсюду распущенная орава, —
деву за руки хватают,
всюду трогают ее —
о нет! Этого не понимает
все мое существо!»
Он кончил. Девочки, поправив
свои платья у коленок,
разогреться были вправе —
какой у них явился пленник!
Иная, зеркальце открыв,
носик трет пуховкой нежной,
другая в этот перерыв
запела песенку, как будто бы небрежно:
»Ах, как это благородно
с вашей стороны!»
Сказала третья, закатив глазок дородный, —
»Мы пред мужчинами как будто бы обнажены,
все мужчины — фу, какая низость! —
на телесную рассчитывают близость,
иные — прямо неудобно
сказать — на что способны!»
»О, какое униженье! —
вскричал Киприн, вскочив со стула: —
На какое страшное крушенье
наша движется культура!
Не хвастаясь перед вами, заявляю —
всех женщин за сестер я почитаю».
Девочки, надувши губки,
молча стали удаляться
и, поправив свои юбки,
стали перед хозяйкой извиняться.
Петрова им в ответ слагает
тоже много извинений,
их до двери провожает
и приглашает заходить без промедленья.
2
Вечер дышит как магнит,
лампа тлеет оловянно.
Киприн за столом сидит,
улыбаясь грядущему туманно.
Петрова входит розовая вся,
снова плещет самоварчик,
хозяйка, чашки разнося,
говорит: «Какой вы мальчик!
Вам недоступны треволненья,
движенья женские души,
любови тайные стремленья,
когда одна в ночной тиши
сидишь, как детка, на кровати,
бессонной грезою томима,
тихонько книжечку читаешь,
себя героиней воображаешь,
то маслишь губки красной краской,
то на дверь глядишь с опаской —
а вдруг войдет любимый мой?
Ах, что я говорю? Боже мой!»
Петрова вся зарделась нежно,
Киприн задумчивый сидит,
чешет волосы небрежно
и про себя губами шевелит.
Наконец с тоской пророка
он вскричал, от муки бледен:
»Увы, такого страшного урока
не мыслил я найти на свете!
Вы мне казались женщиной иной
среди тех бездушных кукол,
и я — безумец дорогой, —
как мечту свою баюкал,
как имя нежное шептал,
Петрову звал во мраке ночи!
Ты была для меня идеал —
пойми, Петрова, если хочешь!»
Петрова вскрикнула, рыдая,
гостю руки протянула
и шепчет: «Я — твоя Аглая,
бери меня скорей со стула!
Неужели сказка любви дорогой
между нами зародилась?»
Киприн отпрянул: «Боже мой,
как она развеселилась!
Нет! Прости мечты былые,
прости довольно частые визиты —
мои желанья неземные
с сегодняшнего дня неизвестностью покрыты.
Образ неземной мадонны
в твоем лице я почитал —
и что же ныне я узнал?
Среди тех бездушных кукол
вы — бездушная змея!
Покуда я мечту баюкал,
свои желанья затая,
вы сами проситесь к любви!
О, как унять волненье крови?
Безумец! Что я здесь нашел?
Пошел отсюдова, дурак, пошел!»
Киприн исчез. Петрова плачет,
дрожа, играет на рояле,
припудрившись, с соседями судачит
и спит, не раздевшись, на одеяле.
Наутро, службу соблюдая,
стучит на счетах одной рукой…
А жизнь идет сама собой…
1928 г.
Следующий стихЧерубина де Габриак – Прислушайся к ночному сновиденью
Предыдущий стихАлександр Блок – Скифы
200 фраз и выражений для пребывания в гостинице
Хватит ли вашего английского для путешествия?
Проверить бесплатно 285.2KДайджест английских фраз и выражений, которые пригодятся вам во время пребывания в гостинице — распечатайте и возьмите с собой в поездку. Золотая коллекция, необходимая каждому путешественнику!
Тест на уровень английского
Узнайте свой уровень, получите рекомендации по обучению и промокод на уроки английского в подарок
Наверное, существуют люди, которые подходят к процессу изучения английского языка как к «брейн-фитнесу», способу тренировки ума и развитию памяти. Остальные же имеют вполне практические цели.
Это и шанс получить более интересную и прибыльную работу, и способность понимать и более глубоко чувствовать англоязычные стихи и песни, и возможность легко и без проблем путешествовать в разные уголки Земли.
Если вы отправились в отпуск за границу или же постоянно путешествуете по миру, вам просто необходимо освоить определенный набор полезных фраз и выражений. Они помогут сделать ваше пребывание за границей приятнее и значительно обогатят ваш разговорный английский.
Выбор гостиницы
How many stars does this hotel have? | Сколько звезд у этой гостиницы? |
I’d like to stay in the city centre | Я хотел бы остановиться в центре города |
How much do you want to pay? | Сколько вы хотите заплатить? |
How far is it from the . ..? | Как далеко от …? |
city centre | центра города |
airport | аэропорта |
railway station | железнодорожного вокзала |
Занимайтесь английским бесплатно!
Выполняйте интерактивные упражнения и прокачивайте языковые навыки
Бронирование
Do you have any vacancies? | У вас есть свободные места? |
From what date? | С какого числа? |
For how many nights? | На сколько дней? |
How long will you be staying for? | Как долго вы планируете оставаться? |
one night | один день |
two nights | два дня |
a week | неделю |
a fortnight / two weeks (AmE) | две недели |
What sort of room would you like? | Какой номер вы желаете? |
I’d like a . .. | Я бы хотел … |
single room | номер на одного |
double room | номер на двоих |
twin room | номер с двумя кроватями |
suite | номер-люкс |
I’d like a room with … | Я хотел бы номер с … |
a bath | ванной |
a shower | душем |
a sea view | видом на море |
a balcony | балконом |
I’d like … | Я хотел бы … |
full board | полный пансион |
half board | полупансион |
Could we have an extra bed? | Можно ли поставить дополнительную кровать? |
Удобства
Does the room have . ..? | В этом номере есть …? |
internet access | интернет |
air conditioning | кондиционер |
television | телевизор |
Is there a …? | Есть ли тут …? |
swimming pool | бассейн |
sauna | сауна |
gym | спортзал |
beauty salon | салон красоты |
lift | лифт |
Do you allow pets? | Здесь можно держать домашних животных? |
Do you have wheelchair access? | У вас есть вход для инвалидной коляски? |
Do you have a car park? | У вас есть автомобильная стоянка? |
The room has a shared bathroom |
Условия пребывания
What’s the price per night? | Сколько стоит одна ночь? |
Is breakfast included? | Входит ли в стоимость завтрак? |
That’s a bit more than I wanted to pay | Это немного больше, чем я готов заплатить |
Can you offer me any discount? | Вы можете сделать скидку? |
Have you got anything . ..? | У вас есть что-нибудь …? |
cheaper | подешевле |
bigger | побольше |
quieter | поспокойней |
Could I see the room? | Я могу посмотреть комнату? |
Как сделать заказ
Ok, I’ll take it | Хорошо, я беру этот номер |
I’d like to make a reservation | Я хотел бы произвести бронирование |
What’s your name, please? | Ваше имя, пожалуйста |
Could I take your name? | Назовите ваше имя |
Can I take your . | Назовите ваш … |
credit card number | номер кредитки |
telephone number | номер телефона |
What time will you be arriving? | Во сколько вы приезжаете? |
Регистрация
I’ve got a reservation | У меня забронировано |
Your name, please? | Ваше имя, пожалуйста |
My name is … | Меня зовут … |
Could I see your passport? | Предъявите паспорт, пожалуйста |
Could you please fill in this registration form? | Заполните регистрационную карту |
My booking was for a twin room | Я бронировал номер с двумя кроватями |
My booking was for a double room | Я бронировал двухместный номер с одной кроватью |
What time is breakfast? | Во сколько завтрак? |
Breakfast is from 7 a. m. till 10 a.m. | Завтрак с 7 до 10 часов |
Could I have breakfast in my room, please? | Могу я заказать завтрак в комнату, пожалуйста? |
What time is the restaurant open for dinner? | Во сколько ресторан открывается для ужина? |
Dinner is served between 6 p.m. and 9.30 p.m. | Ужин подается с шести до половины десятого |
What time does the bar close? | Во сколько закрывается бар? |
Would you like any help with your luggage? | Вам нужна помощь с багажом? |
Here’s your room key | Это ваш ключ от номера |
Your room number’s 259 | Ваш номер 259 |
Your room’s on the first floor | Ваш номер на втором этаже |
Where are the lifts? | Где находятся лифты? |
Обозначения
Vacancies | Свободные места |
No vacancies | Свободных мест нет |
Reception | Регистрация |
Concierge | Консьерж |
Lifts | Лифты |
Bar | Бар |
Restaurant | Ресторан |
Do not disturb | Не беспокоить |
Please make up room | Пожалуйста, приберитесь в номере |
Lift out of order | Лифт не работает |
Пребывание
My room number is 327 | Мой номер 327 |
Could I have a wake-up call at seven o’clock? | Вы могли бы разбудить меня в семь утра? |
Where do we have breakfast? | Где мы можем позавтракать? |
Where is the restaurant? | Где находится ресторан? |
Could you please call me a taxi? | Вы не могли бы вызвать мне такси? |
Do you lock the front door at night? | Вы закрываете вход на ночь? |
Are there any laundry facilities? | Тут можно постирать одежду? |
What time do I need to check out? | Во сколько я должен освободить номер? |
Would it be possible to have a late check-out? | Возможно ли освободить номер попозже? |
Проблемы
The key doesn’t work | Ключ не подходит |
There’s no hot water | Нет горячей воды |
The room is too . .. | В комнате слишком … |
hot | жарко |
cold | холодно |
noisy | шумно |
The … doesn’t work | … не работает |
heating | отопление |
shower | душ |
television | телевизор |
One of the lights isn’t working | Одна лампа не работает |
There’s no … | Там нет … |
toilet paper | туалетной бумаги |
soap | мыла |
shampoo | шампуня |
Could I have a towel, please? | Не могли бы вы дать мне полотенце? |
Could I have an extra blanket? | Не могли бы вы дать мне дополнительное одеяло, пожалуйста? |
My room hasn’t been made up | Моя комната не прибрана |
Could you please change the sheets? | Поменяйте постельное белье, пожалуйста |
I’ve lost my room key | Я потерял ключ от номера |
Отъезд
I want to leave one day earlier | Я хотел бы уехать на день раньше |
I’d like to extend my stay for a few days | Я хотел бы продлить мое пребывание на несколько дней |
I’d like to check out | Я хотел бы освободить номер |
May I have the bill? | Можно получить счет? |
I’d like to pay my bill, please | Я хотел бы оплатить счет |
I think there’s a mistake in this bill | Кажется, в счете ошибка |
I’m sorry, this isn’t my signature | Извините, но это не моя подпись |
How would you like to pay? | Как вы желаете оплатить? |
I’ll pay . .. | Я заплачу … |
by credit card | кредитной карточкой |
by cheque | чеком |
in cash | наличными |
Have you used the minibar? | Вы пользовались мини-баром? |
We haven’t used the minibar | Мы не пользовались мини-баром |
Could we have some help bringing our luggage down? | Вы не поможете нам отнести вниз багаж? |
Do you have anywhere we could leave our luggage? | Мы могли бы где-то оставить багаж? |
Could I have a receipt, please? | Могу я получить чек, пожалуйста? |
I hope you had an enjoyable stay | Надеюсь, ваше пребывание было приятным |
I’ve really enjoyed my stay | Мое пребывание было очень приятным |
Прослушайте типовые диалоги на английском при бронировании номера и регистрации в отеле:
youtube.com/embed/ovrzq0QEJQg?rel=0″ ssmarticle=»»>Проверьте, знаете ли вы слова по теме
Читаем дальше:
А вы бывали в английском пабе, ресторане или кафе?
100 популярных разговорных фраз на английском
100 полезных разговорных фраз на английском для путешественников
300 полезных английских слов и фраз для туристов
Редакция Skyeng
К предыдущей статье
Диалог на английском в ресторане
К следующей статье
Планируем авиаперелет: советы путешественникам
Познакомьтесь со школой бесплатно в удобном формате
ПремиумНа вводном уроке с методистом
Определим уровень и дадим рекомендации по обучению
Подберем курс английского под ваши цели
Расскажем, как
проходят занятия
Что произойдет, если вы не уберете свой гостиничный номер ежедневно
ГОНОЛУЛУ (AP) — После того, как гости выселились из углового номера курорта Hilton Hawaiian Village на пляже Вайкики, горничная Лус Эспехо собрала достаточно мусора, часть которого была разбросана под кроватями , чтобы набить семь больших мешков для мусора.
Она сняла постельное белье с кроватей, вытерла накопившуюся пыль с мебели и стерла слои грязи с унитаза и ванны. Она даже встала на четвереньки, чтобы собрать с ковра конфетти, которые не смог проглотить мощный пылесос.
Как и многие другие отели в Соединенных Штатах, Hilton Hawaiian Village отказался от ежедневной уборки, что сделало и без того одну из самых тяжелых работ в индустрии гостеприимства еще более изнурительной.
Инсайдеры отрасли говорят, что отказ от ежедневной уборки, получивший популярность во время пандемии, обусловлен предпочтениями клиентов. Но другие говорят, что это больше связано с прибылью и позволило отелям сократить количество домработниц в то время, когда многие из женщин, в основном иммигрантов, которые берутся за эту работу, все еще не оправились от потери работы во время карантина из-за коронавируса.
Подробнее: Кончина компании Business Travel может иметь далеко идущие последствия
Многие все еще работающие домработницы говорят, что их рабочие часы были сокращены, и их просят выполнять гораздо больше работы в это время.
«Для нас это большая перемена», — сказала Эспехо, 60-летняя жительница Филиппин, которая убирала номера в крупнейшем в мире отеле Hilton в течение 18 лет, за вычетом примерно года, когда она была уволена во время пандемии. «Мы сейчас очень заняты на работе. Мы не можем закончить уборку в наших комнатах».
До пандемии на курорте Эспехо работало 670 домработниц. Спустя более двух лет 150 из них так и не были приняты на работу или находятся в дежурном режиме, проводя каждый день с 5:30 до 10 утра в ожидании телефонного звонка о том, что для них есть работа. Всего несколько недель назад число ненанятых обратно или дежурных составляло 300 человек.
«Все дело в увеличении денег в кармане владельцев за счет увеличения нагрузки на передовых работников и сокращения рабочих мест», — сказал Д. Тейлор, президент профсоюза UNITE HERE, представляющего работников отелей.
Фотография свежезаправленной кровати возле отеля Hilton, 18 мая 2022 года, в центре Сиэтла.
Тед С. Уоррен — AP
В то время как некоторые отели начали экспериментировать с менее частой уборкой во имя экологичности, это стало гораздо более распространенным в начале пандемии, когда для поощрения социального дистанцирования и других протоколов безопасности многие отели перешли на предложение уборка номера только по желанию гостя, а иногда и только после проживания определенного количества дней. Гостям было приказано оставлять мусор за дверью и звонить на стойку регистрации за чистыми полотенцами.
Но даже несмотря на то, что ограничения безопасности исчезают, а спрос растет, поскольку страна вступает в пик туристического сезона, многие отели сохраняют свои новые правила уборки.
Представитель Hilton Hawaiian Village сказал, что ни один представитель Hilton не был доступен для интервью о таких правилах в любом отеле Hilton. Представители нескольких крупных гостиничных сетей, в том числе Marriott и Caesars Entertainment, либо отказались от интервью, либо не ответили на запросы Associated Press о комментариях.
Чип Роджерс, президент и главный исполнительный директор Американской ассоциации отелей и жилья, торговой группы, членами которой являются гостиничные бренды, владельцы и управляющие компании, сказал, что именно требования гостей, а не прибыль отеля, определяют решения об услугах домработницы во время пандемии.
«Многие гости и по сей день не хотят, чтобы люди заходили к ним в комнату во время их пребывания», — сказал он. «Навязывать гостю что-то, чего он не хочет, — это полная противоположность тому, что значит работать в индустрии гостеприимства».
Подробнее: Уволенные работники говорят, что их обходят вниманием из-за их собственной работы это приведет к постоянной смене.
Правила уборки варьируются в зависимости от типа отеля, сказал Роджерс, при этом роскошные отели, как правило, обеспечивают ежедневную уборку, если гости не отказываются от нее.
Бен Маклеод из Бенда, штат Орегон, и его семья не просили об уборке во время четырехдневного пребывания в отеле Westin Hapuna Beach Resort на Большом острове Гавайев в марте.
«Мы с женой никогда не понимали, зачем нужна ежедневная уборка… когда дома этого нет и это расточительно», — сказал он.
Он сказал, что ожидает, что его дети уберут за собой.
«Я тип А, поэтому я встаю с постели и заправляю свою постель, поэтому мне не нужен кто-то еще, чтобы заправить мою постель», — сказал он.
Объединенные в профсоюзы гостиничные работники пытаются донести информацию о том, что отказ от ежедневной уборки номеров вредит домработницам и ставит под угрозу рабочие места.
Соня Гевара у отеля Hilton, где она работает домработницей, в центре Сиэтла, 18 мая 2022 года. & Casino в Нью-Джерси, сказала, что хочет, чтобы гости просили о ежедневной уборке, отметив, что это облегчает ее работу. Несмотря на то, что отели в Нью-Джерси по закону обязаны предлагать ежедневную уборку, некоторые постояльцы все же отказываются от нее.
«Теперь, когда я прихожу домой с работы, единственное, чего я хочу, — это лечь спать», — сказала Бонилья, родом из Доминиканской Республики и мать-одиночка с 6-летней дочерью. «Я физически истощен».
Грязные комнаты оставляют после себя не только гости вечеринки вроде тех, что разбрасывали конфетти на Гавайях, говорят горничные. Даже при обычном использовании номера, оставленные неубранными в течение нескольких дней, становится намного сложнее восстановить до блестящих, нетронутых комнат, которые гости ожидают при заселении. ее семья.
Подробнее: Как решить, стоит ли сейчас деловая поездка того стоит
В первый год пандемии она работала день или два в месяц. Она вернула себе 40 часов в неделю, но комнаты больше не убираются ежедневно, а количество людей, работающих в каждую смену, сократилось вдвое, с 25 до 12.
дней, а моя зарплата осталась прежней», — сказал 54-летний Ангуло из Мексики. «Но работа действительно стала тяжелее. Если вы не уберете комнату в течение пяти дней, у вас будет пять дней грязи в ванной. Это мразь над мразью».
Многие домработницы до сих пор не получают достаточно часов, чтобы претендовать на пособие.
Соня Гевара, проработавшая в отеле Seattle Hilton семь лет, раньше действительно наслаждалась преимуществами своей работы. Но с тех пор, как она вернулась на работу после 18-месячного увольнения, она не имеет права на медицинскую страховку.
Ню Вонг, домработница в течение последних 32 лет, убирает комнату на 32 этаже отеля Westin St. Francis в Сан-Франциско, Калифорния. Понедельник, 1 февраля 2021 г.
Джессика Кристиан/The San Francisco Chronicle через Getty Images
«Сначала я думала найти новую работу, но чувствую, что хочу подождать», — сказала она. «Я хочу посмотреть, изменится ли мой график работы в отеле».
Она сказала, что есть несколько других вариантов работы с количеством часов, позволяющим иметь двух детей в школе.
Теперь эту проблему поднимают политики, в том числе член палаты представителей штата Гавайи Сонни Ганаден, который представляет Калихи, район Гонолулу, где проживает много работников отелей.
«Почти каждый раз, когда я разговариваю с людьми у их дверей, я встречаю кого-то, кто работает в отеле, и тогда мы говорим о том, как они перегружены работой, что происходит и условия работы», — сказал он. «У вас есть много иммигрантов в первом и втором поколении, которые как бы остаются ни с чем из-за этих не ежедневных требований к уборке помещений».
Подробнее: Что делать, если вы получили положительный результат теста на COVID-19 во время путешествия «из-за пандемии.
Если этого недостаточно, Ганаден сказал, что готов к более решительным мерам, как это было принято в некоторых других местах.
Городской совет Вашингтона, округ Колумбия, в апреле принял чрезвычайное законодательство, требующее, чтобы отели в этом районе ежедневно обслуживали номера, если гости не отказываются от него.
Амаль Хлига, иммигрантка из Марокко, надеется, что правила означают больше часов в отеле Washington Hilton, где она проработала 22 года. Она нуждается в них, чтобы ее муж мог получить медицинскую страховку.
«Я надеюсь, что у него есть этот месяц, потому что я работала в прошлом месяце», — сказала она.
В 57 лет она не хочет искать новую работу. «Знаете, я не молода, — сказала она. — Я должен остаться.
Свяжитесь с нами по телефону по адресу [email protected].
Следует ли ежедневно убирать гостиничные номера? Так думают домработницы на этих работах: NPR
Утренний выпуск
Ежедневная уборка номеров раньше была стандартной практикой в отелях. Но после пандемии их стало меньше. Настасик скрыть заголовок
переключить заголовок НастасикЕжедневная уборка номеров раньше была стандартной практикой в отелях. Но после пандемии их стало меньше.
НастасикБолее сотни работников отелей и их сторонников прошли маршем в серый день прошлого февраля в ярко-красных вязаных шапках и с плакатами с надписью: ЧИСТЫЕ НОМЕРА В ОТЕЛЯХ СОХРАНЯЮТ РАБОТУ.
В туристическом центре Вашингтона, округ Колумбия, окруженном роскошными отелями и всемирно известными достопримечательностями, они маршировали под знакомый ритм, скандируя: «Чего мы хотим? Чистые номера! Когда мы хотим этого? Каждый день!»
Их требование могло показаться простым: чтобы совет округа Колумбия продлил действие временного постановления, которое, по сути, требует от отелей ежедневно убирать номера, если только гость не откажется от него. (Совет подчинился всего через несколько дней.)
Но для профсоюза работников гостеприимства UNITE HERE это требование настолько важно для его членов, что оно ведет борьбу по этому поводу в США и Канаде.
Члены профсоюза работников индустрии гостеприимства UNITE HERE собрались на Freedom Plaza в Вашингтоне, округ Колумбия, 2 февраля 2023 года, чтобы призвать к продлению требований округа к ежедневной уборке номеров. Андреа Хсу/NPR скрыть заголовок
переключить заголовок Андреа Хсу/NPRЧлены профсоюза работников сферы гостеприимства UNITE HERE собрались на Freedom Plaza в Вашингтоне, округ Колумбия, 2 февраля 2023 года, чтобы призвать к продлению требований округа к ежедневной уборке помещений.
Андреа Хсу/NPRКомната, в которой не убирались несколько дней
Ежедневная уборка номеров никогда не была большой проблемой до 2020 года. Но в начале пандемии, когда возросло беспокойство по поводу того, как передается COVID, многие гости отеля отказались от уборки рабочие входят в свои комнаты. Меньшее количество комнат для уборки означало, что отелям не требовалось столько рабочих.
Посредством коллективных договоров в одних местах и законодательных мер в других, профсоюз добился того, чтобы ежедневная уборка помещений снова стала стандартной практикой, как для сохранения рабочих мест, в основном занимаемых цветными женщинами, так и для обеспечения того, чтобы уборка сама по себе не не станет более облагающим налогом, чем это уже есть.
Потому что комнату не убирали несколько дней?
«В тот день, когда вы выезжаете, эта комната ужасна», — говорит Чандра Андерсон, которая, работая экономкой в Балтиморе, столкнулась с переполненными мусорными баками, кучами мокрых полотенец и туалетной бумагой, разбросанными повсюду.
«Никогда не знаешь, что увидишь.»
Сражайтесь в другом популярном месте
Этой весной профсоюз сосредоточил свои усилия на ключевом поле битвы: в Неваде.
В Лас-Вегасе, самом известном городе штата, насчитывается более 150 000 гостиничных номеров. Еще тысячи комнат можно найти в Рино.
Летом 2020 года, когда пандемия перевернула туризм, Невада приняла закон, предусматривающий меры защиты от COVID для работников гостиничного бизнеса, например, оплачиваемый отпуск на время карантина.
Это также включало ежедневную уборку комнаты.
Это было тогда, когда люди мыли продукты перед тем, как убрать их. Опираясь на исследования, которые показали, что вирус COVID может жить в течение нескольких дней на твердых поверхностях, профсоюз успешно доказал, что частая и усиленная уборка безопаснее как для гостей, так и для работников.
Но времена изменились.
Этой весной сенатор штата Мэрилин Дондеро Луп, демократ из Лас-Вегаса, представила законопроект об отмене закона о COVID.
«Пришло время отменить политику уборки дома COVID, которая служила своей цели, но изжила свою необходимость», — сказал Луп на слушании в мае.
В четверг Ассамблея Невады приняла ее законопроект с 33 по 9. Теперь он ожидает подписи губернатора.
Филиал UNITE HERE в Неваде, Culinary Union Local 226, предупредил, что если отели не будут обязаны убирать номера ежедневно, они будут сокращать расходы, ставя прибыль выше рабочих мест.
«Мы считаем, что индустрия пытается изменить поведение гостей из-за пандемии, и мы думаем, что это плохо для всех», — сказал секретарь-казначей профсоюза Тед Паппаджордж. «Клиенты по-прежнему платят за первоклассный сервис и первоклассные номера, но не получают первоклассного обслуживания».
Отели говорят, что все зависит от предпочтений гостей
Руководители отелей фактически рекламируют планы по экономии рабочей силы, в том числе на уборке номеров, на звонках по доходам и отраслевых презентациях.
В прошлом крупные группы отелей предлагали гостям бонусные баллы за отказ от уборки номера, называя это экологически безопасным выбором. Профсоюз называет это гринвошингом.
MGM Resorts International сообщает, что более 40% гостей ее отелей в Лас-Вегасе, включая Bellagio, за последний год отказались от ежедневной уборки номеров. Итан Миллер / Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок Итан Миллер / Getty ImagesКомпания MGM Resorts International сообщает, что более 40% гостей ее отелей в Лас-Вегасе, включая Bellagio, за последний год отказались от ежедневной уборки номеров.
Итан Миллер / Getty ImagesНо Аиша Молино, старший вице-президент MGM Resorts International, заявила в своих показаниях, что MGM просто реагирует на изменение предпочтений гостей. Более 40% гостей MGM в Лас-Вегасе повесили таблички «Не беспокоить» или иным образом отказались от уборки за последние 12 месяцев.
«Неважно, остановился ли клиент в Bellagio или в Luxor. Мы видим, что поведение наших клиентов очень стабильно», — сказал Молино законодателям штата. «Скорость, с которой наши гости отказываются от ежедневной уборки, почти вдвое выше, чем до пандемии».
Молино добавил, что MGM не поощряет гостей делать это и не рекламирует это как вариант.
Согласно последним данным Министерства труда за май 2022 года, в национальном масштабе число людей, работающих в гостиничном хозяйстве, сократилось более чем на 20% по сравнению с периодом до пандемии.0003
Спрос и предложение являются факторами. После пандемии отели столкнулись с жесткой конкуренцией за работников.
«Дело не в том, что мы пытаемся иметь меньше. Дело в том, что мы не можем, скорее, привлечь достаточно», — сказал Молино.
Помимо рабочих мест, уборщики беспокоятся о безопасности и защите
UNITE HERE говорит, что проблема циклична. С меньшим количеством домработниц в штате эта работа менее привлекательна.
Горничные Союза свидетельствовали о том, что им стало страшно теперь, когда они часто работают в одиночку на этаже мегакурорта в Лас-Вегас-Стрип. Они поделились историями о том, как на их коллег напали пьяные и наркоманы.
Другие говорили о том, насколько труднее убирать комнату через несколько дней.
«Постельное белье очень тяжелое из-за горы мокрых полотенец, которые копились несколько дней», — сообщила депутатам экономка Раванда Роджерс. «У нас в комнатах много тусовщиков, которые мусорят в комнатах, и это так тяжело для моего тела».
Профсоюз заявляет, что отмена законодательным собранием Невады требования о ежедневной уборке помещений не будет последним словом.