Комплименты людям – 10 лучших комплиментов, которые только можно получить

10 лучших комплиментов, которые только можно получить

У комплиментов есть особая сила, которую всегда следует учитывать.  Они могут подбодрить человека, поднять его самооценку, в конце концов просто сделать его день чуть лучше! Редакция Интересно знать предлагает подборку оригинальных комплиментов, которые будет приятно услышать каждому.

  • Для меня ты всегда будешь здесь

Кто-то может сказать, что это не комплимент, но мы с этим поспорим. Какие еще слова могут так емко определить отношение человека к вам, как не эти? Это одновременно комплимент всему вам, и это очень хороший комплимент.

  • Вы все время заставляете меня улыбаться

В трудные времена найти такого человека, при встрече с которым улыбка не сходила бы с вашего лица, — величайшее везение. Не меньшее везение и самому стать таким человеком для кого-то. И главное, не упустите момент сказать об этом.

  • Вы всегда видите стакан наполовину полным

Представьте, что вы попали в сложную жизненную ситуацию. И вы говорите, что все плохо, ваше окружение говорит, что все плохо, и священник тоже считает, что хуже некуда. Ну, как вы себя чувствуете? Отвратительно, правда? Поэтому очень важно иметь в жизни человека, у которого стакан всегда наполовину полон. И хорошо бы, этому человеку об этом с благодарностью и красиво намекнуть.

  • Вы замечательный родитель/ вы будете замечательным отцом/матерью

Поистине драгоценный комплимент. Если в вас признаю хорошего родителя, то в вас признают и великого человека.

  • Ваш внутренний мир также красив, как и вы сами

Совершенно прозрачный намек на симпатию (пусть и не всегда романтическую).

  • Как свежий воздух

В жаркий солнечный день жажда мучает больше обычного. В такой день хорошо выпить стаканчик свежего лимонада со льдом и мятой. Вот если вам удастся стать для кого-то таким стаканчиком лимонада, то хорошая работа! Когда человек дает новый вектор вашему мышлению или меняет вашу повседневную рутину, то он однозначно достоин такого комплимента.

  • Вы очень надежный человек

Список людей, которым можно доверят, почти у всех очень скуден. Так, что разъяснить причины, почему этот комплимент один из лучших, пожалуй будет излишним.

  • Вы действительно ходите пешком?

И снова кто-нибудь поспорит, мол что это за комплимент. Но представьте, что ваш коллега специально каждый день  встает на час раньше, чтобы без спешки добраться до работы. Пока вы спите, он прогуливается по почти пустому городу в утренние часы, на дорогах мало машин, магазины еще закрыты, никто никого не расталкивает на тротуаре. Разве это не замечательно?

  • Вы отличный пример для других

Для того, чтобы выступать в качестве примера для других, нужно быть своего рода лидером, а быть лидером не легко. Признание в качестве примера или образцом для подражания другим является комплиментом сам по себе. Но когда кто-то признает вас как хороший пример, вы действительно заслуживают того, чтобы испытывать чувство гордости.

  • Спасибо, что ты есть

Это комплимент звучит просто, но имеет очень глубокий смысл, и к тому же является одним из самых красивых словосочетаний, которое  вы можете когда-либо услышать. Когда кто-то говорит вам эти слова, то, несомненно, этот человек не только полностью принимает вас таким, какой вы есть, но еще и ценит то, что остаетесь в его жизни. Это почти как «Я тебя люблю», только другими словами.

Понравилось? Расскажи друзьям:

interesnoznat.com

Комплименты творят чудеса! - Школа Ораторского Мастерства

Комплимент – путь к здоровью.


Комплименты нужны всем людям.

Они повышает самооценку человека и удовлетворяет его потребность в положительных эмоциях. Комплименты важны для здоровья, как витамины и минералы. Человек, долгое время не слышащий комплиментов, начинает чахнуть, и тут никакие лекарства не помогут, кроме доброго слова. Это самые настоящие волшебные слова.

В словаре Ожегова: «комплимент – любезные, приятные слова».

Всё, что будет приятно слышать собеседнику о себе – можно назвать комплиментом.

Лучшим комплиментом является тот, в котором каждое слово

правдиво. Комплимент перестает быть таковым и переходит в лесть, как только мы начинаем слегка привирать. Лесть, как горькая конфета в золотой обертке, ей радуются, пока не раскусят.

«Вы сегодня необычайно красивы» – это комплимент.
«Я не видел девушек красивее вас» – лесть.

Правдивыми должны быть не только слова, но и интонации. «Как я рад Вас видеть!» – можно говорить только с неподдельной радостью.

Бытует мнение, что комплиментпреувеличение.

Не обязательно!

Можно говорить о внешности человека.

«Мне нравится твой галстук».

О чертах характера.

«Восхищаюсь твоей пунктуальностью».

О делах.

«Тебе можно поручать самые ответственные дела».

Услышав комплимент, человек озаряется улыбкой. Скрытные люди своей реакции не показывают. Но эта улыбка озаряет их изнутри. А ваши слова они будут вспоминать еще долго. Хотите, чтобы ваши родные были здоровы – позаботьтесь, говорите им комплименты!

Комплимент – лучший подарок!

Это самый доступный подарок, за которым не нужно идти в магазин, на него не нужно тратить деньги. Комплимент не припадает пылью на полочке, но долго хранится в памяти.

«Лучший мой подарок – это ты!».

Тем не менее, комплименты в нашей жизни, к сожалению, редки. Причин много: не все умеют их говорить, не все любят их принимать, многие настороженно относятся к комплиментам, не всегда есть настроение говорить приятные слова.

Мало кто говорит в открытую: «Любимый ребенок!», «Мой искренний друг».

Комплимент похож на похвалу. Но хвалят за дело, а комплимент – просто так, в подарок.

«Ты хорошо справился с работой» – это похвала.
«Так профессионально мог сделать только ты» – комплимент.

Как и подарки, дарить их нужно по одному, слишком частые комплименты обесцениваются.

Уважаемый читатель!
Кликайте, пожалуйста, рекламу, в знак благодарности за бесплатные материалы на сайте. Спасибо!


Большое спасибо! Продолжаем 🙂

Как научиться говорить комплименты

На фразу: «Я не умею говорить комплименты», отвечаю, что и этому учатся, добавляя: « Именно у Вас получится».

На возражение: «Я стесняюсь их говорить, бледнею и краснею», отвечаю, что это лишь от малой практики или от завышенных целей.

Да, этому не учат в школе, поэтому учиться нужно самому. Начинайте с самых простых комплиментов.

«Рад встрече с Вами!».

Приобретите практику.

Задайтесь целью, КАЖДЫЙ день делать по одному комплименту каждому собеседнику.

«Мне приятно с Вами разговаривать!»

А в ежедневнике отмечать, сколько раз мы это сделали осознанно, записывая самые удачные. Так приобретается полезная привычка. Спустя время, вы с легкостью будете говорить приятные слова, не задумываясь.

«Спасибо за Вашу улыбку!»

Не так важно получать комплименты, как их дарить. Энергия комплимента действует в обе стороны, и на другого человека, и на нас. Замечено, что люди, часто говорящие комплименты почти не болеют, более счастливы, чем остальные.

«У тебя доброе сердце!»

Итак, комплименты:

  • Учитесь говорить комплименты. Каждый день каждому человеку по одному хорошему слову
  • Поощряйте тех, кто говорит вам комплименты.
  • Не привирайте и не преувеличивайте! Лесть рождается маленьким обманом.
  • Говорите комплименты, не ожидая “приятностей” в ответ. Сила доброго слова действует в обе стороны.

Комплименты мужчинам и женщинам

Бытует неверное представление, что комплименты нужнее женщинам, нежели мужчинам. Может из-за того, что мужчины часто скрывают реакцию на комплимент.

Особенно, когда им указывают на банальные «галстук, часы, пояс, обувь».

Мужчинам важно чувствовать свое достоинство, превосходство. И часто выбирают быть с теми женщинами, которые говорят им комплименты, поднимая их чувство значимости.

«Это мой Славик, я им так горжусь!»

Из-за отсутствия позитивной оценки, могут рождаться упреки.

“Меня здесь никто не ценит, не любит.”
“Я – пустое место”.

Не зря родился афоризм, что выпивший мужчина задает вопрос: «Ты меня уважаешь?».

Близким женщинам, прежде всего, полезно слышать, что они любимы.

Это можно передать разнообразнейшими словами: «Люблю твой голос!», «Вспоминал тебя». Главное, не перейти на лесть. Напомню, что лесть отличается от комплимента наличием неправды. Избегайте слов: «Ты самая …» Так комплимент превращается в лесть. Сказать девушке, что она красивая – правда, а вот что «самая красивая» – хоть и приятная, но лесть.

Не бойтесь говорить комплименты!

Комплимент может быть не только в словах, но и в жестах…

Чаще всего комплименты говорятся мужчинами в адрес женщин, во время ухаживания. Так принято.
Но так же важно говорить комплименты друзьям, родственникам, в семье, сослуживцам. Редко мужчины говорят комплименты мужчинам.
Полезно научиться говорить приятные слова всем людям, которые вас окружают: и мужчинам, и женщинам, и детям. Особенно это важно в своих семьях. А чтобы окружающие не заметили резких изменений, начните делать их по одному в день.

Боязнь сказать комплимент не столько от неуверенности в себе, сколько от отсутствия опыта и привычки.

Некоторые люди говорят: “Я не люблю комплименты”
А почему не любят? – Часто потому что сами не умеют их говорить, поэтому и не любят их получать.

Простые советы, где взять идеи для комплимента

Комплимент о прошлом

Одним из простых приемов комплимента является вспомнить что-то хорошее. Ведь вам обязательно что-то делали приятное: «Те цветы, что ты мне подарил – чудесны. Они до сих пор радуют меня» Вспомните, что вам говорили: «Вы вчера так хорошо отозвались о картинах!» Что-то советовали: «Спасибо, что рассказали мне про тот магазин, я уже там побывала!»

Комплимент в вопросе

Сильный комплимент. Потому что мы не только указываем на достоинства человека, но и предлагаем самому же рассказать об этом подробнее.
«Как у тебя так получается?» «Где ты так научился?» «Ты не знаешь, почему мне с тобой так хорошо?»

Комплимент в присутствии третьего лица

Наверное, это самый сильный из комплиментов, действующий на самооценку человека.
«Это та девушка, которая делает мою жизнь счастливой». «Знакомьтесь, Василий, мой рыцарь без страха и упрёка». «Женщина моей мечты».

Помощь и совет

Обращение за советом и помощью можно

сделать комплиментом.
«Обращаюсь к тебе, как к лучшему программисту!» «Ты мне нужен, как мудрый мужчина!» «Без тебя никак не обойтись!»

Выгодные сравнения и ассоциации

С цветами, животными, явлениями природы. «Дарю тебе самую красивую розу, но знай, что ты красивее!» «Когда ты рядом, ангелы могут спать спокойно!» «Два солнышка сегодня светит: одно на небе, второе рядом со мной!»

 

Итого:

 

Используйте волшебные словакомплименты!

Не бойтесь повториться. Хорошие комплименты о себе люди готовы слушать помногу раз.

Чем больше вы знаете комплиментов, тем легче придумать новые.

Не обязательно говорить комплимент при встрече. Лучше им закончить разговор.

Если Вам интересно, могу порекомендовать Вам:

Онлайн обучение ораторскому искусству

 

С уважением, Болсунов Олег.

Читать следующую страницу →

↑ Оглавление книги 

/ Комплименты творят чудеса / Как говорить комплименты / Где взять идеи для комплиментов / Лучшие комплименты /

bolsunov.com

Деловые комплименты - Комплименты на все случаи жизни

Школа комплимента

Автор admin На чтение 5 мин. Опубликовано

Деловые комплименты - один из способов показать свою вежливость, расположение к человеку, с которым Вас связывает работа или совместные проекты. В нашей культуре, к сожалению, люди не привыкли делать друг другу комплименты, тем более, в рабочей обстановке. На Западе же, напротив, комплимент - обязательный элемент деловой этики. И в этом есть смысл.

Img by thetaxhaven

Деловые комплименты — один из способов показать свою вежливость, расположение к человеку, с которым Вас связывает работа или совместные проекты. В нашей культуре, к сожалению, люди не привыкли делать друг другу комплименты, тем более, в рабочей обстановке. На Западе же, напротив, комплимент — обязательный элемент деловой этики. И в этом есть смысл.

Исследования показали, что люди, говорящие нам комплименты, даже если мы понимаем, что они хотят получить от нас какую-то выгоду, нравятся нам больше других. Механизм прост. Комплимент вызывает у нас положительные эмоции, так как они повышают наше чувство значимости и поднимают самооценку. Эти эмоции мы начинаем испытывать к объекту, который является их источником, то есть к человеку, сделавшему нам комплимент. Кроме того, человек, выражающий комплимент словами, если он действительно искренний, тоже испытывает положительные эмоции, становится более открытым для сотрудничества.

Таким образом, деловые комплименты способны создать благоприятный климат для любого бизнес-взаимодействия, будь то встреча равноправных партнеров, обсуждение совместного проекта или рутинное общение в офисе.

Важно понимать, что хороший комплимент — дело тонкое и требует соблюдения ряда правил:

  1. Соблюдайте субординацию. Если Вы ниже по должности, по положению, то такой вид комплимента как похвала будет неуместен. Например, «Вы хорошо поработали в этом месяце» будет звучать в этом случае неуважительно и бестактно по отношению к начальнику. Лучше сказать «Мне бы Ваше трудолюбие, я бы, возможно, тоже чего-то достиг». Но если Вы начальник, то Вы, безусловно, можете хвалить своих подчиненных.
  2. Избегайте комплиментов по поводу внешности, при условии, что Ваша цель — только деловые отношения. Если Вы скажете партнеру, что ему идет его новая стрижка или пиджак, то это будет звучать немного странно, хотя многое зависит от личных взаимоотношений.
  3. Не делайте из комплимента отдельную тему для разговора. Комплимент должен звучать органично в контексте общей беседы. Также не стоит «заваливать» партнера или сотрудника комплиментами в большом количестве, они будут звучать как лесть.
  4. Не стоит просить человека о чем-то сразу после того, как Вы сделали ему комплимент. В этом случае слова будут явно звучать неискренне.
  5. Комплимент должен подчеркивать только положительные качества человека. «Я удивляюсь Вашей способности вовремя сдавать отчеты при том, что Вы так медлительны» звучит более, чем двусмысленно.
  6. Безусловно, комплименты слегка преувеличивают положительные качества человека и очень важно соблюдать в этом меру. Сильное преувеличение будет звучать нелепо. Например, «Ваш проект — лучший из всех, который мне доводилось видеть», если на самом деле это не так, смутит адресата комплимента. «Ваш проект — как раз то, что нам нужно. Вы хорошо справились с поставленной задачей» звучит намного искренней и приятнее.
  7. И, наконец, наверное, самое важное правило, будьте правдивы в своих словах! Большинство людей легко чувствуют фальшь. Помните, всегда можно найти причину сказать настоящий искренний комплимент.

Так за что же можно и следует говорить деловые комплименты?

  1. Стиль общения, то, как человек разговаривает, ведет себя с клиентами или партнерами. Например, «Вам всегда удается договориться с поставщиками», «Вы умеете очаровать аудиторию. Думаю, именно Вы должны представлять нашу компанию на конференции».
  2. Положительные изменения, достигнутые человеком. Например, Вы можете похвалить сотрудника за то, что он стал более уверенно общаться с клиентами, например, «Ты делаешь заметные успехи».
  3. Повышение производительности. Вашему партнеру будет приятно услышать: «Благодаря тесному сотрудничеству с Вами, продажи возросли в несколько раз», «Я всегда знал, что Ваш опыт в данной сфере, принесет успех нашей компании».
  4. Новые идеи. Даже если Вы не собираетесь воплощать идею в жизнь, стоит похвалить человека за инициативность.
  5. Вы можете восхититься отделкой и оборудованием офиса компании. Как правило, это очень приятно владельцу.
  6. Востребованность и занятость. Например, «Только благодаря Вам нам удалось достичь таких показателей в этом месяце», «Вряд ли кто-то сможет решить этот вопрос так легко и умело, как Вы».
  7. Личные качества и интересы. Например, «Я знаю, что Вы — надежный и порядочный человек. Это очень важно для меня». Вы также можете отметить грамоты, дипломы, кубки, выставленные напоказ. Для их владельца это будет важным признанием его достижений, повысит его самооценку. Вероятно, Вы слышали о научной или благотворительной деятельности сотрудника, партнера или клиента. Это достойная причина для комплимента. Найти повод сказать личный комплимент — дело не сложное. Главное — соблюдать границы делового общения и, по возможности, не затрагивать частную жизнь человека.

Стоит добавить, что существует два способа говорить комплименты:

  1. Прямой — это когда мы просто говорим о том, что нам в человеке нравится. Например, «Вы очень компетентны в этом вопросе».
  2. Либо мы можем показать значимость человека косвенно: «Если бы я знал столько, сколько Вы знаете…», «Хорошо, что Вы вернулись раньше. За время Вашего отпуска количество заказов сократилось», «Партнерам очень понравилась Ваша презентация. Вы долго готовились?»

Уметь говорить комплименты — значит обладать способностью повышать значимость человека в его собственных глазах. А значимость — это то, к чему стремится каждый. Цените сотрудников, руководство, партнеров, клиентов, говорите им деловые комплименты. Взамен Вы почувствуете признательность, которая станет основой Вашего долгосрочного сотрудничества и невероятных успехов!

kompli.me

Как очаровать человека, или Искусство делать комплименты | Психология

Есть скрытые комплименты. Такие комплименты можно без труда дарить людям. Например, когда вы вместе работали, и заслуга общая: «Какие мы молодцы! Какие мы умные!» В данном случае вы и себя похвалить не забудете, и своему напарнику кусочек успеха подарите. Можно переключить внимание человека и сказать комплимент: «Ты такой умный, ты знаешь здесь больше всех, помоги мне, пожалуйста!» С помощью такого комплимента, Вы и человека взбодрите, и он, безусловно, Вам с радостью поможет.

Один из лучших комплиментов — это комплимент с юмором. «Какая ты сегодня красивая! Прямо как я!» А можно немного напугать собеседника, а потом сделать комплимент: «Я возмущен. Почему ты так все прекрасно сделала, что даже я так не смогу?» Думаю, что человеку будет очень приятно.

Однако если Вы не знаете, как ваш собеседник воспримет комплимент, то лучше всего сделать косвенный комплимент, от которого было бы невозможно устоять. Говорить нужно не о самом человеке, а о своих чувствах к нему: «Мне нравится с тобой общаться», «Рядом с тобой я чувствую себя спокойно» и т. д.

Сказать человеку: «Вы красивы» — рискованно. Лучше сказать: «У вас красивые глаза, красивые волосы, доброжелательная улыбка, мужественная фигура…» Это ни к чему не обязывает, но и указывает на то, что Вы очень внимательный человек. Присмотритесь к человеку, найдите что-то замечательное, красивое, вызывающее восхищение и скажите ему об этом.

Можно сказать комплимент без эмоциональной окраски, будто для вас это обычное дело. Например, «О, у вас замечательная машина! Давно вы купили такую красавицу?» или «Великолепное авто! Ты выглядишь в нем очень представительно!» И человеку уже не придется отнекиваться от комплимента, и он с радостью поделится с вами впечатлениями! Можно к комплименту прибавлять факты: «Красивое платье. Вы в нем просто очаровательны», «Чудесный загар. Ты неотразима», «Прекрасная работа, (имя). Благодаря ей растут наша прибыль и ваши шансы на продвижение» и т. д.

Однажды я слышала, как на хамство женщины молодой человек ответил комплиментом: «Вы такая красивая женщина и так ругаетесь! Вам это не идет!» Женщина перестала ругаться и пристыженно улыбнулась. Он буквально «обезоружил» ее. Не каждый человек сможет так сделать! А жаль…

Я еще раз упомяну, что говорить комплимент надо искренне, указывать на достоинства, которые понравились именно вам и которые заметили именно вы. Очень важно, с какой интонацией вы произносите комплимент, давно ли знаете человека. Одному можно сказать прямой комплимент, а другому скрытый. Все люди разные, и что подходит одному человеку, не всегда подойдет другому.

Будьте внимательны! Замечайте в людях позитивное и тогда не только вы будете дарить комплименты, но и вам люди будут делать приятное. Я уверена, что мир от этого станет лучше и добрее! Желаю удачи, дорогой читатель!

' + '

shkolazhizni.ru

Комплименты в деловых отношениях. Неотразимый комплимент [Безотказные приемы влияния]

Комплименты в деловых отношениях

Человек без улыбки на лице не должен открывать магазин.

Китайская пословица

От комплимента практически всегда имеется доход.

Теткоракс

Деловой комплимент как эффективное средство общения

В деловой элите приняты стандарты этикета, в которых комплимент играет важную роль. Однако тем, кто не прошел соответствующую подготовку, свойственно избегать использования подобной психологической техники привлечения к себе людей. Почему им трудно сделать комплимент? Причин несколько. Нет навыка, умения, нет привычки, этому не учат в школах и вузах, попросту нет на это времени во все убыстряющейся жизни, не принято в нашей бизнес-культуре, не позволяет менталитет, личное высокомерие («много чести, с какой стати!»). Однако на поверку все это оказывается отговоркой, нежеланием осваивать новое для себя, непониманием возможностей искусства уместного и тонкого комплимента, улучшающего отношения с деловыми партнерами.

С какими целями стоит овладеть искусством комплимента деловому человеку, руководителю, менеджеру? Чтобы неотразимым комплиментом поднять значимость партнера, клиента, вызвать у того и другого удовольствие от общения, побудить к заключению контракта, сделки на покупку. Неотразимый комплимент вызывает позитивную ответную реакцию и становится первым ключевым шагом на пути построения долгосрочных взаимоотношений. Делать комплименты выгодно, главное – научиться их подавать умело и вовремя. Немного перефразировав слова Фридриха Ницше, отметим, что если человек знает ответ на вопрос зачем, он захочет узнать, как этого добиться.

Комплимент – это действительно самое простое средство выстраивания долгосрочных взаимовыгодных отношений с людьми. Выслушивая приятные слова в свой адрес, человек испытывает особый вид удовольствия, реализуя при этом потребность в получении положительных эмоций. Чем приятнее человек в общении, тем больше ему доверяют и тем больше у него шансов достичь своих целей, удачно разрешить деловую проблему или заключить сделку, доставив удовольствие партнеру, тем самым запрограммировав его (воздействуя через подсознание на его эмоции и чувства) на дальнейшее сотрудничество. Психологический механизм и доказательство эффективности этого воздействия приведены в главе 3.

Как бизнес и деньги связаны с искренним комплиментом и признанием достижений? Люди – вот что неразрывно соединяет эти понятия. Каждый человек ждет, чтобы его заслуги были замечены, признаны и вознаграждены – хотя бы просто вниманием. Именно этой благой цели и служит комплимент.

Комплименты – сильное оружие. За красивые комплименты вас любят, а такая «любовь» – это ваши дополнительные возможности управлять окружающими.

Искусство делать деловые комплименты – традиционно признак высокой бизнес-культуры. Еще Дейл Карнеги в начале прошлого века вывел правило трех плюсов, которые откроют любую дверь, помогут установить контакт с любым человеком без приложения особых усилий. Это Улыбка, Имя и Комплимент.

Автор «законов Паркинсона» утверждал: «Важно найти „ключ“ к человеку – и он откроется». Комплименты могут стать таким ключом.

Комплименты – не альтруистическая деятельность. Это инструмент работы и оружие успешного лидера, позволяющее повышать свой лидерский ранг и эффективнее продвигать свои инициативы.

Таким образом, в деловых отношениях комплименты просто необходимы!

Виды комплиментов в деловом мире

Искренние комплименты. Самые ценные, способные выстроить прочные отношения. Бывают прямыми и косвенными. Если в прямом комплименте все наглядно и конкретно, то в косвенном он имеет скрытую форму, подразумевает причастность клиента к чему-то хорошему. Примеры: «Быстро договориться о поставках можно далеко не со всеми». «Мне нужен совет профессионала». Подобные комплименты неотразимы.

Умело поданные комплименты в начале деловой встречи задают самое благоприятное ее направление. Знаю не понаслышке, а из личного опыта ведения переговоров в бытность свою директором фирмы, проводившей бизнес-тренинги. Стоит похвалить хозяина кабинета за его достижения в руководстве компанией, как его отношение к посетителю мгновенно теплеет. Очень часто начинает рассказывать, как он этого достиг. После чего вопрос посетителя, как правило, решается положительно. Конечно, такой подход требует предварительного сбора информации. Но зато цель визита достигается с наибольшей вероятностью.

Даже просто побродив по помещениям компании, организации, можно увидеть то, что так или иначе относится к заслугам руководителя: деловая атмосфера, приветливый и компетентный персонал, продуманная организация труда, самая современная техническая оснащенность, функциональное оформление помещений, отсутствие сотрудников, не занятых делом, посторонних разговоров, в том числе болтовни по телефону, и т. д. Простое сообщение руководителю о чем-либо увиденном из данного списка воспринимается им как неотразимый комплимент.

Поводом для комплимента может стать любая мелочь. Вот, к примеру, маленький эпизод разговора, свидетелем которого автор оказался за час до того, как пишутся эти строки.

Посетитель: Вы пользуетесь перьевой ручкой? Это такая редкость сейчас…

Хозяин кабинета: Да приходится много писать, а «Паркером» пишется быстрей.

Посетитель: «Паркер»?! Вы в отличной компании! Ручками этой фирмы пользуются члены королевских семей и руководители практически всех стран мира…

Было видно, что хозяину кабинета приятны эти слова. Неудивительно, ведь он получил неотразимый комплимент!

«Манипулятивные» комплименты. Их распознать удается далеко не всегда. Этот такой вид комплимента, который делается с целью получить какую-то выгоду для автора комплимента. Высказанная после комплимента просьба или «деловое предложение» могут представлять собой замаскированную ловушку. Распознать любую манипуляцию и не попасться на уловку манипулятора помогает система защиты от манипуляций, изложенная в книгах автора [12, 14, 16].

«Копилка комплиментов»

Готовясь к деловому разговору, целесообразно заранее подготовить и иметь под рукой набор комплиментов для разных случаев, ситуаций и партнеров.

Примеры комплиментов для делового взаимодействия

Ситуация: Партнер сумел во время переговоров добиться большего, чем было намечено

Комплимент: Как вам удается быть столь убедительным?

Ситуация: Партнер отметил что-то характерное и важное для фирмы

Комплимент: Я раньше не знал, что вы потрясающий аналитик!

Ситуация: В ответ на улыбку, адресованную вам

Комплимент: Ваша улыбка просто обезоруживает!

Ситуация: После длительных переговоров, завершившихся удачно

Комплимент: Всегда приятно иметь дело с таким профессионалом!

Ситуация: Когда беседа закончилась успешно

Комплимент: Было приятно пообщаться с таким интересным партнером!

Ситуация: Партнеру, который неожиданно для вас открыл вам на что-то глаза

Комплимент: Общаясь с вами, можно многому научиться!

Ситуация: Партнеру, который блеснул эрудицией

Комплимент: Меня всегда поражает широта вашего кругозора!

Ситуация: Партнеру, который был участником конфликта, но удержался от ответного выпада

Комплимент: Как вам удалось воспитать в себе такую выдержку?

Ситуация: В ситуации, когда партнер легко мог «сорваться», но не сделал этого

Комплимент: Ваша стойкость и выдержка восхищают!

Ситуация: Партнеру, который, несмотря на трудности, довел дело до конца

Комплимент: Вашей воле можно позавидовать!

Ситуация: Партнеру, который все-таки добился своего

Комплимент: У вас такой настойчивый характер! Многие могут поучиться у вас целеустремленности!

Ситуация: Партнеру, который чем-то бескорыстно пожертвовал ради другого

Комплимент: Меня подкупают ваша доброта и человечность!

Ситуация: Партнеру, который вел переговоры в трудной, конфликтной ситуации и сумел их эффективно завершить

Комплимент: Ваши энергия и выдержка достойны подражания!

Ситуация: Партнеру, сделавшему хороший доклад или сообщение

Комплимент: Ваше выступление очень конкретное и убедительное! Слушать вас – одно удовольствие!

Ситуация: Партнеру, который впервые достиг больших результатов в переговорах и сам смущен этим

Комплимент: Вы скромничаете! Ваши способности говорят за вас!

Ситуация: Партнеру, который в ходе дискуссии привел по памяти необходимые данные, интересную информацию

Комплимент: У вас энциклопедическая память, а эрудиция просто поражает!

Ситуация: Партнеру, сумевшему кого-то переубедить

Комплимент: Вашей логике и умению убеждать можно позавидовать!

Ситуация: Исполнителю, справившемуся с неприятной, рутинной работой

Комплимент: Мне бы прибавить вашей настойчивости!

Ситуация: Человеку, нашедшему подход к трудному клиенту

Комплимент: Вы так тонко разбираетесь в людях!

Ситуация: Организатору различных мероприятий

Комплимент: Все знают, что в деле организации вас не превзойти!

Ситуация: Мастеру на все руки

Комплимент: Верно говорят, у вас действительно «золотые руки»!

Комплименты – это оружие мастеров. Будьте в обращении с ними предельно аккуратны и, конечно, тренируйтесь!

Конструируем деловые комплименты

Комплимент офису. «Какой у вас прекрасный офис, вашим людям наверняка приятно работать в нем». Это косвенный комплимент, показывающий заботу руководителя о своих подчиненных.

В кабинете руководителя прежде всего обратите внимание на то, что хозяин выставил напоказ. Дипломы, сертификаты, свидетельства об участии в выставках, конференциях, семинарах; грамоты; спортивные трофеи, призы и т. п. – всем этим он этим явно гордится и будет рад, если посетитель проявит свой интерес.

В каждом офисе есть что-то стоящее внимания, нужно лишь поискать. Эти детали могут дать тему разговора, увлекательную для обеих сторон. На них можно отвлечься в случае необходимости. Если обнаружится, что стороны имеют точки соприкосновения, например общее хобби, то аргументы партнеров принимаются более доброжелательно.

Личные вещи в офисах также могут предложить множество вариантов для беседы. Например, фотографии: семейные, детей (внуков) или сделанные во время отпуска, запечатлевшие знакомые и вам места и т. п.

Если вам не удается обнаружить в офисе, на столе, на стенах кабинета, в одежде партнера ни одного «ключа», то этот факт сам по себе – тоже «ключ». Им может быть спартанская обстановка, стерильно чистый и пустой рабочий стол или голые стены кабинета. В этом случае можно восхититься нацеленностью хозяина кабинета исключительно на работу без отклонений на всякие «сантименты».

Комплимент деловым качествам. В начале встречи – «Точность – вежливость королей. Благодарю за вашу пунктуальность». Позитивный настрой в самом начале контакта помогает комфортно и быстро провести взаимовыгодные переговоры.

Комплимент на отрицании. «Вы не выбираете товар. Вы его чувствуете интуитивно. Редчайшее качество!» Такие комплименты нужно употреблять крайне осторожно, поскольку сначала клиент теряется, занимает оборону, ищет слова возмущения. Это комплимент-провокация с последующей высокой оценкой.

Комплимент-сравнение. «Моя мечта – иметь такую же машину (фирму, квартиру, сына и т. д.), как у вас». Автор комплимента заметил особые достижения и подчеркнул в комплименте, что и для него это важно и ценно.

Отсутствие культуры делового комплимента может поставить в тупик людей, которым комплимент адресуется. Если комплимент поставил в неудобное положение, принять его следует достойно, с благодарностью, не ограничиваясь дежурным «спасибо». Не следует оправдываться, принижать собственные достоинства, давать какие-то комментарии, развивая тему. Следует помнить, что деловой комплимент – неотъемлемая часть этикета отношений, потому принимать их нужно с чувством вежливой благодарности.

В целом, люди благосклонно относятся к комплименту, поскольку в самой сути его заложен позитив. Даже неудачные комплименты они легко прощают, тем более если при этом не было свидетелей.

Способы усиления комплимента

Личное принятие сильнее, чем оценка. «Вы достигли больших высот в своем деле» – это не комплимент, а похвала. Ее адресат может расценить эти слова совсем по-другому и счесть похвалу издевкой, особенно если у него в его делах не все так гладко. Но главное – нужно быть для него неоспоримым авторитетом, чтобы иметь право его оценивать. Не от всех мы готовы принимать оценки. Лучше сделать акцент на своем положительном отношении к человеку, и это будет уже полноценный комплимент: «Мне всегда интересны люди, которые, как и вы, многого достигли в своей профессии!»

Косвенный комплимент сильнее, чем прямой. Как сделать ваш комплимент косвенным? Вариантов много: например, через личное отношение: «Как вам это удается?», через цитирование других людей: «Знакомый покупал у вас автомобиль – очень хорошо отзывался об уровне сервиса в вашем автосалоне», через демонстрацию знания и интереса к компании клиента: «Читал статью о вашей компании в „Коммерсанте“». И так далее.

Чем выше по логическим уровням метит ваш комплимент, тем он сильнее, но и рискованнее. Существует «пирамида логических уровней». В самом низу – окружение, предметный мир. На самом верху – самоидентификация человека. Приведем соответствующие примеры, двигаясь по «пирамиде» снизу вверх.

1. Внешние проявления, окружение: «Вы нам раньше не звонили? У вас очень запоминающийся голос, редкий тембр», «Точно подмечено!», «О, я знаю вашу компанию!»

2. Действия: «Хорошо, что вы позвонили!», «Отличный выбор!», «Да, это одна из самых популярных моделей!», «Эту модель выбирают те, кто знает толк!»

3. Способности: «Вы сразу ухватили суть», «Приятно говорить со знающим человеком!»

4. Ценности, убеждения: «Наши клиенты достойны самого лучшего сервиса», «То, что вы говорите, – это действительно важно!», «Дорогие подарки покупают успешные и щедрые люди».

5. Самоидентификация: вставить в комплимент эпитеты «вдумчивый, обстоятельный, практичный, вежливый, опытный, интересный» и т. п.

Чем выше «метит» комплимент, тем он сильнее, но и рискованнее. Для его успешности нужно лучше знать собеседника.

Сделайте комплимент клиенту, и «он к тебе не раз еще вернется»!

Продажа происходит значительно успешнее после грамотно сказанного комплимента. А без него может и вовсе не случиться.

Поэтому сотрудникам фирм имеет смысл научиться использовать комплименты в своей речи, так как это наиболее верный способ завоевать доверие клиента, а значит, добиться больших продаж.

Легкость общения с клиентами наступает с момента, когда продавец забывает о том, что он

psy.wikireading.ru

Учимся делать комплименты. Неотразимый комплимент [Безотказные приемы влияния]

Учимся делать комплименты

Просвещение внедрять с умеренностью, по возможности избегая кровопролития.

М. Е. Салтыков-Щедрин

Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если не учиться.

Демокрит

Собранные в этой главе рекомендации научат волшебным словам комплиментов, о которых раньше вы и подумать бы не посмели. И эти ваши слова будут восприняты исключительно положительно. Вы будете говорить комплименты легко и свободно, с полной и обоснованной уверенностью в том, что они будут приняты с благодарностью и станут для их адресатов бальзамом для души.

Найдите что-то хорошее в человеке

Именно с этого начинаются неотразимые комплименты. Когда вам люди нравятся в принципе, говорить комплименты несложно. Присмотритесь к человеку, найдите в нем что-то привлекательное, красивое, а тем более – вызывающее восхищение и скажите ему об этом. «Восхищаюсь вашими прекрасными глазами (красивыми волосами, доброй улыбкой, отличной фигурой и т. п.)…» Тут единственное правило – искренность: говорите от души.

И придумывать ничего не надо, достаточно просто желания увидеть хорошее. Посмотрите внимательно на тех, кто вас окружает, и обязательно найдете у каждого человека достоинства. О них-то и скажите!

Может быть, заметите, что человек сегодня в приподнятом настроении? Или как он хорошо выглядит? Его юмор или ее цепочка? Увидели – поищите слова, как это приятнее для человека выразить. Вот ваш коллега на заседании проявил выдержку в напряженной ситуации. Скажите ему: «Всегда восхищаюсь вашим терпением и дипломатичностью!»

Комплимент можно сказать любому

Для этого только нужно иметь лишь желание и хоть какую-то информацию о человеке. Даже «не самую вдохновляющую». Зададимся неразрешимой, казалось бы, задачей – сказать комплимент человеку, про которого известно только то, что это скряга, каких свет не видывал.

Вспомним правила неотразимого комплимента и прибегнем к помощи эмпатии. Считает ли наш персонаж себя скрягой? Наверняка нет! Скорее – человеком бережливым, хозяйственным, рачительным. И, несомненно, гордится этим, осуждая других за расточительность. Вот и основа для комплимента: «Мне так не хватает вашей бережливости!» Комплимент на фоне антикомплимента себе. Все оказалось довольно просто!

Очень полезно поставить себе задачу: ни дня без комплимента! Ведь комплимент рождается только при наличии желания его сказать. Найдите, что лично вам нравится в собеседнике, что вы хотели бы позаимствовать у него. И просто скажите об этом.

Поскольку мужчины не избалованы комплиментами, то они и не так требовательны к их качеству, как женщины. (Особенно придирчивы к качеству комплимента женщины в присутствии других женщин.) Поэтому тренироваться делать комплименты лучше на мужчинах. Рекомендую начать с друзей и знакомых. Даже если у вас что-то пойдет не так, они вас простят и поймут быстрее, чем малознакомые люди. Только учтите, что комплименты мужчинам отличаются от комплиментов женщинам (см. главу 4). Удачи вам в ваших начинаниях!

Учиться делать комплименты лучше без посторонних свидетелей, присутствие которых может смущать вас. Тем более что наличие других слушателей побуждает человека, которому адресован комплимент, быть более требовательным к нему (чтобы не быть раскритикованным за свою нетребовательность).

Однако если комплимент хорош, то большее впечатление он производит, когда делается «при свидетелях».

Не упускайте любой повод для комплимента. Вот вы видите, что хозяин кабинета разбирает кучу бумаг на столе. Почему бы не посочувствовать ему: «Как же много у вас дел!» Другая ситуация: вы зашли в кабинет в тот момент, когда его хозяин заботливо подкармливает рыбок в аквариуме: «Какие изумительные рыбки! Какой они породы?» и т. д. Все на удивление очень просто!

Когда мы воспринимаем подобную ситуацию со стороны, не верится, что эти элементарные приемы действуют. Однако же действуют! Об этом убедительно свидетельствуют опыт и многолетние наблюдения.

Распространенное заблуждение – говорить комплименты только «нужным» людям, то есть тем, от которых вы хотите что-то получить. При отсутствии должной практики это как раз самая сложная ситуация, ведь объект знает, что вы будете к нему как-то «подъезжать». А у вас и опыта-то нет. Поэтому велика вероятность, что ничего путного не получится. Попробуем подойти к вопросу с другой стороны.

Как часто говорить комплименты? Как можно чаще. Всякому, кто хоть в какой-то степени достоин доброго слова. Именно практикой достигается легкость и непринужденность в комплименте, что делает его естественным и неотразимым.

Когда комплимент пришелся адресату по душе, его лицо расплывается в улыбке. Да и тот, кто его сказал, почувствует, что его собственное настроение улучшилось. Редкий случай, когда от нескольких простых слов становится хорошо всем! Удачи вам в этом!

Как преодолеть свою нерешительность

Кому-то комплименты даются легко, а у кого-то выбор подходящих слов вызовет затруднения. Многие люди просто стесняются говорить комплименты.

Иногда и сам с удивлением обнаруживаешь, что хочешь сказать некоторой особе, что она очень привлекательная, но понимаешь, что сделать этого не можешь. В силу каких-то странных и таинственных причин. Чувствуешь себя этаким Буратино, которому папа Карло забыл прорезать рот. Или начинаешь подозревать у себя внезапно возникший паралич языковых мышц. И вдруг искренне сочувствуешь рыбам, которые открывают рот и закрывают, открывают и закрывают, а звуков при этом не издают. А если и можешь что-то сказать, то к комплименту эти звуки явно не относятся, а что-нибудь обязательно про погоду и политическую обстановку.

Что делать в таких случаях? Как обмануть эту неловкость и неуверенность? Сомнения и беспокойства понятны – а вдруг моя искренняя и сердечная реплика, мой комплимент и мои тайные слова будут восприняты как-то по-другому и истолкованы неоднозначно, или однозначно, но совсем не так, как хотелось?

На тот случай, когда нечто приятное человеку сказать хочется, а решимости не хватает, психологи придумали хороший способ справиться с этим. Попробуйте в течение дня мысленно говорить комплименты каждому, кого встречаете, соблюдая при этом все правила – находить в окружающих то, что достойно похвалы, говорить искренне, тщательно подбирать слова и сравнения. Вы вдруг заметите, какими внимательными стали к людям, словно открываете их заново. И уже не сможете молчать о том, что вам нравится в них!

Психологи утверждают, что легче научиться делать комплименты окружающим, если умеешь их делать себе. Для этого хотя бы раз в неделю, глядя на себя в зеркало, произнесите вслух как минимум десять комплиментов. Отметьте какие-то качества или способности, которыми стоит гордиться, понимая, что это действительно ваши сильные стороны. Так и говорите себе, глядя в зеркало прямо в глаза: «С моим чувством юмора, изяществом и вкусом легко жить и работать». «У меня удивительно красивые глаза». «Мои новые туфли – верх изящества. Только человек с великолепным вкусом мог приобрести такие стильные вещи».

Поначалу это покажется бредом или несуразицей, но вскоре вы почувствуете неожиданную легкость и начнете щедро дарить тонкие, уместные, искренние комплименты своим родным, друзьям, коллегам, клиентам, партнерам.

Комплименты себе являются своеобразным тестом на уровень вашей самооценки. Если они даются с большим трудом, это свидетельствует о заниженной самооценке и неуверенности в себе; именно они мешают произносить комплименты. Но данное упражнение как раз и помогает поднять самооценку! Значит, выполняя его, вы и самооценку повысите, и комплименты научитесь делать.

Если же заниженную самооценку имеет человек, которому вы адресуете комплимент, то чтобы ваш комплимент вызывал доверие, говорите самые простые, самые очевидные факты, с которыми не поспоришь, и по возможности идите от восприятия человеком самого себя. А именно постарайтесь посмотреть на него его собственными глазами и догадаться, что человеку самому нравится в себе.

Делать комплименты начинайте с самых простых: «Рад встрече!», «Приятно с вами говорить!», «Спасибо за вашу улыбку!» и т. п. Главная цель – приобретение практики. Старайтесь ежедневно чаще произносить окружающим хорошие слова. А в ежедневнике отмечайте, сколько раз это сделали, записывая самые удачные. Так приобретается полезная привычка.

Все же боязнь сказать комплимент чаще не столько от неуверенности в себе, сколько от отсутствия опыта и навыка.

Не бойтесь повториться. Хорошее о себе люди готовы слушать бесконечно.

Спустя время вы с легкостью будете говорить приятные слова не стесняясь. И обнаружите, что стали делать много комплиментов своим близким, друзьям, сослуживцам и вообще знакомым, и даже незнакомым.

Чем больше знаете комплиментов, тем легче придумать новые.

Упражнения

1. При встрече с человеком обращайте максимум внимания лишь на его положительные стороны, мысленно отмечая удачные детали костюма, красивую прическу, открытую и доброжелательную улыбку, привлекательную манеру себя держать. Это послужит базой для будущих комплиментов. Чем чаще делать подобное упражнение, тем быстрее выработается навык видеть во всех людях их лучшие качества. Для подобных наблюдений можно использовать «пропащее» время нахождения в очереди, в пробке, в общественном транспорте.

2. Найдите сходство с человеком, которого вы узнали недавно. Постарайтесь найти не одно и даже не три, а, скажем, 20 качеств, общих для вас с этим человеком.

3. Найдите общее со знакомым вам человеком, который вам не нравится. Постарайтесь найти как можно больше черт, общих для вас с этим человеком. Если подойдете к заданию серьезно, то результат вас удивит. Окажется, вас объединяет очень многое, а разъединяют одно-два качества! Вполне возможно, вы заодно поймете, что человек этот вовсе не так уж плох.

4. Попробуйте в течение дня (не менее 2–5 раз, молча, про себя) отметить значимость тех людей, с которыми вы работаете, – справедливо оцените их вклад в общее дело. Отмечайте удачные идеи и предложения, трудолюбие, принципиальность, порядочность, доброжелательность, уважение к коллегам, готовность помочь и т. д. Искреннее признание достоинств окружающих вместе с умением дарить комплименты поможет снять напряжение в отношениях и разовьет способность к безусловному принятию других людей.

5. Перенимайте опыт более решительных людей. Девушка рассказывает: «Когда мы стояли в очереди, к нам подошла женщина. Вдруг ее лицо озарилось улыбкой, и она сказала моей подруге: „Как хорошо вы выглядите!“ Моя изумленная подруга зарделась от удовольствия. Приободренная тем, что незнакомка оценила ее усилия по приведению себя в порядок в столь ранний утренний час, она подняла голову, расправила плечи и, по-видимому, даже забыла об утомительном стоянии в очереди. Наблюдая ее реакцию, я спрашивала себя, почему мне не пришло в голову самой сказать ей это. Я ведь тоже видела то, что и та женщина».

Однажды я услышал, как, повстречав женщину с ее дочкой, мужчина сказал: «Спасибо вам, что вы передали свое очарование и красоту дочери!» Одним выстрелом – двух зайцев сразу наповал. Учиться надо у таких людей!

6. Попробуйте прямо сейчас, если это рабочее время, не переключаясь на другие дела, сделать простенький комплимент деловым качествам коллег, офису организации, которую вы посетили, найдите положительные качества у своего клиента, скажите ему об этом, глядя в глаза, от чистого сердца. Любой навык развивается лишь в регулярных тренировках. Можно потренироваться в развитии полезного опыта в коллективе или с домашними, что украсит отношения и укрепит родственные и деловые связи.

Я сам для собственного удовольствия и в качестве соответствующего тренинга стараюсь говорить что-либо приятное и незнакомой продавщице, и руководителю в его кабинете. И всякий раз вижу, что независимо от положения всем приятно почувствовать свою ценность. Радуйте людей, это совсем не сложно. И тогда вы заметите, что все начинает складываться словно бы само собой, как будто вы встали на невидимые, но очень прочные рельсы. Куда бы вы ни пришли, вам будут улыбаться и относиться к вам по-особенному, потому что вы посеяли семена счастья, и вам остается только собирать их замечательные плоды.

Приемы создания неотразимых комплиментов

«Как тебе (вам) это удается?!» Этот прием мы часто видим в рекламе: один ее персонаж спрашивает другого: как это у него так здорово получается? Тот объясняет, что все дело в некоем (рекламируемом) товаре. В рекламе это правильно, потому как если на самом деле секрет в самом человеке, то и нечего огород городить. А вот в жизни секрет достижений нужно соотносить с самим человеком, и пусть он начинает «оправдываться» за все свои прекрасные качества. А удаваться человеку может многое – хорошо выглядеть, стильно одеваться, отлично танцевать, умело выполнять работу, быть обаятельным и привлекательным и т. д. и т. п.

«Посоветуй(те), как мне быть». Это хороший способ, прокладывающий дорогу к легко принимаемому комплименту. Попросите совет: как поступить в некоторой сложной для вас ситуации? Если подходящей ситуации нет, можно ее придумать или несколько драматизировать имеющуюся. Объясните, почему вы выбрали именно этого человека, в силу каких его качеств, достижений или авторитета. С помощью подобного отвлекающего маневра легко произнести все, что собирались сказать. «Как человек знающий, посоветуй(те), как найти наилучшее решение в одном вопросе…»

Отвечая на вопрос «Как дела?»… Это удобная возможность сообщить человеку «между строк» то, что вы о нем думаете. «Все хорошо, настроение отличное, солнце светит, хорошо выглядишь, рад(а) тебя видеть, все просто здорово!» Есть и другой вариант – немного более сложный, но и более эффективный. В нем собеседнику предлагается стать активным участником наблюдения за окружающим, которое вызывает ваше восхищение. И на вопрос: «Как дела?» можно ответить примерно таким образом: «Дела идут превосходно, – посмотри, солнце светит (все сопровождаете легкими указательными жестами), небо ясное, ты выглядишь прекрасно, – просто глаз радуется, настроение отличное!» В первом случае лучше говорить в быстром темпе, а во втором – гораздо медленнее, как бы предлагая собеседнику увидеть со стороны лучшее в окружающем, чему он и сам соответствует.

«От первого лица». Рассказывая действие фильма, пересказывая книгу или просто занимательную историю, вы можете несколько изменить форму вашего повествования и говорить о героях этой истории или действия не в третьем лице, как это принято («… и тут он ей говорит, что она прекрасна, она самая лучшая, и он ее очень любит…»), а во втором: «И тут он ей говорит: ты прекрасна, ты самая лучшая, и я очень тебя люблю…», вплетая тем самым в рассказ комплименты в замаскированной таким образом форме. Психологи установили, что наше подсознание (в отличие от сознания) воспринимает подобный текст буквально, как от первого лица (рассказчика)! В письменной форме это не сработает, а вот когда некоторая история пересказывается вслух – техника окажется успешной.

Приведенный выше комплимент незаметен и неотразим. Адресат вдруг, сам не зная почему, ощутит подъем настроения и теплые чувства к рассказчику.

Имя как источник комплиментов. В комплименте необходимо назвать адресата по имени или по имени-отчеству (кому из адресатов как нравится). Психологами доказано, что звучание имени человека относится к самым приятным звукам. В конце этой главы читатель найдет словарь наиболее употребительных имен, дающий возможность использовать их изначальный смысл в качестве основы для самодостаточных комплиментов.

psy.wikireading.ru

10 лучших комплиментов, которые только можно услышать

У комплиментов есть особая сила, которую всегда следует учитывать. А еще среди обычного «ты хорошо выглядишь», есть далеко небанальные комплименты, от которых, иногда, дух захватывает. Редакция Интересно знать предлагает подборку оригинальных комплиментов, которые будет приятно услышать каждому.

1. Ты будешь хорошим родителем

Поистине драгоценный комплимент. Если в вас признаю хорошего родителя, то в вас признают и великого человека.


2. У тебя хороший вкус

Хороший вкус в музыке, кино, одежде, в выборе вина в ресторане или направления для путешествия…


3. У тебя богатая библиотека

Ни один книголюб не останется равнодушным к таким словам. И, если вы хотите завоевать сердце такого человека, то можно смело расточать комплименты вокруг книжного шкафа, или (если его нет) можно обратиться к начитанности и образованности.


4. У тебя красивый смех

Есть особая категория людей, чей смех точно красивым не назовешь, есть и те, кто смеется довольно скучно, а есть такие персонажи, чей смех доставляет вам невероятное эстетическое удовольствие.


5. Вы воспитали хорошего человека

Чтобы воспитать хорошего человека, нужно и самому быть человеком не меньших достоинств. К тому же, какому родителю не доставит удовольствие услышать хвалебный отзыв о своем ребенке?


6. Я вам доверяю

Доверять мы можем относительно многим: родителям, братьям и сестрам, очень близким друзьям, но признаемся мы в этом только по-настоящему родственным душам. Так, что если вам об этом сказали, будьте уверены, вы для этого человека значите гораздо больше, чем вы думаете.


7. Спасибо, что ты здесь

За то, что ты есть — от такого комплимента немного тянет банальностью, хотя несомненно, эти слова произносятся искрене. Но «спасибо, что ты здесь», все равно что «спасибо, что со мной». Разве такой комплимент не один из лучших?


8. Вас интересно слушать

Обычно интересно слушать бывает тех, кто мало говорит. Так, что если вам нравится разглагольствовать, то не воспринимайте эти слова слишком серьезно. К тому же это смежный комплимент к грамотной речи и образованности.


9. У вас замечательные родители

Пока мы молоды, пока не вышли замуж и не обзавелись детьми, нам всем кажется, что мы будем хорошими родителями. Но вот услышать подтверждение своим надеждам…В каком бы возрасте мы ни были, этот комплимент всегда останется одним из лучших.


10. Тебе не стоит меняться

Вас любят таким! Со всеми промахами природы, ужасами характера (а они почти у всех есть) и финансовым положением. Вас принимают без иллюзии, не просят измениться и стать удобным. Какая прелесть, не так ли?

Понравилось? Расскажи друзьям:

interesnoznat.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *