Компоненты структуры личности в психологии: Психологическая структура личности

Содержание

Компонент структуры личности: Психологическая структура личности —

Содержание

Структура личности в психологии: ее компоненты и определение


Дата:

Личность в психологии выступает и, как субъект, и как объект социума, поэтому индивид может рассматриваться с различных точек зрения. С одной стороны в структуру входит индивидуальность, уникальные и неповторимые черты, с другой — человек является социальным продуктом и любые особенности воспринимаются через деятельность и общение. Чтобы лучше разбираться в себе и собственных мотивах, а жизнь сделать более гармоничной и счастливой, необходимо разбираться в структуре и типологии личности.

Что входит в структуру личности в психологии?

Структура личности в психологии – это набор индивидуальных качеств человека, которые представляют собой систему стабильных и неизменных свойств, в полной мере характеризующие уникальность индивида.

Определение личности и ее свойств во многом зависит от точки зрения. Существует множество теорий различных психологов, где все-таки наблюдаются общие компоненты:

  1. Характер считается приобретенным фактором, который формируется в процессе социализации человека. В течение жизни индивид сталкивается с разнообразными ситуациями, что порождает собственное отношение к предметам, явлениям и ко всему окружающему;
  2. Темперамент представляет собой генетически переданный материал от родителей, т.е. это врожденные качества, которые становятся основополагающими при формировании характера;
  3. Способности включают в себя, как приобретенные особенности, так и природные таланты, что способствует достижению успеха в определенной сфере деятельности;
  4. Направленность и воля в структуре личности становятся определяющими факторами для проявления интересов, склонностей и готовности развивать в себе определенные черты;
  5. Эмоциональность помогает выражать чувства, отношение к ситуации или предмету, а также позволяет показывать реакцию индивида на то или иное происшествие;
  6. Мотивация определяет поведение и поступки личности, побуждает человека к определенным действиям.

При описании структуры дополнительно необходимо выделить еще несколько компонентов – изменчивость, неповторимость и осознанность.

В зависимости от точки зрения психологическая структура может разниться, так в правовой и социальной психологии личность не может рассматривать только как обособленный субъект, т.к. индивид большую часть жизни взаимодействует с социумом. В связи, с чем следует определять и объективные социальные свойства, формирующие функциональность и, зависящие от влияния общества.

Таким образом, структура социальной психологии содержит следующие параметры:

  • деятельность;
  • культура и социальные нормы;
  • память;
  • общественные статусы и роли.

Если попробовать выразить кратко, то индивид в социологии отображается, как личность с приобретенными чертами характера в процессе взаимодействия с обществом.

Структура личности в отечественной и зарубежной психологии

Проблема структуры состоит в том, что в психологии существует великое множество различных теорий. Например, в зарубежной научной среде наиболее популярными стали два противоположных направления таких ученых, как Зигмунд Фрейд и Карл Густав Юнг. Психологи представили миру свои труды, где описывается их видение структуры личности:

  1. З.Фрейд считал, что человеческая сущность состоит из трех компонентов – Оно (либидо и инстинкты), Эго (сознание и контроль) и СуперЭго (нравственные и этические принципы). Только баланс этих факторов способен привести к душевной гармонии, любые отклонения приводят к психологическим болезням;
  2. К.Г. Юнг также выделял три компонента, но несколько другие – сознание (мысли, ценности), индивидуальное бессознательное (убеждения, желания) и бессознательное коллективное (общие качества людей в социуме). В теории Юнга главной целью психотерапии становится извлечение бессознательного где, по мнению ученого, находятся все эмоциональные комплексы.

В отечественной психологии ведущее место заняла структура разработанная Антоном Григорьевичем Рубинштейном. Согласно его теории личность состоит из направленности (потребности, мотивы, мировоззрение), знаний, приобретенных в процессе деятельности, и индивидуальных свойств индивида (темперамент, характер).

В соответствии с любой структурой, только баланс и единство всех трех компонентов, обеспечивает нормальное функционирование человека в социуме и здоровую психику. Деструктивная личность в психологии обуславливается нарушением единства работы индивидуальной системы, что приводит к психическим заболеваниям.

Проблема описания структуры личности | Psylist.net

Проблема структуры личности занимает важное место в психологии личности. На этот счет существует несколько точек зрения. Не говоря об индивидуальных особенностях, можно установить типическую структуру личности. В некоторых работах (особенно педагогических) в структуре личности выделяют три таких компонента, как мотивационный, интеллектуальный и деятельностный.

Первый компонент структуры личности характеризует направленность личности как избирательное отношение к действительности. Направленность включает различные свойства, систему взаимодействующих потребностей и интересов, идейных и практических установок. При этом одни компоненты направленности доминируют и имеют ведущее значение, в то время как другие выполняют опорную роль. Доминирующие компоненты направленности определяют всю психическую деятельность личности. Так, доминирование познавательной потребности приводит к соответствующему волевому и эмоциональному настрою, что активизирует интеллектуальную деятельность. Одновременно естественные потребности несколько притормаживаются, повседневные заботы отодвигаются на второй план, личность начинает обосновывать целесообразность своего увлечения, придавать ему особую общественную и личную значимость.

Второй компонент определяет возможности личности и включает ту систему способностей, которая обеспечивает успех деятельности. Способности взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. Как правило, одни способности доминируют, другие – им подчиняются.

На характере соотношения способностей сказывается структура направленности. В свою очередь дифференцирование способностей влияет на избирательность отношения личности к действительности.

Третьим компонентом в структуре личности является характер или стиль поведения человека в социальной среде.

Характер, разумеется, не выражает личность в целом, однако представляет сложную систему ее свойств, направленности и воли, интеллектуальных и эмоциональных качеств, типологических особенностей, проявляющихся в темпераменте.

В системе характера можно выделить ведущие свойства. К ним относятся в первую очередь моральные (чуткость или черствость в отношениях, ответственность по отношению к своим обязанностям, скромность), во вторую очередь – волевые качества (решительность, настойчивость, мужество и самообладание), которые обеспечивают определенный стиль поведения и способы решения практических задач. Поэтому можно сказать, что морально-волевые качества составляют действительную основу характера.

Четвертым компонентом, надстраивающимся над остальными, будет система управления, которую обозначают понятием «я». «Я» – образование самосознания личности, оно осуществляет саморегуляцию: усиление или ослабление деятельности, самоконтроль и коррекцию действий и поступков, предвосхищение и планирование жизни и деятельности. Самоуправление имеет огромное значение в нормальной целенаправленности жизни. В структуре личности важное значение имеют психологические процессы и состояния. Рассмотрим, как определяет личность и ее структуру К.К. Платонов.

Личность – человек как общественное существо, субъект познания и активного преобразования мира.

Человек как целостность и как индивидуум, т.е. как единичность, самостоятельно взятая из множественности, имеет только две подструктуры. Он может рассматриваться либо как организм, либо как личность. Индивид – это конкретный человек как единица общества.

Индивидуальное – это особенное в индивиде. Ряд индивидуальных особенностей (в частности, множество черт личности) делает человека (личность) индивидуальностью.

Личностный подход (один из принципов психологии) – это понимание личности как воедино связанной совокупности внутренних условий, преломляющих все внешние воздействия. Личность – это конкретный человек как субъект преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения к нему. Можно сказать короче: личность – это человек как носитель сознания.

В структуре личности выделяют следующее: направленность, отношения и моральные черты личности. Элементы (черты личности), входящие в ее подструктуру, не имеют непосредственных природных задатков и отражают индивидуально-преломленное общественное сознание. Эта подструктура социально обусловлена. Можно сказать иначе: это установки, ставшие свойствами личности. Сюда входят, по мнению К.К. Платонова, несколько связанных иерархией форм. Это влечение как наиболее примитивная биологическая форма направленности. Это смутная потребность в чем-то, генетически ранняя и наиболее простая форма, входящая в структуру всех последующих.

Желание – это уже вполне осознанная потребность, влечение к чему-то. Оно может быть пассивным, но при включении в его структуру волевого компонента становится стремлением.

Интерес – познавательная форма направленности на предметы. Генетически в его основе лежит ориентировочный рефлекс, связанный с эмоцией, но у человека интересы развиваются на базе условного рефлекса второй сигнальной системы и комплексно, становясь любознательностью. Интерес может быть пассивным, но при включении в его структуру волевого компонента направленности – стремления – он становится склонностью, которую можно определить как интерес к определенной деятельности.

Мировоззрение – система усвоенных человеком представлений и понятий о мире и его закономерностях, об окружающих человека явлениях, природе и обществе. Оно может быть смутным или принявшим форму познавательного идеала пассивным миросозерцанием, или становится убеждением.

Убеждение – высшая форма направленности, в ее структуру входят низшие формы, в которой мировоззрение связано со стремлением к достижению идеалов.

В направленности личности в целом надо различать ее уровень, широту, интенсивность, устойчивость и действенность. Эти качества присущи всем формам направленности.

Вторая подструктура личности включает знания, навыки, умения и привычки, приобретенные в личном опыте, путем обучения, но уже с заметным влиянием биологически обусловленных свойств личности.

Ее называют иногда индивидуальной культурой или подструктурой опыта. Именно через эту подструктуру наиболее отчетливо объективизируется личность в ее индивидуальном развитии, и именно через эту подструктуру развитие личности аккумулирует исторический опыт человечества.

Третья подструктура охватывает индивидуальные особенности отдельных психических процессов или функций как форм отражения. Эта подструктура формируется путем упражнения, взаимодействуя с другими подструктурами. Ее называют подструктурой форм отражения.

Четвертая подструктура объединяет свойства темперамента (типологические свойства личности), половые, возрастные свойства личности и ее патологию, так называемые органические изменения. Формируются нужные черты, входящие в эту подструктуру, а точнее, переделываются путем тренировки. Они зависят от физиологических особенностей мозга в большей степени, чем от социальных влияний на человека, и потому эту структуру называют биологически обусловленной подструктурой.

В эти четыре подструктуры могут быть уложены все известные свойства (черты) личности. Причем часть этих свойств относится к одной подструктуре направленности; начитанность и умелость – к подструктуре форм отражения; истощаемость и возбудимость – к биологически обусловленной подструктуре. Другие свойства лежат на пересечении этих подструктур.

Похожие материалы в разделе Общая психология:
  • Информационная концепция эмоций
  • Мечта
  • Эмоции в процессах мышления
  • История становления психологии как науки
  • Индивид, индивидуальность, личность.
  • Теория Личности Г. Оллпорта
  • Речь. Основные свойства речи.
  • Эмоции
  • Представление о структуре личности в различных психологических теориях. Факторный анализ в изучении личности
  • Основные закономерности в области ощущений

Ид, Эго и Суперэго: что нужно знать о теории Фрейда

(Последнее обновление: 4 октября 2022 г.)

Идентификатор | Эго | Суперэго | Как они взаимодействуют | Воздействие | FAQ

В своей теории психоанализа Зигмунд Фрейд предположил, что человеческая личность состоит из трех ключевых элементов. Он назвал их ид, эго и суперэго. Согласно Фрейду, именно взаимодействие этих трех частей личности влияет на то, как люди думают и ведут себя.

Ид управляет нашими потребностями и желаниями, а Суперэго стремится к нравственности и совершенству. Эго является посредником между ними, который пытается удовлетворить потребности Ид и Супер-Эго, принимая во внимание требования реальности.

Чтобы понять теорию Фрейда, важно понять, как он описал каждый из этих компонентов личности. В этой статье описывается теория Фрейда об ид, эго и суперэго и исследуется, как взаимодействуют эти три аспекта личности.

Подробнее: Что такое психология личности

Что такое идентификатор?

Фрейд считал, что Ид является самой основной и первичной частью личности. Это единственная часть личности, присутствующая при рождении.

Идентификатор контролирует все инстинктивное поведение человека. Поскольку Ид примитивен и инстинктивен, он действует на бессознательном уровне.

Кроме того, он руководствуется тем, что Фрейд называл принципом удовольствия . Принцип удовольствия направлен на немедленное удовлетворение любой потребности или желания человека. Например, чувство голода вызывает немедленное желание есть. Когда эти потребности не удовлетворяются, люди могут испытывать чувство беспокойства, напряжения или беспокойства.

Не всякая потребность или желание человека могут быть удовлетворены немедленно. Если бы вы попытались удовлетворить потребность в неподходящее время и в неподходящей обстановке, вы могли бы обнаружить, что ведете себя неуместным или социально неприемлемым образом.

Что такое эго?

Фрейд описывал эго как часть личности, которая позволяет реалистично и приемлемо выражать желания Ид. Эго развивается из Ид, но видоизменяется под влиянием реального мира.

Он действует на основе того, что Фрейд назвал принципом реальности . Там, где требования Ид бессознательны, нереалистичны или неприемлемы, цель эго состоит в том, чтобы исполнить эти желания таким образом, который объясняет реальность. Это означает оценку ситуации и взвешивание всех «за» и «против» действий.

Фрейд сравнил отношения эго и ид с отношениями всадника и лошади. Лошадь — это мощная сила, которая толкает двоих вперед, но всадник контролирует направление и курс, которым они следуют.

Иногда это может просто означать ожидание удовлетворения потребности до тех пор, пока вы не окажетесь в нужное время и в нужном месте, процесс, известный как отсроченное удовлетворение. Например, если вы устали, эго не позволит вам вздремнуть, пока вы не окажетесь дома в постели, вместо того, чтобы задремать посреди рабочего дня.

Что такое Суперэго?

Суперэго — часть личности, стремящаяся к нравственному поведению. Он состоит из всех усвоенных убеждений, ценностей и морали, которым люди учатся у своих родителей и в своем обществе. Это последний компонент личности, который формируется и обычно начинает проявляться в возрасте от трех до пяти лет.

Суперэго играет важную роль в принятии решений и суждений.

Фрейд предположил, что суперэго состоит из двух компонентов:

  • совесть: Это часть суперэго, связанная с вещами, которые считаются плохими, неуместными или аморальными. Поступки, противоречащие совести, могут вызвать негативные последствия, такие как наказание или чувство вины.
  • Идеал эго: Это идеализированное «я», к которому стремится человек. Другими словами, это то, что, по нашему мнению, мы должны делать, как, по нашему мнению, мы должны себя вести и как, по нашему мнению, мы должны относиться к другим.

Цель суперэго — подавить примитивные побуждения Ид. Если бы у Суперэго было свое, вы жили бы в соответствии с высокими идеалистическими стандартами, никогда не поддаваясь побуждениям и требованиям первичного Ид.

Как взаимодействуют Ид, Эго и Суперэго

Ид, Эго и Суперэго не функционируют отдельно и независимо. Вместо этого они пересекаются и взаимодействуют различными способами, чтобы влиять на то, как люди думают, чувствуют и ведут себя.

Эти силы также динамичны и постоянно меняются. Иногда требования идентификатора могут иметь приоритет. В других случаях это может быть суперэго, которое берет на себя инициативу. В любой ситуации эго служит посредником, пытающимся найти баланс между требованиями Ид, Суперэго и реальностью.

Сила эго — это то, что Фрейд называл способностью эго эффективно управлять этими конкурирующими силами. Слабое эго означает, что вы можете чаще поддаваться своим импульсам, а слишком сильное может означать неспособность адаптироваться и идти на компромисс.

Подробнее: Что такое тип личности?

Влияние

Важно признать, что концепция Фрейда об ид, эго и суперэго является теорией, а не реальными физическими областями человеческого мозга.

Теории Фрейда обычно считаются интересными, но ошибочными по сегодняшним меркам. Однако исследователи также отметили, что ид, эго и суперэго, описанные Фрейдом, тесно связаны с концепциями бессознательной, сознательной и метапознавательной структуры разума, которые в настоящее время изучаются в области нейробиологии.

Часто задаваемые вопросы

Фрейд считал, что каждый из этих трех компонентов личности представляет собой отдельный компонент, но они взаимодействуют друг с другом, формируя личность человека и управляя его поведением. Ид обеспечивает побуждения к поведению, Суперэго стремится к нравственному совершенству, а Эго работает, чтобы найти баланс между этими двумя потребностями и требованиями реальности.

Здоровая, хорошо функционирующая личность должна удовлетворять потребность между ид, эго и суперэго.

В чем разница между ид и эго?

Ид представляет все самые основные первобытные потребности человека. Если его не остановить, ид направит человека на выполнение всех его желаний, не принимая во внимание реальность или последствия своих действий.

Эго — это часть личности, которая должна учитывать реальность. Это помогает сдерживать желания Ид и удовлетворять эти побуждения реалистичными и социально приемлемыми способами.

В чем разница между эго и суперэго?

Эго реалистично, тогда как Суперэго идеалистично.

Резюме

Ид, эго и суперэго Фрейда описывают различные аспекты личности, которые взаимодействуют, помогая формировать человеческое поведение. Эта теория предполагает, что Ид состоит из основных инстинктов, а Суперэго состоит из интернализированных моральных идеалов. Эго — это часть личности, которая имеет дело с реальностью и управляет требованиями как Ид, так и Суперэго.

Источники:

Барг Дж.А., Морселла Э. Бессознательное. Перспектива Psychol Sci. 2008;3(1):73-9. doi:10.1111/j.1745-6916.2008.00064.x

Churchill R, Moore TH, Davies P, et al. Психодинамическая терапия по сравнению с другими психологическими методами лечения депрессии. Cochrane Database Syst Rev. 2010;(9):CD008706. doi:10.1002/14651858.CD008706

Фрейд С. За пределами принципа удовольствия . ЮВ. 1920; 18:1-64.

Фрейд С. Эго и Эд . ЮВ. 1923; 19:1-66.

Шалквейк Ф. Новая концепция совести. Передний психол. 2018;9:1863. doi:10.3389/fpsyg.2018.01863

Структура личности: Ид, Эго и Суперэго

29.04.2020 | 0

Эпизод №5 курса Теории Зигмунда Фрейда от Psychology Insights Online

 

«Большинство людей на самом деле не хотят свободы, потому что свобода предполагает ответственность, а большинство людей боятся ответственности». ―Зигмунд Фрейд

Одним из ключевых постулатов психологии по Фрейду является Принцип Удовольствия . В нем говорится, что люди мотивированы одновременно искать удовольствия и одновременно пытаться избежать боли. Однако реальность социального мира гарантирует, что это не всегда так. Например, наши самые грязные и гедонистические желания часто остаются нереализованными из-за страха перед наказанием или социальной изоляцией.

Следовательно, удовольствие может вместо этого выражаться в бессознательном (например, через сны). Борьба между удовольствием и страхом наказания также лежит в основе теории личности Фрейда.

Согласно Фрейду, человеческая личность состоит из трех компонентов: Ид, Эго и Суперэго. Хотя они концептуализируются как три отдельные структуры, они постоянно взаимодействуют друг с другом. Самый простой способ представить структуры — использовать метафору айсберга. В нем Ид полностью находится под поверхностью воды (бессознательное), Эго в основном находится над поверхностью воды (сознательное и предсознательное), а Суперэго в основном находится под поверхностью, но также достигает ее. бессознательное, предсознательное и сознательное). Давайте рассмотрим каждый более подробно.

Идент. Ид появляется первым, считается, что он находится полностью в бессознательном и управляется биологически. Мы рождаемся с Ид, и это резервуар, содержащий то, что Фрейд называл инстинктом жизни, называемым

Эросом , и инстинктом смерти, или Танатос . В основе Эроса лежит Либидо , энергия, вызывающая неослабевающее сексуальное желание. Оно полностью находится под влиянием принципа удовольствия; другими словами, он ищет удовлетворения любой ценой. К счастью, Ид обычно не взаимодействует с миром; в противном случае человек вскоре обнаружит, что ведет себя очень социально неприемлемым образом. Когда мы младенцы, наша личность полностью находится под влиянием Ид. Однако с возрастом это начинает меняться с развитием Эго и Суперэго.

Эго. Эго руководствуется

Принципом Реальности , механизмом, с помощью которого Ид держится под контролем. Основная задача Эго — обеспечить баланс между требованиями мира и побуждениями Ид. Он делает это, давая Ид возможности выражать свои желания, но только в тех обстоятельствах, когда это безопасно. Фрейд утверждал, что Эго делало это с помощью вторичных процессов , стратегий, предназначенных для обеспечения выхода Ид. Например, Оно может решить, что хочет утолить жажду, украв банку газировки; однако вместо этого Эго может справиться с этим желанием, выпив воды из фонтанчика и отложив покупку газировки. Эго должно бороться не только с желаниями Ид, но и с ожиданиями Суперэго.

Суперэго. Третьим и последним компонентом модели личности Фрейда является Суперэго. Эта структура впервые появляется в раннем детстве и представляет собой общественную мораль. Суперэго является антитезой Ид, но столь же неразумно. То есть Суперэго желает полностью подавить импульсы Ид. Он делает это, предъявляя строгие требования к Эго не допускать никакого выражения побуждений Ид. Однако Фрейд считал, что мы должны выражать свои биологические желания (например, половые), а последствиями уступки ожиданиям Супер-Эго совершенного морального поведения являются напряжение и чувство вины. Уравновешивание требований Ид и Суперэго впоследствии создает большую нагрузку на Эго. Фрейд предположил, что нарушения в тонком танце между этими тремя компонентами личности негативно сказываются на психическом здоровье пациентов.

Сегодняшнее задание: Найдите время, чтобы поразмышлять о взглядах Фрейда на личность.

Posted in Разное

Психология личности — Проблема описания структуры личности

« Предыдущий вопрос

Личность и индивидуальность

Индивидуальность – это своеобразие отдельного человека, совокупность только ему принадлежащих

Загрузка

СкачатьПолучить на телефон

например +79131234567

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Что это

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.

д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по психологии личности. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по психологии личности — и никакой экзамен вам не страшен!

Сообщество

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Следующий вопрос »

Личностный подход

Личностный подход (один из принципов психологии) – это понимание личности как воедино связанно

Проблема структуры личности занимает важное место в психологии личности. На этот счет существует несколько точек зрения. Не говоря об индивидуальных особенностях, можно установить типическую структуру личности. В некоторых работах (особенно педагогических) в структуре личности выделяют такие три компонента, как мотивационный, интеллектуальный и деятельностный.

Первый компонент структуры личности характеризует направленность личности как избирательное отношение к действительности. Направленность включает различные свойства, систему взаимодействующих потребностей и интересов, идейных и практических установок. Доминирующие компоненты направленности определяют всю психическую деятельность личности. Так, доминирование познавательной потребности приводит к соответствующему волевому и эмоциональному настрою, что активизирует интеллектуальную деятельность.

Второй компонент определяет возможности личности и включает ту систему способностей, которая обеспечивает успех деятельности. Способности взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. На характере соотношения способностей сказывается структура направленности.

Третьим компонентом в структуре личности является характер, или стиль поведения человека в социальной среде. Характер, разумеется, не выражает личность в целом, однако представляет сложную систему ее свойств, направленности и воли, интеллектуальных и эмоциональных качеств. В системе характера можно выделить ведущие свойства. К ним относятся в первую очередь моральные (чуткость или черствость, ответственность по отношению к своим обязанностям, скромность). Во вторую очередь – волевые качества (решительность, настойчивость, мужество и самообладание), которые обеспечивают определенный стиль поведения и способы решения практических задач.

Четвертым компонентом, надстраивающимся над остальными, будет система управления, которую обозначают понятием «я». «Я» – образование самосознания личности, оно осуществляет саморегуляцию: усиление или ослабление деятельности, самоконтроль и коррекцию действий и поступков, предвосхищение и планирование жизни и деятельности. Рассмотрим, как определяет личность и ее структуру К. К. Платонов.

Личность – человек как общественное существо, субъект познания и активного преобразования мира. Человек как целостность и как индивидуум, т. е. как единичность, самостоятельно взятая из множественности, имеет только две подструктуры. Он может рассматриваться либо как организм, либо как личность. Индивид – это конкретный человек как единица общества.


Части личности

Понятие «части личности» хорошо известно в современной психологии. Наша личность представляет собой сложную совокупность элементов, некоторые из которых сами по себе многогранны. В нашей психике есть субличности, комплексы, черты и другие психические и эмоциональные паттерны.

««Часть личности» — это наше мысленное представление об аспекте личности, который мы неоднократно распознаем в себе и в других людях. Это модель внутри личности, которая может выражаться в том, как человек думает или чувствует, или в поведении человека». [i]

«Субличность — это в трансперсональной психологии модус личности, который включается (появляется на временной основе), чтобы позволить человеку справляться с определенными типами психосоциальных ситуаций. Подобно комплексу, режим может включать мысли, чувства, действия, физиологию и другие элементы человеческого поведения, чтобы представить себе определенный режим, который работает на отрицание определенных психосоциальных ситуаций. У среднего человека около дюжины субличностей». [ii]

«Комплекс — это основной паттерн эмоций, воспоминаний, восприятий и желаний в личном бессознательном, организованный вокруг общей темы, такой как власть или статус». [iii]

Во всех основных методах реинтеграции проблема или нежелательное состояние «формируются» в отдельную часть нашей личности. Каждая часть считается сущностью, которая в той или иной степени сознательна и с которой субъект может установить какую-либо коммуникацию во время терапевтического процесса. Конечная цель состоит в том, чтобы реинтегрировать часть обратно в личность, что является прочным решением конкретной проблемы.



[i] Источник: https://www.psychologytoday.com/blog/the-personality-analyst/201402/finding-new-parts-personality, John D Mayer Ph. D., The Personality Analyst, опубликовано : 10 февраля 2014 г.
[ii] Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Subpersonality
[iii] Источник: Шульц Д. и Шульц С. (2009). Теории личности. (9-е изд.). Белмонт, Калифорния: Уодсворт, Cengage Learning.

Например, в рамках специфического подхода Внутреннего Треугольника неприятная модель поведения рассматривается как часть нашей личности, вместе с противоположной ей частью, все время активно задействующая чувство Я, здесь и сейчас. Другими словами, вы должны взять проблему, с которой имеете дело, и рассматривать ее как отдельную часть вашего персонажа, как полусознательную сущность. Определяя его как уникальное и отдельное существо (будь то внутри вашей собственной психики или вне ее), вы вытаскиваете его из «моря бессознательного». Затем вы можете начать своего рода общение с ним, чтобы получить важную информацию, связанную с проблемой. Кроме того, вы находите в уме противоположную часть и относитесь к ней так же, как и к первой.

Следовательно, во время процесса Внутреннего Треугольника (ВТ), поднимаясь по цепочке целей частей, вы не стираете ни одну из сущностей: вы реинтегрируете их.

Благодаря слиянию противоположных частей и их параллельной интеграции с Я проблема решается эффективным и часто постоянным способом.

Этот метод фактически основан на схеме «субъект плюс полярности»:

Субъект и полярности

Почти каждое переживание или содержание ума, «позитивное» или «негативное», основано на этом треугольнике. Есть Субъект (Наблюдатель), 1-я полярность (сущность) и 2-я полярность (сущность).

Иногда обе полярности очевидны для субъекта, но часто одна из них невидима, «спрятана» в подсознании. Подобно частицам в квантовой физике, полярности на самом деле возникают из «пустого пространства» энергии, как из квантового вакуума. Чтобы существовать какое-то время, квантовые частицы появляются парами из двух противоположно заряженных частиц, «живущих» некоторое время, прежде чем слиться и аннигилировать друг друга.

Практически то же самое происходит и в технике Внутреннего Треугольника. Вы обнаружите, что полярности опыта или содержания ума будут постепенно приближаться к вам (субъекту) и друг к другу. При этом они становятся все ярче и светлее, пока не станут выглядеть примерно так:

Рисунок 8: Субъект и опыт — следующий этап

Это происходит через «цепочку целей», которая описана здесь.

В конце концов, полярности могут спонтанно сливаться друг с другом и с субъектом, оставляя единую сущность в высшем состоянии бытия. Мы можем назвать это Бытием, Пустотой, Полнотой, Любовью, Светом, Шуньятой… это выше всяких слов. Благодаря этому упомянутые сущности могут окончательно завершить свое отдельное существование и обрести покой.

Чтобы достичь этого конечного состояния, мы будем использовать базовую технику «Растворение Временного Я». Или, для техник, ориентированных на внимательность или достижение целей, мы использовали бы «Растворение временного «Я плюс», «Движение к сердцу», «Мягкое прикосновение присутствия» или «Свежесть и принятие» вместе с некоторыми вспомогательными техниками.

На самом деле, могут быть случаи, когда в процессе присутствуют две или более пар полярностей, полиграмма , для которых существуют непредвиденные обстоятельства, которые вы сможете найти в Приложении «Внутренний мир, внешний успех».

Поиск новых частей личности

Психологи предложили более 400 частей личности, от легко узнаваемых частей, которые регулярно изучаются, таких как экстраверсия и смирение, до забытых и редко изучаемых частей, таких как энантиодромия.

«Часть личности» — это паттерн, который мы учимся обозначать. На самом деле это наше мысленное представление аспекта личности, который мы снова и снова распознаем в других людях и, возможно, в себе. Этот образец личности может быть выражен в том, как человек думает или чувствует, или в поведении человека. Например, Карл Юнг использовал термин «энантиодромия» для описания тихого внутреннего голоса, который противоречит тому, что мы говорим вслух. Если мы воскликнем нашему коллеге: «Какая у вас отличная работа!» а затем задаться вопросом: «Действительно ли она знает, что делает?», этот противоположный голос и есть энантиодромия в действии, как ее видел Юнг.

Хотя мы можем воспринимать данное качество у нескольких людей, наше восприятие возможного существования части личности отличается от ее фактического существования. Фактическое существование части личности зависит от некоторых эмпирических доказательств ее реальности. Обычно это включает в себя разработку какой-либо меры интересующего умственного качества. По сути, хорошо построенные тесты интеллекта помогают подтвердить существование человеческого интеллекта; хорошо построенные тесты на смирение помогают подтвердить наличие смирения как качества личности.

Понимание того, когда данная часть личности присутствует в человеке, может быть очень полезным. Если мы знаем, что человек обладает определенным качеством, таким как креативность, застенчивость или покладистость, то это влияет на наши прогнозы поведения человека. Мы можем привлечь творческого человека, а не обычного человека, чтобы он придумал новые идеи, чтобы омолодить городской праздник, который надоел и люди больше не хотят его посещать.

Как мы воспринимаем эти модели личности в людях вокруг нас? Почему определенные модели привлекают наше внимание?

На протяжении всей истории люди прилагали значительные усилия для идентификации частей личности, что имеет смысл, учитывая их прогностическую ценность. Итак, стоит задуматься об истоках наших представлений о частях личности. Части личности записывались с древних времен. Философы, политические консультанты, врачи, драматурги и другие записывали описания личности, сообщая термины, используемые в их сообществах для описания людей: скупой, общительный, недоверчивый, меланхоличный и тому подобное. Попутно некоторые из этих авторов, вероятно, дополняли язык личности своими собственными предположениями о частях, разрабатывая такие понятия, как уважительность, нарциссизм и интеллект, и при этом тщательно разъясняя каждое понятие. В последнее время сами психологи организовали и усовершенствовали эти части и ввели новые, такие как потребность в достижениях и ориентация на будущее. Но что в нашей собственной ментальной жизни позволяет нам — или экспертам — видеть части личности? Я считаю, что есть по крайней мере три источника нашего восприятия: развитые механизмы обнаружения, социальная необходимость и экспертный анализ.

1. Развитые механизмы обнаружения

Не будет преувеличением предположить, что у нас есть встроенные детекторы ключевых частей личности. Человеческое познание часто организовано так, чтобы улавливать определенные сигналы и синтезировать их в форме восприятия. Наши языковые центры, например, организованы так, чтобы определять подлежащее и дополнение предложений. Наши зрительные системы устроены таким образом, чтобы обнаруживать края объектов и определять их глубину в поле зрения.

Психолог-эволюционист Дэвид Басс утверждал, что люди развили «детекторы различий», чтобы оценивать, насколько люди различаются с точки зрения их личностных качеств. С его точки зрения, среди наших эволюционных предков те, у кого развились механизмы обнаружения различий, обладали адаптивным преимуществом по сравнению с другими.

Басс рассказывает современную историю Доры, которая обнаружила, что ее лучшая подруга переспала с ее мужем. Как следствие, она потеряла и мужа, и лучшую подругу, и ее социальный мир рухнул. Басс предположил, что Доре было бы лучше, если бы она смогла понять, что ее подруга отличается высокой враждебностью и неприязнью — и, следовательно, может предать ее, и если бы она обнаружила, что ее муж был нарциссом, а нарциссы более склонны к нарциссизму. внебрачные связи, чем другие люди.

В 1921 году Карл Юнг указал, что ряд писателей и философов снова и снова определяли одни и те же типы людей в разных культурах и временах: экстраверты, интроверты, чувствующие и мыслящие типы. Для Юнга эти классы людей казались универсальными. Сегодня эволюционные мыслители сказали бы, что мы развили механизмы обнаружения различий, которые позволяют нам воспринимать эти различия.

2. Социальные императивы

Назовем второй источник идентификации черт социальным императивом. Чтобы группы работали успешно, они должны определить, какие люди могут разумно выполнять определенные роли. И наоборот, социальные группы определяют членов, которые из-за болезни, окружающей среды или по другим причинам не могут в полной мере участвовать в жизни общества: у этих людей отсутствует либо способность, либо желание выполнять свои социальные обязательства. Навешивание ярлыка на человека как на неспособного участвовать в своих обязательствах должно производиться очень осторожно. Социальная группа развивает теорию, в сущности, о здоровых частях личности, которых не хватает этим больным людям, или о нездоровых частях личности, которых у этих больных людей слишком много. Врачи древности уже начали отмечать определенные черты или симптоматические синдромы как болезни и выявлять людей, нуждающихся в лечении для улучшения своего психологического состояния. Если человек грустил и ему не хватало энергии для исполнения своих ролей, он был меланхоликом и страдал от избытка черной желчи. Людей, которые были вялыми и настолько расслабленными, что очень мало инициировали сами по себе, называли флегматиками и так далее.

Как более свежий пример, правительства конца 19 го века ввели всеобщее образование, и когда они это сделали, они обнаружили необходимость различать тех детей, которые могли и не могли извлечь выгоду из образования. Первые тесты интеллекта — и современная концепция интеллекта — возникли из-за социальной потребности выявить учеников, которые могли учиться в государственных школах того времени, и отсеять тех, кто не мог извлечь пользу из классных комнат того времени.

3. Экспертный анализ

Третьим основанием для выявления черт личности является экспертное исследование — работа, основанная на фундаментальной науке. Недавний пример взят из работы Стивена Кослина и Г. Уэйна Миллера. На основании нейропсихологических исследований они утверждали, что верхние части полушарий головного мозга человека специализируются на целостном, абстрактном мышлении и обобщениях, тогда как нижние части полушарий предназначены для понимания конкретных случаев событий в определенных контекстах. Основываясь на этих различиях между верхней и нижней мозговой обработкой, они утверждали, что должно существовать личностное измерение, которое охватывает этот способ мышления «верхний-низкий». Чтобы проверить свою гипотезу, они разработали тест на стиль мышления, который частично подтвердил их гипотезу — прекрасный пример конструирования черты личности на основе фундаментальных научных исследований. Дополнительные примеры частей личности, которые были выявлены на основе психологической теории, включают идею склонности к вытеснению, выросшую из концепции вытеснения Фрейда, и черту перспективы будущего времени, выросшую из теории о том, что люди различаются по своему характеру. временная перспектива. Люди с перспективой на будущее сосредотачиваются на себе в будущем — они часто оптимистичны и строят планы для себя, в то время как люди, которые сосредотачиваются на прошлом, могут быть более печальными и менее подготовленными к предстоящим вызовам.

Ответ на вопрос «Откуда берутся черты личности?» заключается в том, что они исходят из нескольких источников: нашей развитой системы восприятия для определения личности, социальной необходимости и экспертного понимания. Но не все догадки о личностных различиях одинаково хороши. Некоторые новые черты отвергаются, в то время как другие находят широкое применение в полевых условиях. Как бы ни была идентифицирована часть разума, она должна выдержать научную проверку, чтобы гарантировать, что ее можно четко измерить и что ее существование важно для функционирования человека.

Ссылки

Психологи изучили 400 частей… и См. Mayer, J.D. (1995). Основа классификации компонентов личности. Journal of Personality, 63, 819-877.

Энантиодромия , со с. 541 Юнга, CG (1923). Психологические типы (HG Baynes, Trans.). Нью-Йорк: Harcourt Brace & Co. (Оригинальная работа опубликована в 1921 году).

«Часть личности» — паттерн … Это описание следует Mayer, JD (1995). Основа классификации компонентов личности. Journal of Personality, 63, 819-877.

Поучительная история Доры и детекторы различий: Басс, Д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *