Конфликт интересов что это такое – 10. /

Содержание

Что такое конфликт интересов и как ее предотвратить на государственной и гражданской службе

Понятие конфликта интересов появилось относительно недавно, но уже есть различные методы, позволяющие определить истинность этой ситуации, принять решения по урегулированию. Понимается термин по-разному, ведь определение ново, часто его путают с обычной бытовой ссорой или разногласием. Понять, что же такое конфликт интересов, помогают спорные ситуации, которые возникают у служащих. В самом общем понимании — это несогласованность между задачами организации, где человек трудится, и его личными целями.

Определение

В общем понимании под этим термином подразумевается, что человек испытает противоречия между тем, что ему положено делать, и тем, что требуется ему.

Явление вызывает беспокойство, человек не в состоянии принимать беспристрастные и непредвзятые решения.

В этом случае обязательно чаша весов будет склоняться то в сторону общих, то в сторону личных интересов.

Ситуации, характеризующие противоречия, возникают не только на государственной службе. Понять, что же такое конфликт интересов, можно, если взглянуть на ведение частного бизнеса. В случае, когда владелец развивает различные отрасли и пытается заработать как можно больше денег, выделяя приоритетную область, но не учитывая потребности других, возникает это явление.

Это интересно! Что такое юриспруденция и кем можно идти работать после юрфака

В этом случае все выходит из-под контроля: владелец бизнеса ставит свои цели превыше общих, работники не знают, как вести себя дальше и чего ожидать в дальнейшем.

Под конфликтом интересов понимается обширная область человеческих взаимодействий. Спор может возникнуть в среде коллег или однокурсников, единомышленников или членов определенной секции, даже в семейных взаимоотношениях. В теории права напрямую не указывается юридический аспект, термин характеризует ситуацию, когда человек имеет два несовместимых решения. Они при этом не могут существовать одновременно, обязательно один из них причинит ущерб другому.

Википедия определяет термин как личную заинтересованность, которая влияет на процесс принятия решения и результат. Указывается, что ситуация может принести вред сотрудникам компании, обществу, определенным группам лиц, государству. Законодательно большинство стран включает нормативные акты, регулирующие эти вопросы.

На государственной службе

Конфликт интересов на государственной службе – распространенное явление. Он бывает скрытым или явным. В первом случае лицо руководствуется индивидуальным, что определяет принятие определенных действий или бездействие. Во втором случае конфронтация приводит к реальным последствиям, когда официальная деятельность государственного работника определяется личным.

Это интересно! МВД — правоохранительная деятельность: что это за профессия

Что такое конфликт интересов на любой государственной службе легко понять, если обратиться к примерам. Лицо, на которое повлиял фактор, руководствуется прежде всего соображениями о частной выгоде, ставя общественные цели на второй план. Необязательно это приводит к последствиям, но по сути может.

Даже ситуация, когда сопоставление личного и общего не приводит к последствиям, считается преступлением и предусматривает законные санкции. Однако, как показывает практика, правонарушения, если они не привели к последствиям, редко наказываются. В результате этого возникает то, что лучше всего характеризует конфликт интересов на государственной службе, “через брата, кума, свата”.

Обратите внимание! Основная опасность — распространение коррупции в обществе.

Предотвращение конфликта интересов ведется задолго до ситуаций, в которых явление может возникнуть. В общих чертах это понятие рассматривается в курсах психологии и культуры общения в рамках школьной программы.

В университете курсы читаются студентам гуманитарных специальностей. Особое внимание уделено тем, кто поступил на факультет права.

Там рассматривается, что такое это явление, как его можно избежать, виды. В результате студенты уже с самого начала знают, как избежать подобных ситуаций и какое наказание может за это последовать.

Избежать спорной ситуации можно в том случае, если грамотно взвесить все за и против. Обоснованная точка зрения, понимание, что является личной ценностью, а что общественной, позволит предотвратить это. В этом вопросе главное — личная ответственность. Специалисты, которые работают на государственной или муниципальной службе, должны регулярно заниматься самоанализом.

На гражданской службе

Конфликты интересов на гражданской службе возникают чаще всего, ведь в такой работе есть все предпосылки. По законодательству, явление подразумевает ситуацию, когда прямая или косвенная ответственность служащего влияет на беспристрастное и объективное исполнение обязанностей. Вопросы на гражданской службе в наше время не требуют наличия противоречий между законами общества и мыслями лица.

Вопрос может касаться не только денежных вопросов, но и имущественных прав, результатов работы. Также предметом выступают родственники и друзья служащего. Урегулирование происходит путем отвода или самоотвода, при этом служащий должен самостоятельно предоставить отчет в вышестоящую инстанцию об этом. Есть специальные комиссии, созданные государством, для урегулирования вопросов.

На муниципальной службе

Конфликт интересов на муниципальной службе возникает нередко, и связано это прежде всего с финансовой выгодой. Что это такое на муниципальной службе легко понять, если посмотреть новости о том, как служащие совершают закупки у знакомых им фирм или выигрывают крупный тендер. Часто у служащих в наличии имеются ценные бумаги, акции. Если замечен факт спорной ситуации, которая нанесла ущерб государству, то они переходят в доверительное управление. В большинстве случаев разбирательство заканчивается увольнением сотрудника.

Полезное видео: что такое конфликт интересов?

Примеры

Примеры можно найти практически каждый день, если прочесть новости региональных средств массовой информации о коррупции.

Чаще всего к примерам конфликтов интересов относятся:

  • проведения государственных закупок,
  • конкурсов на вакантные места в государственные и муниципальные службы,
  • проверки юридических компаний,
  • отведения земельных участков и сооружений под застройку,
  • приватизации и отчуждения имущества,
  • взаимодействия начальства предприятий с юридическими лицами.

Полного перечня возможных нарушений в этой области найти не удастся нигде. Все варианты предугадать невозможно. Во время разбирательства фиксируется степень ответственности, наличие спорной ситуации, тщательный анализ поведения.

Меры по предотвращению

Государственный служащий должен самостоятельно принимать меры, которые позволят не допустить возникновения ситуации.

Он несет ответственность за возможность появления прямой и косвенной связи, в результате которой возможно получение денег, ценностей, имущества. Алгоритм предотвращения по законодательству выглядит так:

  • служащий пишет заявление на имя начальника, в котором излагает факты,
  • предотвращение возникающего противостояния.

Предотвращение возникающего противостояния.

Начальник государственного или муниципального служащего обязан выполнить определенные меры:

  • отвести от выполнения обязанностей на время,
  • полностью отстранить от работы,
  • перевести на другую должность.

Мера урегулирования решается в индивидуальном порядке.

На конфликт интересов влияет в первую очередь то, что именно человек может получить в результате. Особо остро проблема стоит в рядах чиновников. Кроме финансовой выгоды, они могут получить выгоды иного характера, например, “пристроить” своего родственника, передать отчужденное имущество во владение другу. Если речь идет о государственных служащих, то тут есть законодательные акты, регулирующие эти вопросы.

Обратите внимание! Владельцы частного бизнеса и обычные люди, которые испытывают трудности с принятием решения, практически не несут ответственности. Однако, это не значит, что для них проблема стоит не так остро.

Виды

Понятие характеризуется тем, какая сторона получит большую выгоду. Следовательно, основные виды конфликтов интересов разделены по принципу сторон.

Выделяют конфликт интересов:

  • организационный (организация предоставляет услуги, но не беспристрастно, в таком случае нарушается основная функция),
  • личный (финансовые и профессиональные стороны выступают на первый план, при этом противоречат служебным обязанностям сотрудника).

В зависимости от вида принимается решение по поводу вопроса. В случае организационного вида ответственность лежит на лице, которое воспользовалось услугами организации. В случае личного обязательства несет тот, кто имел мнимое или реальное противоречие.

Проверка

Проверка на конфликт осуществляется сотрудником самостоятельно. Если такой замечен, то пишется заявление на имя начальника. Заявить может третье лицо, если оно заметило признаки мнимой или реальной конфронтации. По этому поводу собирается специальная комиссия. Она принимает одно из решений:

  • превентивное (служащий лишается финансовой доли),
  • раскрытие (декларация доходов и имущества),
  • добровольный отказ (если нарушение не крупное, то сотрудник может просто отказаться),
  • мониторинг (последующая слежка за действиями).

Полезное видео: что такое конфликт интересов на практике?

Вывод

Понятие не относится к сугубо юридическим, оно включено и в общественную жизнь. Общепринятого списка нарушений, которые может совершить человек при возникновении противостояния личного и обязанностей, нет. Поэтому мера ответственности за содеянное решается в индивидуальном порядке.

tvercult.ru

что это такое и как ими управлять

Конфликт интересов является серьезной моральной проблемой. Он возникает, когда люди принимают решения в личных целях, пренебрегая при этом обязательствами перед другими. Такие дилеммы возможны в правительстве, но также и во многих других областях:

  • когда медицинские исследования финансируются фармацевтическими компаниями;
  • когда психотерапевты пытаются лечить членов семьи;
  • когда профессора имеют личные отношения со студентами.

Во всех этих случаях люди игнорируют свои должностные обязанности ради личной выгоды.

Могут также возникнуть в бизнесе или в общественной жизни. Это происходит, когда есть расхождение между тем, что сотрудник может получить на личном, возможно, финансовом уровне, и его профессиональными обязательствами. Если столкновение раскрыто и правильно рассмотрено, никаких значимых последствий оно не повлечет. Однако, если не будет решено, то может нанести ущерб вовлеченным людям, а также всей организации. Поэтому признание потенциального либо реального противоборства целей имеет критическое значение.

Что такое конфликт интересов

Конфликт интересов — это ситуация в которой человек, который уполномочен принимать решения, пользуется привилегиями, дающими ему личное преимущество в ущерб другим. Человек (или организация) находится в такой ситуации, когда действует в свою пользу или в пользу определенного субъекта, в отношении которого у него есть обязательства. И одновременно действуя против интересов другого субъекта, к которому также должен проявлять лояльность.

Пройти тест на уверенность в себе

Определение включает не только противоречие между личными и чьими-либо интересами, но также обязательство сохранять лояльность по отношению к организациям, чьи потребности несовместимы.

Вот несколько наглядных примеров. Чиновник, принимающий решения о компании, в которой он имеет долю. Журналист, который должен написать критический отчет об автомобильном концерне, который предоставил ему свой продукт для тестирования.

Современный врач не сможет помочь пациентам без продуктов фармацевтической промышленности, а современный исследователь зависит от внешних источников финансирования.

Проблема проявляется в различных формах на всех уровнях экономической, политической, административной, научной и другой деятельности.

В чем основная проблема

Очевидно служащие просто должны иметь возможность заявить о наличии конфликта интересов. В дальнейшем это поможет принимать решения в соответствии со своими обязанностями, а не личными или финансовыми целями.

Но есть серьезная ошибка в этом утверждении. Эксперименты показали, что раскрытие такого противоречия может усилить плохое поведение, а не уменьшить его.

Мозг неспособен отделить свои личные интересы от профессиональных обязательств. Люди, принимающие решения, подвержены предвзятости, которая служит их личным целям, даже не осознавая этого.

Управление конфликтами интересов в компаниях и организациях

Как показывает опыт, отсутствие контроля над конфликтами может быть разрушительным для компаний и организаций. Поэтому тот, кто хочет избежать банкротства, развиваться, поддерживать свою репутацию, предпринимает действия, направленные на их предотвращение. Эти действия включают навязывание сотрудникам требований, более строгих, чем сформулированные законом.

Пройти тест на характер человека

Общая типология ситуаций, в которых могут возникать конфликты интересов в компании или организации, позволяет выделить следующие случаи:

  • наличие финансовых, семейных, социальных и иных связей с поставщиками, клиентами и другими организациями, сотрудничающими с компанией;
  • связи с конкурентами, например, путем частичной занятости или консультаций;
  • участие в производстве товаров или услуг для конкурентов;
  • выполнение заказов «на стороне», используя оборудование компании, рабочее время и т.д.;
  • услуги для других компании, кроме тех, которые возникают в результате трудовых отношений, например, продажа материалов, аренда оборудования;
  • доступ к конфиденциальной информации, использование которой даст финансовые или другие преимущества;
  • объединение функций, между которыми существует односторонняя или взаимная зависимость, например, производства и контроля;

Требования, касающиеся ограничения конфликта интересов, обычно формулируются компаниями в письменной форме, а процедуры соблюдения этих требований формализуются. Большинство этических кодексов содержат главу регламентирующую порядок их избегания, раскрытие их в ситуации, когда избежать невозможно.

Лучший способ нейтрализовать негативные последствия конфликта интересов − раскрыть его с целью мониторинга такой ситуации и минимизации последствий. Должно быть сделано лицом, затронутым конфликтом. Часто раскрытие рассматривается как обязанность сотрудника, а степень угрозы оценивается на высших уровнях иерархии. В случае людей, занимающих руководящие должности, эта степень должна оцениваться менеджерами по этике.

Раскрытие допускает следующие альтернативные решения:

  • не предпринимать никаких действий, если установлено, что потенциальный конфликт минимален и достаточно просто раскрыть его, чтобы контролировать;
  • информирование сторон, которые затронуты конфликтом, о том, что он был раскрыт и теперь под контролем;
  • привлечение третьей стороны, независимого аудитора, для расследования степени риска;
  • привлечение дополнительных участников в процесс принятия решений;
  • ограничение доступа к конфиденциальной информации для этих лиц;
  • прекращение отношений со стороной, которая вызывает этот конфликт;
  • отказ от личного интереса, который вызывает конфликт;
  • отстранение человека от выполнения определенных задач;
  • перевод в другой отдел;
  • отстранение от обсуждения или голосования по конкретным вопросам;
  • в серьезных случаях − увольнение.

Две модели управления

  1. Модель запрета. Препятствует любой договоренности, особенно финансовой, которая может создать такой вид конфликта, если эта договоренность не обеспечивает достаточно компенсирующей социальной выгоды. Реализация этого подхода требует, чтобы те, кто защищает его, создали основу, в рамках которой приемлемы определенные противоборства целей.
  2. Модель раскрытия информации и рецензирования. Считает, что конфликт неизбежен и что финансовые являются только наиболее заметными и, возможно, наименее опасными с научной точки зрения. Признание потенциальных источников предвзятости способствует осознанию различных точек зрения и возможности выработки какого-то баланса. При условии, что существует сильный процесс рецензирования и возможности для вторичного анализа данных.

Конфликт интересов является одним из ключевых вопросов деловой этики, как из-за его теоретической сложности, так и практической важности. Невозможно избежать всех профессиональных дилемм, потому что они сопровождают почти каждую человеческую деятельность.

Во многих ситуациях их негативные последствия либо незначительны, либо могут быть полностью ограничены самоконтролем или внешним контролем. Однако условием для этого является глубокое понимание их природы, возможных последствий и способов противодействия. Эти знания должны распространяться на всех уровнях административной, экономической и научной иерархии, став канонической темой в образовательных программах деловой этики.

Пройти тест на тип личности

wikigrowth.ru

Конфликт интересов — это что такое

Конфликт – это всегда столкновение, спор, отстаивание своих взглядов и достижение целей. Одним словом – борьба.

Наличие борьбы между кем или чем — либо, говорит о разности интересов сторон.

Общественный конфликт интересов

Любое общество или его часть предполагает наличие двух и более участников. Самая маленькое общественное объединение – семья. Самое крупное – мировое сообщество государств.

Еще существуют производственные, общественные, религиозные организации. А так же сообщества людей, занятых общим делом: одноклассники, однокурсники, друзья.

Понятно, что и видов конфликтов интересов существует великое множество. Эти виды отражают все многообразие жизни и деятельности людей.

В любом общественном конфликте интересов присутствует один Объект и Стороны, чьи разные интересы направлены него.

Как глобальный пример конфликта интересов, можно привести события на мировой арене. В настоящий момент происходит противостояние Америки и России.

Объектом противостояния является доминирование США на мировой политической арене. Россия же, готова к равноправному сотрудничеству и отстаивает в этом вопросе свой суверенитет.

На уровне простой человеческой жизни существует множество не менее острых конфликтов интересов. Например:

  • свободный участок в садоводстве, расположенный между двумя занятыми участками является объектом интереса двух разных садоводов;
  • два владельца Компании, имеют равные доли, но каждый из них имеет свой собственный план ее развития;
  • папа и мама обещали сыну непременно провести выходные дни вместе, но муж предлагает поездку на рыбалку, а жена – отдых на даче, объект конфликта интересов – совместный отдых.

Примеров может быть бесконечное число

Но, что важно в случае общественных конфликтов – они практически всегда могут быть решены. Инструментами таких решений могут выступать законы общества и государства, моральные и этические нормы.

Например:

  • спорный участок может быть выставлен на закрытый аукцион между соседями — садоводами;
  • владельцы компании могут привлечь для решения своего конфликта экспертов-экономистов и инженеров;
  • в случае совместного отдыха, родители могут прислушаться к желанию ребенка, ведь он – основа совместного досуга.

Личный конфликт интересов

В случае личного конфликта интересов все происходит гораздо сложнее. Принципиальное отличие заключается в следующем. Один объект, чаще это человек, имеет одновременно разные интересы.

Приведем примеры:

  1. Наемный директор Компании, является одновременно собственником другой Компании. Обе компании оказывают один и тот же вид услуг.

Конфликт интересов: как наемный работник – он хочет быть эффективным директором, а как владелец бизнеса – хочет переманивать Заказчиков для своей Компании.

  1. Человек на государственной должности, имеющий право принятия решений. Ему предлагается «вознаграждение» за лоббирование интересов частного бизнеса.

Конфликт интересов: как государственный служащий — он должен отвергнуть предложение, как человек и семьянин – ему хочется «заработать».

  1. Молодой мужчина очень любит женщину, которая хочет создать семью и родить ребенка. Так же сильно он любит свободу, у него много увлечений, он любит компании и путешествия.

Конфликт интересов: он хочет быть рядом с этой женщиной, но не хочет создавать семью и заводить детей.

Как правило, личный конфликт интересов заканчивается печально. Не так сложно быть стойким и делать правильный выбор, если личный реальный конфликт только в теории.

В разрешении личных конфликтов интересов решающую роль играют моральные качества и мудрость (ум, если хотите) человека.

Очень часто итогом таких конфликтов бывают неприятности или трагедия:

  • наемный директор будет уволен, а возможно, будет дискредитирована его Компания;
  • государственный служащий может понести уголовное наказание за «взятки»;
  • молодой человек может потерять любимую женщину навсегда и, по прошествии времени, страдать от одиночества.

Последствия

Что несет с собой конфликт интересов?

В случае общественном – конфликты, иногда, являются движущей силой позитивных изменений:

  • бесхозный участок обретет хозяина и принесет плоды;
  • компания обретет вариант наиболее выгодного и рационального развития, станет богаче;
  • семья проведет вместе выходные дни и даст ребенку осознание его важности для близких, и новое доказательство их любви.

Личный конфликт интересов, как правило, имеет печальный итог. Моральные и нравственные страдания переживаются трудно. Если же человек решается совместить интересы, последствия бывают еще горше.

Можно ли прожить без конфликтов интересов? Конечно, нет. И, давайте, будем им благодарны.

В споре рождаются истины, а побеждают – лучшие.

ctoetotakoe.ru

Конфликт интересов

Конфликт интересов (Conflict of Interests) — любой вид отношений, который не отвечает интересам банка или может препятствовать объективному выполнению обязанностей ответственного лица.

Публичный конфликт в руководстве банка — отсутствие согласия и наличие противоречий между органами управления банка, которые негативно влияют на эффективное управление банком и угрожают интересам кредиторов (вкладчиков) банка и о которых стало известно неограниченному кругу лиц.

Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность человека может повлиять на процесс принятия решения и, таким образом, принести ущерб интересам общества либо компании, являющейся работодателем сотрудника. Проблема конфликта интересов актуальна как для частного бизнеса, так и для государственных служащих. Национальное законодательство и нормативные документы корпораций требуют урегулировать конфликт интересов.

Организационный конфликт интересов возникает в том случае, когда в силу иных видов деятельности или взаимоотношений та или иная организация не в состоянии оказывать услуги беспристрастно, объективность организации при выполнении возложенных на нее функций нарушается или может быть нарушена либо у этой организации появляются слишком большие конкурентные преимущества.

Личный конфликт интересов — это ситуация, когда частные интересы человека — такие как профессиональные связи вне организации или личные финансовые активы — вступают в реальное или мнимое противоречие с выполнением им/ею служебных обязанностей.

Конфликт интересов — ситуация, которая возникает в тех случаях, когда человек (или фирма) действует одновременно в двух или нескольких различных ипостасях и цели этих действий расходятся между собой. Конфликт может возникнуть между собственным интересом работника и интересами компании, на которой он трудится, или же он возникает, когда человек является одновременно директором двух компаний, конкурирующих между собой. В случае возникновения конфликта интересов нормальные действия человека состоят в том, что он должен сообщить о конфликте интересов, разъяснить, в чем именно он состоит, и воздержаться от голосования или участия в принятии решения по тем вопросам, которые касаются этих интересов.

Наибольшее значение для общества имеет проблема возникновения конфликта интересов у чиновников. Конфликт интересов представляет собой ситуацию, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения государственным гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для себя или лиц близкого родства или свойства, а также для граждан или организаций, с которыми государственный гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Примерами конфликта интересов являются ситуации, возникающие при:

  • проведение публичных закупок, в процедуре которых участвуют лица, связанные с должностными лицами заказчика;
  • проведение конкурсов на замещение вакантных должностей в публичных органах, когда между членами комиссии и участником конкурса прослеживается частный интерес, а также подчиненность близких лиц;
  • осуществление функций контроля или проверки юридических лиц, должностными лицами или руководителями которых являются близкие лица, или же случаи получения наград, подарков от лиц или организаций, если должностным лицом осуществляются контрольные функции в отношении них;
  • разработка и принятие решений, в результате которых распределяются бюджетные средства, другие материальные или нематериальные блага, отводятся земельные участки — в том случае, если между субъектом принятия решений и приобретателем благ есть связь;
  • приватизация или отчуждение государственного или коммунального имущества, заключение договоров аренды такого имущества, выдача разрешений или лицензий на отдельные виды деятельности, проведение государственной экспертизы;
  • взаимодействие служащего по содержанию своих полномочий с тем юридическим лицом, в котором он работал в прошлом или был его руководителем.

Таким образом, абстрактное понятие конфликта интересов может иметь различные проявления, поэтому должностное лицо может стать нарушителем антикоррупционного законодательства без наличия прямого умысла или по неосторожности, не осознавая в полной мере ситуации.

При возникновении конфликта служащий обязан принять ряд мер по его устранению. Такими мерами в частности могут быть:

  • самоотвод служащего;
  • отказ от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;
  • передача ценных бумаг в доверительное управление, либо их отчуждение в собственность третьих лиц;
  • отказ от выполнения иной оплачиваемой работы;
  • отказ от получения работ/услуг у лиц, в отношении которых служащий выполняет отдельные функции государственного управления/контрольно-надзорные полномочия и т.п.;
  • отказ от принятия управленческого решения/реализации контрольно-надзорных полномочий и т.п. в отношении лица (физического, должностного, юридического), состоящего с ним в близком родстве или свойстве, имущественных, корпоративных или иных близких отношениях;
  • отказ от распространения служебной информации;
  • переход на иную должность либо увольнение с должности, когда исполнение обязанностей по ней связано с постоянным возникновением ситуации конфликта интересов и т.п.

(См. Инсайдер, Риск репутации, Риски банковской деятельности, Родственное лицо, Связанное лицо).

discovered.com.ua

Что такое «конфликт интересов»?

Термин «конфликт интересов» является новым для законодательства о муниципальной службе. Его появление в Федеральном законе от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» связано с развитием антикоррупционного законодательства в Российской Федерации. Впервые термин «конфликт интересов» появляется в 1996 г. в Международном кодексе поведения государственных должностных лиц, являющемся приложением к Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г. № 51/59 «Борьба с коррупцией», где указано, что публичный служащий не должен принимать участия в деле, в котором лично заинтересован (не допускать конфликта интересов), в том числе после ухода со службы. В дальнейшем термин «конфликт интересов» появляется и в законодательстве Российской Федерации. В концепции реформирования государственной службы 2001 г. содержится уже не только указание на необходимость формирования механизмов по урегулированию конфликта интересов в системе государственной службы, но и впервые дается определение термина «конфликт интересов» — состояние, когда у государственных служащих возникает личная или групповая заинтересованность в достижении определенной цели, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное рассмотрение вопросов при исполнении ими своих должностных (служебных) обязанностей.

В действующем федеральном законодательстве, под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий) (п.1 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Конфликт интересов является специфическим видом конфликтов, возникающим на муниципальной службе. Конфликт интересов исходя из определения, не является служебным спором, т.е. возникает не по поводу установления или применения условий труда муниципального служащего. По сути конфликт интересов — это внутренний моральный выбор конкретного муниципального служащего, у которого возникла личная заинтересованность при осуществлении им должностных обязанностей. Моральный выбор возникает у служащего в отношении принятия решения — поступить в соответствии с действующим законодательством либо, ориентируясь на личную заинтересованность, нарушить его.

По своей сути конфликт интересов потенциален, он может возникать даже тогда, когда служащий абсолютно добросовестно и надлежащим образом исполняет должностные обязанности, но определенные обстоятельства или факты, которые зачастую даже и не зависят от самого муниципального служащего, могут повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей. Нормы действующего законодательства, по сути, априори исходят из презумпции виновности муниципального служащего. Муниципальный служащий ничего еще не совершил, но исходя из данного комментируемой статьей определения определенные факты могут повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и привести к противоречию между его личными интересами и законными интересами граждан, организаций, общества.

Помощник прокурора А.А. Дорогина

admtabrn.ru

Конфликт интересов это что такое Конфликт интересов: определение — Право.НЭС

конфликт интересов

это ситуации, когда личная заинтересованность должностного лица органов государственной власти и/или местного самоуправления влияет или может повлиять на объективное исполнение им своих должностных (служебных) обязанностей и способные привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта российской федерации или российской федерации.

Оцените определение:

Источник: Коррупция и антикоррупционная политика

КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

ситуация, когда человек или фирма выступают одновременно в нескольких лицах, цели которых при этом не совпадают, например, когда человек является одновременно директором двух компаний, в чем-то конкурирующих между собой. Нормальные действия при этом — информирование партнеров о таком конфликте, если вопрос решается голосованием и требуется принятие решения по предмету конфликта.

Оцените определение:

Источник: Экономика и право: словарь-справочник

Конфликт интересов

Conflict of interest) характеризует ситуации, когда сотрудник вуза занимается решением проблемы, в которой у него есть личная заинтересованность. В подобных случаях личная заинтересованность может помешать преподавателю или руководителю выполнять свои обязанности непредвзято и надлежащим образом. Конфликт интересов существует не только в стенах вузов. Государственные чиновники, имеющие влияние на вузы, тоже могут находиться в конфликте интересов. Конфликт интересов может привести к предубежденности и нарушению профессиональной этики. Примером конфликта интересов является прием вступительных экзаменов в вуз преподавателем у своего близкого родственника. Сюда же подпадают прием экзаменов и прочая оценочная деятельность. Примером конфликта интересов вне стен вуза может быть отказ прокурора от расследования или заминка дела о коррупции в вузе, в котором учится или работает его родственник. Репетиторы, принимающие вступительные экзамены у своих учеников, находиатся в ситуации конфликта интересов. Запретить подобную практику трудно, если вообще возможно. Еще одним классическим примером конфликта интересов является практика распределения ректором вуза подрядов и заказов фирмам, которыми владеет сам ректор или его родственники и друзья. Цены на такие подряды как правило завышены, качество исполнения оставляет желать лучшего, коллектив вуза страдает, а ректор наживается за счет государства и бюджета вуза. Коррупционные отношения в вузах пропитаны конфликтами интересов.

Оцените определение:

Источник: Терминологический словарь. Коррупция в высшем образовании

determiner.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *