Прокурор разъясняет — Прокуратура Пермского края
Прокурор разъясняет
- 28 июня 2022, 11:59
Предотвращение и урегулирование конфликта интересов
Текст
Поделиться
Понятие «Конфликт интересов» раскрыто в статье 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) должностного лица, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) должностным лицом или состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми эти связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Требования закона о конфликте интересов распространяются на лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, а также ряд других категорий должностных лиц.
Можно выделить ряд ключевых «областей регулирования», в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным:
1. Конфликт интересов, связанный с выполнением отдельных функций государственного управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего.
Ситуация возникает, когда должностное лицо участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления и/или в принятии кадровых решений в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица (проверка в организации, которую возглавляет или просто работает родственник, выдача лицензий, предоставление субсидий и т.д.; случаи служебной подчиненности – аттестации, премирования, конкурсы на замещение и т.п.)
2. Конфликт интересов, связанный с выполнением иной оплачиваемой работы
Ситуация возникает, когда должностное лицо, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность лица, выполняют или собираются выполнять оплачиваемую работу на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в отношении которой должностное лицо осуществляет отдельные функции государственного управления.
Именно в целях предупреждения такой ситуации в Федеральном законе «О государственной гражданской службе» предусмотрено, что гражданский служащий вправе выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов, с предварительным уведомлением представителя нанимателя. Таким образом и на представителя нанимателя возложена обязанность при получении такого уведомления дать оценку возможности возникновения у подчиненного конфликта интересов.
3. Конфликт интересов, связанный с имущественными обязательствами и судебными разбирательствами.
Ситуация возникает, когда должностное лицо участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении:
— организации, перед которой само должностное лицо и/или его родственники имеют имущественные обязательства;
— кредиторов организации, владельцами или работниками которых являются родственники должностного лица;
— организации, которая имеет имущественные обязательства перед должностным лицом, его родственниками, или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица.
4. Ситуации, связанные с явным нарушением должностным лицом установленных запретов.
К явным нарушениям установленных запретов относятся, например, использование служебной информации, получение наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) от иностранных государств и др.
О наличии такого конфликта интересов свидетельствует ситуация, когда должностное лицо рекомендует организации воспользоваться услугами конкретной компании, владельцами, руководителями или сотрудниками которой являются родственники должностного лица или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица.
Статьей 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что должностное лицо обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в том числе уведомить работодателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Представитель нанимателя (работодатель), в свою очередь, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, которые могут состоять в изменении должностного или служебного положения должностного лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке либо предоставлении должностному лицу права принять меры в виде отказа от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Непринятие должностным лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в связи с утратой доверия.
При этом следует иметь ввиду, что представитель нанимателя, который узнал о возникновении у подчиненного личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, но не принял меры по предотвращению и (или) урегулированию такого конфликта интересов, также подлежит увольнению в связи с утратой доверия.
(подготовлено прокурором отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Пьянковой А.В.)
Предотвращение и урегулирование конфликта интересов
Понятие «Конфликт интересов» раскрыто в статье 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) должностного лица, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) должностным лицом или состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми эти связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Требования закона о конфликте интересов распространяются на лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, а также ряд других категорий должностных лиц.
Можно выделить ряд ключевых «областей регулирования», в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным:
1. Конфликт интересов, связанный с выполнением отдельных функций государственного управления в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего.
Ситуация возникает, когда должностное лицо участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления и/или в принятии кадровых решений в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица (проверка в организации, которую возглавляет или просто работает родственник, выдача лицензий, предоставление субсидий и т.д.; случаи служебной подчиненности – аттестации, премирования, конкурсы на замещение и т.п.)
2. Конфликт интересов, связанный с выполнением иной оплачиваемой работы
Ситуация возникает, когда должностное лицо, его родственники или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность лица, выполняют или собираются выполнять оплачиваемую работу на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в отношении которой должностное лицо осуществляет отдельные функции государственного управления.
Именно в целях предупреждения такой ситуации в Федеральном законе «О государственной гражданской службе» предусмотрено, что гражданский служащий вправе выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов, с предварительным уведомлением представителя нанимателя.
Таким образом и на представителя нанимателя возложена обязанность при получении такого уведомления дать оценку возможности возникновения у подчиненного конфликта интересов.3. Конфликт интересов, связанный с имущественными обязательствами и судебными разбирательствами.
Ситуация возникает, когда должностное лицо участвует в осуществлении отдельных функций государственного управления в отношении:
— организации, перед которой само должностное лицо и/или его родственники имеют имущественные обязательства;
— кредиторов организации, владельцами или работниками которых являются родственники должностного лица;
— организации, которая имеет имущественные обязательства перед должностным лицом, его родственниками, или иными лицами, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица.
4. Ситуации, связанные с явным нарушением должностным лицом установленных запретов.
К явным нарушениям установленных запретов относятся, например, использование служебной информации, получение наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) от иностранных государств и др.
О наличии такого конфликта интересов свидетельствует ситуация, когда должностное лицо рекомендует организации воспользоваться услугами конкретной компании, владельцами, руководителями или сотрудниками которой являются родственники должностного лица или иные лица, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица.
Статьей 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что должностное лицо обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в том числе уведомить работодателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
Представитель нанимателя (работодатель), в свою очередь, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, которые могут состоять в изменении должностного или служебного положения должностного лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке либо предоставлении должностному лицу права принять меры в виде отказа от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Непринятие должностным лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в связи с утратой доверия.
При этом следует иметь ввиду, что представитель нанимателя, который узнал о возникновении у подчиненного личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, но не принял меры по предотвращению и (или) урегулированию такого конфликта интересов, также подлежит увольнению в связи с утратой доверия.
(подготовлено прокурором отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Пьянковой А.В.)
Начальников будут увольнять за конфликт интересов подчиненных
. Минтруд предложил это требование по отношению к чиновникам и силовикамОбновлено 31 января 2023, 09:39
Владислав Шатило / РБК
Минтруд предложил изменить правила противодействия и урегулирования конфликта интересов у должностных лиц. Ведомство подготовило изменения в закон «О противодействии коррупции» (а также в отдельные законодательные акты), которые возлагают на руководителей обязанность принимать меры для исключения конфликта интересов у подчиненных. Проект поправок есть в распоряжении РБК, их подлинность подтвердил собеседник, знакомый с текстом. Если начальнику было известно о конфликте интересов и он бездействовал, то он подлежит увольнению в связи с утратой доверия, следует из документа.
Законопроект был вынесен на обсуждение общественного совета при Минтруде 25 января, следует из повестки заседания совета. Он прошел межведомственное согласование и внесен в правительство, сообщили РБК в пресс-службе ведомства.
Что предлагается изменить
Уточнение ряда антикоррупционных норм было запланировано Национальным планом противодействия коррупции на 2021–2024 годы, который президент Владимир Путин утвердил в 2021 году. В частности, правительство должно было до 30 марта 2023 года рассмотреть вопрос о внесении поправок, предусматривающих «возложение на непосредственного руководителя обязанности принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов у подчиненных». Именно на введение этой нормы направлен новый законопроект Минтруда, который затронет государственных и муниципальных служащих, сотрудников таможенных органов, уголовно-исполнительной системы и Следственного комитета, а также МВД и Противопожарной службы.
Согласно документу, должностные лица обязаны сообщать своим непосредственным руководителям о возникновении «личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов». Получив такую информацию, руководитель, в свою очередь, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию этого конфликта. В случае если он не обладает необходимыми для этого полномочиями, его обязанностью будет сообщить о проблеме вышестоящему должностному лицу, которое обладает требуемыми рычагами власти.
Если меры не были приняты или же сообщение не было передано высокопоставленному начальству, руководящий сотрудник подлежит увольнению «в связи с утратой доверия».
Под конфликтом интересов в российском законодательстве понимается ситуация, при которой личная заинтересованность лица влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных или служебных обязанностей. Личная заинтересованность, в свою очередь, означает возможность получения доходов в виде денег, имущества, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо еще выгод самим лицом или его родственниками.
Минтруд выделяет два аргумента, почему предлагаемое регулирование будет эффективным:
оно позволит незамедлительно информировать лиц, уполномоченных на принятие необходимых мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
оно даст возможность оперативно принимать указанные меры.
Общественный совет поддержал законопроект Минтруда, сообщила РБК член совета, зампред Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Нина Кузьмина. По ее словам, ведомству было рекомендовано проработать возможность внесения изменений в Трудовой кодекс с тем, чтобы раскрыть понятие «непосредственный руководитель».
Как правило, «непосредственное руководство» характеризуется прямым руководством над лицом и отсутствием между такими лицами в рамках административной или организационно-штатной структуры других руководителей, указывает Минтруд в пояснительной записке. Соответствующие положения применимы, например, к государственным гражданским служащим и закрепляются в их должностном регламенте. Таким образом, непосредственный руководитель определяется исходя из локальных правовых и иных актов, заключают в Минтруде.
Какие меры предлагается применять
В большинстве случаев решение проблемы может состоять в перераспределении (перепоручении) задач, например в передаче исполнительного производства другому должностному лицу, считают в министерстве. Кроме того, к возможным мерам там относят следующие:
предложение подчиненному отказаться от полученной или предполагаемой к получению выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;
усиление контроля за исполнением подчиненным должностных обязанностей, при выполнении которых может возникнуть или возникает конфликт интересов;
ограничение доступа подчиненного к конкретной информации, обладание которой может привести или уже приводит к конфликту интересов;
отстранение подчиненного от исполнения поручения, которое приводит или может привести к конфликту интересов, а также от участия в обсуждении и процессе принятия решений по указанному поручению.
Кроме того, по мнению Минтруда, целесообразно регламентировать порядок уведомления о возникновении личной заинтересованности отдельным указом президента. В частности, предлагается предусмотреть визирование такого уведомления сотрудником подразделения по профилактике коррупционных правонарушений и приобщение его к личному делу.
Эффект от ужесточения ответственности
По действующему законодательству работодатель и непосредственный руководитель также обязаны принимать меры к разрешению конфликта интересов, отметил партнер BGP Litigation Анатолий Логинов. Если они не исполняют эту обязанность или исполняют ее ненадлежащим образом, такие лица могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.
«На данный момент наказанием необязательно будет увольнение. Оно может быть альтернативным и выбираться из тех видов наказаний, которые предусмотрены конкретным законом, регулирующим тот или иной вид государственной, муниципальной службы, в зависимости от степени тяжести нарушения. В то же время после принятия поправок таким наказанием императивно будет увольнение», — поясняет эксперт.
Норма будущего закона сформулирована так, что руководитель должен быть проинформирован (уведомлен) о наличии конфликта интересов, чтобы его возможно было привлечь к ответственности и, как результат, уволить, если такой конфликт не был урегулирован, говорит Логинов. Если же он не был надлежащим образом проинформирован о наличии конфликта, он не подлежит привлечению к ответственности.
В целом можно сказать, что инициатива может стать эффективной мерой, так как будет стимулировать лиц, имеющих полномочия разрешать конфликт интересов, принимать необходимые меры, а не оставлять все на откуп ответственности или безответственности конкретных сотрудников, полагает эксперт. С ним согласен вице-президент Ассоциации юристов и юридических компаний по регистрации, ликвидации, банкротству и судебному представительству Владимир Кузнецов: по его мнению, «централизация» ответственности позволит повысить эффективность законодательного регулирования.
Поделиться
Материалы к статье
Авторы
Теги
Екатерина ВиноградоваКорреспондент отдела экономики. Бакалавр журналистики, магистр финансов. Пишу об инициативах финансово-экономического блока правительства, макроэкономике, бюджете, налогах, социальной сфере и многом другом. [email protected]; Telegram: @vinogradova_eВас может заинтересовать
Что такое конфликт интересов и как его разрешить?
Конфликт интересов на рабочем месте возникает, когда сотрудник участвует в деятельности или ассоциации, которая приносит пользу ему, а не его работодателю. Иными словами, интересы каждой из сторон противоречат друг другу. Когда у человека на работе возникает конфликт интересов, это часто влияет на его способность принимать решения на работе и на его преданность своей компании.
В бизнесе могут возникнуть самые разные проблемы. Иногда может возникнуть конфликт интересов на работе. Вы должны принять незамедлительные меры и сделать все возможное для организации, чтобы гарантировать бесперебойную работу бизнеса.
Типы конфликта интересов
Коммерческий конфликт интересов может возникнуть по разным причинам. Конфликт интересов среди сотрудников может быть классифицирован несколькими из следующих способов:
- Родственный (семейный): Когда члены семьи работают и им отдается предпочтение перед другими кандидатами или сотрудниками. Например, человек, отвечающий за набор нового персонала от вашего имени. Интервьюеры подали заявки на работу. Это может быть конфликт интересов, потому что они отвечают за найм. Она могла бы нанять своего кузена вместо другого компетентного кандидата, поскольку он родственник.
- Относительный (романтический): когда сотрудник получает выгоду от отношений с кем-то, связанным с компанией (например, с коллегой, клиентом и т. д.). У одного из сотрудников возникает любовный интерес к своему начальнику. Это конфликт интересов, поскольку менеджер имеет право решать такие вопросы, как отчеты о производительности. Из-за их дружбы сотруднику могут быть предоставлены льготы.
- Финансовый: Это если сотрудник зарабатывает больше денег самостоятельно. Это случай, когда потребитель дарит работнику подарок в обмен на что-либо, например, скидку на продукты или услуги работодателя. Осуществление полномочий по принятию решений в отношении закупок или коммерческой деятельности окажет влияние на компанию, в которой сотрудник заинтересован.
- Конфиденциально: когда сотрудник вашей компании имеет доступ к конфиденциальной информации и использует ее не по назначению, например, внутреннюю информацию для конкурентов, или сотрудники могут использовать ее в своих целях. Если сотрудник запускает предприятие, конкурирующее с его работодателем, это может привести к прямому конфликту интересов. Конфликт интересов может возникнуть, если человек использует приобретенные на работе способности для создания конкурентоспособной фирмы.
Важность предотвращения конфликта интересов
Конфликт интересов может поставить под угрозу ваш авторитет и профессиональную репутацию на работе, а также поставить под угрозу вашу карьеру. Вот почему очень важно знать, что представляет собой конфликт интересов, а также политику вашего работодателя в отношении прозрачности, подотчетности и какие шаги следует предпринять, чтобы сотрудники соблюдали закон.
Компании должны разработать политику предотвращения конфликта интересов между советом директоров, рабочими и подрядчиками компании. Определите/перечислите, какие случаи представляют собой неэтичные конфликты в этой политике, и назначьте комитет, обеспечивающий соблюдение стратегии, отфильтровав указанные конфликты.
Ознакомьтесь с некоторыми стратегиями разрешения деловых конфликтов интересов.
Как компании могут справиться с конфликтом интересов?
Хотя сотрудник может полностью осознавать, что он участвует в конфликте интересов, многие люди не осознают, что их действия нарушают бизнес-политики и процедуры. Вот как убедиться, что вы не нарушаете никаких правил вашего работодателя.
- Сообщите о любых потенциальных конфликтах
Точно так же в начале профессиональных отношений с работодателем вы должны сообщать обо всех возможных конфликтах. Будьте честны, чтобы ничто не вернулось к вам позже. Если работодатель согласен с условиями, требуйте от него письменного подтверждения.
- Ознакомьтесь с кодексом этики компании
При приеме на работу многие предприятия просят сотрудников подписать письменный кодекс этики. Обычно в нем указывается, что представляет собой конфликт интересов, например, связи на рабочем месте, внештатная работа с другими фирмами, кумовство и так далее. Прежде чем подписать этот договор, не забудьте прочитать его полностью и сохранить копию, чтобы обращаться к ней в случае возникновения каких-либо проблем.
- Соглашения о неконкуренции должны быть надлежащим образом рассмотрены
Компания может потребовать от своего сотрудника подписать оговорку о неконкуренции в рамках процесса найма. Прежде чем подписать этот контракт, убедитесь, что они понимают условия. Если у вас есть какие-либо вопросы или вы недовольны содержанием соглашения, выразите свою обеспокоенность перед его подписанием.
- Сформировать запрос
Если вы опасаетесь, что вы вовлечены или собираетесь участвовать в конфликте интересов во время работы в компании, спросите потенциального работодателя или представителя отдела кадров, если вы нарушаете какие-либо правила или стандарты.
- Следуйте процедурам, установленным компанией
Ваш работодатель может сообщить о конфликте интересов. Они, вероятно, прописаны в этическом кодексе, так что разберитесь, что это такое и как им следовать, если что-то пойдет не так во время работы. Например, вас могут обязать письменно заявить о конфликтах своему представителю отдела кадров.
Как выглядят конфликты интересов на работе?
Вот как может выглядеть конфликт интересов на рабочем месте:
- Планирование работы с поставщиком или покупателем в будущем, продолжая торговать с ним сейчас
- Использование социальных сетей для освещения недостатков вашей компании
- Предоставление возмездных услуг корпоративному клиенту или поставщику во время вашего отпуска
- Совершение покупки или коммерческое решение помочь компании, в которой вы заинтересованы
- Принятие услуги или подарка от клиента сверх суммы, установленной фирмой как приемлемая
- Владение долей в компании, которая предлагает вашему работодателю товары или услуги
- На собеседовании вы можете обсудить действия или планы вашего работодателя
- Использовать конфиденциальную информацию, полученную на работе, для собственной выгоды
- Нанимать неопытного родственника для выполнения требований вашей компании — плохая идея сопоставимы с теми, что обеспечивает ваша штатная работа
Как разрешить конфликт интересов?
После того, как вы пришли к выводу, что у лица есть конфликт интересов, вы должны решить или устранить эту проблему. Всегда сначала проверяйте политику компании в отношении конфликта интересов. В этом документе должно быть объяснено, как бороться с COI различных видов и уровней серьезности.
В зависимости от специфики ИСП вам может потребоваться:
- вынести предупреждение сотруднику
- потребовать, чтобы сотрудник отказался от своих конкурирующих личных интересов.
- Разрешить только ограниченное участие в спорном проекте или задании.
- Сотрудник должен быть удален из инициативы или задания.
- Сотрудник должен быть уволен.
- Проконсультируйтесь с адвокатом, чтобы обсудить юридические последствия конфликта интересов.
Внесите решение в трудовую книжку сотрудника, подробно описав причины вашего решения и предпринятые вами действия. Затем в письменной форме сообщите сотруднику о своем выборе. Расскажите о фактах COI и о том, как с ним справились, со всей компанией.
Заключительное слово
Сотрудники не всегда осведомлены о профессиональных конфликтах интересов. Роль руководства заключается в том, чтобы помочь им распознать этические проблемы и принять наилучшие возможные решения. Нет ничего плохого в том, чтобы спрашивать, но если вы не спросите, это может нанести огромный ущерб людям, организации или обоим. Очень важно быть честным и ответственным, чтобы гарантировать, что у нас нет предполагаемого или реального конфликта интересов. Систематически применять политику и доверить совету по политике постоянный надзор за системой подачи заявок, чтобы работники, соискатели и широкая общественность знали, что организация в первую очередь занимается устранением конфликтов интересов.
Что такое конфликт интересов? | Редакционная политика
Конфликт интересов может также называться «конкурирующим интересом». Конфликт интересов может возникнуть, когда вы, ваш работодатель или спонсор имеете финансовые, коммерческие, юридические или профессиональные отношения с другими организациями или с людьми, работающими с ними, которые могут повлиять на ваше исследование.
Когда вы отправляете свою статью в журнал , требуется полное раскрытие информации. Редактор журнала в первую очередь будет использовать эту информацию для обоснования своих редакционных решений. Затем они опубликуют такие раскрытия, чтобы помочь читателям оценить статью. Или вместо этого редактор может принять решение не публиковать вашу статью на основании заявленного конфликта интересов.
Вы можете заявить о конфликте интересов в сопроводительном письме или в форме подачи рукописи в онлайн-системе рецензирования журнала.
Конфликт интересов может носить финансовый или нефинансовый характер. Для обеспечения прозрачности необходимо также заявлять о любых ассоциациях, которые могут быть восприняты другими как конфликт интересов.
Каковы преимущества публикации в открытом доступе?
На исследователей оказывается все возрастающее давление, чтобы они продемонстрировали влияние своих исследований на общество. Открытый доступ может помочь вашей работе найти новых читателей, помимо тех, у кого есть легкий доступ к исследовательской библиотеке.
Некоторые примеры финансовых конфликтов интересов включают:
Работа по найму или добровольное участие
Сотрудничество с группами защиты интересов, связанное с содержанием статьи
Личные гонорары, полученные авторами в виде гонораров, гонораров, гонораров за консультации, гонорары за лекции или показания не
Роялти, получаемые авторами или их учреждениями
Акционерное или долевое владение
Выгоды, связанные с разработкой продуктов в результате работы
Примеры нефинансовых конфликтов интересов :
Получение лекарств, специального оборудования, инструментов, компьютерных программ или цифровых приложений
Доступ к хранилищам данных, архивным ресурсам, музейным коллекциям лицом, которое может извлечь выгоду или оказаться в невыгодном финансовом или репутационном отношении из опубликованных выводов
Занятие должности в совете директоров отраслевых органов или частных компаний, которые могут извлечь выгоду или оказаться в невыгодном финансовом или репутационном отношении из-за опубликованных результатов
Помощь в написании или административная поддержка от лица или организации, которые могут получить выгоду, или находиться в невыгодном положении из-за опубликованных результатов
Личные, политические, религиозные, идеологические, академические и интеллектуальные конкурирующие интересы, которые воспринимаются как имеющие отношение к опубликованному контенту
Участие в судебном иске, связанном с произведением
Важно : если нет конкурирующих интересов, о которых следует заявить, авторы должны включить в статью заявление, подтверждающее отсутствие соответствующих финансовых или нефинансовых конкурирующих интересов. интересы сообщить.
Спонсорство клинических испытаний
Авторы, нанятые фармацевтическими компаниями или другими организациями, спонсирующими клинические испытания, должны заявить об этом как о конкурирующем интересе.
Авторы должны соблюдать Руководство по надлежащей практике публикации для фармацевтических компаний (GPP3) , которое обеспечивает соблюдение ответственных и этических стандартов.
Журналы Taylor & Francis не будут публиковать статьи, рекламирующие коммерческие продукты.
Заявление о раскрытии информации
Вы также должны включить соответствующее заявление о раскрытии информации в текст своей статьи. Вы можете сделать это в сочетании с любыми подтверждениями и подробной информацией о спонсорах.
Конфликт интересов: образец заявления о раскрытии информации
В соответствии с политикой Taylor & Francis и моим этическим обязательством как исследователя, я сообщаю, что [имею финансовые и/или деловые интересы] [являюсь консультантом] [получаю финансирование от] (удалить при необходимости) компании, которая может быть затронута исследованием, о котором сообщается в прилагаемом документе.