Конфликт в классе между детьми: Конфликты в школе: что делать родителям?

Школьные конфликты: позиция родителей

Главная

Родителям

Как воспитывать ребенка?

Школьные конфликты: позиция родителей

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 7-12 лет
  • подросток

Каждый родитель когда-то был ребенком и ходил в школу, поэтому родители не понаслышке знают, что такое школьные конфликты. Даже если взрослый, будучи ребенком, не участвовал в конфликте активно, а только являлся наблюдателем этого конфликта, все равно переживания были достаточно велики, и справиться с ними было непросто. Именно поэтому, когда родитель узнает, что у ребенка в школе конфликт, то в душе возникает буря чувств и переживаний. Иногда это страх и непонимание, иногда это злость и желание всех наказать. Как же действовать правильно, так чтобы помочь ребенку, а не навредить?

Корни школьных конфликтов – в семье

Конфликты могут быть очень разными, это может быть конфликт с учителем или с детьми, ребенок в конфликте может быть чрезмерно агрессивным или, наоборот, чувствовать себя жертвой ситуации.

Однако корни всех проблем ребенка всегда будут лежать во внутрисемейных отношениях. Родители могут мне возразить: как же так, у нас в семье все хорошо, мы любим своего ребенка, и вот он идет в школу, и у него начинается конфликт, разве не школа виновата в этом?

Школа, безусловно, несет часть своей ответственности за происходящее, однако обращу ваше внимание на то, что не у 100% детей в одних и тех же условиях возникают конфликты. Зависит это прежде всего от того, насколько ребенок умеет адаптироваться к новым условиям, насколько у ребенка достаточно внутреннего ресурса для того, чтобы не разрушаться от школьного стресса, а наоборот тренироваться и становиться сильнее, то есть обогащать свой опыт по преодолению трудных ситуаций.

Итак, если у вашего ребенка конфликт в школе, прежде всего обратите внимание на то, что происходит у вас дома. Если вам удастся понять, какая домашняя ситуация может травмировать ребенка, и по возможности изменить ее, то конфликты в школе прекратятся.

Вмешательство родителя

Стоит ли идти в школу? Конечно, стоит. В любом случае важно выяснить, что происходит, выслушать разные точки зрения и по возможности защитить ребенка. Помните, что когда мы идем в школу, то нам сложно сохранять нейтральную позицию. Ведь мы когда-то были учениками, и поэтому фигура учителя часто воспринимается нами неадекватно. Однако ваша задача разобраться с тем, что происходит в школе. Важно узнать позицию школьников, замешанных в конфликте, и позицию учителя, возможно, позицию школьного психолога. Это поможет вам составить наиболее адекватную картину того, что происходит.

Если вы замечаете, что ваш ребенок рассказывает вам о проблеме совсем не так, как говорят об этом другие дети и учителя, не спешите обвинять кого-то во лжи, вполне вероятно, что каждый из участников конфликта видит ситуацию по-своему. Нет смысла выводить кого-то на чистую воду.

Как правильно помогать

Разговаривая со своим ребенком, помните, что ваши рекомендации о том, как надо поступать в той или иной ситуации, ребенок не сможет использовать, потому что в ситуации конфликта мы действуем так, как чувствуем. Поэтому намного полезнее поговорить о чувствах ребенка. Если поступки мы склонны расценивать как правильные или неправильные, то чувства не могут быть неправильными. Чувства — это то, что мы в данный момент переживаем, это наша реальность, наше бытие. Поэтому если вы сможете разделить с ребенком его чувства, то вы очень ему поможете, он почувствует, что вы его понимаете, получит вашу поддержку, а следовательно, у него появится ресурс на то, чтобы справляться с подобными ситуациями.

Детям также помогает, когда мы, взрослые, делимся с ними своими детскими трудностями. Если вы расскажете, что у вас в школе был тоже какой-то конфликт или сложности во взаимоотношениях, то это поможет ребенку почувствовать, что он не один такой «неправильный», что конфликтные ситуации случаются и с другими детьми и даже с его родителями. То, что вы прошли через это, даст ребенку уверенность в том, что и он справится с этой непростой ситуацией.

Важно помнить, что опыт решения конфликтов очень полезен и в будущем обязательно пригодится вашему ребенку. Поэтому нет смысла беречь детей от конфликтов, важнее научить их решать эти конфликты.

Анна Смирнова, психолог

Конфликт в школе: как вести себя родителю

РРодительское

  • автор:Команда Тетрики23.09.2020
  • 23.09.2020
  • 2 минуты на чтение

Поймите, что происходит, оставайтесь на стороне ребёнка и заручитесь поддержкой учителей

Конфликтные ситуации – часть жизни. Рассказываем, как быть, если у ребёнка конфликт в школе: как правильно повести себя родителям, чтобы поддержать ребёнка и не усугубить ситуацию.

Понять природу конфликта

Прежде чем переходить к действиям, очень важно понять, в чём заключается конфликт, насколько он серьёзен, кто участники и каковы их мотивы. Одно дело, если ребёнка обижает один конкретный одноклассник, и другое – старшеклассник или весь класс. Отдельная проблема – конфликт с учителем.

В школьной жизни случается соперничество за лидерство в классе, внимание одноклассника или одноклассницы, ссора из-за учебника или места за партой. В таких ситуациях подростку важно разрешить проблему самостоятельно. Если конфликт не несёт опасности для жизни и здоровья ребёнка, сразу вмешиваться не стоит. Но если же речь идет о травле, вмешаться, напротив, необходимо. 

Если ребёнку нужна помощь в обучении — запишите его на бесплатное занятие!

Собрать информацию

Чтобы лучше понять, что именно происходит, соберите как можно больше информации. Подробно расспросите ребёнка о том, что произошло, узнайте его точку зрения. При необходимости поговорите с учителем, одноклассниками, другими участниками конфликтной ситуации. Постарайтесь посмотреть на происходящее объективно, не спешите кого-либо обвинять или оправдывать. Чем больше информации вам удастся собрать, тем больше вероятность найти компромисc.

Поддержать ребёнка

Будьте готовы к тому, что результаты вашего расследования могут оказаться не в пользу ребёнка. Это совершенно нормально: не умея мирно разрешать сложные ситуации, подростки часто становятся инициаторами конфликтов. Если у вас именно такая ситуация – не спешите обвинять и наказывать ребёнка. Напротив, дайте понять, что вы в любом случае останетесь на его стороне. Подростку очень важно ощущать вашу безусловную любовь, и если вы встанете на сторону оппонента, ему это покажется предательством. Это не значит, что вы должны одобрять агрессию и другие негативные проявления. Но о них вы поговорите с ребёнком дома, наедине, чтобы найти причину такого поведения, а не просто отругать.

Действовать сообща

Если школьный конфликт зашёл далеко, необходимо привлечь к его разрешению классного руководителя, других родителей, школьного психолога, а при необходимости и директора. Действуя сообща, вы сможете выбрать правильную стратегию действий и найдёте подходящий способ разрешить конфликт.

Больше интересных статей для родителей

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать новые полезные материалы!

Нажимая, вы принимаете условия соглашения

  • Tags:
  • конфликт
  • школа

7 способов научить детей справляться с собственными конфликтами

Будь то спор о том, кто проигрывает во время жаркой игры на детской площадке, или более глубокое столкновение ценностей или личностей, любой педагог знает, что конфликты между учащимися нормальны как внутри, так и за ее пределами. класс.

Помощь учащимся в разрешении конфликтов со сверстниками является важным аспектом управления классом, но решение проблемы для учащихся, а не помощь учащимся в самостоятельном решении проблем, может помешать развитию жизненно важных навыков разрешения конфликтов и решения проблем.

Обучение детей этим навыкам как можно раньше имеет решающее значение и является ключом к их успеху в межличностных отношениях в будущем, объясняет Кэролин Коффи, воспитатель дошкольного учреждения Educare New Orleans.

«Мы учим их, как правильно реагировать на конфликты, использовать самоконтроль и успокаиваться», — говорит она. «Если мы подождем, пока они перейдут в четвертый класс или даже в среднюю школу, они уже на практике узнали, что они собираются делать, чтобы что-то решить… и это может быть не лучшим способом».

Многие учителя, такие как Коффи, нашли творческие способы помочь учащимся распознавать сильные эмоции, управлять собой и самостоятельно разрешать межличностные конфликты. Мы попросили педагогов рассказать, как проходят эти занятия в их классах.

1. Насколько велика моя проблема? : Чтобы помочь детям понять проблемы разного масштаба, с которыми они могут столкнуться, в том числе то, как оценивать конфликты с другими детьми, учителя начальной школы Листера в Такоме, штат Вашингтон, заставляют учащихся думать о своих эмоциях пропорционально.

Учащиеся активно обсуждают виды проблем, с которыми они сталкиваются, а также заполняют рабочий лист больших и малых проблем, используя примеры из реальной жизни. Различные типы проблем записываются на листах бумаги — от потери домашнего задания до пребывания родственника в больнице — и учащиеся распределяют их по категориям в зависимости от размера.

«Мы говорили о разных размерах проблем, от одной самой маленькой до пяти серьезных, затрагивающих многих людей и требующих много времени для решения», — говорит учительница четвертого класса Анна Паркер. «Если я начинаю швыряться вещами и кричать из-за того, что кто-то взял мой карандаш, это неожиданное поведение, основанное на масштабах этой проблемы».

Предоставлено школами города Модесто

Два ученика успешно прошли путь мира.

2. Путь к миру : В начальных школах школьного округа города Модесто учащиеся могут использовать шестиэтапный Путь мира, чтобы преодолевать собственные конфликты. Фактический путь обычно наносится аэрозольной краской или вручную на асфальтобетонную поверхность с отметками, где каждый ученик может ставить ноги. Стоя друг напротив друга на противоположных сторонах дорожки, учащиеся продвигаются по дорожке, отвечая вслух на последовательность вопросов: В чем проблема? Как ты себя чувствуешь? Как вы думаете, что чувствует другая сторона? Совместно, под наблюдением взрослых, учащиеся обсуждают решения и согласовывают план дальнейших действий.

«На начальном уровне проблемы могут возникнуть где угодно, — говорит помощник суперинтенданта службы поддержки учащихся Марк Хербст. «В ситуациях, когда [учащимся] необходимо заняться решением проблем, они идут на Путь мира, а в некоторых случаях — в зависимости от учеников и [их знакомства] с процессом — их просят сделать это самостоятельно.

3. Плюсы и минусы, 2.0 : Повышение способности учащихся оценивать свои варианты и изучать ряд альтернатив — и возможных последствий — приводит к лучшему, менее импульсивному выбору при преодолении конфликтов.

Заполнение матрицы решений помогает учащимся моделировать эмпатическое мышление, предоставляя им основу для размышлений о затратах и ​​преимуществах своего поведения. «Учащиеся могут взвешивать варианты и оценивать влияние (за и против) на себя и других, используя простую систему баллов, где положительные числа обозначают плюсы, а отрицательные — минусы», — объясняет педагог Хорхе Валенсуэла.

Предоставлено Хорхе Валенсуэла

Например: учащийся может столкнуться с решением о том, чтобы подразнить одноклассника, определяя, быть ли ему союзником жертвы или участвовать в издевательствах. Если учащийся не видит положительных результатов своего действия, он получает ноль баллов. Затем учащийся рассматривает возможные негативные последствия действия, такие как обида или карательные последствия для любого участника, и вычитает по одному баллу за каждый.

«После подсчета их номеров решение с наибольшим количеством баллов можно считать самым ответственным», — говорит Валенсуэла. В то время как фактическая матрица решений не всегда удобна на игровой площадке, метод, однажды изученный, может быть быстро использован для оценки вариантов в потенциальном конфликте.

4. Превращение проблем в возможности : В начале урока учительница английского языка в восьмом классе Кэтлин Бичборд просит учеников записать возникшую у них проблему или вопрос на стикере. Хотя эту стратегию можно использовать для любого типа проблем — академических или межличностных — она также применима к управлению конфликтами. После объединения с одноклассником у каждого учащегося есть одна минута, чтобы рассказать о своей проблеме, а назначенный партнер может предложить способы ее решения.

Учащиеся участвуют в этом мероприятии каждые три-четыре недели, чтобы снять стресс и попрактиковаться в решении проблем. Beachboard говорит, что это также показывает учащимся, что она заботится об их благополучии, и «позволяет учащимся увидеть, что иногда вам нужно обратиться к другим с проблемами для новой точки зрения».

5. Отработка конфликта : Вовлечение учащихся в гипотетические конфликтные ситуации или групповые ролевые игры дает им возможность попрактиковаться в реагировании на реальный конфликт. Они могут взвесить преимущества и недостатки каждого варианта, прежде чем сделать выбор, говорит учитель английского языка Шон Кук, и сделать это в среде с низкими ставками. Дополнительное преимущество: учащиеся ценят мнение своих сверстников и подталкивают их к более творческому подходу к решению проблемы, с которой они могут столкнуться.

«Видя, как другие моделируют мышление, которое отличается от их собственного, но приводит к решению, которое удовлетворяет их собственные интересы, учащиеся учатся признавать, что существует, так сказать, несколько способов содрать шкуру с кошки», — говорит он.

6. Изменение точки зрения : Педагог Нил Финни спрашивает: «Если бы вы были на моем месте (учителем), как бы вы справились с этим?» чтобы облегчить беседы между студентами, которые, по его словам, приводят к долгосрочному разрешению конфликтов.

«Взгляд на проблему со стороны, в данном случае глазами учителя, может позволить ученику временно отстраниться от своего выбора поведения», — говорит он.

Просьба учащихся говорить через мысли другого — практика, называемая эмпатией по сценарию, — может поначалу привести к неловкому молчанию, но Финни советует проявить терпение, предлагая учителям подождать не менее 10 секунд, пока учащиеся обработают вопрос, использовать свое сочувствие. и построить ответ.

7. Небольшая помощь от моих друзей : В средней тихоокеанской начальной школе на Гавайях пятиклассники обучаются искусству посредничества сверстников. Затем, как часть команды мира, они могут помочь третье- и четвертому классу решить проблемы, возникающие в школьном кампусе. Если член Команды мира видит потенциальный конфликт, он подходит к ученикам и спрашивает, не хотят ли они пойти на посредничество сверстников. Студенты также могут запросить посредничество сверстников, если все стороны готовы участвовать.

Студентов сопровождают в тихую зону на территории кампуса, отведенную для этих бесед, и под наблюдением взрослых начинается процесс решения проблемы. Иногда это может занять несколько минут или растянуться на несколько дней, в зависимости от конфликта, говорит директор Эдна Хасси. Два студента, спорившие о «несправедливом решении» в игре «Четыре квадрата», например, могли согласиться, что повторение будет простым решением.

Как научить ребенка справляться с конфликтами – Connections Academy®

Как научить ребенка справляться с конфликтами – Connections Academy®

Пропустить навигацию

Логин

Логин

Позвоните нам

Позвоните нам

Зарегистрироваться

Зарегистрироваться

    Боб Энглер

    Упоминание «конфликтов» в контексте школьников и «хулиганов» часто приходит на ум.

    Мучители являются наиболее заметными и обсуждаемыми источниками студенческих конфликтов, но напряженность может проявляться и в других формах.

    При правильном управлении конфликт может быть конструктивным. Разногласия помогают учащимся найти способы совместной работы, получить новые перспективы, переосмыслить старые идеи и концепции и укрепить межличностные отношения.

    Но чтобы споры не переросли в деструктивные события, навыки разрешения конфликтов для детей должны быть в центре внимания в качестве образовательной цели.

    Эти навыки пригодятся учащимся на протяжении всей их жизни. Первый шаг к тому, чтобы помочь учащимся овладеть этими навыками, — это понять свои эмоции и помочь им увидеть, как чувства могут повлиять на исход ссоры. Студенты, которые учатся контролировать свои эмоции, могут разрешать ссоры до того, как они усугубятся.

    Какие предупреждающие знаки призывают к разрешению конфликта с травлей?

    Хулиганы и непослушные дети — неприятная черта многих классов и школьных дворов.

    Дети, обучающиеся на домашнем обучении, в значительной степени свободны от них. Но хулиганы все еще могут преследовать игровые площадки, общественные мероприятия и онлайн-платформы. Киберхулиганы используют Интернет, чтобы вызвать страх с помощью угроз и запугивания, размещая унизительные фотографии или распространяя слухи, и, хотя не всегда легко увидеть предупреждающие признаки травли, вы можете заверить своего ученика, что навыки разрешения конфликтов находятся в пределах его досягаемости.

    Почему важно обучать учащихся стратегиям разрешения конфликтов?

    Конфликт — неизбежная часть жизни, и он может начаться рано. Малыш, который отбирает игрушку у другого ребенка, является примером межличностного конфликта. У детей старшего возраста это часто проявляется в разногласиях, спорах или других формах конфронтации.

    Поскольку никто не может ожидать, что все всегда будет идти своим чередом, важно с самого начала привить учащимся стратегии разрешения конфликтов.


    5 шагов к разрешению конфликтов для детей

    Чем раньше дети учатся улаживать споры, тем раньше они начинают развивать свой эмоциональный интеллект, что способствует предотвращению конфликтов и терпимости. Эта модель может помочь учащимся самостоятельно разрешать конфликты:

    1. СТОП. Не позволяйте ситуации выйти из-под контроля. Сделайте шаг назад и постарайтесь успокоиться, поскольку гнев затрудняет разрешение конфликтов.
    2. СКАЗАТЬ о чем конфликт. Убедитесь, что вы оба четко понимаете, что вызывает разногласия, и уточните, чего каждый из вас хочет или не хочет.
    3. ДУМАЙ о положительных вариантах. Какое справедливое решение удовлетворит обе ваши потребности?
    4. ВЫБЕРИТЕ позитивный вариант, с которым согласятся все.
    5. УВАЖАЙТЕ
      мнения других, даже если вы не можете с ними согласиться.

    Эффективное разрешение конфликтов также требует, чтобы дети оставались позитивными, терпеливыми и искренними. Вот несколько советов о том, что НЕЛЬЗЯ делать:  

    • Обзывание 
    • Применение физического насилия 
    • Прерывание другого человека
    • Отказ слушать 
    • Оскорбление чьего-либо интеллекта

    Каковы действия по разрешению конфликтов?

    Занятия с семьей и сверстниками могут помочь учащимся научиться справляться с конфликтами контролируемым образом. Вот некоторые виды деятельности, которые могут помочь детям научиться тому, как эмпатия, общение и самооценка способствуют предотвращению конфликтов и повышению эмоциональной устойчивости:  

    • Играть в игры . В играх есть правила, а правила отлично подходят для начала споров. Проработка «сомнительного звонка» без проявления эмоций — основа разрешения конфликта.
    • Создайте что-нибудь. Письменное или художественное упражнение, включающее проблему и ее решение, побуждает детей рассказывать о том, как они разрешают конфликты, и узнавать, как это делают другие.
    • Поставьте пьесу. Учащиеся могут написать свои собственные сценарии или вместе написать историю о том, что вызвало спор и как различные игроки способствовали его разрешению.

    Чтобы получить дополнительные советы о том, как не допустить хулиганов из дома, попросите вашего ученика взять на себя клятву доброты.

    Каковы специальные стратегии разрешения конфликтов для подростков?

    По мере того, как дети поднимаются по академической лестнице, они могут начать оказывать давление на себя, чтобы добиться успеха. Это давление может вызвать стресс, а стресс приводит к внутреннему конфликту, столь же потенциально опасному, как стычка с хулиганом.

    Стресс может проявляться перепадами настроения, выходками из игры, физическими недомоганиями или внезапным изменением успеваемости в школе, внешним или добровольным давлением для достижения академического совершенства. Родители могут помочь своим ученикам разрешить этот внутренний конфликт, побуждая их:  

    • Работайте над сложными, но реалистичными задачами, которые соответствуют их способностям.
    • Развивайте навыки, чтобы выполнить соответствующую задачу.
    • Увеличивайте сложность до должного уровня, когда работа слишком проста. (Если учащийся работает только над улучшением чего-либо, он не получает максимальной отдачи от этого конкретного задания, работы или проекта.) 

    Также напомните учащемуся, что конфликт может быть конструктивным, если он помнит, что это может помочь ему: 

    • Узнайте больше о себе и своих убеждениях и ценностях.
    • Станьте увереннее в себе и поймите, как выразить себя и заявить о себе.
    • Развить прочные навыки общения и ведения переговоров.
    • С достоинством принимайте критику и будьте открыты для новых идей.
    • Поймите, когда отстаивать свои убеждения, а когда пересматривать их.
    • Выбирайте битвы с умом.
    • Уважайте мнение других, независимо от того, согласны вы с ним или нет.
    • Укрепляйте отношения с другими, находя точки соприкосновения.

    Откройте для себя возможности школьного выбора

    Развитие этих навыков разрешения споров помогает детям стать более позитивными, продуктивными и добрыми, а также менее тревожными и напряженными. Относиться к другим — и к себе — с уважением и состраданием — это то, к чему должен стремиться каждый. И это может помочь детям избежать ненужных конфликтов.

    Иногда сценарий издевательств необходимо прервать, чтобы разрешить его. И изменение школьной среды, например, перевод в онлайн-школу, может стать лучшим решением для вашего ученика. Воспользуйтесь своим правом выбора школы и узнайте о различиях между школами, особенно между традиционными традиционными школами и онлайн-школами, и посмотрите, подходит ли это вашей семье сегодня.

    • Начальная школа
    • Средняя школа
    • Запугивание
    • Здоровье
    • Наставничество
    • Самооценка
    • Средняя школа
    • Безопасность в школе

    Бесплатное обучение

    Готовы узнать о бесплатных аккредитованных онлайн-школах в вашем регионе? Заполните форму ниже, чтобы получить бесплатный школьный онлайн-гид уже сегодня.

    Отправить мне информацию

     

    Похожие сообщения

    • по Боб Энглер

    • по Кристофер Э. Нельсон

    • по Эмили Юэн

    Запросить дополнительную информацию

    509 S Exeter St., Suite 202, Baltimore, MD 21202

    1-800-382-6010

    Найди свою школу

    Пожалуйста, введите 5-значный почтовый индекс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *