Конфликтные люди – Как быстро распознать, чтобы их поведение не стало

Содержание

Как быстро распознать, чтобы их поведение не стало

3-ступенчатая методика WEB позволит вам быстро принять решение: продолжать общение с такими людьми или отступить.

Конфликтные люди характеризуются моделью мышления «все-или-ничего», неуправляемыми эмоциями, экстремальным поведением или отношением, а также стремлением обвинять во всем окружающих. Это те, кто регулярно оскорбляет, преследует, унижает и раздражает вас, распространяет слухи и сплетни и проявляет множество иных вариантов конфликтного поведения. Эти модели поведения поддерживают и усиливают межличностные конфликты, вместо того, что снижать накал эмоций и разрешать проблемы. Как вовремя распознать подобных личностей, чтобы их поведение не стало для вас сюрпризом? Как узнать, с кем вы имеете дело, до того, как вы вступите в брак с ними, начнете на них работать или поселитесь по соседству с ними?

3-ступенчатая методика WEB — поможет распознать конфликтных людей

W (words) — СЛОВА. Обращайте внимание на то, какие слова они используют. Они говорят в «черно-белых» терминах большую часть времени, используя установку «все-или-ничего»? Люди или абсолютно хорошие, или совершенно плохие в их глазах? Они или победители, или полные лузеры? Они обвиняют других людей в собственных трудностях? Они не способны задуматься над собственным поведением и увидеть его как часть проблемы?

Чем чаще вы замечаете негативную модель поведения, тем более вероятно, что вы столкнетесь с ней в будущем. Если все люди для них плохие, вы окажетесь следующим. Не поддавайтесь на красивые фразы – за ними может скрываться очень неприятное поведение в будущих отношениях, будь то дружеские, романтические или деловые связи.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

E (emotions) – ЭМОЦИИ. Каковы ваши эмоции по поводу этого человека? Вы чувствуете себя неловко в его присутствии или испытываете потребность защищаться? Вы чувствуете, что должны оправдываться перед ним? Вы злитесь на него или срываетесь на окружающих, после того, как поговорите с ним?

Эмоции чрезвычайно заразительны, а негативные эмоции заразительны вдвойне. Вы можете «заразиться» страхом или гневными эмоциями человека, что может обернуться против вас и нанести вам вред, если вы начнете действовать в соответствии с ними. Конфликтные люди всегда пытаются завербовать себе защитников, которые встанут на их сторону. Если вы чувствуете, что вас втягивают в борьбу против кого-то, отойдите в сторону!

B (behavior) — ПОВЕДЕНИЕ. Склонен ли этот человек к экстремальным проявлениям? Он пытается оправдать свое поведение такими причинами, как усталость или стресс? Или сетуя, что они просто реагировали на ужасное поведение кого-то еще? Спросите себя — поступит ли 90% людей так, как поступил этот человек? Даже единичный случай может навести на мысль о наличии сложившейся модели поведения, если единичный инцидент – это то, что никогда не сделали бы 90% людей, даже если они устали, напряжены или выведены из себя.

Имейте в виду, что конфликтные личности могут вести себя приемлемо долгое время, иногда недели и даже месяцы, перед тем, как продемонстрировать полный спектр негативного поведения. До тех пор, пока вы не увидите их в момент кризиса или пока ваши отношения на станут достаточно близкими, вы можете не подозревать об их потенциале конфликтного поведения.

В дополнение к методике WEB, обращайте внимание на страхи и модели поведения, свойственные пяти основным типам конфликтных личностей.

НАРЦИССИЧЕСКИЕ личности испытывают скрытый страх показаться неполноценными или бесправными и лишенными влияния и власти. Поэтому они постоянно ставят себя выше других людей. Это отчуждает их от окружающих.

ПОГРАНИЧНЫЕ личности испытывают глубокий страх быть покинутыми. Они постоянно цепляются за других и требуют уверений в любви и близости, чередуя это с внезапными вспышками ярости, когда они ощущают себя брошенными и одинокими. Это отталкивает людей от них.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

АНТИСОЦИАЛЬНЫЕ личности не могут допустить, чтобы окружающие доминировали над ними, поэтому стараются доминировать сами, что может приводить к нарушениям закона и социальных норм.

ПАРАНОИДАЛЬНЫЕ личности испытывают страх быть преданными людьми, которые их окружают, так что они могут чрезмерно остро реагировать и нападать на тех, кого они боятся. Обычно это заставляет окружающих платить им тем же.

ИСТЕРОИДНЫЕ личности озабочены тем, чтобы быть в центре внимания, и часто публично критикуют других людей в стремлении вызвать симпатию и получить признание и восхищение.

Знание этих паттернов поведения облегчает понимание поведения других людей.

Умение вовремя заметить тревожные сигналы требует практики, и время от времени вы все равно будете чувствовать себя пойманными врасплох. Часто стоит выслушать мнение других людей, особенно перед принятием на себя серьезных обязательств, таких как вступление в брак, принятие предложения о работе, выборе места жительства или даже при избрании должностных лиц. Всегда легче избежать отношений с самого начала, чем впоследствии справляться с болезненными переживаниями.опубликовано econet.ru.

Bill Eddy

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

Конфликтный человек ~ Проза (Психология)


  Конфликтный человек — человек, который решил самолично вершить правосудие при помощи вымогательств, принуждения, угроз.
Мы все знаем, что люди значительно отличаются между собой по тому, как они себя ведут в конфликтной ситуации. Одних легко втянуть в конфликт, других крайне трудно. Одни склонны часто вступать инициаторами конфликтов, другие — не только сами провоцируют их, но и стараются помочь в разрешении уже существующих конфликтов. Вот почему в средней школе о человеке который провоцирует конфликт говорят: «Он конфликтный человек» и такого, как правило не слишком любят привлекать к работе в команде, где требуется координация, согласованность действий. Обычно «конфликтный человек» имеет такие свойства характера как обидчивость, раздражительность, он «вскипает по любому поводу, всегда озабочен собой и требователен к другим «, капризен.
Конфликтные люди могут обладать различными темпераментами. Так, холерик, обладающий повышенной возбудимостью, легко вовлекается в конфликт, но быстро «остывает».
Меланхолик долго помнит и переживает обиду.
Флегматик трудно доступен для убеждения, и поэтому его нелегко и втянуть в конфликт и вывести из конфликта.
Сангвиник легко успокаивается, но ему нелегко бывает сдерживать свои чувства, поэтому он нередко провоцирует начало конфликта.
Конфликт
Материал http://www.psychologos.ru/articles/view/konflikt:…

Конфликт — взаимные враждебные действия. Мягче — враждебное отношение. Враждебные действия не обязательно должны быть намеренными — конфликты нередко начинают с конфликтогенов, которые люди допускают без всякого злого умысла. Разрастаясь, от случайных ударов конфликт нередко разрастается в протест, ссору, вражду, отсутствие контактов, а в более серьезных случаях и в войну…
Конфликты и конфликтные ситуации изучает конфликтология.
Не торопитесь видеть конфликт там, где его еще нет. Конфликтное поведение одного человека — еще не конфликт. Объективно конфликтная ситуация — сильная предпосылка конфликта, но конфликт в этой ситуации может и не состояться.

Межличностные конфликты часто провоцируется чувствами и эмоциями, но пока не было враждебных действий, конфликта еще нет. Однако для женщин конфликт — в большей степени чувство, чем объективка, и если девушка чувствует негативное отношение к себе другой женщины, она легко может сказать: «Мы в конфликте». Повышенная чувствительность к возможности конфликта при хорошей голове — благо, при плохой голове — беда.

Виды конфликтов
Есть конфликты, в которых участвуем мы сами, и есть конфликты людей вокруг нас. Основные типы конфликтов, это конфликт опасности, конфликт препятствия, конфликт власти и конфликт статуса. По причинам, вызывающим конфликты, выделяют конфликты интересов, конфликты по недоразумению, конфликты из-за конфликтного поведения сторон, конфликт из-за конфликтной личности, и многие другие. По областям протекания (это привносит некоторую специфику в их развитие и разрешение), выделяют конфликты межличностные, внутриличностные, хозяйственные, межгосударственные и многие другие. По способу протекания различают конфликты дикие и цивилизованные.

Конфликты в человеческой жизни
Конфликты — естественная часть человеческой жизни: люди конфликтовать любят, в конфликтах люди крепчают, без конфликтов просто мало кто умеет жить. С другой стороны, цивилизованные люди хотят жить без ненужных конфликтов и имеют на это право. Там, где можно договориться, лучше договориться, а не конфликтовать. Мудрые люди учатся ненужные конфликты предупреждать, а начавшиеся — гасить.
Как учиться бесконфликтности
Сильные люди не боятся конфликтов, но умению вести себя бесконфликтно стоит учиться. Как?
Виды конфликтов
Во-первых, есть конфликты, в которых участвуем мы сами, и есть конфликты людей вокруг нас. Насколько мы захотим и сможем участвовать в конфликтах вокруг нас — вопрос совсем отдельный.
Во-вторых, начиная конфликт, люди таким образом пытаются решить те или иные свои задачи. Этими задачами могут быть:
• конкурентная борьба за нечто ценное, конфликт интересов.
Кому достанется последний билет? Два ребенка хотят одну игрушку. Два молодых человека соперничают за внимание девушки. Одно свободное место на стоянке, к нему одновременно подъезжают два автомобиля…
• устранение опасности: мне что-то или кто-то грозит, я хочу избежать потерь и других неприятностей.
«У меня стали отбирать кошелек, я стал отбиваться».
• устранение препятствия: я хочу что-то получить, другой человек или его мнение выступает препятствием. Стоит задача устранения препятствия…
«Я хочу на Черное море, а муж хочет на Белое. Ну и что мне с ним делать, если нам ехать вместе?»
• решение вопроса о власти: должно быть по-моему, так, как сказано, как мне хочется.
«Я сказал, что в субботу мы едем на дачу!»
• уважение статуса: человека задевает то, как к нему обращаются, и его задача добиваться уважения собственного статуса.
«Я не претендую, чтобы было по-моему, но я настаиваю, чтобы мое мнение было рассмотрено. Мы — на равных!»
Таким образом, основных типы конфликтов, это конфликт опасности, конфликт препятствия, конфликт власти и конфликт статуса.
При этом далеко не все люди в конфликте понимают свои задачи, чаще люди вовлекаются в конфликт, уже начатый другими людьми, и только отыгрывают те роли, которые им заданы извне. Таким образом, есть конфликт авторский, и есть конфликт Жертвы.
Например Конфликт близких людей — типовой конфликт Жертвы. Если разбирать конфликты Жертвы по причинам, их вызывающим, то можно выделить конфликт интересов, конфликты по недоразумению, конфликт из-за конфликтного поведения сторон, конфликт из-за конфликтной личности, и многие другие.
Если различать конфликты по областям протекания (это привносит некоторую специфику в их развитие и разрешение), то выделяют конфликты межличностные, внутриличностные, хозяйственные, межгосударственные и многие другие.
По способу протекания различают конфликты дикие и цивилизованные. Дикое поведение и дикий конфликт — это всегда пассивное, как правило эмоциональное, вовлечение в конфликт, после чего следует сдача (следствие — унижение) либо ответная агрессия, как правило с превышением уровня (следствие — эскалация конфликта)
Цивилизованное поведение в конфликте и цивилизованный конфликт предполагает осознанность, возможность как свободного входа в ситуацию конфликта, так и выхода из нее (следствие — сохранение достоинства и прекращение конфликтного поведения).
А.П. Егидес различает следующие способы поведения в конфликтной ситуации:
• Дикий, неуправляемый конфликт — вламываемся сразу в атаку, мгновенно проводим эскалацию конфликта, перескакивая несколько ступеней подряд, заканчиваем бурными криками или дракой.
• холодное сдерживание- «народ безмолствовал» — это про это. Затишье перед бурей. Я молчу и молчу грозно. И если все-таки моего терпения не хватит — начнется неуправляемый конфликт.
• пристройка снизу- мольбы и подкупы с целью прекратить конфликтное поведение.
• избегание — сознательный уход от контакта (выключенный мобильник, регулярное «я не дома»)
• продолжение синтонного поведения. Когда-то конфликтное поведение можно как-бы не заметить, пропустить, продолжать вести себя по прежнему тепло и синтонно. Если просто к синтонности добавляется конструктив, ситуация может быть просто решена без всяких разборок.
• мягкая конфронтация — это уже «цивилизованный» конфликт. В этом случае просто внимание акцентируется на конфликтогене, звучит просьба снять конфликтоген, ситуация разруливается в мирную сторону.
• жесткая конфронтация — это нарастающая жесткий вариант «мягкой конронтации». Здесь звучит уже не просьба, а требования, синтонов употребляется по минимуму, звучат уместные конфликтогены
• управляемый конфликт — конфликт раскручивается на более высокую инстанцию, поднимается на ступеньку вверх.

навыком критики.

Итак, берите на заметку простые правила! 1. Хвалите при людях, ругайте тет-а-тет.
2. Демонстрируйте уважение
3. Учитывайте нюансы события. При некоторых обстоятельствах выполнить задачу хорошо легче, в некоторых – труднее.
4. Спрашивайте, что сотрудник думает по поводу ситуации и как планирует ее решать. И слушайте.
5. Говорите конкретно. Фразы типа: «Снова ты все испортил!» обидны, но совершенно непонятны.
6. Говорите по делу, не переходя на личности.
7. Приводите примеры
8. Больше говорите о том, что хотите в результате, а не на том, как неправильно сейчас.
9. Освойте правило конструктивной критики «Плюс-помощь-плюс»:
— Скажи, что сейчас уже хорошо (Это важный пункт. Он закрепляет, фиксирует то, что вас нравится в результате, действии или поведении, и помогает войти в контакт)
— Скажи, что добавить (Здесь важно быть очень конкретным: рассказать как делать правильно, на ваш взгляд. Что и как изменить?)
— Показать, что будет в результате
10. Не кричите. Часть сотрудников просто пугаются и перестают вас слышать, а часть на крик начинают свое нападение.
11. Сохраняйте уверенность и спокойствие. Критика лучше воспринимается от уверенных спокойных людей.

www.chitalnya.ru

Конфликтный человек – это специфика личности

Здравствуйте, дорогие читатели! Думаю, что у всех есть знакомые, которые не могут и дня прожить без скандала. Как правило, они чем-то недовольны и не преминут возможностью поспорить с окружающими.

Конфликтный человек – это специфика личности или какое-то психологическое расстройство? В данной статье мы попытаемся ответить на этот вопрос.

Вы также узнаете, что связывают в психологии с этим понятием при выявлении причин и какие типы конфликтных людей существуют, а также немного о том, какими стратегиями они пользуются.

Страх четырех видов

Конечно, многие психологи смотрят по-разному на причины конфликтности и выявляют свои модели. В данной статье мне бы хотелось привести одну из них, разработанную психологом Биллом Эдди.

Общение с конфликтными людьми чаще всего дается очень непросто, на мой взгляд, понимание является одним из ключей к более спокойному восприятию таких личностей. По мнению Билла Эдди, существует страх четырех типов, который и рождает в человеке конфликтность – боязнь быть незамеченным, униженным, брошенным и опасение попасть под чужое давление.

Давайте чуть подробнее о каждом из них. Некоторые люди любят внимание и готовы добиваться его любыми способами. Еще будучи детьми, они привыкают, что ссора, скандал или выяснение отношений заставляют мать бросить все дела и общаться. Другой модели они не знают, а потому используют давно проверенную схему.

Завышенная самооценка, постоянное желание конкурировать и побеждать, проявлять собственную значимость, доказывать важность своего мнения также нередко становятся причинами конфликтного поведения. Люди, подверженные этому страху опасаются, что иные методы не помогут им победить в споре, достичь цели, убедить окружающих, что их мнение верно и ему необходимо следовать.

Страх быть брошенным проявляется не только когда речь заходит о любовных отношениях. Сильный страх быть уволенным также может заставить человека быть то пассивным, то чрезмерно инициативным и агрессивным. В общем, ведет к нестабильности в поведении, и, как результат – конфликтам.

Есть также категория людей, постоянно думающая о манипуляциях и переживающих за то, что кто-то решит управлять ими, заставит делать нечто им несвойственное, то, чего они не хотели. Они не задумываются о деталях и фактах, если рекомендация пришла извне, она априори им не подходит.

Если вы нашли в себе некоторые страхи, свойственные конфликтным людям, могу посоветовать неплохую книгу Виктории Исаевой «Как защитить свои интересы. 49 простых правил».

Ну а сейчас давайте перейдем к самим личностям и их поведению.

Типы личности

Первый тип конфликтной личности – демонстративный. Они никогда не согласятся с тем, что сами стали причиной спора, но любую мелкую недомолвку способны превратить в настоящий скандал. Они не стесняются в выражениях, не слишком задумываются над тем, что произносят. Всегда держатся уверенно, готовы с мужеством защищать свою правоту и стремятся доминировать во всем. Чаще всего любой скандал у таких людей происходит на публике. Им необходимо внимание общественности.

Если вы читали мою статью про ригидность, то и сами сможете понять, что означает ригидный тип конфликтной личности. В любой ситуации такие люди держатся своего мнения и не могут даже допустить мысли, что другой человек прав. В некоторой степени, альтернативное суждение они могут воспринимать с сожалением, болью и даже обидой, а после ссоры долгое время не общаются с оппонентом.

Некоторые люди не могут контролировать свои эмоции. Они чрезмерно агрессивны, импульсивны и непредсказуемы. Окружающие опасаются вступать в полемику с такими людьми и нередко стараются избежать не только непонимания, но и любых других встреч. Этот тип называется неконтролируемым.

Ни у одного человека не возникнет сомнений и вопроса, как определить сверхточный тип конфликтной личности: такие люди отличаются придирчивостью, желанием следовать правилам. Сильная тревога рождается из желания быть идеальным и делать все правильно. Отсюда и вытекают споры.

Иногда, казалось бы, совершенно безобидный человек, постоянно оказывается в центре скандала. Это свидетельствует о бесконфликтном типе. Он легко меняет свое мнение, ему достаточно просто внушить свою правоту. Окружающие могут этим пользоваться, а сам человек, как будто бы ненароком, знает что сказать, чтобы вокруг него разгорелся скандал. Он не в восторге от этого и не понимает каким образом и почему с ним это постоянно происходит.

Могу посоветовать вам книгу «Конфликты на работе» Джоан Голдсмит, которая научит находить общий язык с любым клиентом или коллегой, даже если он постоянно провоцирует скандалы.

Также вас может заинтересовать книга «Как научиться извлекать выгоду из конфликта» Оксаны Сергеевой.

На этом у меня все. Не забывайте подписываться на рассылку. До новых встреч.

Интересные статьи по теме:

  • Какие страхи скрывают отношения без обязательств

    Приветствую вас, мои дорогие читатели! Можно ли сказать, что человек выбирающий свободную связь с партнером является безответственным и испытывает страх перед созданием семьи? Сегодня я бы хотела поговорить о том,…

ezy-life.ru

Как общаться с конфликтными людьми?

Существуют различные определения понятия «конфликт», но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей.Состояние дисгармонии в отношениях между людьми возникает по любому поводу – из-за столкновения идей, интересов, характеров, противоположностей взглядов. К конфликту могут привести слова, действие или бездействие. 

Конфликты в семье: создаем позитивную атмосферу

Ссоры и конфликты – не редкость даже в счастливых парах, ведь не бывает двух одинаковых людей и полного взаимопонимания по всем вопросам. Но чаще нам приходится решать проблемы уже по мере их возникновения.

Читать далее

Есть такой афоризм «Женщины не придают никакого значения своим словам, но придают огромное значение тому, что слышат сами». На самом деле этим грешат все, а не только представительницы прекрасного пола. Мы гораздо более чувствительны к словам других, нежели к собственным.

Как распознать скандалиста


Зачастую конфликтная личность пытается в агрессивной форме заставить коллег принять собственную точку зрения во что бы то ни стало. Такого человека не интересуют мнение и интересы других. С учетом этого различают пять наиболее распространенных типов склочных сотрудников:

1. Конфликтная личность демонстративного типа

Любуется своими страданиями и стойкостью, хорошо приспосабливается к различным ситуациям, хочет быть в центре внимания и любит хорошо выглядеть в глазах других. Свое отношение к людям такой человек определяет по тому, как они к нему относятся. Рациональное поведение у него выражено слабо и налицо поведение эмоциональное. Планирование своей деятельности осуществляет, исходя из складывающейся ситуации. Старается избегать кропотливой систематической работы и часто оказывается источником конфликта, но не считает себя таковым.

2. Конфликтная личность ригидного типа (понижен­ная способность изменять свое поведение в динамической ситуации)

Постоянно требует подтверждения собственной значимости. Подозрительность, прямолинейность, негиб­кость и завышенная самооценка не позволяют такому человеку своевременно учитывать изменения ситуации и об­стоятельств. Он с большим трудом принимает точку зрения окружающих и не очень считается с таким мнением. Являясь малокритичным к собственным поступкам, он воспринимает недоброжелательность со стороны окружающих как личную обиду, а почтение — как должное. По отношению к мнимым или действительным несправедли­востям болезненно обидчив.

3. Конфликтная личность неуправляемого типа

Обычно имеет высокий уровень необоснованных притязаний, в связи с чем ведет себя вызывающе и агрессивно, часто в запале не обращая внимания на общепринятые нормы. Имея сниженную критику, недостаточно контролирует себя, импульсивен в своих поступках и потому плохо предсказуем. Во многих неудачах, неприятностях склонен обвинять других. Не обладая способностью соотносить свои поступки с целями и обстоятельствами, он не может грамотно спланировать собственную деятельность или последовательно претворить планы в жизнь. Даже из горького про­шлого опыта извлекает мало пользы на будущее.

4. Конфликтная личность сверхточного типа

Скрупулезно относится к работе и предъявляет к себе и окружаю­щим повышенные требования, делая это так, что людям кажется, что он придирается. Обладая повышенной тревожностью, он чрезмерно чувствителен к деталям и скло­нен придавать излишнее значение замечаниям окружающих. Может порвать отношения с партнером, потому что ему показалось, что его обидели. Переживает просчеты, неудачи, страдает от этого, расплачиваясь подчас бессонницей и головной болью. Не очень хорошо чувствуя реальные взаимоотношения в группе, он, как правило, во внешних эмоциональных проявлениях сдержан.

5. Конфликтная личность бесконфликтного типа

Не обладает достаточно сильной волей, страдает от внутренних противоречий, из-за неустойчивости в своих оценках и легкой внушаемости. Решения таких людей часто зависят от мнения окружающих, особенно лидеров. Для них ха­рактерна непоследовательность поведения. Они недостаточно хорошо видят перспективу и поэтому не задумываются глубоко над последствиями своих поступков и причинами поступков окружающих, в связи с чем предпочитают ориентироваться на сиюминутный успех в ситуациях, все­гда стремясь к компромиссу.
Практика показывает, что конфликтность, ставшую базовым свойством личности, трудно преодолеть самоконтролем, усилием воли или воспитательным воздействием извне. Конфликтность – не вина, а беда таких людей. И для решения проблемы им рекомендуется специалист-психолог.

Секреты общения


Что же делать, если в коллективе есть конфликтная личность? Хорошо, если одна. А если подобралось целое сообщество сложных характеров? Особенно часто так бывает, когда в коллектив приходит новый руководитель и приводит свою «команду».

Если атмосфера в вашем коллективе похожа на развороченный муравейник, не стоит отчаиваться. Спокойствие и еще раз спокойствие. Ни в коем случае нельзя поддаваться на провокации, если чувствуете, что вас втягивают в конфликт. Существует пять основных стратегий поведения при конфликте: конкуренция (или соперничество), сотрудничество, компромисс, уклонение,приспособление.

• Стиль конкуренции (соперничества) может использовать человек, обладающий сильной волей, весомым авторитетом, властью, не очень заинтересованный в сотрудничестве с другой стороной и стремящийся в первую очередь удовлетворить собственные интересы.

Подобное поведение обосновано, когда вы чувствуете, что у вас нет иного выбора и вам нечего терять, когда исход конфликта очень важен для вас и вы уверены в правильности решения. Впрочем, если ваша точка зрения расходится с мнением руководителя или вы не обладаете достаточной властью, то пользоваться подобной стратегией нецелесообразно.

• Стиль сотрудничества эффективен, если, отстаивая собственные интересы, вы вынуждены принимать во внимание нужды и желания другой стороны. Эта стратегия поведения самая трудная, так как требует более продолжительной работы и необходима при длительных взаимовыгодных отношениях.

Подобный стиль поведения требует умения объяснять свои желания, выслушивать друг друга, сдерживать эмоции. Иначе сотрудничество не получится.

• Стиль компромисса, суть которого в том, что стороны стремятся урегулировать разногласия при взаимных уступках. В этом плане он несколько напоминает стиль сотрудничества, однако осуществляется на более поверхностном уровне, так как стороны в чем-то уступают друг другу. Конфликтующие стороны имеют одинаково убедительные аргументы и в должностной шкале занимают одинаковое место.

Этот стиль наиболее эффективен, когда обе стороны хотят одного и того же, но знают, что одновременно это невыполнимо. Компромисс позволит вам хоть что-то получить, чем все потерять.

Стиль уклонения обычно реализуется, когда затрагиваемая проблема не столь важна для вас, вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем для выработки решения и не хотите тратить время и силы на ее решение. Этот стиль рекомендуется также в тех случаях, когда одна из сторон обладает большей властью или чувствует, что не права, или считает, что нет серьезных оснований для продолжения контактов.

Подобное поведение применимо, скажем, в том случае, когда немедленное решение проблемы может быть опасным, поскольку открытое обсуждение конфликта рискует ухудшить ситуацию. Или источник раздражения, ваш оппонент, тривиален и не стоит вашего внимания. Это ни в коем случае не бегство от проблемы или уход от ответственности. Это отсрочка, которая поможет найти правильный выход.

Стиль приспособления означает, что вы действуете совместно с другой стороной, но при этом не пытаетесь отстаивать собственные интересы в целях сглаживания атмосферы и восстановления нормальной рабочей атмосферы. Считается, что этот стиль наиболее эффективен, когда исход дела чрезвычайно важен для другой стороны и не очень существенен для вас, либо когда вы жертвуете собственными интересами в пользу другой стороны.

Подобное поведение применимо, если для вас важнее восстановление спокойствия, нежели разрешение конфликта, или чувствуете, что у вас недостаточно власти, или желаете сохранить добрые отношения, а не погрязать в дрязгах.

domashniy.ru

Конфликтные люди — Психологос

Конфликтные люди — люди, которые чаще других порождающие вокруг себя.

Черты характера (типажи) конфликтных людей

1. Эмоционально неусточивый

Эмоционально неустойчивые, возбудимые, обидчивые люди. Он с вами договорился, что будем миром, будем все обсуждать, на следующей неделе вспыхнул опять. Извинился через день, и опять через неделю вспыхнул. И всю жизнь так — его уже не переделаешь. Что приятно с этими людьми — что они извиняются, пытаются что-то делать, но, в силу того, что не контролируют свой эмоциональный мир, они опять дают вспышки.

2. Сутяжно-паранойяльный

Чем они отличаются от всех прочих: при хорошем фасаде — он улыбается, здоровается с вами, — вы чувствуете, что веет от него напряжением. Улыбка на лице, а глазок очень внимательный, подозрительный. А в голове у него происходят очень интересные вещи: вокруг плетутся интриги, готовится заговор, все против меня, я живу во враждебной, агрессивной среде. По каким фразам это можно уловить? Вдруг он во время разговора говорит: «Здесь меня хотели обидеть, но мы им рога пообломали. У меня взгляд такой черный: кто-то мне плохо сделает, так ему в десять раз хуже будет». Опять на вас смотрит и такую фразу отпускает: «Мне бы не хотелось чтобы хоть волосинка упала с твоей головы, мне ваша мама также дорога, как и моя». Что он имеет ввиду? Он как порядочный человек последний раз вас предупреждает: не делайте козней, не плетите вокруг него интриги. У него в голове уже все сформировалось, что вы против него замышляете.

С таким человеком всерьез договорится невозможно, у него другая психология. С ними нужно дистанцироваться. Если это у вас в семье — это ваш крест, это то, на чем вы можете тренироваться всю жизнь в стрессоустойчивости.

www.psychologos.ru

Как определить конфликтных людей? — Psychbook.ru

Наверное, каждому человеку приходилось в своей жизни сталкиваться с конфликтными ситуациями. Но все люди относятся к таким моментам по-разному. Кто-то вступает в споры, а другой, наоборот, проигнорирует и не даст развитие негативным эмоциям. Какими чертами наделена конфликтная личность? Какие типы таких людей бывают и как определить собственную степень конфликтности?

Общие понятия

Интегральное свойство, которое отражает частоту участия в межличностных раздорах, характеризует способность человека к провокациям негативных ситуаций. При высоких показателях индивид становится практически постоянным инициатором напряжений в отношениях с окружающими. Причем это происходит независимо от того, были ли предпосылки для возникновения проблемных обстоятельств.

Все конфликтные люди делятся на определенные типы. В этой статье они будут кратко описаны.

Известно, что темперамент у каждого человека свой, и он тоже относится к тому или иному типу. Например, холерический. Эти люди часто противоречивы в своих решениях. Они наделены подвижной и неустойчивой нервной системой. Однако холерики способны как к быстрому возбуждению, так и к скорому охлаждению эмоций. Это, своего рода, конфликтные люди, которые легко переходят к неконфликтному взаимодействию.

Самооценка

Уровень притязаний в завышенной или заниженной форме тоже способствует развитию межличностных конфликтов и разногласий внутри самого человека. Если человек имеет завышенную самооценку, то окружающие реагируют на это негативно. При заниженной самооценке личность обладает такими качествами, как неуверенность, повышенная тревожность и избегание ответственности. Понятно, что при таких характеристиках в обоих случаях это конфликтные люди для социума.

Уровень притязаний оказывает влияние на идеальную перспективную цель, на ее выбор и очередное действие, а также на уровень самооценки личности.

Описание первых трех видов

Поведенческие характеристики, которыми описаны конфликтные люди в психологии, бывают следующих типов:

  • Демонстративный – тип, когда личность всегда хочет быть центром внимания. Для нее важно постоянно быть на высоте и не упасть в глазах других. Сама личность относится к другим исключительно так, как относятся к ней. Такому человеку легко войти в поверхностный конфликт. Он может любоваться своей стойкостью и страданиями. Люди демонстративного типа спокойно приспосабливается к различным ситуациям. Они имеют слабо выраженное рациональное поведение, зато явно наделены эмоциональными качествами. Свою деятельность такой конфликтный человек планирует по ситуации, а сами планы слабо воплощает в жизнь. Кропотливой и систематической работы избегает, от конфликтов не уходит – в них он чувствует себя нормально.
  • Ригидный – этот тип очень подозрителен, негибок и прямолинеен, с завышенной самооценкой. Ему постоянно необходимо подтверждение собственной значимости. Для него вполне нормально не учитывать изменение обстоятельств и ситуации. Люди этого типа очень трудно принимают точку зрения окружающих. Они не очень считаются с их мнением. Если со стороны к ним отнеслись недоброжелательно, то это воспринимается сразу, как обида. К своим поступкам такие люди практически не критичны. Они болезненно обидчивы, с повышенной чувствительностью к несправедливости, которая часто бывает надуманной.
  • Неуправляемый – характеризует такое конфликтное поведение человека, при котором наблюдается импульсивность и недостаточный самоконтроль. Эти люди плохо предсказуемы. Их поведение часто вызывающее и агрессивное. Они могут не обращать внимания на общество и нормы. Для них характерна повышенная планка притязаний, отсутствие самокритики, склонность к обвинению других в своих неудачах. Такая личность не способна к грамотному планированию деятельности и последовательности. Она слабо может соотнести свои поступки с целями и обстоятельствами. Уроки из прошлого опыта, как правило, не извлекаются или берется во внимание лишь его малая часть.

Описание других двух типов

  • Сверхточный – характеризует такое поведение человека в конфликтных ситуациях, при котором к другим людям и самому себе он предъявляет повышенные требования. Эти люди очень придирчивы, скрупулезны и обладают повышенной тревожностью. Их внимание чрезмерно чувствительно к деталям. Замечания других людей для них очень важны. Обида может стать для такого человека поводом легко и быстро разорвать отношения. Он является причиной собственных страданий. Неудачи переживает так сильно, что может заболеть. Поэтому бессонница и головные боли являются нередким явлением в его жизни. Стоит заметить, что такие люди сдержаны в эмоциях. К реальным взаимоотношениям в коллективе такие типы конфликтного человека слабо чувствительны.
  • Бесконфликтный – это тип, наделенный легкой внушаемостью, неустойчивой оценкой во мнениях и внутренними противоречиями. Такие личности зависят от мнения окружающих. Для них характерна недостаточная видимость перспективы, непоследовательность в поведении и ориентация на сиюминутный успех. Они излишне стремятся к компромиссу и не наделены достаточной силой воли. О причинах и следствиях практически не задумываются. Причем не важно – это свои собственные поступки или действия окружающих людей.

Проявление в социуме

Практика показывает, что конфликтный человек в коллективе – это всего 1-3 % от общего числа людей. Но он способен создать весьма большое число затяжных споров. Часто необходимость общаться и работать с такой личностью может создать ситуацию сущего ада. В принципе, все люди в той или иной степени конфликтны. Поэтому, для науки психологии очень важно владеть способами прогнозирования и регулирования ситуаций разногласия. Понимая, как определить конфликтного человека, можно предотвратить или сгладить провоцируемые им ситуации в коллективе. Ведь от этого зависит производительность труда, качество продукта и доход предприятия.

Не секрет, что есть люди, из-за поведения которых постоянно кипят страсти в коллективе. Они в любой момент способны пойти на обострение отношений, а любое малозначимое событие оценивается ими с точки зрения высоких принципов.

Есть и другой тип, вечно всех подозревающий, считающий, что к нему всегда плохо относятся, склонный искать виновников своих неудач. Встречаются также импульсивные люди, жизнь которых – это непрерывная цепочка бурных эмоций, которые обрушиваются на окружающих. Бывают холодные рационалисты. В таких случаях конфликтный характер человека проявится в любой момент ради достижения своей цели. Немало среди нас людей, стремящихся к компромиссам или гасящих конфликты, хотя и не всегда могущих избежать спорных ситуаций.

Еще немного о видах

Кроме выше описанных, типы конфликтных личностей условно разбивают на две разновидности:

  • 1) ситуативно-конфликтные;
  • 2) перманентно-конфликтные.

Для первого случая конфликтность не является свойством характера. Это просто реакция на конкретную ситуацию. На конфликт такие люди идут, если не находят иного выхода. Для второй разновидности характерно постоянное свойство конфликтности в характере и поведении.

Чтобы определить, конфликтный ли вы человек, можно пройти тестирование. Только важно честно, без тени лукавства ответить на вопросы. Эти тесты есть в интернете на специальных сайтах, посвященных психологии.

Что делать?

Если вы столкнулись с конфликтным человеком того или иного типа, важно знать как на него реагировать, что бы уменьшить вероятность развития негативной ситуации. При встрече с личностью демонстративного типа его поведение лучше игнорировать, а человека загрузить полезной, адекватной работой в изоляции.

Для противодействия ригидному типу личности необходимо использовать тактику взаимодействия через документы. Это могут быть правила, должностные обязанности и т.п. Такая личность должна находиться в определенном статусе и получить четкие документальные объяснения, чтобы были сняты все страхи к любым изменениям.

При взаимодействии с неуправляемым типом личности нельзя давать ту ответную реакцию, которую он ожидает. Речь идет об испуге, страхе, агрессии. Наоборот, необходимо дать обратную, неожиданную, например, спокойствие и холодность. Уместным будет и чувство юмора. Выглядеть смешно такие люди боятся.

Сверхточному типу нельзя давать власть в руки и контроль над другими людьми. Иначе он их заездит. Такому человеку можно дать поручение, ориентированное на предмет. Эти люди делают выводы из ситуации, к тому же часто сильно преувеличенные. У них проблемы с вариативностью.

Бесконфликтную личность стоит отправить на тренинг личностного роста. Для нее важно разъяснить поведенческие нормы в конфликте.

Если вам встретился грубый, без намека на какое-либо чувство такта человек, идущий, что называется напролом, то все попытки цивилизованно поговорить будут тщетны. Для такого человека люди являются инструментом достижения цели. Защититься от него непросто. Он все равно найдет, кого задавить своим авторитетом. В таких случаях лучше спокойно держаться своей точки зрения. Никакие аргументы и ораторское искусство не будут в данном случае иметь значение. Эффекта не будет! При открытых оскорблениях скажите, что не намерены продолжать разговор из-за нарушения правил приличия. В принципе допустимы некоторые уступки, но в главном нужно устоять, без обвинений, упреков и срывания масок. Безусловно, тоталитарным личностям, привыкшим к давлению в межличностных отношениях, противостоять особенно тяжело.

О тех, кто липнет

Человек-«пиявка» не говорит гадостей и не оскорбляет. Он ни ругается и ни в чем прямо не обвиняет. Зато после общения с ним самочувствие и настроение становятся отвратительными, появляется чувство усталости и рассеянность в мыслях. Такая личность не думает о том, что доставляет некоторые неприятности собеседнику. Он рад за себя и за то, что проявляет инициативу в общении. Эти люди считают, что все должны ценить их умение прощать многое. Невольно собеседник оказывается втянутым в его проблемы и переживание отрицательных эмоций. В качестве противодействия таким личностям, можно рекомендовать в конце разговора рассказать «пиявке» о своих ощущениях, изменениях состояния по ходу общения. Это нужно сделать без оценок и упреков, просто описать личные ощущения, возникающие при общении.

О тех, кто слишком податлив

Человек-«вата» производит приятное впечатление. Он сговорчив и уступчив. Но потом, оказывается, что обещанное не выполнено, работа не сделана. Это происходит постоянно. Причин тоже много. Все время что-то мешает выполнить обещание. Кроме того, человек не считает нужным вовремя сообщить о возникших препятствиях. Такой личности нужно четко показать, что слова и дела находятся в разных плоскостях.

О тех, кто всегда прав

«Всезнайка» будет постоянно перебивать и принижать значимость сказанного другим. Ему необходимо всячески выпячивать свое превосходство, свою компетентность и занятость. Наилучшее, что можно сделать в таком случае – это считаться с его мнением. Стоит принять во внимание тот факт, что нередко такие люди бывают правыми. Еще лучше — не спорить и не настаивать на продолжении встречи, если он утверждает, что ему некогда.

Как вести с теми, кто хочет сделать тебя виновным или впадает в пессимизм, граничащий с агрессией?

Обвинителя главное выслушать. А пессимисту необходимо дать время подумать и согласиться с его опасениями. Важно найти полезное в его позиции. Не удивляйтесь, но таким образом он станет вашим союзником.

С пассивно-агрессивным типом лучше вообще не связываться. Если этого не избежать, то не стоит на них рассчитывать при выполнении важных задач. Их проделки нельзя принимать близко к сердцу, не стоит проявлять внешне гнев и разочарование. Важно добиться, чтобы он точно записал, чего от него ждут. Копию нужно сохранить, а ему четко обрисовать значимые для него последствия невыполнения задачи, ход которой будет строго контролироваться. Пока эти люди не сделали ничего плохого, важно держать себя в руках, не предъявляя претензий. Если вы обнаружили перешептывание за спиной, то стоит его обнародовать, сохраняя хладнокровие. Такие люди сильны, сидя в «кустах». Если задать вопрос напрямую, они, скорее всего, растеряются.

psychbook.ru

Конфликтная личность и типы конфликтных личностей

Прежде чем перейти к типологии конфликтных личностей следует рассмотреть само понятие «конфликтная личность». Чем характеризуется конфликтная личность? И какие особенности поведения конфликтной личности?

Понятие конфликтной личности

Конфликтная личность — это человек, инициирующий и продуцирующий повышенное количество конфликтов. Основной чертой характера такого человека является соответственно его конфликтность, которая определяется действием таких психологических факторов, как особенности темперамента, уровень агрессивности, компетентность в общении, эмоциональное состояние. А также рядом социальных факторов, таких как условия жизни и деятельности, среды и социального окружения, общего уровня культуры и т.п. Можно ли изменить характер?

Характеристика конфликтной личности

Конфликтная личность зачастую очень бурно реагирует на противоположные ему мнения или высказывания, очень много говорит, и практически все разговоры с таким человеком заканчиваются выяснением взаимоотношений, а банальная беседа с ним может перерасти в горячий спор и даже скандал. Конфликтная личность во всём ищет повод для возникновения споров, его привлекают всевозможные интриги и сплетни.

Очень часто такого человека характеризуют придирчивость, скептицизм, агрессивность, негативизм, эгоцентризм и другие индивидуальные качества. При чём такие характерологические особенности конфликтной личности формируются скорее всего на фоне пережитой им в прошлом психологической травмы, последствия которой повлекли за собой конфликтные защитные поведенческие формы и проявления. Избегание конфликта и как избежать конфликта?

 

Типы конфликтных личностей и их характеристика

Конфликтологи выделяют 5 типов конфликтных личностей и их модели поведения:
неуправляемый тип конфликтной личности, конфликтная личность бесконфликтного типа, ригидный тип конфликтной личности, конфликтная личность сверхточного типа и конфликтная личность демонстративного типа. Самооценка мудрого поведения в конфликте. Тест

Характеристика конфликтной личности ригидного типа

Подозрителен. Прямолинеен и негибок. Обладает завышенной самооценкой. Постоянно требует подтверждения собственной значимости. Часто не учитывает изменения ситуации и обстоятельств. Конфликтная личность ригидного типа с большим трудом принимает точку зрения окружающих, не считаясь с их мнением. Секреты уверенности в себе

Выражение недоброжелательности со стороны окружающих воспринимает как обиду. Не критичен по отношению к своим поступкам. Болезненно обидчив, повышенно чувствителен по отношению к мнимой или действительной проявлениям несправедливости.

Поведение конфликтной личности ригидного типа

Ригидный тип конфликтной личности можно узнать среди других по его не умению слушать и выслушивать других и это ощущается уже с первых минут разговора с таким человеком. Понять чужое мнение и принять тот факт, что оно может быть верным для него что-то из ряда вон выходящее.

Конфликтная личность ригидного типа всегда говорит то, что у него на языке, не думая о том, насколько это уместно в той или иной ситуации. Если выразить противоположное его мнению точку зрения, он скорее расценит это как обиду или как повод поссориться. Очень злопамятный человек, не умеющий следить за собственными поступками. Обида и обидчивость. Как перестать обижаться?

Неуправляемый тип конфликтной личности и его краткая характеристика

Импульсивен, недостаточно контролирует себя. Такая конфликтная личность отличается плохо предсказуемым поведением, часто ведет себя вызывающе, агрессивно. Может не обращать внимания на общепринятые нормы общения. Характеризуется неуправляемый тип конфликтной личности высоким уровнем притязаний. Несамокритичен.

В своих неудачах или неприятностях склонен обвинять других. Не может грамотно планировать деятельность, последовательно претворять планы в жизнь. У такой конфликтной личности недостаточно развита способность соотносить свои поступки с целями и обстоятельствами.

Поведение конфликтной личности неуправляемого типа

Неуправляемый тип конфликтной личности можно определить по таким поведенческим характеристикам как: неконтролируемое агрессивное поведение к окружающим, завышенная самооценка, импульсивность, непредсказуемость поступков. Соответственно в организации или коллективе к такому человеку относятся с опаской, остерегаясь его агрессии. Поэтому зачастую он изолирован, потому что пользу для обще групповой деятельности не приносит, не поддерживает ценностей группы и целей. «Когда» вместо «Если» или чем отличается мечта от цели?

 

Характеристика конфликтной личности сверхточного типа

Скрупулезно относится к своей работе и обязанностям. При этом придирчиво предъявляя завышенные требования как к себе так и окружающим. Как ни странно конфликтная личность сверхточного типа обладает повышенной тревожностью и чрезмерно чувствителен к деталям.

Такой человек склонен придавать излишнее значение замечаниям окружающих. И даже может разорвать отношения с друзьями из-за кажущейся нанесённой ему обиды. Сильно переживает свои просчеты, неудачи, подчас расплачиваясь плохим самочувствием (бессонница, головные боли, неврозы и т. п.). Сдержан во внешних, особенно эмоциональных проявлениях.

Поведение конфликтной личности сверхточного типа

Сверхточный тип конфликтной личности можно сразу узнать по придирчивому поведению. Он всегда старается быть точным, скрупулезным, старается следовать собственным чётко установленным правилам. Чрезвычайно озабочен тем, чтобы всегда всё было сделано идеально, иногда он становится даже занудным перфекционистом. Очень переживает из-за того, что может куда-то не успеть или что -то не сделать, выраженная чрезмерная пунктуальность, излишняя чувствительность и подозрительность.

Краткая характеристика конфликтной личности демонстративного типа

Демонстративный тип конфликтной личности всегда стремится быть в центре внимания. Любит производить хорошее впечатление на окружающих. При этом его отношение к окружающим определяется тем, как они к нему относятся. Такому человеку легко даются поверхностные конфликты. Демонстративно страдает и любуется своей стойкостью. Характеризуется данная конфликтная личность высоким уровнем притязаний и не способностью к самокритике.

Проверьте Конфликтная ли вы личность?

Конфликтная личность демонстративного типа в отличие от других легко и хорошо приспосабливается к различным ситуациям, чувствует себя комфортно в конфликтных. Рациональное поведение выражено слабо. Планирование деятельности осуществляется ситуативно и слабо воплощается в жизнь. В основном избегает кропотливой и систематической работы.

Поведение конфликтной личности демонстративного типа

Конфликт — это их стихия, они, не стесняясь, выражаются в нем, не особо обращая внимание на тон своей речи или её уместность. Из незначительного спора они могут раздуть целую эпопею. В серьезном конфликте держатся крепко, мужественно. Настрой демонстративного типа конфликтной личности определяется тем, как к самому конфликту относится их оппонент.

 

Демонстративные типы конфликтной личности никогда не признаются даже самим себе, что часто являются источником спора, они всегда находят виновных. Такие люди постоянно окружены публикой, они любят популярность и внимание, это повышает их самооценку, греет тщеславие. Они никогда не сидят долго над одном месте и все время куда-то торопятся. Такой человек импульсивен, недостаточно контролирует себя. Отличается плохо предсказуемым поведением, часто ведет себя вызывающе, агрессивно. Может не обращать внимания на общепринятые нормы общения.

И наконец, конфликтная личность бесконфликтного типа характеризуется

Неустойчивой оценкой в своих убеждениях и мнениях. Внутренне противоречив. Обладает легкой внушаемостью. Зависит от мнения окружающих. Характерна некоторая непоследовательность в поведении. Ориентируется на сиюминутный успех в ситуациях. Недостаточно хорошо видит перспективу. Конфликтная личность бесконфликтного типа излишне стремится к компромиссу. Не обладает достаточной силой воли. Зачастую даже не задумывается над причинами и последствиями поступков как своих, так и окружающих. Что отталкивает людей в межличностных отношениях?

Поведение конфликтной личности бесконфликтного типа

Отличается от других тем, что в начале любой конфликтной ситуации старается избежать её или переложить свою ответственность за её начало на кого-то другого. Такой тип конфликтной личности легко поддается внушению, его нетрудно заставить сменить свое мнение, поскольку он сильно принимает во внимание мнение окружающих. Свои решения принимает, не глядя на их перспективу в будущем, не задумываясь о последствиях.

psylive.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *