Конфликты и пути их решения
Факторы конфликта
Основные причины возникновения конфликтов
Пути решения конфликта
Какие основные признаки конфликта
Главные технологии и этапы разрешения конфликта
Изучение проблем, по которым чаще всего возникают конфликтные ситуации в организациях, является очень актуальным в наши дни. Являясь достаточно сложной системой, система имеет функционирование, подчиняющееся некоторым правилам. Если их нарушить, возможно возникновение конфликтных ситуаций с серьезными и иногда деструктивными последствиями.
Слово «конфликт» имеет латинское происхождение и может быть переведено как «столкновение». Являясь социальным явлением, конфликт происходит из самой сути природы жизни общественности. Организационным конфликтом называют процесс и взаимодействие между группами и отдельными индивидами, целью которых является разрешение существующего противоречия. Столкновение может происходить на почве противоположных интересов, разницы во взглядах, мнениях, целях и позициях.
Факторы конфликта
К внешним факторам конфликтов относят такие, как:
— социальная поляризация;
— экономическая и политическая нестабильность;
— возникновение природных катаклизмов;
— углубление социальной стратификации;
— наличие социальной напряженности.
Внутренние конфликтные факторы могут быть объективными или носить субъективный характер. Для эффективного функционирования любой из организаций стоит учитывать все факторы конфликта в комплексе.
Основные причины возникновения конфликтов
Чтобы научиться наиболее эффективно управлять конфликтами, а также уметь их предотвращать, стоит ознакомиться с причинами, по которым они появляются. Управление конфликтами является важнейшей задачей менеджмента любой организации. Его эффективность может рассказать об уровне компетенции руководства организации. Опытный управленец, разбирающийся в этой классификации, сможет достаточно быстро найти мери по устранению подобных ситуаций. Несмотря на то, что список объективных факторов может быть очень длинным, основными из них являются власть и то, как распределяются ресурсы. Также источником конфликтов могут стать статус, престиж, карьера.
Пути решения конфликта
Управление конфликтной ситуацией — процесс, в котором необходимо целенаправленно воздействовать на конфликтное взаимодействие: от момента его начала до самого завершения. В данный процесс входят такие этапы, как профилактика конфликтов, диагностические меры, прогнозирование, урегулирование и разрешение.
Основными шагами являются:
— профилактика возникновения конфликта. К ней относят симптоматику, диагностику, прогнозирование и предотвращение конфликта;
— завершающий этап конфликта, состоящий из ослабления, урегулирования, разрешения, гашения, пресечения. преодоления, устранения.
Процесс управления конфликтом начинается с профилактических мер, которые представляют собой создание специальных условий, которые будут препятствовать его появлению. Если возникновение конфликтной ситуации просто неизбежно, управление начинается с проведения ранней диагностики и создания точных прогнозов по перспективе развития конкретной ситуации. Процедуры урегулирования и разрешения используются с целью завершить конфликтное взаимодействие между сторонами.
Какие основные признаки конфликта
Несмотря на то, что каждый конфликт может быть неповторимым и уникальным, специалисты прослеживают общие признаки в каждом из них. Они проявляются в конфликтном поведении. Этот стиль поведения может быть также назван стратегией, моделью или техникой. Признаками конфликта могут быть:
— избегание, уход. Все это является уклонением;
— приспособление;
— принуждение;
— сотрудничество или консенсус;
— нахождение компромисса.
Главные технологии и этапы разрешения конфликта
Чтобы конфликт был урегулирован, необходимо пройти следующие три этапа;
— признание конфликта как неоспоримого факта;
— определение основных норм и правил, то есть проведение институционализации конфликта;
— легитимизация — этап, при котором признаются упомянутые нормы и правила, а также соблюдаются.
Для урегулирования конфликта необходимо:
— организованность каждой из сторон;
— признать правомерность требований каждой стороны и найти компромисс, даже если это противоречит интересам;
— принадлежать к одной социальной общности.
В процессе регулирования конфликта могут быть применены такие технологии, как коммуникативная, информационная, организационная, социально-психологическая.
Процесс, в котором конфликт будет разрешен, можно разделить на три важнейших этапа, состоящих из диагностики имеющейся ситуации, выбора оптимального способа разрешения и непосредственного управленческого воздействия с оценкой его эффективности.
При наличии трех основных предпосылок можно приступать к эффективному разрешению конфликтной ситуации. Среди них специалисты выделяют следующие:
— достаточная зрелость конфликтного взаимодействия;
— ощущение потребности в разрешении каждой из конфликтующих сторон;
— наличие достаточного количества ресурсов у каждой из сторон для разрешения конфликта.
Готовые работы на тему:
Межнациональные конфликты и пути их решения
Конфликты в организации. Пути их решения
Смотрите также:
Психология управления конфликтами
Пути управления конфликтами
Сущность управления конфликтами
Стратегии управления конфликтами
Политические конфликты и современные методы их разрешения в правовом поле: потенциал и ограничения | Ветренко
1. Dolman E. Can Science End War? / E. Dolman. – John Wiley & Sons, 2015. – 200 p.
2. Gross M. Soft War / M. Gross, T. Meisels. – Cambridge University Press, 2017. – 282 p.
3. Ciment J. Encyclopedia of Conflicts Since World War II / J. Ciment. – Routledge, 2015. – 1488 p.
4. Bartos O. Using Conflict Theory / O. Bartos, P. Wehr. – Cambridge University Press, 2002. – 219 p.
5. Медведев Н. П. Политические кризисы и конфликты: теория и практика / Н. П. Медведев. – М. : Изд-во журн. «Вопросы политологии», 2017. – 176 с.
6. Spence T. A Modern Approach to Sociology / T. Spence. – WILLFORD Press, 2019. – 216 p.
7. Jindal N. International Relations: Theory and Practice / N. Jindal, K. Kumar. – SAGE Publications, 2020. 496 p.
8. Druckman D. International Conflict Resolution After the Cold War / D. Druckman, P. Stern. – National Academies Press, 2000. – 640 p.
9. Betts R. Conflict After the Cold War: Arguments on Causes of War and Peace / R. Betts. – Taylor & Francis, 2017. – 666 p.
10. Золотарев В. А. Военная безопасность Государства Российского / В. А. Золотарев. – М. : Кучково поле, 2001. – 478 с.
11. Добреньков В. И. Война и безопасность России в XXI веке / В. И. Добреньков, П. В. Агапов. – М. : Академический проект, 2011. – 217 с.
12. Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек / Ф. Фукуяма. – М. : АСТ, 2007. – 588 c.
13. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций / С. Хантингтон. – М. : АСТ, 2016. – 638 с.
14. Анцупов А. Я. Конфликтология / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. – М. : ЮНИТИ, 2000. – 551 с.
15. Конфликтология : учеб. / под ред. А. С. Кармина. – СПб. : Лань, 1999. – 362 с.
16. Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии / С. М. Емельянов. – СПб. : Питер, 2003. – 400 с.
17. Цветков В. Л. Конфликтология / В. Л. Цветков. – М. : Кнорус, 2019. – 184 с.
18. Волков Б. С. Конфликтология / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – М. : Академический проект, 2010. – 412 с.
19. Анцупов А. Я. История отечественной конфликтологии : указатель 1762 дис. / А. Я. Анцупов, С. Л. Прошанов. – М. : Проспект, 2018. – 448 с.
20. Schellenberg J. Conflict Resolution: Theory, Research, and Practice / J. Schellenberg. – SUNY Press, 1996. 247 p.
21. D’Errico F. Conflict and Multimodal Communication: Social Research and Machine Intelligence / F. D’Errico, I. Poggi, A. Vinciarelli, L. Vincze. – Springer, 2015. – 479 p.
22. Hintjens H. Conflict, Peace, Security and Development: Theories and Methodologies / H. Hintjens, D. Zarkov. – Routledge, 2014. – 256 p.
23. Фанталова Е. Б. Ценности и внутренние конфликты: теория, методология, диагностика : моногр. / Е. Б. Фанталова. – М. : Директ-Медиа, 2015. – 137 с.
24. Цыганков П. А. Международные отношения: теории, конфликты, движения, организации / П. А. Цыганков. – М. : КноРус, 2017. – 341 с.
25. Токарев В. Л. Теория принятия решений в условиях информационных конфликтов / В. Л. Токарев. Тула : Изд-во ТулГУ, 2016. – 272 с.
26. Крюкова Т. В. Основы теории принятия решений в конфликте / Т. В. Крюкова. – СПб. : Фонд развития конфликтологии, 2016. – 145 с.
27. Бабосов Е. М. Катастрофы: Социологический анализ / Е. М. Бабосов. – Минск : Навука i тэхнiка, 1995. 472 с.
28. Кочарян Г. С. Психотерапия сексуальных расстройств и супружеских конфликтов / Г. С. Кочарян, А. С. Кочарян. – М. : Медицина, 1994. – 222 с.
29. Шведин Б. Я. Человеческий фактор в управлении войсками: проблемы и поиски / Б. Я. Шведин. – М. : ВПА, 1989. – 61 с.
30. Гришина Н. В. Психология конфликта: философско-социологическая «конфликтная парадигма», описание конфликта в классической психологии, проблема конфликта в отечественной психологии, отдельные виды конфликтов / Н. В. Гришина. – СПб. : Питер, 2008. – 476 с.
31. Кричевский Р. Л. Психология малой группы / Р. Л. Кричевский, Е. М. Дубовская. – М. : Изд-во МГУ, 1991. – 206 с.
32. Управление персоналом : слов.-справ. / под науч. ред. В. К. Потемкина, Г. К. Копейкина. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2006. – 142 с.
33. Касьянов В. В. Социология права / В. В. Касьянов, В. Н. Нечипуренко. – Ростов н/Д. : Феникс, 2001. 480 с.
34. Худойкина Т. В. К вопросу о выявлении характера правового сознания / Т. В. Худойкина // Перспективы науки. – 2015. – № 11 (74). – С. 116–119.
35. Худойкина Т. В. Применение посредничества как примирительной процедуры при разрешении правовых споров и конфликтов в России / Т. В. Худойкина // Социально-политические науки. – 2012. – № 4. С. 67–70.
36. Боженко В. А. Определение понятия «конфликт» / В. А. Боженко // Вестник РУДН. – 2000. – № 2. С. 143–147.
37. Краткий философский словарь / под ред. А. П. Алексеева. – М. : Проспект, 2001. – 491 с.
38. Sienknecht M. Entgrenzte Konflikte in der Weltgesellschaft / M. Sienknecht. – Springer VS Wiesbaden, 2018. – XVIII, 262 s. – DOI: 10.1007/978-3-658-19720-9.
39. Burt G. Conflict, Complexity and Mathematical Social Science / G. Burt. – Emerald Group Publishing, 2010. 288 p.
40. Peters A. Conflict of Interest in Global, Public and Corporate Governance / A. Peters, L. Handschin, D. Högger. – Cambridge University Press, 2012. – 470 p.
41. O’Leary R. The Promise and Performance of Environmental Conflict Resolution / R. O’Leary, L. Bingham. Resources for the Future, 2003. – 368 p.
42. Spoor M. Globalisation, Poverty and Conflict: A Critical «Development» Reader / M. Spoor. – Springer Science & Business Media, 2004. – 340 p.
43. Николаев К. В. Определение понятия и сущности политических конфликтов и политических кризисов в научной литературе / К. В. Николаев // Вопросы национальных и фе деративных отношений. – 2014. № 3 (26). – С. 78–90.
44. Ветренко И. А. Игровые технологии при разрешении политических конфликтов / И. А. Ветренко // Вестник РУДН. – 2010. – № 3. – С. 19–30.
45. Тетерюк А. С. Теоретико-игровое моделирование асимметричного конфликта. Казус войны в Афганистане (2009–2016) / А. С. Тетерюк, Я. А. Чижевский // Международные процессы. – 2018. – Т. 16, № 3. С. 126–146.
46. Gaibulloev K. Regime types and terrorism / K. Gaibulloev, J. A. Piazza, T. Sandler // International Organization. – 2017. – Vol. 71, iss. 3. – P. 491–522.
47. Шевчук Н. В. «Дипломатия принуждения»: вызов традиционным формам политического урегулирования конфликтов на примере КНДР / Н. В. Шевчук, Т. А. Орлова // Закон и власть. – 2020. – № 3. – С. 38–42.
48. Киселев С. Г. Метод цивилизационного анализа в геополитике и геостратегии / С. Г. Киселев // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. – 2020. № 1 (838). – С. 34–41.
49. Попов М. Е. Социокультурная интеграция как способ разрешения этнических конфликты на Северном Кавказе / М. Е. Попов // Вестник ВолГУ. – 2018. – Т. 23, № 4. – С. 186–196.
50. Аминов И. Р. Структурный функционализм и его значение в современной конфликтологии: этнополитические аспекты / И. Р. Аминов // Вестник БИСТ (Башкирского института социальных технологий). – 2014. № 3 (24). – С. 87–91.
51. Dorussen H. Networked international politics: Complex interdependence and the diffusion of conflict and peace / H. Dorussen, E. Gartzke, O. Westerwinter // Journal of peace research. – 2016. – No. 53. – P. 283–291.
52. Алескеров Ф. Т. Сетевой подход в изучении межгосударственных конфликтов / Ф. Т. Алескеров, М. С. Курапова, Н. Г. Мещерякова, М. Г. Миронюк, С. В. Швыдун // Политическая наука. – 2016. – № 4. – С. 111–137.
53. Степанов Е. И. Конфликтологическая парадигма в социальном познании и практике / Е. И. Степанов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Политология. Международные отношения. – 2005. Вып. 3. – С. 5–16.
54. Клишин А. А. Политико-правовая характеристика эволюции регулирования деятельности государств / А. А. Клишин // Московский журнал международного права. – 2020. – № 4. – С. 38–63.
55. Абгарян Р. Э. Основные этапы динамики политических конфликтов и методы их разрешения / Р. Э. Абгарян // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. – 2016. Вып. 17 (756). – С. 114–119.
56. Брыжинская Г. В. Условия эффективного ведения переговоров / Г. В. Брыжинская // Глобальный научный потенциал. – 2015. – № 11 (56). – С. 188–190.
57. Schiff A. Readiness theory: A new approach to understanding mediated prenegotiation and negotiation processes leading to peace agreements / A. Schiff // Negotiation and Conflict Management Research. – 2021. Vol. 14, iss. 1. – P. 21–39. – DOI: 10.34891/z3t9-9d49.
58. Тихонюк С. А. Регулирование и разрешение политических конфликтов в условиях реформирования политической системы / С. А. Тихонюк // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2013. – № 2 (28), ч. I. – С. 186–188.
59. Виноградова Е. В. Референдум или общероссийское голосование: к вопросу о форме одобрения поправок 2020 года в Конституцию Российской Федерации / Е. В. Виноградова // Евразийская адвокатура. 2020. – № 4 (47). – С. 75–78.
60. Кольба А. И. Политическая институционализация конфликтов: основные подходы и проблемы исследования // А. И. Кольба, З. Т. Чадаева // Вестник Пермского университета. – 2021. – Т. 15, № 2. – С. 16–26.
61. Марченко М. Н. Конституционный суд как субъект политических отношений / М. Н. Марченко // Среднерусский вестник общественных наук. – 2008. – № 1 (6). – С. 56–63.
62. Паращевина Е. А. Государство и право в период военных конфликтов и в мирное время / Е. А. Паращевина // Инновационная наука. – 2015. – Т. 3, № 4. – С. 118–121.
9 Методы разрешения конфликтов
Ищете способы управления и разрешения конфликтов в организации? Мы хотели бы работать в месте, свободном от всех разногласий и конфликтов. Однако эта идея неразумна, поскольку конфликт является важной частью жизни и работы.
Большинство из нас боятся конфликта и ситуаций, которые создают конфликт, потому что мы не знаем, как разрешить конфликтную ситуацию. В этой статье мы рассмотрим 9 различных методов разрешения конфликтов и навыков разрешения конфликтов. Таким образом, вы сможете улучшить свои рабочие отношения, а также общие жизненные проблемы.
Никогда не бросайтесь на защиту
В любом конфликте, будь то личный или профессиональный, очень легко занять оборонительную позицию. Если вы начнете подшучивать, используя серию «нет» и «да», вы не увидите точку зрения другого человека.
Вместо того, чтобы защищаться, выслушайте точку зрения другого человека. Постарайтесь понять, откуда исходит другой человек. Попробуйте заменить да, но на я понимаю и заявления.
Никогда не указывай пальцем
Более того, переходить в наступление тоже дурной тон. Он создает негативную ситуацию, в которой не будет окончательного решения. Никогда не перекладывайте вину на других людей. Не создавайте пространство, в котором люди чувствуют себя небезопасно, выражая себя.
Если вам понравился этот пост, подпишитесь на бесплатную пробную версию нашего программного обеспечения!
Дайте другим возможность объяснитьсяКогда дело доходит до разрешения конфликта между двумя или более сторонами, умение слушать играет огромную роль. Однако мы обычно упускаем это из виду. Обычно мы пытаемся максимально высказать собственное мнение и не позволяем другой стороне объясниться.
Вы должны позволить другому человеку без перерыва объяснить свою точку зрения. Возможно, вы обнаружите, что неверно истолковали их аргумент. Теперь вы можете лучше понять, чего они хотят, выслушав их.
Говорите от первого лицаНикогда не говорите от второго лица и не начинайте использовать вас, так как это будет выглядеть как обвинение. Конфликт не связан с тем, что другая сторона делает неправильно. Это о том, что вы думаете, что делаете правильно. Используйте утверждения «Я» вместо того, чтобы петь утверждения «Ты».
Сохраняйте хладнокровие и спокойствиеНи один конфликт не разрешается гневом или слезами. Вам нужно быть уравновешенным и мыслить рационально, чтобы найти решение, которое удовлетворит обе стороны. Дайте волю своим эмоциям, прежде чем встретитесь с противником.
Плакать и изливать душу в свободное время. Когда вы собираетесь разрешить конфликт, сохраняйте спокойствие в разговоре и с другими вовлеченными сторонами. Лучше заранее прочитать о стратегиях разрешения конфликтов и управлении разрешением между различными сторонами.
Будьте готовы к компромиссуВы должны показать готовность к сотрудничеству или компромиссу. Если конфликт пустяковый, можно их избежать и пойти на компромисс с другой стороной. В случае более крупных конфликтов, вам нужно разобраться во всем вместе. Нужна готовность к компромиссу и сотрудничеству.
Скажем «Спасибо!» с подарочной картой на
кофе.
Ваше время бесценно. Забронируйте (и посетите) демонстрацию HR Cloud.
Запросить демонстрацию
Никогда не говорите плохо о другихКакими бы ни были ваши различия, никогда не говорите плохо о людях за их спинами. Никогда не разглашайте подробности вашего конфликта другим людям. Нехорошо оскорблять кого-то, и это не поможет в разрешении конфликта.
Потратьте много времени на размышления о том, что вы говорите людям о своих конфликтах и проблемах. Лучше не говорить о конфликте, пока не будет достигнуто соглашение, разрешающее конфликт.
Никогда ничего не принимайте на свой счет
Конфликт с членом команды или клиентом обычно не является конфликтом с вами. Это вообще профессиональный вопрос, а не нападение на вас. Когда вы перестанете делать проблему только из-за себя, вы сможете увидеть, что вы отделены от конфликта, и сможете найти эффективное и объективное решение.
Обратите внимание на невербальные сигналыЕсть люди, которые не любят много говорить. Они плохо справляются с конфликтами и не любят выражать свое мнение. В этом случае вам нужно обратить внимание на их невербальные сигналы. Язык тела человека может многое рассказать о том, что он пытается сказать.
Чтобы разрешить конфликт, вы должны быть эмоционально осведомлены и видеть, что жесты, поза и выражение лица других людей говорят о конфликте.
Заключительное словоВ конце концов, конфликт — это просто препятствие в нормальных, здоровых отношениях. Даже если вы не дружите с другим человеком, обычно вы не бодаетесь и не спорите. Не пытайтесь защитить аргумент и разрушить ваши личные и профессиональные отношения.
Вам необходимо сделать вдох и решить проблемы, используя вышеупомянутые способы разрешения конфликтов и техники разрешения конфликтов.
Дополнительные ресурсы:
Узнайте, как управлять удаленной командой
Чтобы получить юридическую консультацию, посетите Закон FVF
Чтобы узнать еще больше об управлении удаленными командами и обеспечении высокой вовлеченности сотрудников, работающих дома, загрузите нашу электронную книгу прямо сейчас.
Загрузить сейчас
Об авторе: Эта статья была написана Изабель Фостер, профессиональным репетитором письма с papersowl.com. Он работал в многочисленных онлайн-сервисах письма, а также в таблоидах, а также был редактором нескольких книг, выпущенных совместно. Теперь он предлагает первоклассное обучение по вопросам разрешения конфликтов, управления гневом и жизненных навыков.
Наверх
5 стратегий разрешения конфликтов, которые мы все используем
9 комментариев / Разрешение конфликтов / Автор Компания участия
Люди справляются с конфликтами по-разному, поэтому вам нужны разные стратегии разрешения конфликтов.
Мы в компании участия проводим много времени, говоря о разрешении конфликтов путем активного слушания и обучая людей разрешать конфликты с использованием различных стратегий. Вот как наше внимание привлек инструмент измерения Томаса-Килмана и его пять стратегий разрешения конфликтов.
Кеннет Томас и Ральф Килманн разработали пять стратегий разрешения конфликтов, которые люди используют для разрешения конфликтов, включая избегание, поражение, компромисс, приспособление и сотрудничество.
Это основано на предположении, что люди выбирают, насколько они готовы сотрудничать и насколько настойчивы в конфликте.
Это говорит о том, что у всех есть предпочтительные способы реагирования на конфликт, но большинство из нас использует все методы в различных обстоятельствах. Полезно понимать пять методов, особенно если вы хотите продвинуть группу вперед.Стратегия разрешения конфликтов №1: Избегание
Избегание — это когда люди просто игнорируют или отстраняются от конфликта. Они выбирают этот метод, когда дискомфорт от конфронтации превышает потенциальную награду за разрешение конфликта. Хотя фасилитатору может показаться, что это легко приспособить, на самом деле люди не вносят в беседу ничего ценного и могут утаивать стоящие идеи. Когда конфликт избегается, ничего не решается.
Стратегия разрешения конфликтов № 2: Конкуренция
Конкуренция используется людьми, которые вступают в конфликт, планируя победить. Они напористы и не сотрудничают. Этот метод характеризуется предположением, что одна сторона выигрывает, а все остальные проигрывают. Он не оставляет места для различных точек зрения в хорошо информированной общей картине. Соревнования могут работать в спорте или на войне, но редко являются хорошей стратегией для группового решения проблем.
Дебра написала поучительную статью о том, как неудачное разрешение конфликта может привести к революции. Это то, что может произойти, когда люди чувствуют, что их не слушают, и начинают проявлять настойчивость.
Стратегия разрешения конфликтов №3: Уступчивость
Уступчивость — это стратегия, при которой одна сторона уступает желаниям или требованиям другой. Они сотрудничают, но не напористы. Это может показаться милостивым способом уступить, когда кто-то понимает, что был неправ в споре. Менее полезно, когда одна сторона приспосабливается к другой только для того, чтобы сохранить гармонию или избежать сбоев. Как и избегание, это может привести к нерешенным проблемам. Слишком много компромиссов может привести к образованию групп, в которых наиболее напористые стороны управляют процессом и берут под свой контроль большинство разговоров.
Стратегия разрешения конфликтов № 4: Сотрудничество
Сотрудничество — это метод, используемый, когда люди напористы и склонны к сотрудничеству. Группа может научиться позволять каждому участнику вносить свой вклад с возможностью совместного создания общего решения, которое каждый может поддержать.
Отличный способ сотрудничать и преодолевать конфликты — протянуть руку и прикоснуться к ним.
Стратегия разрешения конфликтов № 5: Компрометация
Еще одна стратегия — компромисс, в которой участники частично напористы и склонны к сотрудничеству. Концепция состоит в том, что каждый отказывается от небольшой части того, что он хочет, и никто не получает всего, что он хочет. Восприятие наилучшего результата при работе на основе компромисса — это то, что «разделяет разницу». Компромисс воспринимается как справедливый, даже если никто особенно не доволен конечным результатом.
Вы можете узнать больше об инструменте Томаса-Килмана на их веб-сайте здесь.
У вас возникли проблемы с привлечением вашей группы к участию в обсуждении разрешения конфликта? Вот собственный лист навыков компании по участию в семи грехах, ведущих к анти-участию, бесплатный для немедленной загрузки:
[button link=”https://theparticipationcompany.