Конфликты внешние и внутренние пути преодоления: что это такое и как с ним быть (нюансы понимания и возможности преодоления)

Содержание

проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления.

Выступление на родительское собрание в помощь педагогу- психологу

тема: Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления.

 

Задачи: способствовать просвещению родителей учащихся по данной проблеме; оказание помощи родителям в общении с подростком; побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии подростка; научить некоторым правилам и приемам, облегчающим общение с подростком.

Форма проведения: семинар-практикум с элементами лекции.

Ход собрания:

 

1.      Вступительное слово.

Растут дети, а вместе с их взрослением растёт не только радость от их успехов, но и проблемы.

Притча: Король узнаёт, что его сын женится. Он возмущён, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим поданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»

Пока наши дети ещё рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие проблемы возникают в период подросткового возраста, как меняется система ценностей и интересов.

 

2.      «Ассоциации»

—  Назовите слова-ассоциации к слову «подросток»  (упрямство, трудный возраст, кризис, переходный возраст, конфликт, проблемы, взросление).

 

3. Упражнение «Портрет современного подростка»

Группа делится на 3–4 подгруппы. Каждой подгруппе выдается карточка «Портрет современного подростка», где перечислены индивидуальные особенности подростка. Участники подгрупп совместно выбирают черты, которые свойственны подросткам, дополняют этот список и таким образом составляют портрет ребенка. Затем каждая подгруппа зачитывает составленную характеристику, после чего проводится общее обсуждение.

«Портрет современного подростка»

Ценнейшее психологическое приобретение этого возраста — открытие своего внутреннего мира. Это возраст быстрых перемен в теле, в чувствах, позициях и оценках, отношениях с родителями и сверстниками. Это время устремления в будущее, которое притягивает и тревожит, время, полное стрессов и путаницы. Для него характерен повышенный уровень притязаний, критическое отношение к взрослым. Ключевые переживания этого возраста — любовь и дружба. В это время формируется мировоззрение, начинается поиск смысла жизни. Центральное новообразование этого возраста — личностное самоопределение…..

 

4. Мини-лекция «Особенности подросткового возраста»

Подростковый возраст — сложный и во многом противоречивый период жизни ребенка. Резкие изменения, происходящие в физическом и психологическом облике, особенно бросаются в глаза родителям и педагогам. Подростковый возраст — период кризиса в развитии личности ребенка. Особенности личности подростка можно довольно точно охарактеризовать в двух словах — стремление к самостоятельности. Оно накладывает отпечаток на все стороны личности, поведение, чувства.

Восьмиклассники находятся на 3 этапе развития самостоятельности: «Пробую быть самостоятельным, хотя не очень умею».

 

Данный этап сопровождается следующими моментами:

1. Есть свое мнение, не всегда верное

2. Считает именно свое мнение истинно верным

3. Не считается с мнением родителей

4. Поступает так, как хочет

5. Есть стремление попробовать все, что делают его сверстники и взрослые (покурить и т.д.)

6. Считает, что он все может и с ним ничего не может случиться (не заботится о безопасности)

 

 

Для успешного прохождения и оптимизации развития самостоятельности нужно:


• аргументировать запреты

• обсуждать: если ты поступишь так, то какие будут последствия (испортишь свое здоровье, можешь попасть в плохую компанию, с тобой может случиться что-то плохое)
• считаться с мнением подростка (иначе он не научится считаться с вашим)
•  не считать свою позицию на 100% правильной

• поддерживать его, хвалить (возможно, даже не совсем заслуженно, для повышения уверенности в себе)

• не ругать его друзей или тех, с кем он встречается (бесполезно, вызовет только отрицание и негатив), если только тех, с кем он уже расстался или поссорился
• в спорах пытаться договориться

 

Итак, подросток уже не ребенок, вместе с тем он еще не взрослый. Он не терпит ограничений своей самостоятельности, нередко проявляет резко отрицательное отношение к требованиям взрослых. Чаще всего конфликты подростка со взрослыми возникают в тех семьях, где родители не замечают взросления сына или дочери, продолжают смотреть на них как на «маленьких».

В 13 лет появляется интерес к собственной жизни, к качествам своей личности. Этот интерес значительно возрастает в юношеском возрасте. Первоначально суждения подростка о себе в значительной степени повторяют суждения о нем других людей. На вопрос «Откуда ты знаешь о чертах своего характера?» подростки прямо отвечают, что они знают о своих качествах от родителей, учителей, товарищей, но позднее начинают замечать их и сами. Всё же они раньше начинают оценивать других людей, чем самих себя.

В оценке других подростки часто допускают некоторую поспешность и категоричность. Так, они часто оценивают людей по их отдельным поступкам или качествам, распространяя эту оценку на личность в целом. В результате во многих случаях выносится неверное суждение о достоинствах человека, его положительных и отрицательных качествах.

Суждения подростков не всегда бывают объективными. Например, они говорят о грубости или скрытности товарищей, но не замечают этого за собой. Далеко не все подростки самокритичны, отличаются умением честно и открыто признавать свои ошибки.

В 13-14 лет то, что было ценно,  обесценивается, появляются новые кумиры, подросток перестает прямо копировать взрослых, характер взаимоотношений с взрослыми и родителями часто носят протестный характер. В этом возрасте очень вероятно «заражение» фанатизмом т.к. подростки тянутся ко всему необычному, часто увлекаются неформальными течениями. Подросток чувствителен к оценке его окружающими. Отсюда известная ранимость, колебания в настроении. Внешне кризис подросткового возраста проявляется в грубости, скрытности поведения, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых, в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения.

У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, колеблется самооценка, он в это время очень раним, конфликтен, может впадать в депрессию. Подросток склонен считать себя либо гением, либо ничтожеством. Любая мелочь может в корне изменит отношение подростка к себе. В собственных глазах он должен быть очень умным, красивым, очень смелым и т.д. Если он вынужден признать, что что-то не так, его мнение о себе падает по всем пунктам, правда, именно такая противоречивая самооценка необходима подростку, для того чтобы развить у него новые, взрослые, критерии личностного развития. Поскольку самооценка подростков противоречива, поэтому в их поведении может возникнуть много немотивированных поступков. Подростки больше других возрастных групп страдают от нестабильности социальной, экономической и моральной обстановки в стране, потеряв сегодня необходимую ориентацию в ценностях и идеалах –

старые идеалы разрушены, новые еще не созданы. В тоже время перестройка отношения подростка к себе влияет не только на его эмоциональное самочувствие, но и на развитие его творческих способностей и удовлетворенность и жизнью вообще.

Для подростка характерно разнообразие интересов, что при правильном воспитании может оказать серьезное влияние на развитие его способностей и склонностей. Знания подростка углубляются, он начинает изучать научные дисциплины, у него появляется повышенный интерес к отдельным предметам. Однако это наблюдается не у всех подростков. Особенности многих восьмиклассников проявляются в пренебрежительном отношении к обучению, плохая успеваемость: всячески избегая выполнять какие-либо обязанности и поручения по дому, готовить домашние задания, а то и посещать занятия. Т.о. учеба в это время отходит на второй план.

В подростковом возрасте обострена боязнь прослыть слабым, несамостоятельным, маленьким. Чтобы показать свою самостоятельность, подросток нередко проявляет упрямство и грубость, хотя он и может осознать, что был не прав.

Случайная удача или похвала со стороны взрослых может привести подростка к переоценке себя, к излишней самоуверенности, зазнайству. Даже временная, случайная неудача может вызвать неверие в свои силы, развить чувство неуверенности, робости, застенчивости. Поэтому требуется особый такт со стороны родителей, учителей и воспитателей при общении с подростками.

Итак, за что и против чего ведёт борьбу ребёнок в подростковом возрасте?

1.      За то, чтобы перестать быть ребёнком.

2.      За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.

3.      За утверждение среди сверстников.

4.      Против замечаний, обсуждений, особенно, ироничных, по поводу его физической взрослости.

Подростковый возраст — в высшей степени сложный и противоречивый период становления человеческой личности, требующий от родителей и педагогов больших усилий, напряженного труда. В то же время это возраст неповторимой прелести: бурной энергии, жажды познания, страстного искания истины.

5. Пути решения проблемы. Как общаться с восьмиклассниками в этот период?

Восьмиклассники особенно зависимы от микросреды и конкретной ситуации. Одним из определяющих элементов микросреды, в отношениях формирующих личность, является семья. Для любого подростка очень важна роль семьи. Но в любой семье возникают проблемы психологического характера, которые приводят к кризису подросткового возраста. Сегодня мы попытаемся разобрать пути решения данной проблемы.

Пути решения проблемы.
Как общаться с восьмиклассниками в этот период?

1.      Формирование круга интересов восьмиклассников на основе особенностей их характера и способностей

2.      Максимальное сокращение периода его свободного времени – «времени праздного существования и безделья»

3.      Привлечение к таким занятиям как чтение, самообразование, занятия музыкой, спортом, положительно формирующим личность.

4.      Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создает возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых.

5.      Снижение проявления агрессии путем посещения спортивных школ, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей и эспандера, железных гирь и боксерских перчаток (пусть подростки колотят друг друга в мирной драке, давая выход накопившейся энергии, чтобы агрессия не накапливалась подобно статистическому электричеству, имеющему свойство взрываться болезненными разрядами)

6.       Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтвержденное способностью восьмиклассника

7.      Честно указывать подростку на его удачи и не удачи (причем удачи объяснять его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой)

8.      Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у восьмиклассников эффект неадекватности.

Работа с памятками.

 Перед вами памятки. Сейчас вы рассмотрите данные рекомендации, выделите наиболее важные из них, способствующие наиболее эффективному общению в период подросткового возраста. Можете обсудить содержание памятки в парах. Подчеркните те рекомендации, которые вы считаете полезными и готовы применить в воспитании своего ребёнка.

 

 

Рекомендации — памятка для родителей

1.      Будьте всегда чуткими к делам своих детей

2.      Анализируйте с детьми причины их удач и неудач

3.      Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко

4.       Старайтесь не ограждать подростка от трудностей

5.      Научите преодолевать трудности

6.      Сравнивайте своего ребенка только с ним самим, обязательно отмечая продвижение вперед

7.      Постоянно контролируйте ребенка, но без гиперопеки по принципу: «Доверяй, но проверяй!»

8.      Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактуализации (развитие собственной личности)

9.      Информируйте своего ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно

10.  Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка

11.  Рассказывайте ребенку о  своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте

12.  Покупайте своему ребенку книги по психологии, самопознанию

13.  Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами)

14.  Помните, что только личным примером можно что-то изменит в лучшую сторону, т. к. самоактуализация передается от родителей к детям. У творческих родителей всегда неординарные дети.

15.  Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии

16.  Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной

17.  Ни в коем случае не запрещайте подростку отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между вами.

18.  Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов, простое, здоровое, которое позволит создать в будущем нормальную семью.

19.  Чаще рассказывайте своим детям о том, какие у Вас были взаимоотношения с противоположным полом в 14-15 лет, делая акцент на благородстве, культуре чувств, уважении друг к другу, ответственности друг за друга.

20.  Вашему ребенку будет интересно узнать, как познакомились его родители, как развивались из отношения.

21.  Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать Вас о способах времяпровождении, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом ребенка.

22.  Помните: недоверие оскорбляет!!!

23.  Следите за тем, какие книги читает Ваш ребенок, какие фильмы смотрит. Постарайтесь оградить его от тех, которые могут вызвать приступы агрессии или девиантного поведения.

24.  Будьте всегда для своего ребенка, прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей (им) мамой (папой)

Работа с памятками.

 Перед вами памятки. Сейчас вы рассмотрите данные рекомендации, выделите наиболее важные из них, способствующие наиболее эффективному общению в период подросткового возраста. Можете обсудить содержание памятки в парах. Подчеркните те рекомендации, которые вы считаете полезными и готовы применить в воспитании своего ребёнка.

 

 

 

 

 

 

Памятка «Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?»

 

  1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
  4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.
  5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.
  6. Пусть ваш ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
  8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь  с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
  9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.

 

 

Памятка для родителей

 

  1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
  2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
  4. Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.
  5. Не пропускайте момента, когда наступит первый успех.
  6. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.
  7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.
  8. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
  9. Воспитание – это последовательность целей.
  10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внутренний конфликт — понятие, примеры, виды, причины

Что такое внутренний конфликт?

Внутренний конфликт — это негативное переживание в обостренной форме, вызванное противоречием человеческих чувств и доводов разума. Причиной для возникновения внутреннего конфликта могут стать неудовлетворенные потребности человека, которые не могут быть реализованы в связи существующими морально-нравственными ограничениями и запретами. Подобные размышления негативно влияют на психику человека, вызывая сильное нервное перенапряжение.

Конкретные факторы, которые становятся катализаторами для начала подобного конфликта, являются индивидуальными для каждого человека, однако они всегда проявляются в виде тяжелых психических переживаний. Сопутствующими признаками внутреннего конфликта являются стресс, апатия, депрессивность, страх.

Одна из главных проблем заключается в длительности внутреннего конфликта. Дело в том, что каждый переживает подобную психологическую проблему по своему, и у некоторых людей данный процесс сильно затягивается. При этом практически каждый человек с большей степенью вероятности столкнется с внутренним конфликтом, поскольку наши желания далеко не всегда совпадают с объективной реальностью. И это нормально.

Признаки внутреннего конфликта

Появление внутреннего конфликта всегда сопровождается определенными признаками, благодаря которым их легко идентифицировать. К числу основных признаков относится:

  • Стремление к недостижимым целям. Вы можете осознавать, что добиться поставленной вами цели невозможно, но продолжать упорно биться головой об стену. Это не поможет достичь успеха, но изрядно ослабит вас;
  • Желание излишне изолировать себя от внешних объектов и состояний;
  • Непонимание своих истинных желаний или сознательный отказ от них, вызывающий внутренний дискомфорт;
  • Регулярный попытки достичь нескольких целей одновременно. При этом Вы осознаете, что ресурсов на достижение всех целей вам не хватит, но выбор вы сделать не можете. Подобное состояние негативно сказывается на внутреннем равновесии;
  • Отказ от любых вариантов действия.

Самое важное, что следует осознать – попытки скрыться от проблемы, вызывающей внутренний конфликт, не приведут к решению этого конфликта. В подобных ситуациях зачастую просто создается глухая стена, которая препятствует любым конструктивным решениям и лишь продолжает мучить человека. Внутренний конфликт можно охарактеризовать как некий тупик.

Причины внутреннего конфликта

Внутриличностный конфликт является результатом борьбы двух проявлений человеческой психики: негативных и позитивных. Каждый человек находит решение для внутреннего конфликта самостоятельно, оно определяется внутренним самоопределением каждого. Главное – научиться понимать себя, а также находиться в гармонии с самим собой.

Среди основных причин возникновения внутреннего конфликта можно выделить следующие:

  • Противоречивые желания. Например, желание вставать пораньше, но при этом ваш рабочий график подразумевает, что вы будете ложиться поздно.
  • Неудовлетворенность собственной жизнью. В таких ситуациях человек ощущает, что он его истинные желания остаются неудовлетворенными, он будто живёт чужой жизнью.
  • Проблема с осуществлением выбора — перед человеком стоят несколько взаимоисключающих путей и он не может определить, какой из них выбрать.
  • Проблемы с самореализацией — человеку кажется, что он не реализует собственный потенциал, «топчется» на месте, не растёт над самим собой.

Все причины возникновения внутреннего конфликта можно условно классифицировать на внутренние и внешние, однако на практике подобное разграничение практически невозможно, поскольку все они связаны между собой. В жизни в большинстве случаев существенное влияние оказывает одновременно несколько факторов, которые не позволяют сделать разграничение.

Виды и примеры внутренних конфликтов

При рассмотрении внутренних конфликтов можно выделить шесть основных видов, которые мы рассмотрим ниже. Вместе с тем, рассмотрим примеры каждого из видов конфликтов.

  • Адаптационный конфликт. В таком случае конфликт разворачивается между человеком и окружающей действительностью. Причиной для подобного конфликта является сбой социальной или профессиональной адаптации. Ярким примером является случай, когда начинающему сотруднику на работе не удается качественно выполнять свои непосредственные обязанности.
  • Конфликт неудовлетворенного желания. Противоречие возникает между имеющимися желаниями, а также уровнями их реализации в окружающем мире. Зачастую он формируется в связи с наличием комплекса неполноценности у человека. Пример: человек стремится копировать какую-либо знаменитость, но обладает совершенно другой внешностью и внутренним миром.
  • Ролевой конфликт. Проблемы, связанные с пониманием конкретной задачи, а также имеющимися навыками для их реализации из-за необходимости использования навыков нескольких социальных ролей. К примеру, полицейский не может выполнить свои непосредственные обязанности, когда ему требуется арестовать друга.
  • Конфликт неадекватной самооценки. Данная проблема связана с тем, что у индивида могут быть значительные притязания, которым не будет соответствовать внутренний потенциал данного человека. Наиболее распространенными примерами подобного конфликта является завышенная или заниженная самооценка.
  • Нравственный конфликт. В таком случае конфликт заключается в том, что у человека имеются определенные желания, которые не соответствуют морально-этическим нормам. Пример: женатый человек ощущает интерес и влечение к другой девушке.
  • Мотивационный конфликт. Противоречие между различными мотивами человека, которые обладают одинаковым приоритетом для человека. Например, человек не может выбрать между учёбой и работой.

Способы разрешения внутреннего конфликта

Особенность каждого внутреннего конфликта заключается в том, что он должен быть разрешен. В противном случае подобные внутренние сомнения будут терроризировать человека достаточно долго. В связи с этим рассмотрим основные способы, позволяющие преодолеть внутренний конфликт.

1. Принять конкретное решение

Очевидно, что подобное решение является наиболее правильным в подобной ситуации. Если человек не сможет сделать конкретный выбор, то и решение конфликта найти невозможно. Выбор является путевкой, которая откроет путь к дальнейшей жизни. Более того, важнейший компонент заключается в том, что человек должен научиться брать на себя ответственность за собственное счастье и удовлетворенность. Никто не сможет помочь человеку лучше, чем он сам поможет себе. Именно по этой причине внутренний конфликт является наиболее критичным среди всех. Он в любом случае окажет серьезное влияние на дальнейшую жизнь. Главное, чтобы человек сумел правильно разобраться с данной проблемой, сделать правильные выводы, благодаря которым ему удастся продолжить собственную жизнь. Необходимо избавиться от всех дополнительных размышлений и сомнений, продумать все и сделать конкретный шаг. Нет смысла скрываться от самого себя.

2. Достичь гармонии

Одно из наиболее сильных стремлений всех людей заключается в достижении гармонии с самим собой, поскольку это является главным ключом к достижению счастья. Если человек не находится в гармонии с самим собой, то преодолеть кризис будет невозможно. Что значит достичь гармонии? Хорошенько подумать над тем, чего действительно хочется в жизни, понять свои истинные желания, а не те, что навязаны обществом. А после этого — приложить максимум усилий к тому, чтобы достичь этих желаний.

3. Сконцентрироваться на конкретной цели

Каждый человек должен обладать главной жизненной целью, которая заставляет каждое утро вставать и действовать. Причем эта цель не должна быть принуждением, а должна приносить человеку удовольствие. Разумеется, каждый человек склонен сомневаться в собственных силах и размышлять о неудаче. Довольно распространенная ошибка заключается в том, что человек решает полностью отказаться от действий, чтобы не ошибаться. Однако, это не позволяет решить проблему, а лишь усугубляет ее излишним ожиданием. Необходимо помнить о том, что благодаря преодолению трудностей становится возможным личностный рост.

4. Преодолеть сомнения

Естественным для каждого человека являются сомнения в собственных силах на пути к достижению целей. Не следует этого стесняться, поскольку ошибки являются частью пути. Вы не должны разочаровываться в самом себе из-за того, что определенные действия у вас не удались с первого раза. Приложите упорство и усилия, и вы сможете достичь высот о которых и мечтать не могли. Аналогично и с борьбой с внутриличностным конфликтом. В первую очередь требуется преодолеть собственные сомнения, поскольку они чрезмерно усложняют ситуацию, препятствуют нормальной работе и принятию решений. Однако, обуздав собственные сомнения, вы откроете себе дорогу в новую жизнь.

5. Найти компромисс.

Нахождение компромиссного решения – отличная возможность разобраться с внутренним конфликтом. Вы должны понять, что у вас есть определенный выбор, где вы можете найти наиболее подходящий вариант для себя. Компромисс позволяет легко справиться с любыми имеющимися сомнениями.

Друзья, если вам не удастся самостоятельно разобраться с внутренним конфликтом, то крайне важно обратиться к психологу, который поможет вам преодолеть данную проблему. Если у Вас складывается ощущение, что приняты все меры к разрешению конфликта, но он так и продолжает оказывать на Вас негативное воздействие, не стесняйтесь обратиться к специалисту. Желаю Вам удачи, всё получится!

Внутренний конфликт против. Внешний конфликт | Малый бизнес

Ли Энтони

Хотя полное избавление от конфликтов на рабочем месте не является реальной целью, руководитель малого бизнеса должен стремиться минимизировать количество конфликтов, присутствующих в бизнесе. Внимание, уделяемое конфликту, отвлекает внимание от необходимых задач в бизнесе. Это может привести к потере времени и производительности, что в конечном итоге может привести к потере прибыльности, если проблема достаточно серьезна. Менеджеры должны попытаться исправить конфликт, как только они узнают о ситуации. Игнорирование этого в надежде, что оно исчезнет само по себе, может нанести ущерб бизнесу.

Внутренний конфликт

  1. Существует два типа конфликтов: внутренний и внешний. При внутреннем конфликте это личное дело вовлеченного человека. Этот тип конфликта происходит внутри человека. Это может проявиться, когда ценности или мораль человека подвергаются испытанию или иным образом скомпрометированы. Внутренний конфликт может вызвать большой стресс, поскольку в большинстве ситуаций человек должен быть в состоянии исправить ситуацию самостоятельно. Внутренний конфликт может сильно повлиять на уровень производительности человека. Во многих случаях возможность поговорить о ситуации и источнике конфликта может очень помочь.

Внешний конфликт

  1. Внешний конфликт — это конфликт, происходящий вне человека. Это может быть конфликт, наблюдаемый в других, или внешние силы, которые вызывают конфликт у человека, например, недовольный клиент или недисциплинированный поставщик. Внешний конфликт также может быть вызван тем, что стиль управления владельца бизнеса не устраивает сотрудников организации. Типичным примером этого является начальник, который любит микроуправление, но имеет штат очень независимых сотрудников. Это обязательно вызовет конфликт и неприятную рабочую ситуацию.

Конфликт на рабочем месте

  1. Вопреки мнению большинства, конфликт на рабочем месте может быть положительным моментом. Он может не только выявить проблемы, являющиеся слабыми местами для бизнеса, но и улучшить навыки ведения переговоров и посредничества сотрудников офиса. Хотя постоянный конфликт или подавляющее количество конфликтов может нанести вред персоналу, некоторые конфликты необходимы, чтобы держать сотрудников в напряжении. Без каких-либо конфликтов персонал может стать самодовольным, поскольку в бизнесе всегда все идет идеально.

Посредничество

  1. Всякий раз, когда возникает конфликт, эффективной деловой практикой является привлечение посредника. Медиатор – это лицо, лично не участвующее в конфликте и способное высказать непредвзятое мнение. Посредник также следит за тем, чтобы обсуждение конфликта соответствовало определенным правилам обсуждения, например, не ругаться, не кричать и не показывать эмоции другому человеку. Часто посредником в организации является менеджер по персоналу. Менеджер по персоналу также может быть хорошим рупором для тех, кто имеет дело с внутренними конфликтами. Если конфликт затрагивает всю организацию, может потребоваться привлечение внешнего посредника для помощи в решении проблемы.

Соображения

  1. Разработка свода правил, регулирующих общение во время разрешения конфликтов, может быть отличным решением для компании. Это включает в себя не перебивать, когда другой говорит, активно слушать другого человека, в том числе перефразировать то, что было сказано, чтобы обеспечить понимание и что должно произойти, если эмоции нарастают. Имея это в письменном виде и часть руководства для сотрудников, сотрудники на всех уровнях знают, чего ожидать во время посредничества, и могут действовать в соответствии с правилами, которые были изложены заранее и согласованы со всеми сотрудниками бизнеса.

Ссылки

  • Университет Миссури – Сент-Луис: Разрешение конфликтов в управлении проектами
  • Business Listening: Основы разрешения конфликтов в бизнесе
  • More-for-small-business.com: Советы по разрешению конфликтов для эффективного управления

Авторская биография

Ли Энтони с 2004 года предоставляет фантомный контент для различных сайтов малого бизнеса. Ее работы публикуются на eHow и Chron.com. В сферу ее компетенции входят маркетинг, человеческие ресурсы, финансы и лидерство. Она имеет степень магистра делового администрирования Университета Джорджии.

Как работать через внутренние сражения

Люди любят хорошие истории. Но что делает великую литературу такой привлекательной? Это сеттинг, сюжет, персонажи — или богатый внутренний мир, созданный всем этим вместе взятым?

Истории, получившие статус «классических», изображают внутреннюю борьбу персонажа с более крупным внешним конфликтом. Китнисс хочет спасти свою сестру, рискуя собственной жизнью. Фродо хочет вернуться в Шир, но от него зависит судьба Средиземья.

Это, безусловно, хорошее чтение, и все мы надеемся, что когда придет время, мы будем такими же благородными и героическими. Но как главные герои наших собственных великих драм, мы болезненно осознаем выбор (большой или маленький) в нашей собственной жизни — и ответы не всегда кажутся такими ясными, как на бумаге.

Что такое внутренний конфликт?

В отличие от внешних конфликтов, которые представляют собой силы, которые чувствуют, что они действуют «на» нас, внутренние конфликты — это противоречия между глубоко укоренившейся ценностью и планом действий. Если вы обнаружите, что обдумываете решение, скорее всего, в игре есть какой-то внутренний конфликт.

Конфликт в литературе, как правило, очевиден, потому что мы знаем только то, что автор говорит нам о персонаже. В фантастической литературе (мой любимый жанр) часто возникает противоречие между тем, чего хочет персонаж, и тем, каким он должен быть миру. Сюжет книги основан на нескольких ключевых решениях, которые часто могут решить судьбу мира.

Если мы возьмем фэнтезийные романы как метафору нашей собственной внутренней жизни, мы сможем увидеть, как казалось бы незначительные решения влекут за собой потрясающие последствия. Это внутреннее смятение известно как когнитивный диссонанс. Поскольку психологический дискомфорт от когнитивного диссонанса очень болезненный, мы пройдем через довольно впечатляющие обручи, чтобы преодолеть его. Мы могли бы думать об этом как о нашей собственной Горе Рока.

Источники внутреннего конфликта в реальной жизни

Возможно, не все мы столкнемся с борьбой не на жизнь, а на смерть в следующих главах, но все мы переживаем внутренний конфликт. В широком смысле, мы можем разделить внутренний конфликт на три модели разъединения:

Индивидуальный внутренний конфликт

При индивидуальном конфликте мы оказываемся в состоянии войны с — ну, с самими собой. У нас есть сильное желание сделать что-то, что противоречит нашим убеждениям, ценностям или представлению о себе. Примером может быть желание есть здоровую пищу, но когда вы устали, останавливаетесь на фаст-фуде. В этом случае два желания (быстро поесть и съесть здоровую пищу) противоречат друг другу. Оба варианта требуют некоторой жертвы, и вы можете остаться неудовлетворенным независимо от того, что вы решите сделать.

Конфликт при работе с другими

Иногда наши отношения с другими могут вызвать внутренний конфликт. Например, мы можем захотеть оставить отзыв коллеге, но опасаться, что он обидится на нас за это. Или кто-то, с кем мы работаем, может получить повышение, из-за чего мы чувствуем себя неуверенно. Такая неуверенность иногда может скрываться в корне рабочего конфликта. В таких ситуациях мы можем чувствовать сильное давление, чтобы скрыть свои чувства, что вызывает у нас чувство беспокойства.

Внутренний конфликт внутри группы

Групповая динамика, особенно в семье или на работе, может быть сложной. Мы можем чувствовать большую близость как часть группы, даже если их поведение противоречит нашим убеждениям или идеалам. Например, мы можем не соглашаться с решениями, принятыми правлением нашей компании. Если основные ценности организации не совпадают с нашими собственными, мы можем столкнуться с растущим огорчением, если попытаемся умолчать об этом.

Любой из этих паттернов может иметь свои корни в определенных убеждениях или ценностях. И что делает их такими сложными, так это то, что мы сильно отождествляем себя с каждым. Кто мы на работе, кто мы дома и кем мы себя считаем — все это ключевые части нашей идентичности. Невозможно разделить эти аспекты себя на «работаешь ты» и «ты дома» — есть только ты. На самом деле, попытка сделать это может привести к большому внутреннему смятению и стрессу.

В литературе мы часто можем увидеть внутренний конфликт персонажа с ситуацией или обстоятельствами, в которых он оказался. Мы не всегда видим это сами. Иногда разрыв не очевиден. В других случаях мы непреднамеренно запутываем линии, оправдывая или объясняя свое поведение (или поведение других). Опять же, именно так мы пытаемся уменьшить когнитивный диссонанс.

В первоначальной серии экспериментов по когнитивному диссонансу исследователи обнаружили, что люди меняли свое объяснение ситуации, чтобы оправдать свое поведение. Например, они описали бы скучную задачу как более приятную, если бы их попросили убедить кого-то еще, что это интересно. Чтобы оправдать ложь, они «убедили себя», что опыт не был скучным, поскольку очень немногим нравится думать о себе как о лжецах.

Эти исследователи определили три основных источника когнитивного диссонанса: вынужденное подчинение, усилия и принятие решений. Их можно далее разбить на определенные несоответствия в убеждениях или ценностях, которые вызывают внутренний конфликт:

Религиозный конфликт

Если мы придерживаемся определенных религиозных или духовных убеждений, мы можем испытывать стресс, когда что-то заставляет нас действовать против них. Например, мы можем верить в свободу вероисповедания, но работать на организацию, придерживающуюся и публично отстаивающую религиозные взгляды.

Моральный конфликт

Часто моральный конфликт возникает, когда есть несколько оправданных действий — или когда убеждение оправдывает поведение, которое обычно не оправдывается. Философские тексты полны этих дилемм. Одной из самых известных является задача о тележке, когда студентов спрашивают, готовы ли они пожертвовать одной жизнью, чтобы спасти многих.

Политический конфликт

Мы можем столкнуться с политическим конфликтом, когда наши социальные убеждения не совпадают с поведением тех, кто находится у власти. Это может происходить на микро- или макроуровне. Например, мы можем соглашаться с социальными и финансовыми взглядами политика, но не доверять его подходу к изменению климата.

Конфликт самовосприятия

Конфликт между нашим поведением и нашим представлением о себе может быть наиболее распространенным типом внутреннего конфликта. Мы можем считать себя заслуживающими доверия, но лгать о том, почему мы опаздываем. Или мы можем считать себя организованными, но в наших домах куча беспорядка.

Социальный конфликт

Тип внутреннего конфликта, возникающего внутри большой группы, социальный конфликт заставляет нас расходиться с общепринятыми нормами. Например, вы можете чувствовать себя комфортно с различными группами людей, но жить в сообществе, которое в значительной степени однородно или демонстрирует признаки скрытой предвзятости.

Экзистенциальный конфликт

Экзистенциальный конфликт возникает, когда мы чувствуем, что наше чувство смысла, выбора или свободы действий находится под угрозой. Мы можем чувствовать себя безнадежными или обескураженными. По правде говоря, если мы не посмотрим прямо на наши внутренние конфликты, любое из этих несоответствий может заставить нас чувствовать себя бессильными изменить их. Но это опасный ход мыслей. Принятие менталитета жертвы (как будто кто-то вынуждает вас отказаться от ваших убеждений) может спровоцировать экзистенциальный кризис.

Разрешение внутреннего конфликта

Так что же делают великие герои, чтобы разрешить свои внутренние конфликты? Часто герои примиряют разрыв между своими собственными целями и более важными потребностями своего сообщества. Частью развития характера (и личного развития) является привязка того, что мы хотим, к внешней борьбе или конфликту.

Звучит пьяняще? Подумайте об этом так. Когда Фродо решает отнести Кольцо в Мордор, он не делает этого, потому что ему вдруг не хочется идти домой. На самом деле, он хочет вернуться домой больше, чем когда-либо. Но он понимает, что лучший способ добиться этого — сделать так, чтобы дом оставался безопасным и мирным местом, которое он любит. Сначала уничтожьте Кольцо, чтобы мы могли вернуться домой.

Возможно, у нас нет волшебного кольца, но мы можем найти способы, с помощью которых наши цели и ценности совпадают с нашими обстоятельствами. И это не значит заниматься когнитивной гимнастикой, чтобы заставить его работать. Часто разрешение внутреннего конфликта представляет собой комбинацию размышлений о наших обстоятельствах и выполнения Внутренней Работы®, чтобы понять, какую роль мы играем в них.

1. Поймите «истину» вопроса

Когда мы чувствуем, что наши ценности или границы могут быть нарушены, мы склонны действовать быстро, чтобы защитить себя. Но в отличие от рисков, с которыми сталкивается главный герой в книге, риски в нашей жизни — это не вопрос «добра» и «зла».

По правде говоря, мы можем видеть только то, что происходит в уме одного персонажа, но мир полон главных героев, пытающихся сделать правильный выбор для своих личных историй. Наша склонность объяснять свое поведение обстоятельствами, а поведение других — их характером, известна как фундаментальная ошибка атрибуции . На самом деле другие так же подвержены влиянию своих обстоятельств, как и мы, а это значит, что они, вероятно, не все плохие.

2. Стремитесь понять мотивы других

Трудно иметь понимание и сострадание к другим, если мы сначала не предлагаем это себе. Многие из нас выросли с пониманием определенного поведения как «правильного» или «неправильного». Это может заставить нас чувствовать себя болезненно застенчивыми и испуганными, как взрослые, когда мы думаем, что каким-то образом вышли за рамки. А желание «чувствовать себя лучше» может стать причиной того, что мы набрасываемся на других, осуждая их поведение и оправдывая собственное.

По мере нашего роста мы начинаем смотреть внутрь себя, но в конечном итоге переключаем наше внимание на других. Эта способность подвергать сомнению собственные мысли, смотреть в будущее и понимать мотивацию других делает нас лучшими лидерами. Понимание того, что нам не нужно работать против «целей характера» других, может помочь нам чувствовать себя менее оборонительными. Наши ценности вне опасности. Дискомфорт, который мы чувствуем, просто предупреждает нас об источнике смещения.

3. Сделать ровный шаг вперед

Как только вы определите разрыв между вашим поведением, ценностями и обстоятельствами, вы можете начать определять правильный путь вперед. Вот пример внутреннего конфликта на работе и способы его разрешения:

Вы цените время, проведенное с семьей, но ваша работа требует от вас много времени. В идеальном мире у вас было бы достаточно времени, чтобы делать все — преуспевать в работе, проводить время со своими близкими и заботиться о своих личных потребностях. Но такое ощущение, что часов в сутках никогда не бывает много, а семья жалуется, что мало тебя видит.

Чем ты занимаешься?

  1. Начните искать новую работу.
  2. Полностью уволиться с работы.
  3. Отправьте своих детей в школу-интернат, чтобы вы могли сосредоточиться.
  4. Объясните своей семье, что вам нужен доход для их финансового обеспечения.
  5. Объясните своему руководителю, что вам необходимо установить границы рабочего времени.

Если бы мы продолжали двигаться вперед, мы могли бы быстро найти десятки потенциальных решений. Здесь нет правильного ответа — есть много способов улучшить баланс между работой и личной жизнью. Но чтобы ступить на любую из них, вам нужно отпустить ситуацию. Для этого требуется немало размышлений и Внутренней Работы® — и на самом деле, самое сложное — это сидеть с дистрессом достаточно долго, чтобы определить, какие действия предпринять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *