Конфлюэнция это в психологии: Конфлюэнция в гештальт-терапии и психологии

Конфлюэнция в гештальт-терапии — Блог Викиум

    • Илья Павлов

      Автор Викиум

Практически у каждого человека время от времени начинают появляться мысли, что он не может понять, что же чувствует на самом деле. Подобное состояние называется конфлюэнцией и выступает в качестве защитного механизма. Таким образом человек отождествляет себя со своим партнером. Кроме того, он не может до конца разобраться в своих потребностях, эмоциях и чувствах. В каких же ситуациях слияние такого характера может нести угрозу для личности, и как можно решить проблему?

Что такое конфлюэнция?

Конфлюэнция или слияние с точки зрения психологии представляет собой специальный механизм защиты психологического характера. Он становится причиной того, что между человеком и окружающей средой или обществом начинает происходить стирание установленных границ. Если говорить более простым языком, то личность не может самостоятельно разобраться в своих чувствах и эмоциях или же переживаниях тех людей, которые находятся рядом.

Психологи отмечают, что практически всегда за конфлюэнцией наступает отступление. В таком случае человек постепенно начинает отдаляться от всех остальных. Это помогает ему ощутить себя личностью, которая не похожа на других. Если же отступление не случается, то конфлюэнция начинает постепенно становиться хронической. Основным проявлением патологии является ощущение страха и тревоги в те моменты, когда нужно отделиться от партнера даже на незначительное время. Конфлюэнция имеет также обратную сторону. Она представлена психологическим разделением или сепарацией.

Виды конфлюэнции

На сегодняшний день психологи выделяют внутреннюю и внешнюю конфлюэнцию. В первом случае человек начинает самостоятельно осознавать, что с ним что-то происходит не то. Он начинает путать собственные эмоции и чувства, а иногда даже не может понять, что же на самом деле ощущает. Подобное возникает в большинстве случаев тогда, когда человек пытается отвергнуть или даже заменить свои настоящие ощущения другими. Причиной этого является страх того, что они слишком сильные. Итогом становится истерический смех вместо слез, заедание горя, постоянные муки совести в любом случае, даже если задача была успешно выполнена.

Во втором случае происходит устранение границ между человеком и социумом или же другим человеком. Конфлюэнция второго типа приводит к тому, что человек начинает ощущать чужие эмоции или чувства и воспринимать их как свои. Подобное можно встретить во время эмпатии. Для того чтобы можно было до конца понять собеседника, иногда нужно пропустить через себя его эмоции.

Иногда слияние может достигнуть такой силы, что он уже и сам не может понять, хочет ли он на самом деле того, на что дает свое согласие. Он начинает что-то делать, затем испытывает определенные эмоции, но со временем все это превращается в нечто нездоровое. Итогом является то, что человек больше не представляет отдельную личность, поэтому его постоянно преследует ощущение, что он проживает на самом деле не свою жизнь.

Некоторые могут считать психологическое слияние положительным процессом, с помощью которого можно построить доверительные отношения. На самом деле это не так, ведь человек не может различить собственные эмоции и потребности, начинает перенимать то, что ему навязывает партнер или общество, теряет себя.

Научиться понимать свои эмоции и эмоции других помогает курс «Эмоциональный интеллект».

Конфлюэнция – Психолог Юрий Ефимов

Что такое конфлюэнция

Конфлюэнция или слияние – состояние, при котором человек не способен установить границы между собой и обществом (другим человеком). Такое состояние находит яркое отражение в речи – человек постоянно использует местоимение «мы», игнорируя собственное «я».

Содержание статьи:

    1. Что такое конфлюэнция
    2. Типы конфлюэнции
    3. Помощь психолога

Ярким примером конфлюэнтного состояния можно считать взаимоотношения мамы и ребенка в раннем возрасте – практически все мамочки употребляют местоимение «мы», говоря при этом о малыше.

При нормальной конфлюэнции с людьми за слиянием всегда следует отступление, позволяющее вернутся в свои границы и осознавать собственную индивидуальность.

Нормальными видами конфлюэнтного взаимодействия считаются взаимоотношения матери и ребенка, возлюбленных, людей, увлеченных одним делом. В патологических случаях происходит стирание границ между человеком и обществом, потеря способности понимать собственное «я».

Типы конфлюэнции

В психологии выделяют два типа конфлюэнции:

  • Конфлюэнция первого типа – человек ощущает, что что-то не так во взаимоотношениях с самим собой. При этом пациент не может понять, какие чувства он переживает, смешивает эмоции и подменяет их. Зачастую конфлюэнция 1-го типа возникает в результате отрицания собственных эмоций и ощущений (страх, любовь, зависть, обида и т.д.). Подобное состояние также характерно для пациентов с психосоматическими патологиями;
  • Конфлюэнция второго типа — предполагает стирание границ между «мной» и «тобой», отождествление «я» и социума. В таком состоянии человек принимает переживания, чувства, вкусы, интересы других людей за свои собственные. На первый план выходит необходимость удовлетворения потребностей другого человека или группы, при этом больной истинно считает, что это его личные желания.

Оба типа патологической конфлюэнции опасны тем, что постепенно человек начинает чувствовать неудовлетворенность собственной жизнью, внешностью, обществом и миром в целом. Эта неудовлетворенность развивается как результат неудовлетворения собственных желаний и амбиций, которые при слиянии отодвигаются на задний план.

Помощь психолога

В психологической практике подобное поведение и состояние человека рассматривают как защитный механизм конфлюэнции, позволяющий не потерять себя и удовлетворить собственные потребности.

В гештальт-терапии присутствует идея о «контактной границе» — черта, на которой человек способен и удовлетворить собственные желания, и адекватно взаимодействовать с обществом. При патологической конфлюэнции эффективным способом терапии становится индивидуальная работа с психологом.

Опытный специалист поможет осознать проблему, обозначить границы контакта с людьми и найти себя посредством телесных, вербальных и символических гештальт-упражнений. Робота с конфлюэнцией 1 первого типа заключается в обозначении личностной «территории» человека, осознании собственной индивидуальности, борьбе с тревогой, страхами, чувством вины и т.д.

Остались вопросы?
Звоните и записывайтесь на консультацию в Москве 8 (999) 333-37-77 (с 10.00 до 22.00) ежедневно.
Стоимость консультации — Услуги и цены. Адрес проведения консультации в разделе Контакты.
Возможна также Skype-консультация.

Слияние | Psychology Today

Есть два ключевых фактора опыта сотрудничества: то, что мы называем Я, и то, что мы могли бы также назвать МЫ. Когда происходит сотрудничество, мы ощущаем себя в потоке вместе с другими людьми, которые также находятся в потоке.

Confluence — западная часть.

Иногда, как в хорошо сыгранной игре, мы вовлечены вместе с другими людьми, которые также вовлечены: полностью вовлечены — тело, ум, чувства — в поток. Мы вовлечены друг в друга, друг в друга до такой степени, что каждый из нас увеличивает вовлеченность других. Само переживание полноты становится расширенным. Мы выходим за пределы самих себя. Мы это МЫ.

Confluence — это опыт, который кажется почти универсальным в плане удовольствия, которое он нам приносит. Это обычный опыт — общий не только для нас, но и для других видов. У него много разных названий: гармония, единение, стайка, ропот (больше ропота в конце этой статьи).

Слияние означает «течение вместе». Он используется для описания того, где потоки сливаются, чтобы создать более крупный поток.

Мы испытываем что-то вроде слияния, когда остаемся наедине с собой, разговариваем сами с собой, размышляем, и все различные голоса, осознание и способности, которыми мы должны заниматься с самими собой, кажутся нам согласованными, гармоничными, уравновешенными. легкое, естественное знакомство. Это похоже на то, что происходит, когда художник позволяет материалам, которые он использует, влиять на то, что он создает. Ее искусство становится диалогом. И во время этого диалога она погружается, вовлекается, настраивается, пока не приходит к чему-то новому.

Иногда мы испытываем что-то вроде слияния, когда мы на работе или в игре, пишем что-то, рисуем что-то, строим что-то, и диалог между тем, что мы делаем, и тем, что мы надеемся сделать, кажется очень расслабленным, легким, материалы и намерения сливаются воедино, как танцоры, импровизирующие под новую музыку.

Но когда мы танцуем с кем-то еще, этот опыт приобретает дополнительное измерение. Мы, как сказал бы Мартин Бубер, погружены в отношения с Другим.

Слияние глубоко проникает в суть нашего существа. Это то, что мы разделяем не только друг с другом, но и с птицами, рыбами, млекопитающими и, возможно, с насекомыми, и кто знает, с молекулами, даже с атомами.

Источник: Шеннон Кейт, Служба охраны рыбных ресурсов и дикой природы США/Wikimedia Commons

Хорошо, так что, может быть (только может быть), молекулы, атомы, насекомые и животные не находят, ну, радости и утешения друг в друге. Но что-то находят. Они определенно кажутся, скажем так, привлеченными друг к другу. Но поскольку мы не можем быть уверены, давайте ради согласия подумаем о слиянии как о человеческом опыте — общем человеческом опыте.

Мы, люди, обмениваемся опытом по-разному. Некоторые веселее, чем другие. Самое интересное, кажется, связано с самым глубоким обменом, обменом на большинстве уровней: физическом, интеллектуальном, эмоциональном, духовном, социальном. И внутри каждого из них есть уровни. От повседневного до интимного, беззаботного до искреннего, от удивления к удивлению.

Мы везде. Дыхание вместе, сердца бьются вместе, хлопки в ладоши в унисон, прыжки через скакалку вместе. И вместе петь, вместе маршировать, вместе сражаться, вместе думать — даже если мы думаем друг против друга, играя в шахматы или скрэббл. Или даже когда мы физически не вместе, играем онлайн, играем в Words With Friends, рисуем что-то.

Со временем, в пространстве мы достигаем постепенно углубляющейся настройки, выравнивания, сближения, даже когда это так глубоко на заднем плане, что мы лишь отдаленно осознаем это, если вообще осознаем, когда мы онлайн, даже когда мы стоим в очереди, ждем вместе или стоим на пастбище, перебирая очередную травинку, балансируя между голодом и сытостью, связь между нами утешает нас, расширяет нас.

Музыка помогает. Ритмы. Они синхронизируют нас. Иногда очень глубоко. Наши тела. Наше осознание. Наше дыхание. Все движутся как один.

… и да, спать вместе, и даже больше, да, заниматься любовью… где мы достигаем, пожалуй, самого глубокого слияния, самого тотального.

Мне нравится думать о слиянии, естественно, как о реке — разумеется, в течении. Ну, как встреча рек. А мы… это те из нас, которые только касаются кромки рек, стоят на берегу. А для тех из нас, кто находится на краю, есть ощущение, звук на самом фоне нашего существа, гармонии, неслышимых голосов, ручейков сознания, сливающихся с ритмами воды. Связанные сливающимися реками с теми из нас, кто ушел глубже, чтобы быть движимыми вместе пересекающимися потоками, пока чистая сила их коллективного присутствия не смоет весь страх, все различия, все то, что отделяет их от самих себя и от других. другой, и они так глубоко погружаются в реки и в присутствие друг друга, что кажется, что от них ничего не остается, кроме их смеха, и вся река загорается, и даже люди на берегах кажутся искрящимися.

В отличие от совместного опыта, для слияния нет фиксированных границ. Вы находите свой путь к тому месту, где вы находитесь в созвучии со всеми остальными, когда вы все вместе находитесь в потоке, и неизбежно, поскольку равновесие постоянно меняется, вы обнаруживаете, что вас там нет, что вы не испытываете то же самое. Единственное предупреждение, которое вы получаете, — это ощущение того, что вы все больше отдаляетесь — либо от сообщества, либо от себя. Проблема в том, что вы обычно не можете сказать, какой именно.

Как только вы испытаете слияние, вы полностью окажетесь там, насколько это возможно, наедине с собой, наедине с сообществом, наедине с игрой, творя магию.

Чтобы достичь слияния, вам нужно освободиться от ограничений эго и идентичности и освободить других от суждений по чему-либо, кроме их результатов в игре. Как только это будет достигнуто, вы сможете испытать слияние. Чтобы поддерживать эту связь, потому что люди постоянно меняются, каждый должен быть отзывчивым, быть игривым. Вот почему вы играете вместе.

Вы на вечеринке.

Все просто чудесно проводят время. Танцевать, разговаривать, грызть, болтать, смеяться, быть такими забавными и веселыми, просто любить друг друга и самих себя.

Вы, с другой стороны, чувствуете себя не в своей тарелке. Они все такие шумные, такие эгоцентричные, такие бесчувственные, ну, к тебе. Вы не в себе. И чем дольше вы остаетесь, тем меньше вы кажетесь собой.

Затем, некоторое время спустя, есть еще одна вечеринка. Вы вздремнули, сочинили одно из своих лучших стихотворений, пережили удивительное ощущение полной пустоты в ванной, приняли ванну, съели легкую, но сытную еду и оделись, если хотите так сказать, безукоризненно. В общем, вы замечательно вместе. Вы открываете дверь, а люди просто толпятся вокруг, толком не разговаривая друг с другом. Некоторые таскают с собой тарелки с едой, но не едят. Другие стоят у барной стойки, пьют, серьезно. Нет музыки. Нет игр. Ничего даже отдаленно веселого или увлекательного.

Когда все это время вы, как и все остальные, действительно надеялись, что вы все будете чувствовать себя так: сообщество или, в данном случае, вы. Когда вы и сообщество находитесь в слиянии, вы находитесь в потоке вместе.

Существует множество различных искусств и организаций, которые занимаются тем, чтобы сделать слияние более доступным для нас. Например, есть театр, где мы находим ряды театральных сидений, обращенных к театральной сцене, окруженных театральной аркой авансцены и скрытых театральным занавесом. Создавая физическое разделение — фактическую границу между сообществом (актеры, режиссер, техники и т. д.) и людьми, не входящими в сообщество (зрителями), — назначая других лиц (режиссера, дирижера, диктора) в качестве связующего звена между сообществом. исполнителей и сообщества зрителей, устанавливая четкие условности, определяющие поведение публики, физически усиливая различия; мы даем исполнителям возможность достичь слияния, а публике разделить чувства исполнителей и друг друга.

Правила и условности, поддерживающие различие между аудиторией и исполнителями, позволяют людям испытывать слияние при разной степени личного участия. Требования к исполнителю гораздо сложнее, чем к зрителю, но такие же и ожидания. Моменты слияния публики и исполнителя одинаково сильны как для публики, так и для исполнителя. От времени к чудесному времени исполнители находятся в моменте своего слияния, публика находится в своем моменте, и публика, и исполнители находятся в слиянии друг с другом.

Источник: «Фанаты Питтсбурга Стилера, 15 октября 2006 г.». Лицензия CC BY 2.0 через Wikimedia Commons

Еще есть спортивная арена с ее четкими и нерушимыми физическими различиями между зрителем и игроком. Официальные судьи и дикторы, официальные оркестры, исполняющие официальные национальные гимны, выступления в перерыве между таймами, специальное освещение — все это позволяет зрителям не только наблюдать, но и участвовать и даже влиять на опыт, разделяемый между игроками, между зрителей, а также между зрителями и игроками.

В менее формальных ситуациях, таких как вечеринки, мы используем еду, игры, музыку, танцы, одежду, мы создаем отдельные зоны, посвященные определенным действиям, мы полагаемся на хозяев и дружбу между участниками — все для создания и поддержания более общего , разнообразный и доступный опыт слияния.

Игры для вечеринок особенно эффективны для слияния, потому что их правила и структура легко отличимы от менее структурированных игр. Они приглашают людей действовать как игроки (сужая диапазон их поведения до отношений, основанных на правилах и ролях). Они дают конкретную цель. Они создают различие между игроками и аудиторией или наблюдателями. И они имеют особое значение, оторванное от других целей или интерпретаций, которое позволяет игрокам действовать в игровой форме способами, уникальными для игр.

Как и зрители на спектакле, не-игроки могут как участвовать, так и влиять на опыт тех, кто участвует, но только в минимальной степени. Не-игроки могут свободно наблюдать за игроками, поощрять их или уходить и присоединяться к другим действиям, в которых они могут участвовать или создавать более сплоченное (для них) сообщество.

Танец, с другой стороны, кажется, подходит для менее структурированных, меняющихся моментов слияния между разными партнерами, оставаясь при этом достаточно открытым, чтобы охватить группу людей в момент глубоко разделяемой спонтанности.

И это еще не все развлечения и игры. Слияние, в отличие от сотрудничества, не обязательно является положительной силой. Нас объединяет любовь, страх, веселье, ярость, стремление, стремление принадлежать. Он играет столь же важную роль в привлекательности спорта, как и в эффективности вооруженных сил. В обоих случаях это поддерживается ношением униформы, часами маршей и месяцами совместных напряженных упражнений. Протестные движения так же подпитываются моментами слияния и так же структурируются так, чтобы эти моменты могли возникнуть (совместное проживание, совместное марширование, совместное ношение плакатов, противостояние властям). Как и бунты. В зале суда присяжным отведено отдельное место, и они ограничены особым набором правил. Точно так же у судьи, адвокатов, свидетелей, наблюдателей в зале суда и даже у обвиняемого и обвинителя есть роли и ритуалы, которые помогают создать устойчиво сфокусированное, сплоченное сообщество.

Источник: Rob Sinclair (In Step Uploaded by geagea) [CC BY-SA 2.0, Wikimedia Commons]

Казино, кофейни, дворики, клубы и круизные лайнеры; рестораны и ночные клубы; гостиницы, санатории, игровые залы, учебные классы, игровые площадки, кафетерии, актовые залы, базы отдыха, ретритные центры, кухни, парки, семейные комнаты, конференц-залы, кинотеатры, детские сады, фитнес-центры, музеи, вестибюли гостиниц, библиотеки, торговые центры , общественные площади, фуд-корты, больницы и пожарные части; культура опирается на институты, способствующие слиянию.

Слияние играет центральную роль в семейных и супружеских отношениях, а также поддерживается очень четко определенными ритуалами и событиями. Празднования, прогулки, совместная еда, совместная игра и работа, даже совместное лежание перед телевизором; все они делают опыт слияния более доступным для тех, кто участвует в отношениях.

Слияние играет такую ​​же центральную роль в жизни животных. Муравьи и пчелы, стадные животные и обезьяны, рыбы и птицы — все они объединены трансцендентной радостью слияния, даже когда они просто сбиваются в стаю.

Затем идут образование, политика и религия: ритуалы, чиновники, костюмы, церемонии, здания… Не начинайте.

Опыт слияния — это клей, который привязывает нас к социальной среде, обещанная награда, которая заставляет нас искать друг друга. Это не свобода, это союз. Вовлекаясь во что-то вместе, чувствуя что-то вместе, переживая единение, мы чувствуем себя в большей безопасности, сильнее, мы выходим за пределы себя.

Студенческая группа Confluence Psychology Alliance | Университет Пойнт-Парк

Специальная группа 32-го отделения Американской психологической ассоциации, Гуманистическая психология

Всегда боремся с апатией!

Confluence — это альянс студентов-гуманистов-психологов, который предлагает место для множественности и разнообразия мыслей, сообщества, дружбы и активной деятельности. Он открыт для всех специальностей — всех, кто интересуется психологической жизнью художественной литературы, кино, танцев, политики, музыки, философии и всего остального на свете. Члены Confluence не извиняются за свои интеллектуальные занятия и беззастенчиво увлечены!

Confluence — это не клуб, а студенческий союз с отличительной ориентацией факультета психологии и профессорско-преподавательским составом. Он финансируется кафедрой и имеет собственный офис на кафедре психологии.

Слияние включает в себя веру в интерактивный и междисциплинарный опыт и обмены. В Confluence все учащиеся представляются точками слияния – их тянет учиться, взаимодействовать, общаться и меняться.


О нас

Роберт Макинерни, доктор философии.

Советник факультета

Роберт Г. Макинерни, доктор философии, поступил на факультет Университета Пойнт-Парк в 2006 году и является профессором психологии. Он получил степень магистра и доктора философии. получил степень доктора клинической психологии в Университете Дюкена и прошел как пред-, так и пост-докторскую подготовку в качестве психотерапевта в Консультационных и психологических службах Карнеги-Меллона. Макинерни получил сертификат в области исследований в области гуманитарных наук в Центре интерпретационных и качественных исследований Университета Дюкена в 2008 году. Его интересы лежат в области герменевтической феноменологии, социального конструкционизма, критической и освободительной социальной психологии, общественной психологии и феминистской эпистемологии.

Марли Смартник

Председатель
(Они/Они)

«До перевода в Пойнт-Парк я получил степень бакалавра искусств в области психологии в Общественном колледже округа Уэстморленд. Я надеюсь получить степень бакалавра общественной психологии 4+1. /MA, и моя конечная цель – получить степень доктора философии в области критической психологии. Я провел свою жизнь в маленьком городке Дерри, штат Пенсильвания, примерно в часе езды от Питтсбурга. Мой опыт в моем маленьком городке вдохновил меня поехать в области психологии, но только когда я добрался до Пойнт-Парка, я решил сосредоточиться на сообществе. Слияние — это возможность участвовать в сообществах Университета и Питтсбурга, что я очень рад сделать. Я не могу дождаться, чтобы посмотрите, чего достигает Confluence, когда все наши удивительные умы работают вместе!»

Никки Тимчишин

Председатель
(они/они)

Мэрис, небольшой город примерно в трех часах езды от Питтсбурга. Мне нравится готовить, печь, выращивать растения, анимацию, инди-видеоигры и дурачиться с двумя моими кошками. Недавно я заинтересовался энтомологией и начал собирать небольшую коллекцию бабочек в рамках. , мотыльки и т. д. Как председатель я надеюсь привнести в Confluence как можно больше веселья, позитива и вовлеченности студентов и сообщества. опыт берет нас!»

Дариан Лис

Председатель
(она/она)

«Я учусь на младшего специалиста по судебной психологии из Питтсбурга. После получения степени бакалавра я намерен получить степень магистра клинической психологии и докторскую степень. в надежде стать психологом в юридической или частной среде. Я прошла стажировку в Юридическом центре аболиционистов, участвуя в программе наблюдения за судом, чтобы наблюдать за судом по психическому здоровью в здании суда Аллегейни в центре Питтсбурга. Я играю в университетском женском гольфе. Я очень рад быть частью Confluence и выполнять невероятную работу вместе со своими одноклассниками».

Брианна Стефенсон

Казначей
(она/она)

«Я учусь на младшего специалиста по судебной психологии с дополнительным образованием в области уголовного правосудия. Я родом из Эри, штат Пенсильвания. Помимо Confluence, я работаю в исполнительной доска для сильных женщин, сильных девушек. В свободное время я люблю работать волонтером в Питтсбурге. После того, как я закончу Пойнт-Парк, я хотела бы получить докторскую степень в области клинической психологии в Питтсбурге. Я рада возможности у меня есть эта возможность изменить ситуацию в сообществе Point Park с помощью Confluence. Я с нетерпением жду возможности увидеть, чего мы можем достичь вместе!»

 


Важные ссылки Confluence Links:

  • Facebook
  • Инстаграм
  • События Слияния
  • Комитеты слияния
  • Гуманистический журнал Confluence
  • Экзистенциальный взгляд на образование и карьеру

Критерии членства*

1. Мы просим членов предоставить свои номера студенческих билетов (для записи).

2. Мы просим участников проявлять активное участие, отвечая на сообщения Confluence (т. е. на страницу Facebook Confluence Psychology Alliance, электронные письма Confluence, публикации на Orgsync.com и т. д.).

3. Мы просим членов проявлять активное участие, стараясь участвовать и посещать большинство мероприятий и собраний.

*Критерии членства определяются студентами Confluence.

Хотите стать участником Confluence?

Свяжитесь с консультантом факультета Робертом Макинерни, доктором философии, по адресу rmcinerney@pointpark.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *