Конформистская семья: Деструктивная семья — лекция специалистов справочного наркологического центра | «Нарко Центр»

Содержание

Деструктивная семья — лекция специалистов справочного наркологического центра | «Нарко Центр»

В семье, где существует определенная проблема, а именно — зависимость, все члены семьи, находясь в тесной связи друг с другом, постепенно становятся носителями заболевания, которое называется созависимостью.

Деструктивной (дисфункциональной) семьей называется семья:

  1. где есть зависимые;
  2. где отсутствует один из членов семьи;
  3. где имеется тяжело больной человек;
  4. где один из родителей является учителем либо военным.

Чтобы семья развивалась нормально, родители должны быть образцом для своего ребенка. Только после того, как родители осознают свои ошибки в воспитании, они смогут помочь своему ребенку выздороветь. Детство оказывает влияние на всю последующую жизнь человека. Любые проблемы психологического и материального характера сказываются в первую очередь на детях. Ребенок отражает проблемы, которые имеются в семье.

Причины болезней, в том числе зависимостей у детей — это:

  • неправильное воспитание;
  • проблемы у родителей.

Положительное мышление родителей позволяет помочь ребенку преодолеть зависимость.

Мотивационный кризис — это состояние, при котором употребление вызывает дискомфорт, и создаются условия для здорового образа жизни.

Признаки деструктивной семьи:

  • закрытая, осуждающая, где учат не говорить, не чувствовать и не доверять;
  • отрицание проблем, поддержание иллюзий, страх посмотреть в глаза истине. Признание проблемы происходит спустя много лет;
  • саботаж, манипуляции в качестве способа общения. Конфликтность во взаимоотношениях;
  • отсутствие доверия;
  • критичность, постоянная критика;
  • эмоциональная холодность либо чрезмерная опека;
  • полюсность эмоций, суждений и чувств;
  • посягательство по типу «я мать, я имею право», нарушение прав ребенка;
  • недифференцированность членов семьи;
  • отсутствие открытого выражения чувств;
  • отсутствие навыков бескорыстных дел;
  • вынос «сора из избы».

Признаки здоровой семьи:

  • открытое общение, где разрешается говорить все;
  • поддержка, принятие помощи. В семье учат просить и получать помощь;
  • сотрудничество и уважение;
  • доверие;
  • высокое качество общения;
  • ответственность, воспитанная в семье;
  • право на ошибки;
  • уважение прав каждого из членов семьи;
  • открытое выражение любви и других чувств;
  • признание ценности служения;
  • право обсуждать семейные проблемы.

Улучшение либо ухудшение состояния одного из членов семьи отражается на том, как себя чувствуют другие. Главное, что должны понять члены семьи, которые живут рядом с зависимым, — это то, что мы не можем изменить другого человека. Изменить мы можем только себя, и именно таким образом поменять людей вокруг нас.

Между родителями и детьми существует мистическая связь. Это связано с тем, что семейная система включает в себя тех, кто живет рядом с нами, кто живет далеко и даже уже умер.

Самыми слабыми в этой системе являются дети. Именно они чаще всего приносятся в жертву ради сохранения семьи. Важно учесть, что выздоровление, которое происходит с одним из членов семьи, положительно влияет на всех остальных членов семьи. Стоит освободиться от созависимости одному из членов семьи, и улучшается состояние и самого зависимого.

Более 70 % срывов случается из-за саботажа родственников.

Созависимость и зависимость являются зеркальными проблемами.

Чтобы человек выздоровел, ему необходимо:

  • радоваться;
  • общаться в семье;
  • выполнять общественные нагрузки;
  • терпеть и не требовать немедленного удовлетворения желаний;
  • проявлять заботу о других;
  • разочаровываться;
  • отстаивать собственное мнение;
  • признавать свои ошибки;
  • принимать решения и нести за них ответственность.

Иными словами, чтобы выздороветь, необходимо выработать новую модель поведения. Главной помощью семьи будет разрешить ему отвечать за последствия поведения — не беречь, не делать за него.

Автор лекции
Поделиться:

Больной не хочет лечиться?

Наши специалисты проведут интервенционную беседу для убеждения в необходимости лечения!

Ваш телефон

Нейробиолог Василий Ключарев рассказывает, почему конформизм – естественное состояние человека

Сравнительно недавно возникло новое направление науки – нейроэкономика, интегрирующее психологические, экономические и нейробиологические подходы для создания альтернативной теории, объясняющей процессы принятия решений.

Попробуем разобрать одну из аксиом нейроэкономики, гласящую: «Мы принимаем решение лишь для того, чтобы активировать (удовлетворить) нейроны областей мозга, связанных с получением удовольствия».

«Наши решения — результат активности нейронов»

О том, что руководит человеком, когда он принимает повседневные решения: выпить или нет, отложить деньги…

18 ноября 10:32

Казалось бы, наивный вопрос – «Зачем мы принимаем решения?» – не так наивен, как кажется на первый взгляд. Что заставляет нас каждое утро продолжать нескончаемый марафон нашей жизни, готовить кофе, завтракать, принимать множество тех или иных решений?! Интересное заболевание ангедони́я приводит к снижению или полной утрате способности получать удовольствие, к потере мотивации к его достижению. Эта болезнь возникает при нарушении работы ряда областей мозга, особенно тех, что богаты нейромедиатором дофамином.

Таким образом, данное заболевание может отключить наше желание получать удовольствие от жизни, мотивацию к деятельности.

Биологи уже полвека назад обнаружили, что удовольствие и желание его получать связаны со структурами мозга, богатыми дофамином. Еще в 1954 году Джеймс Ольдс и Питер Милнер опубликовали неожиданные результаты исследования, показавшие существование центров удовольствия в мозге. Ученые вживили крысам тоненький электрод в глубокие области мозга и обнаружили, что, имея возможность подать на такой электрод электрический ток (нажимая специальную педаль), животное занималось такой самостимуляцией часами. Без перерыва и какого-либо дополнительного вознаграждения! Крыса отказывалась от еды и воды, бесконечно стимулировала свой мозг… и умирала от истощения или обезвоживания, если электрический стимулятор вовремя не выключали.

Подобное наблюдение удалось сделать и у людей.

close

100%

Некоторым пациентам вживляют в мозг электроды по медицинским показаниям – для диагностирования и подавления патологической активности определенных мозговых структур. В ряде случаев такие пациенты имели возможность ночевать дома в семье, где у них зачастую наблюдалось поведение, сходное с экспериментами Ольдса: они без конца стимулировали себя, игнорируя близких, питание, правила гигиены. Эти и другие исследования наглядно показали, что мы едим, поступаем в университет, делаем покупки скорее не для того, чтобы завладеть едой, образованием или красивой вещью per se, а чтобы активировать определенные нейроны нашего мозга.

Крыса в экспериментах Олдса научилась активировать эти нейроны напрямую – с помощью электрических разрядов, люди же, зависимые от наркотиков, делают что-то подобное с помощью химических веществ, с самыми печальными последствиями.

В обычной жизни мы активируем свою дофаминергическую систему (структуры мозга, богатые дофамином), посещая рестораны, зарабатывая деньги, влюбляясь.

Так почему мы принимаем то или иное решение? Обратимся к простой ситуации: когда мы решаем, заказать ли любимое блюдо в ресторане, то есть мы выбираем наиболее вкусную, на наш взгляд, еду или, говоря научным языком, блюдо, имеющее наибольшую ожидаемую субъективную ценность или полезность.

Классическая теория принятия решений постулирует, что, выбирая между теми или иными решениями, мы предпочитаем решение с наиболее выгодным для нас ожидаемым результатом (с наибольшей полезностью). Что же делает решение наилучшим или более ценным? Почему мы считаем данный суп наиболее вкусным, а одежду любимого бренда наиболее красивой? Принимая решения – оценивая блюдо или красивый автомобиль, – наши органы чувств посылают информацию специализированным нейронам мозга, которые активизируются пропорционально ожидаемому нами (а точнее, нашими нейронами) удовольствию и принимают решение, покупать или не покупать данный товар, то есть пересылать или нет информацию моторной коре – области мозга, контролирующей наши мышцы.

Ядро удовольствий

Важной областью мозга, вовлеченной в определение ожидаемой ценности результата решения, является прилежащее ядро (или вентральный стриатум), лежащее в глубине нашего мозга, – в популярной литературе эту область часто называют центром удовольствия. При вживлении электродов в данную область и люди, и животные демонстрируют феномен самостимуляции, описанный выше. Многие исследования показывают, что активность данной области пропорциональна ожидаемому нами удовольствию и по ее активности можно предсказать простейшие решения. Так, с помощью МРТ-сканеров нейроэкономист Брайан Кнутсон из Стэнфордского университета попытался предсказать покупку тех или иных товаров. Испытуемого положили в сканер и на экране предъявляли товары, давая возможность совершить интернет-покупку. Вначале предъявлялась фотография товара, потом его цена, и, наконец, испытуемый принимал решение о покупке.

Из выпивохи выбили математика

Любивший выпить американец после травмы головы стал математическим гением. О своих новых способностях…

07 мая 14:22

Оказалось, что уже первое предъявление предпочитаемого товара на экране активирует прилежащее ядро, более того,

по данной активности можно предсказать, будет ли сделана покупка, предсказать за несколько секунд до самого решения о покупке!

Такие предсказания с помощью МРТ-сканера еще несовершенны, но не случайны. Немецкая исследовательница Сюзан Эрк продемонстрировала, что предпочитаемые бренды автомобилей вызывают у мужчин разные реакции: прилежащее ядро максимально активизируется, когда они видят спортивные автомобили, и гораздо меньше при взгляде на маленькие недорогие автомобили. Таким образом, реклама влияет на нас, меняя активность наших центров удовольствия.

Интересно, что именно эти нейроны, вероятно, становятся мишенью и других агентов влияния – друзей, окружающих и экспертов.

Наши исследования и работы зарубежных коллег показали, что окружающие нас люди влияют на наше мнение, вызывая изменение активности прилежащего ядра.

Совпадение нашего мнения с окружающими активизирует прилежащее ядро, а расхождение мнений подавляет его активность. Похоже, что нам нравится иметь общее мнение и не нравится отличаться от других. Датские исследователи продемонстрировали, что, увеличивая концентрацию дофамина (к которому чувствительно прилежащее ядро) с помощью лекарственных препаратов, можно сделать человека более подверженным влиянию окружающих.

Интересно, что Кеито Изума из Калифорнийского технологического университета показал, что прилежащее ядро активируется при совпадении нашего мнения с мнением группы, которую мы любим (с которой себя связываем), и, наоборот, активность этой области подавляется при совпадении нашего мнения с группой, которую мы не любим.

Таким образом, оказывается, что группа к которой мы себя причисляем, регулирует работу наших центров удовольствия, меняет наше мнение, подкрепляя сходство нашего мнения с социальной нормой и подавляя расхождение во мнениях.

Глюки живут у гиппокампа

В сознании эпилептика врачи, проводившие операцию, превратились в работников пиццерии. Так случайно…

18 апреля 12:13

В целом нейроэкономические исследования не только показали, что активность прилежащего ядра головного мозга пропорциональна удовольствию от денежного вознаграждения, покупки, взноса на благотворительность и так далее, но серьезно модулируется мнением окружающих людей, мнением нашей социальной группы. Почему это происходит? Мы живем в группах, и мнение окружающих, с точки зрения эволюции, нашего выживания очень важно. Не стоит продолжать спать, когда вся стая стремительно несется прочь от хищника, или есть подозрительную еду, подчеркнуто игнорируемую нашими собратьями.

Нам стоит обращать внимание на поведение окружающих, и сильно отличаться от них обычно опасно, то есть конформизм биологически оправдан.

Однако необходимо помнить об этой нашей тенденции, ведь ценности наших решений находятся под сильным неосознаваемым влиянием той группы, к которой мы себя относим. А мы причисляем себя к группе почти мгновенно и не отдаем себе в этом отчет! Например, знаменитые исследования Анри Тэшфела, проведенные в 1970-х годах, показали, что люди автоматически демонстрируют ингрупповой фаворитизм (распределяют блага в пользу своей группы) и аутгрупповую враждебность (дискриминационное поведение чужой группы) в результате осознания принадлежности к группе на основании любого, даже незначительного критерия. Эксперименты показывают, что в качестве минимального критерия ощущения себя членом группы может выступать предпочтение картин художников Клее и Кандинского или склонность переоценивать или недооценивать количество точек на экране: мы причисляем себя к группе по абсолютно произвольным критериям.

Задумаемся на секунду. Это ведь значит, что терминов «Восточная Украина» или «Западная Украина», муссируемых на экране телевизора, «украиноговорящему» или «русскоговорящему» населению вполне достаточно, чтобы запустить каскад процессов по дискриминации друг друга, консолидации мнения внутри групп.

Мы начнем прислушиваться к мнению «своего» телеканала, менять свою точку зрения в сторону своей группы, ценить то же, что и наша группа, голосовать за тех же людей, одинаково ненавидеть других…

Нам часто кажется, что мы понимаем, почему мы принимаем решения, но в реальности мы не отдаем себе отчета о реальных причинах нашего поведения. Множество исследований показывают, что мы легко объясняем себе тот или иной выбор, не догадываясь о мотивах своего поведения, оставаясь в плену иллюзии контроля над своим поведением. Поэтому неудивительно, что нам может быть тяжело смириться с мыслью, что наши поступки являются лишь средством активации группы нейронов, скрытых в глубинах нашего мозга.

Семейное соответствие — Дневник CP

Семейное соответствие — Дневник CP

Семейный конформизм — это когда мы согласовываем наше отношение и поведение с теми, кто находится в семье. Это часто принимает форму бессознательного влияния и социального давления, заставляющего нас подчиняться. Мы приспосабливаемся, но не всегда по собственному выбору.

Конфликты семейного соответствия

Семейное соответствие — это то, что мы делаем, и это ожидаемо. Что-то, с чем мы можем бороться. Семейное соответствие может вызвать конфликты с детьми, которые чувствуют давление, чтобы приспособиться. Мы социальные существа, и ради групповой сплоченности мы вынуждены приспосабливаться, чтобы нас считали одинаковыми.

Приспособиться

Приспособиться означает копировать действия других, решать, как думать или вести себя, и делать то, что ожидается, на основе общепринятых социальных норм.

Родители формируют стереотипы

Родители могут стереотипно заставлять своих детей выполнять определенные роли, потому что это проще, дети могут начать копировать действия своих братьев и сестер, потому что их к этому вынуждают, а не потому, что они сами выбрали это.

Давление на родителей с целью приспособить семью

Родители могут чувствовать давление со стороны семьи, чтобы приспособиться к ней. Хотя соответствие семье помогает родителям, оно мало что дает детям. Подгонка ради подгонки — это нормально, мы все должны ладить, но конформизм — это другое. Соответствие семейным и социальным нормам не способствует эмоциональному и духовному росту.

Детей нужно расти и поощрять думать независимо от родителей, братьев и сестер. Там, где ожидается соответствие семьи, дети всегда будут работать против соответствия, если то, что ожидается, не в их интересах.

Похожие сообщения

Ниже приведены некоторые другие сообщения, которые, как мы думаем, могут вас заинтересовать

Здоровье и благополучие

Дата 19 июля 2023

Автор Илана Эстель

Психическое здоровье является основной причиной болезней 9004 1

Говоря о психическом здоровье, «сейчас в Великобритании около 1 миллиона подростков в возрасте от 12 до 18 лет борются со своим психическим здоровьем». – (Источник: давайте поговорим о психическом здоровье) – психическое здоровье не делает различий. Психическое здоровье …

Подробнее

Здоровье и благополучие

Дата 18 июля 2023 г.

Автор Илана Эстель

Covid-19 и изменения в мозгу

«Множество доказательств указывают на то, что коронавирусная болезнь 20 Пандемия COVID-19 имеет глубокие психологические и социальные последствия.Психологические последствия пандемии, вероятно, будут сохраняться в течение месяцев и лет …

Подробнее

Здоровье и благополучие

Дата 16 июля 2023 г.

Автор Илана Эстель

Вспоминая тех, кого мы потеряли

Когда дело доходит до смерти, для многих это трудное понятие. Это завершенность, это пустое пространство, тишина, сопровождающая энергию, которая когда-то жила. Важно говорить о потере Но важно говорить о потере, потому что это . ..

Читать дальше

Получать регулярные обновления

Введите свои данные ниже, чтобы первыми получать обновления о новых статьях в моем блоге.

© The CP Diary • Посвящение Джесси Бауэру

Сайт создан Fallen Leaf Design

Семья — это то, что мы делаем.

Новый Семейный кодекс, предложенный Кубой, действительно замечателен. Он стремится намеренно отойти от колониальных определений семьи к более инклюзивному и широкому пониманию, которое чтит, как выразилась Лейдис Мария Лабрадор Эррера, «плюрализм, очевидный в кубинском обществе, когда речь идет об этой фундаментальной ячейке, [и] допускает включение и защиту семей, которые отходят от самых традиционных и консервативных моделей, предоставляя им права и возможности». Он включает усиление защиты детей и расширение прав женщин и пожилых людей, а также права на брак, усыновление и суррогатное материнство для квир-граждан.

Представляя кодекс для голосования в Национальном собрании, министр юстиции Оскар Мануэль Сильвера Мартинес признал, что этот кодекс способствует «любви, привязанности, заботе, чуткости, уважению к другим и гармонии в наших семьях». Как отмечает Коммунистическая партия Кубы, «семья не может быть успешной в зависимости от ее структуры или количества членов. Семья — это социальная структура, которая осознает себя таковой и берет на себя обязанности и ответственность, которые она влечет за собой».

В этом предложении Семейного кодекса подчеркивается необходимость переосмысления семьи в широком социальном масштабе. Переосмысление семьи означает пересмотр того, как белые колониальные идеалы использовались для определения семьи во всем колонизированном мире. Это требует от нас изучения того, как государство и капиталистический патриархат сторонников превосходства белой расы демонизируют и другие квир-, неядерные и нонконформистские семьи. Это также требует, чтобы мы признали непропорциональные социальные привилегии и власть, предоставленные гетеропатриархальной нуклеарной семейной структуре. Квир-, неядерные и нонконформистские модели семьи представляют собой отделение от гендерного неравенства и иерархических ролей в традиционных семьях и осуждение их, поэтому их необходимо защищать и прославлять.

Запрет групп совместного проживания

В этом году город Шони, штат Канзас, попал в национальные новости, когда его городской совет единогласно проголосовал за запрет групп совместного проживания. Новое постановление определяет коливинг-группы как «четыре или более взрослых, не состоящих в родстве, живущих вместе», и только один взрослый должен быть не состоящим в родстве, чтобы вся группа считалась не состоящей в родстве. В меморандуме городского совета также говорится, что в постановлении будет пересмотрено определение «семьи», включив в него «(1) любое количество связанных лиц, проживающих вместе; или (2) не более 3 взрослых, не состоящих в родстве, проживающих в качестве одной единицы домашнего хозяйства».

Таинства, подобные этому, являются одной из причин, по которой необходимо переосмыслить семью и конкретно бросить вызов идее о том, что семья или отношения определяются исключительно кровью или браком (или законным усыновлением). 24-летняя Ануша понимает семью как «всех, кто заботится о вас и ставит вас на первое место в своей жизни, в любом качестве, которое вы считаете нужным». Ее собственная семья состоит из ее биологической матери и братьев, а также других членов ее сообщества, которые с годами превратили в семью , включая нескольких друзей и их родителей и даже бывших учителей, от некоторых из которых отказались их собственные биологические семьи. «Моя семья смешанная, и я это обожаю, — говорит она.

Нисел, 24 года, афро-гайанец и индогайанец из неядерной семьи со своими четырьмя соседями по дому, «все квир и трансгендеры, в том числе в политическом смысле». Они понимают, что крови недостаточно, чтобы создать семью, и говорят, что никогда не знали, как сильно им не хватает настоящего сообщества, пока не нашли семью со своими соседями по дому. «Я думаю, что моя самая большая проблема заключается в том, что мне снова и снова говорят, что семья — это кровь, и эта кровь — это безусловная любовь, даже если это яд», — говорят они. «Семья — это тот, кто чувствует себя как дома».

Они описывают свою семью как «взаимосвязанную паутину, поддерживающую друг друга», объясняя, как «каждый из них действует по принципу «бери то, что тебе нужно, дай то, что можешь»» и отказываются загонять себя в «фиксированные, угнетающие роли». Сопротивление признанию квир-нонконформистских семей, таких как семья Ниселя, законными, отражает глубокую общественную привязанность к таким фиксированным, угнетающим ролям, очерченным по гендерному признаку в традиционной модели нуклеарной семьи.

Постановление о совместном проживании в Канзасе криминализует семью Найселя и не позволит им жить в одном доме, и, к сожалению, это не является аномалией. В 2011 году Верховный суд Южной Каролины оставил в силе аналогичный запрет в отношении студентов колледжей в Колумбии, штат Южная Каролина, который запрещает совместное проживание более чем трем взрослым, не состоящим в родстве. Единогласный суд охарактеризовал это постановление как «действительное применение широких полномочий полиции города». В 2013 году городской совет Уотертауна, штат Нью-Йорк, принял решение о запрете неродственных соседей по комнате в «домах на одну семью» раздельным голосованием 3–2 после того, как женщина пожаловалась на то, что ее сосед живет со своим женихом и двумя друзьями. Тогдашний мэр Джефф Грэм проголосовал против запрета, заявив, что заявителю просто «не нравился тот факт, что там жили люди, которые не были основной нуклеарной семьей».

Подобные постановления защищают капиталистические интересы, криминализируя бедность и общинную жизнь. Они также являются примерами способности государства определять семью и отношения таким образом, чтобы это приносило пользу государству и его институтам, в то же время привлекая внимание к нетрадиционным семьям и сообществам. Когда государство определяет семью в таких жестких рамках, признавая нуклеарную семейную структуру наиболее легитимной и законной, это является преднамеренным отторжением семейных структур, более распространенных среди квир- и гендерно-разнородных сообществ чернокожих, коренных и цветных людей.

Колониальные структуры диктуют семейные нормы

Узкие, консервативные определения семьи, которые налагают несправедливые ограничения на доступ к жилью, также вредны для одиноких и неженатых людей, особенно для работающих бедняков, борющихся за жилье в условиях роста стоимости жилья. Совместное проживание с ненуклеарной избранной семьей является единственным доступным вариантом для многих одиноких людей, особенно людей маргинализированного пола, на которых влияет гендерный разрыв в оплате труда. Более того, государство исключает не состоящих в браке людей из числа налоговых льгот и других льгот, предоставляемых тем, кто состоит в браке, даже если оно наказывает инвалидов, которые хотели бы вступить в брак, но не могут этого сделать, потому что вступление в брак означало бы утрату их столь необходимой поддержки и пособий по инвалидности.

CJ является частью цыганской семьи с несколькими партнерами в возрасте 20 лет, которые живут вместе и разделяют домашние обязанности. Их семья состоит из спутницы жизни CJ, N, и другой спутницы жизни N, S. Вместе все трое выполняют родительские роли по отношению к детям одного из партнеров, и они планируют иметь больше детей вместе в будущем. Хотя они хотели бы пожениться, инвалидность и закон США, запрещающий многоженство, не позволяют им это сделать.

«Никто из нас не может вступить в законный брак, что создает проблемы, в частности, в сфере здравоохранения. Люди думают, что «равенство в браке» было решено, когда оно было легализовано на федеральном уровне в 2015 году, но это неправда», — сокрушается CJ. «Инвалиды, в том числе и мы, не могут вступить в законный брак, не теряя доступа к таким вещам, как государственная страховка, а мой партнер не может на законных основаниях жениться и на мне, и на моем «сожнике». Таким образом, мы признаемся в браке по закону нашей культуры , но не какой-либо частью правительства США». Перед лицом стигмы в отношении семей и домохозяйств, состоящих из нескольких партнеров, CJ рассматривает их семью как «явно антиколониальную, антикапиталистическую структуру». Квир- и нонконформистские семьи должны иметь возможность определять структуру своих браков, независимо от того, напоминают ли они культурные нормы брака.

Демонизация и иное несексуальных отношений 

Мало того, что колониальные определения семьи лишают людей в ненуклеарных многопартийных семьях преимуществ и защиты, которые им может предоставить многоженство, эти жесткие идеалы также диктуют легитимность моногамного брака через его сексуализацию. Те же христианские консерваторы, которые выступают против «однополых браков», также демонизируют платонические и несексуальные браки и теперь настаивают на том, чтобы объявить их вне закона.

Десятки христианских националистических групп в июле составили письмо сенатору Митчу Макконнеллу, в котором осудили Закон об уважении брака, который они называют «поразительным расширением того, что означает брак». Они представили множество причин для противодействия этому акту и особо назвали как многоженство, так и платонические браки потенциальными негативными последствиями такого расширения.

В статье «Почему мы должны сопротивляться платоническим бракам» стойкий защитник традиционного брака утверждает, что отделение секса от брака приведет только к «разрушению», и заявляет, что общественное и юридическое признание платонического брака «подливает масла в ад». Платоническому браку, настаивает он, «не хватает того богатства и красок, которые сексуальный союз придает отношениям», сетуя на тот факт, что люди, «идентифицирующие себя как «асексуальные», теперь могут найти место в институте брака». Христианский консервативный взгляд на супружеский секс конструирует его как еще одно средство отстаивания гендерной бинарности и гетеропатриархального социально-сексуального правила; поэтому бесполые браки являются мерзостью в их системе убеждений.

В статье Элизабет Ф. Эменс «Обязательная сексуальность», опубликованной в Stanford Law Review, Эменс исследует место асексуальности в рамках брачного права и «юридические требования сексуальной активности». Она пишет: «Наша правовая система допускает сексуальность различными способами… [и] асексуальность предлагает нам увидеть неявные сексуальные основы в нашем сексуальном законодательстве». Эменс выделяет несколько способов, согласно которым «законный брак фактически требует заключения для его полной ратификации. Например, в некоторых штатах незаключение брака является основанием для признания брака недействительным». Кроме того, вступление в брак с намерением не состояться или «не вступать в половую связь, которая может произвести потомство» может считаться «мошенническим намерением». Эти вещи имеют значение для любого, кто женат или хочет вступить в брак, независимо от того, асексуален он или нет.

Принуждение к сексуальным отношениям в браке намеренно сужает определение брака, делая недействительными несексуальные браки и отношения. Христианско-консервативный натиск против платонических и несексуальных браков направлен на то, чтобы не допустить расширения определения брака и, следовательно, семьи. Это неприкрытая попытка овеществить колониальные идеалы, позиционирующие гендерную иерархию гетеропатриархальных, сексуально активных союзов с целью воспроизводства как единственно правильную и полностью законную форму брака и семьи.

Обязательная сексуальность и предположение о том, что все интимные отношения должны включать секс, приводят к проблемам с законностью несексуальных партнерств, независимо от того, является ли брак фактором или нет. Z, 25 лет, трансгендер и асексуальный хакка-китайский иммигрант, живущий в Австралии. Они состоят в квирплатоническом партнерстве — то, что они называют «преданными семейными отношениями» — со своим лучшим другом, который также является трансгендером и асексуалом.

Даже внутри своего собственного квир-сообщества Z и их партнер сталкиваются с насмешками и вызовами законности их отношений. Другие «высмеивали стереотип «первоклассные AFAB с QPP (квирплатонические приятели)» и заявляли, что, по их мнению, такие люди часто ведут себя по-детски, неохотно идут на обязательства, окружены межличностной драмой и эмоциональными потрясениями», рассматривая партнерство Z как «не что иное, как «гетеросексуальные девушки с друзьями», потому что оно существует без сексуального компонента.

«Модель нуклеарной семьи никогда не была для нас актуальна, — говорит З. «Наше взаимное желание растить детей вместе в будущем не имеет ничего общего с биологическим желанием, а больше из нашей взаимной любви к обучению, образованию и инвестированию в следующее поколение маргинализированных людей, таких как мы».

Дело, достойное внимания 

В июле знаменательное дело Верховного суда Швеции дало проблеск надежды людям, участвующим в таких договоренностях, когда суд подтвердил юридическую законность несексуального партнерства. Две женщины жили вместе как спутницы жизни с общими финансами. Когда одна женщина скончалась с полисом страхования жизни, который должен был быть выплачен ее партнеру, ее родители оспорили его, сославшись на тот факт, что их отношения не были сексуальными.

Верховный суд вынес решение в пользу партнера, заявив, что «даже отношения без сексуального сожительства могут представлять собой отношения по смыслу [Закона о сожительство], и это применяется независимо от причины, по которой сексуальное сожительство не происходит». Далее суд подтвердил, что необходимо принимать во внимание «существует ли особая привязанность и доверие между людьми и готовность делить жизнь вместе».

Z больше не удивляет узколобое мнение, заставляющее людей думать, что несексуальные отношения не так законны, как сексуальные. «Когда традиционная семейная структура превозносится как конечная цель и признак зрелости для всех, независимо от происхождения, нетрудно догадаться, почему люди, которые отвергают ее, становятся инфантильными и высмеиваются», — объясняют они.

Вот почему исход этого шведского дела стоит отметить во всем мире. Как размышляет Эменс в «Принудительной сексуальности», «зависимость каких-либо правовых преимуществ от сексуальной активности [является] бременем для многих асексуалов, а также для всех, кто не занимается сексом, будь то по склонности или по решению». Юридические или социальные требования в отношении наличия сексуальной активности для того, чтобы партнерство или брак считались законными, имеют последствия для всех, кто состоит в несексуальных интимных отношениях, независимо от того, асексуальны они или нет.

Исход этого дела должен вдохновить нас на вопрос, почему любой суд имеет право определять законность чьих-либо интимных отношений на основе пола или иным образом. Мы должны выяснить, почему государство определяет отношения и семью для нас и какая логика или идеология используются для определения таких определений. Мы должны глубоко задуматься о том, почему мы должны соответствовать узким критериям, чтобы считаться семьей, и кому эти критерии служат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *