Конспект урока по самопознанию 4 класс мои увлечения – «Мои увлечения» конспект урока по самопознанию

«Мои увлечения» конспект урока по самопознанию

Урок № 5

Дата ____________________

Тема: Мои увлечения

Ценность: истина

Качества: любознательность, оптимизм, творчество, способность, увлечения.

Ресурсы: учебник, релаксация, песня «Оранжевое солнце, презентация «Увлечения знаменитых людей», карточки для заполнения, папка «Позитивный настрой».

Раскрывать значение интересов и склонностей человека в его личностном и профессиональном становлении

Задачи:

  • Расширять представления о разных видах творческой деятельности людей; 
    развивать умение соотносить свои намерения и способности; 

  • воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов; 

  • развивать речь, способствовать возникновению дружеских связей, воспитывать чувство товарищества.

Ход урока

Орг. момент

Постарайтесь поздороваться так, чтобы от вашего взгляда всем вашим друзьям-одноклассникам и мне стало тепло и приятно на сердце. 
Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем ручки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе:
Я улыбаюсь миру,
Мир улыбается мне.
Я желаю всем людям планеты 
Хорошего настроения.

Сопровождают движениями

Благоприятный настрой на урок

Позитивный настрой

«Дельфины» 

Проверка чувств, что ребята испытали, что им понравилось, что запомнилось, что или кого представляли рядом, что почувствовали.

Релаксация, папка «Позитивный настрой»

Проверка д/з

Беседа по тексту.

Познакомьте с названием текста, которое вы придумали.

Как увлечения мальчика повлияло наего дальнейшую судьбу? Что помогло Диме добиться намеченной цели?

Чем вы увлекаетесь?

Помогает ли ваше увлечение вам в учебе?

Доставляет ли ваше увлечение радость вам и вашим близким

Каждый учащийся делится своим мнением

Учебник стр 20-22

ЗАПОМНИТЕ

Увлечение любимым делом помогает человеку обрести уверенность в себе, расширяет круг интересов, открывает возможности для творческого роста

Позитивное высказывание

Все, что в нас имеется, надо развивать… Это единственный путь к тому, чтобы достигнуть совершенства (Акутагава Рюноскэ)

Акутагава, Рюноскэ ( 1 марта 1892 — 24 июля 1927) — японский писатель и поэт, классик новой японской литературы.

Упражнение «Закончи предложение»

Я знаю, что …. мечтает стать …..

Я могу делать…?

Я думаю, что главное увлечение нашего класса…

Моя мама увлекается… и у не очень получается..?

Мой папа увлекается… и у него хорошо получается

В моей семье увлекаются…

Принимаются полные смысла и интересные предложения

Творческая деятельность

Наши увлечения формируют нашу будущую профессию. Заполните «Что я люблю делать»

Карточки для заполнения

Презентация «Увлечения знаменитых людей»

Знакомство с хобби великих и знаменитых людей

Развитие интереса

Презентация (папка увлечение)

Групповое пение

Оранжевое солнце

музыка

Д/З

Читать текст «Необычная коллекция»

Отвечать на вопросы

Учебник стр 22-23

Минутка тишины

Практически у каждого человека есть какое-нибудь увлечение, интересы, хобби просто их надо развивать.

Б.Искаков

Люблю я мчаться с ветерком,

Люблю смотреть кино.

Люблю гулять с моим щенком

И петь люблю давно.

Так много интересных дел,

Я все хочу познать!

Хочу играть,  хочу творить,

 Мечтать,  дружить,  дерзать!

Урок № 6

Дата ____________________

Тема: Мои увлечения

Ценность: истина

Качества: любознательность, оптимизм, творчество, способность, увлечения.

Ресурсы: учебник, релаксация, папка «позитивный настрой», приложение «Разновидности хобби», приложение стихотворения В. Маяковского «Кем быть», пакеты с бабочками ,пластиковые бутылки, клей, песня «Оранжевое солнце»

Раскрывать значение интересов и склонностей человека в его личностном и профессиональном становлении

Задачи:

  • Расширять представления о разных видах творческой деятельности людей; 
    развивать умение соотносить свои намерения и способности; 

  • воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов; 

  • развивать речь, способствовать возникновению дружеских связей, воспитывать чувство товарищества.


Ход урока

Орг. момент

Постарайтесь поздороваться так, чтобы от вашего взгляда всем вашим друзьям-одноклассникам и мне стало тепло и приятно на сердце. 
Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем ручки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе:
Я улыбаюсь миру,
Мир улыбается мне.
Я желаю всем людям планеты 
Хорошего настроения.

Сопровождают движениями

Благоприятный настрой на урок

Позитивный настрой

«Прогулка в лес» 

Проверка чувств, что ребята испытали, что им понравилось, что запомнилось, что или кого представляли рядом, что почувствовали.

Релаксация, папка «Позитивный настрой»

Проверка д/з

Беседа по тексту.

Как вы считаете, возможно, ли коллективное коллекционирование или нет? А вы как бы хотели заниматься коллекцией группой или самостоятельно? Почему?

Есть ли у вас общие увлечения?

Каждый учащийся делится своим мнением

Учебник стр 22-23

Это интересно

Знакомство с разновидностями хобби

приложение

Чтение стихотворения с элементами беседы

В.Маяковского «Кем быть?»

— Кем вы хотите стать в будущем? Почему?

— Чем вы сейчас увлекаетесь?

— Как вы думаете, ваши увлечения могут стать основой будущей профессии?

— Что для этого вам нужно?

— Всегда ли ваши желания совпадают с вашими возможностями? Почему?

приложение

Разминка

Вперед четыре шага

музыка

Игра «Одгадай увлечение»

  1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей).

  2. Рыбная ловля (рыбалка).

  3. Вид спорта – например, групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма (туризм).

  4. Человек, который коллекционирует марки (филателист).

  5. Искусство сценического танца (балет).

  6. Коллекционирование монет (нумезматика).

  7. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника (футбол).

  8. Что коллекционируют филокартисты (открытки).

  9. Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей (террариум).

  10. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьем или фотоаппаратом (охота).

Задание: я загадываю вам увлечение, а вы должны узнать его (одним словом). За каждый правильный ответ я вам вручаю фишку, а вы получаете хобби.

Творческая деятельность

Мастерская «Делаем бабочек»

Пакеты с бабочками, пластиковые бутылки, клей

Групповое пение

Оранжевое солнце

музыка

Д/З

Читать стихотворение Е.Стеквашова «Почему я не такой?»

Ответить на вопросы

Учебник стр 26-27

Минутка тишины

Ребята, я думаю что изученная тема для каждого из вас не пройдет даром, вы обязательно определитесь со своим увлечением, если еще не определились. А кто уже развивает, свои увлечения желаю, успехов и поддержки со стороны друзей, родителей и учителей. Для того чтоб найти свое хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

приобрести первую марку,

сочинить первую строчку,

набросить первую петельку на спицах.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.

Чтение стихотворения

Учитель и ученики читают по частям стихотворение В.Маяковского «Кем быть?»

  1. У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Нужные работники —

столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

сначала  мы   берем бревно

и пилим доски длинные и плоские.

Эти доски  вот так зажимает  стол-верстак.

От работы  пила раскалилась добела.

Из-под пилки  сыплются опилки.

Рубанок  в руки — работа другая:

сучки, закорюки рубанком стругаем.

Хороши стружки — желтые игрушки.

А если нужен шар нам круглый очень,

на станке токарном круглое точим.

Готовим понемножку то ящик,  то ножку.

Сделали вот столько стульев и столиков!

  1. Столяру хорошо, а инженеру —   лучше,

я бы строить дом пошел, пусть меня научат.

Я   сначала  начерчу дом  такой,  какой хочу.

Самое главное, чтоб было нарисовано здание  славное, живое словно.

Это будет   перёд, называется фасад.

Это  каждый разберет — это ванна,     это сад.

План готов,   и вокруг сто работ   на тыщу рук.

Упираются леса в самые небеса.

Где трудна работка, там  визжит лебедка; подымает балки, будто палки.

Перетащит кирпичи, закаленные в печи?.

По крыше выложили жесть.

И дом готов,  и крыша есть.

Хороший дом,  большущий дом

на все четыре стороны, и заживут ребята в нем

удобно и просторно.

  1. Инженеру хорошо, а доктору —   лучше,

я б детей лечить пошел, пусть меня научат.

Я приеду к Пете, я приеду к Поле.

— Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете, как животик? —

Погляжу  из очков кончики язычков.

— Поставьте этот градусник

под мышку, детишки. —

И ставят дети радостно

градусник под мышки.

— Вам бы  очень хорошо проглотить порошок и микстуру ложечкой пить понемножечку.

Вам   в постельку лечь поспать бы,

вам —   компрессик на живот,

и тогда  у вас   до свадьбы всё, конечно, заживет. —

  1. Докторам хорошо, а рабочим —              лучше,

я б в рабочие пошел, пусть меня научат.

Вставай!               Иди!                           Гудок зовет,

и мы приходим на завод.

Народа — уйма целая,

тысяча двести.

Чего один не сделает —

сделаем вместе.

Можем   железо ножницами резать,

краном висящим тяжести тащим;

молот паровой гнет и рельсы травой.

Олово плавим, машинами правим.

Работа всякого нужна одинаково.

Я гайки делаю,  а ты для гайки              делаешь винты.

И идет   работа всех прямо в сборочный цех.

Болты,  лезьте в дыры ровные,

части  вместе сбей             огромные.

Там —   дым,

здесь —   гром.

Гро- мим весь   дом.

И вот  вылазит паровоз,

чтоб вас и нас и нес  и вез.

  1. На заводе хорошо, а в трамвае —  лучше,

 я б кондуктором пошел, пусть меня научат.

Кондукторам езда везде.

С большою сумкой кожаной ему всегда, ему весь день

в трамваях ездить можно.

— Большие и дети, берите билетик,

 билеты разные, бери любые —

зеленые, красные и голубые. —

Ездим рельсами.

Окончилась рельса,

и слезли у леса мы,

садись   и грейся.

  1. Кондуктору хорошо, а шоферу —   лучше,

я б в шоферы пошел, пусть меня научат.

Фырчит машина скорая, летит, скользя,

хороший шофер я — сдержать нельзя.

Только скажите, вам куда надо — без рельсы жителей доставлю на дом.

Е- дем, ду- дим:

«С пу- ти  уй- ди!»

  1. Быть шофером хорошо, а летчиком —  лучше,

я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер.

«В небеса, мотор, вези, чтобы птицы пели».

Бояться не надо ни дождя,  ни града.

Облетаю тучку, тучку-летучку.

Белой чайкой паря, полетел за моря.

Без разговору облетаю гору.

 «Вези, мотор,  чтоб нас довез

до звезд  и до луны, хотя луна  и масса звезд совсем отдалены».

  1. Летчику хорошо, а матросу —  лучше,

я б в матросы пошел, пусть меня научат.

У меня на шапке лента, на матроске  якоря.

Я проплавал это лето, океаны покоря.

Напрасно, волны, скачете — морской дорожкой

на реях и по мачте, карабкаюсь кошкой.

Сдавайся, ветер вьюжный, сдавайся, буря скверная,

открою  полюс  Южный,

а Северный —  наверное.

infourok.ru

Конспект урока по самопознанию 4 класс

Сынып/ Класс: 4

күнтізбелік күн/дата:

Сабақ/ урок : самопознание

Тақырып/ Тема

Мои увлечения

Оқы-тәрбие істерінің мақсаттары мен міндеттері/ Учебно -воспитательные цели и задачи

Раскрывать значение интересов и склонностей человека в его личностном и профессиональном становлении.

Задачи: Расширять представления о разных видах творческой деятельности людей;

развивать умение соотносить свои намерения и способности;

воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов;

развивать речь, способствовать возникновению дружеских связей, воспитывать чувство товарищества.

Сабақ түрі/ Тип урока

урок усвоения навыков и умений;

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;

Сабақ барасы /Ход урока

1. Круг радости.

Постарайтесь поздороваться так, чтобы от вашего взгляда всем вашим друзьям-одноклассникам и мне стало тепло и приятно на сердце.

Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем ручки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе:

Я улыбаюсь миру,

Мир улыбается мне.

Я желаю всем людям планеты

Хорошего настроения.

^ 2. Слушание песни «Замыкая круг»

— На какие мысли настроила песня? Какие эмоции вызвала?

3. Беседа.

— На прошлом уроке мы говорили о том, чем вы увлекаетесь, и каждый из вас представил эмблему своих увлечений.

— Скажите, а как влияют ваши увлечения на вашу жизнь? Радуют ли они ваших близких? Помогают ли увлечения в учебе?

^ 4. Чтение рассказа «Необычная коллекция» (с остановками)

Словарная работа: филателист, коллекция, коллекционер

Необычная коллекция.

В школе, где учился мой юный друг Коля Ладогин, многие увлекались коллекционированием почтовых марок. А Коля был самым заядлым коллекционером – филателистом.

У многих были редкие и очень интересные марки, а уж у Коли- то и нечего говорить. Но всё же ни одному мальчику не удавалось создать коллекции, которая могла бы удивить других и прославить её обладателя. И однажды самый скромный собиратель марок Кирюша Маликов объявил:

— А я знаю, как собрать такую коллекцию, от которой все ахнут.

— Как?

— Какое увлечение было у ребят? О чем они мечтали?

— Как вы думаете, что предложил Кирюша?

И он рассказал, что вместо того, чтобы меняться друг с другом марками, выискивать их в других городах, нужно все марки сложить вместе, создать общую для всех коллекцию, а потом собирать, выискивать марки сообща.

^ Над ним сначала посмеялись, что такому, как Маликов, было не жаль отдать свою маленькую коллекцию, а легко ли это сделать тем, у кого много марок.

Смеявшиеся оказались неправы. У Кирюши действительно было марок меньше всех, зато каких! Никто, да и сам он не знал, что у него редчайшие марки, подаренные ему дядей, часто бывавшему за границей. И когда эти марки были показаны, то почти ни одной из них у других не оказалось.

^ С этого все и началось. Шесть мальчиков объединились в марочную команду. Вошел в нее и мой дружок Николай Ладогин

— Как вы считаете, что получится из их затеи?

Составилась очень интересная коллекция. Коллекционеры – коллективисты завели большую переписку. И эта переписка принесла новую неожиданную удачу. Очень многим понравилось, что у ребят не личная, а общая коллекция. И нашлись такие филателисты, которые дарили ребятам лишние марки. Оказались и еще большие сюрпризы. Юные коллекционеры стали получать марки т тех, кто перестал собирать их и передавал в надежные руки.

^ У ребят возник крупный обменный фонд. Коллекция росла и росла и была объявлена достоянием школы.

Так прошёл год, другой, третий…

Коллекция марок становилась не просто известной, а знаменитой. Приезжали филателисты из других городов полюбоваться марками, обменяться недостающими. Коллекционеры из-за рубежа предлагали в обмен на эту коллекцию построить новую школу….

Я не принадлежу к коллекционерам. И все же… Я не могу быть безразличен к такому коллективному увлечению. Когда коллекцию собирает коллектив, она почти всегда становится ценностью и достоянием нашей культуры.

— Что помогло их коллекции стать известной?

— Подумайте, а какую коллекцию можно было бы собрать в нашем классе? (обсуждение в группах, представление)

— А кто что-нибудь уже коллекционирует?

^ 5. Творческая деятельность.

— Наши увлечения формируют нашу будущую профессию. Нарисуйте свою будущую профессию

( Каждому ребенку раздаются вырезанные из бумаги фигуры солнца и тучки)

— На солнышке напишите, какими качествами нужно обладать, чтобы быть профессионалом своего дела.

— На тучке напишите, что может помешать, вам этого добиться.

Представление.

6. Круг «От сердца к сердцу»

Я знаю, что …. мечтает стать ….. Я тебе желаю….

. Рефлексия

– Давайте составим цветущую поляну нашего настроения.

Голубой цветок – плохое настроение от урока

Жёлтый цветок – хорошее настроение от урока

Красный цветок – отличное настроение от урока

infourok.ru

Конспект урока по самопознанию на тему » Мои увлечения»

Цель: раскрыть ценность праведного поведения через увлечения.

Задачи:

развивать стремление говорить правду .

— раскрывать понятие не нарушать обещания.

— воспитывать в детях уважение к родителям, учителям, старшим.

Ресурсы: (материалы, источники)

Ход урока:

Орг.момент. Приветствие.

Пять Д (доброта, доверие, долг, дружба, дисциплина)

Позитивный настрой. «Концентрация на свет»

Вопрос: — А теперь ребята скажите пожалуйста, что вы почувствовали и что вам запомнилось.

Проверка домашнего задания.

Прочитать М.Дорофеева стр.20-22

-Что изменило жизнь мальчика?

-Помогает ли увлечение в учении?

Анализ хода урока

Рассказывание истории (беседа).

Притча о красоте души

Было это в старину. На улице сидел слепой мальчик лет 12 и рисовал портреты прохожих, и люди были удивлены необычайным сходством лиц на портрете с оригиналом.
—      Чудо, говорили они, как это слепой с такой точностью может передать характер человека, его внешность?
В это время по улице шел знатный боярин.
—     А ну-ка, — сказал он, подбоченись, — напиши мне, малец, и мой портрет.
Когда работа была закончена, боярин заметил, что толпа в страхе притихла.
—      Я так и думал, –  горделиво сказал он, — Слепому не под силу передать мою удаль и красоту. Я хочу взглянуть на свой портрет.
Люди молча расступились.
Боярин увидел страшную картину: на рисунке была изображена свинья с ослиными ушами и лошадиным хвостом. Разгневанный боярин приказал выпороть мальчика.

И мальчика забили бы батогами, если бы не появился нищий.
—      Остановись,- сказал он,
—      Боярин,  ребенок ни в чем не виноват! Ты не понял: он рисует портрет души!

  Обескураженный боярин отпустил юного художника и пошел прочь. Всю ночь он не сомкнул глаз, а на утро пошел по городу искать нищего.

И когда нашел, нищий ему сказал:
—      Твой портрет изменится, если сумеешь измениться ты сам.
С того времени боярина  никто не мог узнать: он стал щедр, не наказывал слуг, и через год он снова нашел слепого художника и обратился к нему с той же просьбой нарисовать портрет.

Но,  увы, портрет не изменился. И он снова нашел нищего и спросил:
—      Почему так случилось? Ведь я стал совсем другим человеком.
—      Да, но это только внешне, сказал нищий.
Шли годы. Нищий умер. Боярин продолжал жить праведной жизнью. И вот однажды на улице его окликнул мужчина, перед которым лежали кисти и краски. Это был тот самый художник, который вырос и возмужал:
—      Добрый человек, — сказал он, позволь мне нарисовать твой портрет. Никогда я не встречал подобной красоты и чистоты.

Боярин низко поклонился и ответил:
—      Этим я обязан тебе!

Вопросы:

  1. Почему бедняк помог боярину понять картину?

  2. Правильно ли поступил боярин изменившись?

  3. Почему боярин поблагодарил художника?

Заключительная минута тишины.

А теперь сядьте удобно, закройте глаза, вспомните все хорошее, что вы узнали сегодня на уроке. Давайте уже мысленно будем совершать добрые и красивые поступки, думать только о хорошем. До свидания!

videouroki.net

Конспект урока по самопознанию на тему Мои увлечения (4 класс)


 4 класс
Тема «Мои увлечения»
Цель: раскрывать значение интересов и склонностей человека в его личностном и профессиональном становлении.
Задачи:
расширить представление о разных видах профессиональной деятельности людей
развивать умение соотносить свои намерения и способности
воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов.
Ресурсы: магнитофон, микрофон для интервью «Как вы добились успехов».
Круг радости
(Звучит спокойная музыка)
— Встаём в круг и представляем, что каждый из нас добился своей мечты, нашёл применение своим талантам, стал знаменитым. Итак, уважаемые врачи и педагоги, художники и музыканты, певцы и танцоры, учёные и инженеры, спортсмены и фотомодели, представьтесь, пожалуйста.
Дети: «Меня зовут________Я хирург______.»
Упражнение-интервью «Как вы добились успехов»
— Я журналист. Хочу задать вам несколько вопросов.— Уважаемая_______, как вы узнали о том, что у вас есть способности к рисованию?— Скажите, уважаемая________ сколько времени вы тратите на занятия.— Как вы развиваете свой талант?— Как вы добились таких успехов в спорте?— Как вы сумели стать таким хорошим врачом?— Что вы посоветуете, как педагог нынешним ученикам, чтобы развить их способности?
— Успехов в профессиональной деятельности добивается, как правило, тот, кто занимается любимым делом, поэтому так важно, чтобы у каждого с детства было увлечение.
Тема нашего урока: «Мои увлечения»
— Увлечения ребят по другому можно назвать — хобби.— Увлечение развивает человека, ведь он старается больше узнать о любимом деле.— А как ваши увлечения могут помочь в дальнейшем в вашей будущей профессии?
(Дети, которые выступают говорят________)
Сочинение ученицы 9 класса Марины Дорофеевой
— Я хочу рассказать о брате этой девочки. У него удивительная профессия — воздухоплаватель. Профессия, которая выросла из увлечения.
В раннем детстве Дима часто видел, как над его двором пролетали недосягаемые воздушные шары. Они были очень высоко, и всё-таки можно было рассмотреть. Какие они удивительные: яркие, расписные, невесомые, как в сказке. Однажды мальчик решил посмотреть, где же они приземляются? Он побежал за воздушными шарами в поле. Бежал долго и, наконец увидел, как они плавно опускаются на землю. Из корзин выпрыгивали на землю красивые мужественные люди. Это были пилоты аэростатов.Эта встреча с мечтой изменила всю его жизнь. На следующий день он записался во Дворец школьников и записался в кружок воздухоплавания. Дима был маленьким и хрупким для такого вида спорта, но его огромное желание заниматься и постигать секреты полётов н

weburok.com

«Мои увлечения» — Самопознание — Мастерская учителя — Каталог статей

Все, что в нас имеется, надо развивать..
Это единственный данный нам путь к тому,
чтобы достигнуть совершенства.
Тема: «Мои увлечения» (второй урок)
Цель: Раскрывать значение интересов и склонностей человека в его личностном и профессиональном становлении.
Задачи: расширять представления о разных видах творческой деятельности;
развивать умение соотносить свои намерения и способности;
воспитывать потребность в творческой самореализации на основе увлечений и интересов;
развивать речь, способствовать возникновению дружеских связей, воспитывать чувство товарищества.

ХОД УРОКА:

1. Круг радости.
Доброе утро, дети! Я рада видеть вас всех. Давайте улыбнемся и скажем друг другу комплименты.( по внешности- хорошо выглядишь, элегантный, красивый. аккуратный, опрятный,, глаза излучают добро, по характеру- ты мужественный, добрый, ласковый. нежный, заботливый, внимательный друг)
Постарайтесь поздороваться так, чтобы от вашего взгляда всем вашим друзьям-одноклассникам и мне стало тепло и приятно на сердце.
Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте же будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день. А теперь протянем ручки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе:
Я улыбаюсь миру,
Мир улыбается мне.
Я желаю всем людям планеты
Хорошего настроения.
2. Слушание песни «Почемучка»

3. Беседа.
-Ребята, а кто узнал себя в этой песне? Эта песня про каждого из нас. (Подвести уч-ся к тому, что кто интересуется всем, тот увлеченный человек, и среди многих увлечений находить свое)

4. Проверка д/з-
На прошлом уроке мы говорили о том, чем вы увлекаетесь .И у всех оказались интересные, но разные увлечения.– И на дом было задано : написать с увлечением сочинение о своем увлечении. И, давайте посмотрим, что из этого вышло. (дети читают свои сочинения). А увлечения некоторых из вас мы оформили небольшую выставку. А теперь послушайте об увлечении Назым.(просмотр слайдов) Назым играет на скрипке.

4. Чтение рассказа О мальчике который верил в чудеса

Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему, что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает? «Дорогой мой, — с любовью ответила ему мама, — если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся. Запомни, что чудес не ищут, — к добрым людям они приходят сами».( Все чудеса в жизни мы делаем явью сами через свои увлечения.которые помогают побеждать свои страхи,быть добрее,мудрее,сильнее..и т.д..)
И таким образом очень многие для того, чтобы его мечты сбылись записывают свои желания, или изображают в виде рисунков .
А мы с вами попробуем составить коллаж

5.Творческая деятельность.
Составить коллаж название приготовить заранее :»Мои увлечения » приготовить и раздать трафареты мальчиков и девочек, пусть они дома, что- то дорисуют или приклеят к фигурке, то чем они увлекаются, потом в классе наклеивать и подписывать свое имя на большой ватман Мое увлечение помогает мне быть….

Свое состояние счастья подарит нам Кухарский Илья. Песней Гусары.

Важно, чтобы у каждого в жизни было увлечение. По другому его называют хобби. Увлечение развивает человека ведь он старается больше узнать о любимом деле из книг, познавательных передач, через общение с другими И когда он общается он учится дружить.
6.Круг от сердца к сердцу (а теперь ребята подарите улыбки друг другу и все вместе скажем такие слова):
Лучистое солнце не делится на части.

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья ты можешь, ты должен,

Ты в силах друзьям подарить.
А частичку нашего тепла и радости подарим гостям! (дарим солнышки)
(Запасной вариант-волшебный цветок.)

teacher-almaty.clan.su

Конспект урока самопознание на тему: Мои увлечения (4 класс)


План урока «Самопознание»
Школа: ГУ «СШ №35» Педагог: Болат Динара
№ 6 Тема: Мои увлечения Дата: 20.10.2015Класс: 4 «Г» класс Кол-во уч-ся: 24
Ценность: ненасилие
Качества: помогай всегда, не вреди никогда, забота о ближних (людях, животных).
Цель:  Расширять представления о разных видах творческой деятельности людей через общечеловеческую ценность «Ненасилие».
Задачи:
Раскрыть многогранность понятий «забота», «помощь» через бескорыстное служение людям;
Развивать искренность в словах, мыслях и действиях;
Воспитывать чуткое отношение к людям, умение заботиться и помогать всегда; Ресурсы: Методическое пособие, раздаточный материал, муз.композицияХод урока:
Орг. Момент. 5 Д
Позитивный настрой.
Проверка домашнего задания
Рассказ «Необычная коллекция» с 22- 23
— Какое увлечение было у ребят? О чем они мечтали?
— Как вы думаете, что предложил Кирюша? Как вы считаете, что получится из их затеи?
— Что помогло их коллекции стать известной?
— Подумайте, а какую коллекцию можно было бы собрать в нашем классе? (обсуждение в группах, представление)
Примечание
(концентрация внимания на внутреннее состояние) мелодия для позитивного настроения)
«Хрустальная композиция»
Позитивное высказывание (цитата)
Все что в нас имеется, надо развивать… Акутагава Рюнескэ-Как вы понимаете это высказывание?
2 раза мальчики, 2 раза девочки, все вместе.
Записать в рабочую тетрадь Цитата выведена на доску
Рассказывание истории и беседа
Сила воли и любовь.
Сын спросил отца: «Папа, ты примешь участие в марафоне со мной?» Отец, несмотря на проблемы с сердцем ответил: «Да». И они прошли весь марафон вместе. Они часто участвовали и в других марафонах, отец всегда отвечал сыну согласием, когда тот просил пройти трассу вместе. Однажды сын спросил отца: «Папа, может, мы примем участие в Ironman?» И отец ответил: «Да», — как и всегда…
Для тех, кто не знает, Ironman (англ. «Железный человек») — сложнейший триатлон в мире. Трасса делится на 3 части: сначала нужно пробежать около 42 км вдоль берега, затем 3,86 км вплавь через океан и, наконец, 180,2 км на велосипеде. Отец и сын завершили и эту гонку вместе.
Позже, в телевизионном интервью отец — Дик Хойт рассказал, что когда Рик был еще в утробе матери, пуповина обвилась вокруг его шеи, отрезав доступ кислорода к мозгу. И когда родился Рик, врач, который ухаживал за ним, сказал Дику и его жене, что их сын никогда не сможет ни ходить, ни говорить и было бы лучше, чтоб они его бросили.
Но отец не смог этого сделать, а вместо этого принес на руках домой и с тех пор относился к нему как к любому нормальному ребенку. И во

weburok.com

Конспект урока по самопознанию

План урока «Самопознание» №5

Школа : ОСШ №1 им.И.Ф.Халипова Дата :4 «Г» —

Тема :Мои увлечения Дата: 4 «Д», «В» —

Ценность: Праведное поведение

Качества: справедливость,решительность ,чесность ,правдивость

Педагог : Түктібаева А.Қ. Класс: 4 Кол-во уч-ся:

Цель:Расскрыть представление интересов и склонностей человека через праведное поведение

Ресурсы:

Пенал

Тетрадь

Учебник

Дневник

Задачи:

Раскрытие значения о видах профессиональной деятельности

Развить стремление учащихся соотносить свои намерения и способности

Воспитание трудолюбия и позитивного отношения к окружающему миру

Ход урока:

1 Орг. Момент

Позитивный настрой на свет. «Композиция свет»

Концентрация на Свете.

Проверка домашнего задания(опережающее задание из учебника )

Чем вы увлекаетесь ?

Помогает ли увлечение в учении?

Позитивное высказывание(цитата).

Всё, что в нас имеется, надо развивать….

Это единственный путь к тому,

Чтобы достигнуть совершенства.

Акутагава Рюноскэ,

Японский писатель ХХ века

Вопросы к цитате

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Дети хором повторяют эту пословицу.

Рассказ учителя.Стр 20

Вопрос:

Прочитайте текст и придумайте ему название. Как увлечение мальчика повлияло на его дальнейшую судьбу?

Что помогло Диме добиться намеченной цели?

Доставляет ли ваше увлечение радость вам и близким людям?

 

Работа в тетради

Групповое пение «Моя семья»

Автор муз.сл.,Александр Ермолова

Музыка песни Александра Ермолова

Домашнее задание.

Золотые руки

На стр.24 в учебнике

Заключительная минута урока

Ребята: «Я хочу чтобы вы все о че услышали,увидели сегодня-осмыслили».

videouroki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *