Урок по самопознанию «ЦЕЛЬ ЖИЗНИ» 4 класс
Поурочный план по самопознанию
Школа__№ _______________Дата____________№_4____
Тема: ЦЕЛЬ ЖИЗНИ
Ценности: : истина
Качества: целеустремленность, ответственность,настойчивость
Учитель:
класс _4_____
Количество учащихся _______
Цель урока: расширять представления учащихся об истинном предназначении человека.Задачи:
раскрывать значение понятий «цель жизни», «смысл жизни», «призвание»;
развивать потребность в служении обществу;
воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели.
Ресурсы: (материалы, источники)
Музыка,песня
Ход урока:
1.Организационный момент. Позитивный настрой
Мысленная прогулка в лесу.
Учитель: Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (В этом месте учитель может сделать паузу на 1-2 минуты). Как легко и спокойно нам и какое ощущение счастья. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и бросьте вокруг еще один взгляд. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!
2.Проверка домашнего задания
Мечты сбываются
Как Саша стремился к своей цели?
Добьется ли Саша намеченного? Почему?
Примечание
3.Позитивное высказывание (цитата)
Человек должен своими руками прокладывать путь в жизни.
Агата Кристи, английская писательница
4.Рассказывание истории (беседа) Притча «О достижении цели»
Жили-были маленькие лягушата, которые организовали соревнования. Их цель была забраться на вершину башни.
Собралось много зрителей, которые хотели посмотреть на эти соревнования и посмеяться над их участниками. Соревнования начались…
Правда, никто из зрителей не верил, что лягушата вообще смогут достичь вершины.
Слышны были реплики: «Это слишком сложно!!», «Они никогда не заберутся на вершину», «Нет шансов! Башня слишком высокая!»
Маленькие лягушата начали падать один за другим…
…У некоторых открылось второе дыхание, и они продолжали прыгать всё выше…
Но толпа всё равно продолжала кричать: «Слишком тяжело!!! Ни один не сможет это сделать!»
Все больше лягушат сходило с дистанции…
В конце концов, остался только один лягушонок, который, приложив все усилия, все же забрался на вершину!
Все были в недоумении — как же ему это удалось?
Оказалось, что победитель был глухой!!!
О чем рассказывается в притче?
Какой лягушонок достиг вершину?
Что вы делаете,чтобы достичь цели в жизни?
5.Творческая деятельность,групповая работа
Зад 3 Прочитайте и подчеркните те качества,которые характеризуют целеустремленного человека.
Зад 4 Возьмите интервью у человека,который вам интересен.Попросите его ответить на вопросы:О чем вы мечтали в детстве? Осуществилась ли ваша мечта?
К какой цели вы стремитесь сейчас? Как вы добиваетесь желаемого?
6.Групповое пение. Вместе весело шагать Слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского
Вместе весело шагать
По просторам по просторам по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором
Спой-ка с нами перепелка перепелочка
Раз иголка два иголка будет елочка
Раз дощечка два дощечка будет лесенка
Раз словечко два словечко будет песенка
Припев
Вместе весело шагать
По просторам по просторам по просторам
И конечно припевать лучше хором
Лучше хором лучше хором
В небесах зари полоска заполощется
Раз березка два березка будет рощица
Раз дощечка два дощечка будет лесенка
Раз словечко два словечко будет песенка
П-ев
Нам счастливую тропинку выбрать надобно
Раз дождинка два дождинка будет радуга
Раз дощечка два дощечка будет лесенка
Раз словечко два словечко будет песенка
П-ев
Каким путем идти к цели?
8.Заключительная минута урока
Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. И вспомните,о чем мы сегодня говорили.Спасибо за урок!
infourok.ru
«Цель жизни» урок самопознания 4 класс
Шайкина Айнура Базарбаевна
КГУ «Сорочинская основная школа отдела
образования акимата Сарыкольского района»
План урока самопознания
Школа: КГУ «Сорочинская основная школа»
№ урока: 4
Тема: «Цель жизни»
Ценность: Праведное поведение
Качества: уверенность в себе, говорить правду, послушание, храбрость.
Педагог: Шайкина А.Б.
Класс: 4 Количество учащихся — 8
Цель: расширить представления учащихся об истинном предназначении человека через праведное поведение.Задачи:
раскрыть значение понятий «праведное поведение», «цель жизни», «смысл жизни», «призвание»;
развивать потребность в служении обществу;
— воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели.
Ресурсы: (материалы, источники) мультфильм смешарики «Цель жизни», аудиозапись «Хрустальная грусть»
Ход урока:
Организационный момент.
Позитивный психологический настрой «Свет»
— Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Поделитесь своими ощущениями.
Проверка домашнего задания.
Детям было предложено, написать небольшое эссе на тему: «Как я добился успеха»
1. Что вам помогло добиться успеха?
2. Встречались ли преграды перед вами, когда вы стремились к успеху?
Анализ хода урока
Позитивное высказывание. Цитата
Цель жизни – стать человеком, найти свое призвание.
Дмитрий Писарев, русский критик
— Как вы понимаете смысл цитаты.
Подарок детям.
Показ видеоролика «Смысл жизни» — смешарики
Беседа по вопросам:
— Кого отправились искать Барашек со своим другом?
— Нашел ли ответы на свои вопросы Барашек?
— Кто помог Барашику найти ответы на его вопросы?
— Как вы поступили в этой ситуации, если бы оказались на месте Каркуши?
5. Творческая работа
Игра
Дети становятся в круг. Учитель, идя по внешней стороне круга, дотрагивается до кого-нибудь из ребят. Тот, до кого дотронулся учитель, выходит в центр круга и рассказывает, к чему он стремиться. И так продолжается игра пока все ребята не побывают в кругу.
Исполнение групповой песни
А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, давайте встанем и споем все вместе песню
По дороге к счастью
Тысячи сердец бьются в такт.
Тысячи, как ты! … Делай шаг
По дороге к счастью!
Верному тебе не измени
Не залей вином свои огни
По дороге к счастью!
Близкому тебе руку дай,
Детские мечты не предавай
По дороге к счастью!
Родителям своим помоги,
На хорошее других зажги
По дороге к счастью!
И улыбнется тогда тебе солнце!
И прослезится в восторге душа!
Когда ты что-то на этой планете
Сможешь решать!
Не сотрет навет правды миг,
Пуля из груди не вырвет крик
По дороге к счастью!
В жизни не убей, не укради!
Мимо власти зла не пройди
По дороге к счастью!
Доброй воли мир защити
Окруженья ДОМ сбереги
По дороге к счастью!
Доверия кредит не исчерпай,
Сполна долги свои возвращай
По дороге к счастью!
И улыбнется тогда тебе солнце!
И прослезится в восторге душа!
Когда ты что-то на этой планете
Сможешь решать!
Дерево труда взрасти в любви,
Компетентным будь и победи
По дороге к счастью!
Веры на Земле уважай —
Кто-то верит в свет, кто-то в рай
По дороге к счастью!
Грозу не притяни к своей судьбе —
Относись к другим, как к себе
По дороге к счастью!
Процветай, иди не один,
Всем удачам ты господин
По дороге к счастью!
Домашнее задание
Выполнить задание 1 в тетради.
Представьте себе зеркало, которое состоит из трех частей. Пофантазируйте и нарисуйте, а так же опишите себя в возрасте первоклассника, в настоящее время и через 10-15 лет.
Я в 7 летЯ сейчас
Я через 10-15 лет
Заключительная минута тишины.
А сейчас я вам предлагаю закрыть глазки, и вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорили, что вам запомнилось из сегодняшнего урока. Открывайте глазки. Всем спасибо за урок!
infourok.ru
План урока Самопознания на тему «Цель жизни» 4 класс
Цель: углубление представлений учащихся о цели жизни через общечеловеческую ценность НенасилиеЗадачи:
—раскрывать у учащихся понятие «бескорыстие».
-развивать у учащихся целеустремлённость.
-воспитывать у учащихся доброту.
Ресурсы:
Учебник, тетрадь, листы бумаги, карандаши, презентация, аудиозапись фонограммы.
Ход урока:
Орг.момент.
-Давайте вспомним 5Д: дисциплина (с любовью), долг, доверие, доброта, дружба.
Позитивный настрой. Мысленное путешествие в подводное царство.
Сядьте прямо, руки на коленях или на столе, ноги не скрещивайте. Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете по берегу. Послушайте всплески волн и крики чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой! Заметили ли вы, какая здесь глубокая, полная тишина? Побудьте в этом состоянии покоя. (Помолчать.) А сейчас вы отправляетесь в обратный путь, в наш мир. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и садитесь за парту. Через несколько секунд откройте глаза и попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.
Проверка домашнего задания урока №4.
Было задано написать эссе на тему «Для чего мы живём?»
Дети рассказывают то, что написали.
Волшебная Композиция «Хрустальная грусть».
Позитивное высказывание (цитата).
Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни.
Толстой Л.Н.
-Как вы понимаете смысл этих слов?
Произнести:
2 раза мальчики,
2-раза девочки,
1раз все вместе
Запись в тетрадь
Рассказывание истории (беседа). Подарок учителя.
Сказка «Муравей и мотылёк»
Автор сказки: Ирис Ревю
Жили-были муравей и мотылек. Жили — не тужили, радовались солнечным дням и зеленому гулу леса.
Однажды муравей и мотылек встретились на полянке.
— Чем бы нам сегодня полезным заняться? – думали они.
— А давай добрыми делами займемся, — предложил муравей.
И пошли они по лесу добрые дела делать. Помогли божьей коровке крышу починить, стрекозе крыльцо подправили, обувь сороконожки сдали в ремонт. Заглянули к старой бабочке, что жила у корявого пня, сделали ей красивые полочки в кладовке.
Как приятно делать добрые дела, чувствовать себя нужным кому-то! Муравей и мотылёк были счастливы.
К вечеру друзья собрались домой. Они уже добрались до старой березы, как вдруг потемнело, и пошёл сильный дождь.
— Где бы спрятаться, где бы укрыться? — раздумывали они.
И вдруг услышали, как их кто-то зовёт. Это был светлячок. Он направил свет своего фонарика на муравья и мотылька, чтобы те в темноте видели, куда двигаться.
…И вот они на пороге дома светлячка.
Какая радость оказаться в теплом, уютном доме светлячка!Хозяин поставил на стол чай и сладкие баранки.
— У тебя доброе сердце, — сказали гости светлячку.
— От добрых друзей приятно слышать добрые слова, — сказал светлячок и улыбнулся.
-Чем занимались муравей и мотылек целый день?
-Кому помогли друзья?
-Почему друзья помогали другим?
-Как радовались они?
-Что говорит сердечко когда мы помогаем?
-Какие дела красят человека?
Творческая деятельность, групповая работа.
Объединить детей в группы с помощью бумажных листов с фрагментами пословиц о доброте. Учащиеся собирают пословицу и садятся за столы.
«Добрая слава дороже богатства».
«Добрый человек два века живёт».
«Доброму человеку каждый день-праздник».
« Худо тому, кто добра не делает никому».
«Не одежда красит человека, а его добрые дела».
Задания группам:
Придумать сценку о доброте и показать её , распределив роли.
Показ сценок.
По окончанию работы учащиеся вывешивают свои работы в Творческий уголок.
Групповое пение.
Песня «Дорога добра»
Слова: Юрий Энтин
Музыка: Марк Минков
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт, не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.
Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь,
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Звучит музыка.
Распечатанный текст раздается каждому учащемуся.
Домашнее задание. Урок №5. «Мои увлечения»
Нарисовать свой портрет, на котором изображено, как вы занимаетесь своим любимым делом.
Заключительная минута урока.
Закройте глаза. Сохраните Тепло и Свет, которое излучает ваше сердце. Дарите его всем! Откройте глаза. Спасибо! До свидания.
Звучит композиция
« Хрустальная грусть»
infourok.ru
Поурочное планирование по самопознанию 4 класс » Цель жизни»
Качества: уверенность в себе, говорить правду, послушание, храбрость.
Педагог: Зинченко Е.В.
Класс — 4 Количество учащихся — 12
Цель: через праведное поведение, расширить представления учащихся об истинном предназначении человека
Задачи:
— раскрыть значение понятий «праведное поведение», «цель жизни», «смысл жизни», «призвание»;
— развивать потребность в служении обществу;
— воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении поставленной цели
Ресурсы: (материалы, источники)
Интерактивная доска, видеофильмы, релаксационная музыка
Ход урока:
1. Организационный момент.
Позитивный психологический настрой «Свет»
— Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
2. Проверка домашнего задания. Детям было предложено, написать небольшое эссе на тему: «Как я добился успеха»
1. Что вам помогло добиться успеха?
2. Встречались ли преграды перед вами, когда вы стремились к успеху?
Анализ хода урока
3. Позитивное высказывание. Цитата
Цель жизни – стать человеком, найти свое призвание.
Дмитрий Писарев, русский критик
Вопросы для обсуждения:
— Почему человек должен ставить основной целью стать настоящим человеком?
— Что значит выражение «найти свое призвание»?
— Актуально ли высказывание в наше время?
— Может ли жизнь быть прожита бессмысленно? Почему? Можете привести пример из жизни, когда ваш знакомый человек добился успеха в жизни.
4. Подарок детям. Показ видеоролика «Смысл жизни» — смешарики
Беседа по вопросам:
— Кого отправились искать барашик со своим другом?
— Нашел ли ответы на свои вопросы барашик?
— Кто помог барашику найти ответы на его вопросы?
— Как вы поступили в этой ситуации, если бы оказались на месте каркуши?
5. Творческая работа
Игра
Дети становятся в круг. Учитель, идя по внешней стороне круга, дотрагивается до кого-нибудь из ребят. Тот, до кого дотронулся учитель, выходит в центр круга и рассказывает, к чему он стремиться. И так продолжается игра пока все ребята не побывают в кругу.
6. Исполнение групповой песни
А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, давайте встанем и споем все вместе песню «Дорога добра»
7. Домашнее задание
Выполнить задание 1 в тетради.
Представьте себе зеркало, состоящее из трех частей. Пофантазируйте и нарисуйте, а так же опишите себя в возрасте первоклассника, в настоящее время и через 10-15 лет.
Я в 7 лет
Я сейчас
Я через 10-15 лет
8. Заключительная минута тишины.
А сейчас я вам предлагаю закрыть глазки, и вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорили, что вам запомнилось из сегодняшнего урока.
infourok.ru
Самопознание . 4 класс. Тема: Цель жизни
III. Актуализация знаний
Мозговой штурм» с использованием вопросов по таксономии Блума и критического мышления. Самопроверка
Работа в группах
Как называется цель ?
Что такое жизнь ?
Чем отличает их? Что в них общего ? (составить диаграмму Венна)
Цель
Жизнь
—
Позитивный психологический настрой «Свет»
— Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Позитивное высказывание. Цитата
Цель жизни – стать человеком, найти свое призвание.
Дмитрий Писарев, русский критик
Вопросы для обсуждения:
— Почему человек должен ставить основной целью стать настоящим человеком?
— Что значит выражение «найти свое призвание»?
— Актуально ли высказывание в наше время?
— Может ли жизнь быть прожита бессмысленно? Почему? Можете привести пример из жизни, когда ваш знакомый человек добился успеха в жизни.
Подарок детям. Показ видеоролика «Смысл жизни» — смешарики
Беседа по вопросам:
— Кого отправились искать барашик со своим другом?
— Нашел ли ответы на свои вопросы барашик?
— Кто помог барашику найти ответы на его вопросы?
— Как вы поступили в этой ситуации, если бы оказались на месте каркуши?
Творческая работа
Игра
Дети становятся в круг. Учитель, идя по внешней стороне круга, дотрагивается до кого-нибудь из ребят. Тот, до кого дотронулся учитель, выходит в центр круга и рассказывает, к чему он стремиться. И так продолжается игра пока все ребята не побывают в кругу.
Исполнение групповой песни
А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, давайте встанем и споем все вместе песню «Дорога добра»
multiurok.ru
Поурочный план урока по самопознанию на тему «Цель жизни» (4 класс)
План урока самопознания
Школа Дата ____________________ № 3
Тема: «Цель жизни»
Ценность: праведное поведение Качества: цель жизни, смысл, призвание;
Педагог:
Класс 4 Количество учащихся
Цель: расширение представления о цели жизни через общечеловеческую ценность Праведное поведение.Задачи:
-углублять у учащихся понятие уважение ко всему
-воспитывать у учащихся честность в своих поступках
-развивать дисциплину.
Ресурсы: (материалы источники)
Учебники, рабочие тетради, спокойная мелодия.
Ход урока:
Организационный момент. Позитивный настрой. «Прогулка в лесу»
Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойным. Сейчас мы идем в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Вы идете в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглядитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому — нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся все выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы себя чувствуем счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, Здесь мы отдыхаем несколько минут. Сядьте на травку, закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые вас окружают. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь.
Вопрос: Что вы чувствовали, когда мы совершали прогулку в лес?
Анализ хода урока
Под тихую спокойную мелодию проводится позитивный настрой «Прогулка в лесу».
2.Проверка домашнего задания
Дети высказывают мнение о стихотворении..
Беседа по стихотворению.
3.Позитивное высказывание (цитата)
«Слово есть поступок»
Л.Н.Толстой
Беседа по вопросам:
1Как вы понимает это высказывание?
Дети объясняют значение высказывания.
4.Подарок от учителя. Рассказ истории «Трудно быть человеком»
Дети возвращались из леса, где они провели целый день. Путь домой лежал через небольшой хуторок, что расположился в долине, за несколько километров от села. Уставшие дети едва дошли до хуторка. Они заглянули в крайнюю хату попросить воды. Из хаты вышла женщина, за ней выбежал маленький мальчик. Женщина достала из колодца воду, поставила ведро на стол посреди двора, а сама пошла в хату. Дети напились воды, отдохнули на траве. Где и силы взялись!
Когда они отошли на километр от хуторка, Маша вспомнила:
– А ведь мы не поблагодарили женщину за воду.
Дети остановились. В самом деле, они забыли поблагодарить.
– Ну что же… – сказал Роман. Женщина уже и забыла, наверное. Разве стоит возвращаться из-за такой мелочи?
– Стоит, – сказала Маша. – Ну разве тебе не стыдно самому перед собой, Роман?
Роман усмехнулся. Видно, что ему не было стыдно.
– Вы как хотите, – сказала Маша, – а я вернусь и поблагодарю женщину…
– Почему? Ну, скажи, почему это нужно обязательно сделать? – спросил Роман… – Ведь мы так устали…
– Потому что мы люди…
Она повернулась и пошла к хуторку. За ней пошли все. Роман постоял с минутку на дороге и, вздохнув, пошел вместе со всеми.
– Трудно быть человеком… – подумал он
Беседа по вопросам.
1. Откуда шли дети?
2. Куда они зашли?
3. Что вспомнила Маша?
4. Какое сердце у Маши?
5. Что излучает такое сердце?
6. А что такое Свет в душе?
7. Какими делами счастлив человек?
Учитель рассказывает историю и беседует с детьми по содержанию.
5.Творческая работаОбъединить учащихся на группы.
Способ: карточки – с названиями общечеловеческих ценностей
Творческая работа. Конкурс рисунков «Планета Добра».
Нарисуйте и расскажите о людях, которые живут на этой планете.
Беседа по вопросам:
1.Что вы изобразили на своих рисунках?
Учащиеся представляют выставку рисунков, объединённых в планету…
6.Исполнение песни Песня о доброте.
В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.
Припев: Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте, друзья, всегда
Друг другу желать добра!
Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души,
Ты однажды возьми и добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на земле станет больше улыбкой одной!
Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок доброты!
Вопросы:
1.В чём смысл песни?
Дети исполняют песню.
7.Домашнее задание
З – е № 4 рабочая тетрадь
Беседа по вопросам
1.Какие качества вы подчеркнули.?
Дети высказывают свои мнения..
8.Заключительная минута тишины.
Учитель предлагает детям расслабиться, принять удобную позу, закрыть глаза и представить все доброе и хорошее, что понравилась на уроке под лирическую мелодию.
Учащимся учитель предлагает посидеть в тишине под лирическую мелодию.
План урока самопознания
Школа Дата ____________________ № 4
Тема: «Цель жизни»
Ценность: праведное поведение Качества: цель жизни, смысл, призвание;
Педагог:
Класс 4 Количество учащихся
Цель: расширение представления о цели жизни через общечеловеческую ценность Праведное поведение.Задачи:
-углублять у учащихся понятие уважение ко всему
-воспитывать у учащихся честность в своих поступках
-развивать дисциплину.
Ресурсы: (материалы источники)
Учебники, рабочие тетради, спокойная мелодия.
Ход урока:
Организационный момент. Позитивный настрой. «Прогулка в лесу»
Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойным. Сейчас мы идем в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Вы идете в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглядитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому — нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся все выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы себя чувствуем счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, Здесь мы отдыхаем несколько минут. Сядьте на травку, закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые вас окружают. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь.
Вопрос: Что вы чувствовали, когда мы совершали прогулку в лес?
Анализ хода урока
Под тихую спокойную мелодию проводится позитивный настрой «Прогулка в лесу».
2.Проверка домашнего задания
Дети отвечают на вопр учителя….
Беседа по заданию.
3.Позитивное высказывание (цитата)
Цель жизни – стать человеком, найти свое призвание.
Дмитрий Писарев, русский критик
Беседа по вопросам:
-Почему человек должен ставить основной целью стать настоящим человеком?
— Что значит выражение «найти свое призвание»?
— Актуально ли высказывание в наше время?
— Может ли жизнь быть прожита бессмысленно? Почему? Можете привести пример из жизни, когда ваш знакомый человек добился успеха в жизни.
Дети объясняют значение высказывания.
4.Подарок от учителя. Притча «каким путём идти к цели?»
Беседа по вопросам.
Путь к цели какого из учеников выбрали бы вы?
В чём мудрость учителя
Учитель рассказывает притчу и беседует с детьми по содержанию.
5.Творческая работаИгра
Дети становятся в круг. Учитель, идя по внешней стороне круга, дотрагивается до кого-нибудь из ребят. Тот, до кого дотронулся учитель, выходит в центр круга и рассказывает, к чему он стремиться. И так продолжается игра пока все ребята не побывают в кругу.
Беседа по вопросам:
1.Что вам понравилось в игре?
Учащиеся высказывают свои мнения.
6.Исполнение песни Песня о доброте.
В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.
Припев: Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте, друзья, всегда
Друг другу желать добра!
Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души,
Ты однажды возьми и добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на земле станет больше улыбкой одной!
Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок доброты!
Вопросы:
1.В чём смысл песни?
Дети исполняют песню.
7.Домашнее задание
задание №1 рабочая тетрадь.
Представьте себе зеркало, состоящее из трех частей. Пофантазируйте и нарисуйте, а так же опишите себя в возрасте первоклассника, в настоящее время и через 10-15 лет.
Я в 7 лет
Я сейчас
Я через 10-15 лет
Беседа по вопросам
1.Какими вы себя увидели?.?
Дети высказывают свои мнения..
8.Заключительная минута тишины.
Учитель предлагает детям расслабиться, принять удобную позу, закрыть глаза и представить все доброе и хорошее, что понравилась на уроке под лирическую мелодию.
Учащимся учитель предлагает посидеть в тишине под лирическую мелодию.
infourok.ru
Конспект урока по самопознанию «Цель жизни» 4 класс
Класс: 4 Урок № 4
Тема: Цель жизни
Ход урока:
1.Позитивный настрой «Прогулка в лес»
2.Проверка домашнего задания стр.15
3.Позитивное высказывание (цитата)
Найти себя – дороги нет короче,
Найти себя – дороги нет длинней.
Найти себя – открыть в душе источник,
Найти себя – и сделаться сильней!
Юрий Энтин, российский поэт
-Как вы понимаете смысл этих стихотворных строк?
4.Подарок учителя
(По материалам газет)
– В те дни, когда космические исследования ещё только начинались, американский президент Джон Кеннеди посетил базу НАСА, располагающуюся на мысе Канаверал. Он встретился со многими известными учёными и исследователями. Он встретился с людьми, чьим величайшим стремлением было покорить космос и однажды прогуляться по поверхности Луны. Он пообщался с администраторами и бухгалтерами и многими другими, кто прилагает свои силы к тому, чтобы проект был воплощён в жизнь. С мужчинами и женщинами, которые испытывали судьбу, настойчиво стремились к цели и были горды своей деятельностью.
Идя по коридору к своему лимузину, он наткнулся на склонившегося над горкой мусора седого человека, в одной руке которого был пакет для мусора, а в другой – совок.
Это могло показаться излишним, но президент вежливо спросил его:
– А что вы делаете здесь?
Разогнув спину, уборщик внимательно посмотрел на президента и с чувством собственного достоинства, сквозившим в его голосе, ответил:
– То же, что и любой человек здесь. Я работаю, чтобы сделать возможным полёт человека на Луну. Вот чем я здесь занимаюсь.
Можно ли назвать призванием то, что делает уборщик?
Испытывает ли уборщик удовлетворение от своего труда? Почему?
– Чувство сопричастности чему-то очень хорошему наполняет смыслом занятие человека. А если человек находит для себя такое дело, в котором реализуются таланты, то результаты ошеломляющи! Это и есть призвание, то есть такая жизненная цель, ради которой хочется жить и действовать. Дело по душе позволяет призвание реализовать, то есть достичь своей цели.
Творческая деятельность
– Представьте себе зеркало, состоящее из трех частей. Центральная часть отражает вас такими, какими вы являетесь в настоящее время. Левая — такими, какими вы были, когда пошли в первый класс. Правая – такими, какими вы хотите себя видеть через 10-15 лет. Опишите себя в каждом из этих периодов своей жизни и попробуйте нарисовать себя.
Я в 7 лет | Я сейчас | Я через 10-15 лет |
Подумайте и ответьте на вопросы:
Что вы приобрели со времени первой встречи со
videouroki.net