Конспект занятия дефектолога – Ошибка 500

Содержание

План-конспект по теме: Конспект группового коррекционного (дефектологического) занятия по теме «Использование поисковой деятельности как мотивации для развития основных свойств внимания»

Конспект группового коррекционного (дефектологического) занятия

на тему « Использование поисковой деятельности, как мотивации для развития основных свойств внимания».

 (3 класс обучающиеся с задержкой психического развития).

Разработала Душко Анна Николаевна, учитель-дефектолог ГБСКОУ школы №13 Приморского района, г. Санкт-Петербурга

Тема занятия: Использование поисковой деятельности, как мотивации для развития основных свойств внимания.

Цель занятия: Тренировка внимания.

Задачи:

Дидактические:

  • Учить концентрировать внимание.
  • Повышать уровень развития логического мышления.
  • Формировать умение общаться в коллективе сверстников.
  • Формировать пространственные представления.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать свойства внимания (концентрацию, переключаемость, устойчивость).
  • Развивать виды внимания (зрительное и слуховое).
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать произвольность и самоконтроль.
  • Развивать наблюдательность.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию.
  • Прививать навыки культуры общения на занятии.

Методы и формы работы: Развивающие игры, упражнения, релаксационные разминки.

Дидактический материал: Карточки-задания для коррекции пространственной ориентировки, индивидуальные бланки «Интеллектуальная таблица».

Ход занятия:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 I этап: Организация начала занятия. Психологический настрой.

Приветствие.

-Предлагаю вам поприветствовать друг друга и помахать ладошками. А теперь пусть наша ладошка будет помогать нам на занятии. Возьмите большой палец, загибая его, повторяйте за мной «Я смотрю. Я вижу. Я понимаю. Я принимаю. Я запоминаю с первого раза»…. (Приложение 1).

Сообщение темы занятия.

-У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами будем детективами. У нас есть загадка, чтобы её открыть и получить разгадку, нам необходимо выполнить несколько заданий.  За каждое задание вы получите буквы, из них вы составите слово в конце занятия.

Ученики садятся в круг и повторяют за учителем фразы.

II этап: Основная часть.

Активизация мозговой деятельности.

Разминка «Счёт».

-Детективы должны быть очень внимательными, поэтому предлагаю начать с тренировки. Мы будем считать до десяти. Во время счета нельзя договариваться кто произносит следующую цифру. По кругу считать нельзя. Если несколько ребят произносят цифру одновременно — счёт начинается заново.

Произносят цифры по очереди. В случае, если одновременно несколько человек назвали одинаковую цифру – начинают счет сначала.

Упражнение «Интеллектуальная таблица».

— Ребята, у нас есть для вас письма. Откройте их. Это таблицы, в них 15 клеточек. В каждой клеточке надо выполнить задание. Будьте внимательны, четко следуйте инструкции. Я буду читать задание один раз. (Приложение 2. Приложение 3. Для каждого задания выделяется 5-7 секунд.)

Самопроверка. 

Педагог вывешивает на доску заполненную таблицу. (Приложение 4)

-Все справились с заданием , теперь проверьте себя.  Если вы нашли ошибки, то исправьте их самостоятельно.

Поиск спрятанных букв. 

Буквы спрятаны по классу.

-Как я говорила, за каждое задание вы получите буквы. Наши буквы спрятаны, чтобы узнать их местоположение вытяните бумажку с подсказкой.

Педагог предлагает сложить все буквы в общий сундучок

Заполняют таблицы.

Исправляют допущенные ошибки.

Ищут буквы.

Физминутка «Пианино».

-Сидя в кругу, положите ладони на колени соседей: правую – на левое колено соседа слева, левую – на правое колено соседа справа. Играющие передают хлопок от колена к колену (для этого надо внимательно следить за тем, чья рука лежит на следующем колене по кругу, и не перепутать очередность своего хлопка).

Когда устоится ритм хлопков, можно усложнить упражнение – ускорить темп.

Упражнение-игра «Любимый стишок».  

-Один из нас, кто именно, мы решим позже, выйдет из комнаты. После этого мы выберем какое-нибудь известное всем стихотворение и распределим между собой слова его первых двух строчек. Например: „Наша Таня горько плачет; уронила в речку мячик». Слова будем распределять по одному, по часовой стрелке, начав с любого из нас. Если на всех слов не хватит, мы начнем сначала.

После этого вышедший вернется и по моему сигналу (например, я скажу „раз-два-три») мы все одновременно скажем каждый свое слово. Вернувшийся в комнату должен понять, какую строчку мы цитировали.

Если отгадывающему строки участнику не удается сделать это с первого раза, тогда предлагается всем повторить их слова еще раз и снова дает команду.

(Во время данного упражнения можно использовать не только всем известные детские стишки, но и популярные песни).

-Вы были внимательными угадали все песни, а теперь мы предлагаем вам угадать буквы, которые лежат в этом мешочке.  (В мешочке лежат буквы, ученики должны угадать буквы, основываясь на своих тактильных ощущениях).

Отгадывание загадки.

-Мы подошли к последнему заданию. Надо отгадать главную загадку. Приготовьте буквы, обратите внимание, что некоторые буквы будут лишними, они нам не пригодятся. (Приложение 5).

Договариваются кто будет угадывать стихотворение первым.

Угадывающий выходит за дверь, оставшиеся ученики распределяют между собой слова из стихотворения или песенки.

После того, как загаданные строчки отгадали — заново выбирают кто будет отгадывать .

Описывают буквы, основываясь на ощущениях.

Складывают из букв слово-отгадку.

III этап: Завершение занятия. Релаксация.

-У нас получилось слово КАНИКУЛЫ. Что вы чувствуете, когда слышите это слово?

Нам приятно, что оно вызывает у вас много положительных эмоций.

Релаксация с помощью психологических аффермаций.

-Чтобы такой настрой сохранился у вас в дальнейшем, предлагаем вам посмотреть видео и вместе проговорить позитивные мысли. (Приложение 6).

Описывают свои чувства

Смотрят видео и проговаривают аффермации.

Приложение 1.

Я смотрю. Я вижу. Я понимаю. Я принимаю. Я запоминаю с первого раза

Я слушаю. Я слышу.

Я ощущаю. Я чувствую.

Я действую с первого раза.

Я получаю положительный результат.

Приложение 2.

1.    «Если сейчас зима, нарисуй круг, если нет — квадрат.
2.    Закрась третий кружок и зачеркни первый.
3.    Если собаки лают, поставь в треугольнике плюсик, если нет — минус.
4.     Нарисуй столько же квадратов, сколько медведей в сказке «Три медведя».
5.    Если ты девочка, то нужно нарисовать бантик, а если мальчик, то шарик.
6.     Над линией поставь точку, а под ней нарисуй овал.
7.    Если на руке 5 пальцев, зачеркни все единицы, если другое количество — все двойки.
8.    Раздели вторую сверху линию пополам.
9.    Закрась фигуру без углов.
10.    В каждый треугольник поставь точку.
11.    Если Рита — имя мальчика, напиши любую букву, если имя девочки, то любую цифру.
12.    Нарисуйте три треугольника, и зачеркни из них средний.
13.    Нарисуй рыбку.
14.    Нарисуй столько же палочек, сколько времен года.
15.    Поставь три точки не в круге.

Приложение 3.

1

2

3

4

5

6

7

1 2 1 2 1 1 1 1 2 2 2 2 1 1 1 1 2 1

1 2 1 2 2 1 1 2 2

1 1 2 2 2 2 1 1 1

2 2 1 1 1 2 2 2 1

8

9

10

11

12

13

14

15

Приложение 4.

Приложение 5.

В эти дни мы отдыхаем,

Мы не учимся, гуляем.

Осенью, зимой, весной

Есть они у нас с тобой.

Да и летом, не скрываю,

Я от школы отдыхаю.

Период вас назвать прошу,

Когда я в школу не хожу.

Приложение 6.

Аффирмации для детей.

Учите детей использовать аффирмации. Объясните им, что это волшебные слова, которые способны сделать их счастливыми. Пусть они вам поверят и используют их как можно чаще. Вот примеры аффирмаций для детей:

1. Я талантливый и способный человек.

2.Я уважаю и люблю себя.

3.Я люблю своих родителей, а родители любят меня.

4.У меня хорошие взаимоотношения с друзьями.

5.Я хороший друг.

6.Меня ценят окружающие.

7.Я общительный и коммуникабельный.

8.Я знаю себе цену.

9.Я легко развиваю свои таланты.

10.Я исполняю свои желания и мечты.

11.Я достигаю свои цели.

12.Я развиваю в себе самодисциплину.

13.Я спокоен и уравновешен.

14.Я смелый.

15.Я занимаюсь спортом и делаю утреннюю зарядку.

16.Я соблюдаю свой режим дня.

17.Я достоин счастливой жизни.

18.Я здоров.

19.Я полон сил и энергии.

20.Я хороший ученик.

21.Я получаю удовольствие от учебы.

22.Я пополняю свои знания и горжусь этим.

23.Я люблю других людей и вижу в них хорошее.

24.Я добрый и отзывчивый человек.

25.Я чудо.

nsportal.ru

Конспект занятия дефектолога «В гостях у геометрических фигур»

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 3» (КГКОУ ШИ 3)

680018 г.Хабаровск, 18, ул. Партизанская, 93Б

Конспект занятия учителя-дефектолога для 1-го класса

Тема: «В гостях у геометрических фигур»

Выполнила: учитель-дефектолог

Кожухова Н. В.

Хабаровск, 2018г

Конспект индивидуального дефектологического занятия

Тема: «В гостях у геометрических фигур»

Длительность: 30 минут.

Тип: Урок обобщения и систематизации знаний, 1-й класс (1 вариант).

Форма проведения: Индивидуальная.

Цель: Закреплять и систематизировать элементарные представления и геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб. Сравнивать геометрические фигуры с предметами похожей формы.

2. Учить конструированию из геометрических фигур.

3. Закрепить умение различать и называть цвета.

4. Закрепить навыки счетных операций в пределах 5-и.

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать зрительно-тактильное, слуховое внимание и память.

2. Развивать наглядно-образное мышление и связную речь.

3. Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к играм.

2. Формировать положительную мотивацию на занятиях.

3. Развивать положительную мотивацию к ведению здорового образа жизни, интерес к оздоровительным мероприятиям.

Методы:

1. Игровые: мотивация, физкультминутка, дидактические игры;

2. Словесные: беседа, рассказ, объяснение;

3. Наглядные: рассматривание геометрических фигур, предметов ближайшего окружения, образца для аппликации;

4. Практические: выполнение творческого задания — аппликация «Ракета».

Здоровье сберегающие технологии: психогимнастика (игра «Дружба), пальчиковая гимнастика, задание с кинезиологическими упражнениями («Зеркальное рисование»), гимнастика для глаз по тренажеру В. Ф. Базарного, физкультминутка.

Планируемые результаты:

1. Предметные: научится различать и называть геометрические фигуры; сравнивать геометрические фигуры с предметами похожей формы.

2. Метапредметные :

— коммуникативные — объяснять содержание совершаемых действий в форме речевых значений с целью уточнения знаний о названиях геометрических фигур;

— регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

— познавательные – наблюдать и анализировать языковые явления, устанавливать причинно-следственные связи, структурировать знания.

3. Личностные: формировать положительную мотивацию к повторению материала; рефлексия.

Оборудование:

Мешочек с плоскостными деревянными геометрическими фигурами большая коробка с манной крупой, дидактическая игра «Геометрические фигуры», карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал), счетные палочки, две нитки для вязания, тренажер В. Ф, Базарного, лист с изображением контура ракеты, геометрические фигуры из цветной бумаги, канцелярский клей.

План занятия:

  1. Организационный момент:

— Игра «Дружба» (психогимнастика)

— Игра «Угадай на ощупь»

2. Основной этап:

— Игра «Выбери подарок»

— Пальчиковая гимнастика

— Работа с раздаточным материалом

— Игра «Зеркальное рисование»

— Гимнастика для глаз

— Выкладывание аппликации «Ракета» из геометрических фигур

— Физкультминутка

3. Заключительный этап.

— Подведение итогов занятия, рефлексия.

Ход занятия:

Задачи

Игры

Действия дефектолога

Действия ребёнка

время

Организовать и расположить ребенка к учебной деятельности.

Организационный момент:

Игра «Дружба» (психогимнастика)

Дефектолог приветствует ребенка. Дефектолог вместе с ребенком проговаривают стихотворение и выполняют соответствующие действия.

Мы шагаем дружно в ногу.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Сегодня мы с тобой пойдем в гости. А к кому мы пойдем, ты попробуй угадать сам.

Ребенок отвечает на приветствие, вместе с дефектологом проговаривает стихотворение и выполняет гимнастику:

1 мин.

Развитие мелкой моторики, образного мышления.

Игра «Угадай на ощупь»

Дефектолог показывает ребенку мешочек с геометрическими фигурами.

— Посмотри, какой мешочек у меня есть! Угадай что спрятано в мешочке?

— Как ты думаешь, к кому мы пойдем в гости?

— Правильно! Мы сегодня пойдем в гости к геометрическим фигурам. Давай подарим им подарок.

Ребенок должен на ощупь отгадать, что за геометрические фигуры спрятаны в мешочке и назвать их.

— Мы пойдем в гости к геометрическим фигурам.

3 мин.

Развитие зрительного восприятия, закрепление знаний названий геометрических фигур и цветов.

Основной этап:

— Игра «Выбери подарок»

Дефектолог показывает ребенку логические таблицы, в которых нужно подобрать подходящий предмет по форме и цвету.

— Давай с тобой выберем подарок! Какие геометрические фигуры нарисованы? Какие цвета здесь ты видишь?

— У каждого подарка есть свое место в окошке. Подарок должен быть похож по форме на геометрическую фигуру, и подходить по цвету.

— Молодец! Справился с заданием хорошо! Выбери. какой подарок ты подаришь?

Ребенок отвечает на вопросы дефектолога.

Ребенок вставляет картинки в подходящие окошки.

Ребенок выбирает подарок и называет его.

5 мин.

Развитие мелкой моторики.

— Пальчиковая гимнастика

— Ты хорошо поработал, но нам нужно выполнить еще несколько заданий. Чтобы твои пальчики не устали, давай сделаем с ними зарядку.

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Ребенок поочередно сгибает пальчики. Начиная с мизинца, складывает пальчики обеих рук в виде геометрических фигур.

Показывает раскрытую ладошку.

1 мин.

Закрепление знаний об особенностях геометрических фигур, активизация связной речи, формирование способности устанавливать причинно-следственные связи, закрепление счетных операций в пределах 5и.

Работа с раздаточным материалом.

— Вот мы и пришли в гости к геометрическим фигурам. Ты им очень понравился, поэтому они хотят, чтобы ты лучше их узнал и запомнил.

Перед ребенком выкладываются карточки с изображением геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, круг, овал), счетные палочки и две нитки.

— Выложи эти геометрические фигуры из счетных палочек и ответь на вопросы:

— Сколько углов у квадрата? Сколько тебе понадобится счетных палочек для выкладывания этой фигуры?

— Сколько углов у треугольника? Почему он так называется? Сколько тебе понадобится счетных палочек для выкладывания этой фигуры?

— Сколько углов у прямоугольника? Сколько тебе понадобится счетных палочек для выкладывания этой фигуры?

— Сколько углов у ромба? Сколько тебе понадобится счетных палочек для выкладывания этой фигуры?

— А сколько углов у круга и овала? У тебя получится их выложить с помощью счетных палочек? Правильно, не получится! Из чего можно сделать круг и овал?

Ребенок называет фигуру, затем выкладывает ее из счетных палочек или ниток и отвечает на вопросы дефектолога.

6 мин.

Развитие памяти, внимания, наглядно-образного мышления, мелкой моторики. Общая релаксация организма.

Игра «Зеркальное рисование»

Дефектолог дает ребенку коробку, на дне которой насыпана манная крупа.

— А теперь давай попробуем на манке нарисовать портреты геометрических фигур обеими руками! А потом посмотрим, какой рукой получились самые красивые портреты.

Ребенок указательными пальцами обеих рук одновременно рисует по очереди каждую геометрическую фигуру (круг, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, квадрат)

4 мин.

Развитие зрительной координации, укрепление мускулатуры глаз, профилактика утомления зрительного анализатора и ухудшения зрения.

— Гимнастика для глаз.

— Наше путешествие в гости к геометрическим фигурам подходит к концу. Скоро нам придется возвращаться назад в класс. Путь будет не близкий. Для того чтобы хорошо видеть дорогу и не заблудиться, мы должны выполнить гимнастику для наших глазок. Посмотри на стену, тут тоже нарисованы геометрические фигуры. Давай посмотрим на них внимательно.

Ребенок выполняет гимнастику по тренажеру В. Ф. Базарного согласно инструкции.

2 мин.

Развитие мелкой моторики, предметно-практической деятельности, сенсорных эталонов.

— Выкладывание аппликации «Ракета» из геометрических фигур.

— Теперь нам пора возвращаться назад. А полетим мы на ракете! Только ее сначала нужно собрать. Состоит она из геометрических фигур. Их нужно правильно приклеить на листик, и назвать какие геометрические фигуры ты использовал.

Ребенку выдается лист с изображением контура ракеты и геометрические фигуры из цветной бумаги.

Ребенок сначала выкладывает геометрические фигуры на нужные места, затем с помощью канцелярского клея делает аппликацию «Ракета».

5 мин.

Снять усталость и напряжение;

внести эмоциональный заряд;

совершенствовать общую моторику, координацию движений.

Физминутка

— Мы летели на ракете долго, давай разомнем свои ручки и ножки. Повторяй за мной!

Как фигурки хороши

Так и пляшут от души

Квадраты захлопали

Круги затопали

Посмотрите треугольник

Как углами завертел.

Дефектолог показывает карточку с изображением геометрической фигуры.

— Когда увидишь:

Квадрат – похлопай в ладоши

Круг – потопай ногами

Треугольник – покружись.

Ребенок выполняет зарядку по инструкции в соответствии с текстом стихотворения.

2 мин.

Подведение итогов занятия.

Заключительный этап: подведение итогов занятия, рефлексия.

— Молодец! Мы сегодня с тобой побывали в гостях у геометрических фигур. Мы подарили им подарки, узнали много нового о них.

-Давай вспомним, чем мы сегодня занимались?

— Какое задание было самое интересное?

— Какое задание самое трудное? 

— Для тебя тоже есть подарок. Вот ракета, которую ты сделал, фигуры дарят ее тебе, чтобы смог еще раз прилететь к ним в гости!

Ребенок беседует с педагогом, отвечает на вопросы. Прощается.

1 мин.

Методические рекомендации по закреплению полученных знаний.

1. Актуализация опорных знаний и их коррекция.

2. Определение границ ( возможностей ) применение этих знаний:

что с их помощью можно определить, где применить?

3. Пробное применение знаний.

4. Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний.

5. Упражнения с переносом знаний в новые условия.

multiurok.ru

План-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа): Конспект коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога «Знакомство с числом и цифрой 1»

Конспект коррекционно-образовательного занятия

учителя-дефектолога Жуйковой Анастасии Юрьевны

Тема: «Знакомство с числом и цифрой 1»

Группа: дети с ЗПР старший дошкольный возраст.

Цель: Создать условия для знакомства детей с числом и цифрой 1.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Систематизировать знания детей о числе и цифре 1
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Обеспечить развитие умения прямого и обратного счета в пределах 5
  • Обеспечить развитие умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой
  • Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; творческих способностей, воображения.
  • Обеспечить развитие мелкой моторики (выкладывание, обводка по контуру цифры 1)
  1. Воспитательные:
  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
  • Обеспечить развитие умения формулировать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Оборудование: кукла на руку Ежик; компьютер, слайды, созданные в PowerPoint: «Что бывает по одному», «На что похожа цифра 1»; карточки «Дорисуй иголки»; сундучок; массажные шарики су-джок; «Волшебные дощечки» — деревянные планшеты с девятью пластмассовыми штырьками, разноцветные резиночки; дощечки, обтянутые тканью, пуговицы, бусины; синельные палочки.

Формы работы:

  1. Создание мотивационного поля (организационный момент):

Все дети стоят в кругу. Педагог приветствует детей.

  • Упражнение «Импульс!»

Дети стоят в кругу и держатся за руки. Педагог пожимает руку стоящему справа и говорит: «Привет!». Рукопожатие передается дальше, по кругу, пока не вернется к педагогу. Играть надо в быстром темпе. В заключение все хором говорят: «Здравствуйте».

  • Упражнение «Волшебный сундучок»

Педагог подходит к каждому ребенку, предлагает «сложить» свои громкие голоса в сундучок, чтобы они никому не мешали. А на занятии говорить спокойным, тихим голосом.

  • Сюрпризный момент

       Педагог говорит детям, что к ним сегодня на занятие пришел интересный гость. Увидят дети  его, только когда отгадают загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

       —  Введение в тему занятия:

Педагог одевает на руку куклу и разговаривает с детьми от имени Ежика о том, что скучно ему стало в лесу, и он решил прийти к ребятам в детский сад и поиграть с ними. Дело в том, что Ежик очень любит у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у Ежика и такие задания, с которыми он справиться не может. Педагог предлагает детям помочь ежику решить их.  

Педагог подводит детей к выполнению первого задания: посчитать яблоки на спине у ежика.

  —  Игра «Сосчитай яблочки»

            Педагог предлагает посчитать яблоки (прямой о обратный счет в пределах 5).

  1. Актуализация знаний детей, активизация коммуникативной и двигательной функции.

            Педагог обсуждает с детьми, какой формы яблоки, что еще в природе бывает круглым, что встречается один раз и постепенно подводит их к тому, что нужно вспомнить о том, что на небе одна луна, одно солнце и одна планета Земля (Слайд №2).

  — Игра «Посмотри и назови»

     Педагог предлагает детям посмотреть друг на друга и сказать чего у человека по одному (нос, голова, рот, затылок, туловище)

 

—  Беседа о цифре и числе 1:

   Ежик спрашивает ребят, кто-нибудь из них знает какой цифрой обозначается число 1?

      Педагог показывает иллюстрацию с цифрой 1 (слайд №3). Педагог с детьми обсуждает из каких элементов состоит цифра 1.

     — Игра «Письмо в воздухе» 

       Педагог предлагает детям, взять карандаши, и в воздухе повторить порядок и последовательность написания цифры

        — Игра «На что похожа цифра 1?» (Слайд №4)

   

   —  Показ написания цифры

 Педагог показывает как пишется цифра 1

Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.

— Пальчиковая гимнастика «Колючий клубок»

Ежик рассказывает ребятам, что когда ему грозит опасность, он сворачивается в клубочек и становится круглым. Вот таким. Хотите поиграть с ним?

Педагог каждому ребенку раздает массажный шарик су-джок и  предлагает помассировать ладони и пальцы рук.

 

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик

Чтобы волк не уволок,

Превратился еж в клубок.

                                                                       

—  Игра «Дорисуй ежику иголки»                                                                                                                                          

           Педагог раздает каждому ребенку карточку и предлагает простым карандашом по пунктирным линиям нарисовать цифру 1 (Слайд 5).

  • Динамическая пауза «Пошел ежик в лес гулять»

Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)

И грибок нашел.
(Каждый ребенок берет грибок)

Сел, поел и дальше пошел.
(Присесть на корточки)

Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)

Шишку он нашел.
(Каждый ребенок берет шишку)

Сел, поел и дальше пошел.
(Присесть на корточки)

Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)

Корешок он нашел.
(Каждый ребенок берет листик)

Сел, поел и дальше пошел.
(Присесть на корточки)

— Игра «Волшебная дощечка»

Педагог предлагает детям «нарисовать» на деревянном планшете с помощью цветных резиночек цифру 1 (Слайд №6).

  • Игра «Сделай сам»

            Педагог предлагает детям на дощечке выложить из различных материалов цифру 1 (Слайд №7)

      —    Игра «Пушистая цифра» (Слайд №8)

       Педагог предлагает детям сделать с помощью синельных палочек цифру 1

  1. Рефлексия (итог):

         Педагог вместе с детьми подводит итог, оценивает успешность деятельности каждого ребенка.

nsportal.ru

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Конспект индивидуального занятия учителя — дефектолога с ребенком.

МДОУ детский сад № 209 компенсирующего вида.

        

План — конспект

  индивидуальной образовательной деятельности

с воспитанником — Максимом Ф. 5 лет,  

Дата: 07.12 2012г

Провела: Ромашкина Е.Н.

 учитель – дефектолог гр. «Ромашка»

МДОУ детский  сад  № 209

компенсирующего вида г. Ярославля.

Присутствовали: логопеды  муниципальных учреждений здравоохранения – детских поликлиник города Ярославля.

Ярославль 2012.

Тема: «Зима»

Творческое название: «Поиграем с зайцем»

Образовательные области: социализация (формирование первоначальных представлений о системе социальных отношений), коммуникация  (формирование предпосылок взаимодействия с окружающими людьми), познание (формирование познавательных интересов).

Цель: формирование предпосылок сотрудничества с взрослым.

Задачи:

  1. Формирование предпосылок сотрудничества с взрослым.
  2. Развитие понимания обращенной речи.
  3. Коррекция согласованных действий руки и глаза.

Принципы: деятельностный подход, принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач, принцип интеграции образовательных областей.

Методы и приемы: игровой, словесный (элементарная инструкция), практический (способ пассивных действий).

Предполагаемый результат: появление у дошкольника потребности в эмоционально-личностном контакте с взрослым, появление интереса к окружающим предметам и людям, тонкие движения пальцев рук станут более координированы.        

Материалы: мягкая игрушка «заяц», мяч Су-джок, плоскостное изображение снежинки, камушки для выкладывания.

Непосредственно деятельность:

Этап

Содержание

Создание игровой ситуации.

Приветствие друг друга, гостей.

Обратить внимание ребенка на гостя – мягкую игрушку зайца.

Знакомство с зайцем (глаза, нос, уши – найти, показать у зайца и у себя; теплая пушистая шубка – погладить зайца)

Игровая ситуация.

Предложить поиграть с зайцем:

Игра с использованием мяча типа Су-джок: «Зайка»

Дидактическое упражнение «Снежинка»

Заключительный этап.

Подведение итога, аплодисменты.

Игра с использованием мяча типа Су-джок: «Зайка и снежный ком».

Зайка  снежный ком катал,

И с комком большим играл.

Зайка ком свой потерял,

А Максимка ком поймал.

Снова зайчику отдал.

nsportal.ru

План-конспект на тему: Конспект индивидуального занятия учителя — дефектолога для неговорящих детей раннего возраста

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога для неговорящих детей раннего возраста.

Тема: Дикие животные.

Цель: Расширить пассивный словарь по теме «Дикие животные». Уточнение и закрепление правильного произношения гласного звука: «А»

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

— учить ребенка правильно соотносить звукоподражание или жест с игрушкой, различать звукоподражания или жесты, учить показывать повадки животного, побуждать к их сопряженному, отраженному или произвольному произнесению.

— учить произносить гласный звук «А» меняя его высоту;

2. Коррекционно-развивающие:

— развитие умения вслушиваться в речь педагога, желание вместе играть с ним

— развивать тембр голоса;

— развитие внимания;

— развитие общей моторики;

— развитие тонких движений пальцев рук.

— развитие подражательности, координации движений

3. Коррекционно-воспитательные:

— формирование положительной установки на участие в занятии;

— умение слушать взрослого;

— воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.

— воспитывать любовь к животным.

Оборудование: запись звуков диких животных, игрушки диких животных: волк, лиса, заяц, медведь, картинка Айболита, разрезные картинки.

Ход занятия:

  1. Приветствие, привет, дай ручку Данил.

2. Игра « Посмотри, кто там?» Педагог имитирует повадки животного, произносит звукоподражание. Показывает игрушку животного из-за ширмы.

Дефектолог: включает запись со звуками животных. Зарычал медведь,  он кричит: э –э – э ( изображает, как медведь ходит вразвалочку, передвигается топ – топ), завыл волк,  он воет: у – у – у ( изображает как волк передвигается), залопотал зайчик, (изображает, как зайчик скачет на задних лапках скок – скок), закричала лиса,  передвигается лиса ля – ля – ля (хлопает в ладоши).        

3. Игра «Подай игрушку» Педагог имитирует повадки животного, произносит звукоподражание. Покажи. Кто это? (вызывает звукоподражание у ребенка).

— дай мишку, скажи как кричит мишка, покажи как топает мишка.

-дай зайку, покажи как скачет зайка.

— дай волка, скажи, как воет волк, покажи, как ходит волк.

-дай лису, покажи, как ходит лиса, давай похлопаем в ладоши.

4.Пальчиковая игра «Зайка

Педагог читает слова, сопровождая действиями.

Ушки длинные у зайки,         — указательный и средний пальчики

Из кустов они торчат.          Развести в стороны, остальные сжать в

Он прыгает и скачет.            Кулачок. Шевелит выставленными

Веселит своих зайчат.          Пальцами в стороны и вперед.

5. Игра «Айболит»

Взрослый создает игровую ситуацию – к Айболиту приходят знакомые ребенку игрушки: зайка и волк.

У зайки болят зубы. Зайка плачет высоким голоском: «А – а – а!» Как плачет зайка? У волка болят зубы. Волк плачет низким голосом: «А – а – а!» ( педагог побуждает ребенка вслед за ним произносить звук «А», меняя его высоту, затем просит произнести самостоятельно звукоподражание «а – а – а!».

6. Массаж стоп: «Мишка»

Толстый Мишка не купался.                        – ходьба на пятках,

Вкусных ягод не набрал,                                носках,

Он лягушки испугался,                                    внешнем своде          

От лягушки он удрал                                   стопы

Вот какой трусишка                                  — перекаты с пятки на носок

Этот толстый Мишка.

7. Игра «Собери картинку» (разрезные картинки из 2 – 3 частей)

Педагог сдвигает половинки животного руками ребенка, затем просит самостоятельно повторить.

Итог: Ты молодец! Пока! Помаши ручкой.

nsportal.ru

План-конспект на тему: Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе с ЗПР

Конспект  индивидуального занятия  по обучению грамоте

Вид занятия: познание (обучение грамоте)  

Тип занятия: индивидуальное

Тема: задания кота Мурзика

Цель: выявить знания ребёнка о звуках и буквах, умение выполнять анализ и синтез, составлять предложения по схеме.

 

Программное содержание:

Образовательные задачи

  • закрепить знания о гласных и согласных звуках, умение их правильно объединять в слоги, определять недостающие звуки.
  • закрепить умение классифицировать предметы, употреблять слова- обобщения, умение составлять предложения по схеме, делить слова на слоги.
  • обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках зимы;
  • уточнить названия зимних месяцев;
  • обогащать словарный запас существительными, прилагательными, глаголами.
  • закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

  • развивать логическое мышление, устойчивое внимание, долговременную память;
  • продолжать развивать память, речь;
  • развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать;
  • развивать связную речь;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание наблюдать за красотой зимней природы;
  • воспитывать умение самостоятельно выполнять задания;
  • воспитывать коммуникативные способности, способствовать проявлению активности.

Словарная работа: активизировать словарь  прилагательными.

Оборудование: 1 детский стол, стулья детские — 2, стол для пособий-1, волшебный конвертик, шкатулка с сюрпризом.

Демонстрационный материал: игрушка кот Мурзик, мини сюжетные картинки с изображением примет зимы, лист с незаконченными буквами, лист с заданием на деление слов на слоги,

Раздаточный материал: игровизор, фломастер, схемы предложений, сюжетные картинки для составления схемы предложения, карточка с картинками.

Предварительная работа педагога: 

Составила конспект, приготовила демонстрационный и раздаточный материал.

Предварительная работа с ребёнком: 

  • беседа о приметах зимы, составление простых предложений;
  • выделение звука в слове.

Организация занятия:

Ⅰ часть – ребёнок  выполняет задания  на коврике.

Ⅱ часть – ребёнок  садится за столы

Структура занятия:

Ⅰ Организационный момент – 1,5 мин.

1.Вход ребёнка  в кабинет. Знакомство с гостями. – 0,5 мин.

          2.Вступительная беседа  – 1 мин.

 Ⅱ Основная часть – 25 мин.

  1. д/и «Расшифруй слово», беседа о зиме, выложить приметы зимы.
  2. Составление предложений по картине, выкладывание схемы предложений.
  3. Упражнение на деление слов на слоги.
  4. Физкультминутка  «Котята».
  5. д/и «Угадай буквы».
  6. «Правильно расставь буквы и угадай слово».
  7. игра «Путаница».

Ⅲ Заключительная часть – 1 мин.

 Итог занятия.

Ход занятия:

Ребёнок входит в кабинет и встаёт около педагога.

— К нам в гости сегодня пришёл зверёк. Кто он угадайте:

                           Глазищи, усищи, хвостище,

                           А моется всех чище.    (Кошка)  

— На занятие пришёл кот Мурзик, он пришёл не просто так, а принёс задания.

 — Покажем Мурзику, что мы всё знаем, с его заданиями справимся.

Первое задание. Расшифруй слово по первым звукам, какое здесь спряталось слово (зима).

-Давайте вспомним признаки зимы.

На столе мини сюжетные картинки с изображением признаков всех времён года. Ребёнок выбирает нужные картинки. Рассказывает по ним о зиме.

— Перед нами сюжетные картины. Ты должен составить предложение и выложить схему (дети выполняют). Молодцы, справился с заданием.

Следующее задание: правильно соединить количество слогов с картинкой (на листе бумаги 6 картинок, напротив цифры). Выбери картинку, правильно подели на слоги и соедините картинку с количеством слогов.

 Физкультминутка «Котята».

-Буквы вышли погулять и дети их закидали снежками. Угадайте, какие это буквы, фломастером допишите недостающие элементы.

-Молодцы, выполнили и это задание. А теперь расшифруйте слово, сначала прочитайте, правильно расставьте буквы, Какие слова получились? (дети расшифровывают по одному слову) ТУЧА и СНЕГ.

 -игра «Путаница»

Звуки встали не на свои места. Нужно исправить ошибки и произнести слово правильно:

  • — Ой! – кричат вокруг хозяйки, В огород забрались майки. (зайки)
  • Мишка плачет и ревет, Просит пчел, чтоб дали лед. (мед)
  • Стужа, снег, метут метели, Темной ночью бродят двери. (звери)
  • Подарила мама ночке (дочке) разноцветные платочки,
  • Очень рада бочка (дочка) новеньким платочкам

-Кот Мурзик очень рад, что мы все его задания выполнили. Он принёс нам шкатулку с сюрпризом (с гостинцами).

 -Кто сегодня был у нас на занятии? В какие игры играли?

nsportal.ru

План-конспект урока по теме: Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с речевым заключением и ЗПР.

Тема:  Развитие и совершенствование познавательной сферы психики.

            Совершенствование коммуникативных навыков.

    Или «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

        Цели:  коррекционно-развивающие:

развитие устойчивости зрительного и слухового внимания;

развитие пространственного восприятия;

развитие восприятия и воображения

развитие элементов логического мышления;          

развитие мелкой моторики;

      –  совершенствование наглядно-образного мышления;

      –  

      –    развитие и коррекция эмоциональной сферы психики;          

совершенствование коммуникативных навыков,

образовательные:

активизация и обогащение словарного запаса;

закрепление счетных операций;

расширение знаний о предметах и явлениях окружающей действительности и о взаимосвязях, происходящих между ними.

              воспитательные:

                 

активизация ценностно-смыслового компонента сознания и личности детей;

вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и способствовать сплоченности детского коллектива;

закрепление и расширение полученных детьми моральных редставлений (стр. 61 Яковлева)

воспитывать умения согласовывать свои действия с заданием взрослого;

Оборудование:  

 

Ход занятия

        

Ребята, все готовы к занятию?         Да!

Ой, а кто это плачет? Сейчас я пойду посмотрю, откуда доносится плач.

Да это же Машенька! Здравствуй, Машенька, почему ты плачешь?

Появляется игрушка би-ба-бо Машенька: «Здравствуйте, ребята. У меня случилось несчастье – гуси-лебеди забрали моего братца и унесли к Бабе-Яге. Помогите мне его спасти.

Я: Машенька, ты не плачь. Мы поможем твоему горю! Ты оставайся дома, да нас дожидайся.

Ребята,  поможем Машеньке? Дорога будет опасной и трудной. Но мы не испугаемся трудностей?      (Нет).

Я: Мы будем действовать вместе, дружно. Давайте перед дальней дорогой возьмемся за руки. Мы дружные, отважные и не боимся ничего!

Ребята, давайте первой пойду я. А вы становитесь за мной.

Мы делаем несколько шагов змейкой вперед. Вот мы и дошли до леса. Давайте поприветствуем его.

Хоровое проговаривание (2 раза):

Здравствуй, здравствуй, темный лес,

Полный сказок и чудес.

Я: Вот мы и в лесу. Но, куда идти? Кто бы нам подсказал? Ах, смотрите, вот стоит печка. Маша, спроси у печки, куда полетели гуси-лебеди?

Печка: Помогу вам, но сначала отгадайте мои загадки.

Возле леса на опушке,                        Хитрая плутовка, рыжая головка.

Украшая темный бор,                        Хвост пушистый – краса,

Вырос пестрый, как петрушка,                А зовут ее …

Ядовитый …                                         

За рекой они росли,                                

Их на праздник принесли.                        

На веточках – иголки.                                        

Что же это?…                                                                        

                        

Печка: Молодцы, все загадки отгадали. Гуси-лебеди полетели к яблоне.

Я: Ребята, становитесь за мной. Я вас поведу.

Ой, смотрите! Кто это стоит перед нами?

Дети:  Яблоня!

Я: Оля, спроси у печки, куда полетели гуси-лебеди?

Яблоня: Поиграйте со мной, тогда скажу! Сложите из палочек елочку. (2 графических образца на листе А4).

Я: Ребята, давайте посчитаем, сколько палочек нам понадобится для того, чтобы выложить елочку? (девять). Куда смотрят ветки елочки? Правильно. Внимательно посмотрите на картинку еще раз. А теперь я ее закрою. Выполняйте задание.  Коля, что ты сделал?

Яблоня: Спасибо, ребята, что поиграли со мной! Гуси-лебеди полетели к речке.

Я: Становитесь за мной, я вас поведу. Ой, ребята, смотрите, вот и речка. Ира, спроси речку, куда полетели гуси-лебеди.

Ира: Речка-матушка, помоги нам, пожалуйста! Куда полетели гуси-лебеди?

Речка: Помогу, но сначала поиграйте со мной.  

Я: Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что здесь нарисовано лишнего?           Чему?    Маша, ты согласна?

Речка: Молодцы, ребята! Ответили правильно. Гуси-лебеди полетели к Бабе-Яге.  

Выражаю страх!

Ребята, становитесь снова за мной. Мы пойдем дальше.

Ой, смотрите, куда это мы пришли?!

Дети: К избушке на курьих ножках! Вы не боитесь?

Я:  Давайте постучимся в избушку.

Я: Баба-Яга, а, Баба-Яга, мы знаем, что гуси-лебеди принесли братца Иванушку  к тебе в избушку. Отдавай его нам!

Б.-Я.:  Отдам, но за это вы должны правильно выполнить мое задание. Составьте рассказ по картинкам.

Я.: Ребята, картинки расположены не по порядку. Посмотрите

внимательно и подумайте, что было сначала? Что случилось потом? Чем все закончилось?

        Какая картинка должна быть первой? Что на ней изображено? Что случилось дальше? Что произошло потом? Чем все закончилось.  Ребята, вы поняли рассказ? Кто может рассказать его?

Потом один ребенок рассказывает самостоятельно весь рассказ целиком.

 

Баба-Яга отдает Иванушку, а, когда он попадает нам в руки, я говорю:

Я: Ребята, чувствую, что Б.-Я. обманет нас. Нам надо скорее отправляться в обратный путь, чтобы Баба-Яга снова не забрала Иванушку к себе.

Мы быстрым шагом (змейкой) доходим до речки.

Я:  Ребята, слышу, слышу я, что гуси-лебеди гонятся за нами! Что же делать? «Этюд на развитие эмоций страха». Ой! Смотрите, речка, давайте попросим у речки помощи.

Хором: Речка-матушка, за нами гонятся гуси-лебеди. Спрячь нас от них.

Речка: Помогу, но вы должны поиграть со мной.

Ребята, становитесь в круг, внимательно смотрите на меня и повторяйте за мной все движения.

(Буренина «Порхающий танец»). Изображаем «Цветок», «Птичку», «Солнышко», «Рыбку», «Червячки», «Дом»  (можно повторить 2 раза). Мы приседаем.

Я: Ребята, гуси-лебеди и Баба-Яга пролетели мимо нас. Наше сердечко успокоилось. Давайте глубоко вдохнем, выдохнем. Поблагодарим речку за то, что спасла нас.

Хором:  Спасибо!  

 Отправляемся дальше в путь. И снова я обращаю внимание детей на то, что гуси-лебеди узнали, что мы их обманули и возвращаются назад. Добегаем до Яблони и просим у нее помощи.

Яблоня: Хорошо, спрячу я вас, но сначала, поиграйте со мной в игру. Вы должны правильно и быстро ответить на мои вопросы:      

                 Что бывает желтым?                ???

                Что бывает круглым?                ???

                Что бывает холодным?                ???

                Что бывает сладким?                ???

Дети выполняют задания

Яблоня: Молодцы, ребята, с заданием справились правильно. Спрячу вас от гусей-лебедей. Укрою своими ветками.

Я: Пролетели гуси-лебеди, не заметили нас. Пойдем дальше.

Ой! Слышу, слышу, опять гуси-лебеди прознали где мы и догоняют нас!

Что же делать? А вот и печка. Давайте вместе попросим ее спрятать нас.

Хором:  Печка-матушка, помоги нам. Спрячь нас!

Печка: Сначала поиграйте со мной.

Я: Посмотрите внимательно на картинку. Подумайте и скажите, что перепутал художник?

Печка:  Какие молодцы! Спасибо, что поиграли со мной! Спрячу я вас.

Мы приседаем, прячем головы в колени. Я говорю, что и печка помогла нам. Мы благодарим ее за помощь.

Я: Ребята, вот мы и вернулись домой. Машенька, мы вернулись! Мы спасли  твоего братца!

Как вдруг, появляется Баба-Яга.

Б.-Я.: Ага! Вот я и догнала вас! Отдавайте мне братца Иванушку!

Я: Ребята, а давайте скажем Бабе-Яге, добрые и приятные слова, чтобы она перестала быть вредной и злой. Баба-Яга, а ты слушай внимательно и запоминай!

 Хором: Баба-Яга, какая ты добрая, какая ты умная, веселая, красивая, приветливая!

 Баба-Яга: Ой, спасибо! Я теперь всегда буду хорошей! За это я хочу подарить вам подарок.

Машенька: Спасибо вам, ребята за помощь!

Я: Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Пойдем скорее и посмотрим, что же подарила нам Баба-Яга!  

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *