Конструирование мониторинга успешности учения обучающихся: Конструирование мониторинга успешности учения обучающихся 1 класса по литературному чтению. Тема: «Жили-были буквы»

Конструирование мониторинга успешности обучения учащихся

Конструирование мониторинга успешности обучения учащихся.

Мониторинг – это постоянно организованное наблюдение, за каким – либо процессом, отслеживание его хода по чётко определённым показателям с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами и предупреждения нежелательных отклонений.

Так как мониторинг – длительное наблюдение за развитием процесса, то он возможен на основе стабильно существующей информационной базы, которая систематически пополняется и её данные активно используются. Информация за несколько лет подвергается экспертной оценке и наглядно представляется в виде графиков, таблиц, диаграмм.

Данный мониторинг требует разработки инструментария. Какие инструменты необходимы для получения информации учебных достижений учащихся? Наиболее качественным инструментом являются тесты учебных достижений.

Когда требуется установить качество усвоения информации небольшой по объёму, но обладающей самостоятельной значимостью, применяются тесты, ориентированные на критерий.

Критерий задаётся заранее. Он формируется на основе наблюдения за тем, как справляются учащиеся с теми или иными заданиями в течение ряда лет. Это рабочие тесты, т. е. тесты для текущей работы. Они позволяют оперативно оценить ситуацию по усвоению текущего учебного материала.

Для оценки результатов обучения, когда интересует качество усвоения информации, отражающей многочисленные связи, когда необходимо оценить насколько хорошо учащиеся владеют содержанием и способами его применения, применяются стандартизованные тесты учебных достижений. Эти тесты обладают большой диагностической способностью, позволяют выявить пробелы в знаниях учащихся.

Для итоговой оценки результатов обучения используют тесты, ориентированные на статистическую норму.

Возникает необходимость комплексной системы текущего и итогового контроля и связи этой системы с планированием учебного процесса по достижению образовательных стандартов. В связи с этим методическими объединениями тщательно отбираются темы для мониторинговых срезовых работ с учётом степени их важности для дальнейшего успешного продолжения обучения учащихся по предмету, а при выборе заданий и объёма работ надо руководствоваться не столь полнотой и соответствием текстов учебным программам, но и посильностью заданий для большинства учащихся.

Проверочные срезовые работы можно проводить в форме традиционной письменной работы и в виде тестовых заданий с выбором ответа (закрытый тип), на установление соответствия с множеством выбора и на установление правильной последовательности. Тесты подбираются с указанием правил обработки результатов и перевода тестового балла в традиционную оценку школьной успеваемости. В список проверочных работ входят стартовый, рубежный, итоговый контроль, городские, областные контрольные работы, тематические срезы знаний. Чтобы избежать перегрузки учащихся количеством проверочных работ, мониторинг уровня обученности обязательно согласовывается со школьным планом проведения контрольных работ.

Мониторинг учебных достижений нужен и учащимся. Им интересно увидеть свой результат на фоне других, а также вопросы, требующие доработки. Выпускникам для определения дальнейшего образования интересно оценить свои достижения в сравнении с другими сверстниками.

Для получения объективной картины результативности работы педагогов по достижению базового уровня знаний и умений учащихся и анализа динамики их изменения путём сравнения, работа по отслеживанию показателей уровня обученности по тем же темам школьных курсов должна быть продолжена в течение нескольких лет с соблюдением прежних условий проведения контроля.

Мониторинг качества образования – один из критериев, который помогает определить качество педагогического труда и является мощным орудием для планирования работы школы и каждого учителя по развитию творческих способностей учащихся.

Тестовые задания по теме «Деепричастие»  7 класс.

Урок 1. Деепричастие как часть речи

Тестовые задания.

1. Укажите, признаки каких частей речи совмещает деепричастие.

а) глагола и прилагательного б) глагола и причастия в) глагола и местоимения г) глагола и наречия

2. Отметьте неверное утверждение.

а) Деепричастия не спрягаются. б) Деепричастия бывают совершенного и несовершенного вида.

в) Деепричастия изменяются по временам. г) Деепричастия всегда относятся к глаголам.

3. Укажите, каким членом предложения чаще всего бывают деепричастия.

а) сказуемым б) определением в) дополнением г) обстоятельством

4. Укажите предложения с деепричастиями совершенного вида.

а) Священную память храня обо всём, мы помним холмы и просёлки родные.

б) Если Волга разольётся, трудно Волгу переплыть. в) Луч солнечный, проскользнув под штору, до подушки дотянется, жёлто-рыжий.

г) Майскими холодными ночами, отгремев, закончились бои. д) И парус, как пёрышко воткнутый в волны, белеет.

Урок 3. Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

Тестовые задания.

1. Отметьте предложения, включающие деепричастные обороты.

а) Вскоре мы заметили пыльный вихрь, нёсшийся по степи нам навстречу. б) Гимназист соскочил на твёрдую и гладкую осеннюю землю и, горбясь, быстро пошёл к тёмному шумящему саду. в) Он собрал все свёртки свои, уложил их снова в мешок и, не взглянувши на него, ушёл за ширмы. г) Пастух под тенью спал, надеяся на псов.

2. Отметьте предложения, включающие в себя причастные обороты.

а) Воздух, будто остуженный на зернистом снегу, дул в лицо запахом промёрзшей листвы. б) По стене длинной комнаты, очень светлой от солнца и снега, сидят чинно на сундуках «разные» и дожидаются угощения.

в) Кое-где виднеются брошенные в яркую зелень чёрные зеркала воды. г) Усталый от строгих дней, от ярких огней и звонов, я вглядываюсь за стёклышко.

3. Найдите предложение, в котором допущена ошибка при обособлении деепричастного оборота.

а) Увидев меня, он слабо махнул хвостом, торопливо куснул несколько раз зубами снег и опять погнал зайца.

б) Я сел на скамью, и перегнувшись через перила, посмотрел вниз. в) Мы сели в дощаник и поплыли, всё время пересекая реку от одного берега к другому и вглядываясь в воду. г) Бабушка, облокотясь о стол, упираясь кулаком в

щёки, смотрела на нас и негромко смеялась.

Урок 6. Деепричастия совершенного и несовершенного вида

Тестовые задания.

1. Укажите варианты, в которых все деепричастия совершенного вида.

а) спрыгнув с велосипеда; заметя недочёт; войдя в здание б) с удовольствием отметив; вышел, сильно нахмурясь;

нахмурившийся ребёнок в) написав сочинение; утомился, потрудившись на славу; прочтя письмо

2. Укажите варианты, в которых все деепричастия несовершенного вида.

а) прибавляя радости; слишком преувеличивая; приехать издалека б) будучи человеком умным; являясь директором;

умываясь с удовольствием в) сворачивая деятельность; напевая от удовольствия; заметя вдали

Урок 10. Зачёт по теме «Деепричастие»   Работа выполняется письменно.

Вариант 1.

Задание 1. Дополните предложения.

Деепричастие — это…

Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос … и образуются с помощью суффиксов…

Деепричастный оборот в предложении является…

Задание 2. Спишите. Вставьте пропущенные буквы и пунктуационные знаки. Выполните синтаксический разбор указанного предложения.

Св..ркая ёлочные бусы вдруг посыпались на зелене..щую траву в моей игруш..чной коробочке где разгул..вали бл..стящ..е коровки лошадки и овцы. Держа близко к глазам какую(то) книгу Маруся читала её забыв всё окружа..щ..е и уносясь в волш..бство строк. А с рождественской ёлки на мгновен..е вспыхнув упал синий шар!4 Его лё..кая ск..рлупка с..яющая голубым блеском распалась на куски с..ребристым каскадом. Раздался наш горес..ный крик и голоса старших кинувш..хся нас ..ттащить от осколков. (По А. Цветаевой)

Задание 3. От какого глагола нельзя образовать форму деепричастия?

а) печь б) страдать в) умолкнуть г) сидеть д) греть

Задание 4. Укажите ряд(ы), в котором все деепричастия совершенного вида.

а) выскочив из-за угла; удивив изобретательностью; испачкавшись тестом; успокоившийся ребёнок

б) прочтя объявление; принеся в дом; глядя в глаза; сразу не заметив

в) проиграв пари; заигравшись с собакой; игравший мальчик; заиграв на скрипке

г) устроив столпотворение; утроив усилия; прищурясь от солнца; отдавши долг

Задание 5. Укажите предложение с речевой ошибкой. Запишите исправленный вариант предложения.

а) Разместившись поудобнее у костра, мы начали рассказывать друг другу страшные истории.

б) Забежав ко мне и увидев, что я смотрю футбольный матч, у друзей возникло желание посмотреть его вместе

со мной. в) Торопливо заканчивая чертёж, я сломал карандаш. г) Открыв окно, я залюбовался видом цветущего сада.

Вариант 2.

Задание 1. Дополните предложения.

Деепричастный оборот — это…

Деепричастия совершенного вида отвечают на вопрос… и образуются с помощью суффиксов…

Не с деепричастием пишется…

Задание 2. Спишите. Вставьте пропущенные буквы и пунктуационные знаки. Выполните синтаксический разбор указанного предложения.

Я мечтательно см..трела куда(то) вверх. На в..той золотой нитке качнувшись от лё..кого ветерка в..села маленькая

танцовщица в пышной юбочк.. .4 В догоравш..м костре праз..ничной ночи бл..стела искра малинового шара отражая огонь последн..й свечи. Засыпая мы с Марусей пре..вкушали бл..женство проснуться в первый день Рождества! В..ликой радостью было смотреть на ёлку утре..ними глазами обходить её всю пролезая сзади и нюхая её ветки. Она встр..чала нас залитая золотыми солнечными лучами. (По А. Цветаевой)

Задание 3. От какого глагола нельзя образовать форму деепричастия?

а) ворковать б) беречь в) строить г) взлететь д) седеть

Задание 4. Укажите ряд(ы), в котором(ых) все деепричастия несовершенного вида.

а) покатываясь со смеху; не желая знать; узнавая новое; зная толк в игре б) заглядывая в комнату; возвращаясь в класс; прочтя объявление; услышав мелодию в) плача от счастья; медленно уходя; уйдя в монастырь; двигаясь в направлении шоссе г) решая задачу; преодолевая препятствия; занимаясь алгеброй; занимая должность

Задание 5. Укажите предложения с речевой ошибкой. Запишите исправленный вариант предложения.

а) Брат, приехав на каникулы, сразу затеял в квартире ремонт и перестановку мебели. б) Выехав за город, машина у соседа заглохла. в) Нажав на тормоз изо всех сил, машина всё же врезалась в фонарный столб. г) Дети прибежали с улицы, громко крича и размахивая руками.

Урок 11. Контрольный диктант

Не играй «для Прохора»

Воспитывая своих детей, Лев Николаевич Толстой стремился развить в них качество, называемое простотой. Он хотел избавить своих детей от мук тщеславия, отравляющих существование человека. Толстой, распознавая тревожные симптомы, лечил их метким писательским словом.

 В воспоминаниях Ильи Львовича Толстого сохранились сведения об одном таком чудесном исцелении. В детстве его учили играть на фортепьяно, а он, изо всех сил ленившийся, играл кое-как, торопясь отбарабанить свой час и убежать. Отец был недоволен таким положением дел. Но однажды Лев Николаевич услышал, что из залы раздаются бодрые, оживлённые звуки. Отец вошёл в комнату и увидел расстаравшегося до румянца сына и плотника Прохора, вставлявшего зимние рамы.

Причина старательной игры была объяснена. Маленький Илья трудился «для Прохора», заслужив гневное недовольство отца. И много раз потом Толстой, желая вырастить порядочного человека, напоминал своему сыну о «Прохоре». (Из книги «Русская литература в вопросах и ответах») (129 сл.)

Результаты опроса

Компетентность в реализации ФГОС ООО
Разработка и реализация учебных занятий в рамках системно-деятельностного подхода (урок по ФГОС): 22.1%
Ваш вариант ответа: 17.8%
Разработка системы учебных занятий, направленных на формирование универсальных учебных действий: 14%
Применение современных образовательных технологий в предметном обучении: 13%
Составление рабочей программы: 12.8%
Создание и осуществление мониторинга успешности учения школьника на основе требований ФГОС: 10.5%
Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся: 9.8%
%
Компетентность в предметном содержании
Разработка системы учебных занятий, ориентированных на подготовку обучающихся к успешной сдаче ГИА (ЕГЭ, ОГЭ): 31. 3%
Обучение школьников предмету на профильном, углубленном уровне: 25.3%
Разработка системы учебных занятий для усвоения обучающимися «трудных тем»: 24.6%
Ваш вариант ответа: 18.8%
%
Компетентность в осуществлении воспитательной деятельности
Осуществление воспитательной деятельности с учетом половозрастных и индивидуальных особенностей обучающихся: 24.1%
Организация образовательной среды, ориентированной на формирование толерантности и поведения в изменяющейся поликультурной среде: 21.4%
Организация самоуправления обучающихся: 20.9%
Ваш вариант ответа: 17.6%
Проектирование и реализация воспитательных программ: 16.1%
%
Психологическая компетентность
Теория и практика взаимодействия с «трудными детьми»: 27.6%
Техники эффективного поведения в конфликтных ситуациях: 21. 1%
Стрессоустойчивость личности, приемы психологической защиты: 18.8%
Ваш вариант ответа: 17.1%
Коммуникативная компетентность: 15.3%
%
ИКТ-компетентности
Работа с мультимедийным оборудованием (интерактивная доска, система голосования, интерактивная панель, интерактивный стол, цифровой микроскоп, цифровые датчики, планшеты для рисования, цифровые клавиатуры, интерактивный глобус и др.): 26.6%
Ваш вариант ответа: 17.8%
Работа с программами офисного пакета (редакторы текста, презентаций, таблиц и др.): 16.8%
Конструирование урока с использованием виртуальных образовательных сред: 13.3%
Конструирование урока с использованием электронного учебника: 12.8%
Работа с редакторами фото, видео, звука для создания аудиовизуальных средств поддержки обучения: 6.5%
Использование облачных платформ и мобильных клиентских устройств (например, планшетов): 6. 3%
%
Компетентность в области образовательного права
Отношения между участниками образовательного процесса: права и обязанности: 50.9%
Нормирование работы педагогических работников различных уровней образования: 17.6%
Ваш вариант ответа: 17.1%
Номенклатура обязательной документации педагогических работников различных уровней образования: 14.4%
%
Компетентность в осуществлении развивающей деятельности
Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальных программ развития и индивидуально-ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся: 37.5%
Диагностика и оценка показателей уровня и динамики развития ребенка: 26.4%
Ваш вариант ответа: 20.8%
Развитие познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции обучающихся: 10. 7%
Адресная работа с различными контингентами учащихся на основе психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивные) (необходимо выбрать): 4.6%
%
↳ Адресная работа с различными контингентами учащихся на основе психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивные)
Адресная работа с различными контингентами учащихся на основе психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивные) — Одаренные дети,: 42.7%
Адресная работа с различными контингентами учащихся на основе психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивные) — дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.): 12.1%
Адресная работа с различными контингентами учащихся на основе психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивные) — Социально уязвимые дети: 9.4%
Адресная работа с различными контингентами учащихся на основе психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивные) — дети с девиациями поведения: 7. 8%
Адресная работа с различными контингентами учащихся на основе психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивные) — дети с ограниченными возможностями здоровья: 6.5%
Адресная работа с различными контингентами учащихся на основе психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивные) — дети-мигранты: 2.3%

%


Мониторинг потребностей учащихся и прогресса в классе, ориентированном на учащихся

В действительно ориентированной на учащихся учебной среде это действительно выходит за рамки просто данных. Учителя и администраторы должны смотреть на ребенка в целом, учитывая как его академические, так и неакадемические потребности.

В июне 2021 года мы опубликовали отчет «Обучение, ориентированное на учащихся, в школах Мичигана K-12: факторы, влияющие на успешное внедрение». Это исследование было направлено на то, чтобы охватить способы, которыми школы Мичигана внедряют методы обучения, ориентированные на учащихся, а также факторы, влияющие на успешное внедрение таких методов.

Для подготовки отчета мы опросили учителей, а также администраторов зданий и округов пяти школьных округов Мичигана: государственных школ Берриен-Спрингс, общественных школ Гамильтона, общественных школ Оксфорда, государственных школ Портленда и государственных школ Калумета, Лориум. , & Кевино. Эти школьные округа принадлежат к более крупной сети округов, которые первыми внедрили ориентированное на учащихся обучение, называемое Мичиганским кооперативом (MiCoOp), которым руководит Лиза Ситкинс.

Этот мини-сериал «Обучение, ориентированное на учащихся» в школах K-12 штата Мичиган , который является частью нашей более крупной серии блогов, посвященных обучению, ориентированному на учащихся, предназначен для сопровождения отчета и дальнейшего изучения практических последствий исследования.

Кроме того, мини-сериал отмечает эти школы, а также другие школы K-12 по всему штату Мичиган, которые продолжают работать над внедрением моделей обучения, ориентированных на учащихся, которые включают элементы цифрового обучения, персонализации и обучения на основе компетенций. прогрессии.

В наших беседах с учителями и руководителями школ в рамках этого исследования мы узнали о многих различных способах, которыми учителя следят за потребностями учащихся и их успеваемостью. Из-за пандемии COVID-19 и вызванной ею травмы это никогда не было более актуальным и важным.

Пандемия COVID-19 выявила многие проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся: отсутствие надежного Wi-Fi, отсутствие доступа к технологиям, отсутствие продовольственной безопасности и отсутствие родительской поддержки дома, и это лишь некоторые из них.

Когда школы закрылись, а учащиеся вошли в Zoom с включенными камерами (по крайней мере, это было целью), чтобы продолжить дистанционное обучение, учителя получили возможность заглянуть в домашнюю жизнь учеников — мельком, которого у них никогда не было раньше.

Некоторые учителя, возможно, никогда не осознавали проблем, с которыми ученики сталкивались за пределами своего класса. Когда основные потребности учащихся не удовлетворяются или они переживают травму, это часто приводит к академическим трудностям.

Джоэл Асиала, директор государственных школ Калумет, Лауриум и Квино, подчеркнул: «Если вы не знаете, что происходит с детьми за кулисами, вы не сможете их учить. Нам нужно понимать детей и то, с чем они имеют дело лично, чтобы достучаться до них в учебе».

Мониторинг неакадемических потребностей учащихся в дополнение к их академическим потребностям может помочь нам по-настоящему рассмотреть ребенка в целом.

«Если вы не знаете, что происходит с детьми за кулисами, вы не сможете их научить. Нам нужно понимать детей и то, с чем они имеют дело лично, чтобы достучаться до них в учебе».

Мониторинг академических и неакадемических потребностей учащихся

Одним из четырех основных принципов среды обучения, ориентированной на учащихся, является непрерывный мониторинг потребностей учащихся — как академических, так и неакадемических.

Мониторинг академических потребностей учащихся на основе данных об их успеваемости может помочь учителям определить, где учащиеся преуспевают, а где у них есть пробелы в обучении.

На основе данных об успеваемости, полученных в результате формативного и суммативного оценивания, учебный опыт должен быть скорректирован для надлежащего формирования траекторий обучения учащихся. Некоторые учащиеся могут быть готовы двигаться дальше, в то время как другим может потребоваться дополнительное время и больше индивидуальных занятий или занятий в небольших группах.

Однако в учебной среде, ориентированной на учащихся, поместить учащихся в центр означает по-настоящему узнать их после просто академики — это означает понимание их интересов, их увлечений и того, что для них действительно важно. Это считается неакадемическими потребностями.

Понимание неакадемических потребностей учащегося может помочь учителям связать воедино части академической учебной программы таким образом, чтобы это лучше всего подходило для каждого отдельного учащегося.

Обучение может быть направлено на их интересы или увлечения. Например, если учащегося интересует конкретная карьера или предметная область, его расписание может быть разработано таким образом, чтобы включать определенные курсы, связанные с этой областью обучения.

Когда обучение ориентировано на интересы или увлечения учащихся, обучение становится более значимым и может привести к повышению вовлеченности учащихся.

Понимание неакадемических потребностей учащегося может помочь учителям связать воедино части академической учебной программы таким образом, чтобы это лучше всего подходило для каждого отдельного учащегося.

Как это выглядит в школах Мичигана K-12?

Учителя и руководители школ в Мичигане следят за потребностями своих учеников разными способами.

Профили учащихся — это один из способов, с помощью которого учителя знакомятся со студентами и их индивидуальными потребностями как учащихся. Анита Конджа-Коллинз из Оксфорда поделилась, что с помощью профилей учащихся они «помогают студентам понять себя и выбор, который у них есть в своем образовании».

Помимо очевидного преимущества понимания учителем академических и неакадемических потребностей своих учеников, профили учащихся также могут помочь учащимся узнать себя как учащихся.

Консультационные периоды — это еще один способ для учителей отслеживать как академические, так и неакадемические потребности своих учеников. В средней школе Портленда каждый день начинается с 25-минутного консультационного периода, который называется «кадры». Кадровые преподаватели несут ответственность за мониторинг успеваемости группы примерно из 20–25 студентов.

«Это дети, о которых вы заботитесь», — объяснил директор средней школы Портленда Джейми Девитт. «Вы проверяете их, выясняете, как они поживают. Вы убедитесь, что с ними все в порядке». Это время для разговоров, время для учителей, чтобы связаться с учениками, о которых они больше всего беспокоятся, и время, чтобы строить и поддерживать отношения.

«Это дети, о которых вы заботитесь. Вы проверяете их, выясняете, как они поживают. Вы убедитесь, что с ними все в порядке».

Отслеживание успеваемости или успеваемости учащихся с помощью информационной системы учащихся (SIS) и/или системы управления обучением (LMS) — это способ, которым многие школьные округа отслеживают и отслеживают потребности и успеваемость учащихся.

Исполнительный директор Link Learning для государственных школ Берриен-Спрингс Кристи Тил рассказала о информационной панели «Пульс», которую они используют по всему округу для отслеживания успеваемости учащихся и выявления тенденций вовлеченности учащихся.

«Вероятно, это был наш первый шаг к тому, чтобы стать студентоцентричным», — сказал Тилл. «Речь идет о просмотре данных, чтобы увидеть, что происходит с детьми, попытаться выяснить, почему некоторые из них успешны или не успешны, и определить, что мы можем сделать, чтобы решить некоторые из тех проблем, с которыми сталкиваются наши ученики».

Когда мы можем эффективно отслеживать индивидуальные академические потребности учащихся, мы также можем научить их следить за своими собственными потребностями.

Отслеживая свой собственный академический прогресс, учащиеся поощряются к тому, чтобы брать на себя ответственность за свое обучение, что помогает им развивать навыки, необходимые для самостоятельности учащегося, — знание себя как учащегося. Это способность учащегося формулировать, создавать или запрашивать условия, необходимые для удовлетворения своих потребностей в обучении.

Мониторинг собственной академической успеваемости является важным жизненным навыком для учащихся. Это способствует метапознанию (осознанию собственных мыслительных процессов), которое связано с более высокими уровнями достижений.

Важно помнить, что, хотя учащиеся должны иметь возможность отслеживать свой прогресс, мы не можем предполагать, что учащиеся знают, как это делать сами. Мониторинг данных учащихся должен быть совместным процессом, при котором и учащиеся, и учителя просматривают одни и те же данные и обсуждают их вместе.

Учитель из Портленда Чандра Поласек рассказала, как на уроках английского языка и коммуникации в старших классах она проводит ежеквартальные конференции со своими учениками. Она описала конференции как совместные беседы, в ходе которых студенты объясняют, как они соблюдают определенные стандарты.

«Я устал от того, что оценки выставляются просто на основе того, что я записал, в то время как у студентов могут быть доказательства того, что они действительно владеют стандартом… возможно, я просто не видел этого или не знал «В то время я не ставил оценки за конкретное задание», — признался Поласек.

В этих конференциях также присутствует аспект саморефлексии. Она призывает своих учеников определить, в чем они преуспели в каждом разделе и над чем они хотят и должны работать дальше. Беседы, которые происходят во время этих ежеквартальных конференций, помогают учащимся развивать самостоятельность учащихся, поскольку они следят за своим прогрессом и потребностями в обучении.

Обучение, ориентированное на учащихся таким образом, может помочь учащимся развить как академические, так и неакадемические навыки, которые можно перенести за пределы классной комнаты.

«Я устал от того, что оценки выставляются просто на основе того, что я записал, тогда как у студентов могут быть доказательства того, что они действительно владеют стандартом… возможно, я просто не видел этого или не знал t оценивая конкретное задание для этого в то время».

Заключительные мысли

Частью работы учителя является отслеживание потребностей учеников, независимо от того, ориентирован ли класс на учащихся или нет. Каждый учитель так или иначе делает это — билеты на выход, проверки «палец вверх» или «палец вниз», индивидуальные конференции учащихся, анализ данных оценок учащихся или слушание того, как ученики объясняют что-то своими словами.

В очном классе учителя могут визуально сканировать класс, используя социальные сигналы и выражения лиц учеников, чтобы получить общее представление о том, сколько учеников кажутся сбитыми с толку, разочарованными или потерянными.

В виртуальном классе таких визуальных подсказок не существует. Многим учителям стало сложнее отслеживать потребности своих учеников во время пандемии, когда они были вынуждены преподавать удаленно и, возможно, не имели большого опыта онлайн-обучения.

За это время нам напомнили о важности уделять внимание не только успеваемости учащихся, но и их социальным и эмоциональным потребностям.

В классах, ориентированных на учащихся (виртуальные или лицом к лицу), учителя более целенаправленно следят за потребностями учеников — и это больше, чем просто данные . Речь идет о том, чтобы понять ребенка в целом — что ему нужно как в академической, так и в неакадемической сфере — и дать учащимся навыки, необходимые им для успеха в классе и за его пределами.

Серия блогов об обучении, ориентированном на учащихся

В нашей серии блогов об обучении, ориентированном на учащихся, мы ведем обсуждение об обучении, ориентированном на учащихся: что это такое, как оно может помочь учащимся и школам и как воплотить его в жизнь. Мы надеемся, что в этой серии мы поделимся с руководителями школ, учителями и родителями практической информацией о том, как сделать образование более значимым для учащихся. Будьте в курсе будущих блогов из этой серии, подписавшись на уведомления по электронной почте!

Research Matters / Как мониторинг успеваемости учащихся улучшает обучение

В сегодняшнем образовательном климате успех в школе определяется как обеспечение успеваемости каждого учащегося. Для достижения этой цели преподавателям нужны инструменты, помогающие им выявлять учащихся, находящихся в группе риска в учебе, и корректировать стратегии обучения, чтобы лучше удовлетворять потребности этих учащихся. Мониторинг успеваемости учащихся — это практика, которая помогает учителям использовать данные об успеваемости учащихся для постоянной оценки эффективности их обучения и принятия более обоснованных учебных решений.

Чтобы осуществлять мониторинг успеваемости учащихся, учитель определяет текущий уровень успеваемости учащегося по навыкам, которые учащийся будет осваивать в этом учебном году, определяет цели успеваемости, которые учащийся должен достичь к концу года, и устанавливает уровень успеваемости студент должен сделать для достижения этих целей. Затем учитель регулярно (еженедельно, раз в две недели или ежемесячно) измеряет успеваемость учащегося с помощью тестов — кратких, легко применяемых показателей. Каждое из тестов включает весь спектр навыков, которые учащийся должен освоить к концу года, а не только конкретные навыки, которым учитель может обучать на этой неделе или месяце.

В этом ключевое различие между мониторингом успеваемости учащихся и подходами к измерению мастерства, такими как модульные тесты, разработанные учителем. Измерение мастерства сообщает учителям, усвоил ли учащийся определенные навыки, описанные в разделе, но не учится ли учащийся в темпе, который позволит ему или ей достичь годовых целей обучения. Регулярно измеряя все навыки, которые необходимо освоить, учителя могут графически отображать изменения количества правильных слов в минуту (чтение) или правильных цифр (математика) и сравнивать прогресс учащегося со скоростью улучшения, необходимой для достижения целей на конец года. Если скорость, с которой обучается конкретный ученик, кажется недостаточной, учитель может скорректировать обучение.

Чтобы отслеживать прогресс ученика, учитель строит график линии между начальным уровнем успеваемости ученика по определенному навыку и целью на конец года. Затем учитель отображает уровень успеваемости по мере введения каждого теста. Отметив характер прогресса, учитель может скорректировать инструкцию, чтобы улучшить обучение учащихся. Если успеваемость учащегося падает ниже планки, учитель может использовать более интенсивное обучение (в небольших группах или один на один), переучить материал или предоставить учащемуся дополнительные возможности для отработки определенных навыков.

Хотя школы могут сами разработать датчики, разработка достаточного количества эквивалентных альтернативных датчиков для частых измерений в каждом классе является сложной задачей для многих школ. Поэтому они часто обращаются к коммерчески доступным продуктам, большинство из которых основаны на компьютерах и могут автоматически отображать прогресс отдельных учащихся. Стоимость доступных продуктов варьируется от менее чем 200 долларов до нескольких тысяч долларов. Информацию о ресурсах и инструментах, недавно проверенных Национальным центром мониторинга успеваемости учащихся, можно найти на сайте www.studentprogress.org.

Что мы знаем

Исследования показали, что, когда учителя используют мониторинг успеваемости учащихся, учащиеся узнают больше, принятие решений учителем улучшается, а учащиеся лучше осведомлены о своей успеваемости. Значительный объем исследований, проведенных за последние 30 лет, показал, что этот метод является надежным и достоверным предиктором последующих результатов по целому ряду показателей результатов и, таким образом, полезен для широкого круга учебных решений (Deno, 2003; Fuchs, Deno). и Миркин, 19 лет84; Гуд и Джефферсон, 1998).

Хотя мониторинг успеваемости учащихся (тогда он назывался измерением на основе учебной программы) изначально был разработан для оценки роста базовых навыков учащихся специального образования, специальные исследования подтвердили прогностическое использование этого метода в программах раннего обучения грамоте (Good, Simmons, & Kameenui , 2001) и в выявлении учащихся общеобразовательных школ, подверженных риску неуспеваемости (Deno, 2003). Кроме того, некоторые данные свидетельствуют о надежности и достоверности процедур мониторинга успеваемости учащихся при оценке успеваемости изучающих английский язык (Baker & Good, 19).95).

Фукс и Фукс (2002) провели анализ исследований по мониторингу успеваемости учащихся, в котором учитывались только экспериментальные контролируемые исследования. Эти исследователи пришли к выводу, что

Когда учителя используют систематический мониторинг прогресса для отслеживания прогресса своих учеников в чтении, математике или правописании, они могут лучше выявлять учащихся, нуждающихся в дополнительных или иных формах обучения, они разрабатывают более эффективные учебные программы, и их ученики достигают лучших результатов. (стр. 1)

What You Can Do

Мониторинг успеваемости учащихся хорошо вписывается в распорядок занятий в классе. Зонды можно вводить быстро, а результаты сразу понятны и легко сообщаются. В некоторых классах учащиеся составляют график своего прогресса и находят мотивацией «увеличить очередь». В следующем примере показано, как учитель 3-го класса может использовать мониторинг успеваемости учащихся.

В течение первой недели в школе г-жа Коул включает в свой первоначальный опрос всех учеников своего класса тест на устное чтение отрывка. Она выбирает несколько отрывков для чтения на уровне 3-го класса и заставляет каждого ученика читать вслух в течение одной минуты, пока она отмечает все ошибки. Она использует эту оценку для выявления учащихся, которые рискуют получить баллы ниже уровня своего класса по беглости устного чтения в государственном тесте по чтению в конце года. Просматривая оценки, г-жа Коул видит, что шесть учеников имеют низкие оценки, что подвергает их риску.

Мисс Коул определяет текущую скорость чтения каждого из этих учащихся (правильных слов в минуту), а также уровень, который учащийся должен достичь к концу года, чтобы продемонстрировать беглость чтения на уровне своего класса, и вычерчивает линию, указывающую необходимую скорость роста. Затем, используя разные, но одинаковые по уровню отрывки, г-жа Коул каждую неделю проводит одноминутное исследование для каждого ученика, составляет график количества правильных слов, прочитанных учеником за минуту, и сравнивает этот результат с линией цели.

Через шесть недель г-жа Коул замечает, что темпы роста двух учеников относительно стабильны, что указывает на то, что инструкции по чтению, которые она им дает, неэффективно продвигают их к цели на конец года. Г-жа Коул решает каждый день уделять этим учащимся 15 минут дополнительных занятий по чтению, уделяя особое внимание конкретным навыкам чтения, и следить за их прогрессом два раза в неделю.

Еще через три недели мисс Коул видит, что скорость роста одного ученика значительно улучшилась. Она прекращает дополнительные инструкции по чтению, но продолжает еженедельно следить за успеваемостью этого ученика. У второго ученика по-прежнему наблюдается относительно слабый прогресс, поэтому г-жа Коул направляет ученика к школьному специалисту по чтению, который оказывает коррекционные услуги и продолжает следить за успеваемостью ученика два раза в неделю.

Педагоги принимают к сведению

Deno (2003) указывает, что, поскольку этот процесс изначально был разработан для использования в индивидуальном специальном обучении,

Наиболее эффективное использование CBM в формирующей оценке индивидуальных программ учащихся почти наверняка происходит в условиях, где У учителей индивидуального (специального) образования есть время и навыки, чтобы реагировать на намеченный прогресс отдельных учащихся. (стр. 190)

В настоящее время исследователи обнаруживают, что школы могут также эффективно использовать мониторинг успеваемости учащихся для поддержки учащихся, обучающихся в обычных и специальных учебных заведениях, в инклюзивных классах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *