Конструктивная критика что это: Как высказывать и принимать конструктивную критику • Asana

Содержание

Как высказывать и принимать конструктивную критику • Asana

Что, если мы скажем вам, что вы не идеальны?

Конечно, вы и так это знаете, но подобные замечания всё равно могут задевать. Любая критика может быть неприятной, особенно когда речь идёт о том, на что вы тратите время и усилия. Все мы стремимся делать работу хорошо. Но критика не менее (а может быть и более) важна, чем похвала. Хорошие, конструктивные критические отзывы помогают развиваться и ведут вас к новым высотам, которых вы могли бы и не достичь, если бы их не было.

Это вовсе не означает, что высказывать и принимать конструктивную критику легко. Но когда вы знаете, как на неё реагировать, вы совершенствуетесь как работник, товарищ и участник коллектива. В этой статье мы расскажем обо всём, что нужно знать о конструктивной критике, в том числе о том, как её формулировать, высказывать и принимать.

Что такое конструктивная критика?

Чтобы научиться правильно высказывать и принимать конструктивную критику, сначала нужно понять, что это такое. Конструктивная критика — это адекватная обратная связь, подкрепляемая конкретными примерами и помогающая совершенствоваться в той или иной области. Конструктивную критику следует подавать в уважительном и доброжелательном тоне. В идеале человек, от которого исходит конструктивная критика, также должен быть готов помочь продумать возможные решения и дальнейшие меры, чтобы грамотно использовать возможности этого инструмента личностного роста.

Повысить эффективность командной работы с помощью Asana

Важно отметить, что конструктивная критика не бывает и не должна быть негативной. И хотя она не всегда бывает позитивной, такая критика должна быть сосредоточена на созидании, а не разрушении.

Конструктивная и деструктивная критика

Иногда можно столкнуться с таким явлением, когда обратная связь подаётся под видом конструктивной критики, но на деле представляет собой лишь завуалированные отрицательные комментарии. Такие отзывы называются деструктивной критикой. В отличие от конструктивной деструктивная критика — это обратная связь, которая никак не способствует исправлению ситуации, личностному росту или совершенствованию профессиональных качеств. Напротив, деструктивная критика:

  • Применяется для личных нападок

  • Направлена на снижение чьей-либо самооценки

  • Высказывается публично

  • Не конкретизируется и не несёт практической пользы

  • Избыточная или излишне придирчивая

Столкнувшись с деструктивной критикой, не стесняйтесь пресекать её или просить помощи у наставника. В таких случаях исправить ситуацию можете вы сами, ваш наставник или специалисты отдела кадров вашей компании.

Читать о лучшей стратегии разрешения конфликтов, которой вы не пользуетесь

Преимущества конструктивной критики

Даже если это идеальный совет, высказывать и принимать конструктивную критику всегда непросто. Но не стоит избегать подобной обратной связи только потому, что она такая сложная. Конструктивная критика помогает и вам, и тому, кому вы её направляете, расти как в личностном, так и в профессиональном плане.

На самом деле конструктивная критика скорее укрепляет ваши взаимоотношения, нежели разрушает их.”

—Джастин Розенштейн, соучредитель Asana

Реализуя конструктивную критику, вы создаёте атмосферу открытости и доверия. Не всякая беседа с коллегами даётся просто, но сложные разговоры — это неотъемлемый компонент успешной команды.

В Asana обратная связь всех типов является важной частью нашей культуры. Все наши сотрудники проходят обучение в группе ответственного лидерства, поэтому они прекрасно владеют техникой конструктивной критики. Кроме того, цености нашей компании базируются на принципах взвешенного и реалистичного распределения ответственности. Когда что-то идёт не так, мы применяем метод пяти «почему», чтобы выяснить первопричины происходящего.

У каждой компании свои ценности и методы работы. Но открытость для конструктивного и честного диалога поможет вам преодолеть психологический барьер, завоевать доверие и наладить более тесный контакт с коллегами. Если вы готовы попробовать, читайте дальше.

Одиннадцать советов о том, как высказывать конструктивную критику

Любой может высказывать конструктивную критику, но для этого важно правильно подойти к такому разговору. Если вам ещё не приходилось высказывать критику в этом ключе, ознакомьтесь с 11 рекомендациями о том, как сделать критику полезной, конструктивной и доброжелательной.

1. Рекомендуется: говорить от первого лица

Выступая от первого лица, вы имеете возможность выразить своё мнение, сосредоточившись на ситуации, а не на человеке, о котором идёт речь. Разговор от первого лица подразумевает использование таких фраз, как «Я полагаю…» или «На мой взгляд…» вместо «Вы сказали…» или «вы сделали…».

Говоря от первого лица, вы делаете критику менее личной и опираетесь на собственный опыт. Формулируя каждое предложение от первого лица, вы тем самым подчёркиваете, что делитесь своими соображениями и мнением, а не констатируете объективные факты. Это поможет снизить эффект самозащиты, который зачастую возникает при любой критике, и сделать обратную связь более продуктивной.

Пример общения от первого лица

«Я думаю, в слайдах можно было бы использовать больше изображений. Иногда я слишком увлекаюсь чтением текста на странице. А что, если на каждом слайде оставить только основные темы?»

2. Не рекомендуется: применять метод чередования похвалы и критики

Возможно, вы слышали о так называемом методе сэндвича (который иногда также называют обратной связью по принципу бутерброда), ведь это, пожалуй, самая известная стратегия подачи критики. Согласно этому методу начинать следует с положительной ноты, потом высказывать конструктивную критику, а в заключении приводить ещё один позитивный комментарий.

Несмотря на свою популярность, метод сэндвича не является эффективным способом подачи полезной и конструктивной критики. Поскольку вы таким образом завуалируете конструктивную критику, у вас практически не остаётся возможности сделать её полезной или продумать дальнейшие действия. Во избежание такого развития событий, уделите время, чтобы сделать критику как можно более конкретной и полезной, и неважно, сколько раз вам придётся её озвучивать.

3. Рекомендуется: формулировать критику так, чтобы она подразумевала выполнение практических действий

Цель конструктивной критики состоит в том, чтобы человек мог что-то сделать для исправления ситуации. Помимо указания на недостатки, которые можно было бы устранить, конструктивная критика содержит идеи и меры, которые человек может реализовать для дальнейшего развития своих навыков. Высказывая обратную связь, дайте понять, что вы готовы продолжать диалог и продумать дальнейшие действия, если это поможет человеку, которому адресуется такой отзыв.

Если обратная связь не подразумевает каких-либо практических действий, воздержитесь от неё или дождитесь момента, когда можно будет предложить человеку выполнить какие-то шаги по исправлению ситуации. Без практически реализуемых советов критика перестаёт быть конструктивной и опасно отклоняется в сторону разрушения.

Пример эффективной конструктивной критики, подразумевающей практические действия

«Мне нравится идея, которую вы озвучили на совещании по маркетинговой кампании. Но, по-моему, причина, по которой она не вызвала должного интереса, заключается в отсутствии привязки этой идеи к процессу. На вашем месте я бы привёл несколько ярких примеров в поддержку вашего плана».

4. Не рекомендуется: высказывать критику публично

Даже идеально сформулированную критику бывает сложно принять, особенно если человек, с которым вы разговариваете, потратил много времени и сил на выполнение своей работы. Чтобы обратная связь была конструктивной и полезной, необходимо начать разговор с того, как ваш собеседник может улучшить ситуацию.

Такой разговор будет невозможен, если вести его публично. Вместо вступления в диалог человек может засмущаться, зажаться или закрыться от нападения. И тогда он уйдёт в глухую оборону и просто не будет воспринимать обратную связь. Постарайтесь провести беседу в непринуждённой атмосфере, чтобы разговор получился максимально продуктивным. Выделите в своём расписании время на предоставление конструктивной критики или проводите беседы тет-а-тет для этой цели.

5. Рекомендуется: делать положительные комментарии, если они уместны

Тот факт, что метод сэндвича — это не лучший способ подачи обратной связи, вовсе не означает, что нельзя отмечать положительные моменты. Конструктивная критика не должна идти исключительно в негативном ключе. Отмечать, что было сделано хорошо, тоже очень полезно. Это позволяет оттачивать сильные стороны и прорабатывать слабые.

Пример позитивной конструктивной критики

«На прошлой неделе ваша работа была поистине новаторской. Я оценил, как вы подошли к отзывам клиентов под новым углом. Похоже, вам удалось найти решение, о котором мы даже не задумывались».

6. Не рекомендуется: притягивать позитив за уши

Как и в случае метода сэндвича, следует избегать напускного позитива. Конструктивная обратная связь заключается не в том, чтобы осыпать человека бессмысленными комплиментами, а в том, чтобы помогать ему совершенствоваться и двигаться вперёд.

Независимо от того, с каким видом обратной связи вы имеете дело, тщательно продумайте её, чтобы она была действительно осмысленной. Неискренние отзывы могут быть восприняты как бесполезные, что затруднит дальнейшую обратную связь.

7. Рекомендуется: высказывайте критику в форме беседы

Конструктивная критика ничего не стоит, если она не предполагает обмен мнениями. Смысл ведения разговора от первого лица состоит в том, чтобы обратная связь подавалась, исходя из ваших представлений. При этом у собеседника может быть иная точка зрения. Дайте человеку возможность спросить, почему вы так считаете, и как он может улучшить ситуацию, учитывая эту критику. Помните, что обратная связь более эффективна, когда она подаётся в виде помощи, а не приказа.

Пример конструктивной обратной связи в форме беседы

«Мне кажется, что в прошлом проекте у вас что-то пошло не так. Как думаете? Может быть, вам не совсем понятен наш подход к этому проекту?»

8. Не рекомендуется: пытаться сделать обратную связь сюрпризом

Высказывать критику может быть неудобно. Иногда бывает неловко или неприятно давать человеку понять, что вы пришли к нему с критикой, ведь он может занять защитную позицию или станет задавать вам другие вопросы.

Но хотя доносить критические отзывы не всегда комфортно, попытка подать их внезапно может создать негативный опыт там, где человек мог бы получить импульс для роста. Неудачно высказанная обратная связь может вызвать такие чувства, как смятение и подавленность, и заставить человека воспринимать критику как нападение. Во избежание такого эффекта дайте человеку понять, что предстоит обмен мнениями.

9. Рекомендуется: высказывать критику своевременно

Конструктивная критика полезна, если она высказывается сразу. Это позволяет обсудить ситуацию, пока она не забылась. Если слишком задержаться с обратной связью, она потеряет актуальность и станет гораздо менее полезной. Старайтесь высказывать свои отзывы в течение 2–7 дней с момента возникновения ситуации.

Пример своевременной обратной связи

«Хотелось бы обсудить презентацию, которую вы провели для руководства в прошлый четверг. Слайды получились весьма информативными, но было бы ещё лучше, если бы вы уделили больше времени ответам на вопросы. Может быть, имеет смысл в следующий раз заранее разослать ознакомительные материалы, чтобы можно было пропустить некоторые слайды».

10. Не рекомендуется: предоставлять непродуманную обратную связь

Хотя своевременно предоставлять обратную связь действительно важно, не следует делать это бездумно. Даже если у вас был момент озарения, и вы сразу поняли, как можно исправить ситуацию, выждите хотя бы один день и тщательно сформулируйте критику, чтобы она получилась конструктивной и позитивной. Прежде чем запланировать разговор по поводу критики, ответьте себе на следующие вопросы:

  • Поможет ли такая критика исправить ситуацию?

  • Нужно ли озвучивать эту критику?

  • Смогу ли я помочь в выработке решения для исправления ситуации?

  • Какие дальнейшие действия может предпринять сотрудник?

11. Рекомендуется: использовать дружелюбный тон и жесты

Конечная цель критики — помочь человеку изменить что-то к лучшему. Хотя высказывать критику всегда непросто, следите за тем, чтобы используемый тон был дружественным, а жесты — неагрессивными.

Поначалу может быть некомфортно высказывать конструктивную критику, поэтому можно попробовать порепетировать то, что вы собираетесь сказать, и продумать подачу. Обратите особое внимание на свой тон, следите за тем, чтобы на вашем лице не было выражения недовольства или ухмылки, и не принимайте закрытые позы со скрещёнными руками. Даже если вы и не имели в виду ничего такого, эти сигналы могут вызвать защитную реакцию и сделать обратную связь непродуктивной. Если вы высказываете критику удалённо, обязательно включайте видео при звонке.

Шесть шагов к принятию конструктивной критики

Допустим, вы научились правильно высказывать конструктивную критику. А как насчёт того, чтобы её принять? Принимать конструктивную критику, не закрываясь от неё, может быть весьма непростой задачей. Даже если вы осознаёте, что отзыв должен вам помочь, человеку свойственно защищаться от критики, пусть даже и полезной.

Хорошо, если вам заранее дадут понять, что собираются высказать критику в ваш адрес. Когда вы знаете, что у кого-то есть конструктивная обратная связь, вы можете подготовиться к ней, чтобы она не застала вас врасплох.

Но чтобы быть готовым адекватно принять даже внезапную конструктивную критику (если только она не является деструктивной), выполните следующие шесть действий:

  1. Не реагируйте на критику мгновенно.Обратная связь способна активировать механизм антистрессорной защитной реакции, в результате чего изначально конструктивный разговор может вызвать лишь выброс адреналина. Прежде чем отреагировать на критику, сделайте глубокий вдох и постарайтесь сдержать желание ответить или поспорить.

  2. При необходимости напомните себе, что конструктивная критика помогает вам стать лучше. Даже если конструктивная критика в ваш адрес поступила внезапно, не забывайте, что это делается в ваших же интересах.

  3. Выслушайте собеседника, чтобы понять его, а не ради спора. Когда кто-то высказывает вам конструктивную критику, выслушайте его, не отвечая и не закрываясь от такой критики. Помните, что, высказывая критику, человек хочет вам помочь, поэтому постарайтесь выслушать её без предвзятости.

  4. Высказываемая критика относится к тому делу, которым вы занимаетесь, а не лично к вам. Мы часто воспринимаем критику как нечто личное, потому что думаем, что критикуют именно нас. Но в деловой среде конструктивная критика обычно направлена на то, чем вы занимаетесь. Хорошая обратная связь помогает улучшить работу, как правило она не настолько личная, как может показаться.

  5. Благодарите за обратную связь. Предоставление конструктивной обратной связи — дело непростое. Поблагодарите человека за его усилия и желание помочь вам.

  6. Задавайте вопросы, но не оспаривайте критику. Хотя обратную связь не следует опротестовывать или опровергать, вполне допускается задавать вопросы и обсуждать способы улучшения ситуации. Если вы не готовы спрашивать сразу после получения критики, это тоже нормально. Договоритесь о ещё одной встрече, чтобы подробнее изучить варианты улучшения ситуации.

Повысить эффективность командной работы с помощью Asana

Конструктивная обратная связь способствует слаженной командной работе

Правильно поданная эффективная критика помогает создать здоровую атмосферу в коллективе и способствует слаженной командной работе. Это происходит потому, что члены сплочённых коллективов открыты и честны друг с другом и не боятся говорить о реальных вещах. Даже просто прочитав это, вы встали на путь к более эффективной совместной работе.

Чтобы продолжить развитие навыков командного взаимодействия, прочитайте также нашу статью о совместной работе в команде.

Конструктивная критика — Блог Викиум

15 мая 2021

Каждый человек хоть раз сталкивался с критикой в свой адрес, при этом каждый по-разному на нее реагирует. Критика может быть конструктивной или деструктивной. Если первый вариант предполагает выражение мнения с целью помощи, то второй — бесцельные высказывания. В этой статье вы узнаете о конструктивной критике, ее основные принципы, и как на нее реагировать.

Особенности конструктивной критики

Используя конструктивную критику, человек дает оценку действиям другого с целью помощи. Такая критика может быть представлена в виде советов или в форме анализа. К основным признакам такой критики можно отнести:

  • объективность;
  • конкретность;
  • аргументированность;
  • акцент на положительные моменты;
  • использование примеров из жизни;
  • отсутствие перехода на личности.

Как критиковать конструктивно?

Если вы хотите кого-то покритиковать, необходимо следовать основным правилам:

  1. Не атакуйте человека сразу, а постарайтесь выстроить доверительные отношения. Пообщайтесь сразу на нейтральные темы, а уже после можете переходить к следующему пункту.
  2. Не стоит бросаться на человека с обвинениями, а лучше акцентировать внимание на том, что у него получилось сделать отлично.
  3. Все свои замечания необходимо делать с глазу на глаз, чтобы собеседник не чувствовал себя неуверенно.
  4. Все ваши советы должны быть максимально понятными, а не обобщенными, чтобы собеседник вас правильно понял.
  5. Вести беседу следует в спокойном и доброжелательном тоне, чтобы не настроить собеседника против себя.
  6. Во время беседы не применяйте критику по отношению к самому человеку, а используйте замечания только для работы. К примеру, не следует говорить, что человек является ужасным дизайнером, а лучше показать ему, где в своих работах он допустил ошибки.
  7. Перед тем как начать критику, расскажите человеку о своих промахах. С помощью такого приема человек будет не так остро реагировать на вашу критику.
  8. Когда вы стараетесь дать совет, то не стоит оценивать саму работу, а просто помогите человеку определиться, что в его работе можно улучшить.
  9. В самом конце вы можете подвести итоги того, что собеседнику дал ваш разговор,  и что он для себя вынес полезного.

Как реагировать на критику?

Не каждый человек способен адекватно реагировать на критику. Но прежде чем научиться этому искусству, следует выяснить, какой характер имеет данная критика. Итак, на критику реагировать следует таким образом:

  1. Вы должны быть полностью уверены в себе и своих силах, даже если эта критика является конструктивной.
  2. Любая критика может быть достаточно эмоциональной, поэтому важно уметь отделять эмоции от дельных советов.
  3. Не спешите отвечать моментально на критику, а лучше обдумайте сказанное собеседником.
  4. Очень важно выявить суть критики, возможно, у вас действительно есть существенные недостатки, которые со стороны лучше видно.
  5. Если вас критикует не один человек, а сразу несколько, при этом их критика похожа, это является прекрасным поводом задуматься о недостатках.
  6. Не следует принимать критику слишком близко к сердцу, так как увидеть суть вам будут мешать эмоции.
  7. Не игнорируйте критику, даже если она носит деструктивный характер, возможно, вас просто пытаются уберечь от необдуманного шага.

Критика со стороны окружающих всегда была и будет, однако, реагировать в большей степени следует только на конструктивную критику. Курс Викиум «Критическое мышление» поможет научиться отсекать лишнее и выделять нужное.

Конструктивная критика: значение, советы и примеры

Что такое конструктивная критика?

Конструктивная критика — это тип обратной связи, который предлагает конкретные и действенные советы, помогающие сотрудникам совершенствоваться. Он должен быть четким и прямым и включать практические шаги, которые сотрудник может предпринять для продвижения вперед.

Когда вы высказываете конструктивную критику сотруднику, вы также должны подчеркивать то, что он делает хорошо, что помещает критику в контекст. Если рассматривать критику как область для улучшения, а не как проблему, сотрудники могут принять ее во внимание, не чувствуя себя оскорбленными или обиженными.

Преимущества конструктивной критики

Предоставление обратной связи в форме конструктивной критики вместо того, чтобы просто сообщать сотрудникам, что они сделали неправильно, может иметь много преимуществ. Например, конструктивная критика:

  • Укрепляет доверие: Когда сотрудники получают конструктивную критику от своего руководителя, они понимают, что руководитель хочет, чтобы они добились успеха, и не нападают на них лично. Это также показывает им, что их работодатель доверяет им делать работу, необходимую для улучшения.

  • Предоставляет контекст для обратной связи: Конструктивная критика ставит любые проблемы в контексте хорошей работы, которую выполняет сотрудник. Это помогает им увидеть, что в целом они не плохо справляются со своей работой — есть лишь определенные области, в которых они могли бы улучшиться.

  • Включает практические советы: Критика сотрудника без указания, как добиться большего, никому не поможет. Вместо этого предоставляя конструктивную критику, вы можете показать им шаги, которые им необходимо предпринять для решения любых проблем.

  • Создает среду для совместной работы: Когда сотрудникам удобно давать и получать конструктивную обратную связь, это создает лучшую среду для эффективной совместной работы.

Как давать конструктивную критику: 5 советов для менеджеров

Не знаете, как начать эффективную конструктивную критику, чтобы расширить возможности своих сотрудников и повысить производительность? Вот несколько советов:  

1. Используйте метод «сэндвича обратной связи» 9.0050

Когда вы высказываете конструктивную критику, вы должны помещать ее в контекст, говоря сотрудникам, что они делают хорошо. Метод сэндвича с обратной связью включает в себя размещение вашей критики между двумя положительными моментами. Иногда это называют обратной связью PIP, что означает «положительное-улучшение-позитивное».

Например, если вы хотели предложить сотруднику улучшения в том, как он управляет проектом, вы можете сказать: 

Вы проделали большую работу, мотивируя команду и следя за тем, чтобы все всегда знали, что они делают.

Однако мне хотелось бы больше общаться с вами о том, как продвигается проект, так как я часто не получал ответа на свои электронные письма и должен был следить. В следующий раз давайте установим график проверок по всему проекту, чтобы я мог следить за прогрессом.

Тем не менее, проект прошел очень гладко, и клиент был очень доволен тем, что вы сделали. Молодец!»

2. Будьте ясны и конкретны 

Расплывчатая обратная связь или содержащая общие заявления могут сбивать с толку и не сообщать сотрудникам, что именно им нужно изменить. Это может даже заставить их чувствовать себя атакованными, поскольку они могут подумать, что вы критикуете их в целом, а не какой-то конкретный аспект их работы.

Важно, чтобы ваш отзыв был четким и конкретным, а также приводились примеры того, что сотрудник мог бы сделать по-другому. Вот пример, чтобы было понятнее:

Расплывчатая критика: 

«Вам нужно лучше управлять своим временем».

Конкретная критика: начало проекта по созданию плана для себя, в котором указано, что нужно сделать и к какому сроку. Это должно помочь вам убедиться, что вы больше не пропустите дедлайны. Если хотите, я могу помочь вам сделать это, чтобы вы увидели, как я распоряжаюсь своим временем, когда у меня в руках большой проект».

3. Помните о сроках 

Важно высказывать конструктивную критику, когда сотрудник готов ее принять. Это означает помнить об их эмоциях и принимать их во внимание. Например, если произошла бурная дискуссия, лучше подождать, пока все не успокоятся и не будут готовы к разговору.

Возможно, вы также захотите оставить отзыв в режиме реального времени, вместо того, чтобы ждать следующей плановой проверки или ежегодной проверки. Таким образом, события все еще будут свежи в памяти всех, что облегчит сотруднику улучшение своей работы.

4. Сосредоточьтесь на ситуации 

Когда вам нужно выступить с конструктивной критикой, важно сосредоточиться на ситуации, а не на личности или мотивации сотрудника. Лучше всего основывать свою критику на наблюдаемом поведении, чтобы сотрудник мог видеть, что речь идет не о нем лично.

Еще один важный момент: конструктивная критика должна быть объективной, а это значит, что ваше личное мнение должно быть исключено из нее. Например, вместо того, чтобы говорить « Мне не понравились цвета, которые вы использовали на плакате ’, вы могли бы сказать: 

‘Цвета текста и фона на плакате могут затруднить чтение для некоторых людей. Не могли бы вы изменить их на более контрастные цвета?»  

5. Включите рекомендации и советы

Конструктивная критика всегда должна включать рекомендации для ваших сотрудников о том, как они могут улучшить свою работу. Вместо того, чтобы просто говорить им, что они делают неправильно — что может разочаровать — покажите им, что вы действительно хотите, чтобы они преуспели, дав им практические советы, которые помогут им стать лучше.

Сообщите своим сотрудникам, что они могут обратиться к вам за помощью, если они в ней нуждаются, это также поможет создать культуру доверия и сотрудничества.

Примеры конструктивной критики

Вот несколько примеров, демонстрирующих, как вы можете высказывать конструктивную критику сотруднику:  

Пример №1

Ситуация:

‘Я думаю, что вы отлично справились с презентацией, и примеры, которые вы выбрали, действительно помогли понять.

В следующий раз я бы предложил сократить эти примеры до одного на слайд, так как презентация была немного длинной, и я обнаружил, что примеры отвлекают от главного в некоторых местах.

Но в целом презентация прошла хорошо, и мне нравится, как вы представили информацию в увлекательной форме». 

Пример № 2

Ситуация: Предоставление отзыва сотруднику, который не проявляет инициативу

Конструктивная критика:

‘Я знаю, что у вас много знаний о маркетинге, и ваш вклад в эту часть проекта были чрезвычайно ценны. Спасибо!

Но я заметил, что вы не вмешивались в эту часть проекта, пока вас об этом не попросили — разве это не то, над чем вам нравится работать?

В будущем, я был бы рад, если бы вы возглавили те области проекта, в которых вы активно участвуете. Возможно, мы могли бы организовать встречу на следующей неделе, чтобы обсудить виды работы, которые вам было бы удобно выполнять. лид?»

Часто задаваемые вопросы о конструктивной критике

Все еще есть вопросы о конструктивной критике? Вот ответы на некоторые часто задаваемые вопросы:  

Конструктивная критика — это хорошо или плохо?

Конструктивная критика считается хорошей вещью на рабочем месте, потому что она укрепляет сотрудников, а не расстраивает их. Хотя его основная цель — указать области для улучшения, он не просто фокусируется на проблемах.

Это также позволяет сотрудникам узнать, что они уже делают хорошо, что помещает критику в контекст. Получив конструктивную критику, сотрудники получают всю информацию, необходимую им для улучшения.

Что противоположно конструктивной критике?

Противоположностью конструктивной критике является деструктивная критика. Этот тип обратной связи фокусируется исключительно на проблемах и не дает никаких указаний по улучшению. Деструктивная критика вместо того, чтобы укреплять кого-то и давать им возможность делать свою работу лучше всех, может подорвать доверие и снизить моральный дух в организации.

Упрощение обратной связи с сотрудниками с помощью Personio

Используя Personio, вы можете легко настроить циклы производительности для отдельных команд или всей организации, чтобы вы могли высказывать продуктивную и конструктивную критику в нужное время.

Руководителям и работодателям автоматически предлагается завершить свои обзоры, и вы можете запланировать рабочие встречи прямо из платформы, когда необходима обратная связь лицом к лицу. Вы даже можете запросить отзывы коллег о своей команде, а члены команды могут давать положительные отзывы своим менеджерам.

Заинтересованы? Закажите бесплатную демонстрацию , чтобы узнать, как Personio может изменить культуру обратной связи в вашей организации.

Как сделать эффективную конструктивную критику

Краткое изложение за 5 секунд
  • Попытка быть слишком любезной при предоставлении обратной связи может сбить получателя с толку. Прямой подход лучше всего.
  • Высказывая критику, убедитесь, что вы находитесь в правильном настроении, иначе вы рискуете сорвать разговор и не уловить этот конструктивный элемент.
  • Создание атмосферы психологической безопасности может помочь людям получить обратную связь, не занимая оборонительную позицию.

Насколько вы уверены в своих отрицательных отзывах? Если вы считаете, что ваши навыки нуждаются в усилении, вы не одиноки. Хотите верьте, хотите нет, но только 14,5% менеджеров полностью согласны с тем, что они эффективны в конструктивной критике.

Даже с самыми лучшими намерениями высказывать правдивую критику коллеге, не обескураживая его, — это упражнение на честность и равновесие — трудный, но важный навык, которым нужно овладеть.


Не избегайте конструктивной критики

Исследования показывают, что избегание конфронтации может создать еще больший эмоциональный стресс, чем если бы вы изначально предоставили сложную обратную связь, согласно исследователям из Университета Сэма Хьюстона.

И этот стресс может в конечном итоге привести к токсичной рабочей среде. В том же исследовании отмечается, что отказ от обратной связи «может также привести к отчуждению и пренебрежению со стороны сотрудников… что часто приводит к резкому снижению морального духа сотрудников, их производительности и производительности. Это пренебрежение может привести к стрессу, беспокойству, депрессии и другим формам психосоматических заболеваний».

Поскольку конструктивная критика является ключевым компонентом управления людьми, стоит потратить время на то, чтобы стать лучше.

Что такое конструктивная критика?

Конструктивная критика предлагает сбалансированную критику чьей-либо работы, признавая как положительные, так и отрицательные аспекты их работы, а также соответствующие шаги по улучшению. В отличие от чисто негативной критики, которая сосредотачивается только на том, что человек сделал неправильно, сеанс конструктивной обратной связи является конкретным, ободряющим и действенным.

Критика: «Вы плохо распределяете свое время на работе и всегда поздно сдаете задания».

Конструктивная критика: «Я заметил, что, несмотря на тщательность ваших заданий, вы сдали последние пять с опозданием. Для следующего я бы хотел, чтобы вы набросали план с поэтапными сроками выполнения, чтобы вы могли предоставить окончательный отчет вовремя».

Также важно не путать конструктивную критику с подходом «сэндвич обратной связи» (положительный-критика-положительный), который может быть истолкован сотрудниками как лицемерие и фактически может вызвать чувство недоверия.

Скорее, конструктивная критика тактично направлена ​​непосредственно на те области, которые нуждаются в улучшении.

Как более эффективно высказывать конструктивную критику на рабочем месте 

Сначала проверьте свое мышление

Вы можете высказывать конструктивную критику в официальной аттестации или в непринужденной беседе. Но учтите, что, предлагая сиюминутную критику, разумно сделать паузу и спросить себя, правильно ли вы настроены, чтобы дать такую ​​обратную связь 9.0256 конструктивно .

Дайанна Бухер, тренер по коммуникациям руководителей и автор книги «Общайтесь с уверенностью», сформулировала список правильных и неправильных причин для конструктивной критики:

Неправильные причины:

  • Чтобы оправдать собственное поведение из-за защиты
  • У вас плохое настроение
  • Чтобы успокоить третью сторону
  • Чтобы выглядеть сильным

Уважительные причины:

  • Чтобы продемонстрировать искреннюю заботу
  • Для обучения вашей команды
  • Для поддержки ваших сотрудников
  • Потому что вы чувствуете ответственность

Если вы обнаружите, что ставите галочки в первой категории (эй, мы все люди), вы можете хотите отложить обратную связь до более позднего времени, когда вы будете настроены более позитивно.

Создание чувства психологической безопасности

Получение негативных отзывов, какими бы благими намерениями они ни были, никогда не доставляет удовольствия. Однако люди, которые чувствуют себя в психологической безопасности, более продуктивно воспринимают конструктивную критику.

Джозеф Гренни, автор книги «Решающие беседы», утверждает, что вы можете помочь создать правильные условия, дав людям время на подготовку, прежде чем вы выскажете свои мысли. Вы можете сделать это:

  • Проверив свои намерения , как описано выше.
  • Спрашиваю разрешения. Гренни объясняет в Harvard Business Review (HBR): «Контроль имеет решающее значение для безопасности. Никогда не давайте обратную связь, пока она не будет приглашена. Предложите это, но затем подождите, пока другой человек не почувствует себя готовым принять это. Когда вы спрашиваете разрешения, говоря что-то вроде: «Могу я дать вам отзыв о вашей презентации?», вы признаете тот факт, что другой человек несет ответственность за то, чтобы привести себя в здоровое эмоциональное состояние до того, как поступит отзыв».
  • Заявление о намерении оставить отзыв. По словам Гренни, получатель обратной связи может занять оборонительную позицию и предположить, что у вас есть скрытые мотивы для конструктивной критики — , если вы сначала не сориентируете их в своих намерениях. Поэтому, прежде чем делиться отзывами, убедитесь, что другие понимают ваши позитивные намерения. Гренни приводит такой пример: «Если у вас будет минутка, я хотел бы обсудить, как прошла поездка. Я хочу быть уверен, что делаю все возможное для вас в этих поездках, и хочу поделиться тем, как это может работать лучше для меня. Мы можем поговорить?»

Говорите ясно и уважительно

Избегайте желания приукрасить. Этот «метод сэндвича» не только подрывает доверие, но и может послать неоднозначное сообщение, в результате чего член вашей команды не будет иметь четкого представления о том, что он должен изменить.

В недавней статье в HBR консультанты по вопросам лидерства Дейн Дженсен и Пегги Баумгартнер изложили простой трехэтапный подход к тому, как быть прямым и эффективным, высказывая конструктивную критику на рабочем месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *