Виды памяти и их особенности
В зависимости от деятельности хранения материала выделяют мгновенную, кратковременную, оперативную, долговременную и генетическую память. Мгновенная (иконическая) память представляет собой непосредственное отражение образа информации, воспринятого органами чувств. Ее длительность от 0.1 до 0.5 с. Кратковременная память сохраняет в течение короткого промежутка времени (в среднем около 20 с.) обобщенный образ воспринятой информации, ее наиболее существенные элементы. Объем кратковременной памяти составляет 5 — 9 единиц информации и определяется по количеством информации, которую человек способен точно воспроизвести после однократного предъявления. Важнейшей особенностью кратковременной памяти является ее избирательность. Из мгновенной памяти в нее попадает только та информация, которая соответствует актуальным потребностям и интересам человека, привлекает к себе его повышенное внимание. » Мозг среднего человека, — говорил Эдисон, — не воспринимает и тысячной доли того, что видит глаз».В зависимости от преобладающего в процессе функционирования памяти анализатора выделяют двигательную, зрительную, слуховую, {осязательную, обонятельную, вкусовую}, эмоциональную и другие виды памяти.
У человека преобладающим является зрительное восприятие. Так, например, мы часто знаем человека в лицо, хотя не можем вспомнить, как его зовут. За сохранение и воспроизведение зрительных образов отвечает зрительная память . Она напрямую связана с развитым воображением: то, что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит. У китайцев есть пословица: «Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать». Дейл Карнеги объясняет этот феномен тем, что «нервы, ведущие от глаз к мозгу, в двадцать пять раз толще, чем те, которые ведут от уха к мозгу». Слуховая память — это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например, музыкальных, речевых. Особую разновидность речевой памяти составляет словесно-логическая, которая тесным образом связана со словом, мыслью и логикой. Двигательная память
Возможности осязательной, обонятельной, вкусовой и других видов памяти по сравнению со зрительной, слуховой, двигательной и эмоциональной памятью очень ограничены; и особой роли в жизни человека не играют.
Рассмотренные выше виды памяти лишь характеризуют источники исходной информации и не хранятся в памяти в чистом виде. В процессе запоминания (воспроизведения) информация претерпевает разнообразные изменения: сортировку, отбор, обобщение, кодирование, синтез, а также другие виды обработки информации.
По характеру участия воли в процессе запоминания и воспроизведения материала память делят на произвольную и непроизвольную .
В первом случае перед человеком ставится специальная мнемоническая задача (на запоминание, узнавание, сохранение и воспроизведение) , осуществляемая благодаря волевым усилиям. Непроизвольная память функционирует автоматически, без особых на то усилий со стороны человека. Непроизвольное запоминание не обязательно является более слабым, чем произвольное, во многих случаях жизни оно превосходит его.
Память
- Актуализация
- Амнезия детства
- Ассоциации как способ запоминания
- Вербальная память
- Виды памяти
- Влияние впечатлений и эмоций на память
- Воспроизведение
- Вспышки памяти
- Долговременная память
- … и другое
3. Виды памяти по продолжительности закрепления и сохранения материала.
Суперпамять, или как запомнить, чтобы вспомнить 3. Виды памяти по продолжительности закрепления и сохранения материала. Суперпамять, или как запомнить, чтобы вспомнитьВикиЧтение
Суперпамять, или как запомнить, чтобы вспомнитьВасильева Е. Е. Васильев В. Ю.
Содержание
3. Виды памяти по продолжительности закрепления и сохранения материала
Существует также деление памяти на кратковременную и долговременную. Кратковременная память – это вид памяти, характеризующийся очень кратким сохранением воспринимаемой информации. Проявлением кратковременной памяти является тот случай, когда нас просят прочитать слова или предоставляют для их запоминания очень мало времени (около одной минуты), а потом просят сразу воспроизвести то, что запомнили. Естественно, результаты у всех будут разные. Одни запоминают 5 слов, другие – 7, лишь очень немногие – 9. Это происходит потому, что они обладают различным объемом кратковременной памяти.
Объем кратковременной памяти индивидуален. Он характеризует природную память человека и сохраняется, как правило, в течение всей жизни. Объем кратковременной памяти характеризует способность механически, т. е. без использования специальных приемов, запоминать воспринимаемую информацию.
Кратковременная память играет очень большую роль в жизни человека. Благодаря ей перерабатывается значительный объем информации, сразу же отсеивается ненужная и остается потенциально полезная. Вследствие этого не происходит перегрузки долговременной памяти. В целом же кратковременная память имеет огромное значение для организации мышления, и в этом она очень похожа на
Понятием оперативная память обозначают мнемические процессы, обслуживающие непосредственно осуществляемые человеком актуальные действия, операции. Когда мы выполняем какое?либо сложное действие, например арифметическое, то осуществляем его по частям. При этом мы удерживаем “в уме” некоторые промежуточные результаты до тех пор, пока имеем с ними дело. По мере продвижения к конечному результату конкретный “отработанный” материал может забываться. Аналогичное явление мы наблюдаем при выполнении любого более или менее сложного действия. Части материала, которыми оперирует человек, могут быть различными (например, ребенок начинает читать со складывания букв). Объем этих частей, так называемых оперативных единиц памяти, существенно влияет на успешность выполнения той или иной деятельности. Поэтому для запоминания материала имеет большое значение формирование оптимальных оперативных единиц памяти.
Без хорошей кратковременной памяти невозможно нормальное функционирование долговременной памяти. Долговременная память – наиболее важная и наиболее сложная из систем памяти. По словам Р. Солсо (1996), долговременная память позволяет нам жить в двух мирах одновременно: в прошлом и настоящем и таким образом позволяет разобраться в нескончаемом потоке непосредственного опыта. Объем этой памяти безграничен, длительность хранения фактически не ограничена.
До сих пор мы останавливались на общих закономерностях памяти человека, свойственных всем людям. Но существуют, однако, и индивидуальные различия, отличающие память одних людей от других. Их мы и рассмотрим ниже.
Виды памяти
Виды памяти В настоящее время различают несколько видов памяти с опорой на разные критерии. Самым распространенным является выделение таких видов памяти, как моторная (двигательная), эмоциональная, образная, логическая.Моторная память является эволюционно самым
40. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПАМЯТИ
40. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПАМЯТИ Существует несколько основных подходов к классификации видов памяти. В настоящее время в качестве наиболее общего основания для выделения различных видов памяти принято рассматривать зависимость характеристик памяти от особенностей
Виды памяти
Виды памяти Виды памяти дифференцируются в зависимости от того, чтозапоминается или воспроизводится. Воспроизведение может относиться к движениям и действиям, выражаясь в образовании привычек и навыков, к наглядным содержаниям сознания (образам-представлениям
Основные виды памяти
Основные виды памяти Психология располагает несколькими основными видами памяти. Мы последовательно рассмотрим, их расположив в порядке возрастающей сложности.Однако ограничимся лишь анализом тех видов памяти, которые имеют значение для познавательных процессов,
Виды памяти
Виды памяти Различают два вида памяти: генетическую (наследственную) и прижизненную. Наследственная память сохраняет информацию, которая определяет анатомическое и физиологическое строение организма в процессе развития и врожденные формы видового поведения
13.1. Брак как способ закрепления любовных отношений
13. 1. Брак как способ закрепления любовных отношений Для продолжения и укрепления любовных отношений люди вступают в брак. А. П. Чехов писал в связи с этим: «Жениться интересно только по любви; жениться же на девушке лишь потому, что она симпатична, это все равно что купить
2. Существуют ли разные виды памяти!
2. Существуют ли разные виды памяти! Этот вопрос относится только к психологическому аспекту человеческой памяти — памяти, в общих чертах описанной выше. Вопрос это непростой, но я попытаюсь ответить на него, не вдаваясь в незначительные подробности. Человеческую память
Использование обстановки для закрепления новых привычек поведения
Использование обстановки для закрепления новых привычек поведения Важно помнить о конечной цели, и идеал в процессе осуществления рациональных перемен – создание привычки, которая позволит системе «вперед» совершать новые действия автоматически. Ключ к этой
1. Основные виды памяти.
1. Основные виды памяти. Разногласия между исследователями памяти можно, конечно, объяснить субъективными причинами. Теории различных исследователей с различной степенью совершенства, соответственно квалификации исследователей, отражают одно и то же явление — память.
2. Основные виды памяти как генетически различные «уровни» памяти (предварительная гипотеза).
2. Основные виды памяти как генетически различные «уровни» памяти (предварительная гипотеза). Даже самый беглый обзор онтогенетического развития человека показывает, что вышеупомянутые четыре основных вида памяти появляются в онтогенезе далеко не одновременно.
Самая эффективная техника закрепления материала
Самая эффективная техника закрепления материала Прежде чем сделать перерыв или закончить учебный день, скажите: «Я попрошу вас разбиться на группы из трех человек и даю вам две минуты на обсуждение того, что вы сегодня узнали. Начали!»Через две минуты вы можете сказать:
Важный совет Практикуйтесь для закрепления
Важный совет Практикуйтесь для закрепления Играйте в эту игру как можно чаще. Замечайте, когда беседуете с людьми, пространство между собой и ними, пространство между собой и компьютером, когда работаете. Замечайте пространство, вмещающее любые объекты – людей, чашку с
9.1. Кризис продолжительности жизни
9.1. Кризис продолжительности жизни Негативные тенденции в динамике продолжительности жизни населения России – сложный и многослойный социальный феномен. Он обусловлен различными причинами, одни из которых лежат на поверхности, а другие скрыты в глубине социальной
Кратковременная память | Факты, типы, резюме и ключевые аспекты
Память — это способность оживлять прошлые сенсорные переживания, впечатления и усвоенные идеи. Кратковременная память – это способность удерживать в уме небольшое количество информации в течение короткого периода времени. Кратковременная память — это информация, о которой мы в данный момент думаем или о которой знаем. Кратковременная память сохраняет информацию около 15-30 секунд и обычно длится не более 1 минуты. Продолжительность кратковременной памяти можно увеличить за счет репетиции, активного обслуживания или фрагментации.
Кратковременная память имеет три ключевых аспекта:
- Ограниченная емкость — примерно 7 +/- 2 элемента могут храниться одновременно
- Ограниченная емкость — примерно 7 +/- 2 элемента могут храниться одновременно время
- Кодирование – в основном акустическое
Существует два типа кратковременной памяти:
Слуховая/вербальная память это, сохранить его в мозгу, а затем вспомнить его. Сохранение слуховой информации, чтобы дать время для понимания и распознавания слов, называется «кратковременной слуховой памятью» (STAM).
STAM может проявляться в суждениях и понимании таких вещей, как
• Следование инструкциям
• Концентрация или внимание
• Организационные способности
• Мечтательность, расплывчатость
• Обработка информации
Возможности STAM увеличиваются с возрастом. Однако задержка в развитии навыков STAM может привести к тому, что дети будут испытывать множество трудностей, таких как:
• Обучение и освоение новых знаний
• Следование инструкциям
• Запоминание телефонных номеров, таблиц умножения, информации из сообщений
• Организация повествования, рассказ истории в логическом порядке
• Медленное письмо – под диктовку
• Воспроизведение деталей при чтении
• Поиск слов в письменной или устной речи
• Социальные взаимодействия / функционирование
Зрительно-пространственная память (визуальная и пространственная краткосрочная память)
Это система памяти, которая хранит визуальную и пространственную информацию в течение нескольких секунд, чтобы ее можно было использовать для выполнения текущих задач. Представления VSTM играют важную роль в поддержании непрерывности прерываний, таких как моргание, движение глаз и другие визуальные прерывания. Представления VSTM более абстрактны, длиннее и надежнее по сравнению с представлениями ионной памяти. Зрительно-пространственная память — это процесс, который позволяет человеку запоминать различные места, предметы, а также пространственные отношения между различными объектами. Говорят, что зрительно-пространственные воспоминания формируются, когда человек уже собрал и обработал сенсорную информацию о своем окружении. Эта память позволяет перемещаться по знакомому городу и выполнять текущие задачи.
Хранилище — Память — Содержимое MCAT
Хранилище памяти позволяет нам хранить информацию в течение очень долгого времени — даже на протяжении всей жизни.
Воспоминания не хранятся как точные копии переживаний; вместо этого они модифицируются и реконструируются во время поиска и отзыва. Хранение в памяти достигается за счет процесса кодирования с помощью кратковременной или долговременной памяти. В процессе кодирования памяти информация фильтруется и модифицируется для хранения в кратковременной памяти. Информация в кратковременной памяти постоянно ухудшается; однако, если информация считается важной или полезной, она переносится в долговременную память для длительного хранения. Поскольку долговременные воспоминания должны храниться в течение неопределенного периода времени, они сохраняются или объединяются таким образом, чтобы оптимизировать пространство для других воспоминаний. В результате долговременная память может содержать гораздо больше информации, чем кратковременная память, но она может быть недоступна немедленно.
Сенсорная память позволяет людям сохранять впечатления от сенсорной информации в течение короткого времени после прекращения действия первоначального стимула. Это позволяет людям запоминать большие сенсорные детали сложного стимула сразу после его предъявления. Сенсорная память — это автоматическая реакция, которая считается находящейся вне когнитивного контроля. Информация из сенсорной памяти имеет самое короткое время хранения, от нескольких миллисекунд до пяти секунд. Он сохраняется достаточно долго, чтобы его можно было перенести в кратковременную (рабочую) память. Различают два типа сенсорной памяти 9.0023 эхо-память , которая является памятью звука, и иконическая память , которая является памятью изображения.
Кратковременная память (оперативная память) – это способность удерживать информацию в течение короткого промежутка времени (порядка секунд). В процессе кодирования информация поступает в мозг и может быть быстро забыта, если не сохраняется дальше в кратковременной памяти. Когда несколько элементов (например, цифры, слова или изображения) одновременно удерживаются в кратковременной памяти, их представления конкурируют друг с другом за воспоминание или ухудшают друг друга.
В отличие от кратковременной памяти, долговременная память — это способность удерживать информацию в течение длительного периода времени. Существует два вида долговременной памяти: явная (или декларативная) и неявная память. Эксплицитные воспоминания — это те воспоминания, которые мы можем сознательно вспомнить или вспомнить, и они включают эпизодических воспоминаний о событиях/опытах, а также семантических воспоминаний об общеизвестных знаниях или понятиях. Имплицитные воспоминания менее сознательны и включают процедурные воспоминания, например, как ездить на велосипеде, и эмоциональную обусловленность.
Элементы, хранящиеся в кратковременной памяти, перемещаются в долговременную память в результате повторения, обработки и использования. Емкость долговременной памяти намного больше, чем у кратковременной памяти, и, возможно, неограниченна. Однако продолжительность долговременных воспоминаний не постоянна; если воспоминание не вызывается время от времени, оно может не вызываться в более поздних случаях. Это известно как забывание.
Хранение долговременной памяти может быть нарушено черепно-мозговой травмой или повреждениями. Амнезия, дефицит памяти, может быть вызвана повреждением головного мозга. Антероградная амнезия — это неспособность сохранять новые воспоминания; ретроградная амнезия — неспособность восстановить старые воспоминания. Эти типы амнезии указывают на то, что в памяти действительно есть процесс хранения. Ретроградные воспоминания относятся к воспоминаниям, возникшим до определенного момента времени — как правило, о травме или болезни, влияющей на долговременную память.
Для учета различных типов припоминания было предложено множество различных моделей памяти. Однако для того, чтобы объяснить процесс воспроизведения, модель памяти должна определять, как закодированная память может находиться в хранилище памяти в течение длительного периода времени до тех пор, пока к памяти снова не будет осуществлен доступ во время процесса воспроизведения. Обратите внимание, что все модели используют терминологию кратковременной и долговременной памяти для объяснения хранения памяти.
Модель распределенной памяти с несколькими трассами предполагает, что кодируемые воспоминания преобразуются в векторов (списков значений), где каждое значение или «признак» в векторе представляет другой атрибут элемента, подлежащего кодированию. Эти векторы называются следами памяти. Одна память распределяется по нескольким атрибутам, так что каждый атрибут представляет один аспект кодируемой памяти. Затем эти векторы добавляются в массив памяти или матрицу (список векторов). Чтобы восстановить память для процесса припоминания, нужно указать матрицу памяти с помощью специального зонда. Матрица памяти постоянно увеличивается, добавляются новые трассы.
Модель с несколькими следами имеет два ключевых ограничения: представление о постоянно растущей матрице в человеческой памяти звучит неправдоподобно, а идея компьютерного поиска конкретных воспоминаний среди миллионов следов, которые будут присутствовать в матрице памяти, звучит далеко за гранью. объем процесса вспоминания человека. Модель нейронной сети является идеальной моделью в этом случае, поскольку она преодолевает ограничения, налагаемые моделью с несколькими трассами, а также поддерживает полезные функции модели.
Модель нейронной сети предполагает, что нейроны образуют сложную сеть с другими нейронами, образуя сильно взаимосвязанную сеть; каждый нейрон характеризуется значением активации (сколько энергии требуется для активации этого нейрона), а связь между двумя нейронами характеризуется значением веса (насколько сильна связь между этими нейронами). В этой модели связи формируются в процессе хранения памяти, укрепляются при использовании и ослабевают при неиспользовании.
Модель поиска в памяти с двумя хранилищами, теперь называемая моделью поиска ассоциативной памяти (SAM), остается одной из самых влиятельных вычислительных моделей памяти. В модели SAM используются два типа памяти: краткосрочное и долговременное. В процессе припоминания элементы, находящиеся в хранилище кратковременной памяти, будут вызываться первыми, а затем элементы, находящиеся в долговременном хранилище, где вероятность того, что они будут вызваны, пропорциональна силе ассоциации, присутствующей в долговременной памяти. магазин. Другой тип хранения памяти, семантическая матрица, используется для объяснения семантического эффекта, связанного с воспоминанием.
Распространение активации — это предложенная теория, которая связывает хранение воспоминаний с активацией ряда узлов. Эти узлы создают шаблон активации других связанных узлов, и именно так запоминаются единичные события. Например, при упоминании красного цвета и слова «автомобили» два узла, которые могут быть активированы одновременно, связывают память человека с автомобилем, которым он владел, или с пожарной машиной.
Практические вопросы
Академия Хана
Разделение по закону Миллера и объем оперативной памяти 2 Онлайн-карточки Психология Вопрос 22
Официальное руководство P/S Section Passage 5 Question 21
Section Bank P/S Section Passage 3 Question 18
Section Bank P/S Section Passage 3 Question 19
Section Bank P/S Section Passage 9Вопрос 70
Образец теста P/S Раздел 1. Вопрос 2
Практический экзамен 1 P/S Раздел 1. Вопрос 2
Практический экзамен 1 P/S. Раздел 8. Вопрос 42
Практический экзамен 1. P/S Раздел. 8 Вопрос 43
Практический экзамен 1 P/S Раздел Вопрос 48
Практический экзамен 3 P/S Раздел 2 Вопрос 6
Практический тест 4 P/S Раздел 8 Вопрос 39
90 037 Ключевые моменты
• Емкость долговременной памяти намного больше, чем у кратковременной памяти; Теоретически долговременная память может бесконечно долго хранить бесконечное количество информации. Однако на самом деле долговременная память не постоянна.
• Двумя основными типами долговременной памяти являются явная и неявная память. Эксплицитные воспоминания включают в себя конкретные события (эпизодические воспоминания), а также общие знания о мире (семантические воспоминания). Имплицитные воспоминания включают в себя менее сознательные воспоминания, например, о том, как выполнять определенную задачу (процедурные воспоминания).
• Сенсорная память позволяет людям вспомнить мельчайшие детали сложного стимула сразу после его предъявления.
• Чтобы объяснить процесс воспроизведения, модель памяти должна определять, как закодированная память может находиться в памяти в течение длительного периода времени, пока к ней снова не будет доступа.
• Модель распределенной памяти с несколькими трассами, модель нейронной сети и модель поиска в памяти с двумя хранилищами пытаются объяснить, как воспоминания хранятся в мозгу.
• Активация распространения — это процесс, посредством которого активность в одном узле сети передается наружу к другим узлам через ассоциативные связи
Ключевые термины
Вектор : в вычислительной нейробиологии список, содержащий несколько значений
900 02 Кодирование : процесс преобразования информации в конструкцию, которая может быть сохранена в мозгуМатрица : в вычислительной нейробиологии список, содержащий несколько векторов
Извлечение : когнитивный процесс приведения сохраненной информации в сознание.