Креативная психология: Простая психология: креативный подход

Простая психология: креативный подход

Творчество делает жизнь интереснее и разнообразнее. Проявляя фантазию, мы расширяем границы своих представлений обо всем на свете, смотрим на происходящее под разными углами, воображаем невообразимое и превращаем невозможное в реальность.

Умение мыслить нестандартно, и с творчеством подходить к решению тех или иных задач, очень важно, поэтому нужно воспитывать в себе это качество. А мы подскажем, как это сделать.

ПОЗВОЛЬТЕ СЕБЕ БЫТЬ ТВОРЧЕСКИМ

Созидательное, творческое мышление можно развить! Многие люди полагают, что черты их личности совсем далеки от креативности, условно относя себя к группе «не имеющих фантазии» людей. Тем не менее, психологи утверждают, что умение творить не зависит от характера, а связано исключительно с желанием делать это. Прежде всего, важно осознать и позволить себе творить: постоянно бросать себе вызов, выполнять различные упражнения, общаться с людьми, которые уже развили этот навык.

Измените привычный образ мышления и это станет первым шагом на пути к креативности.


Полезный совет: Экспериментируйте и делайте то, чего не делали прежде. Попробуйте написать небольшой рассказ о том, что вас беспокоит или придумайте двадцать сумасшедших названий для пластикового контейнера. Берите в руки краски и кисточки и рисуйте, не задумываясь о том, что получится в итоге. Главное – пробуйте!

ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА МЕЛОЧИ

Окружающий мир полон красоты и притягательности, в которых можно разглядеть нечто необычное, что станет «толчком» к творческому процессу. Случайный прохожий в забавных очках, игры теней, обрывки фраз на работе, музыка…В каждой малозначительной, на первый взгляд, детали, таится большой простор для креатива. Просто научитесь обращать на это внимание!


Полезный совет:

Попробуйте каждый день ходить разными маршрутами от метро до дома, или от работы до метро. Ходите и смотрите по сторонам: попытайтесь увидеть в окружающем пейзаже что-то необычное, новое, удивительное.

НЕ БОЙТЕСЬ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ

Чтобы получить что-то стоящее, нужно перепробовать самые разнообразные варианты! Вы же знаете, что самые великие открытия были совершены после многочисленных экспериментов! Поэтому, не бойтесь рисковать: сочетать несочетаемое, предлагать безбашенные идеи, воображать волшебное, сказочное, невероятное.


Полезный совет: Сразу после пробуждения, запишите любые десять слов. А за чашечкой утреннего кофе, попробуйте составить из этих слов любые предложения. Пишите первое, что придет в голову. Это упражнение поможет вам развить свой творческий потенциал. В результате, у вас может получиться очень забавная заметка или рассказ.

ВПУСТИТЕ В ЖИЗНЬ НЕМНОГО БЕЗУМИЯ!

Привыкли проводить свой день по одному и тому же сценарию? Проснулись, выпили кофе, собрались, отправились на работу, целый день работали, вернулись домой, поели и легли спать? А что если добавить в этот распорядок 15 минут, которые вы будете тратить на фантазии: как выглядел бы человек с апельсиновыми дольками вместо ушей, что было бы, если бы в офис нагрянули гномы? Кроме того, можно попытаться найти в своем рабочем графике время на то, чтобы порисовать, написать веселый стишок или поиграть в детскую игру с коллегами. В конце концов, чтобы не бояться творить, нужно научиться чувствовать себя немного безумным!


Полезный совет: Придумайте персонажа, который обладает сверхъестественными способностями. В подробностях распишите, как он выглядит, чем занимается, зачем ему дар, как он его применяет, есть ли у него  враги и т.д. Пусть это будет ваш личный супергерой!

ЗАПИСЫВАЙТЕ ИДЕИ (И ОЗВУЧИВАЙТЕ ИХ!)

Заведите красивый, удобный ежедневник, в который вам захочется записывать все-все свои мысли и идеи. Пишите даже о том, что кажется вам бессмысленным, бредовым, глупым. Пусть это станет неким ритуалом: появилась мысль – нужно ее записать. Кроме того, перестаньте бояться озвучивать вслух свои идеи коллегам, друзьям, родным. Неважно как именно отреагируют люди, главное, что вы поделитесь! Ведь, как известно, «одна голова – хорошо, а две – лучше». Вполне возможно, что вашу идею кто-то «подхватит» и вы сможете совместно придумать что-то интересное.

 


Полезный совет: Берите с собой ежедневник всегда, куда бы вы ни шли, с кем бы вы не были. Творческий блокнот должен стать вашим верным спутником! Кроме того, купите разноцветные ручки и пишите каждый день новым цветом. Эстетика очень важна!

ОСТАВАЙТЕСЬ НАЕДИНЕ С СОБОЙ

Нет, это вовсе не значит, что нужно стать отшельником и жить где-то далеко от общества. Это значит лишь то, что одиночество может пойти вам на пользу в поиске своего творческого направления. Помните, что основные творческие ресурсы находятся у вас внутри! Оставайтесь наедине со своими мыслями, придавайте им форму, размышляйте, визуализируйте. Находясь в одиночестве, гораздо проще сконцентрироваться, понять себя, настроиться.


Полезный совет:

Сядьте в удобное положение и попробуйте помедитировать. Закройте глаза, сосредоточьтесь на дыхании и выбрасывайте все мысли, пришедшие к вам в голову. Оставайтесь так какое-то время и завершив сеанс медитации, в спокойном, умиротворенном сознании будут зарождаться идеи! Проверено!

Как оказалось, быть творческим – не так уж и сложно! Нужно просто открыться миру и людям, прочувствовать всю глубину и красоту происходящего. Помните, что муза прячется повсюду! А на нашем сайте вы найдете еще больше вдохновения! 

Над материалом работали: 

Текст — Валерия Васильева 

Оформление — Ксения Качанова.

физиология и психология креативного процесса — Маркетинг на vc.ru

Креативность – это не просто модное слово и не дар для избранных. Это способность находить нестандартные и эффективные решения, генерировать идеи и подходить к задачам творчески. В этот статье вы узнаете, как бустить креативность за счет привычек и поймете психологию творческого процесса. Вместе с экспертами mads разберем какие существуют барьеры для работы мозга и как их можно обойти.

466 просмотров

Физиология мозга: что мешает и помогает придумывать

Базовые сон, еда, отсутствие личных проблем безусловно влияют на вашу продуктивность, и особенно креативность. Здесь мы говорим о менее очевидных факторах.

Что помогает

Расслабленность

Когда вы выключаете внутреннего критика — не анализируете пришедшую идею, а думаете дальше. Так появляется много плохих заходов, из которых можно выбрать много хороших. В состояние расслабленности погружает алкоголь, а лучше — его плацебо (исследование об этом), еще лучше — отсутствие критики на штормах. Мы говорили об этом раньше, повторим еще раз.

На шторме очень важно не бояться выглядеть глупым и говорить случайные вбросы. Поэтому не критикуйте идеи, даже если не нравятся, а стараетесь докрутить.

Спорт

Есть множество исследований о том, что регулярные тренировки улучшают когнитивные способности.

Также доказали, что в моменте достаточно просто походить, и уже думается лучше.

Это может быть короткая прогулка по улице или в помещении, отлично подойдет беговая дорожка. Еще хорошая новость: у прогулки есть долгосрочный эффект, она работает и после того, как завершилась.

Что мешает

Информационный голод и непроизвольный автоматизм

Когда мало новой информации, возникает проблема непроизвольного автоматизма. Это жизнь по тем самым паттернам, которые когда-то создал мозг.

Вы многое делаете на автомате, без включения в процесс, отсюда кажется, что время с возрастом идет быстрее, дни похожи друг на друга, а идеи приходят шаблоннее.

Меньше новой информации = больше автоматизма = больше шаблонных и меньше новых идей.

Совет

Загружайте себя максимально разной информацией — слушайте нетипичную для себя музыку, смотрите фильмы разных жанров, читайте техническую литературу, пробуйте новые хобби, меняйте что-то в привычных вещах.

Гиперподключенность

Состояние, когда вы постоянно всем доступны, и вам всегда доступно очень много разной информации: новости, видео с котиками, мемы, статьи «Как стать продуктивнее».

Все это держит мозг в напряжении, мешает сосредоточиться и расслабиться.

Для примера. Если у вас IPhone, проверьте экранное время и поднятия за день — сколько раз разблокировали телефон и отвлеклись.

По одному из исследований люди делают это в среднем 110 раз в день.

Стресс

Начинает активнее работать рептильный мозг, мы переключаемся на внешние стимулы — фиксируем пространство, оцениваем ситуацию, думаем о безопасности.

В стрессе сложнее строить ассоциативные цепочки и работать с памятью. О том, как стресс влияет на наши творческие способности есть

исследования раз и два.

Чтобы не создавать стрессовых ситуаций для себя и других, очень важно учиться общаться и качать софтскиллы:

  • не критиковать на штормах,
  • не самоутверждаться за чужой счет (моя идея хороша, а твоя — плохая),
  • не давить и не пугать ответственностью, если вы менеджер или руководитель.

Также развивайте стрессоустойчивость.

Она очень пригодится. Потому что само по себе творчество — это один сплошной стресс.

Почему так происходит, и как с этим быть, разбираемся в следующем разделе вместе с Семеном Поляковским, основателем Maginary и экс-креатором friends moscow.

Психология творческого процесса

Творчество — это поиск нового решения, которого никто до вас не находил. Вначале это всегда — пугающая неизвестность, сделать «то, не знаю что». Поэтому возникает психологическое напряжение.

Психологическое напряжение — это разница между желаемым результатом и текущим положением дел.

Также творческий подход подразумевает интуитивное, хаотичное движение к желаемому результату. Помочь здесь может внутренний компас — чувство прекрасного. А умение входить с ним в контакт — один из основных навыков в творческом процессе.

Чтобы услышать и удовлетворить чувство прекрасного, нужно снять напряжение, а для этого нужно сфокусироваться на нем.

Для комфортного творческого процесса нужно всего ничего:

1. Знание напряжений и умение их мониторить,

2. Доверие своему чувству прекрасного и его развитие,

3. Способность фокусироваться на напряжении.

Где происходят скачки напряжения

Творчество состоит из двух взаимосвязанных процессов: слушания и формулирования.

Слушание

На этой стадии, мы пытаемся понять, куда нам двигаться. То есть определиться с вопросом и возможным ответом на него — идеей, направлением. А их может быть огромное количество. И напряжение.

Важно понять, что слушание нельзя проконтролировать. Вы не можете точно знать, придет идея или нет.

Формулирование

Это попытка воспроизвести услышанное или первое столкновение идеи с реальностью. Формулировать страшно всегда: от просто расписать идею до реализовать в полном масштабе (съемка ролика, например). Здесь происходит самое сильное напряжение.

Чтобы снизить напряжение

  • Формулируйте сразу. Так вы быстрее проверите идею на жизнеспособность, не успеете прикипеть к ней, и расставаться в случае чего будет проще.
  • Знайте границы своих возможностей. Вы не можете сделать больше, чем вы есть. Избегайте недооценки и переоценки себя.
  • Перфекционизм — ловушка. Откажитесь от него. С ним вы все время на грани напряжения, потому что бесконечно придумываете себе новые задачи, которые не приводят в итоге к цели.
  • Оставляйте место на разогрев. Нельзя сразу и услышать классную идею, и правильно сформулировать ее. Давайте себе время на каждом этапе.
  • Планируйте работу сессиями, а не часами. Это поможет отслеживать моменты пикового напряжения. А когда оно выходит за предел, думать не имеет смысла.
  • Отдых. Без него не будет ресурса — способности думать, реализовывать, справляться с напряжением.

Развивайте чувства прекрасного (вкуса)

Оно поможет поднять уровень творчества.

Главное — понимать, что нравится именно вам, верить в это и уметь отстаивать.

Не надо слушать тех, кто говорит, что у вас плохое чувство вкуса.

При этом иногда полезно прислушаться к чужой конструктивной критике.

Но, это лишь опция. Главным всегда должно быть личное видение.

Тренируйте фокусировку

— Медитация. Отлично помогают научиться держать фокусировку длительное время и одновременно отслеживать свои напряжения.

— Психологическая гигиена. Научиться понимать свое психологическое состояние поможет дневник чувств. Например, ставите будильник, и когда он звонит, спрашиваете себя: «Что я сейчас чувствую?». Сюда же относится психотерапия. Вы учитесь наблюдать за чувствами и напряжениями, понимать их и работать с ними.

Все это поможет меньше напрягаться, больше расслабляться и придумывать хорошие чистые идеи.

Как теперь всю эту полезную теорию о творческом процессе применить на практике?

Креативные техники и приемы

Приходите на практический курс от Арины Авдеевой «Креативные техники и приемы». Будем раскачивать шторминги, помогать мозгу думать быстрее,качественнее и находить решения на все случаи брифа.

Что даст вам курс:

— Поймете, как устроено креативное мышление на практике;

— Разберёте процесс придумывания по косточкам;

— Освоите 15 проверенных креативных техник и приемов;

— Научитесь применять их в зависимости от типа задач;

— Придумаете ворох идей;

— Получите обратную связь от Арины Авдеевой, сооснователя mads и friends moscow.

Запись — по ссылке.

Новое исследование показывает, почему одни люди более креативны, чем другие

Креативность часто определяют как способность выдвигать новые и полезные идеи. Как и интеллект, его можно считать чертой, которой в той или иной мере обладает каждый, а не только творческие «гении» вроде Пикассо и Стива Джобса.

Это не просто ваша способность нарисовать картинку или разработать продукт. Нам всем нужно мыслить творчески в нашей повседневной жизни, будь то выяснение того, как приготовить ужин из остатков или создание костюма на Хэллоуин из одежды в вашем шкафу. Креативные задачи варьируются от того, что исследователи называют креативностью «маленькая-С» — создание веб-сайта, изготовление подарка на день рождения или придумывание забавной шутки — до креативности «большой-С»: написание речи, сочинение стихотворения или планирование научного эксперимента. .

Исследователи в области психологии и неврологии начали определять мыслительные процессы и области мозга, связанные с творчеством. Недавние данные свидетельствуют о том, что креативность включает в себя сложное взаимодействие между спонтанным и контролируемым мышлением — способность как спонтанно проводить мозговой штурм, так и преднамеренно оценивать их, чтобы определить, будут ли они действительно работать.

Несмотря на этот прогресс, ответ на один вопрос остается особенно неуловимым: что делает одних людей более творческими, чем других?

В ходе нового исследования мы с коллегами выяснили, можно ли частично объяснить способность человека к творческому мышлению связью между тремя сетями мозга.

Картирование мозга во время творческого мышления

В ходе исследования 163 участника прошли классический тест на «дивергентное мышление», называемый заданием альтернативного использования, в ходе которого людей просили подумать о новых и необычных способах использования объектов. Когда они завершили тест, они прошли фМРТ-сканирование, которое измеряет приток крови к частям мозга.

Задача оценивает способность людей отклоняться от общего использования объекта. Например, в ходе исследования мы показывали участникам на экране различные объекты, такие как обертка от жвачки или носок, и просили придумать творческие способы их использования. Некоторые идеи были более творческими, чем другие. Что касается носка, один участник предложил использовать его для согревания ног — обычное использование носка — в то время как другой участник предложил использовать его в качестве системы фильтрации воды.

Важно отметить, что мы обнаружили, что люди, которые лучше справились с этим заданием, также, как правило, сообщали о том, что у них было больше творческих увлечений и достижений, что согласуется с предыдущими исследованиями, показывающими, что задание измеряет общую способность к творческому мышлению.

После того, как участники выполнили эти задачи творческого мышления на фМРТ, мы измерили функциональную связь между всеми областями мозга — насколько активность в одной области коррелирует с активностью в другой области.

Мы также ранжировали их идеи по оригинальности: обычные варианты использования получили более низкие баллы (использование носка для согревания ног), а необычные варианты использования получили более высокие баллы (использование носка в качестве системы фильтрации воды).

Затем мы сопоставили показатель креативности каждого человека со всеми возможными связями мозга (примерно 35 000) и удалили связи, которые, согласно нашему анализу, не коррелировали с показателями креативности. Остальные связи составляли «высокотворческую» сеть, набор связей, очень важных для генерации оригинальных идей.

Два рендеринга показывают доли мозга, которые связаны в высокотворческую сеть. Автор предоставил

Определив сеть, мы хотели посмотреть, сможет ли кто-то с более прочными связями в этой творческой сети хорошо выполнять задания. Поэтому мы измерили силу связей человека в этой сети, а затем использовали прогнозное моделирование, чтобы проверить, можем ли мы оценить показатель креативности человека.

Модели выявили значительную корреляцию между прогнозируемыми и наблюдаемыми показателями креативности. Другими словами, мы могли бы оценить, насколько творческими будут идеи человека, исходя из силы его связей в этой сети.

Далее мы проверили, можем ли мы предсказать способность к творческому мышлению у трех новых выборок участников, чьи данные о мозге не использовались при построении сетевой модели. Во всех выборках мы обнаружили, что можем предсказать — хотя и скромно — творческие способности человека, основываясь на силе его связей в этой же сети.

В целом, люди с более крепкими связями придумывали лучшие идеи.

Что происходит в «высокотворческой» сети

Мы обнаружили, что области мозга в «высокотворческой» сети принадлежат трем конкретным мозговым системам: сети по умолчанию, значимости и исполнительной сети.

Сеть по умолчанию представляет собой набор областей мозга, которые активируются, когда люди вовлечены в спонтанное мышление, такое как блуждание ума, мечтание и воображение. Эта сеть может играть ключевую роль в генерации идей или мозговом штурме — обдумывании нескольких возможных решений проблемы.

Сеть исполнительного контроля представляет собой набор областей, которые активируются, когда людям нужно сосредоточиться или контролировать свои мыслительные процессы. Эта сеть может играть ключевую роль в оценке идей или в определении того, действительно ли идеи, полученные в результате мозгового штурма, будут работать, и в изменении их в соответствии с творческой целью.

Сеть значимости представляет собой набор регионов, которые действуют как механизм переключения между сетями по умолчанию и исполнительными сетями. Эта сеть может играть ключевую роль в чередовании генерации идей и их оценки.

Интересной особенностью этих трех сетей является то, что они обычно не активируются одновременно. Например, при активации исполнительной сети сеть по умолчанию обычно деактивируется. Наши результаты показывают, что творческие люди лучше способны совместно активировать сети мозга, которые обычно работают по отдельности.

Наши результаты показывают, что творческий мозг «устроен» иначе и что творческие люди лучше задействуют системы мозга, которые обычно не работают вместе. Интересно, что результаты согласуются с недавними исследованиями фМРТ профессиональных художников, в том числе джазовых музыкантов, импровизирующих мелодии, поэтов, пишущих новые стихи, и визуальных художников, рисующих идеи для обложки книги.

Необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить, являются ли эти сети гибкими или относительно фиксированными. Например, приводит ли посещение уроков рисования к большей связности в этих мозговых сетях? Можно ли повысить общую способность к творческому мышлению, изменив сетевые подключения?

Пока эти вопросы остаются без ответа. Как исследователям, нам просто нужно задействовать наши собственные творческие сети, чтобы выяснить, как на них ответить.

M.A. Глубокая психология и творчество с акцентом на искусство и гуманитарные науки

Творчество — это загадка. Как заметила поэт и психоаналитик Кларисса Пинкола Эстес, это «оборотень», «ослепительный дух», который появляется в нашей жизни, ускользая от наших попыток объяснить его сияние. К.Г. Юнг считал творчество жизненно важным человеческим инстинктом; сила, сродни самой природе, которая движет раскрытием и формированием каждой жизни. Творчество — это также призвание, которое предъявляет требования к людям, которые, в свою очередь, посвящают себя созданию историй, объектов и переживаний, которые освещают и преображают наш мир. Традиции глубинной психологии, искусства и гуманитарных наук, создающие знания, могут информировать и питать любые творческие усилия, включая те, которые посвящены социальной справедливости, климатической активности и коллективному исцелению. На самом деле сам мир обладает своим творчеством, проявляющимся в архетипах коллективного бессознательного, чьи символы, образы, метафоры и движения являются prima materia наших сотворческих и неразрывно взаимосвязанных жизней.

Программа «Углубленная психология и творчество» с упором на искусство и гуманитарные науки — это уникальная программа для получения степени магистра гуманитарных наук, которая предлагает учащимся открыть для себя — и внутри себя — вечно богатые источники вдохновения, давно связанные с искусством и гуманитарные науки; включая изучение мифологии, философии, истории, литературы и экологии, поскольку они информируют об искусстве и ремесле жизни и работы с глубокой целью, вдохновленным творчеством и преданным служением. Наша программа построена на трансдисциплинарном мировоззрении, которое стирает искусственные границы между дисциплинами. Трансдисциплинарность радикально инклюзивна и неиерархична; это позволяет нам подходить к маргинальным способам познания, таким как традиционные традиции мудрости, астрология, алхимия и священное, с той же глубиной, что и наша приверженность великой литературе, изобразительному искусству, кино, перформансу, новым медиа и наукам. Учащиеся этой программы изучают стратегии использования глубокого колодца коллективного бессознательного как основного источника творчества. Кроме того, студенты открывают для себя ценность и необходимость совместной работы в творческом сотрудничестве, которое, как отражено в концепции возникновения, вдохновляет и влияет на новое и неожиданное творческое выражение. Учащиеся также учатся усиливать присущие им творческие способности и эстетическую восприимчивость посредством серьезного и продолжительного взаимодействия с архетипическими энергиями творческой психики.

 

Творчество как исследование, искусство как создание души

Подход этой магистерской программы является широким, междисциплинарным и удовлетворяет тех, кто стремится сочетать интеллектуальное исследование с творческим самовыражением. Отдавая дань уважения миссии Pacifica по заботе о душе в мире и о мире, программа исходит из глубокой психологической точки зрения, согласно которой творчество — это создание души, поскольку оно поддерживает людей, которые жаждут более глубокого понимания и преданности в своей творческой жизни. Программа предназначена для тех, кто стремится жить и работать более интуитивно, осмысленно и экспансивно, развивая те же качества в других. Художественное творчество (всех видов) также является мощным способом исследования и получения знаний. Исследования, основанные на искусстве, сочетают в себе интеллектуальную строгость с творческим самовыражением, поощряя диалог между студентами и преподавателями с упором на расширение нашего индивидуального и коллективного потенциала как участников развития более справедливого, яркого, устойчивого и душевного мира.

Эта программа привлекает представителей визуального, исполнительского, повествовательного, кино-, видео- и медиа-искусства; реклама, маркетинг, архитектура, мода и дизайн; учителя всех классов от K-12 до колледжа, а также многие из разных и пересекающихся областей, таких как социальная работа, общественные организации, корпоративное лидерство, соматика, йога, искусство исцеления и служение. Предыдущий профессиональный творческий опыт для поступления не требуется.

 

Уникальная гибридная программа в великолепном природном окружении

Магистерская программа по глубинной психологии с упором на искусство и гуманитарные науки обеспечивает динамичное и применимое образование, основанное на глубинной психологии, литературе, мифологии, философии и творческой практике. Уникальный формат обучения программы сочетает в себе лучшие аспекты связанного, душевного и преобразующего межличностного опыта с удобством технологий дистанционного обучения.

Учащиеся еженедельно работают в онлайн-классах и дома. Кроме того, один раз в квартал студенты собираются в кампусе Pacifica Ladera Lane на четырехдневные выходные (четверг, пятница, суббота и воскресенье) в ретритном общежитии. Во время этих занятий в кампусе студенты имеют доступ к обширным ресурсам Института, поскольку они присоединяются к творческим единомышленникам со всего мира в великолепной природной среде. Гибкий гибридный формат предлагает программы для выпускников Pacifica гражданам всего мира и учащимся на протяжении всей жизни, которые в противном случае не смогли бы выполнить свое образовательное призвание.

Студенты магистратуры по углубленной психологии и творчеству

  • Откройте для себя стратегии доступа к глубокому колодцу психики как источнику творчества.
  • Изучите, как многогранная дисциплина, известная как «глубинная психология», возникла из искусства, гуманитарных наук, духовности и древних практик исцеления. Понимать и продвигать вклад глубинной психологии в жизнь и работу современных творческих личностей.
  • Развивайте их эстетическую восприимчивость и творческие способности посредством глубокого взаимодействия с творческой психикой, усиленного вкладом преподавателей и сверстников, великой литературой, фильмами, искусством, ритуалами и духовными практиками, охватывающими различные жанры, культуры и периоды времени.
  • Найдите богатые источники вдохновения в гуманитарных науках, включая изучение мифологии, философии, психологии, истории, литературы и экологии, поскольку они влияют на искусство и ремесло жить и работать творчески и целенаправленно.
  • Завершите два значительных личных творческих проекта, а также более мелкие ежеквартальные проекты — все под руководством опытных и новаторских преподавателей. (Творческое выражение в сочетании с академическим исследованием и письмом является неотъемлемой частью нашего междисциплинарного подхода и поощряется на каждом занятии. )
  • Получите степень, которая расширит их профессиональные возможности и откроет новые карьерные возможности.
«Творчество происходит на пересечении желаний и неудовлетворенности, тоски и преданности – там, где мы сами создаемся. Присоединяйтесь к нам, поскольку мы вспоминаем и переоцениваем наши жизненно важные связи с этой живой, преобразующей силой — на благо наших душ и души мира».

Творческие классы Pacifica


Гибридная модель обучения Pacifica

Избранные сообщения в блогах

  • Мировые мосты и изменение формы: Touching Base с Мэри А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *