Криминогенное поведение: Криминальное поведение — Социология: учебное пособие

Криминальное поведение — Социология: учебное пособие

Преступление, как наиболее характерное проявление криминального поведения, — это одна из наиболее опасных форм деструктивной активности индивидов и групп, вносящий грубый дисбаланс в ситуации колеблющихся, неустойчивых равновесий, на которых держится цивилизация. Направленные против конкретных лиц, их жизни, здоровья, достоинства, собственности, против ценностей цивилизации и культуры, преступления разрушают экономические, правовые, моральные устои социальной системы.

Именно поэтому цивилизация вынуждена в целях самосохранения создавать нормативные, защитные, репрессивные и многие другие специальные средства для борьбы с преступностью. В итоге противоречие между цивилизацией и преступностью обретает черты перманентного антагонизма, нескончаемой очаговой гражданской войны со всеми присущими ей атрибутами — применением насилия с обеих сторон, сражениями, убийствами, жертвами и лишь временными затишьями. Когда Г. К. Честертон назвал преступников детьми хаоса и варварства, поборниками древней свободы волков, а про цивилизованных людей сказал, что они живут как в крепости, защищаемые стражами порядка, он лишь красноречиво обозначил все тот же антагонизм между проявлениями докультурно-варварских, первобытно-деструктивных начал в личности преступника и сражающимися с ними защитниками цивилизации и ее правовых устоев.

Только на первый взгляд может показаться, что человек с развитым морально-правовым сознанием и преступник с криминальными ориентациями существуют в соответствии с разными психологическими алгоритмами. На самом деле между психологией законопослушного гражданина и психологией преступника нет принципиальных различий. Психика обоих функционирует в соответствии с одними и теми же закономерностями, хотя и до известных пределов.

Различия начинаются на самых высоких уровнях психики — в мотивационных сферах, соприкасающихся с областями нравственных и экзистенциальных вопросов человеческого существования.

Криминальное сознание противопоставляет общепринятой системе морально-правовых ценностей собственную иерархию ценностей и норм. Его аргументационно-мотивационная деятельность разворачивается при этом в двух направлениях. С одной стороны, это исполненные деструктивного азарта нападки на традиционные ценности, а с другой — попытки теоретически и даже философски обосновать правомерность собственных имморально-неправовых притязаний. Сведенные вместе, эти два направления интеллектуальной деятельности выступают как радикальная внутренняя переоценка ценностей. Порой этот сложный умственный труд берут на себя профессиональные философы, оказывающиеся в итоге вольными или невольными идеологами либо уголовного, либо политического криминалитета.

Социальное поведение преступника складывается из трех основных фаз-этапов: 1) предкриминальное поведение, предшествующее преступлению; 2) поведение в момент преступления; 3) посткриминальное поведение, в котором отчетливо просматриваются следы участия в преступной акции.

Криминальное поведение может иметь также и вид недеяния или преступного бездействия. Важный вклад в прояснение этого вопроса внес немецкий юрист А. Меркель. Он исходил из разграничения правовых норм на запретительные, не позволяющие причинять вред кому-либо, и повелевающие, то есть требующие определенных действий по защите, охране определенных благ или чьих-либо интересов. Нарушение первых Меркель предложил трактовать как преступное действие, а нарушение вторых -как преступное бездействие.

Преступления деструктивны по своей изначальной сути и потому несовместимы с нормальной жизнью цивилизованного общества. Их разрушительная природа проявляется в том, что они направлены не только против конкретных граждан, но и против самих же субъектов преступлений, поскольку разрушают остатки того лучшего, социально ценного, что еще продолжает сохраняться в их личностях. Цивилизация и культура всегда были вынуждены развиваться в борьбе с этой таящей в себе множество опасностей, деструктивной, гибельной реалией.

Совокупность психических, волевых, ментальных свойств, позволяющих индивиду противопоставлять общепринятой системе морально-правовых ценностей альтернативную иерархию ценностей и норм, именуется криминальным сознанием. Если сознание обычного, законопослушного гражданина существует в двух нормативно-ценностных мирах (в метафизической сфере абсолютных ценностей и норм и в социальном мире относительных норм и ценностей морали и права), то криминальное сознание пребывает еще и в третьей сфере нормативно-ценностной реальности преступного мира. При этом главным и подлинным оно считает только третий мир, противопоставляя его двум остальным, сакральному и официальному.

Преступник предстает как лицо, выпавшее из культуры, как персонификация негативного отношения к ее ценностям. Криминальное сознание, существуя внутри социокультурной реальности, способно породить из ее же собственного смысла ее отрицание. Оно всегда несет в себе готовность к восстанию против регулятивных функций норм цивилизации и ценностей культуры, воспринимая их как репрессивные механизмы, ущемляющие его свободу.

Мотивационно-аргументационная деятельность криминального сознания разворачивается в двух направлениях: с одной стороны — это деструкция традиционных культурных нормативов, а с другой — попытки доказать обоснованность собственных имморально-неправовых притязаний. Когда криминальное сознание само стремится проделать работу по экзистенциальному обоснованию своих а нормативных ориентации, оно либо наделяет преступление не свойственным ему, а лишь приписываемым, оправдательным смыслом, либо же входит в состояние фрустрации или смыслового вакуума, когда с пути, ведущего к преступлению, убираются все внутренние, мотивационные препятствия религиозного, этического и правового характера. Так, констатирующие суждения «Бог мертв» или «Бога нет» способны породить, наряду с ощущением вседозволенности, также ощущения пустоты и бессмысленности сущего и, как следствие, нарастание агрессивности и готовности к деструктивно-криминальной активности.

Основные философские аргументы, оправдывающие позицию криминального сознания: 1) бессмысленность бытия и отсутствие в мире каких-либо объективных и общеобязательных нормативных начал; 2) неустранимость дисгармоний в мире, где все изначально уродливо искажено и потому, по сути, нет разницы между добродетелью и пороком, подвигом и преступлением; 3) принципиальное несовершенство человека, наличие неустранимых антропологических изъянов, с силой рока толкающих людей на преступления; 4) трансгрессивность, не позволяющая человеку существовать только в пределах определенных социальных нормативов и постоянно провоцирующая его на нарушения существующих нравственно-правовых запретов; 5) подверженность человека внешним воздействиям естественных, социальных и метафизических причин, превращающих его в преступника; 6) существование особого разряда людей с выдающимися интеллектуально-волевыми качествами, возвышающимися над остальными и потому имеющими право нарушать общепринятые нормы морали и права.

Криминальное сознание может отличаться и совершенным отсутствием каких-либо форм рефлексии, чрезвычайной узостью кругозора. А это оборачивается для индивида неумением видеть и учитывать альтернативы своим действиям, а также привычкой ссылаться на неодолимую силу внешних обстоятельств. Так, по данным криминологов, 18 % лиц, совершивших убийство, считали, что у них не было другого выхода. А 45 % лиц, осужденных за тяжкие преступления, считали, что в аналогичных ситуациях преступление совершили бы большинство людей.

Наиболее опасной, предельной акцией криминального поведения является убийство. Оно представляет собой тяжелейшее из уголовных преступлений, заключающееся в насильственном изъятии у человека (жертвы) его главного естественного права — права на жизнь. В качестве одного из главных драматургических сюжетов убийство имеет давнюю традицию мифопоэтических, художественных, социально-философских и научно-теоретических (криминологических) осмыслений.

В криминальной коллизии важная роль отведена жертве, то есть субъекту, пострадавшему от преступного насилия. От латинского victima (жертва) произволен термин «виктимологня», обозначающий специальную дисциплину по исследованию проблематики, связанной с поведением жертв преступлений. Возникшая в середине XX в., виктимология использует психологические и социологические методы анализа.

Отношения между жертвой и преступником относятся к наиболее острым из всех возможных социальных противоречий. Это социальный конфликт в форме антагонизма, содержащий возможности для нанесения максимального вреда его участниками друг другу, вплоть до физического уничтожения одной из сторон в ходе нападения и защиты. Виктимно-криминальнмй антагонизм не является субъектно-объектным отношением, где преступник — субъект, а жертва — объект. Это полноценное субъектно-субъектное взаимодействие, в котором определяющую роль играет встречная, обоюдная детерминация поведения сторон. Не только преступник ведет себя как активное лицо, стремящееся превратить контрагента в жертву, субъекта в объект. Жертве также присуща определенная линия социального поведения, оказывающая непосредственное воздействие на преступника. Это может быть явно выраженная агрессивность, которая стимулирует еще большую встречную агрессивность и в значительной степени способствует совершению преступления. Так возникают многие бытовые преступления. Другой тип поведения жертвы — это пассивность, заторможенность реакций, которые провоцируют у преступника чувство безнаказанности и тем самым могут опять же активизировать его действия.

В роли жертвы могут выступать не только индивиды, но и общности, организации. К жертвам относятся социальные субъекты, пострадавшие как от уголовных преступлений, так и от террористических актов государственно-политического геноцида, понесшие физический, психологический, моральный, социальный, экономический ущерб.

виды, формы, ситуации и причины

Не стоит осуждать тех, кто ступил на «кривую дорожку». Возможно, в определенный момент они не видели другого выхода из сложившейся ситуации, а может, просто хотели узнать, какое оно – криминальное поведение. Ощутить вкус свободы и авантюризма. В любом случае для таких действий у человека есть причины, именно о них сегодня поговорим.

Преступная деятельность

Криминальное поведение является не чем иным, как внешним проявлением преступной деятельности. Эта деятельность состоит из двух этапов:

  1. Мотивационный. Возникшие потребности становятся мотивами противоправного поведения. Здесь основную роль играют личностная характеристика субъекта и выбор объекта преступного действия. На этом этапе исследователи могут спрогнозировать возможные результаты преступного поведения.
  2. Реализация решения. Субъект выбирает способы, средства и орудия достижения поставленной цели, осуществляя тем самым преступные намерения.

В криминальном поведении результат действий и задуманные цели не всегда совпадают. Это может объясняться как объективными (не зависящими от человека), так и субъективными причинами. Поэтому можно сказать, что преступная деятельность – это совокупность субъективных и объективных сторон действий.


Детерминанты преступности. Причины преступности

Что это — детерминанты преступности? Четыре подхода к их анализу в криминологии. Отдельно о…

В каждой преступной ситуации всегда присутствуют ненаблюдаемые (то есть психологические) элементы, которые в значительной мере влияют на противоправные действия.

Не личность, а действия

Криминальное поведение всегда вызывало неугасающий интерес в различных научных направлениях. Усилия исследователей в основном были направлены на изучение преступной личности. Во многих психологических направлениях были предприняты попытки объяснить предпосылки криминального поведения. Единственное, в чем они были согласны друг с другом, — это тезис, что преступные действия появляются из-за болезненных исходов конфликтных ситуаций, кризисов в процессе индивидуализации (К. Юнг), социализации (Э. Эриксон), конструирования жизненного сценария (Э. Берн). Проще говоря, криминальная личность – это человек с неудачным процессом формирования индивидуальности и жизненных ориентиров. Правда, сегодня это направление многими исследователями признается неконструктивным по нескольким причинам:

  1. Понятие «преступная личность» является удобным, если приходится изучать уже сформировавшегося (состоявшегося) преступника, а не потенциального девианта.
  2. Определение «преступная личность» неконструктивное само по себе, так как предполагает существование непреступной личности, а это противоречит идее о том, что базис противоправного поведения (ложь, агрессия) присутствует в каждом человеке.
  3. Личность не может быть объектом познания. Конечно, человека можно изучать частично, но личность не должна являться экзистенциальным центром мира.

Поэтому логичнее всего изучать не личность преступника, а преступное поведение, которое изначально заложено в основе человеческого бытия.

Страх смерти

Криминальное (преступное) поведение часто носит деструктивный характер. Берталанфи считает, что девиантные формы поведения существуют в человеке изначально. Эти формы обусловлены способностью к абстрактному мышлению. Благодаря этой способности человек может осознать конечность своей жизни. Конечно, он не способен сознательно определить страх смерти, но он есть и оказывает большое влияние на жизнь.


Антисоциальное поведение — это… Виды, признаки, причины и…

На особенности мышления и поступки индивида оказывают влияние нормы, характерные для конкретного…

То, что существование имеет финишную черту, делает жизнь лишенной смысла. Тревога смерти ведет за собой тревогу бессмысленности и пустоты существования. Но так как тревога является диффузным и беспредметным переживанием, человек не может понять, чего он, собственно, боится. Поэтому он пытается найти источник своих страхов, субъективно трактуя безобидные вещи как угрожающие. В этом кроется одна из причин криминального поведения. Проще говоря, готовность нарушить закон обусловлена особенностями человеческого существования.

Формирование и реализация преступных намерений

Основополагающим фактором криминального поведения является взаимодействие индивида со средой обитания. Отдельно следует рассматривать и психический статус человека. Психологи создали такую причинную цепочку:

  1. Отчуждение.
  2. Возрастающая тревожность.
  3. Формирование мотива.
  4. Преступное действие.

Под отчуждением понимался уход от межличностного взаимодействия с другими людьми. В свою очередь, это может привести к отсутствию каких-либо представлений о том, как люди должны вести себя в той или иной обстановке.

В результате отчуждения возрастает внутренняя тревожность. Человек ощущает беспокойство, а окружающая среда представляется ему холодной и агрессивной. Такое состояние может вызвать ответные агрессивные реакции. Социальные нормы и правила начинают восприниматься как принадлежащие группе, к которой отчужденная личность себя не относит. Криминогенное значение имеет и отсутствие эмпатии, когда человек не способен эмоционально сопереживать.

Разновидности отчуждения

В психологии различают два вида отчуждения:

  • От социума и его ценностей. Как результат — индивид начинает перенимать негативные нравственные представления и примеры поведения родителей. Взрослый человек реагирует на любое произошедшее событие согласно паттерну, который усвоил в детстве, и, как правило, этот паттерн ребенок заимствует у взрослых, что его окружают.
  • Психологическая отчужденность. Причиной этого феномена является эмоциональное неприятие родителями своего ребенка.

Если в семье нет теплых эмоциональных отношений, это нередко становится причиной девиантного (криминального) поведения.

Отсутствие таких взаимоотношений порождает развитие тенденций, что лежат в основе противоправного поведения. Они, конечно, не влияют сами по себе, но, сталкиваясь с человеческой природой, усиливают фактор тревожности, формируя особое мировоззрение.

Тревога

Согласно недавним исследованиям все преступники страдают от высокой тревожности, которая заключается в беспокойстве, неуверенности в себе и ощущении надвигающейся опасности. Такие состояния являются стабильными, но время от времени они могут повышаться или понижаться. В любом случае мотивы преступления продиктованы именно этим качеством. Совершая преступления, человек пытается сохранить себя как личность и воссоздать свою целостность. Он просто пытается утвердить свое право на существование.

Уничтожить носителей угрозы

Обычно преступники утверждают это право за счет других. Если индивид ощущает, что находится в угрожающей ему среде, то снять свой бессознательный страх можно, отодвинув других людей от себя, а еще лучше – уничтожив носителей угрозы. Именно последний вариант в субъективном плане считается более выгодным, ведь, если не будет этих носителей, индивид сразу же решит все свои психологические проблемы и существование наконец приобретет смысл.

Также частой причиной преступлений выступает жажда власти, хотя глубинный смысл все тот же – управляя носителями угрозы, человек частично снимает с себя напряжение. Поэтому в целом можно сказать, что основная часть преступлений носит субъективный характер – человек защищает себя от, как ему кажется, угрожающих факторов.

Виды криминального поведения

Сегодня оно имеет достаточно большое количество разновидностей:

  • Профессиональное. Главной целью преступления является получение необходимых для существования средств. Преступник готовится к правонарушению заранее, и для него преступная карьера является основной жизненной целью.
  • Уголовное. Сюда относят опасные государственные преступления, подделку валюты, умышленные убийства, угон транспорта.
  • Хозяйственное. Обычно «хозяйственные преступники» уклоняются от уплаты налогов, подпольно продают сырье с предприятий, осуществляют крупные банковские аферы и т.д.
  • Корыстное. Основная цель преступника — обогатиться за счет чужого имущества.
  • Организованное. Преступления осуществляются группой людей, в этой группе есть своя иерархия, каждый участник отвечает за свою «зону действий».
  • Политическая преступность. Злоупотребление властью, устранение политических соперников, организация террористических актов и заказных убийств.

Форма деградации

Поведение в криминальных ситуациях может быть нескольких видов. В первом случае преступник относится с избыточной жестокостью к жертве, его насильственные действия невозможно предсказать, объекты и предметы нападения разбросаны, а мотив преступления сложно идентифицировать.

Во втором случае насильственные преступления возникают из-за смещения агрессии в сторону фрустрации. К примеру, преступник был чем-то в жизни не удовлетворен, и у него наблюдалась склонность к суициду. Но это поведение трансформировалось в направленную на определенный объект агрессию, и тот, кто изначально не имел никакого отношения к недовольству преступника, превратился в «бич его жизни».

Еще одной формой криминального поведения является отсутствие мотивации или же безмотивное правонарушение, совершенное по неосторожности.

Таким образом, можно сказать, что склонность к правонарушению является частью человеческой природы. Просто кто-то способен подавлять свою тревожность интересными занятиями, новыми знакомствами, веселым времяпрепровождением, а кому-то кажется, что весь мир настроен против него.

6 признаков, ведущих к преступному поведению

Чтобы наилучшим образом реабилитировать правонарушителей, нам нужно знать, насколько велика вероятность того, что они совершят повторное преступление; вот посмотрите на процесс определения показателей рецидивизма

Взгляды и мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору, написаны в личном качестве и не отражают официальную политику или позицию Департамента общественной безопасности Северной Каролины или любого другого государственного учреждения.

Преступное поведение часто является сложной темой для обсуждения, поскольку существует множество различных переменных, которые необходимо учитывать, чтобы правильно определить и получить полное понимание концепции. Что такое преступное поведение? «Преступное деяние совершается, когда есть мотив, средство и возможность. Преступное поведение, которое приводит правонарушителей к рецидиву, часто называют «факторами риска» или «криминогенными потребностями» (Национальное учреждение исправительных учреждений и служб).

Один из способов попытаться понять преступное поведение — получить понимание и знание криминогенных потребностей. Эти потребности являются чертами, связанными с преступным мышлением и поведением. Его также динамически определяют как «факторы, порождающие преступность, которые тесно связаны с риском» (Latessa & Lowenkamp, ​​2005). Существует несколько факторов, связанных с повышенным риском и преступностью, связанными с лицами, проявляющими криминогенные черты; однако есть идентифицированное начало преступного поведения, и оно начинается с биологии и генетики.

Биологические факторы риска можно определить как «все, что воздействует на ребенка от зачатия до рождения» (Kaiser & Rasminsky, 2010). Многие люди были бы удивлены, узнав, что преступное поведение можно разобрать и идентифицировать уже на стадии зачатия. Однако, если мы учтем тот факт, что родители генетически передают свое предыдущее поведение, мы можем попытаться начать понимать, что родители, которые, возможно, обладали криминогенными потребностями, потенциально могут передавать те черты, которые приводят к преступному поведению.

«Гены даже помогают формировать окружающую среду. Гены влияют на то, как родители воспитывают своих детей; гены влияют на реакции, которые дети вызывают у своих семей и окружающих; и по мере того, как дети становятся старше, гены влияют на их выбор компаньонов и окружения» (Kaiser & Rasminsky, 2010). Гены могут определять способность человека контролировать темперамент, импульсивность, низкую самооценку и отсутствие эмпатии.

Одной из самых простых тем для обсуждения, поскольку она связана с тем, как биологические факторы могут способствовать преступному поведению, является злоупотребление психоактивными веществами. «Когда лица сестер и братьев в семье напоминают лица их родителей, физическая наследственность явно сыграла роль в объединении физических характеристик внутри семьи» (Miller & Carroll, 2006). Если физические характеристики передаются из поколения в поколение, то, безусловно, могут передаваться и психологические характеристики. Некоторые из этих психологических характеристик включают гены, которые напрямую связаны со злоупотреблением психоактивными веществами, что часто может привести к усилению негативного преступного поведения.

Как только человек попадает в систему правосудия, мы как общество обязаны сделать все возможное, чтобы его реабилитировать. Я не настолько наивен, чтобы думать, что мы можем изменить всех; однако я верю, что мы можем изменить тех, кто просто устал от системы или сомневается в том, хотят ли они измениться. Хотите верьте, хотите нет, но есть много людей, которые хотят измениться, но просто не знают, как это сделать. Лучшей практикой для достижения потенциального успеха является использование комбинации ресурсов, которые в настоящее время внедряются многими агентствами по всей стране. Первый включает оценку индивидуального риска рецидивизма с использованием утвержденного инструмента оценки. Это вычисляет вероятность того, что человек совершит дополнительное преступление, исходя из различных факторов, таких как предыдущая криминальная история, семейное положение, возраст, история злоупотребления наркотиками или алкоголем, история занятости и образования, а также финансовое положение.

Все эти факторы могут помочь определить процент риска, которому подвергается лицо, и вероятность его ареста. Эти инструменты оценки точны и могут даже разрушить вероятность выявления риска повторного ареста в течение шестимесячного периода. Чем выше риск, тем выше вероятность того, что человек вернется в систему с другим уголовным обвинением. Хотя оценка риска может помочь сотрудникам службы пробации научиться контролировать человека, это лишь небольшая часть алгебраического уравнения, которое можно использовать для изменения криминального мышления.

Вторая часть инструмента оценки включает выявление криминогенных потребностей. Как обсуждалось ранее, это черты, которыми обладает человек, которые могут привести к преступному поведению. Есть несколько школ мысли по этому вопросу. Одно исследование показало, что человек может обладать до восьми черт, в то время как другие определили, что человек может обладать до шести. Для целей этой статьи мы сосредоточимся на шести:

Антисоциальные ценности: Это также известно как криминальное мышление. Это включает в себя криминальную рационализацию или веру в то, что их преступное поведение было оправданным. Люди, обладающие этой чертой, часто обвиняют других в своем негативном поведении и не проявляют угрызений совести.

Сверстники-преступники: Люди с этой чертой часто имеют сверстников, связанных с преступной деятельностью. Большинство из них часто связаны со злоупотреблением психоактивными веществами, включая наркотики или алкоголь. Влияние сверстников часто побуждает человека к преступному поведению. Они также, как правило, проявляют недостаточное участие просоциального сообщества.

Антисоциальная личность: Эти черты часто включают нетипичное поведение, проявляющееся в возрасте до пятнадцати лет, и могут включать побеги, пропуски занятий в школе, драки, владение оружием, ложь, воровство и причинение вреда животным или имуществу.

Неблагополучная семья: Одной из наиболее распространенных черт является отсутствие поддержки со стороны семьи, как эмоциональной, так и иной.

Семья человека не способна решать проблемы и часто не может эффективно общаться. Члены семьи часто не обладают способностью выражать эмоции должным образом. Чаще всего они также вовлечены в криминальную деятельность.

Низкий самоконтроль: Это включает в себя способность контролировать темперамент и импульсивность. Люди, которые несут эту черту, часто делают вещи, которые они не планировали, и не думают, прежде чем действовать. Мышление здесь и сейчас, а не последствия поведения.

Злоупотребление психоактивными веществами: Употребление наркотиков или алкоголя, которые существенно влияют на способность вести успешный и продуктивный образ жизни. Часто наблюдается повышенная толерантность к веществам в дополнение к неспособности прекратить употребление.

Обычный процесс оценки может занять около шестидесяти дней; больше или меньше может привести к неточным результатам, которые могут быть искажены. После того, как офицер получит представление об уровне риска и определит криминогенные черты, он может начать надзор, используя соответствующую тактику, которая поможет мотивировать человека на успех, а также привлечь его к ответственности, используя соответствующие санкции для исправления негативного поведения во время весь курс супервизии. Во второй части этой статьи мы обсудим некоторые возможные способы повышения мотивации, а также определим несколько подходящих методов привлечения к ответственности для обеспечения соблюдения назначенных судом санкций.

Что бы вы сделали, чтобы снизить уровень рецидивизма? Вы уже практикуете подобную тактику? Не стесняйтесь делиться своими мыслями и мнениями.

Оставайтесь с нами во второй части, где мы обсудим процесс дальнейших действий после завершения оценки рисков.


Ссылки:

Кайзер, Б., и Расминский, Дж. (2010, 25 октября). Биологические факторы риска агрессивного поведения . Получено 3 ноября 2013 г. с сайта Education.com: http://www.education.com/reference/article/biolgical-risk-factors-challenging/

Латесса, Э. Дж., и Ловенкамп, К. (2005). Исправления сообщества: исследования и передовой опыт. Цинциннати, Огайо: Отдел уголовного правосудия, Университет Цинциннати.

Миллер, В. , и Кэрролл, К. (2006). Переосмысление злоупотребления психоактивными веществами. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: The Guilford Press.

Национальное учреждение исправительных учреждений, UD, & Services, MD (nd). профессиональных инструмента, руководство по применению науки на практике.

Об авторе

Специалист в области уголовного правосудия с более чем шестнадцатилетним опытом работы в различных сферах системы правосудия. Джон начал свою карьеру в 1998 году, работая в сфере пробации в Массачусетсе. Он переехал в штат Джорджия, где сначала работал надзирателем службы пробации для взрослых в Атланте. Получив возможность поступить в полицейскую академию, он работал сотрудником правоохранительных органов, где сосредоточил свое обучение на продвинутой трезвости в полевых условиях и соблюдении правил дорожного движения. Джон имеет большой опыт и ранее занимал должность капрала, а также был сертифицированным офицером полевой подготовки. Он был назначен в отдел уголовных расследований и работал как ведущим детективом, так и техником на месте преступления. В 2009, Джон переехал в Шарлотт, Северная Каролина, чтобы работать офицером по условно-досрочному освобождению. В 2014 году его выбрали в администрацию, и в настоящее время он занимает должность помощника начальника отдела специальных операций Департамента общественной безопасности Северной Каролины. В его основные обязанности входит разработка и реализация программы обучения на местах. Джон является сертифицированным инструктором по уголовному правосудию в штате Северная Каролина.

Джон добился нескольких успехов в учебе. Он закончил свою студенческую работу в Университете Нью-Хейвена в Коннектикуте. Находясь там, он получил степень младшего специалиста в области уголовного правосудия, степень бакалавра в области уголовного правосудия и сертификат в области правоприменения. В 2009, Джон получил степень магистра стратегического лидерства в Горном государственном университете. Недавно он получил вторую степень магистра наук в области уголовного правосудия в Бостонском университете. В настоящее время Джон работает в нескольких консультативных комитетах по общественной безопасности, в том числе в Общественном колледже Центрального Пьемонта, Университете ECPI и Университете Каплана. Помимо нескольких ученых степеней, он имеет трехлетний опыт работы в качестве адъюнкт-профессора организационного лидерства для студентов, желающих получить степень бакалавра.

Теории преступного поведения | Kent State University

Что такое преступное поведение и что его вызывает? То, как общество отвечает на эти фундаментальные вопросы, играет важную роль в том, как оно реагирует на преступность, от разработки программ предупреждения преступности до разработки систем содержания под стражей и реабилитации преступников. В рамках этих усилий криминалисты и эксперты в смежных областях, таких как здравоохранение, социология и психология, работают над пониманием причин преступного поведения, предлагая как новые теории, так и проверяя существующие.

Каждая из следующих теорий развивалась с появлением более сложных технологий и современной тенденцией к изучению преступного поведения, и на них также повлияли, хотя и более медленными темпами, изменения в государственной политике.

Теория рационального выбора: Жестокая борьба с преступностью

На систему правосудия США в значительной степени повлияла классическая криминологическая теория, теория рационального выбора, которая предполагает, что выбор в пользу совершения преступления возникает из логического суждения о цене и вознаграждении. Эта теория делает акцент на наказании как на лучшем средстве удержать людей от совершения преступлений: сделайте так, чтобы цена в достаточной степени перевешивала вознаграждение, и люди решат, что преступление того не стоит. 1

С одной стороны, это кажется разумным, почти очевидным. Но ряд факторов усложняет такое упрощенное понимание преступления и человеческой природы: 2

  • Подростки имеют незрелый мозг, который не может полностью осознать последствия
  • На людей обычно больше влияют их эмоции, чем холодная логика часто не хватает информации или перспективы, чтобы вынести здравое суждение

Другими словами, историческое понимание рационального выбора предполагает полностью рационального актора, но люди никогда не бывают полностью рациональными. Кроме того, современные теоретики предполагают, что люди, которые были бы «прямо напуганы» наказанием, уже не склонны совершать преступления. Современные криминалисты считают, что политика, основанная на теории рационального выбора, должна иметь более скромные, конкретные цели и направленность.
Но в то время как теория рационального выбора развивалась в академическом плане, политика, созданная в соответствии с ее требованиями, отставала. Примеры политики, связанной с устаревшими интерпретациями теории рационального выбора, включают:

  • Законы о трех ударах
  • Чрезвычайно жесткие наказания за преступления
  • Помещение несовершеннолетних правонарушителей в учреждения для взрослых

Биологические и биосоциальные теории: устранение коренных причин

2 Классические биологические теории преступности утверждали, что люди являются «прирожденными преступниками», которых нельзя удержать от совершения преступлений: будь то из-за умственной или физической неполноценности, преступники не могут научиться контролировать себя.

Напротив, современные биологические теории делают акцент на биосоциальных причинах, а не на строго естественных.

Некоторые современные криминалисты учитывают генетическую предрасположенность (включая уровень тестостерона и IQ), но они рассматривают взаимодействие между этими факторами и социальным окружением человека, а не сосредотачиваются на, казалось бы, неизменных чертах. Выдвигая на передний план социальные факторы, теоретизируют эти криминалисты, мы можем снизить риски преступного поведения, вызванного биологическими факторами. 3

Политика, основанная на этой теории, часто начинается с корня проблемы, например: избегать обстоятельств, которые могут препятствовать здоровому развитию ребенка

  • Обучение детей альтернативам разрешения конфликтов, а не насилию, в таких программах, как «Второй шаг»
  • Теория социального обучения: обучение на примерах

    Теория социального обучения предполагает, что мы участвуем в криминальном или некриминальном поведении в зависимости от социальной среды вокруг нас, и что на нас особенно влияет то, как другие люди вознаграждают или моделируют поведение. Эта теория утверждает, что преступному поведению учатся, и поэтому ему можно противодействовать, создавая социальную среду, в которой преступное поведение не нормализуется. 4

    Эта теория чаще всего используется в качестве основы для поддерживающих, менее карательных программ для несовершеннолетних, таких как:

    • Программа School Transitional Environment Program, которая помогает учащимся, поступающим в среднюю школу, общаться со школами, одноклассниками и учителями, которые демонстрируют более позитивное поведение, чем в прежней среде , объединение сообщества для поддержки несовершеннолетних из групп риска
    • Подростки, преступность и общественные и общественные работы (TCC/CW), многогранная программа, которая предлагает классные учебные программы по таким темам, как разрешение конфликтов, наркотики и насилие с применением огнестрельного оружия; эта программа использует положительные образцы для подражания, такие как учителя и полицейские, для проведения занятий и использует эти уроки для работы через проекты в сообществе

    Теория навешивания ярлыков: когда-то преступник, всегда преступник запись, оказывает долгосрочное воздействие на данного человека.

    Политика, вдохновленная теорией навешивания ярлыков, была популярна в 1970-х годах, но она была воспринята как неэффективная и вышла из употребления, уступив место подходам рационального выбора, направленным на борьбу с преступностью.

    Современные исследования свидетельствуют о том сильном влиянии, которое навешивание ярлыков может оказывать на отдельных лиц, поскольку официальное навешивание ярлыков оказывает заметное влияние на будущее образование и возможности трудоустройства несовершеннолетних — последствия, которые могут привести к продолжению преступного поведения. 5

    Политика, основанная на теории навешивания ярлыков, таким образом, направлена ​​на уменьшение негативных последствий предыдущих ярлыков и создание возможностей для нового роста. Примеры включают:

    • Политика запрета ящиков, которая запрещает работодателям спрашивать абитуриентов об их криминальном прошлом, что свидетельствует о снижении рецидивизма , которые обеспечивают менее стигматизирующую альтернативу формальным арестам и судебной системе

    Содействие уголовному правосудию

    С помощью этих и других теорий криминологии эксперты во многих смежных областях, таких как психология, правоохранительные органы и государственное управление, сотрудничают для создания более безопасное и справедливое общество.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *