Критерии цели: Постановка целей по smart-технологии: что это такое, преимущества и недостатки, примеры

Основные критерии цели. Тайм-менеджмент. Время руководителя: 24+2

Основные критерии цели

Первый – КОНКРЕТНОСТЬ. Как в песне поется «не все понятно, а что конкретно?», так при постановке цели следует стремиться максимально конкретизировать «что вы хотите?» на «что именно хотите?». Простая зарисовка.

Первый вариант:

– хочу купить автомобиль.

Второй вариант:

– хочу купить Peugout 407 красного цвета.

Обратите внимание на разницу между ними. Первый вариант – это скорее мечта. Второй как минимум обладает конкретностью. Такова зарисовка обязательного критерия постановки цели КОНКРЕТНОСТИ. Двигаемся далее.

Как в песне поется «Не все понятно, а что конкретно?», так при постановке цели следует стремиться максимально конкретизировать «Что вы хотите?» на «Что именно хотите?».

Второй критерий – ИЗМЕРИМОСТЬ. В отношении этого параметра цели много копий в спорах и диспутах сломали консультанты. Действительно, многие вещи, как утверждают некоторые, сложно измерить.

К примеру, оценить качества будущей работы только прибывшего нового сотрудника. Если обратиться за помощью к науке или взглянуть на работу издательств, то решение находится на поверхности.

В чем основная сложность? Измеримость отвечает на вопрос «сколько вешать в граммах?». Нам требуются два фактора: качественный – граммы, литры, метры, штуки и т. д. и количественный – число, целое (1; 14; 555) либо дробное (7,4). Если удается надеть эти кандалы на конкретность цели, можем быть уверены, два критерия уже в кармане.

Но сложность в реальном бизнесе возникает тогда, когда надо померить (чем именно?) качество работы человека, работающего с человеком. Где измеримость в проведении переговоров?

Ответ – экспертная оценка! В науке уже много лет этот метод используется в социологических исследованиях, при работе с «человеческим фактором». Кратко раскроем суть метода.

Чтобы измерить «неизмеримое», собираем группу людей. Собранная группа должна состоять из людей с богатым опытом работы с «неизмеримым», в этом случае она называется экспертным советом.

Проводим опрос каждого эксперта, суммируем оценки, получаем среднее – и вот готовое решение. Если объяснять в двух словах, то вышесказанное – правда. Я опускаю технологические тонкости экспертных оценок, это не цель нашей книги.

Например, требуется оценить качество обслуживания в торговом зале. Используем метод экспертных оценок следующим образом. На выходе из магазина нужно задать каждому клиенту вопрос: «Как вы оцениваете качество работы продавца? Если можете, поставьте оценку от 1 до 5. 5 баллов – отлично, 1 балл – отвратительно». В течение пары часов набираем 10–20 отметок. Средний балл по ним – в цифрах ответ на вопрос «Каково качество обслуживания?». Метод экспертных оценок очень интересен. И на взгляд автора, каждый руководитель обязан понимать его суть и уметь применять при необходимости. Продолжаем рассмотрение критерия измеримости.

Рекомендуемый диапазон MIN/MAX

Формулируя критерий измеримости в бизнесе, требуется доля погрешности на поставленные цифры. К примеру, цель звучит: «поднять на 12 % объем продаж». Более верно сформулировать ее «поднять объем продаж минимум на 8 %, максимум на 14 %. Плановый показатель – 12 %». Человеческому мозгу нужна подобная растяжка показателей результата.

В диапазоне min-план-max происходит образование зоны комфортной мотивации, когда человек прилагает усилия к достижению цели. Представьте, что менеджеру поставили план «на 10 % поднять продажи». В результате, пока менеджер не поднимет план на 10 %, он будет испытывать страх потерпеть неудачу. Даже если план выполнить на 9,8 % – то это все равно не 10! У человека остается чувство неудовлетворенности собой. Этот механизм подсознательный, поэтому фразы «да, почти что 10 %» не спасают нашу самооценку. Внутри себя не обманешь.

Иначе происходит, когда мы задаем три опорные точки. Вот как следует их определять.

Минимум – то, что человек может достичь относительно легко. Так сказать, с вероятностью 100 %. В примере с нашим менеджером 8 % он может сделать без особых усилий, просто работая каждый день.

План – цифры, которые человек хоть раз в жизни показывал. Несколько месяцев назад менеджер достигал роста объема продаж на 12 %. Поэтому это может быть плановой цифрой.

Максимум – то, что для исполнителя воспринимается реально, но он их еще не достигал либо достигал редко. Динамики роста продаж в 14 % менеджеру никогда не удавалось, его рекорд на сегодня это – 13 %. Однако при постановке цели 14 % может претендовать на роль максимальной планки в измеримости цели.

При подобной формулировке цели, с заданием трех границ, мы создаем поле мотивации. При выполнении работы, как только человек достигает минимального значения, он испытывает первое удовольствие: «Да! Я это сделал! Получилось!» В этот момент с арены уходит страх потерпеть неудачу и выходит желание добиваться успеха. У человека появляется стремление достичь следующей отметки – «План». Достиг ее – снова победа: «Класс! План я выполнил!». Подобное достижение подливает топлива в котел мотивации. Человек начинает с яростным желанием вкладывать усилия, стремится достичь планки максимума.

Вот таким образом, разбив одну цифру (измеримость цели) на три, мы заранее, на этапе формулировки цели, создаем условия для мотивации в процессе достижения цели. Это один из способов усилить мотивацию достижения. Мы рассмотрим несколько из них.

Последним обязательным параметром цели является ДАТА. Если вы «хотите купить Пежо 407», то формулировка «купить его к декабрю 2007 года» куда лучше, чем просто «хочу купить», не имея никакой даты. Во втором случае вы собираетесь жить вечно. Или вам безразлично, когда вы получите эти результаты. Если вы действительно хотите достичь желаемого, вы интуитивно определяете дату, «когда я хочу этим обладать». Тут важен именно точный срок, а не сколько времени потребуется.

Пример двух формулировок. Предположим, сегодня 15 ноября.

Вариант один – «выполнить задачу в течение 15 дней».

Вариант два – «выполнить задачу к 1 декабря».

В первом случае вы ставите перед собой временную рамку «15 дней» и двигаетесь с ней в будущее. Перед глазами – именно эти 15 дней, которые и через 5 дней воспринимаются мозгом как 15! Это как у Фоменко на Русском радио: «я же говорил вам, приходите завтра! А вы все сегодня да сегодня».

Во втором случае – по мере приближения к дате цели – времени все меньше. И вы реально чувствуете приближение финального срока. Как бегун видит на финишной прямой приближение заветной линии. С каждым шагом – все ближе к цели.

Еще один момент. При постановке относительной даты «через сколько» мозг вынужден помнить две цифры: дату, когда вы это поставили (15 ноября), и срок (15 дней). В случае же «1 июня» нужно помнить только одну дату. Наша человеческая природа такова, что если мы что-то можем забыть – забудем. Поэтому природа старается кодировать все минимальным количеством информации. Примером этого наглядно служит ДНК, где записано не «5 пальцев» – а «4 промежутка между пальцами»! И этой информации достаточно, чтобы у человека вырастало 5 пальцев.

Следующий критерий – РЕАЛЬНОСТЬ.

Чтобы человек стремился достигать цели, она должна им восприниматься как реальная. Здесь важно, чтобы измеримость, которую мы рассмотрели выше, была реальна именно для исполнителя этой цели. К примеру, для профессионального спортсмена совершенно реально выполнить 120 отжиманий за 1 минуту. И эту цель он воспринимает как реальную. Для новичка даже 30–40 отжиманий могут восприниматься нереальными. Диапазон реальности хорошо иллюстрирует атмосфера Земли. Находясь здесь, где вы читаете этот текст, вы легко и непроизвольно дышите. Если вас поднять на высоту 5000–7000 метров, то ваше дыхание резко изменится. Вы начнете дышать часто и глубоко, поскольку на такой высоте воздух разряжен и организму, чтобы получить достаточно кислорода, требуется прокачивать через легкие на порядок больший объем воздуха. Если же прожить на такой высоте месяц-два, ваше дыхание станет таким же незаметным, как и сейчас. Организм адаптируется.

То же происходит и с реальностью.

Поднять объем продаж на 1 % совершенно реально, это как незаметное дыхание. Поднять на 1000 % – воспринимается нереально. А вот на 50 % – реально, но «вроде как тяжело». Чем выше человек ставит планку реальности – тем выше у него амбиции и он ближе приближается к границе реальности. Если при постановке цели эту границу перейти, мозг реагирует: «это не реально» – и в результате блокирует мотивацию к достижению этой цели. Именно поэтому опасно ставить чрезмерно высокую планку людям с низкой самооценкой. В чем логика? В том, что самооценка, как правило, коррелирует с высотой атмосферы реальности. Высокая самооценка расширяет границы реальности, человек много считает достижимым и стремится это достигать. Низкая самооценка – человек воспринимает себя как неудачника, поскольку граница реальности давит как низкий потолок в подвальном помещении и ему в буквальном смысле «нечем дышать». Все, что он видит перед собой, любая серьезная цель кажется ему недостижимой.

Два пути для создания реальных целей

Исходя из этого, нетрудно догадаться: поднимая самооценку себе и своим сотрудникам, вы можете управлять границей реальности. Подняли самооценку, описание цели находится в диапазоне реальности – у мозга возникает мотивация достигать, и вы смело приступаете к выполнению первых задач. Хороший способ приблизить звезды.

Таковы четыре обязательных критерия постановки цели. В западной литературе, в практике российских консультантов встречаются еще несколько критериев. Так как совершенствоваться можно до бесконечности, нам важно найти ту грань, когда остановиться. Опыт показывает, что остальные критерии имеют место быть, однако они дополнительные, а не обязательные. Если хотя бы одного из четырех (конкретность, измеримость, реальность, дата) нет или они нечетко прописаны – в итоге достижение цели не более чем вероятность. Если есть все четыре критерия, они ясно и четко прописаны на бумаге (или в файле на компьютере), то это уже гарантия достижения цели.

Хорошо разобрав основные критерии цели, выполните практикум и переходите к десерту, знакомству с дополнительными критериями формулировки целей.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

7.1. Сущность, цели и основные понятия управленческого учета

7.1. Сущность, цели и основные понятия управленческого учета Управленческий учет – подсистема бухгалтерского учета, которая в рамках одной организации обеспечивает ее управленческий аппарат информацией, используемой для планирования, собственно управления и контроля

7.3. Критерии тестирования

7.3. Критерии тестирования И у самых дорогих послепродажных исследований и тестирований рекламы есть ограничения. Так, люди часто несознательно искажают данные: называют не то сообщение, о котором их спрашивают, или указывают не тот рекламоноситель, в котором оно

Критерии качества

Критерии качества Современный инженер – это тот, кто, по мнению ректора МГТУ им. Н. Э. Баумана Анатолия Александрова, отвечает следующим критериям: «Инженер XXI века – ученый-прикладник, работающий с вычислительными и суперкомпьютерными технологиями моделирования,

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ КЛУБНОГО МАРКЕТИНГА И ЗАДАЧИ ДИРЕКТОРА ПО ЧЛЕНСТВУ

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ КЛУБНОГО МАРКЕТИНГА И ЗАДАЧИ ДИРЕКТОРА ПО ЧЛЕНСТВУ Основной целью клубного маркетинга, который также называют «маркетингом членства», является совокупность действий, создающих особую клубную атмосферу, в которой членам клуба будет комфортно; они будут

§ 4. Цели хозяина и цели работников

§ 4. Цели хозяина и цели работников Вашим работникам безразличны ваши проблемы. Антиподы. Временные союзники. Совместите свои цели с целями работников. Почему работники не правы, даже когда правы? «Вот вам мешок, полный денег! Рабочий запускает руку и берет из него, сколько

Критерии гибкости

Критерии гибкости Мы выходили из деятельности (управление как специфический вид деятельности) и её эффективности и пришли к гибкости как фактору эффективности. Таким образом, критерием гибкости мы можем рассматривать эффективность деятельности, которая выражается

Основные цели стартапа

Основные цели стартапа Первая цель стартапа – заработать. На начальном этапе необходимо определиться, какой бизнес вы хотите построить: тот, который можно будет впоследствии продать, или тот, который станет вашей дойной коровой.От осознания этого момента в самом начале

Дополнительные критерии цели

Дополнительные критерии цели Рекомендуется, чтобы формулировка цели умещалась в 24 слова. Хорошая аналогия с 24 часами в сутках. Действительно, если цель удается просто и кратко сформулировать, это приближает вас к успеху ее достижения. Если же человеку мало такого

§ 4. Цели хозяина и цели работников

§ 4. Цели хозяина и цели работников Вашим работникам безразличны ваши проблемы. Антиподы. Временные союзники. Совместите свои цели с целями работников. Почему работники не правы, даже когда правы?«Вот вам мешок, полный денег! Рабочий запускает руку и берет из него, сколько

16.1. Основные понятия и цели формирования фирменного стиля

16.1. Основные понятия и цели формирования фирменного стиля Фирменный стиль – это имидж предприятия и определенный способ донести информацию о существовании предприятия. Фирменный стиль может включать большое число компонентов, но основными для любой фирмы являются

Критерии Достойной Цели по Альтшуллеру

Критерии Достойной Цели (ДЦ), предложенные Г.С. Альтшуллером, во всей полноте отражают то, чего искренне желает каждая творческая и зрелая личность — стремление улучшить качество своей жизни и жизни людей, живущих на планете Земля. Остановимся на этих 10 критериях подробнее.

1. ДЦ, которую вы ставите перед собой должна непременно быть новой и недостигнутой. Возможный вариант: цель знакома, но предполагается использовать не опробованные ранее средства ее достижения.

2. ДЦ должна приносить пользу обществу, быть положительной, ориентированной на созидание и развитие. В случае, если отрицательных результатов по достижении цели избежать невозможно — они должны быть предельно локализованы, в то же время как достигнутые положительные результаты создавать ценности в глобальном масштабе.

3. ДЦ должна выражена конкретно, сводиться к определенной задаче и не должна быть ограничена общими понятиями и благими намерениями.

4. ДЦ не должна ограничивать в перспективе — после получения ожидаемых результатов должна оставаться свобода действий для последующей работы на более высоких уровнях развития (надсистем). С этой точки зрения конечную цель можно считать «недостижимой», поскольку развитие бесконечно.

Таким образом, Достойная Цель, с одной стороны, — цель предельно конкретная и «единичная», с другой, — «недостижимая», имеющая выход к глобальным вопросам, относящимся к более высоким уровням.

5. ДЦ — эквивалент ценности его жизни. Поскольку наша жизнь ограниченна во времени, ограничено, как число достигаемых целей, так и их масштаб. Соответственно, значимость ожидаемого результата — это та цена, в которую человек, затрачивая время своей жизни, готов оценивать самого себя. Отсюда исключительная важность правильного выбора Достойных Целей и критериев, с помощью которых они выбираются. В противном случае велика вероятность потратить жизнь на достижение мелких, сиюминутных потребностей.

6. Достойной цели и приносимым с ее достижением результатам чаще всего суждено опередить свою эпоху и традиционно восприниматься современниками из ближайшего окружения как «еретические». И это обязательное условие правильно выбранной, масштабной цели и достигаемых с ее помощью результатов. Еретической цель мы «признаем» условно, в той мере, в которой она идет в разрез с общепринятыми мировоззрением и культурой, являясь в действительности революционной идеей. Когда ценность результатов будет признана, цель перестанет быть ересью.

7. Новизна и «революционность» цели создают почву для практически нулевой конкуренции. Это позволяет подойти к работе над ней основательно, без спешки и халтуры.

8. ДЦ — это всегда личная цель конкретного человека или малочисленной группы единомышленников. Именно им предстоит прокладывать нехоженые тропинки и осваивать не опробованные ранее направления, рисковать многим, а иногда и всем. Когда результаты получены и путь в главном пройден, идеи, положенные в основу цели смогут объединить большие коллективы.

9. Достойная цель не должна быть завязана на сложные, дорогие и дефицитные средства достижения. Революционная идея чаще всего прорабатывается в одиночку. И здесь придется рассчитывать только на свои силы.

10. Достойная цель всегда превосходит возможности, но согласована со способностями того, кто ее выбирает. Это всегда вызов самому себе, битва, исход которой должен остаться за человеком, совершающим «почти невозможное». И ценность проделанных усилий нисколько не умаляется даже в том случае, если цели и нужных результатов достичь не удалось.

Поделитесь

https://goal-life.com/page/goals/kriterii-celi-zhizni, 1554706333

Ещё почитать:

Упражнение «Колесо баланса жизни». Онлайн приложение

50 целей в жизни человека. Цели в жизни – список

100 целей человека в жизни. Сто целей – список

С чего начать саморазвитие? Как начать саморазвитие

10 методов повышения личной эффективности

Как сформировать 7 полезных привычек, которые изменят жизнь

Как изменить свою жизнь в лучшую сторону: 10 советов

Как достичь своих целей? Пошаговый план достижения цели

Самоменеджмент: методы и умения управлять собой


404: Страница не найдена

Страница, которую вы пытались открыть по этому адресу, похоже, не существует. Обычно это результат плохой или устаревшей ссылки. Мы извиняемся за любые неудобства.

Что я могу сделать сейчас?

Если вы впервые посещаете TechTarget, добро пожаловать! Извините за обстоятельства, при которых мы встречаемся. Вот куда вы можете пойти отсюда:

Поиск
  • Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы сообщить, что эта страница отсутствует, или используйте поле выше, чтобы продолжить поиск
  • Наша страница «О нас» содержит дополнительную информацию о сайте, на котором вы находитесь, WhatIs.com.
  • Посетите нашу домашнюю страницу и просмотрите наши технические темы

Просмотр по категории

Сеть

  • WAN (глобальная сеть)

    Глобальная вычислительная сеть (WAN) — это географически распределенная частная телекоммуникационная сеть, которая соединяет между собой несколько локальных …

  • SD-ветка

    SD-филиал — это единая автоматизированная централизованно управляемая программно-ориентированная платформа, которая заменяет или дополняет существующий филиал . ..

  • сетевой протокол

    Сетевой протокол — это набор установленных правил, которые определяют, как форматировать, отправлять и получать данные, чтобы компьютерная сеть …

Безопасность

  • квантовое превосходство

    Квантовое превосходство — это экспериментальная демонстрация доминирования и преимущества квантового компьютера над классическими компьютерами с помощью …

  • антивирусное программное обеспечение (антивирусная программа)

    Антивирусное программное обеспечение (антивирусная программа) — программа обеспечения безопасности, предназначенная для предотвращения, обнаружения, поиска и удаления вирусов и других…

  • ЮбиКей

    YubiKey — это токен безопасности, который позволяет пользователям добавлять второй фактор аутентификации к онлайн-сервисам от поставщика уровня 1 …

ИТ-директор

  • сделка

    В вычислительной технике транзакция представляет собой набор связанных задач, рассматриваемых как одно действие.

  • бережливое управление

    Бережливое управление — это подход к управлению организацией, который поддерживает концепцию постоянного совершенствования, долгосрочного …

  • идентификатор устройства (идентификация устройства)

    Идентификатор устройства (идентификация устройства) — это анонимная строка цифр и букв, которая однозначно идентифицирует мобильное устройство, такое как …

HRSoftware

  • разнообразие, равенство и инклюзивность (DEI)

    Разнообразие, равенство и инклюзивность — термин, используемый для описания политики и программ, которые способствуют представительству и …

  • пассивный кандидат

    Пассивный кандидат (пассивный кандидат на работу) — это любой работник, который не ищет работу активно.

  • проверка сотрудников

    Проверка сотрудников — это процесс проверки, проводимый работодателями для проверки биографических данных и проверки информации о новом. ..

Обслуживание клиентов

  • квалифицированный маркетолог лид (MQL)

    Квалифицированный маркетолог (MQL) — это посетитель веб-сайта, уровень вовлеченности которого указывает на то, что он может стать клиентом.

  • успех клиента

    Успех клиента — это стратегия, направленная на то, чтобы продукция компании отвечала потребностям клиента.

  • автоматизация маркетинга

    Автоматизация маркетинга — это тип программного обеспечения, которое позволяет компаниям эффективно ориентироваться на клиентов с помощью автоматизированного маркетинга …

1.2 Постановка целей и оценка – миссия, сообщение и среда

Часть 1: Миссия

  • Чтобы описать важность наличия целей процесса и результата и различия между ними.
  • Разработать цели процесса и результата в сочетании с оценочными критериями для этих целей.
  • Привести примеры способов оценки целей процесса и результата.

Теперь, когда вы определили общую цель своей коммуникационной кампании, пришло время установить конкретные цели. Проверенный и надежный инструмент для постановки целей — аббревиатура SMART. В частности, хорошие цели:

  • S конкретный (Что вы будете делать? Чего вы добьетесь?)
  • M измеримый (Как вы узнаете, что достигли своих целей?)
  • A достижимый (Вы достаточно уверены в успехе?)
  • R elevant (Почему цель вообще важна?)
  • T Срок выполнения (Каковы сроки завершения?)

Но как вы можете быть уверены, что ваши цели SMART? Лучший способ приступить к постановке целей — это начать с конца — с оценки. Что?!? Это кажется немного отсталым. Мы действительно просим вас подумать о том, как вы будете оценивать свою коммуникационную программу еще до того, как вы ее разработаете? Ответ… да! Это связано с тем, что цели и критерии оценки лучше всего разрабатывать в сочетании друг с другом. Наличие хорошего представления о том, как ваша программа может и должна быть оценена, на самом деле помогает вам разработать лучшую программу — точно так же, как рубрика оценки помогает вам сосредоточиться и держать вас на пути к заданию класса!

У вас должны быть цели и критерии оценки, относящиеся как к процессу, так и к результатам вашей коммуникационной кампании.

Процесс

В конечном счете, успех вашего плана коммуникации можно измерить, ответив на один простой вопрос: Достигли ли вы своих целей? Это показывает, почему важно с самого начала тратить время на обдумывание и формулирование ваших целей и оценок. Цели и оценки процесса сосредоточены на механике плана и его реализации. Например, вы можете захотеть установить цели и критерии оценки, касающиеся того, достигло ли ваше сообщение целевой аудитории, согласованности и своевременности обмена сообщениями на разных платформах, того, как информация циркулировала внутри команды по связям с общественностью и т. д. Эти области внимания будут в значительной степени зависеть от сценарий, но может включать компоненты, которые вы считаете особенно важными для успеха программы, и/или компоненты, с которыми, по вашему мнению, могут возникнуть проблемы. Насколько это возможно, ваши цели процесса/критерии оценки должны быть намечены заранее, но вы также должны убедиться, что вы пересматриваете их на протяжении всего процесса коммуникации, потому что есть вероятность, что вы столкнетесь с препятствиями (или возможностями!), которых вы не видели. предвидеть, и вам, возможно, даже придется скорректировать или изменить свои цели соответствующим образом. Одним из компонентов оценки процесса, который часто игнорируется, является эффективность. Удалось ли вам реализовать свою программу и достичь цели с наименьшими затратами времени, энергии, денег и т. д.?

Исход

Цели и оценки результатов

сосредоточены на влиянии вашего плана на его целевую аудиторию. Если вашей целью было информирование, стали ли люди лучше понимать рассматриваемую проблему после ваших усилий по информированию, а не до? Если вашей целью было изменить поведение, действительно ли изменилось поведение вашей целевой аудитории? «Информация о рисках, не отслеживаемая по результатам, потребляет и тратит впустую ценные ресурсы, неэффективна и создает ложное чувство достижения у тех, кто несет ответственность», — Гая Гамхеваге, Всемирная организация здравоохранения. измерять. Это не означает, что вы не должны стремиться к ним, но может быть разумно придумать какие-то творческие, но все же эффективные конечные цели. Например, расширили ли ваши коммуникационные усилия доступ вашей аудитории к информации по рассматриваемой проблеме? Чувствовали ли люди себя сильнее в результате вашего общения? Если вы вовлекаете заинтересованные стороны в процесс коммуникации, цель может заключаться в том, считают ли эти заинтересованные стороны, что они вовлечены позитивным и значимым образом.

После того, как вы определились со своими целями и критериями оценки, вам нужно будет наметить, как вы будете проводить оценку. Опять же, это важно сделать в самом начале, потому что это поможет вам оценить осуществимость ваших целей и критериев оценки.

Время

Существует три ключевых момента, когда может проводиться оценка:

До

Это называется предварительным тестированием. Это включает в себя реализацию всего или части вашего плана коммуникации с представителями вашей целевой аудитории (в идеале). Например, возможно, у вас может быть фокус-группа с заинтересованными сторонами, чтобы просмотреть ваши материалы по информированию о рисках и убедиться, что все понимают сообщение и находят его убедительным.

В течение

Промежуточный обзор может быть полезен. Вы часто не можете знать, что работает, а что нет, пока не начнете внедрять. Кроме того, могут возникнуть непредвиденные препятствия и возможности. Обычно это скорее проверка, ориентированная на процесс, чем полная оценка — цель состоит в том, чтобы убедиться, что все идет по плану. Для программ, реализация которых занимает много времени, может потребоваться несколько промежуточных проверок.

После

После того, как ваши коммуникативные усилия принесли плоды, настало время для более формальной и всесторонней оценки. Это часто сосредоточено на результатах, но не забывайте о компоненте процесса, потому что они идут рука об руку. Без обзора процесса будет трудно определить основные причины вашего успеха или неудачи.

от Taneille Johnson (SPPH 552 2020W1)

Сегодня в блоге я расскажу о кампании правительства Британской Колумбии по предотвращению передозировок и дестигматизации. Восприятие этой кампании важной группой по защите интересов является примером важности выявления заинтересованных сторон и предварительного тестирования коммуникационных сообщений.

Первоначально эта кампания проводилась в 2018 году. Для меня целевая аудитория, скорее всего, состояла из представителей высшего среднего класса и была направлена ​​на повышение осведомленности о том, что любой может быть потребителем наркотиков (т. «тоже настоящие люди».0003

Вскоре после того, как эта кампания вышла в эфир, Канадская ассоциация людей, употребляющих наркотики, возмутилась. Эта группа утверждала, что правительственная кампания сместила акцент на отдельных потребителей наркотиков и упустила из виду многие сложные системные проблемы, которые, возможно, играют более важную роль в опиоидной эпидемии.

Эта правозащитная группа быстро разместила ремиксы постеров в социальных сетях (см. новая кампания против стигмы, направленная на правительство провинции Британская Колумбия-/1063640897122610/)

Можно ли было предотвратить эту реакцию и возмущение, проконсультировавшись с этой группой защиты интересов заранее? Учитывалась ли реакция аудитории и потенциальной аудитории? Рассматривало ли правительство возможность партнерства с правозащитными группами, которые уже работают над дестигматизацией? В ответ правительство заявило, что они поддерживают свою первоначальную рекламную кампанию и что ее цель состояла в том, чтобы «привнести гуманизм» в опиоидный кризис (см. https://www.cbc.ca/news/canada/british-columbia/advocacy-group). -обращается-с-b-c-правительственной-рекламной-кампанией-по-борьбе-с-опиоидным-кризисом-1.4773781).

Для меня это приводит к более серьезному вопросу об обязанности правительства взаимодействовать с заинтересованными сторонами до проведения коммуникационных кампаний. Сложность заключается в том, что невозможно ожидать, что правительство (или любой другой коммуникатор) предусмотрит каждое препятствие и проконсультируется с каждым действующим лицом.

В то время как группа защиты, возможно, не согласилась с общим сообщением, возможно, могла бы быть золотая середина. Возможно, правительство могло бы запустить первоначальную рекламу как первую в серии, а затем добавить вторую рекламу, привлекающую внимание к системным проблемам. Несмотря на это, я думаю, что эта реклама (и последовавший за ней протест) служит напоминанием о том, что нужно определить заинтересованные стороны или ключевые группы защиты интересов и заранее протестировать сообщение!

Источники данных

Оценка процесса в значительной степени опирается на внутренние источники данных, например планы информирования о рисках, сообщения и коммуникационные продукты (например, интервью в СМИ, письменные и визуальные материалы, публикации в Интернете и т. д.), а также интервью с теми, кто участвует в процессе коммуникации

Оценка результатов, с другой стороны, в значительной степени зависит от внешних источников данных, таких как опросы, интервью и фокус-группы с сегментами вашей целевой аудитории, отслеживание использования веб-сайтов и социальных сетей, а также данные для выявления изменений в поведении.

Процесс

Это не ракетостроение! Оценки программ часто не включаются в планы коммуникации, и мы думаем, что это потому, что люди делают их более сложными, чем они должны быть. По какой-то причине вы используете слово «оценка», и склонность думать, что это требует сложного, энергозатратного и трудоемкого процесса. На самом деле, если вам нужен такой процесс, ваши цели и критерии оценки, вероятно, слишком сложны. Цель вашей оценки состоит не в том, чтобы полностью, безоговорочно и бесспорно доказать, что вы достигли своей цели, а в том, чтобы предоставить разумные доказательства того, что вы предприняли шаги в правильном направлении.

Шаг 1. Определите цели оценки. Они будут получены из целей вашего процесса/результата и критериев оценки.

Шаг 2: Определите, какие данные вам потребуются для выполнения оценки.

Шаг 3: Соберите эти данные.

Шаг 4: Проанализируйте эти данные.

Шаг 5: Сделайте выводы и действуйте на их основе, изменив свой план.

 

Мы разработали коммуникационную кампанию для сельских жителей Шри-Ланки в сообществах с высоким уровнем заболеваемости бешенством собак и людей.

Одичавшие собаки являются основным источником бешенства в Шри-Ланке.

Целью этой кампании было информирование взрослых членов сообщества о бешенстве. Цель процесса состояла в том, чтобы 75% взрослых в целевых сообществах видели и читали плакат. Цель результата заключалась в том, что люди, прочитавшие плакат, продемонстрировали более глубокое понимание рисков, связанных с бешенством, и того, как снизить эти риски. Критерий оценки процесса представлял собой самооценку количества просмотров плаката с использованием индивидуальных интервью, проведенных после коммуникационная кампания. Критерием оценки результатов было продемонстрированное улучшение понимания риска бешенства и снижения риска между индивидуальными интервью, проведенными до и после коммуникационной кампании.

Процесс оценки был следующим:

Шаг 1. Цель оценки состояла в том, чтобы оценить долю целевой аудитории, которая видела и читала плакаты, и оценить, продемонстрировали ли те, кто прочитал плакаты, расширенное понимание бешенства.

Этап 2. Данные были собраны в ходе индивидуальных интервью с подмножеством взрослых, определенных лидером сообщества.

Шаг 3. Опрос участников до и после образовательной кампании.

Этап 4. Данные были проанализированы количественно и качественно.

Этап 5. Данные использовались для определения того, были ли достигнуты цели, и чтобы определить, остались ли важные пробелы.

  • Ваша цель — четко определить, как будет «выглядеть» успех в контексте вашей коммуникационной кампании. Цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и привязанными ко времени (SMART).
  • Цели следует разрабатывать в сочетании с критериями оценки, которые представляют собой объективные меры, которые помогут вам определить (и доказать, что) вы достигли своих целей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *