Зрелость личности
1.11.2014
Уровень развития личности часто соотносится со степенью ее социализированности. Критерии зрелости, соответственно, предстают критериями социализации. Вместе с тем вопрос о критериях зрелости личности не является раз и навсегда решенным в отечественной психологии. Среди показателей зрелости:
- широта социальных связей, представленная на субъектном уровне: Я-другой, Я-другие, Я-общество в целом, Я-человечество;
- мера развития личности как субъекта;
- характер деятельности — от присвоения к реализации и сознательному воспроизводству;
- социальная компетентность.
К. Г. Юнг увязывал достижение зрелости с принятием индивидом ответственности прежде всего за свои проекции, их осознавание и последующую ассимиляцию. К. Роджерс рассматривал ответственность в тесной связи с осознанностью, свободой быть самим собой, управлением собственной жизнью и выбором.
- Расширение чувства Я, которое постепенно возникает в младенчестве, не формируется полностью в первые 3-4 года или даже в первые 10 лет жизни, а продолжает расширяться с опытом, по мере увеличения круга того, в чем человек участвует. Здесь важным является активность Я, которая должна быть обязательно целенаправленна.
- Теплота в отношениях к другим. Человек должен быть способен на значительную интимность в любви (в крепкой дружбе). И в то же время — избегать праздной, навязчивой собственной вовлеченности в отношения с другими людьми, даже с собственной семьей.
- Эмоциональная безопасность (принятие себя). Зрелый человек выражает свои убеждения и чувства, учитывая убеждения и чувства других и не ощущая угрозы вследствие выражения эмоций — собой или другими.
- Реалистическое восприятие, умения и задачи. Зрелая личность должна быть сосредоточена на проблеме, на чем-то объективном, что стоит делать. Задача заставляет забыть об удовлетворении влечений, удовольствиях, гордости, защите. Этот критерий, очевидно, связан с ответственностью, которая является экзистенци-листским идеалом зрелости. Вместе с тем зрелая личность тесно соприкасается с реальным миром.
- Самообъективация — понимание, юмор. Человек, действующий напоказ, не осознает, что его обман прозрачен, а поза неадекватна. Зрелый человек знает, что «подделать» личность невозможно, можно только намеренно сыграть роль ради развлечения. Чем выше самопонимание, тем ярче выражено у человека чувство юмора. Стоит помнить, что настоящий юмор видит за каким-то серьезным объектом или субъектом (например, собой) контраст между видимостью и сущностью.
- Единая философия жизни. У зрелой личности обязательно есть ясное представление о своей цели жизни. Зрелый человек обладает относительно ясным Я-образом. Этот критерий связан с «взрослостью» совести. Зрелая совесть — это ощущение долга поддерживать свой Я-образ в приемлемой форме, продолжать свою выбранную линию проприативных стремлений, создавать собственный стиль бытия.
Важно отметить, что процесс социализации не прекращается и в зрелом возрасте. Более того, он не завершается никогда, но всегда имеет осознанную или неосознанную цель. Таким образом, понятия «зрелость» и «взрослость» не синонимичны. По сути, даже на индивидном уровне понятия «зрелость» и «взрослость» не полностью совпадают. В рамках одной парадигмы проблема зрелости может рассматриваться на уровне соотношения между различными уровнями организации человека: индивида, личности, субъекта деятельности. По мнению А. А. Бодалева, в процессе развития человека существует некая взаимосвязь между проявлениями индивида, личности и субъекта деятельности. Характер этой взаимосвязи можно представить в четырех основных вариантах.
- Индивидное развитие человека значительно опережает его личностное и субъектно-деятельностное развитие. Человек физически уже взрослый, но усвоение им основных ценностей жизни, отношение к труду, чувство ответственности недостаточны. Чаще это возникает в тех семьях, где родители «продлевают детство» своим детям.
- Личностное развитие человека идет более интенсивно, чем его индивидное и субъектно-деятельностное развитие. Все качества (ценности, отношения) опережают темпы физического созревания, и человек как субъект труда не может выработать привычки к повседневному трудовому усилию, определиться в своем призвании.
- Субъектно-деятельностное
- Налицо относительное соответствие темпов индивидного, личностного и субъектно-деятельностного развития. Соотношение, наиболее оптимальное развитию человека на всем протяжении его жизни. Нормальное физическое развитие, хорошее физическое самочувствие является одним из факторов не только более успешного усвоения, но и проявления основных ценностей жизни и культуры, находящих свое выражение в мотивах поведения человека. А положительная мотивация, за которой стоит эмоцио-нально-потребностное ядро личности, выступает одним из непременных компонентов структуры человека как активного субъекта деятельности.
А. А. Реан, пытаясь обобщить известные подходы к психологическому пониманию уровня зрелости личности, выделяет четыре, по его мнению, базовых или основных компонента, которые не являются «рядовыми»:
- ответственность;
- терпимость;
- саморазвитие;
- позитивное мышление или позитивное отношение к миру, определяющее позитивный взгляд на мир.
Последний компонент является интегративным, поскольку охватывает все остальные, одновременно присутствуя в них.
Развитие личности не завершается обретением автономности и самостоятельности. Можно сказать, что развитие личности — процесс, который никогда не завершается, что свидетельствует о бесконечности и неограниченности самораскрытия личности. Он проходит длинный путь, одним из этапов которого является достижение самодетерминации, самоуправления, независимости от внешних побуждений, другим — реализация личностью заложенных в нее сил и способностей, третьим — преодоление своего ограниченного Я и активное освоение более общих глобальных ценностей.
На саморазвитие оказывает влияние большая группа факторов: индивидуальные особенности, возраст, отношения с окружающими, профессиональная деятельность, семейные отношения и т. д. Процесс саморазвития взрослого человека неравномерен, изменения отношений личности на определенных отрезках жизни носят прогрессивный характер, поднимают ее до уровня «акме», затем начинаются процессы эволюции, приводящие к «застою» или регрессу личности.
Ступень зрелости и одновременно некая вершина этой зрелости — акме (в переводе с греческого обозначает «вершина», «острие») — это многомерное состояние человека, которое хотя и охватывает значительный по временной протяженности этап его жизни, никогда не является статичным образованием и отличается большей или меньшей вариативностью и изменчивостью. Акме показывает, насколько личность состоялась как гражданин, как специалист в определенном виде деятельности, как супруг, как родитель и т. д.
Акмеология — это наука, возникшая на стыке естественных, общественных, гуманитарных, технических дисциплин, изучающая феноменологию, закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости и особенно при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии.
Понятие «акмеология» было предложено в 1928 г. Н. А. Рыбниковым, а новую область научных исследований в человекознании начал создавать в 1968 г. Б. Г. Ананьев. Одной из важнейших задач акмеоло-гии является выяснение характеристик, которые должны быть сформированы у человека в дошколном детстве, младшем школьном возрасте, в годы отрочества и юности, чтобы он во всех отношениях смог успешно проявить себя на ступени зрелости.
Ключевые слова: Зрелость, Личность
Источник: Слотин Т.В., Психология личности
Материалы по теме |
---|
Развитие личности в период взрослости Кагермазова Л.Ц., Возрастная психология |
Когнитивная и социальная зрелость личности Е. П. Ильин: Психология взрослости, 2012 |
Формирование зрелости личности Е. П. Ильин: Психология взрослости, 2012 |
Социальная зрелость личности Реан А. А., Психология личности. — СПб.: Питер, 2013. — 288 с.: ил. — (Серия «Мастера… |
Методики определения личностной зрелости Е. П. Ильин: Психология взрослости, 2012 |
Многомерный опросник исследования самоотношения (МИС) Е. П. Ильин: Психология взрослости, 2012 |
Имплицитные теории личности (ИТЛ) Рождественская Н.А., Способы межличностного познания |
Формирование личности и социальная среда Столяренко Л.Д., Психология и педагогика для технических вузов |
Подходы к определению критериев зрелости личности
Библиографическое описание:Воюшина, Е. А. Подходы к определению критериев зрелости личности / Е. А. Воюшина. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной психологии : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2017 г.). — Краснодар : Новация, 2017. — С. 11-14. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/237/11844/ (дата обращения: 16.05.2023).
В статье освещены подходы отечественных и зарубежных авторов к определению понятия «зрелость личности», выделению его критериев.
Ключевые слова: зрелость, зрелость личности, психологическая зрелость, отечественные и зарубежные подходы
Долгое время в отечественной психологии периоду зрелости практически не уделялось внимания. Большинство исследователей обращались к изучению вопросов детского и юношеского возраста и практически не освещали проблемы изменений личности в зрелом и пожилом возрасте. В отечественной психологии зрелость изучалась в основном с позиций профессионально-личностного развития (А. А. Деркач, Зазыкин В. Г., А. А. Бодалев и др.). Некоторые вопросы развития личности в зрелом возрасте изучались в рамках зарубежной психологии — концепции развития личности (А. Маслоу, К.Холл, Ф. Перлз и др.), возрастные периодизации Г.Олпорта и Э.Эриксона, описание случаев из психотерапевтической практики (К. Юнг, И. Ялом, Дж. Холлис и др.). Однако и зарубежные, и отечественные исследования еще недостаточно полные и обоснованные. Сложности исследования данной проблемы вызваны неопределенностью терминологии, вариативностью взглядов на описание временных границ и характеристик этапов взрослости и конкретно периода середины жизни. В связи с этим можно считать развитие личности в период зрелости одной из самых многоаспектных и недостаточно разработанных проблем.
У авторов встречаются весьма противоречивые взгляды на зрелый возраст. Одни считают, что с началом зрелости развитие прекращается, происходит только простое изменение некоторых психологических характеристик. Так, швейцарский психолог Э. Клапаред считал, что «зрелый возраст равносилен остановке в развитии, окаменелости. В Комитете по развитию человека при Чикагском университете задачи развития никак не сформулированы именно по отношению к зрелой личности» [6, с. 51]. Скорее всего, такие представления связаны с пониманием зрелости как результата развития и одновременно его концом. Другие исследователи (как отечественные, так и зарубежные) придерживаются мнения о том, что процесс развития человека бесконечен, ведь развитие — это основной способ существования личности. Как и любой другой этап развития личности, зрелость имеет свои психологические характеристики — прежде всего это изменения физического здоровья и интеллектуальных показателей, смена семейного окружения (уход детей в самостоятельную жизнь, а зачастую и появление внуков), достижение вершин профессиональной и общественной карьеры.
Современный этап развития общества — период ускоренных социальных трансформаций — повлиял также и на траекторию жизненного пути человека. В прошлом значительную часть жизненно важных выборов (выбор образования, профессиональной деятельности, стиля жизни и др.) личность осуществляла до зрелого возраста, сейчас, чтобы успешно приспособиться к социуму, это приходиться делать постоянно.
В психологии понятие зрелость, как правило, рассматривается с двух точек зрения: как возрастной этап и как уровень развития. Случается и так, что зрелый возраст не является показателем психологической зрелости человека. Отсюда появляется важный вопрос: определение объективных критериев зрелости человека.
В данной работе мы попытаемся сделать анализ подходов к определению критериев зрелости личности с точки зрения отечественных и зарубежных ученых.
Зарубежные психологи рассматривают феномен «зрелость личности» как набор определенных характеристик: способность к саморегуляции, стремление к осознанности, ответственность, независимость, самостоятельность, свобода выбора, стремление к самосовершенствованию, креативность, активная жизненная позиция, понимание и принятие других и себя.
Так, например, по мнению Э. Торндайка, зрелость рассматривается с позиции здоровья личности, адекватной реакции на стимул. В психоаналитической теории З. Фрейда также опора идет на физиологическое состояние: здоровье — нездоровье личности (невроз). Согласно периодизации психического развития по З. Фрейду зрелый человек находится на генитальной стадии — завершающем этапе в биологическом созревании психического и сексуального развития. Основными характеристиками этого периода выступают: активность, самоопределение, планирование и создание своей семьи, конструктивное взаимодействие с окружающим миром. Для Дж. Андерсон — представителя когнитивной психологии — зрелая личности представляет собой осознание и понимание себя, своих положительных и отрицательных качеств, достижение высокого интеллекта, развитие в физическом и психологическом плане [2, с. 89].
В отечественной науке термин «зрелость» впервые употребляется в трудах Б. Г. Ананьева. Он является одним из основоположников комплексного подхода, в котором изучается личность, её особенности, характеристика критерии с позиции зрелости. Исследуя эту проблему, Б. Г. Ананьев указывал, что именно трудности в определении критериев зрелости способствовали в подмене понятий «зрелость» и «взрослость». Сам ученый предлагал разделять физическую, умственную, гражданскую и трудовую зрелость.
Вслед за Б. Г. Ананьевым, А. А. Реан также предлагал выделять составляющие в понятии «личностная зрелость» — интеллектуальную, эмоциональную и личностную. А. А. Реан выделяет четыре критерия личностной зрелости, являющиеся базовыми, фундаментальными, структурообразующими: ответственность, терпимость, саморазвитие, и, интегративный компонент, который охватывает все предыдущие и присутствует в каждом из них — позитивное мышление, позитивное отношение к миру, определяющее позитивный взгляд на мир [7].
Отдельно стоит акмеология как научное направление, изучающее феноменологию развития человека, его наивысшие личностные и профессиональные достижения на этапе зрелости. Эта наука рассматривает человека не только в психологическом аспекте, но и в социальных и профессиональных аспектах, пытаясь выяснить возможности гармонизации различных его ипостасей. В основе акмеологии лежат идеи об уникальности и ценности человеческой жизни, способности человека к творчеству и саморазвитию.
А. А. Бодалев, как яркий представитель акмеологии, определяет личностную зрелость как комплекс характеристик, образуемых в разные периоды развития человека, и, позволяющую организовать его жизнь таким образом, чтобы он успешно смог проявить себя в период взрослости. Познавательная сфера характеризуется активным отражением действительности и способность хорошо ориентироваться в ней. Продуктивно работающий интеллект, позволяет на высоком уровне объективности фиксировать все основные связи в этой действительности, беспристрастно субординировать по степени важности процессы, которые в ней происходят. При этом личностный потенциал человека определяется по социальной эффективности его поведения и деятельности [1, с. 48].
Е. Б. Штепа указывает на то, что личностная зрелость не всегда связана с хронологическим возрастом, развитие личности и индивида может идти гетерохронно и личностную зрелость необходимо рассматривать как динамическую личностную структуру, содержанием которой являются «черты личности, взаимоактивизирующие друг друга» [4, с. 24–25].
А. Ю. Маленова и Ю. В. Потапова, опираясь на работы Р. В. Овчаровой, Е. С. Штепа, Г. С. Сухобской, С. Л. Братченко, М. Р. Мироновой, А. А. Реана, Б. С. Братуся, И. С. Кона К. Витакера, В. Франкла, Б. Уайнхолд, Дж. Уайнхолд, И. Гринберга, провели теоретический анализ взглядов этих авторов на зрелость личности [4, с. 25]. Обобщив полученные результаты, исследователями были выделены следующие критерии «зрелой личности»:
- ответственность
- гуманность, социальная направленность
- активность (самомотивация, умение ставить цель и следовать ей)
- гармоничные взаимоотношения с окружающими
- гармоничные отношения с собой, принятие и понимание себя
- независимость и свободный выбор личности, умение противостоять влиянию и зависимости
- целостность личности.
Подобное исследование было проведено и В. Р. Манукян [3, с. 68]. Она разделяет полученные критерии зрелости личности на интраперсональные (п. п. 1–9) и интерперсональные (п.п. 10–11):
- ответственность
- осознанность, рефлексивность
- направленность на саморазвитие
- самопринятие, самоуважение
- автономия
- жизнестойкость
- самоуправление и организация жизни
- целостность, конгруэнтность
- широта связей с миром
- толерантность, нравственное сознание, гуманистические ценности
- позитивные межличностные отношения — умение строить межличностные отношения.
Исходя из изучения тех же подходов, мы сформулировали свое видение критериев зрелости личности. На наш взгляд, критерии зрелости личности условно можно разделить на психологические и социальные.
Таблица 1
Критерии зрелости личности
Подразделы | Критерии |
Психологическая зрелость | Мотивация |
Самооценка (самоотношение) | |
Рефлексия | |
Самодостаточность | |
Способность к адаптации | |
Толерантность | |
Жизнестойкость | |
Социальная зрелость | Экстенсивность-интентивность |
Социальный интеллект | |
Гуманистические ценности |
Проведенный анализ теоретических подходов к проблеме зрелости позволяет резюмировать, что, достижение зрелости, как интегративной характеристики личности, является центральным направлением развития в период ранней взрослости. В период ранней взрослости закладывается фундамент для достижения зрелости в последующие периоды развития личности.
Литература:
- Брюхова Н. Г. Психология развития и акмеологизация личности зрелого человека // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. — 2011. — № 18. — С. 46–50. (3)
- Горбунова О. В. К проблеме определения понятия «зрелость личности» // Вектор науки ТГУ. — 2014. — № 2. — С. 88–91.
- Дерманова И. Б., Манукян В. Р. Личностная зрелость: к определению психологического содержания // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Социология. — 2010 — № 4. — С. 68–73.
- Маленова А. Ю., Потапова Ю. В. Зрелость личности и ее критерии как предикторы изучения ситуации сепарации // Вестник Омского университета. Серия «Психология». — 2014. — № 2. — С. 21–29.
- Носко И. В. Психология развития и возрастная психология. — Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2003. — 131 с.
- Порхачева Л. В., Джус К. Я. Особенности развития личности в период ранней взрослости // Современные проблемы психологии личности: теория и практика. — 2008. — № 3. — С. 51–53.
- Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. — СПб.: Питер, 2007. — 480с.
Основные термины (генерируются автоматически): зрелый возраст, личностная зрелость, критерий зрелости личности, развитие личности, Ананьев, достижение зрелости, зрелая личность, отечественная психология, психологическая зрелость, ранняя взрослость.
Ключевые слова
зрелость, зрелость личности, психологическая зрелость, отечественные и зарубежные подходыПохожие статьи
зрелый возраст, личностная зрелость, критерий зрелости. ..Подходы к определению критериев зрелости личности. зрелый возраст, личностная зрелость, критерий зрелости личности, развитие личности, Ананьев, ранняя взрослость, психологическая зрелость, отечественная психология, зрелая личность, достижение…
Основные термины (генерируются автоматически):
зрелый…Подходы к определению критериев зрелости личности. Случается и так, что зрелый возраст не является показателем психологической зрелости
Социально-психологические аспекты развития ценностно-смысловой сферы личности в юношеском возрасте.
О
старости как последнем этапе онтогенеза | Статья в журнале…Возрасты взрослости, зрелости, старости и возраст преклонных лет.
Зрелый возраст (зрелость): 30–32 — 50–55, — ведущей является профессионально-трудовая деятельность.
Развитие личности в период взрослости в концепциях А. Маслоу…Период зрелости личности иногда рассматривается как некое целевое состояние, к которому направлено социальное и психологическое развитие, а далее происходит простое изменение личностных свойств.
К вопросам о
формировании модели психического у взрослых. ..Обнаружена связь модели психического с личностными характеристиками взрослых, а именно: стратегией
Н. И. Колесникова Развитие модели психического в период юности и зрелости [Текст]: дис. канд
Предпосылки формирования и развития оптимизма личности.
Показатели социальной и нравственной зрелости личностиОтветственность — саморегулятор деятельности личности, показатель социальной и нравственной зрелости личности.
Психология свободы личности: анализ научных трудов XX…
Ключевые слова: выбор, жизненный выбор, ситуации жизненного выбора, взрослость.
Студент вуза как объект
психолого-педагогического анализаВ статье представлены результаты психолого-педагогического анализа студента вуза, касающиеся особенностей его личностного развития. Ключевые слова: будущее, идентичность, кризис, личность, молодежь, молодость, ранняя зрелость, ранняя взрослость…
Возрастно-
психологические особенности познавательных…Время учебы в вузе совпадает со вторым периодом юности или первым периодом зрелости. Некоторые специалисты [1] не выделяют этот возраст.
Интеллектуальное развитие в период ранней взрослости происходит в тесной связи с формированием личности.
К проблеме
личностного роста | Статья в журнале…Зрелость чувств
Они являются показателем личностной зрелости и одновременно условием ее достижения.
Куликов Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия.
Критерии эмоциональной зрелости – William C. Menninger MD
Без категорий
Hopeservicefellowship Оставить комментарий
- Способность конструктивно относиться к реальности.
- Способность адаптироваться к изменениям.
- Относительная свобода от симптомов, вызванных напряжением и беспокойством.
- Способность получать больше удовольствия, отдавая, чем получая
- Способность относиться к другим людям последовательно, с взаимным удовлетворением и готовностью помочь.
- Способность любить.
+8
-1
Нравится:
Нравится Загрузка…
CategoriesSelect CategoryDA Literature (538) Верить – это видеть (14) Dep-Anon: Семья и друзья (22) Анонимные депрессивные (275) Рабочая тетрадь для анонимных депрессивных (110) Высокие мысли в трудные дни (82) Я сделаю это, когда почувствую себя лучше (39) Полезное мышление (752) Принятие (153) Действовать как будто (14) Вера (155) Выбор (167) Смелость (52) Дефляция эго (15) Вера (44) Фокусировка (138) Прощение (6) Благодарность (17 ) Полезный (44) Высшая сила (81) Честность (22) Надежда (190) Доброта (21) Любовь (29) Внимательность (69) Чудесное мышление (17) Необходимость (3) Позитивность (35) Бесполезность (11) Цель (161) Спокойствие (40) Духовность (102) Обещания (62)Духовные герои (47) Вонючее мышление (248) Зависимость (23) Думание обо всем или ничего (4) Гнев (19) Тревога (15) Привязанность (10) Избегание (11) Обвинение (9) Принуждение (14) Отрицание ( 7) Отчаяние (16 ) Эгоизм (7) Страх (43) Горе (18) Нерешительность (5) Изоляция (79) Осуждение (5) Мания (1) Негативность (25) Боль (9) Угождение людям (7) Стыд (9) Стресс (16) Страдание (10) Мышление жертвы (26) Поддерживающие действия (630) Встреча из 12 шагов (229) Аффирмации (32) Создание сообщества (55) Консультирование (6) Упражнения (13) Общение (446) Ведение дневника (42) Медитация (31) Взаимопомощь (167) Молитва (70) Служение (4) 2) 12 шагов (366) Шаг 01 (58) Шаг 02 (42) Шаг 03 (31) Шаг 04 (20) Шаг 05 (5) Шаг 06 (2) Шаг 07 (4) Шаг 08 (3) Шаг 09(5) Шаг 10 (4) Шаг 11 (10) Шаг 12 (20)Без категории (241) Архивы Выберите месяц май 2023 (4) апрель 2023 (5) март 2023 (5) февраль 2023 (9) январь 2023 (10) декабрь 2022 (13) ноябрь 2022 (4) октябрь 2022 (2) сентябрь 2022 (4) август 2022 ( 10) июль 2022 г. (5) июнь 2022 г. (4) май 2022 г. (5) апрель 2022 г. (7) март 2022 г. (10) февраль 2022 г. (6) январь 2022 г. (12) декабрь 2021 г. (11) ноябрь 2021 г. (13) октябрь 2021 г. ( 8) Сентябрь 2021 (11) Август 2021 (14) Июль 2021 (17) Июнь 2021 (14) Май 2021 (3) Апрель 2021 (9)) март 2021 г. (11) февраль 2021 г. (10) январь 2021 г. (14) декабрь 2020 г. (5) ноябрь 2020 г. (17) октябрь 2020 г. (17) сентябрь 2020 г. (7) август 2020 г. (15) июль 2020 г. (11) июнь 2020 г. (12) ) май 2020 (14) апрель 2020 (12) март 2020 (13) февраль 2020 (11) январь 2020 (11) декабрь 2019 (13) ноябрь 2019 (17) октябрь 2019 (14) сентябрь 2019 (10) август 2019 (9) ) июль 2019 (11) июнь 2019 (6) май 2019 (11) апрель 2019 (14) март 2019 (12) февраль 2019 (13) январь 2019 (11) декабрь 2018 (14) ноябрь 2018 (19)) Октябрь 2018 г. (15) Сентябрь 2018 г. (13) Август 2018 г. (13) Июль 2018 г. (15) Июнь 2018 г. (18) Май 2018 г. (3) Апрель 2018 г. (9) Март 2018 г. (12) Февраль 2018 г. (6) Январь 2018 г. (15) ) Декабрь 2017 (8) Ноябрь 2017 (12) Октябрь 2017 (11) Сентябрь 2017 (7) Август 2017 (10) Июль 2017 (18) Июнь 2017 (10) Май 2017 (4) Апрель 2017 (8) Март 2017 (6) ) Февраль 2017 г. (12) Январь 2017 г. (22) Декабрь 2016 г. (19) Ноябрь 2016 г. (9) Октябрь 2016 г. (11) Сентябрь 2016 г. (10) Август 2016 г. (14) Июль 2016 г. (14) Июнь 2016 г. (17) Май 2016 г. (15) ) Апрель 2016 г. (23) Март 2016 г. (21) Февраль 2016 г. (26) Январь 2016 г. (22) Декабрь 2015 г. (25) Ноябрь 2015 г. (22) Октябрь 2015 г. (22) Сентябрь 2015 г. (26) Август 2015 г. (25) Июль 2015 г. (17) ) Июнь 2015 г. (22) Май 2015 г. (25) Апрель 2015 г. (24) Март 2015 г. (24) Февраль 2015 г. (24) Январь 2015 г. (21) Декабрь 2014 г. (23) Ноябрь 2014 г. (24) Октябрь 2014 г. (27) Сентябрь 2014 г. (28) ) июль 2014 г. (17) март 2014 г. (3)Мы считаем, что то, что мы думаем, что мы говорим и что мы делаем, влияет на нашу депрессию. Мы верим, что с депрессией можно справиться, применяя принципы 12 шагов. Добро пожаловать!
Что такое сетка зрелости (модель зрелости)?
К
- Участник TechTarget
Сетка зрелости, также называемая моделью зрелости, представляет собой инструмент оценки для оценки уровня прогресса организации в достижении цели.
Сетка, представляющая собой матрицу, состоящую из строк и столбцов, обычно перечисляет критерии, которые будут оцениваться, в левом столбце. В соответствующей строке каждого столбца есть ячейки, описывающие в нескольких словах типичное поведение организации на каждом уровне развития. Обычно модель зрелости состоит из десяти строк или меньше, причем первая строка определяет начальный уровень, а последняя строка определяет полностью разработанную передовую практику.
Таблицы зрелости могут использоваться для предоставления организации начального эталона того, насколько организация близка к «полностью развитой» в отношении оцениваемых критериев. Они также являются полезными инструментами для проведения дискуссий и предоставления руководству плана дальнейших действий.
Образец матрицы зрелостиВот пример сетки зрелости для аварийного восстановления.
Уровень 0 | Ничего | Стратегии аварийного восстановления не существует. Технологии могут быть, а могут и не быть. |
Уровень 1 | Начальный | Существует стратегия аварийного восстановления и технологии. |
Уровень 2 | Повторяемый | Технология поддержки аварийного восстановления неоднократно успешно тестировалась. |
Уровень 3 | Определено | План аварийного восстановления подробно задокументирован. |
Уровень 4 | Управляемый | Требования к аварийному восстановлению понятны и выполнены. |
Уровень 5 | Оптимизированный | Планы аварийного восстановления тесно связаны с бизнес-целями. Планы могут быть адаптированы для удовлетворения требований роста и изменений. |
Модель зрелости возможностей (CMM) — CMM — это модель зрелости, используемая для разработки и усовершенствования процесса разработки программного обеспечения в организации. CMM был разработан и продвигается Институтом разработки программного обеспечения (SEI), центром исследований и разработок, спонсируемым Министерством обороны США (DoD).
Модель зрелости интеграции услуг (SIMM) — SIMM — это модель зрелости, разработанная IBM. Он определяет степень, в которой компоненты автоматизированного подпроцесса представляют собой единицу работы, выполняемую как часть конкретной бизнес-функции.
Common Assurance Maturity Model (CAMM) — CAMM — это глобальный проект, который позволит потенциальным клиентам облачных услуг сравнивать уровни соответствия различных поставщиков облачных услуг.
CALMS — CALMS — это концептуальная основа для интеграции команд DevOps, функций и систем в организации. Платформа CALMS часто используется в качестве модели зрелости, помогая менеджерам оценить, готова ли их организация к DevOps, и если нет, то что нужно изменить.
ITIL — В структуре ITIL существует 5 уровней зрелости, начиная с уровня 0, который описывает общую нехватку знаний, и заканчивая уровнем 5, который описывает рабочую среду, в которой лучшие практики были полностью интегрированы и оптимизированы.
Последнее обновление: апрель 2019 г.
Google Бард
Google Bard — это инструмент чат-бота на базе искусственного интеллекта, разработанный Google для имитации человеческих разговоров с использованием обработки естественного языка и машинного обучения.
Сеть
- РС-232С
RS-232C — одна из ранних версий давно зарекомендовавшего себя стандарта RS-232, который определяет физический интерфейс для относительно…
- диапазон частот
В телекоммуникациях полоса частот, иногда называемая полосой, относится к определенному диапазону частот в …
- система оперативной поддержки (OSS)
Система оперативной поддержки (OSS) представляет собой набор программ, которые помогают поставщику услуг связи отслеживать, контролировать, анализировать …
Безопасность
- черный список приложений (занесение приложений в черный список)
Занесение приложений в черный список — все чаще называемое занесением в черный список приложений — представляет собой практику администрирования сети или компьютера, используемую . ..
- идентификация на основе утверждений
Идентификация на основе утверждений — это средство аутентификации конечного пользователя, приложения или устройства в другой системе способом, который абстрагирует …
- Сертифицированный специалист по облачной безопасности (CCSP)
Certified Cloud Security Professional (CCSP) — это Международный консорциум по сертификации безопасности информационных систем, или (ISC)2,…
ИТ-директор
- Общепринятые принципы ведения учета (Принципы)
Общепринятые принципы ведения документации — это основа для управления записями таким образом, чтобы поддерживать …
- система управления обучением (LMS)
Система управления обучением представляет собой программное приложение или веб-технологию, используемую для планирования, реализации и оценки конкретной . ..
- Информационный век
Информационная эпоха — это идея о том, что доступ к информации и контроль над ней являются определяющими характеристиками нынешней эпохи …
HRSoftware
- жизненный цикл сотрудника
Жизненный цикл сотрудника — это модель человеческих ресурсов, которая определяет различные этапы, которые работник проходит в своей …
- опыт кандидата
Опыт кандидата отражает отношение человека к процессу подачи заявления о приеме на работу в компанию.
- непрерывное управление производительностью
Непрерывное управление эффективностью в контексте управления человеческими ресурсами (HR) представляет собой надзор за работой сотрудника …
Обслуживание клиентов
- маркетинг на основе учетных записей (ABM)
Маркетинг, основанный на учетных записях (ABM), представляет собой стратегию взаимодействия между предприятиями (B2B), которая концентрирует ресурсы продаж и маркетинга на целевом .