Критерии зрелости: Виды и критерии зрелости человека

Содержание

Виды и критерии зрелости человека

Понятие и критерии зрелости человека

Определение 1

Зрелость человека – это способность человека к самореализации, которая базируется на умении адекватно воспринимать происходящее вокруг, складывающуюся ситуацию, а также эффективно взаимодействовать с иными членами общества.

Для достижения человеком зрелости он в первую очередь должен быть психически и физически здоров.

Основными критериями зрелости человека являются:

  1. Понимание и принятие настроения и эмоций окружающих людей, вне зависимости от их возраста, пола и т.д.
  2. Открытость и искренность в выражении собственных мыслей и эмоций.
  3. Наличие адекватной самооценки и естественного поведения, основанного на принципах и нормах, принятых в обществе. Отсутствие страхов и неуверенности в себе. Низкая потребность в одобрении со стороны, нейтральное отношение к мнению окружающих на свой внешний вид, индивидуальности и т.д. Признание себя как уникальной и неповторимой личности.
  4. Наличие гибкости в общении с другими людьми и оценке их поведения, действий и поступков.
  5. Готовность прийти на помощь, сопереживание и эмпатия.
  6. Умение найти общий язык с любым собеседником, установить доверительные отношения, способствующие эффективному и продуктивному взаимодействию. Умение чувствовать себя комфортно в компании, как знакомых, так и мало знакомых людей.
  7. Наличие чувства юмора, умение посмеяться над собой, самоирония.
  8. Умение обратиться с просьбой к любому человеку.
  9. Способность принимать других людей, вне зависимости от их пола, возраста, уровня образования, национальности и т.д. Толерантность.
  10. Соблюдение этических норм и правил, принятых в социуме. Уважение и соблюдение законов. Законопослушность.
  11. Умение отказаться в процессе общения с другими людьми от обвинений, оскорблений, агрессии, упреков, манипуляций и критики.
  12. Умение принимать точку зрения своего оппонента, признавать свои ошибки и приносить извинения.
  13. Независимость и самодостаточность в поступках, суждениях и оценках. Умение при необходимости отказать человеку, но при этом не чувствовать себя виноватым или обязанным.
  14. Принятие себя как личности, осуществление постоянно работы над совершенствованием самого себя, исправления и искоренение негативных черт характера. Наличие потребности в реализации своего интеллектуального или творческого потенциала. Стремление постоянно познавать что-то новое, заниматься самовоспитанием, саморазвитием и самосовершенствованием.
  15. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать методы и средства по их достижению. Принимать решения и брать на себя ответственность.
  16. Умение четко обозначить собственные личные границы, уважительно относится к личным границам другого человека.

Основным признаком зрелого человека является то, что он «живет настоящим». Зрелый человек не цепляется за прошлое, а извлекает из него важные жизненные уроки, которые он использует для формирования собственного опыта.

Зрелый человек не мечтает о том, что будет в будущем, он планирует каждый свой шаг в настоящем.

Уровни зрелости человека

Замечание 1

Уровень зрелости человека во многом зависит от уровня психологический и социальной зрелости личности, а также степени социализации человека в обществе. Обусловлено это тем, что основные признаки и критерии зрелого человека находятся во взаимосвязи с окружающими его людьми. Чем у человека шире круг социальных контактов, тем выше уровень его зрелости.

Психологи выделяют следующие уровни зрелости человека, которые одновременно являются и критериями для ее диагностики:

  • Высокий уровень – присущ толерантным и ответственным людям, стремящимся к познанию всего нового и саморазвитию. Чаще всего это экстраверты, обладающие позитивным мышлением. Люди с этим уровнем зрелости, способны достойно выйти из любой сложной жизненной ситуации.
  • Средний уровень – свойственен людям, которые способны легко и непринужденно выражать свои мысли и эмоции, умеют правильно понимать эмоциональное и психологическое состояние партнеров по общению. В случае возникновения спора, люди со средним уровнем зрелости не готовы принять позицию оппонента, им не хватает толерантности. Одной из характерных черт личности является упорство, мешающее разрешению конфликтов.
  • Низкий уровень зрелости – характеризует инфантильных людей, которые очень часто являются инициаторами конфликтов. В различных жизненных ситуациях они не способны и не готовы принимать решения, предпочитая следовать за другими.

Виды зрелости человека

Различают несколько видов зрелости человека. Основными являются социальная, личностная и психологическая зрелости.

Определение 2

Психологическая зрелость человека – это зрелость человека, которая определяется его психосоциальным возрастом.

Уровень развития психологической зрелости человека оказывает прямое влияние на социальную успешность человека.

Определение 3

Личностная зрелость – это вид зрелости, который предполагает высокий уровень сформированности у человека необходимых социально значимых качеств, таких как ответственность, сила воли, инициативность и активность.

Личностная зрелость является морально-нравственной основой человека, именно она определяет готовность человека к самостоятельной жизни, созданию крепкой семьи и правильному воспитанию детей.

Определение 4

Социальная зрелость характеризуется степенью развития у человека коммуникативных навыков и умения взаимодействовать с окружающими людьми.

Социальная зрелость проявляется в виде предсказуемости, адекватности и психической устойчивости личности во время общения. Вне ситуации общения социальная компетентность не может проявляться. Психологическая же компетентность личности проявляется в любой деятельности, которой занят человек: в работе, в бытовых делах.

Не стоит думать, что зрелый человек – это уникальная особа, жизнь которой напоминает взгляд на вещи через «розовые очки». В жизни такого человека случаются конфликты с близкими, неполадки на производстве, но он умеет управлять своими эмоциями и конструктивно решать возникающие проблемы.

Психологическая зрелость личности и критерии ее диагностики

Психологическая зрелость является одним из показателей состоятельности личности. В идеале психологическая зрелость – это синоним биологического возраста человека. Однако в реальности это далеко не так: большинство людей застревают в подростковом возрасте, а кто-то и на более ранних этапах онтогенеза. Некоторые люди доживают до старости, так и не достигнув личностной зрелости.

Так что же такое психологическая зрелость?

Содержание

  • Определение понятия
  • Признаки
  • Уровни психологической зрелости
  • В чем различие психологической и социальной зрелости
  • Заключение

Определение понятия

Психологическая зрелость личности – это способность человека к самореализации, базирующаяся на его умении адекватно воспринимать ситуацию, эффективно взаимодействовать с другими людьми. Естественно, что для достижения зрелости человек должен обладать физическим и психическим здоровьем.

Примером зрелости характеров двух взрослых людей является счастливый брак, в котором супруги заботятся друг о друге, отвечают потребностям друг друга, помогают развиваться партнеру. Зрелые супруги не требуют друг от друга чего-то, а находят счастье в том, чтобы делать что-то для избранника по собственной инициативе, реагируют на эмоциональные потребности друг друга.

Признаки

Обязательные компоненты психологической зрелости это:

  • понимание эмоций и настроения окружающих;
  • искренность и открытость в выражении своих эмоций и мыслей;
  • адекватная самооценка и естественное поведение;
  • гибкость в общении и оценках;
  • эмпатия, готовность прийти на помощь человеку;
  • умение найти общий язык с любым собеседником;
  • развитое чувство юмора;
  • умение обратиться с просьбой к кому-нибудь;
  • способность на безусловное принятие другого человека и искреннюю высокую любовь;
  • толерантность;
  • законопослушность, соблюдение норм и этических правил поведения в обществе;
  • отказ от использования в межличностном общении упреков, обвинений, агрессии, оскорблений, манипулирования, критики;
  • умение признать свои ошибки, принять точку зрения партнера по общению;
  • самодостаточность и независимость в суждениях, поступках, оценках;
  • принятие себя, систематическая работа по исправлению негативных черт характера;
  • самостоятельность в принятии решений и удовлетворении потребностей;
  • умение и готовность брать на себя ответственность за свою жизнь;
  • умение четко обозначить свои личные границы, уважение личных границ другого человека;
  • умение отказать человеку и не чувствовать при этом себя виноватым;
  • потребность в реализации своего творческого и интеллектуального потенциала;
  • потребность в познании нового, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию;
  • низкий уровень тревожности, отсутствие страха потери;
  • слабая потребность в одобрении посторонними людьми и руководством;
  • умение комфортно себя чувствовать как в компании людей, так и в одиночестве;
  • признание собственной уникальности, отказ от сравнения себя с другими людьми.

Главный жизненный принцип зрелого человека – жить в настоящем. Он не цепляется за прошлое, а извлекает из него полезный опыт для настоящего. Такой человек не мечтает о будущем, а планирует каждый свой следующий шаг в настоящем.

Уровни психологической зрелости

Уровень психологической зрелости связан с уровнем социальной зрелости и степенью социализации личности, так как признаки зрелого человека во многом связаны с особенностями его взаимодействия с другими людьми. Чем шире круг социальных контактов человека, тем выше уровень зрелости его характера.

Психологи выделяют следующие уровни психологической зрелости личности, которые одновременно являются и критериями ее диагностики:

  1. Высокий уровень. Им обладают толерантные и ответственные люди, которые стремятся к саморазвитию и познанию нового. Это экстраверты, которые обладают позитивным мышлением. Такие люди достойно выходят из конфликтных ситуаций.
  2. Средний уровень. Этот уровень свойственен людям, способным легко выражать свои эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние партнеров по общению. Однако в спорных ситуациях они не готовы встать на позицию собеседника. Им не хватает толерантности. Для успешного разрешения конфликтов им нужно побороть свое упрямство, развивать гибкость.
  3. Низкий уровень. Люди с низким уровнем личностной зрелости инфантильны, они часто становятся инициаторами конфликтов. В ситуации принятия решения они предпочитают следовать указаниям авторитетной личности.

В чем различие психологической и социальной зрелости

Сегодня психологи пришли к пониманию того, что психологическая зрелость – это психосоциальный возраст личности. Однако это не означает, что психологическая зрелость тождественна социальной. Уровень развития индивида определяет социальную успешность человека.

Личностная зрелость предполагает высокий уровень развития у человека социально значимых качеств: силы воли, ответственности, активности, инициативности. Она составляет морально-нравственную основу личности и определяет ее готовность к самостоятельной жизни, к созданию крепкой семьи и правильному воспитанию детей.

Социальная же зрелость характеризует степень развития коммуникативных навыков личности, ее умение взаимодействовать. Она проявляется в виде предсказуемости, адекватности и психической устойчивости личности во время общения. Вне ситуации общения социальная компетентность не может проявляться. Психологическая же компетентность личности проявляется в любой деятельности, которой занят человек: в работе, в бытовых делах.

Заключение

Зрелый человек не зависит от материальных ценностей. Его благосостояние не связано с его финансовой обеспеченностью. Даже наличие дипломов и грамот не является подтверждением личностной состоятельности. Она не связана и с биологическим возрастом гражданина.

На психологическую зрелость часто указывает ощущение комфорта, которое возникает во время общения с человеком. Личностно зрелые люди демонстрируют живой интерес к жизни, им несвойственна скука и уныние, они не жалуются на сослуживцев и не сетуют на жизнь. В их жизни всегда есть цель, а каждое действие наполнено смыслом.

Не стоит думать, что личностно зрелый человек – это уникальная особа, жизнь которой напоминает взгляд на вещи через розовые очки. В жизни такого человека случаются конфликты с близкими, неполадки на производстве, но они умеют управлять своими эмоциями и конструктивно решать возникающие проблемы.

Что такое модели зрелости в бизнесе? (Модель зрелости возможностей, AIMM и др.

) | Process Street

Когда вы строите бизнес, команду или любую систему, вам нужны способы понять, насколько хорошо вы работаете.

Вы хотите иметь возможность оценить свою производительность и установить базовые стандарты, которым необходимо соответствовать, и иметь возможность сопоставить эти стандарты с пониманием того, как выглядит передовая практика.

Вы хотите понять, на какой шкале производительности вы находитесь.

Вот почему мы используем такие вещи, как KPI, OKR или другие показатели, основанные на цели/задачах.

Но эти показатели, какими бы полезными они ни были для некоторых вещей, часто трудно применить к качественным данным.

Именно здесь модели зрелости могут стать невероятно полезным инструментом.

Одна из моделей, которую мы обсудим здесь, — это Модель зрелости возможностей, и только в Институте CMMI насчитывается около +8500 аккредитованных пользователей этой модели (интересно, что в 2018 году около 80% использовали ее в сочетании с гибкими методологиями).

Однако проблема заключается в том, что модели зрелости часто окутаны сложной терминологией и чрезмерно запутанными системами. Как мне внедрить его в свой бизнес, если люди его не понимают?

В этой статье Process Street мы разберем жаргон и рассмотрим:

  • Что такое модель зрелости?
  • Каковы текущие ограничения моделей зрелости бизнес-процессов?
  • Какие модели зрелости бизнес-процессов являются лучшими?
  • Что такое модель зрелости возможностей (CMM)?
  • Что такое модель зрелости Agile ISO (AIMM)?
  • Как Process Street вписывается в вашу модель зрелости?

Что такое модель зрелости?

Модель зрелости показывает, насколько организация или система способна постоянно совершенствоваться.

По сути, о зрелости судят по тому, насколько хорошо ваша организация или система способны к самосовершенствованию.

Мы неоднократно писали о постоянном улучшении, поскольку это центральная идея построения эффективных систем, от управления бизнес-процессами до ISO (хотя теперь они называют это «постоянным улучшением»):

  • Что такое непрерывное совершенствование (и как его использовать)
  • Кайдзен: как развернуть непрерывное совершенствование, чтобы добиться успеха

В конечном счете, идея заключается в том, что вы постоянно пытаетесь протестировать и улучшить то, как работает ваша организация. Вы не стоите на месте.

Источник

Непрерывное улучшение часто достигается путем создания процессов обзора или аудита, которые затем используются в повседневных бизнес-процессах для оценки их эффективности, определения улучшений и их реализации. Затем дайте ему время, позвольте данным вступить в силу и повторите все заново.

Чтобы узнать больше об улучшении процессов и смежных темах, ознакомьтесь с ними:

  • Улучшение процессов: остановите плохие процессы, убивающие ваш бизнес
  • Реинжиниринг бизнес-процессов: что делать, если ваш бизнес терпит неудачу
  • Оптимизация бизнес-процессов: что, как, почему? (бесплатные шаблоны)

Итак, зрелость — это расплывчатая метрика того, насколько хорошо ваша организация справляется со всеми этими задачами и делает это системно.

Как мы используем модели зрелости и какие преимущества они могут принести

Приведем пример небольшой и простой модели зрелости в действии.

Мы в Process Street любим модели зрелости. Мы увлечены управлением бизнес-процессами, гибкими подходами к управлению и систематизацией в целом. Так это прямо на нашей улице [дошлло? улица? Извините].

Одна из самых последних моделей зрелости, которую мы разрабатываем, предназначена для нашего контента. Мы очень гордимся нашим контентом, и он работает очень хорошо. Но мы знаем, что некоторые изделия, которые мы производим, лучше других. Иногда понятно почему, а иногда нет.

Итак, мы сели и действительно проанализировали наш базовый стандарт для нашего контента. Затем мы начали думать о важных вещах, которые выходят за рамки этого базового стандарта. Пока, в конце концов, мы не определили лучшие практики.

Это может быть информация о том, достаточно ли длинна статья, правильно ли проверена орфография и правильно ли выбрано ключевое слово. Или это может быть связано с тем, присутствует ли ключевое слово в каждом теге изображения, цитирует ли статья академический источник или содержит ли статья один из наших общедоступных шаблонов.

Это все упрощение, так как эта модель, которую я называю моделью зрелости ресурсов блога (BAMM!), содержит огромное количество переменных для проверки.

С помощью этого аудита контента нашего блога мы можем оценить, на каком уровне (1,2,3,4,5) находится наш контент. И дело не только в самом содержании. Это касается процессов редактирования, рецензирования и рабочего процесса статьи. Таким образом, хотя сам контент проверяется, вся система также оценивается, чтобы обеспечить систематическое улучшение.

Это модель зрелости для одной команды. Это дает нам многоуровневые уровни достижений и позволяет нам подсчитать, сколько переменных встретила статья в блоге, чтобы определить процентную оценку для статьи в качестве вывода системы.

БАММ! Теперь у нас есть количественные показатели.

Каковы текущие ограничения моделей зрелости бизнес-процессов?

Источник

Что касается моделей зрелости, мы обратимся к моделям зрелости, изложенным в мета-исследовании Ван Лоя, Поэлса и Снука  Оценка моделей зрелости бизнес-процессов (2016; Журнал AIS).

Итак, мы рассматриваем конкретно модели зрелости бизнес-процессов. В документе есть два исследовательских вопроса:

  • «Какие критерии наиболее важны для выбора BPMM и какова их относительная важность?»
  • «Как текущие BPMM можно оценить по этим критериям отбора?»

И две цели исследования:

  • «Разработка всеобъемлющего ранжированного и взвешенного набора критериев отбора для BPMM, которые не являются специфическими для какой-либо организации».
  • «Оценка существующих BPMM по этому набору критериев выбора».

Определение моделей зрелости бизнес-процессов, приведенное в тексте, является одновременно более содержательным и кратким, чем мое объяснение выше: выражается в уровнях жизненного цикла, принимая во внимание эволюционную дорожную карту, касающуюся (1) моделирования процессов, (2) развертывания процессов, (3) оптимизации процессов, (4) управления процессами, (5) организационной культуры и/или (6). ) организационная структура.

Теперь, учитывая, что это исследование по теории заземления, при всем уважении к Глейзеру и Штраусу, нам, вероятно, следует пропустить методы исследования и сразу перейти к основным выводам статьи.

  1. «Дизайнеры (например, ученые или консультационные фирмы) должны предоставить информацию обо всех установленных критериях отбора, чтобы облегчить выбор пользователя». Не каждая модель зрелости подходит для каждой организации. Разработчики моделей зрелости должны четко указать, каким критериям должна соответствовать организация, чтобы найти хорошее соответствие модели зрелости.
  2. «Дизайнеры должны учитывать различные варианты в зависимости от критерия выбора и, возможно, сделать свой дизайн более гибким, предоставив альтернативные варианты, которые лучше подходят для цели».  Разработчики моделей зрелости бизнес-процессов должны учитывать ограничения своих собственных моделей и предлагать варианты для более широкого использования и даже полностью рекомендовать другие модели, если организации не соответствуют определенным критериям.
  3. «Организации, как потенциальные пользователи BPMM, должны выработать критическое отношение к соответствию целей BPMM, вместо того, чтобы принимать качество как должное».  Когда вы ищете модели зрелости бизнес-процессов, не верьте на слово тому, кто вам их предлагает. Подойдите к этим моделям с критическим взглядом.

Из всего этого мы можем понять несколько разных вещей:

  • Модели зрелости представлены множеству разных аудиторий. От академиков до серьезных специалистов по процессам, вплоть до обычных рабочих. Суперспецифический BPMM, который отлично работает для конкретного ученого, не всегда является лучшим вариантом для развертывания в вашем бизнесе.
  • Эти сверхспецифические BPMM не дают ясного представления о том, насколько ограничена их потребительская ценность. Таким образом, они не только не подходят для многих организаций, но и сами организации этого не знают.
  • Для опций BPMM требуется большая гибкость и широкая применимость. Это действительно созвучно мне, потому что я думаю, что это нелепо, что кому-то практически нужно получить докторскую степень, чтобы полностью разобраться с некоторыми из этих моделей. Замечательно иметь такие варианты, но реальные люди сегодня пытаются улучшить свои организации, бизнес и команды. Людям нужно то, что они могут использовать.

Однако, несмотря на все вышесказанное, ключевой вывод из статьи заключается в заключении:

Результаты также подтверждают, что конечной целью BPMM является не достижение наивысших уровней зрелости, а улучшение возможностей и повышение производительности.

Именно поэтому важно не лишать рядовых менеджеров доступа к этим инструментам улучшения процессов. Цель состоит не в том, чтобы выполнить модель, цель материальна и связана с достижением осязаемых бизнес-целей.

Ограничения моделей зрелости бизнес-процессов — это совокупность существующих практик, которые менеджер может применять на обычном рабочем месте, не требуя чрезмерного интенсивного обучения.

Какие модели зрелости бизнес-процессов являются лучшими?

Источник

Итак, сказав все это и раскритиковав сцену BPMM, мы должны посмотреть на текущие варианты и посмотреть, насколько они хороши.

Помните, что эти модели зрелости, вероятно, больше подходят вам, если вы академик или серьезный специалист по процессам. Но не стесняйтесь проверить их и попробовать!

За этим списком мы обратимся к Tarhan, Turetken и Reijers и их статье Модели зрелости бизнес-процессов: систематический обзор литературы (2016; Информационные и программные технологии, 75).

Банда обнаружила 9 BPMM, которые имели как минимум две другие академические статьи, оценивающие их, поверх исходной статьи, которую им представили. Это были:

  • Структура возможностей управления бизнес-процессами (BPM-CF)
  • Модель зрелости бизнес-процессов (BPMM-FIS)
  • Модель зрелости бизнес-процессов (BPMM-HR)
  • Модель зрелости бизнес-процессов (BPMM-OMG)
  • Структура зрелости ориентации бизнес-процессов (BPO-MF)
  • Модель зрелости ориентации бизнес-процессов (BPO-MM)
  • Модель зрелости процессов и предприятий (PEMM)
  • Оценка зрелости управления процессами (PMMA)
  • Модель зрелости процессов, основанная на ценности (vPMM)

Я знаю, о чем ты думаешь. Они все такие уникальные и разные!

К счастью, наши постоянные ученые здесь, чтобы рассказать нам подробности.

BPMM из приведенного выше списка, который имеет наиболее продемонстрированную применимость в реальном мире, — это BPO-MM.

Лидер на дальней дистанции. Но знаете что? На момент проведения этого исследования существовало только 7 исследований, которые фактически пытались оценить эффективность применения данной модели зрелости бизнес-процессов. BPO-MM присутствовал в 4 исследованиях, поэтому по умолчанию побеждает.

Если вы хотите узнать больше об этом, проверьте здесь:

K. McCormack, W. Johnson, Ориентация бизнес-процессов: получение конкурентного преимущества в электронном бизнесе , CRC Press, St Lucie Press, Delray Beach, FL , 2001.

Я не буду утомлять вас всеми кровавыми подробностями, учитывая, что только 7 из существующих 61 исследований по BPMM даже проверяли, работают ли они, но вот основной исследовательский вопрос статьи:

Академическое сообщество BPM приложило больше усилий и внимания к разработке моделей зрелости, чем к их эмпирической оценке.

Заключение:

Большая поддержка.

Доказательства:

Примерно в одной трети исследований вводится BPMM (20 моделей в 61 исследовании). Только 2 из 9 ведущих моделей упоминаются в исследованиях, включающих эмпирические работы по их разработке, применению и валидации.

Итак, для меня это подводит нас к выводу, что BPO-MM вполне может быть лучшим BPMM на рынке, но оба исследования, которые мы рассмотрели, предполагают, что это может быть действительно плохо развитым аспектом отрасли.

Я думаю, это ясно показывает, почему нам нужна более доступная BPMM, которую может использовать любая команда, чтобы направлять, понимать и оценивать свою организацию.

Что такое модель зрелости возможностей (CMM)?

Источник

Дочитав до этого места, вы можете задаться вопросом, почему я сразу же перешел к модели зрелости возможностей в этом месте статьи.

Ну, любой, кто не знаком с моделями зрелости, может начать терять веру в то, что происходит сейчас. Но не должны. И модель зрелости возможностей — вот почему.

Создание модели зрелости возможностей финансировалось Министерством обороны США. Это произошло в результате изучения деловой практики и результатов деятельности огромного количества частных компаний, которые заключают контракты с военными различными способами.

Модель конкретно относится к методам разработки программного обеспечения, но ее можно применять более широко в ряде смежных областей.

Шаги:

  • Уровень 1 — Начальный
  • Уровень 2 — Повторяемый
  • Уровень 3 — определено
  • Уровень 4 — управляемый (способный)
  • Уровень 5 — Оптимизация (эффективность)

Мне нравится эта общая структура, потому что она начинается практически без внутренних процессов. Стадия ad hoc — это просто люди, выполняющие задачу так, как, по их мнению, она должна выполняться, и она может выполняться все время одинаково или несколько раз немного по-другому. Холод.

Затем он переходит к повторению того же процесса, к официальному объявлению конкретного процесса установленным путем, к управлению людьми посредством этого процесса и формированию других действий вокруг этого процесса.

Наконец, есть этап оптимизации, чтобы все работало как можно лучше.

Модель зрелости возможностей включает в себя больше, чем просто эти 5 этапов, но что действительно важно в ней, так это то, что она используется , и, по крайней мере, большое количество людей считает, что она работает как способ оценки зрелости процесса в конкретном случае. пространство.

Что такое модель зрелости Agile ISO (AIMM)?

Итак, это подводит нас к признанию того, что модель зрелости может быть полезным инструментом, но существующие модели зрелости бизнес-процессов работают недостаточно хорошо.

Представляем Гибкую модель зрелости ISO (AIMM) .

Цель здесь — улучшить внедрение и эффективность процессов в организациях. Agile ISO предназначен для использования инструментов гибкого управления бизнес-процессами для достижения стандартов уровня ISO.

В последние годы ISO обновила множество своих стандартов, чтобы компаниям было проще применять более гибкий подход к управлению процессами. Например, ISO 9001:2015 определяет новые упрощенные требования к системе менеджмента качества. Благодаря этим обновлениям можно использовать программное обеспечение BPM, такое как Process Street, для достижения Agile ISO.

Естественно, доступ к самым передовым инструментам управления процессами изменит то, как мы можем работать с процессами. Вот 3 простых способа:

  1. Больше никаких пыльных руководств по процедурам. Любой бизнес-процесс находится на расстоянии одного клика.
  2. Правильно ли выполнялся процесс? Просто посмотрите на данные, чтобы узнать.
  3. Хотите обновить модель процесса? Обновите модель в системе и запустите итерацию за считанные секунды.

Подробнее об Agile ISO можно прочитать здесь:

  • Agile ISO: как сочетать соблюдение нормативных требований с быстрым улучшением процессов
  • Agile ISO: целостная структура управления бизнес-процессами

Но суперкороткая версия здесь:

AIMM High! Зачем смешивать Agile с ISO?

  • Гибкие : Мы поощряем гибкие методы, потому что они быстрее и признают тот факт, что вы не знаете, как выглядит идеальный процесс, когда начинаете. Гибкие методы также поощряют сотрудничество и уменьшают некоторые иерархические различия, встречающиеся на определенных рабочих местах, в результате чего у сотрудников возникает чувство ответственности за процесс и задачи. Мы считаем, что сотрудники ценны, и доверять им полезно для вашего бизнеса.
  • ISO : структура ISO уже существует, и она устанавливает признанные в отрасли уровни передовой практики практически во всех секторах, о которых вы только можете подумать. Agile ISO настроит вас на аккредитацию ISO, в результате чего ваш бизнес станет знаком качества, который узнают другие. Мы хотим построить гибкую систему в рамках передового опыта ISO.
  • Модель зрелости : В качестве меры качественного прогресса модели зрелости могут помочь в постановке внутренних стратегических целей организаций. Это позволяет вашей команде и руководству быть в курсе небольших ежедневных изменений, происходящих на рабочем месте, чтобы создавать более плавные и эффективные системы. Эффективная модель зрелости помогает нам понять это и превратить эти качественные действия в количественные показатели.

При этом наши уровни AIMM разбиты на 5 этапов:

Agile Модель зрелости ISO Уровень 1: Документированные процессы

Чтобы достичь уровня 1, вы должны убедиться, что ваши процессы задокументированы. Это может быть любая форма, от документа Word до электронной таблицы Excel или специального инструмента, такого как Process Street. Знание того, каковы ваши процессы для различных областей вашего бизнеса, — это первый шаг к процессу-ориентированному подходу.

Наше исследование показало, что почти половина организаций, которые определили потребность в процессах и подписались на специальную службу, считают самой большой проблемой отсутствие времени на документирование. Вот статья о самом быстром способе начать работу: Как создавать бизнес-системы, даже если у вас нет времени.

Модель зрелости Agile ISO, уровень 2: отслеживаемые процессы

В конечном счете, мало смысла в ваших процессах, если они не запущены в действие. Эти процессы должны соблюдаться и регулярно использоваться вашей командой. Это означает, что работа каждый раз выполняется наилучшим образом, а также означает, что команды, которые за ними следуют, смогут указать на очевидные недостатки и неэффективность.

Генеральный директор Trustologie Мари-Клэр Росс говорит, что 95 % процессов трудно читать. Иногда это так просто. Но вы не сможете построить эффективную бизнес-систему, если эти процессы не соблюдаются. Это часто упускаемый из виду аспект BPM. Ознакомьтесь с этой статьей, чтобы получить несколько советов: Соблюдение процессов: что делать, если никто не следует вашим процессам.

Модель зрелости Agile ISO, уровень 3: управляемые процессы

Следующий шаг после документирования и соблюдения процессов касается того, как вы продвигаетесь вперед с этой информацией. Процессы должны формировать и информировать о том, как вы выполняете свои операции. Вам нужно структурировать вещи, чтобы процессы могли играть большую роль. Это может включать в себя получение специального программного обеспечения для управления процессами, создание группы специалистов по процессам, сбор и анализ данных из процессов.

Речь идет о создании инфраструктуры для максимально эффективного использования ваших процессов. Мы могли бы долго говорить об управлении, но данные являются чрезвычайно важным компонентом этого уровня. Поэтому ознакомьтесь с этой статьей о интеллектуальном анализе процессов, если эта область для вас является новой: Что такое интеллектуальный анализ процессов? 9 инструментов для оптимизации управления процессами.

Модель зрелости Agile ISO, уровень 4: оптимизированные процессы

Как только ваша система заработает, вы можете начать подходить к ней критически и попытаться улучшить ее работу. К счастью, к этому моменту у вас уже есть инфраструктура для получения богатых точных данных. Это позволяет вам начать понимать свою организацию так, как вы никогда не могли раньше, — идентифицировать каждое событие, как и когда оно происходит. Это точная модель вашего бизнеса, позволяющая узнать не только о том, что произошло на прошлой неделе, но и о том, что будет дальше.

Чтобы вывести эту систему на новый уровень, вам нужно использовать эти данные для улучшения результатов. Это требует проведения научного анализа ваших процессов и поиска значительных или даже незначительных улучшений. Ознакомьтесь с обзором этого поста: Оптимизация бизнес-процессов: что, как, почему? (бесплатные шаблоны).

Модель зрелости Agile ISO, уровень 5: интегрированные процессы

Этот этап в основном касается создания процессов, в которых раньше у вас, возможно, не было процессов. Теперь, когда основной бизнес систематизирован в соответствии с потребностями бизнеса, вы можете приступить к разработке и разработке новых процессов для связи различных заинтересованных сторон. Это могут быть процессы между руководством и персоналом, это могут быть внутренние системы коллегиального аудита, или это могут быть процессы, которые приводят клиентов или деловых партнеров в самое сердце организации.

После систематизации организации процессы можно использовать для улучшения характера, культуры и осведомленности организации. Например, вы можете уменьшить свой углеродный след или сделать свою цепочку поставок более устойчивой:

  • 5 бесплатных шаблонов контрольных списков ISO 14001 для управления окружающей средой
  • ISO 26000 для корпоративной социальной ответственности: с чего начать

Модели зрелости бизнес-процессов должны иметь практическое применение для всех менеджеров

Это модель зрелости бизнес-процессов для людей! Да здравствует революция! Процессы не должны жить в башнях из слоновой кости! Они должны свободно бродить с людьми, как и задумано природой! [Я захожу слишком далеко, не так ли?]

Многие другие модели слишком много внимания уделяют дизайну модели. Они сосредоточены на том, чтобы поставить эту модель на стероиды и интегрировать ее в вашу цепочку поставок, а затем и дальше. Существует такая высокая цель того, что может быть достигнуто, но в моделях очень мало обсуждений того, действительно ли кто-либо делает то, что описано в модели.

Это описательно, но недостаточно предписывающе. Может быть, «предписывающий» — неправильное слово? Это то, что вы слышите в академических газетах. Возможно, лучшим словом было бы «действующий».

Многие из существующих BPMM говорят вам, что вы должны иметь эту прекрасную работающую систему, но не включать реальный процесс роста, который требуется для ее достижения. Это напоминает мне сабреддит Reddit: Rest of the fucking owl, вдохновленный известным изображением ниже.

Источник

Нам нужна модель зрелости бизнес-процессов, которая является частью целостного подхода к управлению бизнес-процессами.

Что-то практичное, эффективное и действенное.

Это то, что мы пытаемся обеспечить с помощью модели зрелости Agile ISO (AIMM) как части общего метода Agile ISO.

Если вы хотите увидеть больше нашего контента, связанного с Agile ISO, проверьте следующие сообщения:

  • Agile ISO: как сочетать соответствие требованиям с быстрым улучшением процессов
  • Agile ISO: целостная структура управления бизнес-процессами
  • 20 бесплатных шаблонов СОП для быстрого и безболезненного процесса записи
  • Что такое система менеджмента качества? Ключ к ISO 9000
  • Что такое управление качеством? Полное руководство по СМК (бесплатный шаблон ISO 9001)
  • Что такое аудит ISO? Бесплатный контрольный список для самоаудита ISO 9000 (ISO 9004:2018)
  • Что такое сертификация ISO 9001? Как получить сертификат (для начинающих)
  • Как написать действенный шаблон политики и процедуры (в соответствии с ISO!)
  • Что такое ISO 14000? Основы и внедрение СЭМ (экологический менеджмент)

Как Process Street вписывается в вашу модель зрелости?

Process Street — это сверхмощные контрольные списки.

Вы меня правильно поняли.

Вы делаете свои процессы линейными моделями процессов в виде контрольного списка. Затем, когда кто-то запускает процесс, он просто работает с контрольным списком перед собой.

Эта настройка означает, что очень легко задокументировать стандартные рабочие процедуры и очень легко обеспечить соблюдение людьми этих СОП, когда они приходят выполнять работу.

Это означает, что задокументированные рабочие процессы существуют не только для предоставления доказательств того, что у вас есть процесс — они существуют для того, чтобы управлять процессом, направлять его и сотрудничать с ним.

Вы можете увидеть на этом gif ниже, как кто-то добавляет членов своей команды в процесс, когда они работают над ним. Эта возможность динамически назначать людей для определенных задач в процессе называется назначением ролей.

Таким образом, Process Street позволяет вам поставить бизнес-процессы в центр своей организации и ежедневно работать с ними в команде.

Вы можете использовать панель инструментов и систему папок для создания собственной внутренней библиотеки процессов с разными разрешениями для разных групп или отделов для разных папок — бухгалтерию и тому подобное можно установить как частную. Если вы хотите узнать больше о создании библиотеки процессов в Process Street, прочтите этот пост:

  • Как создать и организовать идеальную библиотеку процессов

Вы можете использовать небольшие шаблоны структуры, подобные этому, чтобы начать создание процесса:

Или вы можете просмотреть множество различных готовых шаблонов, которые вы можете добавить в свою учетную запись, отредактировать и развернуть:

  • Контрольный список аудита PPC»
  • Контрольный список ежедневной проверки кампании PPC
  • Контрольный список еженедельного обзора кампании PPC
  • Контрольный список ежемесячного обзора кампании PPC
  • Performance Marketing (PPC) Контрольный список анализа конкуренции ключевых слов
  • Контрольный список для создания новой рекламы на Facebook
  • Контрольный список ежедневных стендап-конференций
  • Контрольный список SEO: процесс исследования ключевых слов
  • Аудит Google Analytics
  • Технический SEO-аудит
  • Процесс оборота спринта
  • Процесс ретроспективы спринта
  • Планирование спринта
  • Дизайн фирменного стиля
  • Процесс графического дизайна
  • Создание счета
  • Процесс разработки логотипа
  • Контрольный список перед публикацией в блоге
  • Контрольный список продвижения контента
  • Регистрация новых партнеров
  • Введение в шаблон FMEA: анализ видов и последствий отказов
  • Процесс улучшения процесса
  • Бухгалтерские процедуры адаптации
  • Процесс управления расходами
  • Процесс учета дебиторской задолженности
  • Процесс расчета кредиторской задолженности
  • Процесс отчета о прибылях и убытках
  • Отчет о движении денежных средств
  • Контрольный список для подготовки бухгалтерского баланса
  • Контрольный список для подготовки налога на прибыль
  • Шаблон годового финансового отчета

И это лишь малая часть того, что доступно.

Если вы хотите сохранить их все в небольшом симпатичном мини-руководстве в виде экспортируемого и распечатываемого единого документа для справки, вы можете в конечном итоге добавить что-то вроде этого в свою учетную запись:

Метод Agile ISO разработан, чтобы помочь вам получить максимальную отдачу от новых технологий, которые существуют, чтобы обеспечить лучшее управление процессами.

Это не так уж сложно — любой менеджер может начать внедрять это в своей команде с первого дня. С этого момента они могут использовать AIMM, чтобы отслеживать свой прогресс по мере продвижения к систематизации своей организации.

Традиционные BPMM недоступны и устарели. Пришло время для каждой команды достичь AIMM High!

Использовали ли вы методы Agile ISO в своей команде? Следуете ли вы другой модели зрелости бизнес-процессов? Не был ли я слишком резок по отношению к существующим моделям? Дайте нам знать в комментариях ниже и подпишитесь на блог, чтобы быть в курсе быстро меняющегося мира управления процессами!

Проведение эффективной оценки зрелости процессов: пример компании du Telecom

Теги: зрелость процесса Средний Восток Оценка зрелости процесса Тематическое исследование образцы образец отчета Дю Телеком ОАЭ Объединенные Арабские Эмираты Маниш Манджрекар Превосходство процесса ПЭКС оценка зрелости оценка зрелости процесса Путь к совершенству процессов

Хотите понять сильные стороны вашей компании и области для улучшения? Вот почему вам следует проводить оценку зрелости процессов и как это делать. Пример из ближневосточной телекоммуникационной компании.

Моя компания du telecom является вторым по величине поставщиком телекоммуникационных услуг в Объединенных Арабских Эмиратах. Несколько лет назад руководство решило, что компании необходимо в большей степени ориентироваться на процессы, чтобы создать среду, способствующую инновациям, постоянному совершенствованию и максимизации результатов для бизнеса и клиентов. Процессы будут оптимизированы и станут более эффективными и действенными во всем бизнесе.

Мы начали наше путешествие по совершенствованию процессов , начав с оценки зрелости процессов. Оценка была проведена для того, чтобы составить перечень его сильных сторон и областей для улучшения, а также установить общий язык для показателей процессов в организации.

Что такое ПМА?

A Оценка зрелости процессов оценивает атрибуты процессов компании, чтобы определить способность процесса последовательно и постоянно способствовать достижению целей организации. Процессы с высокой способностью способствовать достижению этих целей считаются зрелыми.

PMA также указывает компании, насколько процесс разработки близок к завершению и насколько он «способен» к постоянному совершенствованию .

Оценка обеспечивает представление процессов на уровне компании, которое может быть детализировано до представления отдела, функционального представления и представления процесса. PMA также дают представление о том, какие атрибуты в процессе нуждаются в улучшении, чтобы можно было предпринять реальные действия в конкретных областях.

PMA – это качественная оценка всех процессов этого отдела с использованием собственной встроенной модели оценки, основанной на концепциях интеграции модели зрелости возможностей (CMMI) и модели зрелости процессов Дэвида Фишера. Мы согласовали нашу оценку с моделью Дэвида Фишера «: пять рычагов перемен ».

Многие организации рассматривают только три из этих рычагов (люди, процессы и технологии), но два других не менее важны для понимания общего состояния и возможностей компании. Если три «общих» рычага не соответствуют бизнес-стратегии организации, то результатом будут просто очень эффективные процессы, которые не обеспечивают положительных или желаемых результатов. Если три «общих» рычага не рассматривать в контексте всего предприятия Контроль и управление , то согласованность, необходимая для достижения желаемых результатов, никогда не будет достигнута. Ключ к пяти рычагам — это способность добиться последовательного выравнивания всех пяти рычагов. Когда это достигнуто, организация работает на уровне, при котором она может достичь оптимальных результатов.

Понимание уровней зрелости процесса:

Уровень зрелости процесса оценивается путем оценки набора атрибутов, необходимых для гарантии того, что процесс может оптимально способствовать достижению бизнес-целей du.

Оценка проводится по следующим 10 атрибутам (имеющим индивидуальный вес для каждого раздела) для определения балла (от 0 до 5) для достижения определенного уровня зрелости.

Отчет PEX за 2022 г.: Глобальное состояние совершенствования процессов

В отчете PEX за 2022 г. представлены результаты нашего ежегодного глобального исследования состояния отрасли, в котором мы информируемся о текущих проблемах, приоритетах и ​​инвестициях в ближайшие 12 лет. месяцы. Содержащий эксклюзивный анализ и комментарии экспертов по процессам из LEGO Group, JP Morgan Chase & Co. и DHL, отчет представляет собой ориентир для организаций, которые в настоящее время находятся на пути к совершенствованию своей деятельности (OPEX).

Атрибуты

Вес

1

Технологическая документация

15

2

Матрицы процессов (владение, RASCI, полномочия)

10

3

KPI процессов и SLA: определение и цели

10

4

Производительность процесса: мониторинг и измерение

25

5

Развертывание процесса: соблюдение

10

6

Технологические ресурсы и инструменты для постоянного улучшения

5

7

Управление процессами и согласование архитектуры

10

8

Стандарты процессов, передовая практика и сравнительный анализ

10

9

Контроль изменений процесса

2,5

10

Контроль технологических рисков

2,5

В этом отчете представлены сравнительные данные для организаций, которые в настоящее время находятся на пути к совершенствованию своей деятельности (OPEX).

ПОДПИСАТЬСЯ

Что такое методология PMA?

Каждый из атрибутов имеет набор вопросов (всего = 67), по которым оценщик оценивает процессы и проверяет доказательства для присвоения балла.

Окончательная оценка сводится с уровня процесса к уровню отдела, и оценка PMA присваивается как отделу, так и отдельным процессам.

Поскольку PMA является одним из распространенных показателей, применяемых в организации для измерения «здоровья» процесса в отделе, мы ввели так называемое колесо PMA для обучения сотрудников.

Мы начали кампанию по повышению осведомленности о процессах в организации и распространили концепцию PMA с помощью веселой игры, в которой фасилитатор объясняет PMA, а команды фактически оценивают себя по баллам PMA. Колесо PMA распространяется на всех сотрудников отдела (можно вращать колесо, чтобы понять, где находятся атрибуты процесса для каждого уровня).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *