Критический взгляд: Про критический взгляд на жизнь

Про критический взгляд на жизнь

На новогодних каникулах размышлял о том, почему такая ботва творится в головах у нашего народа, и не нашёл лучшего объяснения, нежели отсутствие критического мышления. В данном контексте под критикой я понимаю изначальное значение этого слова:

Критика (от греч. kritikē — искусство разбирать, судить), 1) разбор (анализ) чего-нибудь с целью дать оценку. 2) Отрицательное суждение о чём-нибудь, указание недостатков.

Критика — это не цинизм и не огульно охаивание всего на свете, а именно аналитический взгляд на вещи. Далеко не всем он удаётся, и, наверное, не всегда и нужен, но в данный момент этой самой критики у нас просто критически мало (каламбурчик).

Взять простейший пример «из телевизора». В новостях регулярно показывают президента или там премьера, и хоть раз вы видели, чтобы они с кем-то спорили — точнее, чтобы с ними кто-то спорил? Ходят, раздают указивки разной степени умности, и никто не поправляет и не вопрошает «зачем да почему» — чистой воды феодализм какой-то, с пресмыканиями.

Я не говорю о том, что надо ни в грош не ставить правителей или там управленцев, но хотя бы для приличия можно уже хоть какой-то плюрализЪм мнений показать; во имя чего СССР разваливали, чтобы у нас опять было «всё для блага человека, всё во имя человека, и я даже видел этого человека»? А, к сожалению, этот диссидентский анекдотец подходит к современной России куда больше, чем к брежневскому СССР.

Как уже говорил не раз, такой подход вовсе не означает, что у нас страна лизоблюдов и пресмыкающихся — «все же знают», что в Расее можно сказать президенту в глаза «я сделаю», а потом навалить на дело болт, потырить бабки по карманам и тебе за это ничего не будет, хоть пости всё происходящее в твиттер в реал-тайме. Ответственности нет. А через это — и необходимости в критическом взгляде на жизнь. Тебе ставят задачу «построй мост отсюда и до обеда!» — отвечай «так точно» и нихрена не строй, какой смысл? Главное — придумать отмазку, как у солдат старших призывов, и всё будет окей.

Ровно так же дело обстоит и не только на высочайших уровнях бытия, но и у простых советских граждан. Началось всё это дело имхо как раз в годы Советской власти — как-то не приходило в голову красным идеологам, что учить людей сомневаться необходимо даже в условиях тотального господства «правильной» идеологии. Вот и получилось, что нынче имеем — путём наброса откровенной дезы и передёргивания типа Солженицына или Резуна простые граждане оказались откровенно дезориентированы, что и дало возможность перестройщикам отжать социалистическую народную собственность и рассовать по карманам. И тем не менее восстановить — или заново воспитать — критическое мировоззрение никто и не пытается, ибо чревато это всякими осложнениями.

Ну как его воспитаешь, если кумиры молодости поют «Не стоит прогибаться под изменчивый мир», а сами так гнутся, что аж шум стоит?.. Когда всем понятно, какую ахинею мы смотрим по ТВ и слушаем по радио, и никому за это ничего не делают — хотя давно пора уже и расстрельные команды выводить, и тайгу Камчатскую осваивать силами «креативщиков» от СМИ. Потому что гадить в головы — это преступление похуже чисто административных нарушений за обычное физиологическое испражнение в общественном месте, а поди ж ты.

Наличие критического взгляда крайне затруднит жизнь гражданам «либералам» — потому что оче-видно в буквальном смысле, к каким таким идеалам они стремятся и в чью пользу они проталкивают свои грязные делишки, все свои инновации с модернизациями. И поэтому они и дальше будут реформировать образование, сводя его к тупорылым заокеанским тестикам, и распиливать науку, как заповедник этого самого «критицизма».

Кроме образования и науки некому вбивать в голову подрастающему поколению (и не только) многосторонний взгляд на жизнь, то самое «а что будет, если…», про что писал в статье про акценты. И чем дальше мы от 1991-го года, тем всё меньше у нас будет критического мышления, и всё больше — лопоухого доверия говорящим головам из телевизоров, радио, или церковных амвонов. Да-да, Церковь никоим образом не развивает критическое мышление; хотя, в общем-то, она не для того и придумана, но тем не менее стоит про это знать и соответственно поступать. Задача Церкви — сформировать у людей базис самосознания, а дальше уже самим надо мозжечком скрипеть; а вот с этим у большинства народонаселения суровые проблемы.

Намного проще сбиться в толпу и слушать умных людей, а что-то там самому придумывать и сомневаться — это для трусов, ага. Как это в «Трудно быть Богом»:

- Один ведь, как перст, да восемь сопляков за штаны держатся. Эх,  мать  честная,
хоть бы моего мастера прирезали!  Он  у  серых  в  офицерах  был.  Как  вы
полагаете, благородный дон,  могли  его  прирезать?  Я  ему  пять  золотых
задолжал.
     - Не знаю, - сказал Румата. - Возможно, и прирезали. Ты лучше  вот  о
чем подумай, кузнец. Ты один, как перст, да таких  перстов  вас  в  городе
тысяч десять.
     - Ну? - сказал кузнец.
     - Вот и думай, - сердито сказал Румата и пошел дальше.

…и даже Румат таких нынче почти не осталось, увы. Все понимают, что «все воруют да кидают, режут друг друга да вешают», и при этом делают вид, что «идёт нормальная цивилизованная жизнь». Как-то так все пассивно соглашаются, что «всё идёт по плану» — причём это относится не только к РФ, но и к Западу также; а на западном обывателе тоже ездят большие дяденьки, будь здоров. Про третий мир и говорить нечего.

При этом, как нетрудно видеть, я не призываю к Майданам и прочим протестам ради протестов — как раз критически мыслящий пассжир должен понимать, что кричать «долой!» без видимой цели — это по сути уголовная статья и чистый криминал; и, скорее всего, вас просто используют те, кому это выгодно. Потому что идти за кукловодами — такой же тупизм, что и хавать их жвачку и позволять себе гадить в мозг. Есть такое выражение «мы за всё хорошее против всего плохого» — вот, примерно, так нас и разваливают со времён начала Холодной войны как минимум; накидают тупицам в уши ерунды, а они потом ходят и распространяют, не рефлексируя.

Именно поэтому я не призываю немедленно идти и свергать Путена с Медведом, хотя они очевидно уже засиделись во власти и попили народной кровушки всласть; потому что немного представляю принцип отрицательного естественного отбора в нынешнюю власть — чем человек хуже с человеческой точки зрения, тем больше у него шансов пройти по головам на вершину власти, ибо власть нынче означает только привилегии и никакой ответственности; а вот если бы за косяки к руководителям бы прилагались меры многократно более суровые, нежели к простым рабочим (именно на это и намекаю, на проклятые репрессии, ага), то большинство современной важной начальственной шушеры в сей момент оказалось бы на дне, если не глубже в грунт.

Поэтому валить Путена в надежде на то, что Вася или Петя окажутся лучше, даже не наивно, а фактически преступно.

Аналогично дело обстоит не только с политикой, но, например, с той же культурой. Идём в кино и заносим деньги в кассу за заведомый шлак — как это было не только с позорным михалковским «Нестоянием», но и с мега-успешным в финансовом плане Бондарчуковском Сталинграде — даром что данный пассажир в очередной раз оттоптался по народной памяти и использовал священный символ нашего народа как банальный товарный знак для завлечения неразумных зрителей. И, будьте уверены, получив народное бабло, он это дело не оставит… у Михалкова, я надеюсь, надолго отобьёт желание снимать «великое кино», а Бондарчук наоборот, благодаря пиару и рекламе, наверняка получит карт-бланш на очередной высер масштаба «Сталин против марсиан». Не говорю, что моё мнение единственно верное, но аналогичные оценки фильму выдали и другие обозреватели, включая ветерана битвы; а если походить по ссылкам на Ютубе, то положительных не то что обзоров — комментариев к ним не найти.

И тем не менее — самый кассовый отечественный фильм! /facepalm.

В посте про сиюминутность я говорил что-то подобное в контектсте музыки, повторяться не буду; очевидная пошлятина и убогость не вызывает критического взгляда и отторжения — всё заслоняет примитивное желание поколбаситься.

И, подчёркиваю, это не кто-то там в стороне виноват, кто вам гадит в головы и уши — надо и самому прикладывать какие-то там усилия, чтобы оставаться человеком. Не просто слушать, что говорят умные люди (не говоря уж про не очень умных), но и критически осмысливать услышанное.

В оконцовке приложу не совсем обычный музыкальный сувенир — от носителей казачьей культуры из станицы Усть-Бузулукской, этнография, и всё такое. Я как-то всегда слышал вариант песни про атамана Платова, но вот, в деревне поют другой вариант. :)))

Tags: культура, психология, размышления, терминология

Критический взгляд / Хабр

Вольный перевод статьи Азы Раскина How To Critique An Interface.

Людей далёких от дизайна часто просят высказать своё мнение об интерфейсе. Быть может вы директор компании, а исполнитель просит оценить ваш новый сайт. Или вы руководитель проекта и недоумённо смотрите на макеты вашего дизайнера. Как вы оцениваете дизайн? На что обращаете внимание? И как вам ответить что-то более внятное, чем «Вот выглядит клёво!» или «Убери это с глаз долой!».

Сложно ответить на эти вопросы в такой короткой статье, но я приведу хотя бы несколько советов:

Лучше раньше

Первый фактор по которому должны определяться замечания — когда вы их даёте? Если вы смотрите на продукт за пару дней до того как он будет запущен — у разработчиков и дизайнеров будет мало времени среагировать на них и исправить (перед дедлайном они и так работают ночами). В этом случае стоит вносить только небольшие предложения. Возможно уже после релиза проекта у вас и у вашей команды появится время на исправление более существенных недостатков.

Поэтому, чем раньше вы ознакомитесь с продуктом, тем на большее количество вещей ваши слова окажут влияние.

Мозг пользователя — священен

Ищите то, что заставляет пользователей напрягать мозги. Ваш интерфейс расстраивает их каждый раз, когда заставляет думать над тем как его использовать, отвлекая от своих задач и обязанностей. Необходимо избавится от всего того, что заставляет пользователя отвлекаться от выполнения работы — модальные диалоговые окна, подтверждения, заполнение ненужных форм и т.д.

Сокращайте взаимодействие

Цель проектирования интерфейса — избавиться от интерфейса. Да, интерфейс с большим количеством управляющих элементов может выглядеть шикарно. Но знайте — чем меньше количество работы необходимое пользователю для достижения цели, тем лучше.

Наверняка вы видели новостные сайты, где статьи разбиты на несколько маленьких страниц, чтобы вы посмотрели побольше рекламы.

Большинство людей люто ненавидит такие штуки, и многие из них не дочитывают до конца. Это наглядный пример лишнего взаимодействия.

Думайте долго и упорно про каждый шаг, который пользователь должен сделать, чтобы использовать продукт. Опишите все шаги. Если даже вы утомились, то взаимодействие надо упрощать.

Расположение элементов действительно важно

Убедитесь, что кнопки, ссылки и действия логически сгруппированы. Уверен, вы часто видели кнопки «Сохранить» и «Закрыть» рядом друг с другом. В таких случаях даже небольшая ошибка пользователя вызывает тяжелые последствия.

Остерегайтесь иконок

Иконки могут быть сложны для понимания, даже если они выглядят

как у Турбомилка

красиво. Пользователям часто приходится наводить курсор на непонятную иконку, чтобы получить подсказку, что за ней скрывается. Чаще используйте текст вместо эзотерических иероглифов, чтобы чётко показать что вы имеете в виду.

Дайте отправную точку

Лучшие интерфейсы изучаются постепенно: пользователи не должны думать 15 минут, прежде чем решить простейшую задачу — они должны знать минимум, что надо сделать, чтобы всё заработало. Даёт ли ваш продукт хорошее представление о том где и как начать с ним работу? Даёт ли он верное направление обучения пользователя в процессе работы? Механика должна быть простой, а метафоры последовательными.

Меньше вариантов — меньше забот

Постарайтесь не перегружать пользователей возможностью выбора способов выполнения какого-либо действия. Предложить много вариантов, может показаться хорошей идеей, но это не так. В итоге всё заканчивается раздуванием интерфейса и ужасом пользователей, которых заставили принимать решения, которые они не должны принимать.

Если вы видите более чем один способ сделать что-нибудь, попросите дизайнера сделать единственный простой механизм, который пользователь может использовать для достижения всех своих целей. Засорение мозга пользователя фигнёй, которая не решает его задачи — это плохой путь.

Внешний вид важен, но взаимодействие с пользователем важнее

Внешний вид продукта часто получает гораздо больше внимания, чем то как продукт работает. Трата большого количества времени на дизайн это как долгий выбор роялей для Титаника. Красиво? А толку? Внешний вид гораздо легче изменить и допилить. Взаимодействие это сердце вашего продукта. Так тратьте всё свое время на то, чтобы сделать это хорошо. А внешний вид оставьте на потом.

Criticaleye — Карьера

Находясь в нашем лондонском офисе, подчиняясь младшему менеджеру, роль младшего сотрудника — это развивающая должность в команде, направленная на поддержку роста команды с точки зрения новых клиентов, а также обновления и роста существующих.

Он включает в себя сочетание предпродажной подготовки и работы с клиентами в наших командах из Великобритании/Европы и/или Азии.

Предпродажная роль основана на исследовании и выявлении потенциальных клиентов (как правило, компаний, предоставляющих профессиональные услуги) для наших программ для руководителей и неисполнительных директоров в Великобритании/Европе, а также в Азии. Целью этой роли является проведение новых деловых встреч для команды.

Часть роли, связанная с управлением учетными записями, заключается в поддержке предоставления услуг нашим существующим клиентам, работая с соответствующими менеджерами / директорами каждой учетной записи. Роль в конечном итоге сосредоточена на предоставлении отличных услуг, обеспечении повторных сделок с этими клиентами, а также на росте числа клиентов.

Предпродажная подготовка/развитие бизнеса

Работа с помощником менеджера и коммерческим директором и директором по партнерству:

  • Выявление, исследование и подход к новым целевым партнерам
  • Поддержка презентационных встреч с потенциальными новыми клиентами, включая обмен документами о продажах, прошлыми (анонимными) списками делегатов и предложениями/контрактами
  • Поддерживайте контакт с потенциальными клиентами посредством частого общения и обмена контентом и новостями Criticaleye.
  • Обеспечьте точное и своевременное хранение всех взаимодействий и информации в Salesforce.
  • Выполнение ежеквартальных показателей KPI



Управление учетными записями

Работа с менеджерами по работе с клиентами/директорами по телефону:

  • Организовывать и координировать регулярные встречи с командами по работе с клиентами в рамках предоставления услуг — убедитесь, что все они проводятся в системе Salesforce
  • .
  • Управляйте повседневной логистикой управления учетными записями в отношении, например, событий, одноранговых встреч, обмена контентом, загрузки профилей и контента, новостных лент, связи с редакцией, брифингов и т. д.
  • Сотрудничать в рамках всей компании с другими подразделениями и отдельными лицами
  • Записывайте все действия, связанные с каждым партнером, чтобы обеспечить регулярную отчетность о выполнении соглашения и возврате инвестиций
  • .
  • Координируйте с группой групповых услуг, например, сообщения в социальных сетях, планы по брендингу и коммуникациям партнеров, актуальные инструменты продаж, контент для микросайтов, профили спонсоров и т. д.
  • Координация доставки приветственных пакетов, планов проектов и пост-отчетов о мероприятиях партнерам Retreat и Forum
  • Работайте с командами по развитию бизнеса и управлению отношениями над приглашениями на мероприятия, а также, в отношении спонсируемых мероприятий, над целевыми аккаунтами наших Партнеров, чтобы обеспечить скоординированный подход к приглашениям
  • Работа над предложениями о продлении для повторного бизнеса
  • Ищите возможности роста в рамках каждой учетной записи, поддерживая презентационные встречи и документы с предложениями
  • .
  • Создание ауттейков из определенных партнерских мероприятий
  • Возможность председательствовать и проводить панельные дискуссии с лидерами бизнеса из различных организаций и секторов по всему миру
  • Выполнение ежеквартальных показателей KPI



Желаемые навыки и опыт
Степень бакалавра или опыт работы от 1 года

  • Отличные коммуникативные навыки, как письменные, так и устные
  • Способность выстраивать эффективные отношения на всех уровнях
  • Коммерчески проницательный со способностью анализировать и исследовать сложную информацию
  • Сильные административные навыки и внимание к деталям
  • Высокая мотивация и нацеленность на результат

Почему Criticaleye?
?Динамичная и поддерживающая командная культура с регулярными встречами, сезонными вечеринками и мероприятиями по сплочению коллектива!

  • Быть частью инклюзивной, разнообразной команды, где вас ценят и поддерживают коллеги
  • Шанс повлиять на организацию, предлагаемые ею услуги и успех в целом
  • Возможность учиться у титанов индустрии с упором на прогресс и развитие
  • Доступ к непревзойденной сети лидеров мирового бизнеса
  • 08 июня 2022 г.

    Друзья! Ненавижу закрывать магазин, но я собираюсь в путешествие, исследовать новые охотничьи угодья в поисках находок и навестить дорогих друзей. ТАКИМ ОБРАЗОМ, хотя вы по-прежнему сможете размещать заказы, Я НЕ БУДУ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДОСТАВКИ В ПЕРИОД С 15 ИЮНЯ ПО 15 ИЮЛЯ 2022 ГОДА. Любые заказы, размещенные во время моего отсутствия, будут отправлены сразу после моего возвращения. Тем временем я поделюсь некоторыми фотографиями из путешествий (и, возможно, несколькими фотографиями находок, которые будут перечислены по возвращении) в моих историях в Instagram. А потом, надеюсь, по возвращении у меня будет много новых находок.. Спасибо…

      Подробнее →


      Опубликовано Кейт Хэкман на

      Я рад поделиться новой коллаборацией между Critical Eye Finds и галереей Ricco/Maresca, Нью-Йорк: онлайн-комната для просмотра под названием ABOUT LOOKING. Для этого первого «Эпизода» в планируемой продолжающейся серии мне было предложено поделиться некоторыми мыслями о поиске (и нахождении) и рассмотреть подборку рисунков конца 19–начала 20 века Карлотты М. Хьюз из Оссипи, Нью-Гэмпшир и Уэйн Б. Блауч из округа Ливан, штат Пенсильвания, которые мы выбрали вместе. Чтобы посетить комнату для онлайн-просмотра, в которой представлено мое эссе вместе с изображениями всех работ, нажмите здесь. Чертежи выставлены на продажу по отдельности здесь, на сайте Critical Eye Finds…

        Подробнее →


        Опубликовано Кейт Хэкман на

        Больше всего на блошином рынке я больше всего люблю копаться в кадках, наполненных мешаниной всякой всячины. И моя любимая вещь на распродажах недвижимости — рыться в ящиках и кучах столов… никогда не знаешь, какое маленькое сокровище ты можешь найти. Для большинства дилеров маленькие диковинки, которые я люблю больше всего, слишком малы, чтобы возиться с ними — они не приносят достаточно прибыли, чтобы окупить потраченное время, особенно если продавать через Интернет, где время и стоимость листинга и упаковки могут перевесить ценность. самой вещи. Но мне все равно! Часто это…

          Подробнее →


          Опубликовано Кейт Хэкман на

          Когда я прихожу домой с кучей вещей с распродажи недвижимости, блошиного рынка или дня, проведенного за бережливостью или антиквариатом, первое, что я делаю после распаковки и инвентаризации своих находок, — это начинаю исследование. К счастью, моя способность распознавать в целом, что такое вещи (из чего они сделаны, откуда они, сколько им лет и т. д.), растет, но часто я действительно не имею ни малейшего представления об этом! При покупке я больше руководствуюсь любопытством и интуицией, чем поглощен ценностью чего-либо, и в основном покупаю только те вещи, которые буду счастлив оставить себе…

          • 1 Комментарий

          Подробнее →


          Опубликовано Kate Hackman на

          Я хожу по изрядному количеству распродаж в поисках находок, что в холодные зимние месяцы требует особой силы духа! Когда несколько лет назад я вернулся на восток из Канзас-Сити, я обнаружил совершенно новый набор правил и процедур продажи недвижимости, с которыми не сталкивался раньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *