5 вопросов о кризисе идентичности
Специалистка Тритфилд, психолог Юлия Ткаченко отвечает на 5 вопросов о кризисе идентичности. Что означает такой кризис, как он переживается, можно ли его не заметить и как из него выходить?
Что такое кризис идентичности?
Кризис идентичности — это те изменения, те жизненные пертурбации, которые ставят перед нами вопросы «кто я такой, чего я хочу, куда я иду».
На самом деле, на эти вопросы мы отвечаем всю свою жизнь.
На что он похож? Как переживается?
Вначале это скорее всего состояние «я не совсем понимаю», — состояние, которое характеризуется непониманием или себя, или других и мира: либо есть какая-то новая часть меня, которую я еще не понимаю, либо есть какие-то изменения во внешней среде.
Можно ли не заметить, что у меня кризис идентичности?
Мне кажется, это очень сложно упустить: это не тот момент, когда я думаю «это еще это или уже нет?» Мы всегда заметим то свое состояние, когда я уже не понимаю, что происходит в моей жизни, я не совсем понимаю, кто я, или я не совсем понимаю, как мне вообще двигаться дальше. Скорее всего, это ситуации, когда у меня появляются какие-то новые роли (я потеряла работу, а может быть, я нашла какую-то совершенно новую работу, в которой у меня нету своей идентичности — кто я такая в ней?). Это моменты, когда у меня появляется вопрос «кто я такая?» — в какой-то одной сфере или в жизни в целом. Эти вопросы как раз и говорят нам, что это не просто сложный момент, а момент изменений, касающихся нашей идентичности и личностной целостности.
Что обязательно нужно знать о таком кризисе?
Для меня главный аспект — это вопрос целостности. При кризисе идентичности мы в каком-то смысле теряем свою целостность, у нас появляются разные роли, которые мы не можем соединить между собой, появляются новые аспекты жизни, — что-то, что мы не можем интегрировать в одно целое. Решение кризиса идентичности (в каком-то смысле это задача всей нашей жизни) — это поддержание и конструирование целостной личности и жизни, когда наши роли, наши решения, наши поступки являются чем-то целостным, что мы понимаем и что мы чувствуем.
Как выйти из кризиса идентичности?
Это процесс исследования, когда я стараюсь новую часть вписать в старый конструктор, — и если у меня это не получается, то это как раз и будет кризисным моментом, когда я не могу собрать части своей жизни. И если у человека получается завершить такое исследование своей жизни и себя, то скорее всего он выходит на новый уровень, пересобирает этот конструктор. Если у него это не получается, чаще всего это начинается просто со стресса и может доходить до эмоционального выгорания, депрессивных состояний или каких-то других состояний, когда мне уже настолько некомфортно, что я не справляюсь, у меня уже нету ресурсов справиться и пересобрать конструктор.
Также рекомендуем почитать: Как сформировать здоровую идентичность?
Что значит кризис идентичности | Ресурсы самопомощи
«Кризис идентичности» кажется нормальным, когда вы достигаете возраста. Возможно, вы слышали такие вещи, как «кризис идентичности в 40 лет» или что-то в этом роде. Возможно, зная это, вы имеете некоторое представление о том, что значит кризис идентичности, но что именно это такое и почему люди переживают этот тип личного кризиса? Это происходит только в подростковом возрасте или во взрослой жизни?
Эта концепция основана на работе психолога по развитию Эрика Эриксона, которые считали, что формирование идентичности — одна из важнейших частей жизни человека. Хотя развитие чувства идентичности является важной частью подросткового возраста, Эриксон не верил, что формирование и рост идентичности ограничиваются подростковым возрастом. Напротив, идентичность — это то, что меняется и растет на протяжении всей жизни, когда люди сталкиваются с новыми проблемами и сталкиваются с другим опытом … Жизнь — это то, что отличает идентичность в людях!
Индекс
- 1 Что такое кризис идентичности?
- 2 Личность
- 3 Состояния идентичности
- 4 Симптомы кризиса идентичности
Что такое кризис идентичности?
Когда человек страдает от кризиса тревоги, это, возможно, связано с тем, что он не уверен в своей роли в жизни, он не знает, какова его настоящая роль на его пути. Если вы думаете, что не знаете своей роли в жизни, возможно, вы переживаете кризис идентичности.
Эрик Эриксон ввел термин «кризис идентичности» и считал, что это один из самых важных конфликтов, с которыми люди сталкиваются в своем развитии, а не только в подростковом возрасте. По словам Эриксона, кризис идентичности — это эпопея интенсивного анализа и исследования различных способов поиска себя.
Собственный интерес Эриксона к идентичности зародился в детстве. Выросший как еврей, Эриксон казался очень скандинавским и часто чувствовал себя посторонним для обеих групп. Его более поздние исследования культурной жизни юроков Северной Калифорнии и сиу Южной Дакоты помогли формализовать идеи Эриксона о развитии идентичности и кризисе идентичности.
Личность
Эриксон описал личность следующим образом:
«Субъективное ощущение, а также наблюдаемое качество личного сходства и преемственности в сочетании с некоторой верой в сходство и преемственность некоторого общего образа мира. Как бессознательное качество жизни, это может быть замечательно очевидно в молодом человеке, который нашел себя так же, как он нашел свою общность. В нем мы видим, как возникает уникальное объединение того, что необратимо дано, то есть типа телосложения и темперамента, одаренности и уязвимости, детских моделей и приобретенных идеалов, с открытием вариантов, предоставляемых в имеющихся ролях, профессиональных возможностях, предлагаемых ценностях, найдены наставники, завязываются дружеские отношения и первые половые контакты ». (Эриксон, 1970)
В этом описании личности Эриксона мы видим, что это «целое» человека … что ее определяет, что отмечает ее образ действия в жизни, ее образ мышления и все остальное.
Состояния идентичности
На стадиях психосоциального развития Эриксона кризис идентичности возникает в подростковом возрасте, когда люди борются со своими чувствами, а идентичность возникает перед лицом путаницы в отношении социальных ролей. Джеймс Марсия расширил теорию Эриксона, и, по его словам и его коллегам, баланс между идентичностью и заблуждением заключается в приверженности идентичности.
Марсия также разработала метод интервью для измерения идентичности, а также четырех различных состояний идентичности. Этот метод предполагает три различных области действия: профессиональная роль, убеждения и ценности, а также сексуальность.
Идентификационные данные:
- Достижение идентичности происходит, когда человек прошел через исследование различных идентичностей и взял на себя обязательство по отношению к одной из них.
- Мораторий — это статус человека, который активно участвует в изучении различных идентичностей, но не совершает никаких действий.
- Статус потери права выкупа — это когда человек пошел на компромисс, не пытаясь выяснить свою личность.
- Распространение идентичности происходит тогда, когда нет ни кризиса, ни компромисса идентичности.
Исследователи обнаружили, что те, кто твердо придерживается идентичности, как правило, более счастливы и здоровы, чем те, кто этого не сделал. Люди с состоянием диффузии идентичности склонны чувствовать себя не на своем месте в мире и не стремятся обрести чувство идентичности.
В сегодняшнем меняющемся мире кризисы идентичности сегодня более распространены, чем они были во времена Эриксона. Эти конфликты, конечно, не ограничиваются подростковым возрастом. Люди, как правило, испытывают их на разных этапах жизни, особенно во времена больших перемен, таких как начало новой работы, начало новых отношений, конец брака, покупка дома или рождение сына. . Исследуйте различные аспекты себя в разных сферах жизни, в том числе свою роль на работе, в семье и в романтических отношениях, это может помочь укрепить вашу личность.
Симптомы кризиса идентичности
Кризис идентичности не диагностируется, поэтому симптомы не обязательно должны быть одинаковыми.
Несмотря на это, необходимо знать некоторые признаки, чтобы знать, происходит ли это с вами:- Вы спрашиваете, кто вы и как в целом складывается жизнь.
- Вы испытываете личные конфликты из-за вашей роли в обществе.
- В вашей жизни произошли большие изменения, которые влияют на ваше самоощущение, как развод.
- Вы сомневаетесь в своих ценностях, убеждениях, интересах или своей профессиональной жизни.
- Вы ищете больше смысла, разума или страсти в своей жизни, потому что чувствуете себя опустошенным или вялым.
Спрашивать, кто вы есть, совершенно нормально. Жизнь меняется, и люди тоже. Это станет проблемой только тогда, когда кризис повлияет на ваши мысли или повседневное функционирование. Обратитесь за поддержкой к своей семье и друзьям, но если вы видите, что ваше настроение или даже ваше психическое здоровье ухудшаются, вам придется проконсультироваться со специалистом.
Кризис идентичности — IResearchNet
Определение кризиса идентичности
Эрик Х. Эриксон ввел термин кризис идентичности для описания неуверенности и даже беспокойства, которые могут испытывать подростки, осознавая, что они уже не дети, и озадачиваются и смущаются по поводу своих настоящие и будущие роли в жизни.
Контекст и важность кризиса идентичности
Вы можете вспомнить время в подростковом возрасте, когда вы не знали, кто вы есть, кем вы должны быть и что может приготовить для вас будущее. Формирование взрослой идентичности включает в себя решение многих важных вопросов: Какой карьерный путь мне больше всего подходит? Какие религиозные, моральные или политические ценности я могу назвать своими? Кто я, как мужчина или женщина и как сексуальное существо? Насколько важны для меня брак и воспитание детей? Где я вписываюсь в общество? Эти проблемы идентичности, часто возникающие в то время, когда подростки также пытаются справиться со своим быстро меняющимся образом тела и более требовательной социальной и академической жизнью, могут значительно усугубить путаницу в отношении того, кем он или она является (или может стать).
Процесс формирования идентичности
Исследователи разработали подробные интервью, опрашивая подростков и молодых людей, чтобы определить, переживали ли интервьюируемые кризис (борьбу с проблемами идентичности) и взяли ли интервьюируемые на себя обязательства (т. е. решили ли любые поднятые вопросы) в отношении формирования профессиональной, межличностной, политической и религиозной идентичности.
На основании предоставленных ответов опрашиваемый классифицируется по одному из четырех статусов идентичности для каждого домена идентичности:
- Распространение идентичности: Люди, классифицированные как «рассеянные», не задумывались над вопросами идентичности и не решали их, а также не смогли наметить направления будущей жизни. Пример: «Я особо не думал о религии и не знаю, во что верить».
- Лишение права выкупа: Лица, классифицированные как «лица, лишенные права выкупа», взяли на себя обязательства в отношении личности или личностей, не испытывая кризиса, связанного с решением, действительно ли эти обязательства им подходят. Пример: «Мои родители лютеране, поэтому я лютеранин; просто так оно и есть».
- Мораторий: лица с этим статусом в настоящее время переживают кризис идентичности и задают вопросы о различных жизненных выборах и ищут ответы. Пример: «Я изучаю свои религиозные учения, надеясь определить, смогу ли я жить с ними. Мне нравятся некоторые ответы, полученные благодаря баптистскому воспитанию, но ко многим я отношусь скептически. Я изучал унитаризм, чтобы понять, поможет ли он мне преодолеть мои сомнения».
- Достижение идентичности: люди, достигшие идентичности, поднимали и решали проблемы идентичности, взяв на себя хорошо продуманные личные обязательства в различных сферах жизни. Пример: «После долгих размышлений о своей религии, а также о других религиях, я, наконец, знаю, во что я верю, а во что нет, и как мои убеждения повлияют на то, как я буду жить».
Хотя Эриксон предполагал, что болезненные аспекты кризиса идентичности возникают в раннем подростковом возрасте и часто разрешаются в возрасте от 15 до 18 лет, его возрастные нормы чрезмерно оптимистичны. Исследования с участием подростков в возрасте от 12 до 24 лет постоянно показывают, что подавляющее большинство подростков в возрасте от 12 до 18 лет имеют диффузную или исключенную идентичность, и только в возрасте 21 года и старше большинство участников достигли статуса моратория (кризис). или достигли стабильной идентичности в любой области жизни. Есть одно интригующее половое различие. Хотя сегодняшние студентки так же, как и мужчины, озабочены достижением профессиональной идентичности, они придают большее значение, чем мужчины, тем аспектам идентичности, которые сосредоточены на сексуальности, личных отношениях и том, как сбалансировать карьерные и семейные цели.
Процесс достижения идентичности часто бывает весьма неравномерным. В одном исследовании оценивались статусы идентичности участников в четырех областях: выбор профессии, гендерно-ролевые установки, религиозные убеждения и политические идеологии. Только 5% участников имели одинаковый статус идентичности во всех областях, а 95% имели два или даже три статуса в четырех областях. Таким образом, подростки и молодые люди, возможно, достигли сильного чувства идентичности в одной области, но продолжают искать в других.
Насколько болезненны кризисы идентичности?
К сожалению, Эриксон использовал термин «кризис» для описания поиска идентичности молодым человеком, потому что подростки в статусе моратория не кажутся такими уж напряженными. На самом деле, эти активные искатели идентичности обычно намного лучше относятся к себе и своему будущему, чем сверстники того же возраста, все еще застрявшие в статусе диффузии или лишения права выкупа. Так что активный поиск идентичности часто больше воодушевляет, чем опустошает.
Самое болезненное или похожее на кризис в поиске идентичности — это долгосрочная неудача в ее установлении. Старшие подростки и молодые люди, все еще застрявшие в диффузном статусе, часто проявляют апатию, а иногда даже склонны к суициду; в качестве альтернативы они могут принять негативную идентичность, склоняясь к антиобщественному или делинквентному поведению. В конце концов, это люди, которые могут испытать настоящий кризис идентичности.
Воспитание и кризис идентичности
Воспитание явно влияет на то, как подростки переживают кризис идентичности и справляются с ним. Люди, которые чувствуют себя отчужденными от родителей, часто остаются рассеянными и испытывают серьезные проблемы с адаптацией, тогда как те, кто чувствует себя близким к контролирующим родителям, часто просто отказываются от идентичностей, которые родители предлагают или диктуют им и которые могут оказаться неудовлетворительными. Подростки, формирующие здоровую идентичность, которая им подходит, обычно имеют теплых и принимающих родителей, которые поощряют исследование идентичности и позволяют своим подросткам занимать собственную позицию по вопросам и становиться самостоятельными личностями.
Ссылки:
- Арчер, С. (1994). Вмешательства для развития личности подростка. Тысяча дубов, Калифорния: Sage.
- Эриксон, Э. Х. (1963). Детство и общество (2-е изд.
- Крогер, Дж. (2007). Развитие идентичности: от подросткового возраста до взрослой жизни (2-е изд.). Тысяча дубов, Калифорния: Sage.
- Марсия, Дж. Э., Уотерман, А. С., Маттесон, Д., Арчер, С., и Орлофски, Дж. Л. (1993). Эго-идентичность: руководство по психосоциальным исследованиям. Нью-Йорк: Спрингер.
Кризис идентичности (определение + примеры)
Практическая психология
У вас когда-нибудь был кризис идентичности?
Если вы думаете, что сами не сталкивались с подобным, возможно, вы видели его в кино или на телевидении. Может быть, звезда вашего любимого телешоу берет эпизод, чтобы «бунтовать» и принять совершенно новый образ. Но кризисы идентичности не только для телевидения. Это настоящее явление в психологии!
Что такое кризис идентичности?
Почему возникает кризис идентичности?
Идентичность, молодежь и кризис: контекст для этой теории
Две стадии кризиса идентичности Эриксона
Джеймс Марсия и теория статуса идентичности
Что такое кризис идентичности?
Кризис идентичности возникает во время психосоциального развития. Во время кризиса подросток часто борется с ожиданиями, которые возлагают на него родители, учителя или общество. «Кризис» разрешается только после того, как человек почувствует себя более уверенным в том, кто он есть.
Как долго длится кризис идентичности?
В то время как кризис идентичности можно красиво обернуть в телесериале или двухчасовом фильме, это не всегда так. Кризис личности может длиться годами.
Кто придумал термин «кризис идентичности?»
Американо-немецкие психологи Джоан и Эрик Эриксон ввели термин «кризис идентичности» и разработали «Этапы психосоциального развития» Эриксона. Работа Эриксона вдохновила многих в области психологии, побудив других глубже изучить кризисы идентичности и типы кризисов, которые они могут испытать.
Почему возникает кризис идентичности?
Прежде чем Эриксон написал свою теорию психосоциального развития, он изучал Фрейда. Наряду со «Стадиями психосексуального развития» Фрейд был известен своей теорией эго, суперэго и ид.
Эриксон переопределил роль эго в своей работе. Он считал, что эго делает гораздо больше, чем просто посредник между внутренним и внешним миром человека. Эго, по Эриксону, имеет решающее значение для самосознания человека и его восприятия окружающего мира. Эго человека помогает сформировать личность человека, когда он исследует и понимает свое место в мире.
Кризис идентичности на стадиях психосоциального развития
Так когда же все это происходит? Эриксон считал, что кризис идентичности происходит в подростковом возрасте (12-18 лет). Человек, переживающий кризис идентичности, находится на пятой стадии психосоциального развития и уже пережил четыре «кризиса». Если они успешно завершили эти этапы, они доверяют миру и имеют уверенность, чтобы действовать и принимать решения самостоятельно. Если они не завершили эти этапы успешно… кризис идентичности может ударить немного сильнее.
Пример кризиса идентичности
В возрасте от 12 до 18 лет подростки начинают осознавать, что они занимают большее место в мире. Они понимают важность усердной работы и успеха… но ради чего? Роль человека определяет его цели и то, ради чего он готов работать. Если эта роль не определена, подростку может быть трудно принять решение о том, над чем он хочет работать во взрослой жизни и как он хочет вести себя в средней и старшей школе.
Итак, они вступают в кризис: идентичность и смешение ролей. Эриксон заметил, что на этом этапе подростки, казалось, боролись с двумя идентичностями: профессиональной идентичностью и сексуальной идентичностью.
Если человек завершит этот этап, он почувствует себя уверенным в том, кто он есть и в своем месте в мире. Однако до тех пор, пока этап не будет завершен, подросток может чувствовать себя некомфортно из-за того, кто он есть, и действовать, чтобы выполнять определенные роли.
Идентичность, молодежь и кризис: контекст для этой теории
Эриксон писал о кризисе идентичности в конце 60-х. Он собрал все свои работы, посвященные кризису идентичности, в книгу под названием «Идентичность, молодость и кризис». Если вам интересно узнать больше о подходе Эриксона к кризису идентичности, я предлагаю посмотреть здесь.
Это книга, которую вы можете взять и прочитать только одну главу. Книга представляет собой просто сборник его работ на протяжении всей его карьеры. В то время как одни обсуждают идеи психологии эго, другие обсуждают людей, принадлежащих к разным группам, и кризис их идентичности. 1960-е годы стали поворотным моментом в американской истории для женщин и меньшинств. В это время происходили сексуальная революция и Движение за гражданские права. Общество начало менять свое представление о том, кто женщина или афроамериканец в американском обществе.
С 1960-х годов многое изменилось. То, как женщины, меньшинства, ЛГБТ и т. д. формируют свою идентичность, изменилось. Но хотя общество возлагает на эти группы людей разные ожидания, одно остается неизменным. Все подростки должны изучить и принять идентичность, если они хотят завершить этот этап и двигаться дальше в своем психосоциальном развитии.
Две стадии кризиса идентичности Эриксона
Эриксон считал, что кризис идентичности состоит из двух частей: формирование идентичности и интеграция идентичности.
Формирование идентичности — это процесс, в ходе которого кто-то осознает свою идентичность и начинает навешивать на нее ярлык. Может быть, они сомневаются в своей сексуальности. Может быть, они смотрят на свой биологический пол, и это влияет на то, какую профессию они хотят выбрать. В процессе формирования личности человек может открывать себя. (По крайней мере, они так думают.)
Интеграция личности пытается подтвердить то, что человек обнаружил. Во время интеграции идентичности подросток включает то, что он обнаружил, в свою повседневную жизнь. Может быть, они начинают встречаться с людьми противоположного или того же пола. Или они отказываются от хобби ради деятельности, которая будет поддерживать их будущую карьеру.
Будем надеяться, что процессы формирования личности и интеграции пройдут гладко. Подросток обнаруживает свою индивидуальность, включает ее в свою жизнь и чувствует уверенность в своем месте в мире. В других случаях они чувствуют себя некомфортно, и позже им приходится заново исследовать свою личность.
Джеймс Марсия и теория статуса идентичности
Джеймс Марсия рассмотрел эту идею и сформулировал собственную теорию, вдохновленную Эриксоном. Теория статуса идентичности Марсии рассматривала четыре стадии формирования идентичности. Эти этапы можно разбить на исследование подростком своей идентичности и на то, насколько уверенно он себя чувствует в этой идентичности.
Распространение идентичности — это то, с чего начинают большинство людей. Они не исследовали свою идентичность и не уверены в своей идентичности. Здесь предстоит проделать большую работу.
Возможно, подросток выбирает личность без особых исследований. Они вступают в стадию выкупа личных данных. После интеграции идентичности в свою жизнь они могут обнаружить, что их идентичность не так надежна и что необходимы дополнительные исследования.
После того, как подросток глубже изучил свою личность, он может войти в стадию моратория на личность. Они еще не привержены или не уверены в своей идентичности, но они провели некоторое исследование и открыты для другого опыта.
К концу кризиса идентичности подросток должен находиться на стадии достижения идентичности. Они знают, кто они, и знают, что хотят делать со своей жизнью. Они преданы делу и уверены в себе из-за высокого уровня исследования и опыта, над которым они могут размышлять. По словам Эриксона, на этом этапе завершается этап «Идентификация против смешения ролей», и они готовы перейти к следующему этапу развития.
Практическая психология
Практическая психология начиналась как сборник учебных материалов для студентов-психологов в 2016 году, созданный студентом в этой области. С тех пор он превратился в онлайн-блог и канал на YouTube, предоставляющий советы, инструменты и академическую поддержку людям из всех слоев общества в области психического здоровья.