зачем нужны и как их пережить
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая
Истерики с валянием на полу, пререкания по поводу и без, бесконечные слезы и капризы — обычные спутники возрастных кризисов у дошкольников. Это всегда испытание как для детской психики, так и для родительских нервов. Какие кризисные этапы проходят дошкольники, для чего они нужны и как с ними справиться — разбираемся с детским психологом Ксенией Несютиной.
Кризис одного года
Когда наступает
Кризис первого года жизни отмечается у малышей примерно в возрасте полутора лет. У кого-то он начинается на пару месяцев раньше, у кого-то — позже. Длится обычно около четырех месяцев.
Течение этого кризиса очень зависит от того, как прошел предыдущий период развития — «роман с миром», когда малыш начал активно двигаться и был полностью поглощен процессом познания. Если в это время ребенка постоянно ограничивали («нельзя», «не трогай», «грязно», «опасно») и держали в основном на руках и в коляске, то период «практикования» становится размытым или вовсе не наступает. В этом случае и последующий кризис одного года проходит почти незаметно, а состояние ребенка остается вялым и апатичным.
Как проявляется в поведении
Первое, на что обращают внимание родители во время этого кризиса, — кажущийся откат в навыках и поведении малыша. Приобретенная в период «романа с миром» самостоятельность, смелость и даже независимость от родителей как будто улетучиваются. Вместо этого появляется плаксивость и сильная зависимость от мамы, часто ребенок отказывается отпускать ее даже в соседнюю комнату.
Казалось бы, только вчера он убегал на площадке и ему все было нипочем, а тут от него нельзя отойти ни на шаг. Дело в том, что, находясь в кризисе, ребенок почти физически может ощущать связь с мамой. Привязанность будто бы соединяет их резинкой, которая туго натягивается при отдалении мамы от малыша. И у него внутри создается сильное напряжение.
Зачем он нужен
Главная задача этого кризиса — первый шаг в сторону самостоятельности. Ребенок должен осознать, что мама не бросит и не оставит его, даже если физически ее нет рядом. Он учится и доверять родителям, и опираться на них вне зависимости от того, далеко они или близко.
Как вести себя родителям
В первую очередь, важно понимать, что происходящее — нормально. Не стоит переживать, что в развитии ребенка что-то пошло не так, что он растет «маменькиным сынком» или «капризной девочкой». Тем более никому не пойдет на пользу вспыльчивая нервная реакция в духе «ну что ж такое, уже ведь был самостоятельным».
Нередко мамы в этот период винят себя за то, что уделяли малышу слишком мало времени. Именно к началу первого кризиса, когда ребенок проявляет повышенную самостоятельность, они начинают посвящать время себе и своим делам (часто — впервые за время материнства). И именно за это потом себя укоряют. Часто, чтобы избавиться от чувства вины, мама начинает избыточно заниматься ребенком, забывая обо всех остальных своих интересах и задачах.
Лучше не допускать такого перекоса. Тогда и повышенное внимание ребенка не будет вызывать у мамы раздражения и желания отдалиться. Уделяя малышу необходимое время, нужно не забывать и о своих делах, и об отдыхе. Соблюдение этого баланса позволит родителям терпеливо и спокойно реагировать на слезы и расстройства ребенка.
Кризис трёх лет
Когда наступает
Корректнее было бы называть это явление кризисом третьего года жизни: чаще всего он наступает, когда ребенку исполняется два года. Не зря в англоязычной литературе по психологии используется термин «невыносимые двухлетки». Этот кризис у кого-то начинается в год и восемь, а у кого-то — в два и восемь: разброс во времени достаточно велик. Все зависит от того, как прошел предыдущий кризис одного года и когда он закончился.
Нередко кризис трех лет проявляется особенно ярко в случае сильных изменений внутри семьи. Например, именно на третьем году жизни первенца во многих семьях появляется второй ребенок, и это стимулирует кризис у старшего.
Зачем он нужен
В результате этого кризиса ребенок понимает, что он и мама — отдельные личности, с разными мыслями и желаниями. Происходит первичная, довольно болезненная сепарация, отделение от мамы. Конечно, осознать это полностью ему не под силу, но именно в кризисе трех лет начинаются эти глубинные изменения.
До кризиса у ребенка остается иллюзия, что мама автоматически считывает и понимает все его мысли и желания. «Я подумал — мама все поняла и сделала, что нужно: укрыла, одела, накормила». А тут вдруг мама ломается: «Я хочу вот ту игрушку, уже и плачу, и ногами топаю, а она не понимает и не дает»; «Я хочу выйти зимой в сандалиях, а мама против и почему-то настаивает на ботинках» и тому подобное.
Как проявляется в поведении
Истерики и скандалы по самым незначительным (по мнению взрослых) поводам — верный признак кризиса трех лет. Вода не возвращается в кран, мама смыла грязь с лица, а ее надо было оставить, днем не светит луна и так далее. Малыш в кризисе может найти такие причины для расстройства, о которых мама и не догадывалась. И все это совершенно искренне его расстраивает.
Второй яркий признак этого кризиса: в речи ребенка появляется местоимение «я». Или другое слово, определяющее его как отдельную личность.
Как вести себя родителям
Родителям важно соблюдать баланс и не впадать в крайности. Не стоит резко, агрессивно и настойчиво разрушать иллюзии и сталкивать ребенка с суровой реальностью заявлениями вроде «много хочешь — мало получишь», «нет, не все будет, как ты хочешь», «ты что это, веревки из меня собрался вить?» и тому подобными. Но пытаться предугадать любое желание ребенка и потакать каждой просьбе не нужно. Важно мягко, с эмпатией и сочувствием помочь ему примириться с этим сложным миром.
Классический пример: ребенок в магазине требует у мамы игрушку, которую она не может или не считает нужным покупать. В этом случае стоит сказать: «Малыш, я вижу, как ты расстроен, как тебе хочется эту игрушку. Сейчас мы не можем ее купить. Я понимаю тебя, это очень обидно». Покупать все, что потребует двухлетка, необязательно. Но и сурово отчитывать его за истерику на полу в детском отделе не нужно (и неэффективно).
Как понять, созрел ли ребенок для школы, и подготовить его и себя к новой роли и новым стрессам? Чем запастись и какие документы собирать?
Ответы на все вопросы, которые волнуют родителей будущих первоклассников, вы найдете в общеразвивающей программе «Подготовка детей к школе. Курс для родителей», которую подготовил Учебный Центр Педсовета.
Программа состоит из 11 уроков в формате текста, видео и тестов, которые помогут проверить себя и лучше запомнить новую информацию.
Узнать подробнее
Когда наступает
Из всех кризисов дошкольников этот — самый продолжительный, он может длиться три-четыре года. За это время в психике ребенка происходят очень важные изменения. Проявиться этот кризис может в период с четырех до семи лет.
Примечательно, что у девочек кризис зачастую наступает раньше и длится дольше. Уже в четыре с половиной года они могут превратиться в строптивых фурий, которые спорят с мамой и папой по поводу и без. А мальчишки в это время будут на их фоне небесными ангелочками и проявят все черты кризисного поведения только к шести-шести с половиной годам.
Как проявляется в поведении
Лейтмотив этого кризиса: «я такой же, как вы».
Ребенок нередко устраивает открытые конфронтации с родителем, особенно одного с ним пола. Мальчик может очень болезненно реагировать на проигрыш отцу в какой-либо игре, а девочка — переживать, точно ли она красивее своей замечательной мамы. Дети в этом кризисе нередко пытаются вклиниться в отношения мамы и папы в попытке быть признанными на уровне взрослых. «Мама, ты ничего не понимаешь, это наша с папой шутка!» — такую фразу вполне может произнести девочка в кризисе шести-семи лет.
Фразы вроде «а почему я должен ложиться спать сейчас, а вы с папой не спите?», «почему вы спите вместе, а я должен засыпать один?» обычны для этого кризиса.
Зачем он нужен
В результате этого кризиса ребенок проходит достаточно болезненный опыт: он осознает, что пока не взрослый, не такой же, как мама с папой. Понимает свою зависимость и ограниченность в ряде действий. Но главное — приобретает стремление расти, двигаться и развиваться, чтобы стать этим самым взрослым. Ему интересно пойти в спортивную секцию, чтобы стать таким же сильным, как папа. Или пойти в школу, на дополнительные занятия, чтобы стать умной, как мама.
Это невероятно важная мотивация в преддверии школьного периода жизни ребенка. Он определяется со своей ролью в семье и начинает ориентироваться на мир вокруг. Свои силы он теперь будет тратить вовне: обучаться, выстраивать новые социальные связи в социуме и внешней среде.
Как вести себя родителям
Родителям важно не обострять и без того гнетущее чувство зависимости от взрослых, не проявлять свою власть над ребенком слишком демонстративно. Заявления вроде «тебе слова не давали», «что ты тут о себе возомнил, вообще-то, это мы тебя содержим» в этот период будут особенно больно бить по и без того уязвленному чувству собственной значимости.
Но и показывать ребенку, что он такой же, как родители, — не лучшая идея. Это не поможет, а только затормозит развитие: ребенок так и останется психологически замкнут внутри семьи и не сможет полноценно развиваться в социуме. Зачем ему школа, он ведь может продолжить конкурировать с мамой и папой, так и не пройдя этот кризис. Такое, к сожалению, случается, и некоторые дети даже в восемь, девять или двенадцать лет так и остаются в стагнации.
Не стоит предлагать улечься в одной кровати вместе мамой и папой. Но вот поддержать его, если ему страшно засыпать в темноте одному — посидеть немного после выключения света, вместе выбрать красивый ночник, — вполне можно и даже нужно. Подобных небольших моментов будет достаточно, чтобы сгладить болезненные переживания и при этом не мешать ребенку получить столь ценный эмоциональный опыт, который стимулирует его развитие.
Материалы по теме:
- 7 принципов осознанного родительства
- Стартовый набор родителя
- Как избежать типичных ошибок в общении с детьми до трёх лет
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Подписаться
«Возрастные кризисы у детей дошкольного возраста и роль родителей в их преодолении»
Рекомендации родителям
В развитии дошкольника психологи выделяют три периода: младенческий (с рождения до одного года), раннее детство (от года до трёх) и дошкольное детство (от трёх до семи лет).
Переход к каждому из этих периодов сопровождается кризисом развития.Возрастные кризисы детей – проблемный период в развитии ребенка, переход от одного возрастного этапа к другому. Это закономерный этап в жизни каждого человека, переход на качественно новый уровень развития. Кризис возникает там, где появляются новые потребности, а старые формы их удовлетворения перестают выполнять свои функции и уже не помогают, а чаще даже мешают развитию. Относятся к нормативным процессам, необходимым для нормального поступательного хода личностного развития.
Избежать перечисленных этапов невозможно, но каждый проживает свой кризис по-разному. Если родители одного малыша даже и не заметят значительных изменений в поведении своего чада, то другие могут столкнуться с серьёзными проблемами и непониманием. Чем меньше родители знают о причинах непривычного поведения своего ребёнка, чем меньше выстраивают отношения соответственно меняющимся условиям, тем более глубоким и сложным может оказаться кризис.
Рассмотрим наиболее известные возрастные кризисы дошкольного детства (от 3 до 7 лет).
Кризис трех лет. Кризис трех лет – один из самых известных и изученных кризисов развития маленького человечка.
Особенность этого кризиса – ещё более, по сравнению с предыдущими годами, возросшая самостоятельность. Теперь малыш не просто изучает мир, он хочет взаимодействовать с ним. И хочет взаимодействовать самостоятельно, совершенно не соизмеряя собственные желания и возможности. Здесь он требует права на собственное решение, как бы изучая и определяясь, «что я значу в этом мире и что значат в этом мире другие».
Выделяют следующие симптомы кризиса трех лет:
1. Негативизм. Это не просто непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление все делать наоборот, вопреки просьбам или требования старших. При негативизме ребенок не делает чего-то только потому, что его об этом попросили. Причем такое стремление часто наносит ущерб собственным интересам ребенка.
2. Упрямство. Когда ребенок настаивает на своем не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он этого потребовал.
3. Строптивость. Протест ребенка направлен против образа жизни. Ребенок начинает отрицать все, что он спокойно делал раньше. Ему ничего не нравится, он не хочет идти с мамой за ручку, отказывается чистить зубы, надевать тапочки и т.д. Он как бы бунтует против всего, с чем имел дело раньше.
4. Своеволие. Ребенок все хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых и добивается самостоятельности там, где еще мало что умеет.
5. Бунт против окружающих. Ребенок как будто находится в состоянии жесткого конфликта с окружающими людьми, постоянно ссорится с ними, ведет себя очень агрессивно.
6. Обесценивание ребенком личности близких. Так, малыш может начать обзывать мать или отца. Может менять отношения к своим игрушкам, замахиваться на них, отказываться играть с ними.
7. Стремление к деспотическому подавлению окружающих: вся семья должна удовлетворять любое желание ребенка, в противном случае взрослых ждут истерические приступы со слезами и криками. Если в семье несколько детей, этот симптом проявляется в ревности или в агрессии к другим детям, в требовании постоянного внимания к себе.
За всеми этими симптомами стоят личностные новообразования – сознание «Я сам», чувство гордости за свои достижения. Также формируется самооценка ребенка.
В этом случае для родителей трехлетних детей будут действовать следующие правила:
1. Позвольте ребенку иметь свое пространство (комнату, игрушки, одежду и пр.), которым он будет распоряжаться сам;
2. Уважайте его решения, даже если они неправильные: иногда метод естественных последствий лучший учитель, чем предостережения;
3. Подключайте ребенка к обсуждению, спрашивайте совета: что приготовить на ужин, какой дорогой пойти, в какой пакет положить вещи и т.д.;
4. Самое главное примите тот факт, что ребенок действительно взрослеет и заслуживает не только любви, но и настоящего уважения, потому что он уже личность;
5. На ребенка не нужно и бесполезно влиять, с ним нужно договариваться, т. е. учиться обсуждать ваши конфликты и находить компромиссы;
Кризис семи лет.
Кризис семи лет основывается на переходе с одной ведущей деятельности на другую: от игровой к учебной. При переходе от дошкольного к школьному возрасту, ребенок очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде. Это какая-то переходная ступень – уже не дошкольник и еще не школьник. Ребенок начинает безо всяких причин кривляться, манерничать, капризничать. В его поведение появляется что-то нелепое и искусственное, что бросается в глаза и производит впечатление какого-то странного, немотивированного поведения. Указанные черты являются главными симптомами переходного периода от дошкольного к школьному возрасту, происходит утрата детской непосредственности.
Потеря непосредственности свидетельствует о том, что между переживанием и поступком вклинивается интеллектуальный момент – ребенок хочет что-то показать своим поведением, придумывает для себя новый образ, хочет изобразить то, чего нет на самом деле.
Также в этот период возникают новые трудности в отношениях ребенка с близкими взрослыми. Например, в привычных ситуациях ребенок никак не реагирует на простые просьбы или замечания родителей, делает вид, что не слышит их. Проявляется непослушание, споры со взрослым, возражения по всяким поводам. Например, ребенок может отказываться мыть руки перед едой, и доказывать, что это делать совсем не обязательно. Он может демонстративно делать то, что является неприятным и нежелательным для родителей. Прошлый, детский образ жизни обесценивается, отрицается и отвергается. Ребенок пробует взять на себя новые обязанности и занять новую позицию – позицию взрослого. Он опробует себя в привычных ситуациях через нарушения обыденных правил.
В 7 лет возникает осмысленная ориентировка в собственных переживаниях: ребенок открывает сам факт их существования.
Требовательность к себе, самолюбие, самооценка, уровень запросов к своему успеху возникают именно в этом возрасте и являются следствием осознания и обобщения своих переживаний.
В этом возрасте значительно расширяется жизненный мир ребенка. В его общении со взрослыми возникают новые темы, не связанные с сиюминутными семейными бытовыми событиями.
В этом случае для родителей семилетних детей будут действовать следующие правила:
- Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно.
- Будьте готовы принять точку зрения ребенка и согласиться с ним. Это не нанесет ущерба вашему авторитету, зато укрепит в ребенке чувство самоуважения.
- Будьте рядом с ребенком, покажите, что вы понимаете и цените его, уважаете его достижения и можете помочь в случае неудачи.
- Отвечайте на вопросы ребенка. Возможность получить ответы на все возникающие вопросы дает сильный толчок для интеллектуального и социального развития малыша.
- Будьте последовательны в своих требованиях. Если вы что-то не разрешаете ребенку, то стойте на своем до конца. В противном случае слезы и истерики станут для него удобным способом настоять на своем мнении.
- Подавайте ребенку пример «взрослого» поведения. Не демонстрируйте при нем обиду и раздражение, недовольство другим человеком.
- Соблюдайте культуру диалога. Помните, что ваш малыш в общении во всем подражает вам, и в его поведении вы можете увидеть зеркальное отражение своих привычек и способов общения.
Детский кризис психического здоровья: что это такое и когда обращаться за помощью
Задолго до того, как пандемия нарушила наш образ жизни, педиатры заметили у детей рост беспокойства, депрессии и даже самоубийств. Поскольку COVID-19 нарушил рутину и структуры поддержки, на которые полагаются дети, потребности в области психического здоровья резко возросли, что побудило Детскую больницу Колорадо объявить чрезвычайное положение для психического здоровья молодежи.
Хотя ни один родитель или опекун не хочет думать о том, что их ребенок причинит себе вред или покончит с собой, важно знать признаки и быть готовым. Мы поговорили с Дрю Хантер, LSCW, и Лорен Вуд, доктором философии, двумя нашими дежурными экспертами по детскому психическому здоровью, чтобы помочь вам понять, какие предупредительные признаки кризиса следует искать в зависимости от возрастной группы и как определить уровень поддержки психического здоровья вашего ребенка. потребности ребенка.
Вот что вам нужно знать, чтобы быстро оценить, может ли ваш ребенок находиться в кризисной ситуации, и что делать дальше.
Во-первых, что такое кризис психического здоровья?
Кризис психического здоровья — это любая ситуация, в которой поведение или симптомы человека подвергают его риску причинения вреда себе или другим и/или мешают ему заботиться о себе или эффективно функционировать.
Например, когда ребенок или подросток находится в состоянии такого дистресса, что у него происходят серьезные изменения в еде или сне, или он не может пережить школьный день, он часто находится в кризисе психического здоровья или приближается к нему. Кризис психического здоровья может включать или не включать мысли о самоубийстве.
Когда кризис психического здоровья у детей связан с риском самоубийства или насилия
Когда речь идет об остром кризисе психического здоровья или о неотложной психической помощи , которая требует немедленной оценки и лечения, например, поездки в отделение неотложной помощи или звонок в службу 911 – мы имеем в виду конкретно молодых людей, которые могут представлять непосредственную опасность для себя или других .
К любым разговорам о самоубийстве (нанесении себе телесных повреждений с намерением умереть), убийстве (убийстве других) или совершении насилия над другими следует относиться серьезно. Когда человек в кризисе и склонны к суициду или убийству, что становится неотложным состоянием психического здоровья.
Как насчет кризиса психического здоровья у детей, который может не включать мысли о самоубийстве?
Как правило, ваш ребенок может находиться в кризисе (или приближаться к кризису), но не обязательно склонен к суициду, если он:
- Говорит о желании умереть или о том, что ему «лучше умереть»: признак безнадежности и тяжелой депрессии
- Испытывать изменения в способности или мотивации выполнять повседневные функции, такие как надлежащая гигиена или прием пищи и сон
- Показать дополнительные знаки в соответствии с возрастной группой ниже
Рекордное количество детей в критическом состоянии
К сожалению, специалисты нашего Педиатрического института психического здоровья наблюдают, как дети в возрасте 8 лет обращаются в отделение неотложной помощи из-за суицидальных мыслей, и увеличилось количество посещений наших отделений неотложной помощи по поводу кризисов психического здоровья. По мере того, как дети становятся старше, частота тяжелой депрессии (и, следовательно, риск кризиса) увеличивается. Большинство людей, пытающихся покончить жизнь самоубийством, показывали знаки или предупреждения, но не всегда. Дети и подростки, находящиеся в кризисе, подвержены более высокому риску самоубийства, поэтому детские психологи советуют опекунам сохранять бдительность, если ребенок находится в кризисе или может быть готов к нему.
«Наша способность предсказывать, кто будет действовать в ответ на суицидальные импульсы, не идеальна — существует множество переменных, — говорит доктор Вуд. «Используйте эти рекомендации, а также доверяйте своей интуиции, потому что вы знаете своего ребенка и знаете, что для него нормально».
Признаки подросткового кризиса психического здоровья и того, что вашему ребенку нужна профессиональная поддержка (или усиленная поддержка)
- Неспособность выполнять ежедневный уход за собой, например, чистить зубы и волосы, купаться или переодеваться
- Серьезные изменения пищевых привычек, такие как отказ от еды вообще или переедание
- Значительные изменения сна, например, полное отсутствие сна или сон больше обычного
- Употребление алкоголя или наркотиков
- Быстрые изменения настроения, такие как внезапная депрессия или замкнутость, внезапное ощущение счастья или покоя после периода депрессии
- Внезапная или повышенная энергия, например, увеличение темпа или невозможность усидеть на месте
- Повышенная агитация или агрессия, включая словесные угрозы и уничтожение имущества
- Подвергать себя опасности путем побега, попадания в опасные ситуации или опасного вождения и превышения скорости
- Нанесение себе вреда или разговоры о причинении себе вреда, в том числе небольшие порезы и травмы, не опасные для жизни
- Изоляция от семьи, друзей, школы или занятий
- Говоря о смерти или умирании в целом, например, говоря, что они желают смерти, но без каких-либо мыслей или планов действовать
Если вы видите эти признаки, пришло время усилить поддержку вашего ребенка. Подробности читайте дальше.
Признаки того, что ваш подросток находится в чрезвычайной ситуации с психическим здоровьем и нуждается в немедленном обследовании
Знаки выше плюс любой из следующих сигнализируют о том, что вашему ребенку нужна немедленная помощь:
- Есть мысли о самоубийстве
- Разговоры о самоубийстве (суицидальные мысли за последние несколько дней)
- Любые планы покончить с собой, такие как время, метод или другие особенности
- Нанесение себе серьезных повреждений, включая порезы или травмы, опасные для жизни
- Угрозы или планы причинить вред другим
- Слышу голоса, вижу вещи, которых нет, или испытываю другие симптомы психоза
- Передозировка наркотиками или алкоголем
- Попытка самоубийства
При появлении признаков неотложной психической помощи немедленно обратитесь за помощью.
Подробнее от наших экспертов
«Если ваш ребенок говорит, что хочет умереть, это признак тяжелой депрессии, но не обязательно суицидальных мыслей», — говорит Дрю. «Если они говорят, что не только хотят умереть, но и что в последние несколько дней у них были мысли о самоубийстве, это суицидальные мысли, и это экстренная ситуация, требующая поездки в больницу».
Если у вашего ребенка в анамнезе были попытки самоубийства, следите за признаками, которые он показывал перед последней попыткой. «Если все выглядит так, как было раньше, и вы чувствуете, что они идут по тому же пути, пришло время немедленно обратиться за помощью», — говорит Дрю.
«Проблема с детьми дошкольного возраста и подростками заключается в том, что многие из них не рассказывают родителям, что происходит, — говорит Дрю. «Это означает, что важно обращать внимание на любые признаки рискованного поведения или депрессии и определять, не рискуют ли они причинить себе вред».
Часто, когда дети этой возрастной группы склонны к суициду, они рассказывают другу или кому-то еще, кроме родителей, что у них есть мысли о самоубийстве. Иногда родители получают уведомления из школы или находят знаки на телефоне своего ребенка, в социальных сетях или в его спальне.
Самостоятельно определить, находится ли ваш ребенок в кризисной ситуации, может быть сложно. Вот почему вызов службы экстренной помощи всегда является хорошим первым шагом, как и поддержание связи с их педиатром и психиатром, если вы заметили внезапные или значительные изменения в настроении вашего ребенка.
Признаки того, что ваш ребенок может испытывать кризис психического здоровья и нуждается в профессиональной поддержке (или усиленной поддержке)
- Поведение высокого риска, например, угроза убежать или прыгнуть под машину, или делать что-то, что, как они заведомо, опасно
- Серьезные изменения пищевых привычек, такие как отказ от еды или переедание
- Значительные изменения сна, такие как отсутствие сна или слишком много сна
- Физическая агрессия, такая как пробивание стен, удары кулаками или угрозы другим лицам или уничтожение имущества
- Нанесение себе вреда или разговоры о причинении вреда себе или другим
- Говоря о смерти или умирании в целом, например, говоря, что они желают смерти, но без каких-либо мыслей или планов действовать
Если вы видите эти признаки, пришло время усилить поддержку вашего ребенка. Подробности читайте дальше.
Признаки того, что ваш ребенок находится в состоянии неотложной психической помощи и нуждается в немедленном обследовании
Любой из вышеперечисленных признаков, плюс :
- Мысли о самоубийстве в течение последних нескольких дней
- Разговоры о самоубийстве
- Угрозы или планы причинить вред другим
- Слышу голоса или испытываю другие симптомы психоза
- Передозировка наркотиками или алкоголем
- Попытка самоубийства
Подробнее от наших экспертов
Наиболее распространенным признаком кризиса у детей младшего возраста является физическая агрессия, которая кажется неконтролируемой и потенциально опасной, говорит Дрю. «Вы видите, как они участвуют в повторяющихся и часто обостряющихся действиях, таких как удары кулаком по стенам или рискованное поведение, такое как угроза выбежать на улицу или перед автомобилем», — говорит она. «Это неконтролируемое поведение может также включать в себя такие вещи, как удары, бросание вещей в других детей или частые отправки в кабинет директора за агрессивное поведение».
«В некоторых случаях дети могут даже заявить другому ребенку о желании причинить вред себе или другим», — говорит доктор Вуд. «Когда ребенок в этой возрастной группе находится в кризисе, он обычно проявляет такое поведение не один раз или в уникальной обстановке, а часто и в типичных условиях, таких как дома и в школе».
Как правило, хотя и не всегда, дети 9 лет и старше более склонны к суицидальным мыслям, чем дети младшего возраста, потому что они понимают, что такое самоубийство и что оно означает, говорит Дрю. Но рекомендуется следить за предупреждающими признаками самоубийства независимо от возраста вашего ребенка.
Что мне делать, если я думаю, что мой ребенок находится в кризисе или готовится к кризису?
Если вы заметили признаки ухудшения психического здоровья вашего ребенка или что он находится в состоянии кризиса психического здоровья или приближается к нему, но , а не риску самоубийства, сейчас самое время усилить поддержку психического здоровья.
«Давайте поймаем этот кризис раньше», — говорит Дрю. «Это становится более сложной задачей, когда ребенок перерастает от кризиса — например, переживает тяжелую депрессию, безнадежность и чувство, что ему «лучше бы умереть» — до суицидальных мыслей — у него появляются более конкретные мысли или планы о самоубийстве и / или крайнее пренебрежение. ради собственной безопасности».
Позвоните или отправьте текстовое сообщение на экстренную линию
Во время кризиса или когда кто-то не может успокоиться, специалисты кризисной службы штата Колорадо помогут вам оценить состояние вашего ребенка и дать советы, как его успокоить. Если они сочтут, что вам нужна неотложная помощь, они могут помочь вам ее получить.
«Если вы не знаете, что делать, всегда звоните на экстренную линию», — говорит Дрю. «Они проведут вас через это и помогут найти необходимые ресурсы».
Поговорите об этом с ребенком
Мы призываем родителей и опекунов регулярно навещать своего ребенка. Спросите их, как они себя чувствуют, слушайте, не давая советов, и повторяйте им в ответ то, что вы слышали, чтобы они знали, что вы слушаете. Цель состоит в том, чтобы оказать поддержку и выяснить, представляют ли они риск для себя или других, чтобы вы могли определить, какие действия следует предпринять. Если они не обращаются к мыслям о желании умереть или причинить себе вред, спросите их прямо. В то время как некоторые люди опасаются, что они могут натолкнуть на мысль о самоубийстве, спросив, это не так, говорят Дрю и доктор Вуд. Спрашивая их, вы покажете, что вам не все равно, и создадите открытые линии связи.
Узнайте, как говорить с детьми о самоубийстве.
Расширение психиатрической помощи
Если ваш ребенок еще не находится под присмотром специалиста по психическому здоровью, обратитесь за помощью как можно скорее. Вы также можете обратиться к педиатру.
Если ваш ребенок проходит терапию, поговорите с его терапевтом или психиатром об увеличении еженедельных сеансов и изучите более интенсивные варианты лечения, такие как интенсивные амбулаторные программы (IOP) или программы частичной госпитализации (PHP), иногда называемые дневным лечением.
Покажите им, что вы заботитесь о них
Увеличьте поддержку дома и с близкими. Во время кризиса важно наращивать все виды поддержки, в том числе проводить время с близкими, от бабушек и дедушек до близких друзей. Доктор Вуд говорит, что даже простые, пассивные вещи, такие как совместный просмотр телешоу или фильма, могут быть полезными. «Занятия, которые не предполагают разговоров, но увеличивают время, которое ваша семья проводит вместе, могут помочь — и в то же время они облегчают контроль за безопасностью вашего ребенка».
Внимательно следите за своим ребенком и готовьтесь к следующему разу
Сохраняйте телефонные номера экстренной помощи как контакты в своем мобильном телефоне. Если у вашего ребенка есть телефон, убедитесь, что линия экстренной помощи сохранена в его телефоне, чтобы он тоже мог звонить (или отправлять текстовые сообщения).
Если в дело вовлечен школьный консультант, Дрю рекомендует связаться с ним и попросить его периодически проверять вашего ребенка.
Еще одна вещь, которую родители и опекуны могут сделать, чтобы следить за детьми, которые борются, и проявлять бдительность в отношении признаков эскалации, — это установить приложения для родительского контроля на свои телефоны. Они могут помечать опасные слова или фразы, используемые при общении и веб-поиске (например, самоубийство). Одним из таких приложений является Bark.
Безопасность вашего дома
Когда дети и подростки испытывают стресс или кризис, они могут стать очень импульсивными, а эмоции, которые они испытывают, могут быть очень сильными. (Быть эмоциональным и импульсивным — это нормальная часть развития и подросткового возраста, и подобные переживания не являются «плохими» или «необычными».) , эксперты рекомендуют вам осмотреть свой дом и убедиться в его безопасности. Это включает в себя запирание огнестрельного оружия, обеспечение безопасности лекарств (как безрецептурных, так и отпускаемых по рецепту) и безопасное хранение чистящих средств. Удаляя или ограничивая доступ к потенциально опасным предметам, вы снижаете риск членовредительства или самоубийства и помогаете защитить своего ребенка.
Дополнительные вопросы о детях в кризисной ситуации
Когда вы приедете, ваш ребенок пройдет медицинское обследование, чтобы выяснить, не навредил ли он себе, и проведет обследование психического здоровья, чтобы оценить риск для себя или других, говорит доктор Вуд. «В любом кризисе оценка сосредоточена на том, насколько рискованны мысли или поведение и как ими можно безопасно управлять». Оценка будет включать вопросы о доступе ребенка к опасным предметам и план ограничения их доступа к ним.
После того, как ваш ребенок будет осмотрен, команда по уходу — обычно терапевт и психиатр — определит краткосрочные и долгосрочные планы лечения. Лечение может включать в себя уход самого высокого уровня, который представляет собой стационарную психиатрическую госпитализацию и аналогичен отделению интенсивной терапии, но для психического здоровья. Цель состоит в том, чтобы стабилизировать ребенка, чтобы он мог быть в безопасности, когда вернется домой. Другие уровни лечения включают интенсивное амбулаторное лечение, частичную госпитализацию и неотложную или частую индивидуальную и семейную амбулаторную помощь. Интенсивное амбулаторное лечение и частичная госпитализация означают, что пациенты находятся на лечении в течение дня и возвращаются домой ночью. Все уровни могут включать терапию и медикаментозное лечение.
«Если ваш ребенок госпитализирован, то, как долго он будет оставаться в больнице, зависит от того, насколько хорошо он достигает целей, поставленных перед лечащей бригадой, — говорит д-р Вуд. «Продолжительность пребывания также зависит от уровня надзора и мониторинга, необходимого им для обеспечения их безопасности. Типичная продолжительность пребывания составляет от пяти до семи дней».
Если ваш ребенок госпитализирован, ваша возможность посетить его будет зависеть от правил каждого учреждения и действующих медицинских протоколов. (Многие учреждения разрешают видеопосещения, если личные посещения ограничены.)
Если вашему ребенку не требуется госпитализация, после осмотра он покинет больницу с планом безопасности, планом лечения и планом ограниченного доступа, который поможет вам убрать или запереть опасные предметы, такие как огнестрельное оружие, боеприпасы, ножи и медикамент.
Я хочу советов и советов о
ПоведениеЗдоровьеПсихическое здоровьеВоспитаниеБезопасностьдля
До рождения (пренатальный)Младенцы (0-1) Малыши (2-4)Дети (5-10)Подростки и подростки (11+)
Глобальные оценки: количество пострадавших от кризиса детей и подростков, нуждающихся в образовательной поддержке — мир
- Скачать отчет (PDF | 1,92 МБ)
Образование не может ждать: 222 миллиона детей, пострадавших от кризиса, срочно нуждаются в образовательной поддержке Согласно новому исследованию
«Во всем мире 222 миллиона детей жестоко прерывают свое образование. Нам нужны правительства, предприятия, фонды и отдельные лица, чтобы поддержать жизненно важную работу программы «Образование не может ждать». Помогите нам сделать образование доступным для каждого ребенка в любом месте. Помогите нам сохранить 222 миллиона снов». ~ Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш
Глобальный фонд Организации Объединенных Наций для образования в условиях чрезвычайных ситуаций и затяжных кризисов «Образование не может ждать» (ECW) опубликовал сегодня шокирующий новый отчет, в котором указывается, что число пострадавших от кризиса детей школьного возраста, нуждающихся в образовательной поддержке, выросло с примерно 75 человек. миллионов в 2016 году до 222 миллионов сегодня.
Исследование показывает, что из 222 миллионов детей и подростков, пострадавших от кризиса и нуждающихся в срочной помощи в обучении, 78,2 миллиона не посещают школу и около 120 миллионов посещают школу, но не достигли минимального уровня знаний по математике или чтение. Фактически, только каждый десятый ребенок, пострадавший от кризиса, посещающий начальную или среднюю школу, действительно достигает этих стандартов владения языком.
Анализ показывает, что 84% детей, не посещающих школу, пострадавших от кризиса, живут в районах с затяжным кризисом. Подавляющее большинство из них находится в странах, специально предназначенных для новаторских многолетних инвестиций ECW, включая Афганистан, Демократическую Республику Конго, Эфиопию, Мали, Нигерию, Пакистан, Сомали, Южный Судан, Судан и Йемен. Война в Украине выталкивает еще больше детей из школы: по последним оценкам, конфликт затронул 5,7 миллиона детей школьного возраста.
Эти тревожные новые данные опубликованы на фоне недавнего исследования ECW, показывающего, что ответ на образование в чрезвычайных ситуациях и затяжных кризисах остается хронически недофинансированным, и что дефицит финансирования, похоже, еще больше увеличился после пандемии COVID-19.
Чтобы отреагировать на этот острый глобальный образовательный кризис, ECW и стратегические партнеры запустили сегодня в Женеве кампанию по мобилизации ресурсов #222MillionDreams. Кампания призывает доноров, частный сектор, благотворительные фонды и состоятельных людей срочно мобилизовать больше ресурсов для увеличения инвестиций ECW, которые уже обеспечивают качественное образование для более чем 5 миллионов детей в более чем 40 странах, пострадавших от кризиса.
Кампания объединяет доноров и других стратегических партнеров в преддверии конференции высокого уровня по финансированию «Образование не может ждать», организованной ECW и Швейцарией совместно с Германией, Нигером, Норвегией и Южным Суданом место 16-17 февраля 2023 года в Женеве.
«В мире существуют финансовые ресурсы для обеспечения того, чтобы каждый ребенок и молодой человек мог получить качественное образование. Теперь нам нужно предпринять ответственные действия для 222 миллионов детей и молодежи, оказавшихся в чрезвычайных ситуациях и затяжных кризисах. Правительства, частный сектор и фонды могут и должны использовать эти ресурсы. Только тогда мы сможем дать им возможность раскрыть свой потенциал и реализовать свои мечты», — сказал The Rt. достопочтенный Гордон Браун, специальный посланник ООН по глобальному образованию и председатель руководящей группы высокого уровня ECW.
«Это глобальный призыв к действию: мы говорим о 222 миллионах снов, представляющих каждого из 222 миллионов детей и подростков, переживающих чрезвычайные трудности и затяжные кризисы. Их мечты глубоко обусловлены их опытом войн и вынужденного перемещения. Это наш момент, чтобы дать им возможность воплотить свои мечты в реальность. Пока мир борется с разрушительными последствиями вооруженных конфликтов, COVID-19 и изменения климата, 222 миллиона детей и подростков переживают эти ужасные испытания. Они мечтают стать их полным потенциалом, а не жертвой. Не подведи их. Наша обязанность — расширить их возможности с помощью качественного образования и помочь осуществить их мечты», — сказала Ясмин Шериф, директор отдела образования Cannot Wait.
«Во время кризиса дети испытывают неуверенность в отношении своего будущего и сталкиваются с полным нарушением привычного уклада жизни. Посещение школы обеспечивает детям защиту, чувство нормальности и надежду, а также является средством обеспечения более долгосрочных перспектив. Мы знаем, что после разрушения и закрытия школ многие дети не продолжат свое образование. Швейцария стремится внести свой вклад в снижение риска потери поколений посредством поддержки образования в чрезвычайных ситуациях. Таким образом, мы сотрудничаем с организацией «Образование не может ждать» и с нетерпением ждем возможности совместно провести Конференцию по финансированию высокого уровня в Женеве», — сказала Патрисия Данзи, генеральный директор Швейцарского агентства по развитию и сотрудничеству.
Мировые лидеры взяли на себя обязательство «обеспечить инклюзивное и справедливое качественное образование и продвигать возможности обучения на протяжении всей жизни для всех» в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года (ЦУР 4). Новые оценки показывают, что COVID-19 и другие факторы свели на нет достижения в области образования, достигнутые за два десятилетия. Согласно отчетам ООН, во многих наименее развитых странах отсутствует базовая школьная инфраструктура. Только 54% школ имеют доступ к безопасной питьевой воде, 33% имеют надежное электроснабжение и 40% оборудованы приспособлениями для мытья рук.
Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Антониу Гутерриш созывает «Саммит по преобразованию образования» в сентябре 2022 года.