КРУГОВАЯ ПОРУКА • Большая российская энциклопедия
КРУГОВА́Я ПОРУ́КА, солидарная ответственность группы за действия каждого из её членов, целью которой является своевременное исполнение их обязательств. Практика К. п. в общине существовала со времён первобытно-общинного строя, являясь одной из основ родо-племенных отношений и важнейшей нормой обычного права. Как правило, К. п. заключалась в солидарной имуществ. ответственности по долгам (уплата налогов и пр.), а в раннем Средневековье также в ответственности общины за преступление, совершённое одним из членов группы или на её территории. Наличие К. п. зафиксировано в Русской правде: она применялась при взимании штрафа (виры) за преступление, совершённое на территории общины (верви). В России позднее К. п. широко использовалась гл. обр. в фискальной сфере при взимании различных казённых податей и сборов, платежей по недоимкам и др. : их раскладка передавалась на усмотрение самих членов общины под коллективную ответственность (с этой же целью сбор платежей возлагался на избранных самими плательщиками лиц).
Законодательно коллективная ответственность членов крестьянской общины за исправный платёж гос. податей и недоимок установлена указом имп. Екатерины II от 19(30).5.1769, подтверждённым Манифестом имп. Александра I от 16(28).5.1811 и др. законами. Однако на практике введение К. п. и особенно её соблюдение зависело от усмотрения помещиков и чиновников, отвечавших за исправный сбор платежей. После крестьянской реформы 1861 К. п. осталась важным средством обеспечения своевременной уплаты крестьянами казённых, земских и мирских податей и сборов. Недоимки отд. домохозяев решением сельского схода развёрстывались между всеми домохозяевами в соответствии с доходностью их хозяйств или покрывались за счёт мирских капиталов. В счёт погашения долга имущество недоимщика могло быть продано, а его надел – временно отобран обществом и сдан в аренду. Над неплательщиками могла быть установлена опека со стороны сельского общества. Если общество отказывалось добровольно выплатить недоимки, оно принуждалось к этому полицией. В качестве предупредит. меры полиция описывала имущество сельских обществ, в случае дальнейшей неуплаты недоимок имущество могло быть продано. Однако такие случаи даже при крупной задолженности многих сельских обществ были редки, т. к. государство было заинтересовано в сохранении налогоплательщиков, а ряд сенатских разъяснений действовавшего законодательства ограничивал круг имуществ. ответственности крестьян за долги преим. движимым имуществом. Для предотвращения взысканий со всех членов общины сельские общества при раскладке податей и сборов освобождали наиболее бедные или пострадавшие от чрезвычайных обстоятельств крестьянские хозяйства от всех или части платежей и устанавливали повышенные сборы с зажиточных хозяйств, понуждали неплательщиков к займам из разл. источников (займы из мирских капиталов нередко не возвращались). В крайнем случае сельские общества заблаговременно отбирали у недоимщиков надел для сдачи его в аренду и покрытия недоимок из арендной платы.
С 1869, в случае если в сельское общество входило неск. селений, принцип К. п. применялся только к селениям, по которым имелись недоимки; к селениям с числом жителей менее 40 чел. мужского пола применялся исключительно принцип индивидуальной ответственности налогоплательщиков. Имп. Николаем II применение К. п. в Европ. России было значительно ограничено [23.6(5.7).1899], а затем полностью отменено [12(25).3.1903], взамен К. п. установлена индивидуальная ответственность домохозяев за уплату податей и сборов (их распределение между домохозяйствами оставалось в компетенции сельского схода). В Азиат. части России К. п. упразднена 5(18).10.1906.
Чем «корпоративная этика» отличается от «круговой поруки»
Доцент государственной морской академии и преподаватель Санкт-Петербургского христианского университета вспоминает скандальный случай в Петергофской гимназии, где уволили «Учителя года-2007», и рассуждает о том, где проходит граница, разделяющая корпоративную этику от круговой поруки
Страсти по поводу случившегося в Петергофской гимназии немного поутихли, но произошедшее заставляет задуматься о многом. Нет смысла вновь останавливаться на деталях. Напомню лишь кратко, что всё началось с того, что учитель обвинил директора школы в подделке оценок и отказался в этом участвовать. Потом он был уволен, а вскоре и сам директор распрощался со своим местом работы. В ходе выяснения отношений всплыла ещё и аудиозапись, где бывший директор проводит беседу с учениками в очень своеобразном стиле.
Конфликт стал особенно заметным ввиду того, что уволенный учитель Дмитрий Гущин в 2007 году был признан учителем года
Конфликт в гимназии поднимает целый пласт проблем, но я бы хотел обратить внимание лишь на один вопрос, который невольно возникает, когда читаешь о случившемся. Я имею в виду границу, разделяющую то, что принято называть корпоративной этикой от того, что называется круговой порукой. Где она проходит? Насколько она очевидна?
Нидерландский социолог Герт Хофстеде писал о различных типологиях организационных культур. Он выделял несколько параметров, определяющих ту или иную культуру. Одним из этих параметров является соотношение «индивидуализм-коллективизм». Если быть кратким, то этот показатель характеризует степени эмоциональной зависимости работника от компании, отношение к индивидуальной инициативе и так далее. Понятно, что как и любая подобная модель или схема, теория Хофстеде довольно условна, содержит много обобщений, и трудно точно определить степень индивидуализма или коллективизма в той или иной культуре. Однако она помогает лучше понять, как мы относимся к тому, что происходит. Невозможно сказать, что лучше — высокая степень индивидуализма или, наоборот, коллективизм, когда мы имеем дело с вопросами взаимодействия с людьми в коллективе и нормами корпоративной этики.
Бывает по-разному. Однако одно очевидно — степень влияние коллектива на каждого отдельного работника у нас традиционно высока
Опять-таки, не берусь судить хорошо это или плохо, но это так. А значит, в тех случаях, когда надо сказать «нет» в ответ на всеобщее «да» (или наоборот), — сделать это бывает совсем непросто. Причём на этот шаг пойти трудно не только (а иногда и не столько) потому, что начальство тебя может наказать или вовсе уволить, но прежде всего потому, что в глазах своих же коллег ты будешь выглядеть если не предателем, то по меньшей мере неуживчивым в коллективе скандалистом, человеком, который «подставил своих же товарищей».
События в Петергофской гимназии вызвали такой резонанс во многом потому, что Дмитрий Гущин был известным человеком. А узнали бы мы, если бы речь шла об увольнении «рядового» учителя? Как бы мы поступили сами в подобных обстоятельствах? Готовы ли мы пойти на конфликт с коллегами по школе или кафедре, если речь идёт о явных нарушениях? Готовы ли «выносить сор из избы», и если да, то где проводим для себя границу, когда уже не сможем молчать?
Петергофская гимназия им. Александра II / Изображение на обложке: tito0107.livejournal.com
Соглашение о взаимной ответственности EOPS | LAVC
Обязанности EOPS
Миссия EOPS (Программы и услуги с расширенными возможностями) в колледже Los Angeles Valley состоит в том, чтобы помочь соответствующим требованиям учащимся, которые исторически сталкивались с экономическими и образовательными трудностями. Программа предоставляет услуги «выше и выше» посредством консультирования, обучения, финансовой помощи, семинаров и других услуг, чтобы увеличить доступ, удержание и достижение цели. EOPS соглашается предоставлять некоторые или все из следующих услуг:
- Академические, карьерные, личные консультации
- Учебник/Ваучер
- Приоритетная регистрация
- Гранты, связанные с уходом за детьми
- Репетиторство/помощь в обучении
- Мониторинг прогресса
- Помощь при переводе и освобождении от платы за обучение в университете
- Помощь в трудоустройстве/карьере
- Семинары академической поддержки
- Экскурсии
Загрузите Соглашение о взаимной ответственности здесь.
Обязанности студента EOPS
Как студент EOPS, я соглашаюсь делать следующее, чтобы сохранить свое право на участие:
- Зарегистрироваться и успешно пройти 12 или более утвержденных модулей в семестр в Los Angeles Community College District (LACCD).
- Встречи с консультантом EOPS не менее двух (2) раз в семестр в установленные сроки. Перейдите в Календарь/Сроки.
- Заполняйте контактный отчет о проделанной работе каждый семестр до крайнего срока. Перейдите в Календарь/Сроки.
- Запишитесь на курсы в течение периода приоритетной регистрации EOPS. Зайдите в информационную систему для студентов.
- Зарегистрируйтесь и завершите все занятия по моему учебному плану EOPS (SEP). Если я захочу внести какие-либо изменения в расписание занятий или учебный план, я получу разрешение от своего консультанта EOPS.
- Стремитесь поддерживать средний балл не ниже 2.0 каждый семестр.
- Если я нахожусь на испытательном сроке или на академическом испытательном сроке, я соглашаюсь встретиться с моим консультантом по мере необходимости.
- Воспользуюсь услугами репетитора, если у меня возникнут трудности с уроками.
- Посещайте все семинары, требуемые моим советником.
- Уведомить офис EOPS, если я изменю свой номер телефона.
- Если я не смогу прийти на консультационную встречу, я свяжусь с офисом EOPS как минимум за 48 часов. Если я опоздаю более чем на пять (5) минут или не явлюсь на консультационную встречу, это будет засчитано как «неявка». После «неявки» я завершаю встречу в тот же день, прежде чем смогу записаться на другую запланированную встречу с психологом.
- Еженедельно проверяйте веб-сайт EOPS и мою учетную запись электронной почты LACCD (@student.laccd.edu) несколько раз в неделю. Это единственный способ связи EOPS, и я обязан читать всю корреспонденцию и информацию EOPS.
- После того, как я проучусь в EOPS шесть (6) семестров подряд (осенний и весенний), я больше не буду иметь право на участие в EOPS.
- Если я стану неактивным, мне нужно будет повторно подать заявку.
Ваучер на учебники/услуга
В зависимости от имеющегося финансирования я понимаю, что получу услугу учебников, если выполню пункты 1-5 выше. Я буду иметь право на все другие услуги.
Предупреждения/Увольнения
Я понимаю, что буду исключен из программы EOPS при любом из следующих обстоятельств:
- Я не соблюдаю свое Соглашение о взаимной ответственности.
- Я нахожусь на академическом испытательном сроке и не встречаюсь со своим консультантом, как это требуется.
- Я предоставляю программе ложную информацию.
Редакция: июнь 2021 г.
ИНФОРМАЦИЯ О СЛУЖБЕ
Часы работы
Понедельник, среда и четверг: с 8:30 до 16:00
Вторник: 8:30–19:00
Пятница: 8:30–13:00
С субботы по воскресенье: выходной
Контактное лицо:
Электронная почта: [email protected]
Телефон: (818) 947-2432
Twitter
Instagram
Facebook
Взаимная ответственность и взаимозависимость в Теле Христовом.
Англиканский конгресс в Торонто, 1963 г.Взаимная ответственность и Взаимозависимость в Теле Христовом
Эмбарго: не выдавать до 11:00 субботы, 17 августа. [1963]
Недели, предшествовавшие Англиканскому конгрессу, были заполнены встречами беспрецедентного рода, в которых участвовали представительные лидеры каждой национальной или региональной церкви нашего Сообщества. Конференции «руководителей миссионерской деятельности», тех, кто особенно занимается церковью и образованием, глав богословских колледжей, региональных групп, таких как африканские архиепископы или представители церкви Индии, Пакистана, Бирмы и Цейлона — все эти достиг кульминации в дни, проведенные вместе примасами и митрополитами англиканской общины со своими советниками, встречаясь в Консультативном совете и Консультативном органе Ламбет.
Во всем этом взаимном исследовании определенные великие темы постоянно затрагивали всех, кто разделял встречи.
ВЗАИМНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ В ТЕЛЕ ХРИСТОВОМ
я
Собравшись впервые после Ламбета в 1958 году, мы провели две недели, размышляя о нынешних нуждах и обязанностях наших церквей во всех частях мира. Представляя каждую провинцию и регион, мы глубоко говорили друг с другом о нашем положении, о том, что Бог сделал и делает в нашем мире и нашей церкви, и о неизведанных границах, с которыми мы сейчас сталкиваемся.
Мы можем измерить все это с точки зрения чрезвычайной ситуации, критических потребностей в деньгах и рабочей силе, необходимых даже для поддержания жизни Церкви во многих областях. Эти потребности являются абсолютными, измеримыми и определяющими. Однако мы убеждены, что интерпретировать нынешнюю ситуацию только в этих терминах было бы неправильно. Эти потребности доказывают не нашу бедность. Они доказывают, что идеи, представления, которые мы имеем друг о друге и о нашей общей жизни во Христе, совершенно устарели и не имеют отношения к нашей действительной ситуации.
Будет банальностью сказать, что в наше время области мира, которые считались зависимыми и второстепенными, вдруг выходят на центр сцены в новой и захватывающей дух независимости и уверенности в себе. То же самое произошло и с Церковью. В наше время англиканская община достигла совершеннолетия. Наш провозглашаемый характер всемирного братства национальных и региональных церквей внезапно стал реальностью — все, кроме десяти, из 350 англиканских епархий теперь включены в самоуправляющиеся церкви, одной крови со своими самоуправляющимися регионами и народами. . Полное общение во Христе, которое было нашей традиционной связью, внезапно приобрело совершенно новое измерение.
Три главные истины, лежащие в основе нашей веры, повелевают нам:
Миссия Церкви есть ответ живому Богу, Который в Своей любви творит, открывает, судит, искупает, исполняет. Это Он проходит через нашу историю, чтобы учить и спасать, Кто призывает нас принять Его любовь, учиться, повиноваться и следовать.
Наше единство во Христе, выраженное в нашем полном общении, является самой глубокой связью между нами, при всем нашем политическом, расовом и культурном разнообразии.
Настало время, когда это единство и взаимозависимость должны найти совершенно новый уровень выражения и корпоративного подчинения.
Таким образом, наша потребность состоит не только в том, чтобы выражать большую щедрость теми, у кого есть лишние деньги и люди. Нам нужно скорее понять, как Бог вел нас через иногда болезненную историю нашего времени, чтобы увидеть дары свободы и общения в их великих проявлениях и жить согласно им. Если мы не будем ответственными распорядителями того, что дал нам Христос, мы потеряем даже то, что имеем.
II
Если мы хотим найти новые формы единства и послушания, мы должны сразу же вместе выполнить следующие требования:
Во-первых, , мы должны провести всестороннее исследование потребностей и ресурсов во всем нашем Сообществе, чтобы предоставить нам актуальные, проверенные данные о фактической текущей работе, ресурсах в рабочей силе (канцелярских и мирянах), учебных возможностях, финансовых средствах. ресурсы и их распределение, а также неевангелизированные области, которые все еще противостоят Церкви.
Второй , мы не можем дождаться результатов таких долгосрочных исследований. Мы просим каждую церковь присоединиться к немедленному обязательству по увеличению финансовой поддержки в размере не менее 15 миллионов долларов (5 000 000 фунтов стерлингов) в течение следующих пяти лет сверх наших существующих бюджетов и обязательств для удовлетворения уже известных потребностей.
Это не следует понимать как обращение, которое бывает раз в жизни. Это не более чем первый шаг вперед, без учета более долгосрочных потребностей. Необходима сильная, устойчивая и расширяющаяся модель пожертвований, если мы хотим, чтобы работа наших церквей, рожденная преданностью бесчисленного множества верных христиан, выжила.Мы понимаем это не как новый центральный фонд, а как более высокий уровень взаимной ответственности внутри Тела Христова. Эти увеличенные ресурсы должны быть доступны через наши существующие каналы и обязательства или через новые, от церквей к церквам, усиливая осознание ответственного партнерства, которое имеет такое кардинальное значение в наше время.
Проектов, которые станут возможными благодаря этой поддержке, уже подготовлены и протестированы, и в ближайшие месяцы они будут разосланы каждой церкви. Есть надежда, что ответ будет быстрым, так что необходимая координация поддержки может быть упрощена. Мы не считаем, что квоты должны устанавливаться и не могут быть назначены; каждая церковь должна определить свою собственную потребность участвовать в жизни других церквей и определить, как лучше всего присоединиться к общему обязательству.
Потребности, которые удовлетворит эта новая опора, делятся на три основные категории.
A: Обучение священнослужителей и светских лидеров через существующие или новые центры и расширенное обеспечение поездок и стипендий, конференц-центров и ретритов, центров литературы и родственных коммуникативных искусств.
B: Строительство церквей и других зданий в новых зонах христианской ответственности.
C: Начало великих потребностей новых провинций, если они должны быть спасены от унижения нищенства и наделены средствами, чтобы сделать их свободу реальной. К ним относятся минимальные центральные фонды для провинциальной жизни и управления, а также оборудование новых епархий, чтобы епископы могли быть освобождены, чтобы быть руководителями миссии и отцами в Боге для своего народа.
Третий , мы просим параллельные обязательства в отношении рабочей силы. Абсолютная нехватка священников в нашем Причастии измеряется тысячами. Их обучение является одной из основных потребностей, которые удовлетворяет наша усиленная поддержка. Но мы так же серьезно думаем о мирянах, об их стремлении повсюду более глубоко участвовать, как христиане, в жизни и служении своей нации. Иногда это можно наиболее ярко увидеть в глубокой жажде национальной самоотверженности в зарождающихся нациях — преданности святому делу построения общества, способного обеспечить порядочность и престиж своему народу. Но это не ограничивается такими народами. Мужчины и женщины в каждой нации и в каждой церкви беспрецедентным образом ищут, как служить христианам и исполнять служение Христа миру в своей собственной жизни. Ни одна церковь не удовлетворена своим ответом; все наши церкви одинаково должны встретить этот поиск вместе.
В-четвертых, , мы должны продолжать и расширять весь процесс межангликанских консультаций. Это заметно углубилось в последние годы, и мы считаем, что учреждение исполнительного директора было шагом в правильном направлении. Сейчас мы договорились о добавлении региональных сотрудников для дальнейшего процесса планирования, коммуникации и консультаций. Мы чувствуем, что такие офицеры в Африке, на Британских островах, в Индии, Латинской Америке, Северной Америке, Пакистане и на Ближнем Востоке, в южной части Тихого океана и в Юго-Восточной Азии будут способствовать взаимным консультациям между всем нашим Сообществом и каждой частью, помогут развивать планирование в своих областях, помогать во взаимном планировании, которое имеет такое большое значение, и играть важную роль в укреплении экуменических отношений и проектов.
Мы также договорились о более частых консультациях между собой, с региональными офицерами и другими советниками, чтобы взаимные консультации могли быстро принести пользу в реальности. Мы также призываем наши церкви, когда это возможно, планировать свои новые миссионерские предприятия с привлечением групп из всех частей англиканской общины. В равной степени мы призываем все наши церкви рассмотреть и расширить такое межпровинциальное партнерство. В связи с этим мы предлагаем продолжить изучение стандартов оплаты труда, образовательного ценза, пенсионных положений и т. п., чтобы облегчить это более широкое участие в жизни друг друга.
Пятое , каждая церковь должна радикально изучить форму своего собственного послушания миссии и потребности, которые она должна разделить в единой жизни и свидетельствовать о нашей церкви повсюду. Миссия — это не только даяние другим, это в равной степени возможность делиться и получать. Если необходимо определить приоритеты в планировании и территориальных обязательствах, и если общая жизнь нашего Причастия должна быть разделена более равномерно, существенным элементом в этом является знание каждой церковью самой себя. У каждой церкви есть как ресурсы, так и потребности. Если планирование и ответственное партнерство должны быть по-настоящему взаимными, мы должны повсюду спрашивать себя, систематически и с максимальной помощью, которую мы можем получить из любого источника, что у нас есть, в чем мы нуждаемся и где мы призваны Богом участвовать в большом партнерстве. с нашими братьями-христианами.
Наконец, , мы должны зрело и без сентиментальности встретить природу Англиканского Сообщества и значение для всех нас единого Господа, Чья единственная миссия держит нас вместе в одном Теле. Употребление слов «старший» или «младший», или «посылающий», или «принимающий» по отношению к церквям нереально и неверно в мире и в нашем Причастии. Миссия — это не доброта удачливых к неудачливым; это взаимное, единое послушание единому Богу, Чья это миссия. Форма Церкви должна отражать это.
III
Перед лицом этих потребностей мы предлагаем следующую программу каждой церкви англиканской общины; без исключения:
First , чтобы она присоединилась — по выбору каждой церкви — к нашему немедленному обязательству увеличить поддержку деньгами и рабочей силой через существующие или новые каналы, в сотрудничестве с другими церквями нашего Сообщества. Ясно, что каждая церковь должна установить свое время, цель и методы. Но во многих частях мира у нас осталось мало времени для такого партнерства — некоторые двери уже закрыты.
Второй , чтобы каждая церковь немедленно начала радикальное изучение своего послушания миссии. Сюда должно быть включено изучение его структур, его теологии миссии и его приоритетов в принятии решений. Нам нужно задаться вопросом, соответствуют ли наши структуры нашему миру и церкви, как они есть, и если нет, то как их следует изменить. Нам нужно исследовать обучение как мирян, так и духовенства, задаваясь вопросом, действительно ли Божья миссия занимает центральное место в нашем учении. Нам необходимо тщательно изучить смысл, в котором мы используем слово «миссия» для описания того, что мы делаем для кого-то другого. Нам нужно проанализировать наши приоритеты и спросить себя, не ставим ли мы свои второстепенные нужды выше насущных потребностей наших братьев. Новый орган в Лагосе или Нью-Йорке, например, может означать, что в Азии или Латинской Америке обучается на двенадцать священников меньше. Унаследованные институты в Индии или Англии, возможно, уже изжили себя, но по-прежнему лишают нас подготовленных учителей в южной части Тихого океана или в Уганде.
Третье , чтобы каждая церковь искала способ как получать, так и отдавать, с надеждой спрашивая, что другие церкви и культуры могут привнести в ее жизнь, и стремясь поделиться своими задачами и проблемами с другими. Полное общение означает либо очень мало, если его рассматривать как простой церемониальный символ, либо очень много, если понимать его как выражение нашей общей жизни и судьбы. Мы все стоим или падаем вместе, потому что мы одно во Христе. Поэтому мы должны стремиться получать и делиться.
Четвертое , что каждая церковь стремится проверять и оценивать каждое действие в своей жизни испытанием миссии и служения другим, в нашем следовании за Христом. Церковь – это не клуб и не объединение единомышленников и близких по духу людей. Наше Сообщество, названное в честь своих исторических корней, не является федерацией, призванной распространять англоязычную культуру по всему миру. Если наши англиканские церкви виновны в том, что представляют себе такое представление о себе, а мы виновны, то это потому, что мы считаем сохранение нашего собственного увековечения и традиции концом нашего долга. Церковь существует, чтобы свидетельствовать, подчиняться и служить. Все наши планы должны быть проверены этим.
Наконец, , каждая церковь должна быстро развивать все возможные каналы связи со своими товарищами по англиканской общине, а также с Церковью Христа в целом. Это не просто вопрос печатного слова или случайных посещений. Это вопрос глубокого и осознанного участия в делах и жизни друг друга. Это означает переориентацию большей части нашего учения на приходах. Это означает радикальное изменение структуры наших молитв. Это означает массовые программы обмена мужчинами и женщинами в разных категориях. Это означает множество разработанных способов, посредством которых может быть выражена наша общая жизнь и взаимная взаимозависимость.
IV
Мы понимаем, что такая программа, которую мы предлагаем, если ее увидеть в ее истинном масштабе и принять, будет означать смерть многого из того, что знакомо в наших церквях сейчас. Это будет означать радикальное изменение наших приоритетов — даже заставит нас делиться с другими не меньше, чем мы тратим на себя.