Кто такие медиумы – Кто такой медиум

Содержание

Медиумы, кто они? | Тайный мир

Во время контаков с духами через спиритические сеансы сильнее всего рискуют медиумы – те люди, которые дают духу во временное пользование свое собственное тело. Чем сильнее дух, тем больше вреда наносит он телу, “взятому напрокат”, а иногда дух может и “злоупотреблять гостеприимством”, поселившись в чужом теле надолго. Однако информация, полученная таким путем, оказывается гораздо более достоверной, нежели то, что рассказывают нам “зримые” духи, и запоминается гораздо лучше, чем слова приснившихся духов. Так что здесь есть ради чего рисковать, вот почему медиумизм распространен практически повсеместно, и очень многие спириты и некроманты извлекают выгоду из этого опасного предприятия.

Известно, что духи иногда вселяются в человеческое тело “без спроса”. При этом человек вдруг начинает говорить чужим голосом, называет себя чужим именем, перестает узнавать родных и близких и ведет себя очень странно – как будто и впрямь стал другим человеком. Такое состояние может длиться от нескольких часов до нескольких дней, затем человек возвращается в свое прежнее состояние и, как правило, не помнит о том, что он говорил или делал в момент “затмения”. Медики называют это явление “истерическими припадками”, но мистики имеют совсем другое мнение ние по этому поводу. Прежде всего, они обращают внимание на тот факт, что новая личность “припадочного” – совсем не вымышленная, а вполне реальная. Чаще всего его устами говорит вполне конкретный и недавно умерший человек, причем иногда “припадочный” и понятия не имеет о том, что этот человек существовал на свете. Если говорить с ним властно и настойчиво, то этот “внутренний человек” назовет себя, сообщит некоторые сведения из своей биографии, расскажет кое-что о загробном мире и даже откроет будущее присутствующих лиц (в той степени, в какой оно ему известно).

С незапамятных времен известно, что такой “истерический припадок” можно вызвать искусственно – с помощью интоксикации, гипноза или самогипноза. Например, медиум центральноафриканских царей выкуривал одну или две трубки местного табака и, придя под влиянием дыма в пророческое возбуждение, начинал бредить и говорить голосом и оборотами речи покойного монарха, чья душа теперь в него вселилась. В Китае медиум приступает к работе и начинает петь заклинания, перебирая струны или ударяя в барабан. Движения его постепенно приобретают конвульсивный характер; он раскачивается взад и вперед, и на теле появляется испарина. Все это окружающие считают признаком появления духа. Две женщины берут его под руки и сажают в кресло, где он, опустив руки на стол, впадает в беспамятство или дремоту. Затем ему набрасывают на голову черное покрывало, и он, находясь в таком состоянии гипноза, уже может отвечать на вопросы, все время дрожа, раскачиваясь в своем кресле и нервно барабаня по столу руками или палкой.

Ритуалы афроамериканской религии вуду позволяют войти в непосредственный контакт с духом, называемым лоа, мистере или ориша. Основным ритуалом является так называемая серемония – причудливая комбинация символических обрядов, танцев, заклинаний и барабанного боя. Серемония возбуждает в предварительно подготовленном посвященном специфическую одержимость: он становится “конем” (то есть медиумом) лоа. Сам момент одержимости, или “перекресток”, где лоа оседлывает своего коня, длится очень недолго. Одержимый падает на землю, бьется в конвульсиях или застывает в ступоре (здесь сопровождающие следят, чтобы он не причинил себе вреда), а затем внезапно преображается: изменяет походку, начинает говорить чужим голосом и обретает нечеловеческую силу. Иногда лоа передает через него послания членам общины. Обычно они начинаются со слов: “Скажи, мой конь…”

С точки зрения уже упоминавшейся теории духов, все вышеперечисленные методы заставляют человеческую душу “потесниться” и “уступить место” тому или иному бестелесному существу. Для правильного контакта необходимы два условия: настройка на контакт и полная нейтрализация личности медиума. Первое достигается с помощью долгого предварительного ритуала (или систематических наставлений, как в культе вуду), второе – с помощью одной из техник изменения сознания (более подробно об этом рассказывается в разделе “Ясновидение”).

Ближневосточные и европейские некроманты предпочитают гипнотизировать малоподготовленного (или вовсе неподготовленного) человека и предлагать духу вселиться в его тело. Этот метод обладает целым рядом специфических достоинств. Во-первых, гипноз менее вреден для физического и психического здоровья; при нем не наблюдается ни судорог, ни конвульсий, ни прочих неприятных визуально для окружающих и физически для самого медиума явлений. Во-вторых, когда совершенно посторонний вам человек вдруг начинает говорить голосом вашего покойного предка, это производит гораздо более сильное впечатление, а, следовательно, дает возможность избавиться от остатков скептицизма и установить прочный контакт с духом. В-третьих, гипноз не требует длительной подготовки, шумовых / световых эффектов и специальных препаратов, что особенно важно в условиях нашей цивилизации. Весь обряд можно провести в обычной городской квартире, не привлекая к себе излишнего любопытства и не вызывая ничьих протестов. И все же гипнотический медиумизм имеет

множество недостатков. Главный из них заключается в том, что под гипнозом человек не освобождается от собственной личности. Воля его ослабевает, но не исчезает совсем. Так, известно, что ни один гипнотизер не заставит человека совершить поступок, который он считает недопустимым (например, прилюдно наделать в штаны). Точно так же и сведения, сообщаемые духом, пусть подсознательно, но “фильтруются” загипнотизированным медиумом: он никогда не произнесет того, чего не понимает или не принимает. Иногда речь его становится совсем неразборчивой, и гипнотизер выступает в роли “переводчика”. В этом случае общение с духом происходит уже через двойной “фильтр”, и искажения могут быть весьма значительными. Наконец, в ряде случаев гипноз просто имитируется, причем сам гипнотизер может и не догадываться об этом. Все это снижает достоверность сообщений медиума и, в конечном итоге, заставляет усомниться в самой возможности “собеседования с духами”.

Для подлинного духовидения (впрочем, как и для ясновидения) лучше всего применить самогипноз. Этот способ не столь прост, как все вышеописанные: овладение им требует длительной подготовки и удается далеко не каждому. Тем не менее, самые достоверные предсказания можно получить именно от тех медиумов, которые умеют входить в контакт самостоятельно и свободно. Они не говорят измененным голосом, не бьются в конвульсиях, не закатывают глаза – напротив, консультация с духами происходит при полном сохранении ясного сознания. Весь фокус в том, что сознание медиума в результате длительных тренировок становится настолько чистым и прозрачным, что отражает любую информацию, практически не “фильтруя” ее. Такой способностью славятся, в частности, жрецы афро-американских культов умбанда и кандобле, распространенных в Бразилии. Каждый из них с юности посвящает себя определенному духу, который посещает его во снах и во время ритуалов. В ходе этих постоянных контактов, которые могут продолжаться несколько лет, медиум развивает

в себе способность легко входить в транс, выходить из него и творчески регулировать свои отношения с духом. Входя в транс, медиум консультирует своих клиентов. Он диагностирует и исцеляет болезни, выявляет источники порчи и черной магии, предлагает очистительные и “осчастливливающие” ритуалы и помогает решать семейные и профессиональные проблемы и, конечно же, предсказывает будущее. Аналогичной способностью обладают многие тибетские ламы, индейские шаманы, африканские колдуны и даже некоторые европейские медиумы. У такого “тихого” духовидения есть лишь один недостаток: оно не рассчитано на работу с недоверчивыми клиентами. В этой связи те же жрецы кандобле вынуждены иногда применять сложные и впечатляющие ритуалы с кругами из горящего пороха и спирта, барабанным боем и дождем из монет, хотя лично им весь этот цирк абсолютно не нужен. Тибетские ламы и африканские колдуны чаще поступают по принципу “не нравится – не ешь”; европейские специалисты высокого уровня вообще отказываются от работы с “непосвященными”.

cryptic.world

ДЛЯ ВСЕХ И ОБО ВСЕМ — LiveJournal

Важно отметить, что медиумическая особенность проявляется не всегда одинаково. Поэтому медиумы встречаются разные.

Медиумы физических проявлений. Способны производить материальные феномены, такие как движение неподвижных тел на расстоянии, шум, стук и т.д. Делятся на произвольных (сознающие свои "таланты" и управляющие ими силой своей воли) и непроизвольных (феномены происходят без их ведома, неосознанно и неуправляемо).

Медиумы чувствующие, или впечатлительные. Люди, способные чувствовать присутствие духов посредством неясного впечатления, или особенного рода ощущений, в котором они сами не могут давать себе отчёта.

Медиумы слышащие. Они слышат голоса духов. Иногда это бывает внутренний голос, который как бы слышит душа. Иногда же это голос наружный, ясный и внятный, как голос живого человека. Таким образом, медиумы слышащие уже могут вступать в разговор с духами.

Медиумы говорящие. Очень часто они не слышат голоса духов. Медиум говорящий изъясняется, как правило, не сознавая сам, что говорит, и часто говорит такие вещи, которые совершенно выходят из круга его познаний, идей, и даже умственных способностей. И хотя в это время медиум может быть в нормальном, совершенно бодрствующем состоянии, он редко помнит то, что говорил. Словом, его язык становится орудием, которым пользуется дух.


Медиумы видящие. Одарены способностью видеть духов. Некоторые из них пользуются этой способностью в нормальном состоянии, во время бодрствования и сохраняют точное воспоминание виденного; другие же созерцают потусторонний мир только в сомнамбулическом состоянии. Эта способность редко бывает постоянна. Она проявляется временами.

Медиумы-сомнамбулы. Видят, общаются и разговаривают с духами в гипнотическом состоянии или в трансе.

Пишущие медиумы. Результатом общения с духами являются письма, содержащие буквы, слова, рисунки или знаки. Послание создается в трансе или под гипнозом.

Медиумы-целители. Обладают способностью исцелять прикосновением, взглядом, даже жестом без помощи всякого лекарства.

И все-таки термин "медиумическая способность" как правило, относится именно к связям с духами умерших людей.

В древнеиндийских трактатах указывалось, что у человека есть не только физическое тело, но и астральное. Астральное тело невозможно увидеть, но люди, наделенные особыми способностями - медиумы - могут его ощущать и черпать о нем информацию. Когда медиум входит в состояние транса, то есть самостоятельно изменяет свое сознание, он может применять свои способности подключаться к астральному знанию. Медиум воплощает собой проводник, канал между физическим и астральным миром. Знания, которые получает медиум в состоянии транса при таких подключениях, существенно отличается от того, что можно почерпнуть из видимого мира.

Еще жрецы Древнего Египта и Древней Греции совершали действа по вызову духов умерших. Спиритические сеансы проводились и в Риме, однако здесь они не были столь популярны. С распространением христианства вызывать духов стало опасно: за это можно было и на костер угодить. Поэтому возрождение промысла медиумов совпадает с концом Средневековья. Но непосредственно спиритизм, то есть "столоверчение" в том виде, каким мы его знаем сегодня, появился в середине XIX века - во время глубокого кризиса церковного христианства, оказавшегося беспомощным перед научным прогрессом и последовавшим за этим распространением атеизма.

Отсчет истории современного спиритизма начался в марте 1848 года. В семье американского фермера Фокса, жившего в небольшом городке Рочестер, стали происходить странные явления: в темноте кто-то невидимый передвигал мебель; в доме слышались таинственные постукивания. Когда члены семьи (отец, мать и три дочери) садились вокруг стола и клали на него руки, тот приходил в движение и начинал издавать странные звуки. С помощью разработанного "кода", напоминающего тюремную азбуку, члены семьи решили вступить в связь с загадочным невидимым существом, и получить ответы на задаваемые вопросы. Оказалось, что их начал беспокоить "дух" когда-то убитого в этом доме разносчика. По городу быстро разнеслась молва, что благодаря способностям дочек Фокса служить посредниками (медиумами) появилась возможность общения между живыми людьми и душами умерших... Вскоре медиумы стали появляться по всей Америке, а затем спиритизм (от латинского "spiritus" - дух, душа) постепенно распространился и в Европе. Были созданы специальные школы и институты по изучению спиритизма, обучающие будущих медиумов, которых по всему миру сегодня насчитывается более миллиона.

В России спиритизм получил распространение в середине прошлого века в среде дворянства, буржуазии и мещанства, и пользовался покровительством царской семьи, с благословения которой стали выходить журналы "Спиритуалист", "Вестник оккультных наук", "Таинственное" и др. В статьях этих изданий делались попытки опровергнуть достижения науки, и доказать возможность сверхчувственного познания потустороннего мира, и общения с духами.

Увы, но к всеобщему увлечению с успехом примыкают мошенники. Самые известные среди них: англичанин мистер Монк, американки Евзапия Палладино и Мина Крендон. Случались громкие разоблачения, но интерес к медиумам никак не шел на спад. Наконец, против спиритического безумия выступил Менделеев. Он предложил Физическому обществу при Петербургском университете составить специальную комиссию для рассмотрения медиумических явлений. В комиссию были приглашены медиумы. Сеансы проводились в условиях, исключающих мистификацию. Для этого по проекту Менделеева был сооружен манометрический стол, точно регистрирующий каждое, даже самое слабое, давление на него рук участников сеанса. В результате Комиссия опубликовала заключение, которое заканчивалось следующим выводом: "Спиритические явления происходят от бессознательных движений или от сознательного обмана, а спиритическое учение (вера в духов) есть суеверие". Осудила увлечение спиритизмом и церковь. Правда, она не отвергала это явление как таковое, поскольку в противном случае это означало бы отрицание существования души и загробного мира, однако считала его проявлением сатанизма. Знаменитый оптинский старец Нектарий видел в занятиях спиритизмом верную погибель души.

Одним из самых рьяных разоблачителей спиритизма был легендарный иллюзионист Гарри Гудини, страстно желавший связаться с духом умершей матери. Однако американские спириты, обещавшие ему такую встречу, на поверку оказывались мошенниками. Гудини интересовался тайными эзотерическими знаниями и собрал одну из богатейших в мире библиотек по магии (более 5200 томов). Перед смертью он завещал своей супруге проверить, сможет ли он сам лично передать весть с того света через спиритов. Согласно официальному признанию вдовы, после многочисленных неудачных попыток спиритов принять это сообщение, 8 февраля 1929 спирит Форд получил и пересказал контрольную фразу, загаданную Гудини: "Розабель, поверь".

Сегодня представители официальной науки говорят, что в помещении, где происходят спиритические сеансы, действительно наблюдаются зафиксированные приборами странные изменения энергетических и иных характеристик полей. Но подтвердить связь с душами умерших никто не может. Впрочем, некоторые ученые допускают возможность контакта с покойными. Согласно одной из гипотез, сознание умерших людей сохраняется в виде поля или какой-либо иной сущности надорганизменного уровня в тонком мире или, как его еще называют, глобальном информационном поле. Причем оно способно подключаться к сознанию живых людей. Эта идея, облаченная в научную форму, впервые была высказана московским ученым профессором В.В.Налимовым. Правда, насчет того, каков может быть механизм подобного подключения, никто из исследователей никаких гипотез пока не выдвигает...

Кто становится медиумом? Медиумическая способность часто открывается в детстве, когда ребенок видит и слышит то, чего другие не видят и не слышат. Часто эта способность проявляется в виде реакции на неодобрение взрослых. Она может начаться также и в более позднем возрасте как результат травмы, такой, например, как удар по голове, состояние "при смерти", резкий эмоциональный шок или глубокое горе. Некоторые из феноменов, связанных с медиумическими способностями, случаются также и при заболеваниях шизофренией: изменения в состоянии сознания, видения, голоса без телесного источника, а также временная одержимость медиума духом некоторой сущности или личности. Многие выдающиеся медиумы наблюдаются психиатрами и психологами, причем врачи заключают, что медиумические способности являются формой шизофрении и что "духи", которые являются медиумам, это просто субличности медиума, выходящие из глубоких слоев сознания в поисках своего собственного независимого выражения.

Обман? Физические медиумические способности часто были связаны с обманом в период конкурентного развития спиритизма. Медиумы прибегали к магическим хитростям для создания специальных эффектов, необходимых для привлечения аудитории. Те медиумы, которые заявляли о материализации духов, были пойманы на том, что сами воплощали духов. Сэр Уильям Крукс, знаменитый английский физик и химик, исследовавший медиумов, говорил, что он обнаружил почти: все медиумы прибегали к хитростям время от времени. Разоблаченные медиумы, такие как Евзапия Палладино, жаловались на то, что именно ожидания публики подталкивают их к обману. Однако обман не объясняет всех феноменов, связанных с физическими медиумическими способностями. Знаменитый медиум Артур Форд говорил, что нет медиумов, способных постоянно выступать перед публикой на все 100%.

На сегодняшний день еще никто не предоставил достоверную информацию о том, существуют ли потусторонние силы, духи, призраки и реальны ли медиумические способности. Кто-то посмеивается, а кто-то верит. Каждый решает для себя. Количество завлекающих и многообещающих объявлений о "волшебной помощи в трудных ситуациях" поистине огромно. Здесь важно лишь одно, если вы решаете обратиться за помощью к магическому посреднику, то не нужно забывать о возможном шарлатанстве. Доверяйте, если хотите, но будьте бдительны!

p-i-f.livejournal.com

Медиумы. Кто такой медиум?

Кто же такой медиум?

Содержание статьи:

Медиум — чувствительное физическое лицо, которое, по мнению последователей спиритуализма, является связующим звеном между потусторонним миром и миром физическим.

Что нам известно

Во все времена и во всех культурах человечество пробовало установить связь с духами, душами умерших и с божествами через медиумов, т. е. личностей, которым приписывали сверхъестественные способности получения информации, которую нельзя получить при помощи обычных органов чувств. Медиумы лечили и производили физические феномены – такие, как перемещение предметов и управление погодой. Медиумы были известны под различными именами, среди них: оракул, предсказатель, пророк, маг, колдунья, ворожея, колдун, целитель, волшебник, шаман, колдун-целитель, мистик, жрец, авгур и подключенный к информационному каналу.

Термин «медиум» обычно относят к месмерическому и спиритуалистическому способу связи с духами умерших. Основу изучения медиумической способности положили исследования месмеризма, начатые и проводившиеся в XIX столетии. Некоторые субъекты, которые были «магнетизированы» или гипнотически погружались в транс, подпадали под воздействие духов и передавали сообщения из Мира мертвых. Подобно шаманам, которые входят в контакт с Мировым Духом, становясь одержимыми богами, душами животных и идолами, месмерические личности вводятся на время в «одержимость» бесплотными духами.

По мере возникновения спиритизма в США, а потом в Англии, месмерический медиумизм соединялся с ним. Медиумы демонстрировали свои возможности как на специальных сеансах в частных домах, так и во время лекций в аудиториях и залах.

Медиумическую способность можно разделить на 2 категории: ментальную (духовную) и физическую (материальную).

Ментальная медиумическая способность проявляется, когда медиум осуществляет связь посредством внутреннего видения, ясновидения и духовного впечатления.

Физическая медиумическая способность была популярна к концу XIX века и характеризовалась фокусами, приписываемыми духам, такими как постукивание, покачивание и опрокидывание столов, левитация предметов и самого медиума, перемещение предметов, материализации, явление призраков, музыка, вызываемая духами, «свечения духов» и странные запахи.

Общение медиума с духами направлялось одним или несколькими духами, которые назывались руководителями. Некоторые из исследователей психики утверждают, что руководителями являются не внешние духи, а вторичные личности медиума.

Медиумы подразделяются на группы:

– медиумы чувствующие, или впечатлительные;

– медиум слышащий;

– медиум говорящий;

– медиум видящий;

– медиум – целитель;

– медиум – сомнамбул;

– медиум – пневматограф.

Всякий, чувствующий в любой степени влияние духов, уже медиум. Эти способности заложены в человеке с рождения. Можно говорить о том, что почти все люди медиумы.

Однако, так принято называть только тех, у кого медиумическая способность обнаруживается очевидными явлениями, что зависит уже от организации, более или менее чувствительной. Следует отметить, что эта способность проявляется не у всех одинаковым образом. Медиумы обыкновенно имеют особенную способность к тому или иному роду феноменов, что составляет между ними столько же разнообразия, сколько есть родов явлений.

У каждого свои способности

Главнейшие видоизменения – следующие: медиумы для физических явлений, медиумы чувствующие или впечатлительные, слышащие, говорящие, видящие, сомнамбулы, целители, пневматографы, медиумы пишущие, или психографы.

Медиумы для физических явлений в большей степени способны производить материальные феномены, как-то: движение неподвижных тел, шум, стук. Их можно поделить на медиумов произвольных и медиумов невольных.

Медиумы произвольные

Медиумы произвольные – осознающие свою особенность, которые производят спиритические феномены действием своей воли. Хотя эта способность, как мы сказали, и свойственна человеку, однако далеко не все обладают ею в одинаковой мере. Если мало таких лиц, у которых эта способность не существовала бы вовсе, то лиц, способных производить значительные явления, как, к примеру, приведение твердых тел в висячее положение в пространстве, поднятие на воздух и особенно произведение явлений, видимых для нашего глаза, еще меньше.

Явления самые простые суть круговращательное движение предмета, удары, производимые поднятием этого предмета или слышимые внутри самого вещества. Не придавая особой важности этого рода феноменам, мы, однако же, советуем не пренебрегать ими. Они могут доставить случай к любопытным наблюдениям и содействовать убеждению. Замечательно, что к материальным явлениям редко бывают способны те, которые располагают более совершенными способами сообщения, как-то: написанием или словесной беседой. Вообще способность эта уменьшается по мере того, как другая развивается.

Медиумы невольные, природные

Медиумы невольные или природные, суть те, влияние которых обнаруживается без их ведома. Они не сознают вовсе своей силы, и зачастую все, происходящее вокруг них, не кажется им необычным. Эти субъекты заслуживают наблюдения, и не должно упускать случаев собирать и изучать факты, когда они представляются; эта способность проявляется в любом возрасте, и даже у детей.

Эта способность сама по себе не есть признак состояния патологического, потому что совместима с абсолютно здоровым состоянием тела. Если тот, кто ею пользуется, болен, то это происходит от иных причин, и потому терапевтические средства не могут уничтожить ее. Она может иногда быть сопровождаема некоторым органическим расслаблением, но никогда не может быть прямой причиной этого расслабления. И как следствие, неблагоразумно опасаться ее. В гигиеническом отношении она в таком только случае может быть вредна, если особа, сделавшаяся произвольным медиумом, будет употреблять эту способность во зло, потому что тогда будет слишком много отделяться жизненного тока и вследствие чего может произойти ослабление органов.

Ум возмущается при мысли о нравственных и телесных мучениях, которым наука подвергала иногда слабые и нежные существа с целью удостовериться, нет ли с их стороны какого-либо подлога. Эти опыты, сделанные большей частью с неблагожелательностью, всегда вредны для чувствительных организаций. Проводить такого рода испытания – значит играть жизнью. Добросовестный наблюдатель не имеет надобности прибегать к подобным средствам. Тот, кто свыкся с феноменами этого рода, знает очень хорошо, что они более относятся к разряду феноменов психических, чем физических, и что напрасно стали бы искать разрешения их в наших точных науках.

По одному тому, что эти феномены относятся к разряду явлений психических, нужно всеми мерами стараться избегать того, что может раздражать воображение. Всем известно, какие несчастья может причинить страх, и было бы лучше, если бы знали все случаи сумасшествия и падучей болезни, которые произошли от рассказов о ведьмах и оборотнях. Что же будет, если станут уверять, что тут действует дьявол? Те, которые внушают такие идеи, не знают, какую они возлагают на себя ответственность: у них есть все шансы стать убийцами.

Кроме этого, опасность существует не только для того лица, которое стращают. Она может также распространяться и на окружающих: некоторые могут быть напуганы мыслью, что их дом – притон демонов. Это пагубное верование было причиной множества жестокостей во времена невежества. Между тем, рассуждая сколько-нибудь логично, могли бы понять, что, сжигая тело, которое было признанно одержимым бесом, они не сжигали самого беса. Так как желали отделаться от беса, то следовало уничтожить его самого. Спиритическое учение, открыв нам истинную причину всех этих феноменов, оказывает ему милость. Итак, вместо того чтобы возбуждать подобную идею, нужно – и даже это обязанность морали и человеколюбия – опровергать ее, если бы она и существовала.

Если медиумическая способность начнет в ком-либо развиваться самопроизвольно, то надо предоставить этот феномен его естественному ходу: природа благоразумнее человека. К тому же Провидение имеет свои виды, и самый ничтожный человек может сделаться орудием исполнения самых великих планов. Но нужно сознаться, что феномен этот достигает иногда размеров утомительных и несносных для окружающих; в этих случаях вот что следует предпринять.

Необходимо постараться войти в сношение с духом, чтобы узнать от него, чего он хочет. Следующее средство основано на наблюдении.

Невидимые существа, заявляющие свое присутствие физическими явлениями, вообще суть духи низшего разряда, которых можно покорить психическим воздействием. Эту-то нравственную власть и нужно стараться приобрести.

Для достижения этого влияния, следует заставить субъекта перейти из состояния медиума природного в состояние медиума произвольного. Тогда происходит действие, подобное тому, какое бывает в сомнамбулизме (см. Что такое лунатизм). Известно, что натуральный сомнамбулизм прекращается, когда его заменяет сомнамбулизм магнетический. Способность души освобождаться на время тем не прекращается, ей только дается другое направление.

То же самое бывает и с медиумической способностью. Для чего, вместо того чтобы препятствовать феноменам, в чем редко преуспевают и что не всегда может быть безопасным, надо побуждать медиума производить их по собственной его воле, заставляя духа повиноваться. Этим средством он может подчинить его, и из властителя, нередко тирана, сделать его существом подчиненным и иногда весьма покорным.

Делать нравственные наставления духу посредством советов третьего лица, способного иметь влияние и опытного, если сам медиум не в состоянии этого сделать, есть часто средство довольно действенное.

Медиумы слышащие

Они способны слышать голоса духов. Иногда, говоря о пневматофонии, это бывает внутренний голос, который слышит душа. Порой же это голос наружный, ясный и внятный, как голос живого человека. Так, медиум слышащий может вступать в разговор с духами. Если он привык общаться с известными духами, то тотчас же узнают их по звуку их голоса. Если кто сам не одарен этой способностью, тот может сообщаться с духом через посредство медиума слышащего, который в таком случае выступает как проводник.

Эта способность очень приятна, когда медиум слышит только добрых духов или тех только, которых сам призывает. Но не то бывает, когда какой-нибудь злой дух (см. Злые духи) привязывается к медиуму и заставляет его слышать вещи самые неприятные, а порой и самые неприличные.

Медиумы говорящие

Медиумы передающие только то, что слышат. У них дух действует на органы речи точно так же, как он воздействует на руку медиумов пишущих. Дух, желая сообщаться, пользуется из всех органов медиума тем органом, который легче поддается его влиянию. У одного он позаимствует руку, у другого – речь, у третьего – слух. Медиум говорящий изъясняется вообще, не осознавая сам, что говорит, и зачастую говорит такие вещи, которые абсолютно выходят из круга обыкновенных его идей, его познаний и даже его умственных способностей.

Хотя в это время он бывает совершенно бодрствующим и в нормальном состоянии, но редко помнит то, о чем говорит. Словом, язык его есть орудие, которое использует дух, а с ним постороннее лицо может войти в сношение точно так же, как бы оно могло это сделать через посредство медиума слышащего. Пассивность медиума говорящего не всегда бывает одинаковой. Есть такие, которые осознают то, что произносят, даже в ту самую минуту, когда говорят слова.

Медиумы видящие

Видящие медиумы имеют способность видеть духов. Некоторые из них пользуются этой способностью в нормальном состоянии, во время совершенного бодрствования и сохраняя точные воспоминания увиденного; другие же – только в состоянии транса. Эта способность редко бывает постоянной. Она проявляется почти всегда только время от времени. В разряд медиумов видящих входя все особы, одаренные двойным зрением. Возможность видеть духов во сне происходит, без сомнения, от некоторого рода медиумизма, но не составляет еще, собственно говоря, медиумов видящих.

Видящие медиумы, точно так же как и одаренные двойным зрением, думают, что видят глазами. На самом же деле видит их душа, и вот почему они видят так же хорошо с закрытыми глазами, как и с открытыми. Из этого следует, что и слепой может видеть духов. В этом отношении было бы очень любопытно исследовать, чаще ли встречается эта способность у слепых, чем у одаренных зрением. Духи, которые во время телесной жизни были слепыми, говорили нам, что душой видели некоторые вещи и что они не постоянно были погружены в совершенный мрак.

Следует отличать видения случайные и самопроизвольные от так называемой способности видеть духов. Первые повторяются весьма часто, особенно в минуту смерти особ, которых мы любили или знали и которые являются известить нас, что они не принадлежат уже к этому миру. Есть множество примеров такого рода фактов, не говоря уже о видениях, являющихся во сне.

Порой это бывают также родные или друзья, которые хотя и давно умерли, но являются для того, чтобы или предупредить нас об опасности, или дать нам совет, или, в конце концов, попросить услуги. Услуга, которую может попросить дух, состоит большей частью в исполнении того, чего дух не смог сделать при жизни, или же в наших молитвах о нем. Эти явления духов – отдельные факты, имеющие всегда индивидуальный и личностный характер, и не составляют медиумических способностей как таковых. Способность эта заключается в возможности видеть, если не постоянно, то, по крайней мере, довольно часто, разных духов, даже абсолютно посторонних нам.

Из числа медиумов видящих некоторые видят только вызываемых духов, которых они могут описать с большой точностью. Они описывают со всеми подробностями их жесты, выражение и черты лица, костюм и даже чувства, которыми духи, по-видимому, одушевлены. У других же эта способность более обща. Они видят все духовное население, которое суетится, ходит взад-вперед, как бы занятое своими делами.

 


 

Д. Плотнова

ред. shtorm777.ru

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ

shtorm777.ru

Кто такие медиумы, типы медиумов

 

Медиумы — люди, имеющие способность общаться и получать сообщения от умерших людей, которые, как правило, предназначены для родственников умерших. Настоящих медиумов очень мало и далеко не каждый человек, называющий себя «медиумом» является им на самом деле. Отличить же их можно по одному очень простому признаку — настоящий медиум может сообщить вам такую информацию, которую он знать ранее не мог: его сообщения не туманны, они разъясняют причины постигших вас неприятностей или поясняют сложившуюся проблему.Медиумами в основном рождаются, у них особенная психо-физиологическая конституция. Но некоторые из известных в наше время медиумов стали ими, посещая спиритические сеансы. У многих людей медиумические способности находятся в латентном состоянии и могут быть развиты в результате усилий или же в благоприятных условиях.

Существует несколько типов медиумов:

* медиумы для физических явлений

* медиумы чувствующие, или впечатлительные

* медиумы слышащие

* медиумы говорящие

* медиумы видящие

* медиумы-сомнамбулы

* медиумы-целители

* медиумы-пневматографы.

Медиумы для физических явлений более способны производить материальные феномены, как-то: движение неподвижных тел, шум, стук.

Медиумы чувствующие, или впечатлительные.

Так называют особ, способных чувствовать присутствие духов посредством неясного впечатления, особенного рода ощущения во всех членах, в котором они сами не могут дать себе отчёта. Это видоизменение медиумов не имеет резкого характера. Все медиумы впечатлительны. Поэтому впечатлительность скорее, качество общее, чем частное. Это способность первоначальная, необходимая для развития всех прочих. Но она отличается от впечатлительности нервных людей, с которой её не нужно смешивать. Есть особы, не имеющие слабых нервов и которые более или менее чувствуют присутствие духов, между тем как другие с весьма раздражительной натурой не чувствуют его вовсе. Эта способность развивается вследствие привычки, и можно приобрести такую чувствительность, что тот, кто ею одарён, узнает по чувствуемому им впечатлению не только хорошую или дурную натуру духа, находящегося подле него, но даже и его индивидуальность, как слепой узнаёт, неизвестно почему, приближение той или иной особы. Добрый дух всегда делает впечатление нежное и приятное, злой же, напротив, тягостное, беспокойное и неприятное. Это как бы некоторого рода ощущение чего-то нечистого.

Медиумы слышащие.

Они слышат голоса духов. Иногда, как мы сказали, говоря о пневматофонии, это бывает внутренний голос, который слышит душа. Иногда же это голос наружный, ясный и внятный, как голос живого человека. Таким образом, медиумы слышащие могут вступать в разговор с духами. Если они привыкли сообщаться с известными духами, то тотчас же узнают их по звуку их голоса. Если кто сам не одарён этой способностью, тот может сообщаться с духом через посредство медиума слышащего, который в таком случае исполняет должность переводчика.

Эта способность очень приятна, когда медиум слышит только добрых духов или тех только, которых сам призывает. Но не то бывает, когда какой-нибудь злой дух привязывается к медиуму и заставляет его слышать вещи самые неприятные, а иногда и самые неприличные.

Медиумы говорящие.

Эти медиумы очень часто ничего не слышат. У них дух действует на органы речи точно так же, как он действует на руку медиумов пишущих. Дух, желая сообщаться, пользуется из всех органов медиума тем органом, который легче поддаётся его влиянию. У одного он заимствует руку, у другого речь, у третьего — слух. Медиум говорящий изъясняется вообще, не сознавая сам, что говорит, и часто говорит такие вещи, которые совершенно выходят из круга обыкновенных его идей, его познаний и даже его умственных способностей. Хотя в это время он бывает совершенно бодрствующим и в состоянии нормальном, но редко помнит то, что говорил. Словом, язык его есть орудие, которым пользуется дух, а с ним постороннее лицо может войти в сношение точно так же, как бы оно могло это сделать через посредство медиума слышащего. Пассивность медиума говорящего не всегда бывает одинакова. Есть такие, которые сознают то, что говорят, даже в ту самую минуту, когда произносят слова.

Медиумы видящие.

Видящие медиумы, одарены способностью видеть духов. Некоторые из них пользуются этой способностью в нормальном состоянии, во время совершенного бодрствования и сохраняя точное воспоминание виденного

другие же только в состоянии сомнамбулическом. Эта способность редко бывает постоянна. Она проявляется почти всегда только по временам. В разряд медиумов видящих можно поместить всех особ, одарённых двойным зрением. Возможность видеть духов во сне происходит, без сомнения, от некоторого рода медиумизма, но не составляет ещё, собственно говоря, медиумов видящих.

Видящие медиумы, точно так же как и одарённые двойным зрением, думают, что видят глазами. В действительности же видит их душа, и вот почему они видят так же хорошо с закрытыми глазами, как и с открытыми. Из этого следует, что и слепой может видеть духов. В этом отношении было бы очень интересно исследовать, чаще ли встречается эта способность у слепых, чем у одарённых зрением. Духи, которые во время телесной жизни были слепыми, говорили нам, что душой видели некоторые вещи и что они не постоянно были погружены в совершенный мрак.

Нужно отличать видения случайные и самопроизвольные от так называемой способности видеть духов. Первые повторяются довольно часто, в особенности в минуту смерти особ, которых мы любили или знали и которые являются известить нас, что они не принадлежат уже к этому миру. Есть множество примеров подобных фактов, не говоря уже о видениях, являющихся во сне. Иногда это бывают также родные или друзья, которые хотя и умерли давно, но являются для того, чтобы или предупредить нас об опасности, или подать нам совет, или, наконец, попросить услуги. Услуга, которую может попросить дух, состоит большей частью в исполнении того, чего дух не мог сделать при жизни, или же в наших молитвах о нём. Эти явления духов — отдельные факты, имеющие всегда индивидуальный и личный характер, и не составляют медиумической способности как таковой. Способность эта заключается в возможности видеть, если не постоянно, то, по крайней мере, очень часто, различных духов, даже совершенно посторонних нам.

Из числа медиумов видящих некоторые видят только вызываемых духов, которых они могут описать с величайшей точностью. Они описывают со всеми подробностями их жесты, выражение и черты лица, костюм и даже чувства, которыми духи, по-видимому, одушевлены. У других же эта способность более обща. Они видят всё духовное население, которое суетится, ходит взад и вперёд, как бы занятое своими делами.

Медиумы-сомнамбулы.

Сомнамбулизм можно рассматривать как видоизменение способности медиумической или, лучше сказать, это два рода феноменов, которые очень часто соединяются вместе. Сомнамбула действует под влиянием собственного духа. Её душа в минуты своего освобождения видит, слышит и ощущает вне пределов чувств. То, что она выражает, она черпает в самой себе. Её идеи вообще бывают более верны, чем в нормальном положении, её познания более обширны, потому, что душа её свободна. Одним словом, она живёт отчасти жизнью духов.

Медиум, напротив, есть орудие разума постороннего. Всё, что он говорит, не от него происходит. Сомнамбула выражает свою собственную мысль, а медиум — мысль другого. Но дух, который сообщается с медиумом обыкновенным, точно так, же может сообщаться и с сомнамбулой. Часто даже освобождённое состояние души во время сомнамбулизма делает это сообщение более лёгким. Многие сомнамбулы очень хорошо видят духов и описывают их с такой же точностью, как и медиумы видящие. Они могут с ними разговаривать и передавать нам их мысли. Их сообщения, превышающие их личные познания, часто бывают внушаемы им другими духами. Вот замечательный пример, в котором двойное действие духа сомнамбулы и духа постороннего обнаруживается самым явным образом.

Медиумы-целители.

Этот род медиумизма состоит в даре, которым обладают некоторые лица, исцелять прикосновением, взглядом, даже жестом без помощи всякого лекарства. Многие, без сомнения, скажут, что это не что иное, как магнетизм. Очевидно, что магнетический ток играет здесь большую роль. Но когда рассматривают этот феномен с вниманием, то без труда замечают, что здесь есть ещё что-то другое.

Обыкновенное магнетизирование есть врачевание последовательное, правильное и методическое. Это же делается совершенно иначе. Все почти магнетизёры способны излечивать, если умеют только приняться за это как следует, тогда как у медиумов-целителей эта способность самопроизвольна и многие из них обладают ею, не слышав даже о существовании магнетизма. Вмешательство тайной силы, которое обусловливает медиумизм, делается заметным в некоторых случаях.

Оно очевидно, особенно если примут во внимание, что большая часть так называемых медиумов-целителей прибегает к молитве, которая есть не что иное, как вызывание.

Медиумы-пневматографы.

Это название дают медиумам, способным получать непосредственное писание. Не все пишущие медиумы наделены этой способностью. Эта способность до сих пор довольно редка. Она, вероятно, развивается от упражнения, но практическая польза её, как мы сказали, ограничивается только тем, что она служит очевидным доказательством участия в явлениях тайной силы.

Только опыт может указать, обладают ли этой способностью. Следовательно, можно пробовать и, кроме того, спросить об этом у духа-покровителя посредством других способов сообщения. Смотря по большей или меньшей силе медиума, получают простые черты, знаки, буквы, слова, фразы и даже целые исписанные страницы. Достаточно для этого положить сложенный лист бумаги в какое-либо место или в место, указанное духом, минут на 10, 15, а иногда и на более долгое время. Молитва и сосредоточение мыслей есть необходимое условие. Поэтому почти невозможно что-нибудь получить в обществе лиц, недостаточно серьёзных или которые не будут воодушевлены чувством симпатии и благосклонности.

 


 

Медиум, кто такой медиум, типы медиумов, виды медиумов, медиумы для физических явлений, медиумы чувствующие, медиумы впечатлительные, медиумы слышащие, медиумы говорящие, медиумы видящие, медиумы-сомнамбулы, медиумы-целители,  медиумы-пневматографы.

rusmagia.ru

Ответы@Mail.Ru: кто такой медиум?

Ме́диум — чувствительное физическое лицо (человек), посредник между "параллельными мирами" духов умерших и ныне здравствующих людей. Контакт происходит случайно и спонтанно, являясь "даром свыше". При дальнейшей тренировке органов чувств, возможна постоянная передача информации извне. Чувствительность может внезапно прекратиться, также как и проявиться в способности чувствовать, слышать и знать о произошедшем, будущем или происходящем. Чаще всего дар медиумов появляется у чувствительных людей или во время сильного психологического стресса и вызывает повышенный интерес, а порою и страх у невежественных религиозных фанатиков. Однако следует заметить, что и в религиозных источниках и различных культурах часто упоминается об общении героев повествования с далёкими предками, ангелами или демонами. Но не все, объявляющие себя медиумами или экстрасенсами, способны к феноменальным способностям — среди таковых не редки шарлатаны или психически больные люди. Данный феномен изучается современной наукой, а в частности различными направлениями в философии и психологии. Тесты и обучения контролю за эмоциями, при тренировке, помогают определить и усилить способности человека. Во многих странах мира, люди — обладающие способностями медиума, привлекаются для помощи в раскрытии сложных преступлений со смертельным исходом. Во время сеанса, медиум передаёт только услышанное или увиденное. В основном, это скромные люди — не хвастающие своими способностями, но безотказны в случаях помощи и передачи знаний. Медиума нельзя заставить рассказать или предсказать (гадать) то, что он не знает, не видит или не слышит в данный момент времени.[1] "Не знаю... Я всего лишь сосуд, наполняемый информацией..." — отвечал Нострадамус на просьбы предсказать чьё-либо будущее. "Спиритуализм" в Теософском словаре СПИРИТУАЛИЗМ В философии - состояние или положение ума, противоположное материализму или материалистической концепции сущего. Теософия, доктрина, учащая, что существующее оживлено или наполнено Всемирной Душой или Духом, и что ни один атом в нашей вселенной не может пребывать вне этого вездесущего Принципа - есть чистый Спиритуализм. Что касается верования, которое фигурирует под этим названием, а именно, верования в постоянное общение живых с мертвыми, либо посредством собственных медиумистических способностей, либо через так называемого медиума - это ни что иное, как материализация духа и деградация человеческой и божественной душ. Верующие в подобные сношения просто бесчестят умерших и постоянно кощунствуют. В древности это справедливо называлось "Некромантией". Но наши современные спиритуалисты обижаются, когда им говорят эту простую истину. Мэнли Холл о медиумах Мудро указать на различие между медиумом и ясновидцем. Для среднего человека этой разницы нет, но для оккультиста эти две фазы духовного зрения отделены целыми периодами человеческой эволюции. Ясновидящий — это тот, кто поднял спинную змею в мозг и ростом своим заслужил право зрения невидимых миров с помощью третьего глаза или шишковидной железы. Ясновидящими не родятся: ими становятся. Медиумами не становятся: ими родятся. Ясновидящий может стать таковым после долгих лет, иногда целых жизней строжайшей самодисциплины; с другой стороны медиум, сидя в темной комнате или при помощи схожих методов, может прийти к результатам через несколько дней. Автоматическое письмо достигается таким образом, что эфирной руке находящегося во вне существа позволяют временно контролировать физическую руку медиума. Это невозможно до тех пор, пока медиум не удалит собственного эфирного двойника из своей руки, потому что две вещи не могут одновременно занимать одно и то же место. Периодическое разъединение жизненных сил в физической руке очень вредно и часто это оканчивается параличом. Медиумизм для человека ненормален, тогда как ясновидение является естественным результатом и развитие духовной природы его. Источник: http://ru.wikipedia.org/медиум

тот кто вызывает духов из того мира и впускает его в свое тело

исскуссттввенный интелект

Связник с потусторонним миром. С духами умерших.

человек чувствительный к потустороннему миру и имеющий возможность общаться с ним

Человек, способный общаться с духами.

Ме́диум — чувствительное физическое лицо, которое, как считают последователи спиритуализма, служит связующим звеном между двумя мирами: материальным и духовным. Практика медиумизма используется также в эспиритизме, кандомбле, умбанда и других эзотерических традициях. Согласно определению Джеймса Максвелла медиум — «человек, в присутствии которого могут наблюдаться психические явления» . Гюстав Желе писал: «Медиум — человек, составляющие элементы личности коего — ментальные, динамические и материальные — способны к моментальной децентрализации» . Против подобных определений резко возражал Ф. У. Х. Майерс: термин «медиум» он считал «варварским и двусмысленным» . Считая, что многие явления связанные с медиумизмом являются в действительности проявлениями подсознательной деятельности, он предлагал называть таких личностей «автоматистами» («automatist»). Профессор Пьер Жане в книге «L’Automatisme Psychologique» употреблял по отношению к медиумам термин «les individus suggestibles», считая, что они находятся под контролем не потустороннего «духа» , но — идеи или внушения, либо внутреннего происхождения, либо привнесённых извне. Ломброзо утверждал, что существует прямая связь между медиумизмом и состоянием истерии. Отчасти соглашался с ним и профессор Рише, говоривший: «Медумы в той или иной степени — психопаты… Их сознание страдает от диссоциации, следствием чего являются определенная психическая нестабильность и сниженное чувство самосознания в трансовом состоянии».

Ме́диум — чувствительное физическое лицо, которое, как считают последователи спиритуализма, служит связующим звеном между двумя мирами: материальным и духовным.

Медиум-Тот кто может призывать людей из того мира, и впускать их в своё тело!

Ментальный медиумизм предоставляет самые убедительные доказательства существования жизни после смерти

Это такой чувак, который призраков видит

touch.otvet.mail.ru

Медиумы - это кто?

Медиумы - это люди, которые являются центральными действующими лицами во время спиритических сеансов. Такой практик занимается осознанным подселением духа умершего человека в собственное тело. Медиумы - это те, которые не только обладают некими сверхъестественными способностями и умеют их применять, но и убеждены, что такой способ контакта с мертвыми является лучшим, поскольку полученная информация более полная и достоверная.

Подселение духа считается очень опасной практикой. Медиумы - это специально обученные посредники, которые могут контактировать с миром мертвых. Считается, что невозможно развить эту способность, с ней можно только родиться. Дух, который вселяется в тело таких людей, как ясновидящая, медиум, некромант, предсказатель, экстрасенс, может нанести страшный вред организму. И именно тут все и зависит от силы и сноровки практика.

Иногда бывает и так, что духи сами вселяются в тело какого-то человека. Потерпевший в этом случае ведет себя странно: он может не узнавать близких и родных, его голос и поведение резко меняется. Часто именно с такими случаями и обращаются к экстрасенсам. Медиумы - это люди, способные выйти на контакт с нежеланным «гостем» в теле пострадавшего человека. В традиционной медицине такие явления считают истерическим припадком, но вот у экстрасенсов совсем иное мнение на этот счет. Медиумы - это те, кто считает, что во время припадков в тело больного подселяется дух давно или недавно умершего человека. Обычно душа мертвого выбирает наиболее слабое тело и разум. Эту теорию приверженцы сверхъестественного аргументируют кое-какими фактами. Во-первых, при вселении создается как бы новая личность, причем сам больной ничего о ней не знает и в итоге не помнит. Во-вторых, в некоторых случаях пострадавшие начинают самостоятельно входить в контакт с живущим внутри них духом.

У медиумов различных стран и традиций были во все времена разные методы «вхождения» в измененное состояние сознания. С медицинской точки зрения, эти состояния обусловлены самогипнозом или же интоксикацией. Шаманы из Африки выкуривали много трубок табака. В таком состоянии они начинали говорить «голосами мертвых». Медиумы из Китая используют ритмичное пение молитв и заклинаний. Наиболее сложные ритуалы можно встретить у шаманов Вуду и у приверженцев северных традиций.

Для контакта с душами умерших существуют сложнейшие комплексы специальных обрядов и заклинаний. Ритуал выполняет только заранее обученный и подготовленный медиум. Церемонии сопровождаются ритмической музыкой, боем барабанов, песнями, танцами. В странах Европы и Ближнего востока есть методы, которые позволяют душе мертвого войти в тело неподготовленного человека, однако такими способами мало кто пользуется из-за огромной опасности.

Подобные традиции медиумов и шаманов можно увидеть в некоторых кинофильмах. Например, сериал «Медиум», документальный фильм «Вуду», художественный фильм «Змей и радуга» и многие другие. Также традиции вызывания духов отражены и в этнической музыке многих групп и народностей.

fb.ru

Глава 8 Медиумы. Сверхвозможности человека

Глава 8

Медиумы

На протяжении истории и во всех культурах человечество пробовало установить связь с духами, душами умерших и с божествами через медиумов, т. е. личностей, которым приписывались сверхъестественные способности получать информацию, которую нельзя получить посредством обычных органов чувств. Медиумы лечили и производили физические феномены — такие, как перемещение предметов и управление погодой.

Медиумы были известны под разными именами, среди них: оракул, предсказатель, маг, колдунья, ворожея, колдун, целитель, волшебник, шаман, предсказатель судьбы, колдун-целитель, мистик, жрец, пророк и подключенный к каналу информации.

Термин «медиумическая способность» обычно относится к месмерическому и спиритуалистическому способу связи с духами мертвых. Основу изучения медиумической способности положили исследования месмеризма, начатые и проводившиеся в XIX веке. Некоторые субъекты, которые были «магнетизированы» или гипнотически погружались в транс, подпадали под воздействие духов и передавали сообщения с Того Света. Подобно шаманам, которые связываются с Мировым Духом, становясь одержимыми богами, душами животных и идолами, месмерические личности вводятся на время в «одержимость» бесплотными духами.

По мере возникновения спиритизма в Америке, а затем в Британии, месмерический медиумизм соединялся с ним. Медиумы демонстрировали свои возможности как на специальных сеансах в частных домах, так и во время лекций в аудиториях и залах.

Медиумическую способность можно разделить на две категории: ментальную (духовную) и физическую (материальную). Ментальная медиумическая способность проявляется, когда медиум осуществляет связь посредством внутреннего видения, ясновидения и духовного впечатления.

Физическая медиумическая способность была популярна к концу XIX столетия и характеризовалась фокусами, приписываемыми духам, такими как постукивание, покачивание и опрокидование столов, левитация предметов и медиума, перемещение предметов, материализации, появление призраков, музыка, вызываемая духами, «свечения духов» (или «светящиеся духи») и странные запахи.

Общения медиума с духами направлялись одним или несколькими духами, которые назывались руководителями. Некоторые исследователи психики утверждали, что руководителями являются не внешние духи, а вторичные личности медиума. Медиумы для физических явлений — электрические особы. Медиумы подразделяются на группы:

• медиумы чувствующие;

• медиумы слышащие;

• медиумы говорящие;

• медиумы видящие;

• медиумы-сомнамбулы;

• медиумы-целители;

• медиумы-пневматографы.

Всякий, кто чувствует в какой бы то ни было степени влияние духов, уже медиум. Эта способность заложена в человеке от рождения. Вот почему мало встречается людей, у которых не было бы зачатков этой способности. Можно сказать, что почти все люди медиумы.

Несмотря на это, принято давать это название только тем, у которых медиумическая способность обнаруживается очевидными явлениями, что зависит уже от организации, более или менее чувствительной. Нужно заметить, между прочим, что эта способность проявляется не у всех одинаковым образом. Медиумы обыкновенно имеют особенную способность к тому или другому роду феноменов, что составляет между ними столько же разнообразия, сколько есть родов явлений.

Медиумы для физических явлений более способны производить материальные феномены, как-то: движение неподвижных тел, шум, стук. Их можно разделить на медиумов произвольных и медиумов невольных.

Медиумы произвольные — те, которые сознают свою особенность и которые производят спиритические феномены действием своей воли. Хотя эта способность, как мы сказали, и свойственна человеческому роду, но далеко не все обладают ею в одинаковой степени. Если мало таких лиц, у которых эта способность не существовала бы вовсе, то лиц, способных производить значительные явления, как, например, приведение твердых тел в висячее положение в пространстве, поднятие на воздух и в особенности произведение явлений, видимых для нашего глаза, еще меньше.

Явления самые простые суть круговращательное движение предмета, удары, производимые поднятием этого предмета или слышимые внутри самого вещества. Не придавая особенной важности этого рода феноменам, мы, однако же, советуем не пренебрегать ими. Они могут доставить случай к любопытным наблюдениям и содействовать убеждению. Замечательно, что к материальным явлениям редко бывают способны те, которые располагают более совершенными способами сообщения, как-то: написанием или словесной беседой. Вообще способность эта уменьшается по мере того, как другая развивается.

Медиумы невольные, или природные, суть те, влияние которых обнаруживается без их ведома. Они не сознают вовсе своей силы, и часто все, что происходит вокруг них, не кажется им необыкновенным. Это составляет их принадлежность точно так, как есть особы, одаренные двойным зрением, которые вовсе этого не подозревают. Эти субъекты заслуживают наблюдения, и не должно упускать случаев собирать и изучать факты, когда они представляются; эта способность проявляется во всяком возрасте, и даже часто у детей.

Эта способность сама по себе не есть признак состояния патологического, потому что совместима с совершенно здоровым состоянием тела. Если тот, кто ею пользуется, болен, то это происходит от иных причин, и потому терапевтические средства не могут уничтожить ее. Она может иногда быть сопровождаема некоторым органическим расслаблением, но никогда не может быть прямой причиной этого расслабления. Следовательно, неблагоразумно опасаться ее. В гигиеническом отношении она в таком только случае может быть вредна, если особа, сделавшаяся произвольным медиумом, будет употреблять эту способность во зло, потому что тогда будет слишком много отделяться жизненного тока и вследствие этого может произойти ослабление органов.

Ум возмущается при мысли о нравственных и телесных мучениях, которым наука подвергала иногда слабые и нежные существа с целью удостовериться, нет ли с их стороны какого-либо подлога. Эти опыты, сделанные большей частью с неблагожелательностью, всегда вредны для чувствительных организаций. Делать подобные испытания — значит играть жизнью. Добросовестный наблюдатель не имеет надобности прибегать к подобным средствам. Тот, кто свыкся с феноменами этого рода, знает очень хорошо, что они более относятся к разряду феноменов психических, чем физических, и что напрасно стали бы искать разрешения их в наших точных науках.

По одному тому, что эти феномены относятся к разряду явлений психических, нужно всеми мерами стараться избегать того, что может раздражать воображение. Все знают, какие несчастья может причинить страх, и было бы лучше, если бы знали все случаи сумасшествия и падучей болезни, которые произошли от рассказов о ведьмах и оборотнях. Что же будет, если станут уверять, что тут действует дьявол? Те, которые внушают подобные идеи, не знают, какую они берут на себя ответственность: они могут стать убийцами.

Кроме того, опасность существует не только для того лица, которое стращают. Она может также распространяться и на окружающих: некоторые могут быть напуганы мыслью, что их дом есть притон демонов. Это пагубное верование было причиной множества жестокостей во времена невежества. Между тем, рассуждая сколько-нибудь логично, могли бы понять, что, сжигая тело, признаваемое одержимым бесом, они не сжигали самого беса. Так как желали отделаться от беса, то следовало уничтожить его самого. Спиритическое Учение, открыв нам истинную причину всех этих феноменов, оказывает ему милость. Итак, вместо того чтобы возбуждать подобную идею, нужно — и даже это обязанность морали и человеколюбия — опровергать ее, если б она и существовала.

Если медиумическая способность начнет в ком-либо развиваться самопроизвольно, то надо предоставить этот феномен его естественному ходу: природа благоразумнее человека. К тому же Провидение имеет свои виды, и самый ничтожный человек может сделаться орудием исполнения самых великих планов. Но нужно сознаться, что феномен этот достигает иногда размеров утомительных и несносных для окружающих; в этих случаях вот что нужно делать.

Мы уже дали некоторые советы по этому предмету, сказав, что нужно стараться войти в сношение с духом, чтобы узнать от него, чего он желает. Следующее средство основано на наблюдении.

Невидимые существа, заявляющие свое присутствие физическими явлениями, вообще суть духи низшего разряда, которых можно покорить психическим воздействием. Эту-то нравственную власть и нужно стараться приобрести.

Чтобы достигнуть этого влияния, надо заставить субъекта перейти из состояния медиума природного в состояние медиума произвольного. Тогда происходит действие подобное тому, какое бывает в сомнамбулизме. Известно, что натуральный сомнамбулизм прекращается, когда его заменяет сомнамбулизм магнетический. Способность души освобождаться на время тем не прекращается, ей только дается другое направление.

То же самое бывает и с медиумической способностью. Для чего, вместо того чтобы препятствовать феноменам, в чем редко преуспевают и что не всегда может быть безопасно, надо побуждать медиума производить их по собственной его воле, заставляя духа повиноваться. Этим средством он может подчинить его, и из властителя, нередко тирана, сделать его существом подчиненным и иногда весьма покорным. Здесь нужно заметить, и это оправдывается опытом, что в подобном случае ребенок имеет столько же, а частью и более власти, чем старик: новое доказательство в подтверждение того главного пункта Учения, что дух может быть ребенком только телом и что он сам по себе имел необходимое развитие, предшествовавшее настоящему его воплощению и могущее дать ему власть над духами, которые ниже его.

Делать нравственные наставления духу посредством советов третьего лица, могущего иметь влияние и опытного, если сам медиум не в состоянии этого сделать, есть часто средство весьма действенное.

Медиумы слышащие. Они слышат голоса духов. Иногда, как мы сказали, говоря о пневматофонии, это бывает внутренний голос, который слышит душа. Иногда же это голос наружный, ясный и внятный, как голос живого человека. Таким образом, медиумы слышащие могут вступать в разговор с духами. Если они привыкли сообщаться с известными духами, то тотчас же узнают их по звуку их голоса. Если кто сам не одарен этой способностью, тот может сообщаться с духом через посредство медиума слышащего, который в таком случае исполняет должность переводчика.

Эта способность очень приятна, когда медиум слышит только добрых духов или тех только, которых сам призывает. Но не то бывает, когда какой-нибудь злой дух привязывается к медиуму и заставляет его слышать вещи самые неприятные, а иногда и самые неприличные. В таком случае надо стараться от него отделаться с помощью средств, которые мы укажем в главе об одержании.

Медиумы говорящие. Медиумы слышащие, которые только передают то, что слышат, собственно не медиумы говорящие. Эти последние очень часто ничего не слышат. У них дух действует на органы речи точно так же, как он действует на руку медиумов пишущих. Дух, желая сообщаться, пользуется из всех органов медиума тем органом, который легче поддается его влиянию. У одного он заимствует руку, у другого речь, у третьего — слух. Медиум говорящий изъясняется вообще, не сознавая сам, что говорит, и часто говорит такие вещи, которые совершенно выходят из круга обыкновенных его идей, его познаний и даже его умственных способностей. Хотя в это время он бывает совершенно бодрствующим и в состоянии нормальном, но редко помнит то, что говорил. Словом, язык его есть орудие, которым пользуется дух, а с ним постороннее лицо может войти в сношение точно так же, как бы оно могло это сделать через посредство медиума слышащего. Пассивность медиума говорящего не всегда бывает одинакова. Есть такие, которые сознают то, что говорят, даже в ту самую минуту, когда произносят слова. Мы возвратимся к этому видоизменению, когда будем говорить о медиумах сознательных.

Медиумы видящие. Видящие медиумы одарены способностью видеть духов. Некоторые из них пользуются этой способностью в нормальном состоянии, во время совершенного бодрствования и сохраняя точное воспоминание виденного; другие же только в состоянии сомнамбулическом. Эта способность редко бывает постоянна. Она проявляется почти всегда только по временам. В разряд медиумов видящих можно поместить всех особ, одаренных двойным зрением. Возможность видеть духов во сне происходит, без сомнения, от некоторого рода медиумизма, но не составляет еще, собственно говоря, медиумов видящих.

Видящие медиумы, точно так же как и одаренные двойным зрением, думают, что видят глазами. В действительности же видит их душа, и вот почему они видят так же хорошо с закрытыми глазами, как и с открытыми. Из этого следует, что и слепой может видеть духов. В этом отношении было бы очень интересно исследовать, чаще ли встречается эта способность у слепых, чем у одаренных зрением. Духи, которые во время телесной жизни были слепыми, говорили нам, что душой видели некоторые вещи и что они не постоянно были погружены в совершенный мрак.

Нужно отличать видения случайные и самопроизвольные от так называемой способности видеть духов. Первые повторяются довольно часто, в особенности в минуту смерти особ, которых мы любили или знали и которые являются известить нас, что они не принадлежат уже к этому миру. Есть множество примеров подобных фактов, не говоря уже о видениях, являющихся во сне. Иногда это бывают также родные или друзья, которые хотя и умерли давно, но являются для того, чтобы или предупредить нас об опасности, или подать нам совет, или, наконец, попросить услуги. Услуга, которую может попросить дух, состоит большей частью в исполнении того, чего дух не мог сделать при жизни, или же в наших молитвах о нем. Эти явления духов — отдельные факты, имеющие всегда индивидуальный и личный характер, и не составляют медиумической способности как таковой. Способность эта заключается в возможности видеть, если не постоянно, то, по крайней мере, очень часто, различных духов, даже совершенно посторонних нам.

Из числа медиумов видящих некоторые видят только вызываемых духов, которых они могут описать с величайшей точностью. Они описывают со всеми подробностями их жесты, выражение и черты лица, костюм и даже чувства, которыми духи, по-видимому, одушевлены. У других же эта способность более общая. Они видят все духовное население, которое суетится, ходит взад и вперед, как бы занятое своими делами.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о