Кто ввел термин арт терапия: что такое, упражнения, психология / Skillbox Media

История арт-терапии

Определение арт-терапии варьируется в зависимости от его происхождения в двух областях: искусстве и психотерапии. Оно может сосредоточиться на искусстве, как терапевтическом  процессе или это может быть «искусство в терапии » (художественная  психотерапия ). Психоаналитики первыми использовали искусство в  психотерапии.  Терапевты  интерпретировали символическое самовыражение клиента, а также вызывали ассоциации  самого клиента.

Арт-терапия является относительно молодой наукой, зародившейся одновременно в  Англии и в США и соединившей в себе изобразительное искусство и  психологию.

В Великобритании , художник Адриан Хилл  был первым человеком,  который использовал термин «арт-терапия».  Он  открыл терапевтический эффект рисунка и живописи во время восстановления в санатории от туберкулеза. Хилл считал, что  ценность  арт-терапии заключается в «совершенно захватывающей ум (а также пальцы ) … творческой энергии». Художник  начал свою творческую работу с пациентами , которая описана в его книге «Искусство против болезни» (1945г). Эдриан Хилл создал Британскую Ассоциацию Арт-терапевтов в 1964 году и стал ее первым президентом.

Художник Эдвард Адамсон (1911-1996) , присоединился к  Адриану Хиллу, чтобы продлить работу  в британской   психиатрической больнице Nethern в графстве Суррей в 1946 году.. Адамсон создал открытые арт-студии , куда пациенты могли приходить и заниматься творчеством. Он продолжал работать в одиночку с сотнями людей в течение 35-и лет. Он и его партнер и соратник , Джон Тимлин  опубликовали книгу «Искусство как исцеление» в 1984 году, где продвигал идею свободного выражения ,т.е. возможность дать людям  прийти, взять краску и писать или лепить без комментариев или суждений. Он ненавидел психологическую интерпретацию, которую считал собственными проекциями терапевта на работу. Его стиль работы был назван  «невмешательство».

За время работы Адамсон собрал большую коллекцию работ душевнобольных.  Художник считал, что его собрание привлечёт внимание к проблемам психически больных людей и поможет лучше понять природу подобных заболеваний,

И хотя Адамсон стал руководителем Британской Ассоциации Арт-терапевтов, и принимал участие в создании  первой обучающей программы по арт-терапии, его идеи критиковались современниками и не пользуются популярностью в наши дни.

Примерно в то же время, как Хилл и Адамсон , Маргарет Наумбург , психолог в США, также начала использовать термин » арт-терапия «, чтобы описать свою работу . Модель её арт-терапии основана  на следующем методе : выплеск бессознательного посредством спонтанного творчества. Он тесно связан с психоаналитической теорией .

В это же время начала свою работу и доктор Эдит Крамер. Она родилась в Вене, Австрия , где изучала искусство, графику, скульптуру и живопись. После прибытия в Соединенные Штаты в 1938 году в качестве беженца , она стал гражданкой США в 1944 году и продолжала заниматься искусством. В 1958 году она опубликовала книгу «Арт-Терапия у детей» . Эдит Крамер является выдающимся учёным и почетным членом Арт-терапевтической ассоциации Америки, которая была создана в1969 году.

И сейчас арт-терапия является независимой дисциплиной, в рамках которой созданы обучающие программы,  и издаются специальные журналы, проводятся конференции и семинары, она применяется в разнообразных областях специалистами помогающих профессий (психологи, врачи, социальные работники, педагоги) и не только.

Карл Юнг как основоположник арт-терапии

Благодаря книге Ричарда Нолла «Арийский Христос: Тайная жизнь Карла Юнга» я смогла более детально познакомиться с особенностями психотерапии Карла Юнга. И обнаружила, что наряду с сеансами психоанализа им большое внимание уделялось работе пациентов с книгами по искусству, мифологии и эзотерике.
Каждой пациентке предписывалось изучать литературу о мифах и символах, представителей разных народов. Их обучали фиксировать свои сны и записывать возникавшие в связи с ними ассоциации. Они учились рисовать те образы, которые появлялись у них во сне, и сопоставлять их с образами из произведений искусства. Особая роль отводилась рисованию мандалы. Слово мандала на санскрите означает «магический круг». После нескольких лет создания своих собственных рисунков мандалы, Юнг сделал заключение, что она отображает карту смысла и целей жизни человека.
Кроме того, Юнгом проводились коллективные обсуждения картин и мифов, для чего был создан Психологический клуб. Всё это вместе взятое создавало интеллектуальную атмосферу, которая развивала внутренний мир пациенток и способствовала расширению их самосознания.

Особенно хорошо видна роль приобщения к культуре в нормализации психического состояния на примере американской миллионерши Эдит Рокфеллер. Она была дочерью Джона Д. Рокфеллера, одного из богатейших людей в США. Но клан Рокфеллеров был неблагополучным в плане психического здоровья. Эдит Рокфеллер на почве переживаний по поводу разных семейных событий впала в депрессию. Ей тогда было 40 лет.
Муж Эдит решил направить ее на лечение к Юнгу в Цюрих в 1913 г. Прибыв в Швейцарию, Эдит с двумя детьми и их гувернантками поселилась в комфортабельном отеле. Она планировала провести в Цюрихе несколько месяцев, но задержалась до осени 1921 г.

Эдит Рокфеллер с семьей

Юнг сразу подключил Эдит к участию в учебных семинарах по психоанализу и по истории религии. Ей было сначала непривычно находиться в кругу интеллектуальной богемы, сформировавшемся вокруг Юнга, в который входили не только врачи, но и писатели, философы, актеры. Участники семинара обсуждали новейшие теософские и антропософские публикации, рассуждали о язычестве и античности. К тому же у нее были сложности с немецким языком. Однако не прошло и года, как Эдит преобразилась: стала активно читать книги, которые рекомендовал Юнг, изучать психологию, философию, мифологию.
Приехавший навестить жену Гарольд удивился переменам в Эдит: она перестала носить свои многочисленные украшения, сменила прическу и платья на более скромные и элегантные. Но главное, она была увлечена своим обучением и совсем не хотела возвращаться домой. Позже к прохождению психоанализа у Юнга подключились также ее муж и дети.

Через несколько лет Эдит увлеклась щедрой благотворительностью по отношению к психоаналитическому обществу. Ей было тяжело видеть, как ее кумир вынужден снимать для своих лекций и семинаров ресторанные залы, ютиться на дому со своими пациентами. Она купила здание на Гемайндештрассе для Психологического Клуба. В нем сейчас находится Институт Юнга. Она также сделала щедрые денежные пожертвования для перевода работ Юнга на английский язык. Эдит Рокфеллер в результате стала практикующим психоаналитиком, однако особых успехов на этом поприще она не достигла.

Здание Психологического клуба, ныне Институт Юнга

Эта история является достаточно стереотипной для пациенток Карла Юнга. Девушка или молодая женщина на почве бессодержательности своего существования впадает в депрессию. Родственники определяют ее на лечение к Юнгу. Он приобщает ее к культуре через книги, картины, научные трактаты. Она научается анализировать произведения искусства, выделять архетипические ситуации и образы, рассматривать свои проблемы через призму сюжетов, запечатленных в религии и искусстве разных народов. Кроме того, она погружается в интеллектуальную среду так не похожую на их семейную атмосферу.
Проведя в этой среде несколько лет, эти женщины становились способными к самостоятельной творческой работе. Одни начинают профессионально рисовать, другие – писать научные работы (как Сабина Шпильрейн), третьи сами становятся психоаналитиками.
В этой связи меня несколько удивляет, что историками психологии мало подчеркнута роль Карла Юнга в создании арт-терапии. Имеются скупые указания на это, но я не нашла ни одной статьи на русском языке, посвященной этой идее. В справочной литературе отмечается, что термин арт-терапия ввел в употребление в 1938 году Эдриан Хилл. Но по сути, на мой взгляд, Карл Юнг был первым психотерапевтом, который активно и успешно начал использовать арт-терапию, и сделал он это значительно раньше.

Арт-терапия

Арт-терапия , гибридная область, на которую в значительной степени повлияли дисциплины искусства и психологии, использует творческий процесс, произведения искусства, созданные в терапии, и сторонние произведения искусства, чтобы помочь людям, проходящим лечение самосознание, исследовать эмоции, решать неразрешенные эмоциональные конфликты, улучшать социальные навыки и повышать самооценку. Арт-терапия в первую очередь направлена ​​​​на то, чтобы помочь людям, испытывающим эмоциональные и психологические проблемы, достичь личного благополучия и улучшить уровень функционирования.

 

Для успешного лечения не требуются ни предыдущий художественный опыт, ни врожденные художественные способности, и любой человек, обращающийся за помощью к специалисту в области психического здоровья, может получить пользу от арт-терапии.

История и развитие арт-терапии

На протяжении всей истории искусство использовалось как средство общения, самовыражения, группового взаимодействия, диагностики и разрешения конфликтов. На протяжении тысячелетий культуры и религии по всему миру включали использование резных идолов и оберегов, а также священных рисунков и символов в процессе исцеления. Становление арт-терапии как уникального и общепризнанного терапевтического подхода произошло совсем недавно, в середине 20 века. Возникновение арт-терапии как профессии возникло независимо и одновременно в США и Европе.

Термин «арт-терапия» был придуман в 1942 году британским художником Адрианом Хиллом, который обнаружил полезные свойства живописи и рисунка во время выздоровления от туберкулеза. В 1940-х годах несколько писателей в области психического здоровья начали описывать свою работу с людьми, проходящим лечение, как «арт-терапию». Поскольку в то время не существовало официальных курсов арт-терапии или программ обучения, эти поставщики медицинских услуг часто получали образование в других дисциплинах и находились под наблюдением психиатров, психологов или других специалистов в области психического здоровья.

Вкладчики в область

Маргарет Наумбург, Ханна Квайтковска, Флоренс Кейн, Эдит Крамер и Элинор Ульман были пятью влиятельными писателями 1940-х годов, которые внесли значительный вклад в развитие арт-терапии как признанной области.

Найти терапевта

Маргарет Наумбург, которую часто называют «матерью арт-терапии», основала школу Уолдена в своем родном городе Нью-Йорке в 1915 году. Многие считают ее главным основателем американского движения арт-терапии. Наумбург считал, что дети, которым разрешено творчески выражать себя и заниматься интересующими их темами, будут развиваться более здоровым образом. Под влиянием господствовавшего в то время психоаналитического движения Наумбург начал рассматривать творческий процесс как методологию, подобную вербальному выражению, — средство выявления подавленных, бессознательных мыслей и эмоций. Она считала, что когда символическое выражение состояния ума человека сочетается с когнитивными и вербальными аспектами опыта, может произойти исцеление. Считалось, что и это выражение, и исцеление могут произойти на сеансе арт-терапии. Она написала несколько влиятельных книг по арт-терапии, в том числе
Исследования «свободного» выражения проблемного поведения детей как средства диагностики и терапии
(1947), Шизофреническое искусство: его значение в психотерапии (1950) и Динамически ориентированная арт-терапия: ее принципы и практика (1966) . Эти и другие публикации ведущих авторов в этой области до сих пор используются и упоминаются как первоисточники в литературе по арт-терапии.

Ханна Квятковски, еще один крупный автор, родилась в Польше и получила образование в Восточной Европе. Талантливый скульптор и художник, Квятковски в конце концов переехала в Соединенные Штаты и начала работать в Национальном институте психического здоровья, где она преодолела разрыв между своей страстью и своей профессией, включив искусство в терапевтические сеансы, которые она проводила с семьями.

В результате этих занятий Квятковска нашла творческое выражение в рисовании, позволяющее членам семьи лучше определять свои роли и статус в семье. Она также увидела значительные терапевтические преимущества процесса рисования. Хотя изначально она надеялась использовать свою арт-терапию для лечения людей, сталкивающихся с интеллектуальными проблемами, Квятковская обнаружила, что ее техника также приносит облегчение семьям и отдельным лицам, столкнувшимся с умеренными психологическими проблемами и дисфункциями.

В число других участников входят Флоренс Кейн, педагог по искусству, которая использовала методы обучения, подчеркивающие важность свободного художественного самовыражения и поощряющие эмоциональное творчество, и Эдит Крамер, которая предложила более ориентированный на процесс подход «искусство как терапия», в котором определялись цели поддержки эго, помогая развитию личности и способствуя росту.

Наконец, Элнор Ульман основал первый журнал по арт-терапии в Соединенных Штатах и ​​инициировал одну из первых обучающих программ в этой области.

Лечение проблем со здоровьем с помощью арт-терапии

Доказано, что арт-терапия приносит пользу людям всех возрастов. Исследования показывают, что арт-терапия может улучшить общение и концентрацию, а также может помочь уменьшить чувство изоляции. Также было показано, что этот тип терапии приводит к повышению самооценки, уверенности и самосознания.

Положительных результатов в арт-терапии часто могут добиться те, кто сталкивается с такими проблемами, как:

  • Беспокойство
  • Депрессия
  • Зависимость от веществ
  • Стресс
  • Посттравматический стресс
  • Гиперактивность дефицита внимания
  • Старение и гериатрические проблемы
  • Рак
  • Усталость от сострадания
  • Болезнь сердца
  • Анорексия
  • Булимия
  • Другие расстройства пищевого поведения
  • Когнитивные нарушения
  • Проблемы в семье или отношениях

Поскольку арт-терапия позволяет людям выражать чувства по любому поводу посредством творчества, а не речи, считается, что она особенно полезна для тех, кто чувствует себя оторванным от своих эмоций или чувств. Люди, испытывающие трудности с обсуждением или вспоминанием болезненных переживаний, также могут найти особенно полезной арт-терапию.

Недавние исследования показывают, что арт-терапия может помочь людям с диагнозом шизофрения увидеть улучшение некоторых из их симптомов, хотя испытания все еще проводятся.

Мемуары Сибил и два одноименных фильма описывают женщину с диагнозом диссоциативное расстройство личности, которая с помощью искусства, по-видимому, лучше понимает свои изменения и травмы, которые она пережила в детстве. Рисование давало выход Сибил и ее альтерам, чтобы выразить чувства и заново открыть для себя воспоминания о травме, которые затем можно было обсудить в терапии.

Мелинда, главная героиня молодежного романа 1999 года «Говори», использует искусство, чтобы справиться с травматическим мутизмом — ее неспособностью говорить после травматического события — и изоляцией.

Техники и упражнения арт-терапии

Сертифицированные арт-терапевты обычно обладают всесторонним пониманием мощного воздействия, которое творческий процесс может оказать на тех, кто проходит терапию. Арт-терапевты часто используют психологические, духовные и художественные теории в сочетании с клиническими методами для достижения желаемого терапевтического результата. Этот подход оказался полезным даже для невербальных людей и профессиональных художников. Общие методы, используемые в терапии, включают:

  • Окраска
  • Рисование пальцами
  • Рисование
  • Писать
  • Скульптура
  • Чертеж
  • Использование формовочной глины
  • Резьба
  • Изготовление гончарных изделий
  • Изготовление карт
  • Использование текстиля
  • Создание коллажей

Арт-терапия может помочь людям выразить те мысли, эмоции и переживания, о которых может быть трудно говорить. В исследовании 2004 года сначала были опрошены тридцать две женщины с сердечными заболеваниями, а затем их попросили индивидуально проиллюстрировать болезнь. Полученные рисунки были сгруппированы в три категории: (1) сердце в центре, (2) сердце в живом теле и (3) болезнь сердца как социальная болезнь. Были проанализированы использование цвета, пространственное расположение и композиция, и рисунки в конечном итоге помогли медицинским работникам лучше понять, как каждая женщина понимает свое состояние, и дали представление о том, как лучше всего подходить к каждому случаю.

Болезнь часто тесно связана с сильными эмоциями, и тактильные приемы, такие как работа с глиной, могут дать убежище от этих чувств. Было также показано, что эти действия эффективны для выявления бессознательного материала, обеспечения катарсического освобождения и поощрения вербального выражения.

Исследование, в котором женщин, больных раком, поощряли к участию в различных упражнениях и техниках изобразительного искусства , показало, что участники получили пользу по четырем основным направлениям. В то время как женщины изначально испытывали ряд проблем, связанных с болезнью, таких как потеря уверенности в себе, потеря сна и изменение социальных отношений, после исследования они сообщили о повышенном внимании к положительному жизненному опыту, повышении самооценки, сохранении социальной идентичности ( в отличие от того, что определяется раком), и повышенная способность выражать свои чувства символическим образом.

Многочисленные другие клинические отчеты подтверждают терапевтические преимущества арт-терапии. Хронически больные люди сообщают об улучшении здоровья и самочувствия, а люди с раком молочной железы сообщают об уменьшении негативных эмоций и увеличении положительных эмоций. Кроме того, люди, проходящие лечение гемодиализом, сообщали об уменьшении депрессии, а люди, пострадавшие от травмы, сообщали о более низком уровне стресса, меньшей усталости от сострадания и повышенном чувстве цели.

Арт-терапевты работают, чтобы помочь отдельным лицам, семьям, группам и сообществам лучше понять свои эмоции. Арт-терапия стала неотъемлемой частью многих реабилитационных центров, психиатрических учреждений, кризисных центров, частных практик, школ и различных других социальных и общественных учреждений, которые стремятся укреплять здоровье, благополучие и рост.

Арт-терапия и терапия экспрессивными искусствами

Отличить арт-терапию от терапии экспрессивными искусствами может быть довольно сложно, поскольку оба подхода используют широкий спектр терапевтических техник для обеспечения умственного и эмоционального облегчения.

Арт-терапия часто включает в себя такие техники, как рисование, рисование пальцами, рисование, лепка и резьба по дереву. Арт-терапия стала неотъемлемой частью многих реабилитационных центров, психиатрических учреждений, кризисных центров, частных практик, школ и различных других социальных и общественных учреждений, которые стремятся укреплять здоровье, благополучие и рост. Поскольку арт-терапия фокусируется в первую очередь на изобразительном искусстве, она считается монотерапией. Терапия экспрессивными искусствами считается мультимодальным подходом, поскольку она объединяет техники из множества различных художественных модальностей. Чтобы проиллюстрировать это, терапевт экспрессивного искусства может объединить терапевтические принципы и инструменты поэтической терапии, танцевальной и двигательной терапии, музыкальной терапии и даже арт-терапии в одном терапевтическом сеансе.

Еще одно примечательное различие между этими двумя подходами заключается в конечном продукте: в конце сеанса арт-терапии, скорее всего, будет материальный продукт (например, картина, рисунок или скульптура). Терапия выразительными искусствами не ограничивается изобразительным искусством, поэтому основными средствами выражения могут быть визуальные, тактильные или слуховые. Созданный продукт может быть материальным или нематериальным, в зависимости от используемой техники.

Обучение и аккредитация арт-терапевтов

Практика арт-терапии требует знания визуальных форм — рисунка, живописи, скульптуры и т. д. — а также творческого процесса, человеческого развития и психологии, а также консультирования теорий и методологии.

Те, кто практикует арт-терапию, даже на начальном уровне, должны получить как минимум степень магистра в аккредитованном учреждении. Совет по утверждению образовательных программ (EPAB) использует академические стандарты, установленные Американской ассоциацией арт-терапии (AATA), для оценки соответствия программ арт-терапии рекомендованным требованиям. Кроме того, орган, предоставляющий аккредитацию высшему учебному заведению, должен быть одобрен Советом по аккредитации высшего образования (CHEA).

Аттестационный совет по арт-терапии (ATCB) был основан в 1993 году. Основная цель ATCB — защита интересов общества путем обеспечения того, чтобы практикующие арт-терапевты соответствовали и поддерживали необходимые этические стандарты и стандарты качества. ATCB делает это, предлагая три профессиональных сертификата лицам, желающим стать арт-терапевтами:

  • Зарегистрированный арт-терапевт (ATR): . клинический опыт под наблюдением квалифицированного наставника.
  • Сертифицированный арт-терапевт (ATR-BC): Это высшая степень, которую может получить арт-терапевт. Кандидаты должны успешно сдать национальный экзамен, чтобы подчеркнуть свое полное понимание клинических навыков и теорий, связанных с арт-терапией.
  • Сертифицированный супервайзер по арт-терапии (ATCS):  Этот расширенный сертификат супервизора может быть получен опытными сертифицированными арт-терапевтами.

Арт-терапевты, получившие сертификат в ATCB, обязаны соблюдать кодекс профессиональной практики учреждения.

В настоящее время база данных ATCB содержит более 5000 сертифицированных арт-терапевтов.

Ограничения и проблемы арт-терапии

Одной из основных проблем арт-терапии является эффективность подхода. Хотя многие поддерживают его эффективность, другие настроены скептически. В частности, взрослые могут быть не склонны к полному и открытому сотрудничеству в процессе лечения или могут полностью отказаться от этого вида лечения. Кроме того, некоторые люди могут считать, что они недостаточно креативны или артистичны, чтобы лечение было успешным, хотя цель лечения состоит в том, чтобы выражать свои мысли и эмоции, а не создавать художественные шедевры. Эффективность арт-терапии также может подвергаться критике из-за отсутствия подтверждающих эмпирических данных.

Те, кто продолжает лечение арт-терапией, могут обнаружить, что им придется пройти серию сеансов, прежде чем они начнут ощущать терапевтические преимущества этого подхода. Другие проблемы включают расходы, связанные с приобретением необходимых инструментов, носителей и других материалов. Получение подходящих условий для проведения терапии (особенно при использовании жидких сред, специального освещения или другого специализированного оборудования) также может оказаться сложной задачей.

Каталожные номера:

  1. Американская ассоциация арт-терапии. (н.д.). История и предыстория. Получено с http://www.americanarttherapyassociation.org/aata-history-background.html
  2. Американская ассоциация арт-терапии. (2013). Что такое арт-терапия? Получено с http://www.arttherapy.org/upload/whatisarttherapy.pdf
  3. Аттестационная комиссия по арт-терапии. (н.д.). Об учетных данных. Получено с http://www.atcb.org/Public/AboutTheCredentials
  4. Центр здоровья и исцеления. (2011). Арт-терапия – история и философия. Получено с http://www.healthandhealingny.org/complement/art_history.asp
  5. .
  6. Арт-терапия. (2014, 27 сентября). Получено с http://www.mentalhealthcare.org.uk/arts_therapies 

    .
  7. Детское искусство и психологические перспективы. (н.д.). Получено с http://uir.unisa.ac.za/bitstream/handle/10500/1919/04chapter3.pdf
  8. .
  9. Рубин, Дж. А. (1999). Арт-терапия: Введение . Филадельфия: Тейлор и Фрэнсис.
  10. Стаки, Х.Л. и Нобель, Дж. (2010). Связь между искусством, целительством и общественным здравоохранением: обзор современной литературы. Американский журнал общественного здравоохранения, 100(2), 254-263.
  11. Томпсон, Г. (nd). Скрытые картины Ширли А. Мейсон … Сибил. Получено с http://www.hiddenpaintings.com

  12. Тревизани Ф., Касадио Р., Романьоли Ф., Заманьи М. П., Франческони К., Тромеллини А., Ди Миколи А., Фриджерио М., Фаринелли Г. и Бернарди М. (2010). Искусство в больнице: его влияние на чувства и эмоциональное состояние пациентов, поступивших в отделение внутренних болезней. Журнал альтернативной и дополнительной медицины, 16(8), 853-859.
  13. Вик, Р. М. (nd). Краткая история арт-терапии . Получено с http://areas.fba.ul.pt/jpeneda/Briefhistoryat.pdf
  14. .

Арт-терапия

Арт-терапия , гибридная область, на которую в значительной степени повлияли дисциплины искусства и психологии, использует творческий процесс, произведения искусства, созданные в терапии, и сторонние произведения искусства, чтобы помочь людям в лечении развивать самосознание, исследовать эмоции, решать неразрешенные эмоциональные конфликты, улучшать социальные навыки и повышать самооценку. Арт-терапия в первую очередь направлена ​​​​на то, чтобы помочь людям, испытывающим эмоциональные и психологические проблемы, достичь личного благополучия и улучшить уровень функционирования.

 

Для успешного лечения не требуются ни предыдущий художественный опыт, ни врожденные художественные способности, и любой человек, обращающийся за помощью к специалисту в области психического здоровья, может получить пользу от арт-терапии.

История и развитие арт-терапии

На протяжении всей истории искусство использовалось как средство общения, самовыражения, группового взаимодействия, диагностики и разрешения конфликтов. На протяжении тысячелетий культуры и религии по всему миру включали использование резных идолов и оберегов, а также священных рисунков и символов в процессе исцеления. Становление арт-терапии как уникального и общепризнанного терапевтического подхода произошло совсем недавно, в середине 20 века. Возникновение арт-терапии как профессии возникло независимо и одновременно в США и Европе.

Термин «арт-терапия» был придуман в 1942 году британским художником Адрианом Хиллом, который обнаружил полезные свойства живописи и рисунка во время выздоровления от туберкулеза. В 1940-х годах несколько писателей в области психического здоровья начали описывать свою работу с людьми, проходящим лечение, как «арт-терапию». Поскольку в то время не существовало официальных курсов арт-терапии или программ обучения, эти поставщики медицинских услуг часто получали образование в других дисциплинах и находились под наблюдением психиатров, психологов или других специалистов в области психического здоровья.

Вкладчики в область

Маргарет Наумбург, Ханна Квайтковска, Флоренс Кейн, Эдит Крамер и Элинор Ульман были пятью влиятельными писателями 1940-х годов, которые внесли значительный вклад в развитие арт-терапии как признанной области.

Найти терапевта

Маргарет Наумбург, которую часто называют «матерью арт-терапии», основала школу Уолдена в своем родном городе Нью-Йорке в 1915 году. Многие считают ее главным основателем американского движения арт-терапии. Наумбург считал, что дети, которым разрешено творчески выражать себя и заниматься интересующими их темами, будут развиваться более здоровым образом. Под влиянием господствовавшего в то время психоаналитического движения Наумбург начал рассматривать творческий процесс как методологию, подобную вербальному выражению, — средство выявления подавленных, бессознательных мыслей и эмоций. Она считала, что когда символическое выражение состояния ума человека сочетается с когнитивными и вербальными аспектами опыта, может произойти исцеление. Считалось, что и это выражение, и исцеление могут произойти на сеансе арт-терапии. Она написала несколько влиятельных книг по арт-терапии, в том числе Исследования «свободного» выражения проблемного поведения детей как средства диагностики и терапии (1947), Шизофреническое искусство: его значение в психотерапии (1950) и Динамически ориентированная арт-терапия: ее принципы и практика (1966) . Эти и другие публикации ведущих авторов в этой области до сих пор используются и упоминаются как первоисточники в литературе по арт-терапии.

Ханна Квятковски, еще один крупный автор, родилась в Польше и получила образование в Восточной Европе. Талантливый скульптор и художник, Квятковски в конце концов переехала в Соединенные Штаты и начала работать в Национальном институте психического здоровья, где она преодолела разрыв между своей страстью и своей профессией, включив искусство в терапевтические сеансы, которые она проводила с семьями.

В результате этих занятий Квятковска нашла творческое выражение в рисовании, позволяющее членам семьи лучше определять свои роли и статус в семье. Она также увидела значительные терапевтические преимущества процесса рисования. Хотя изначально она надеялась использовать свою арт-терапию для лечения людей, сталкивающихся с интеллектуальными проблемами, Квятковская обнаружила, что ее техника также приносит облегчение семьям и отдельным лицам, столкнувшимся с умеренными психологическими проблемами и дисфункциями.

В число других участников входят Флоренс Кейн, педагог по искусству, которая использовала методы обучения, подчеркивающие важность свободного художественного самовыражения и поощряющие эмоциональное творчество, и Эдит Крамер, которая предложила более ориентированный на процесс подход «искусство как терапия», в котором определялись цели поддержки эго, помогая развитию личности и способствуя росту. Наконец, Элнор Ульман основал первый журнал по арт-терапии в Соединенных Штатах и ​​инициировал одну из первых обучающих программ в этой области.

Лечение проблем со здоровьем с помощью арт-терапии

Доказано, что арт-терапия приносит пользу людям всех возрастов. Исследования показывают, что арт-терапия может улучшить общение и концентрацию, а также может помочь уменьшить чувство изоляции. Также было показано, что этот тип терапии приводит к повышению самооценки, уверенности и самосознания.

Положительных результатов в арт-терапии часто могут добиться те, кто сталкивается с такими проблемами, как:

  • Беспокойство
  • Депрессия
  • Зависимость от веществ
  • Стресс
  • Посттравматический стресс
  • Гиперактивность дефицита внимания
  • Старение и гериатрические проблемы
  • Рак
  • Усталость от сострадания
  • Болезнь сердца
  • Анорексия
  • Булимия
  • Другие расстройства пищевого поведения
  • Когнитивные нарушения
  • Проблемы в семье или отношениях

Поскольку арт-терапия позволяет людям выражать чувства по любому поводу посредством творчества, а не речи, считается, что она особенно полезна для тех, кто чувствует себя оторванным от своих эмоций или чувств. Люди, испытывающие трудности с обсуждением или вспоминанием болезненных переживаний, также могут найти особенно полезной арт-терапию.

Недавние исследования показывают, что арт-терапия может помочь людям с диагнозом шизофрения увидеть улучшение некоторых из их симптомов, хотя испытания все еще проводятся.

Мемуары Сибил и два одноименных фильма описывают женщину с диагнозом диссоциативное расстройство личности, которая с помощью искусства, по-видимому, лучше понимает свои изменения и травмы, которые она пережила в детстве. Рисование давало выход Сибил и ее альтерам, чтобы выразить чувства и заново открыть для себя воспоминания о травме, которые затем можно было обсудить в терапии.

Мелинда, главная героиня молодежного романа 1999 года «Говори», использует искусство, чтобы справиться с травматическим мутизмом — ее неспособностью говорить после травматического события — и изоляцией.

Техники и упражнения арт-терапии

Сертифицированные арт-терапевты обычно обладают всесторонним пониманием мощного воздействия, которое творческий процесс может оказать на тех, кто проходит терапию. Арт-терапевты часто используют психологические, духовные и художественные теории в сочетании с клиническими методами для достижения желаемого терапевтического результата. Этот подход оказался полезным даже для невербальных людей и профессиональных художников. Общие методы, используемые в терапии, включают:

  • Окраска
  • Рисование пальцами
  • Рисование
  • Писать
  • Скульптура
  • Чертеж
  • Использование формовочной глины
  • Резьба
  • Изготовление гончарных изделий
  • Изготовление карт
  • Использование текстиля
  • Создание коллажей

Арт-терапия может помочь людям выразить те мысли, эмоции и переживания, о которых может быть трудно говорить. В исследовании 2004 года сначала были опрошены тридцать две женщины с сердечными заболеваниями, а затем их попросили индивидуально проиллюстрировать болезнь. Полученные рисунки были сгруппированы в три категории: (1) сердце в центре, (2) сердце в живом теле и (3) болезнь сердца как социальная болезнь. Были проанализированы использование цвета, пространственное расположение и композиция, и рисунки в конечном итоге помогли медицинским работникам лучше понять, как каждая женщина понимает свое состояние, и дали представление о том, как лучше всего подходить к каждому случаю.

Болезнь часто тесно связана с сильными эмоциями, и тактильные приемы, такие как работа с глиной, могут дать убежище от этих чувств. Было также показано, что эти действия эффективны для выявления бессознательного материала, обеспечения катарсического освобождения и поощрения вербального выражения.

Исследование, в котором женщин, больных раком, поощряли к участию в различных упражнениях и техниках изобразительного искусства , показало, что участники получили пользу по четырем основным направлениям. В то время как женщины изначально испытывали ряд проблем, связанных с болезнью, таких как потеря уверенности в себе, потеря сна и изменение социальных отношений, после исследования они сообщили о повышенном внимании к положительному жизненному опыту, повышении самооценки, сохранении социальной идентичности ( в отличие от того, что определяется раком), и повышенная способность выражать свои чувства символическим образом.

Многочисленные другие клинические отчеты подтверждают терапевтические преимущества арт-терапии. Хронически больные люди сообщают об улучшении здоровья и самочувствия, а люди с раком молочной железы сообщают об уменьшении негативных эмоций и увеличении положительных эмоций. Кроме того, люди, проходящие лечение гемодиализом, сообщали об уменьшении депрессии, а люди, пострадавшие от травмы, сообщали о более низком уровне стресса, меньшей усталости от сострадания и повышенном чувстве цели.

Арт-терапевты работают, чтобы помочь отдельным лицам, семьям, группам и сообществам лучше понять свои эмоции. Арт-терапия стала неотъемлемой частью многих реабилитационных центров, психиатрических учреждений, кризисных центров, частных практик, школ и различных других социальных и общественных учреждений, которые стремятся укреплять здоровье, благополучие и рост.

Арт-терапия и терапия экспрессивными искусствами

Отличить арт-терапию от терапии экспрессивными искусствами может быть довольно сложно, поскольку оба подхода используют широкий спектр терапевтических техник для обеспечения умственного и эмоционального облегчения.

Арт-терапия часто включает в себя такие техники, как рисование, рисование пальцами, рисование, лепка и резьба по дереву. Арт-терапия стала неотъемлемой частью многих реабилитационных центров, психиатрических учреждений, кризисных центров, частных практик, школ и различных других социальных и общественных учреждений, которые стремятся укреплять здоровье, благополучие и рост. Поскольку арт-терапия фокусируется в первую очередь на изобразительном искусстве, она считается монотерапией. Терапия экспрессивными искусствами считается мультимодальным подходом, поскольку она объединяет техники из множества различных художественных модальностей. Чтобы проиллюстрировать это, терапевт экспрессивного искусства может объединить терапевтические принципы и инструменты поэтической терапии, танцевальной и двигательной терапии, музыкальной терапии и даже арт-терапии в одном терапевтическом сеансе.

Еще одно примечательное различие между этими двумя подходами заключается в конечном продукте: в конце сеанса арт-терапии, скорее всего, будет материальный продукт (например, картина, рисунок или скульптура). Терапия выразительными искусствами не ограничивается изобразительным искусством, поэтому основными средствами выражения могут быть визуальные, тактильные или слуховые. Созданный продукт может быть материальным или нематериальным, в зависимости от используемой техники.

Обучение и аккредитация арт-терапевтов

Практика арт-терапии требует знания визуальных форм — рисунка, живописи, скульптуры и т. д. — а также творческого процесса, человеческого развития и психологии, а также консультирования теорий и методологии.

Те, кто практикует арт-терапию, даже на начальном уровне, должны получить как минимум степень магистра в аккредитованном учреждении. Совет по утверждению образовательных программ (EPAB) использует академические стандарты, установленные Американской ассоциацией арт-терапии (AATA), для оценки соответствия программ арт-терапии рекомендованным требованиям. Кроме того, орган, предоставляющий аккредитацию высшему учебному заведению, должен быть одобрен Советом по аккредитации высшего образования (CHEA).

Аттестационный совет по арт-терапии (ATCB) был основан в 1993 году. Основная цель ATCB — защита интересов общества путем обеспечения того, чтобы практикующие арт-терапевты соответствовали и поддерживали необходимые этические стандарты и стандарты качества. ATCB делает это, предлагая три профессиональных сертификата лицам, желающим стать арт-терапевтами:

  • Зарегистрированный арт-терапевт (ATR): . клинический опыт под наблюдением квалифицированного наставника.
  • Сертифицированный арт-терапевт (ATR-BC): Это высшая степень, которую может получить арт-терапевт. Кандидаты должны успешно сдать национальный экзамен, чтобы подчеркнуть свое полное понимание клинических навыков и теорий, связанных с арт-терапией.
  • Сертифицированный супервайзер по арт-терапии (ATCS):  Этот расширенный сертификат супервизора может быть получен опытными сертифицированными арт-терапевтами.

Арт-терапевты, получившие сертификат в ATCB, обязаны соблюдать кодекс профессиональной практики учреждения. В настоящее время база данных ATCB содержит более 5000 сертифицированных арт-терапевтов.

Ограничения и проблемы арт-терапии

Одной из основных проблем арт-терапии является эффективность подхода. Хотя многие поддерживают его эффективность, другие настроены скептически. В частности, взрослые могут быть не склонны к полному и открытому сотрудничеству в процессе лечения или могут полностью отказаться от этого вида лечения. Кроме того, некоторые люди могут считать, что они недостаточно креативны или артистичны, чтобы лечение было успешным, хотя цель лечения состоит в том, чтобы выражать свои мысли и эмоции, а не создавать художественные шедевры. Эффективность арт-терапии также может подвергаться критике из-за отсутствия подтверждающих эмпирических данных.

Те, кто продолжает лечение арт-терапией, могут обнаружить, что им придется пройти серию сеансов, прежде чем они начнут ощущать терапевтические преимущества этого подхода. Другие проблемы включают расходы, связанные с приобретением необходимых инструментов, носителей и других материалов. Получение подходящих условий для проведения терапии (особенно при использовании жидких сред, специального освещения или другого специализированного оборудования) также может оказаться сложной задачей.

Каталожные номера:

  1. Американская ассоциация арт-терапии. (н.д.). История и предыстория. Получено с http://www.americanarttherapyassociation.org/aata-history-background.html
  2. Американская ассоциация арт-терапии. (2013). Что такое арт-терапия? Получено с http://www.arttherapy.org/upload/whatisarttherapy.pdf
  3. Аттестационная комиссия по арт-терапии. (н.д.). Об учетных данных. Получено с http://www.atcb.org/Public/AboutTheCredentials
  4. Центр здоровья и исцеления. (2011). Арт-терапия – история и философия. Получено с http://www.healthandhealingny.org/complement/art_history.asp
  5. .
  6. Арт-терапия. (2014, 27 сентября). Получено с http://www.mentalhealthcare.org.uk/arts_therapies 

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *