Социальная культура семьи
Используй поиск, чтобы найти научные материалы и собрать список литературы
База статей справочника включает в себя статьи написанные экспертами Автор24, статьи из научных журналов и примеры студенческих работ из различных вузов страны
Содержание статьи
1. Семья как социально-культурный институт
2. Социальная культура внутрисемейных отношений
Семья как социально-культурный институт
Семья – это образование, которое отображает связь поколений, сложившихся традиций.
Замечание 1
Основные этапы жизни человека напрямую связаны семьей: рождение, формирование будущей личности, социализация и т.д. Семья предопределяет поведение и психологические установки человека, она характеризует организацию личного быта, связанного с супружеством, взаимоотношениями с родителями, детьми, родственниками.
Формы семьи и ее функции зависят от уровня культурного развития общества, общественных отношений в целом.
Семья является социальной ячейкой общества. Она воспроизводит человека – главное богатство общества.
Замечание 2
Главная задача семьи – удовлетворение индивидуальных, групповых и общественных потребностей. Как социальный институт, семья реализует в обществе специфические функции, обеспечивая свои членам духовную общность, социальную и экономическую безопасность, заботу о малолетних членах, больных и престарелых.
К основным функциям семьи, как социально-культурной структуры относятся:
- репродуктивная,
- воспитательная,
- экономическая,
- хозяйственно-бытовая,
- сексуальная,
- эмоциональная,
- рекреативная,
- досуговая.
Социальная культура общества позволяет каждой семье
- реализовать первичный социальный контроль,
- проявить социальный статус,
- выступать центром духовного общения,
- формировать и развивать полезные взаимодействия.
Создание благоприятной морально-психологической обстановки в семье позволяет:
- улучшить общую досуговую ситуацию;
- добавить в содержание досуга нетрадиционные, новые элементы;
- установить более тесные благоприятные отношения внутри семьи, в обществе;
- снизить правонарушения.
Социально-культурная деятельность семьи позволяет раскрыть и реализовать огромный воспитательный, духовный потенциал, заложенный в природе семейных отношений.
Социальная культура внутрисемейных отношений
В зависимости от нравственного потенциала семьи выделяют следующие типы семей:
- Гармоничная семья характеризуется высоким уровнем нравственных отношений, здоровой моральной атмосферой. Семья представляет собой открытую систему, дающую широкие возможности для личного развития, творческого роста всех ее членов. Досуг дети и родители проводят вместе. Дети получают всю необходимую и интересную для них информацию от родителей. Традиционны вечера-посиделки с совместным просмотром фильмов и познавательных телепередач, с чтением литературных произведений вслух.
- Семьи, в которых отношения между родителями хорошие, но при этом отсутствует позитивная направленность воспитания детей. В отношении ребенка может проявляться «особая» забота, в результате чего формируется и развивается эгоистическая натура.
- Конфликтные семьи. Между родителями постоянно возникают конфликтные ситуации, детям должное внимание не уделяется. Воспитание пущено на самотек.
- Семьи, внешне благополучные, но характеризующиеся процветающей в них бездуховностью, отсутствием нравственных ценностей.
- Неблагополучные семьи, в которых постоянно наблюдаются конфликты, грубое отношение между членами семьи, эмоциональная неуравновешенность, аморальное поведение. Родители духовно и эмоционально разъединены, но остаются вместе, чтобы вырастить детей.
В зависимости от того, какой семья является – благополучной или неблагополучной, происходит реализации ее функций, которая имеет большое значение как для членов семьи, так и для всего общества.
Уровень социальной культуры семьи в современном обществе разнообразен:
- Высокая степень освоения культуры членами семьи – наблюдается специальное культурное саморазвитие и развитие. Родители систематически и активно влияют на культурный рост ребенка.
- Члены семьи имеют постоянные, устойчивые увлечения.
- Члены семьи стремятся к культурному росту, но у них отсутствуют для этого возможности.
- В семье отсутствует потребность в приобщении к культурным ценностям. Дети в культурном развитии фактически предоставлены сами себе или родители оказывают негативное, дурное влияние на культурное развитие ребенка.
Сообщество экспертов Автор24
Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 30.08.2022
Выполнение любых типов работ по социологии
Отчет по практике в пенсионном фонде на заказ Реферат на тему идеализация как основной способ конструирования теоретических объектов Презентация на тему свобода самовыражения в киберпространстве Эссе на тему общество без расслоения с реальным равенством Реферат на тему социализация личности Реферат по человеку и обществу Доклад на тему социальная адаптация Дипломная работа на тему социальная адаптация Презентация на тему социальная адаптация Реферат на тему социальная адаптация
Подбор готовых материалов по теме
Дипломные работы Курсовые работы Выпускные квалификационные работы Рефераты Сочинения Доклады Эссе Отчеты по практике Решения задач Контрольные работы
1.
2 Признаки культуры семьиРассматривая культуру и её место в нашей жизни, прежде всего люди проводят ассоциации с художественной литературой, изобразительным искусством, а также с образованием и культурой поведения.
Культура – на начальном этапе, это в первую очередь образ мыслей и действий, характерный для каждого человека. Культура и в первую очередь её ядро – это культурные ценности, устанавливают понимание между людьми, они объединяют людей в одно целое, т.е. общество. Таким образом, культура — главная сущность человеческой жизни, она присутствует практически везде и проявляется в различных формах.
Рассматривая различные сферы человеческой жизни, мы можем проследить, что понятие культура существует практически во всех областях и включает в себя различные компоненты. Культура, в общем, является как сложным многокомпонентным явлением.
Слово культура известно еще со времен Цицерона. Культура (от лат. — «cultura»)- возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание. Из этого мы можем сделать вывод, что мы рассматриваем культуру как искусственно созданное. Мы смотрим на культуру и на все его составляющие ни как на часть природы, а как следствие в ходе работы людей, которые хотели самосовершенствоваться независимо от природы.
Данное понятие нам говорит о том, что все что создано человеческими усилиями, все научные открытия, культурные сооружения, памятники это все искусственно созданное, это является человеческой культурой, а не природной.
Мы понимаем, что культура неотделима от человека, они не могут существовать друг без друга. Также мы исследуем культуру первобытности, ее истоки, ее особенности и на этой основе создают какие-то новые культурные ценности, без которых мы потом не видим своей повседневной жизни.
Рассматривая конкретно культуру семьи, то она определена историческими факторами, первобытным укладом семьи, ее особенностями жизни.
Первый признак культуры семьи — признак историзма. В этом признаке можно выделить три типа семей. Первый : традиционная и современная семьи. Второй: по месту жительства, по этнической принадлежности. И третий: по культурным эпохам. Традиционные семьи — это семьи с определенным жизненным укладом, это, либо патриархальный, либо матриархальный, либо детоцентристский. В советские времена чаще всего преобладал последний тип семьи — детоцентристский. Сейчас же современные типы семей привыкли к сотрудничеству и равноправию в семье. Опираясь на мнение социальных психологов, именно сотрудничество представляет собой идеальный тип отношений, который включает в себя взаимопонимание и поддержку.
В зависимости от места жительства, культура семьи может быть представлена деревенским, провинциальным и мегаполисным типом.Вторым важнейшим признаком культуры семьи — служит избирательность. Отношения в этом признаке могут разделяться на либеральные и консервативные. Для либеральных отношений, свойственна творческая ориентация, универсальность труда, инновационные знания. Для консервативных же отношений — предрасположение к традициям, классическим знаниям, нацеленность на трудовую ориентацию.
Третьим важнейшим признаком – представляется умение семьи к упорядочиванию различных областей жизни. Данное умение появляется в том месте, в котором вероятнее становление соотношения различных картин мира: родителей, детей, близких. Типы семей по этому признаку порядочные и непорядочные.
Четвертым признаком — является семиотика семьи. Культура не наследуется на генном уровне, она дает нечто такое, чего нет в генетике. Семиотика семьи достаточно разнообразна, это различные знаки, символы и значения образующие семейную культуру. С данной точки зрения, семьи могут делиться на высокообразованные и необразованные, высокомобильные и немобильные.
Пятым признаком культуры семьи — служат ценностные ориентации. Выделяют три вида ценностей — физические, духовные и материальные. Особенностью физических ценностей является их раскрытие с помощью семиотических знаков членов семьи. Духовные ценности следуют из физических и направлены на создание среды обитания человека в конкретном своде правил и разделяются на — моральные, правовые, интеллектуальные, эстетические, религиозные. Выявленные ценности являются воплощением в культуре сакральной и светской, образовательной и рефлексивной, коммуникативной и художественно-эстетической, правовой и моральной, технической и гуманитарной. На данном основании семью можно рассматривать, как духовную и менее духовную. Материальные ценности неотделимы от природных материалов, с целью искусственной среды обитания, для комфортной жизни человека. Примером являются такие вещи как, культура быта, дома, вещей, техники. В понятии материальные ценности в культуре семьи допускаются, как материально богатые, так и материально бедные.
Семейство, в особенности в раннем этапе формирования ребенка, есть главный фактор его адаптации. Воспитание в семье является главным фактором всего стиля жизни, достатком культуры человека, как духовной, так и педагогической. В общем, культура воспитания в семье может быть представлена обществом и социальной средой, а также развитие её возможностей для формирования личности и реализации, во всех сторонах её деятельности. В воспитательный потенциал семьи входит:
личный пример родителей, их социальный статус, жизненная позиция;
образ жизни родителей, традиции, семейные взаимоотношения;
Что такое семейная культура? —
Мы можем зарабатывать деньги на продуктах/компаниях, упомянутых в этом посте. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашими Условиями и раскрытием информации.
Спасибо, что поделились — Вы круты!
- Фейсбук
Что такое семейная культура? Почему важно знать свое? Как создать семейную культуру, основанную на важных ценностях и миссии, которую вы разделяете?
Сегодня у нас на кухне было 22 человека на поздний завтрак. Запахи сладкого сыра и копченого бекона (и капучино, конечно!), звуки смеха и звон столового серебра, ощущение единения и радости были просто идеальными.
Все в нашей семье сияли ярко, потому что им нравилось обслуживать, подбадривать и общаться с нашими гостями. Видите ли, гостеприимство является частью нашей семейной культуры.
Какова культура вашей семьи?
Семейная культура — это сочетание привычек, традиций, целей, ценностей, убеждений и выбора вашей семьи. На него часто влияют события, личности и внешние влияния.
Каждая семья имеет семейную культуру, и каждая семья уникальна, потому что нет двух семей с абсолютно одинаковыми привычками, традициями, целями, ценностями, убеждениями, выбором и опытом. Что твое?
Взгляните на то, что имеет значение в вашем доме и влияет на ваше взаимодействие друг с другом.
- Что тебе нравится?
- Что тебе не нравится?
- Что для вас важнее?
- Чего ты не сделаешь?
- Какие ритуалы или традиции вы все принимаете и с нетерпением ждете?
- Как вы делаете трудный выбор?
Ответы на эти (и многие другие) вопросы помогут вам понять, какова ваша текущая семейная культура.
Почему важна семейная культура?
Семейная культура важна. Это буквально закладывает фундамент, на котором ваши дети будут строить свое будущее.
Культура вашей семьи дает им безопасные рамки в постоянно меняющемся мире, в котором дети могут чувствовать себя очень неуверенно. Это способствует более сильному чувству идентичности и цели, а также уверенности и ценности.
Крепкая, здоровая семейная культура – это то, что заставляет поколения собираться за одним семейным столом, вместе смеяться и создавать больше воспоминаний.
Крепкая и здоровая семейная культура – это то, что каждый родитель хочет создать для своего ребенка, но не все знают как.
Как намеренно создать крепкую семейную культуру
Несмотря на то, что в каждой семье есть культура, целенаправленно или нет, в намеренном создании семейной культуры есть своя прелесть.
Вот несколько способов создать семейную культуру, которая послужит основой и основой для того, чтобы помочь вашим детям построить светлое будущее и сохранить процветание близких отношений в вашем доме.
>>> Ваши ценности определяют культуру вашей семьи
Какие ценности наиболее важны для вашей семьи?
Возможные варианты: любовь, радость, ободрение, решимость и тяжелая работа. Возможно, вы цените честность, чувство юмора, прощение и искренность. Другими возможностями являются дружба, гостеприимство, обмен и лояльность.
Это ценности вашей семьи, и они в конечном итоге будут определять ваш выбор, действия и образ жизни.
>>>Ваш семейный ритм формирует вашу семейную культуру
Что вы делаете как семья? То, как вы проводите свои дни – ваш семейный ритм – это отличный способ определить культуру вашей семьи.
А если вам не нравится то, что вы видите? Давай, меняй!
Нравится часть этого? Делайте это чаще или делайте это более целенаправленно
>>>Привычки определяют культуру вашей семьи
Знаете ли вы, что привычки вашей семьи также являются частью вашей культуры? Во многом потому, что они отражают вашу ценность. Но повторяющийся характер привычек помогает установить
Возможно, вы любители кино и еженедельно собираетесь вместе, чтобы посмотреть фильм. Или, возможно, вы гурманы, которые проводят неделю в Интернете в поисках потрясающих новых рецептов для всей семьи, чтобы попробовать их для семейного обеда на выходных. Может быть, вечер игр взбудоражит вас всех и соберет вместе на несколько часов веселья, соревнований и совместного времяпрепровождения.
>>>Ритуалы повышают культуру вашей семьи
Один из наших любимых семейных ритуалов проводится в дни рождения. Каждый человек за столом (как семья, так и гость!) делится тремя вещами, которые они ценят в имениннике, и одним особым воспоминанием из прошлого года.
Это ритуал, раскрывающий часть ценностей и культуры нашей семьи.
Какие ритуалы вы разделяете? Есть ли у вас какие-то особенные вещи, которые вы делаете, чтобы отметить первый день в школе, праздник или, возможно, больничный? Эти мелочи являются постоянными в жизни ваших детей и в вашем доме, и они помогают создать вашу семейную культуру.
>>>Традиции укрепляют культуру вашей семьи
А как насчет традиций? Вы читаете «Ночь перед Рождеством» каждый канун Рождества? Есть 8 видов пирогов на десертов на День Благодарения ? Всегда ходите к бабушке на пасхальный ужин?
Может быть, вы каждый год вместе отдыхаете или надеваете уродливые свитера для новой семейной фотографии. Может быть, вы разбудите именинника кексом и горячим какао в постели или устроите драку из водяных пистолетов в последний день в школе.
Какими бы ни были ваши традиции, вы можете быть уверены, что они являются важной частью культуры вашей семьи. Узнайте больше о традиционных идеях, которые вы можете начать в этом году ЗДЕСЬ.
>>>Ваша система убеждений лежит в основе вашей семейной культуры
Ваши основные убеждения также радикально повлияют на вашу семейную культуру, осознаете вы это или нет. Если вы считаете, что честность важна, и очень резко реагируете, когда кто-то лжет, то это повлияет на ваши отношения в семье.
Если ваша семья движима верой, это повлияет на культуру вашей семьи. Если вы семья, ориентированная на оказание услуг, то это повлияет на вашу семейную культуру. Если вы цените обучение и исследования, это проявится и в вашей семье.
То, во что вы верите, определяет ваш выбор, от того, как вы проводите свое время до того, как вы воспитываете своих детей.
Создание традиционной семейной культуры
Один из лучших подарков, который вы можете подарить своим детям, — это корни… и крылья. И обе эти вещи исходят из вашей семейной культуры. Культура — это то, что зовет наших детей домой на воскресный ужин или семейную игру на следующий день после того, как они покинут гнездо, и это то, что дает им уверенность, чтобы покинуть его в первую очередь.
Культура, которую вы создаете сегодня, является наследием, потому что она сформирует семейную культуру, которую ваши дети однажды создадут в своих собственных домах со своими семьями.
Спасибо, что поделились — Вы круты!
- Фейсбук
Влияние семейной культуры на семейные устои
Большинство людей не считают свою семью «культурой». Для многих это группа знакомых людей, делающих то, что они всегда делают.
Однако именно это — характерный способ мышления, чувств, суждений и действий — определяет культуру. Как прямым, так и тонким образом дети формируются семейной культурой, в которой они рождаются. Когда они растут, их представления о том, что правильно, а что неправильно, часто отражают убеждения, ценности и традиции их семейной культуры. Большинство воспринимают как должное поведение своей семьи и переносят во взрослую жизнь многочисленные взгляды и модели поведения, приобретенные в детстве.
Даже те, кто позже полностью или частично отвергает семейную культуру, часто обнаруживают, что они не полностью свободны от прежних влияний. Независимо от того, что они обещают себе, что никогда не повторят ошибок своей семьи, определенные культурные установки и реакции настолько укоренились в членах семьи, что продолжают влиять на их мышление и поведение, независимо от того, осознают эти люди такое влияние или нет.
Однако сказать, что семьи имеют идентифицируемую культуру, не значит предположить, что они статичны. Семьи находятся в постоянном переходном состоянии, поскольку каждый член проходит через жизненные циклы, а сама семья переходит от одной стадии развития к другой. Браки, рождения, разводы и смерти меняют семейную расстановку и в корне изменяют семейную культуру. В то же время более крупные политические, экономические и социальные силы также посягают на семейную культуру. Социальная революция, начавшаяся в 19 в.60-е годы, например, изменили, среди прочего, отношение и ожидания в отношении ролей мужчин и женщин. Мальчик или девочка, выросшие в семье, в которой мать и тети являются профессиональными женщинами, сталкиваются с совершенно иной семейной культурой, отличной от той, которую знали их бабушка и дедушка.
Организационная культура
В 1980-х годах теоретики менеджмента и консультанты популяризировали концепцию организационной культуры. Они описывали корпорации в антропологических терминах, указывая на их социальную структуру, нормы и законы, язык, дресс-код и даже их артефакты. Организации с ярко выраженной культурой неизменно несли на себе отпечаток своих основателей. Корпус чисто выбритых руководителей IBM, одетых в белые рубашки и синие костюмы, отражал личность, убеждения и стиль Томаса Уотсона-старшего, точно так же, как бородатые сотрудники Apple в джинсах, футболках и сандалиях Birkenstock отражали стиль Стива. Джобс и Стив Возняк.
Как и корпорации, семейные фонды имеют особую организационную культуру, и они столь же разнообразны, как и семьи, которые их породили. Они охватывают всю гамму: от формальных, с плотными собраниями, проводимыми в залах заседаний совета директоров, до неформальных, с собраниями за обеденным столом члена семьи. Как и в корпорациях, ценности и нормы основателей и членов их семей определяют направленность фонда, а также то, как он управляется, как разрешаются конфликты и как выражаются эмоции.
Чтобы понять влияние семейной культуры на стиль и направление семейного фонда, в Главе 1 будут рассмотрены четыре конкретных культурных атрибута: ценности, нормы, традиции, и соответствие . Каждый рассмотрен ниже.
Ценности
Семейные ценности задают основной тон семейному фонду. Они вдохновляют на выбор миссии, а также политики и практики фонда. Как правило, преобладают ценности лиц, создавших богатство семьи. Предприниматели с целеустремленностью и стремлением накопить состояние часто обладают сильными и неотразимыми личностями. Поэтому неудивительно, что они формируют фонды по своему образу и подобию, в соответствии со своими ценностями, философией и предпочитаемым стилем управления — точно так же, как они делали это в своем бизнесе.
Одним из таких людей был А. Линкольн Филин, который основал Фонд Линкольна и Терезы Филен в 1946 году. Он родился вскоре после убийства президента Линкольна и был назван родителями-иммигрантами в честь павшего президента. Филен остался верен своему тезке; на протяжении всей своей жизни он придерживался прогрессивных политических взглядов и действовал в соответствии с ними.
Бизнесмен-новатор Линкольн Филин и его брат Эдвард построили крупный розничный бизнес, универмаг Filene’s в Бостоне, который начал их отец. Позже Линкольн Филен объединился с другими владельцами магазинов, чтобы сформировать федеративные универмаги. Братья Филен были первыми, кто нанял медсестру на полный рабочий день в своем магазине в качестве пособия для сотрудников в эпоху, когда большинство рабочих не могли позволить себе хорошее медицинское обслуживание. Они также способствовали созданию кредитных союзов, чтобы помочь работникам повысить покупательную способность.
Линкольн Филин был так же занят миром, как и своим магазином. В 1930-х годах он учредил программы для еврейских беженцев, спасающихся от нацистской Германии, с двойной целью помочь им найти работу и узнать, что значит быть американцем. В 1950-х годах он создал Центр гражданского участия Filene в Университете Тафтса, а также помог создать первую общественную радиостанцию в Бостоне.
Спустя пятьдесят лет после основания семейного фонда Филин по-прежнему придерживается своих социальных и политических взглядов. Линкольн Филин был бы доволен тем, что сегодня члены третьего, четвертого и пятого поколений семьи работают бок о бок в совете директоров и в программных комитетах, выполняя начатую им работу по вопросам гражданского образования, общественного вещания и профессиональной подготовки. .
Ценности предпринимателей, создавших богатство своей семьи, не всегда вдохновляют членов семьи идти по их стопам. В некоторых случаях они мотивируют их идти противоположным курсом. Шарль Демере, основатель Фонда Дебли в городе Сент-Мэри, штат Мэриленд, избрал путь, отличный от пути его отца и братьев.
Демере вырос, слушая историю о том, как его отец Раймонд превратился из грязи в князя. Вынужденный бросить школу, чтобы содержать семью, Рэймонд начал доставлять нефть из одной бочки на кузове грузовика. В конце концов он превратил свой бизнес из одного человека в крупнейшую нефтяную компанию на юго-востоке. Тем не менее, даже будучи молодым человеком, Демере понимал, что его отец несчастлив.
«Я видел, как мой отец читает книги о том, как обрести душевный покой, — говорит Демере, — но я видел, что у него его нет. Он потратил свое здоровье на приобретение богатства, а затем потратил свое богатство, чтобы восстановить свое здоровье. Я понял, что богатство само по себе не делает жизнь удовлетворительной. Я решил поискать смысл в другом месте».
В то время как его братья занимались бизнесом, Демере обратился к духовным занятиям. Посвященный в епископальные священники, он и его жена Маргарет решили создать свою семью в скромных условиях. В 19В 62 году, после того как Демере и его братья расторгли деловое партнерство, унаследованное ими от отца, Демере использовал 10 процентов своих денег для пожертвований в Фонд Дебли. Имя Дебли, в котором сочетаются фамилии его отца (Демере) и матери (Мобли), символизирует семейную благотворительность, которую, как надеялся Демере, будет способствовать фонд. Он пригласил своих братьев вместе со своими двоюродными братьями из семьи Мобли сесть в правление.
«Моя идея состояла в том, чтобы объединить наши деньги и идеи, — говорит Демере, — и в процессе укрепить связи между двумя частями семьи. Это никогда не происходило. Они просто спрашивали меня, что я хочу подарить, а потом ставили штамп и откладывали собрание».
Мечта Демере о привлечении большой семьи к созданию семейной культуры, основанной на филантропических ценностях, так и не осуществилась. Позже он попытается еще раз, пригласив своих детей на доску, когда они достигнут совершеннолетия. Сегодня в совет директоров входят двое из четырех детей Демере, а также его жена и два двоюродных брата.
Не только ценности человека, создающего семейное богатство, определяют семейную культуру. Семья О’Нилов из Кливленда ведет свою историю с Хью О’Нила, который эмигрировал в Соединенные Штаты в 1884 году. Хью О’Нил воспитывал своих детей в духе уважения и поддержания семейных уз. Его внук, Уильям (Билл) Дж. О’Нил-младший, объясняет, что, когда он рос, «все ветви семьи жили поблизости. Мы были почти так же близки с нашими двоюродными братьями, как с собственными братьями и сестрами. Мой дедушка передал свою ценность семейной сплоченности своим детям, которые передали ее нам. Теперь мое поколение делает то же самое для следующего поколения».
Члены семьи О’Нил вместе работали в семейном бизнесе Leaseway Transportation, публичной компании, основанной отцом Билла и двумя его дядями. Вместе с Биллом и несколькими его двоюродными братьями они превратили грузовой и складской бизнес в операцию с оборотом в миллиард долларов в год. После того, как семья продала свои доли в Leaseway, Билл создал семейный офис для управления инвестициями семьи.
В 1987 году семья нашла еще один способ объединить своих членов. Билл и его мать Дороти, главный донор, основали Фонд Уильяма Дж. и Дороти К. О’Нил. В соответствии с клановым менталитетом их целью было вовлечь каждого члена семьи в фонд на любом уровне, на котором они могли бы участвовать. Билл и его мать являются единственными попечителями, но пять его братьев и сестер входят в комитет по выплатам вместе с женой Билла и тремя членами третьего поколения. Независимо от того, являются ли они активными членами комитетов, взрослых членов шести ветвей семьи приглашают на собрания, и все они получают подробные протоколы каждого собрания фонда с объяснением того, что было решено и почему.
Нормы
Нормы — это устные и негласные правила культур. Укрепляясь со временем, они действуют как невидимые ограничения на поведение членов семьи. Нормы устанавливают стандарты того, как члены семьи одеваются, разговаривают и ведут себя. Они также устанавливают ограничения допустимого или недопустимого поведения при различных обстоятельствах и условиях. Это больше, чем просто правила этикета, нормы дают членам семьи руководство по жизни как в доме, так и за его пределами.
Когда семьи создают фонды, они приносят с собой правила поведения, которые определяли семейную культуру. В 19В 85 году Джон и Марианна Ванбовен (имя изменено) учредили Семейный фонд Теодора Ванбовена в честь отца Джона, иммигранта из Нидерландов, сколотившего состояние семьи. Первоначально правление состояло из Джона и Марианны и их двоих детей, Томаса и Александры. Затем, два года назад, в совет директоров добавились супруги детей Джоан и Майкл.
«В нашей семье хорошие манеры превыше всего, — говорит Томас. «В детстве мы с сестрой научились не повышать голос, никогда не задавать личных вопросов и любой ценой избегать разногласий. Если бы мы нарушили эти правила, моим родителям достаточно было бы только поднять брови, чтобы сообщить нам, что наше поведение не соответствует норме».
Когда Томас и Александра поступили в колледж в 1970-х, они столкнулись с другим набором норм. Там свобода слова не только поощрялась, но и считалась здоровой. И Томас, и Александра провели несколько лет в терапии, изучая, как выражать свои чувства, и оба женаты, супруги, которые выросли в семейных культурах, в которых споры и крики были обычным явлением. Тем не менее, когда Томас и Александра находятся в компании родителей, они по-прежнему следуют правилам поведения, которым их учили в детстве.
До того, как супруги присоединились к совету, встречи для обсуждения распределения проходили гладко. Фонд финансирует программы высшего образования и церковных социальных услуг. Хотя Томас и Александра хотели быть более предприимчивыми грантодателями, они не хотели вносить предложения, выходящие за рамки компетенции их родителей.
Однако, когда супруги присоединились к правлению, у них было другое понимание своих ролей. Они ожидали, что в качестве попечителей они смогут свободно обсуждать идеи и грантовые предложения. Джоан быстро уловила негласные нормы Ванбовенов и отказалась от споров. Но Майкл упорно отстаивал свою позицию, иногда довольно агрессивно и еще долго после того, как правление отвергало ее.
«По молчанию и языку тела моих родителей было очевидно, — говорит Томас, — что им было неудобно, когда Майкл повышал голос или стучал кулаком по столу, но Майкл, казалось, не обращал внимания на их сигналы. Когда я упомянул о его поведении моей матери, она отрицала, что что-то не так. Вот такие у меня родители. Они закрывают глаза на то, чего не хотят видеть, а потом надеются, что проблема разрешится сама собой».
Как ни старается семья Ванбовенов избегать споров, семья Джейкобс приветствует их. Они называют себя «шумной и дерзкой компанией», и нет сомнений, кто вдохновил их на этот образ. Джо Джейкобс, ребенок иммигрантов из Ливана, вырос в бедности в Бруклине. Получив степень в области химического машиностроения, он начал небольшой консалтинговый бизнес в 1947, которую он встроил в состав Jacobs Engineering Group стоимостью в миллиард долларов.
Будучи студентом бакалавриата, Джо обучался сократовскому диалогу, и эта дисциплина пробудила в нем любовь к интеллектуальным спорам, которую он передал своим трем дочерям. На протяжении многих лет у семьи было много возможностей практиковать свои навыки ведения дебатов. Джо — политический консерватор и сторонник системы свободного предпринимательства, а его дочери — либералки. Одно правило направляет семейные споры: говорите то, что хотите сказать, со страстью и жаром, а затем дайте такую же возможность другим.
Однажды, во время особенно жаркой ссоры между Джо и его дочерью Линдой, раздраженный Джо спросил Линду, что сделало ее такой самоуверенной. Ее мгновенный ответ был: «Откуда, по-твоему, я научилась этому, папа?» Через несколько дней Линда дала отцу еще один ответ. Она подарила ему табличку с цитатой Джонатана Свифта: «Мы любим друг друга, потому что у нас одинаковые недуги». Джо повесил его на кухонную стену.
В 1989 году Джо и его жена Вайолет (Ви) основали Фонд семьи Джейкобс в Сан-Диего, штат Калифорния, и пригласили своих дочерей, а позже двух зятьев, в состав правления. Пока семья не обнаружила общий интерес, финансирование микропредприятий, их споры о миссии фонда были долгими и яростными. Но все они согласились с тем, что хотят, чтобы их фонд открывал новые горизонты в области филантропии; и снова возобладали нормы семейной культуры. Джо пошел на риск, строя свой бизнес, и хотел, чтобы фонд поступал так же в сфере благотворительности. Долгие годы у него на столе висела карикатура на Бейба Рута, играющего летучими мышами; его подпись гласила: «Малышка Рут вычеркнула 1330 раз». Как говорит Джо: «Поражения нельзя избежать. Это часть смелости. Вот почему я говорю своей семье: слушайте, дети, нас могут ударить по заднице в борьбе с системой, но мы собираемся это сделать».
Семейный фонд Джейкобс добился многих успехов, но не обошлось и без разочарований. Высовываясь, оно совершило ошибки и неправильно оценило способность некоторых людей к лидерству. Но то, что некоторые семьи могут расценить как неудачу, Джейкобс увидит ценный урок. Неустрашимые, они уверены, что находятся на правильном пути.
Традиции
Во всех семьях есть традиции, которые передаются из поколения в поколение. В прошлом, когда вся большая семья жила в одном месте, традиции встраивались в распорядок повседневной жизни и поддерживались старейшинами семьи. По мере того как ветви семей расходились и старейшины умирали, традиции часто умирали вместе с ними.
Члены семьи разбросаны по всей стране, поэтому семьям приходится много работать, чтобы создавать и поддерживать свои традиции. Семья О’Нил, например, каждые три года проводит встречи всего клана — около 235 родственников, проживающих в Соединенных Штатах. Для одной семейной ветви клана, члены которой хотят встречаться более регулярно, каждое лето также проводится ежегодное собрание по выходным, которое посещает почти половина семьи. Как правило, один член семьи берет на себя инициативу в организации семейных мероприятий; в семье О’Нилов этим человеком часто является Билл О’Нил. Чтобы следить за этой большой семьей, он печатает и распространяет клановый телефонный справочник, который ежегодно обновляет.
Несколько попечителей, опрошенных для этого руководства, упомянули традиционные места летних сборов, где семья собирается вместе, чтобы повеселиться и отдохнуть, обычно в летнем доме бабушек и дедушек или в семейном лагере. Некоторые говорят, что благодаря детскому опыту посещения этих мест у них впервые развилось чувство принадлежности к чему-то большему, чем их ближайшая семья.
Например, семья Пардо уже 200 лет содержит семейную ферму в Нью-Гемпшире. Куплена в 1796, ферма постоянно была занята членами семьи до смерти главы семьи, Хелен Пардоу, в 1988 году. Теперь право собственности и управление фермой перешло к молодому поколению. Хотя младшие члены семьи живут на обоих побережьях, они по-прежнему считают ферму своим символическим семейным домом.
«Моя бабушка занимала важное место в семье, — говорит Чарльз Пардо II, — и мы все были с ней близки. Ферма символизирует ценности, которыми жила и передала нам моя бабушка: дружная семья, трудолюбие и позитивный настрой».
Ферма по-прежнему является местом семейных встреч, а поскольку нынешние владельцы фермы также являются директорами Фонда Сэмюэля П. Пардо в Вашингтоне, округ Колумбия, ежегодно там проводится как минимум одно собрание фонда. В настоящее время семейный фонд изучает способы финансирования образовательных и благотворительных программ, в рамках которых в своей деятельности используются поля, амбары и домашний скот фермы.
Не все традиции являются официальными практиками или празднованиями; некоторые из них являются обычными способами делать вещи, которые не подвергаются сомнению. Часто члены семьи думают и ведут себя определенным образом, потому что «так было всегда». Когда семьи создают семейные фонды, они обычно строят эти фонды в соответствии с одними и теми же традициями. Например, фонды, не имеющие личных кабинетов, часто проводят встречи в доме старейшин семьи (традиционное место встречи). Точно так же семьи с традицией наделять полномочиями по принятию деловых и инвестиционных решений исключительно в руках мужчин в семье или старших членов семьи обычно устанавливают аналогичную иерархию в фонде.
Однако традиции, соблюдаемые в контексте дома, могут быть оспорены при переносе в фонд. Собираясь вместе при других обстоятельствах и на совершенно другой арене, члены семьи, которые были исключены из процесса принятия решений, могут уже не так охотно соблюдать обычные традиции, когда они становятся попечителями. Иногда даже сами лидеры семей признают, что для фонда нужна другая структура управления.
Соответствие
Семейные культуры сильно различаются по своей терпимости к различиям. Некоторые требуют полной верности ценностям культуры и расценивают любое отклонение от нормы как угрозу благополучию семьи. Некоторые даже доходят до того, что прекращают все контакты с членами семьи, которые придерживаются другой философии или стиля жизни.
Когда семьи этого культурного типа создают фонды, они предъявляют такие же требования к соответствию попечителям. Как правило, дебатов почти не происходит, а новые голоса или взгляды на проблемы не приветствуются. Один попечитель, внучка основателя крупного фонда на Юге, рассказывает о своем опыте вступления в правление, когда она была уже в среднем возрасте. Выйдя замуж в девятнадцать лет, чтобы избежать того, что она назвала угнетающе правильной семейной жизнью, она жила на Западном побережье до развода несколько лет назад. Вернувшись в свой родной город, она очень хотела работать в семейном совете, рассматривая фонд как способ реинтеграции в общество.
В ее отсутствие контроль над советом директоров перешел от ее бабушки, основательницы, к ее отцу, а затем к трем ее братьям, которые в течение последних восьми лет придерживались того же «стандартного» подхода к расширить грантовую деятельность фонда. Она начала встречаться с членами сообщества, чтобы узнать больше об областях финансирования фонда и изучить новые подходы, которые правление может использовать для поддержки местных групп. Взволнованная своими выводами, она рекомендовала пригласить некоторых из этих людей выступить перед советом директоров на его следующем собрании. Правление отклонило ее предложение.
«Они отреагировали так, будто я предательница семьи, — говорит она. «Они расценивают любые изменения в поведении моих бабушки и отца как предательство. Разочаровывает, что они закрывают дверь для новых идей, потому что с суммой денег, которую мы жертвуем каждый год, этот фонд может стать реальной силой для перемен в этом городе».
Другие семьи, такие как Странаханы, делают все возможное, чтобы голос каждого был услышан. В 1956 году Дуэйн и Вирджиния Странахан сформировали фонд Needmor в Боулдере, штат Колорадо, на деньги, заработанные от семейного бизнеса Champion Spark Plug, основанного отцом и дядей Дуэйна. Странаханы — большая семья (у Дуэйна и Вирджинии было шестеро детей, у которых было шестнадцать собственных детей), и их политика варьируется от консервативной до прогрессивной. Несмотря на свое разнообразие, они придают большое значение инклюзивности.
«Мой дед — тихий человек, который подавал пример , а не , навязывая свои взгляды другим», — говорит Эбби Странахан, нынешний председатель правления. «Он хочет, чтобы семья работала вместе, и доверяет им принимать правильные решения».
Толерантность семьи к разнообразию была испытана в 1970-х годах, когда семья и фонд были в смятении. Дуэйн и Вирджиния развелись, как и несколько других членов семьи, а другие уехали из семейного дома в Толедо, штат Огайо. Тем временем Вирджиния вышла из правления, а члены третьего поколения, политизированные событиями того времени, имели свои представления о том, как раздавать деньги.
Чтобы сохранить единство и поощрить участие семьи, фонд пересмотрел соглашение о доверительном управлении. Согласно новым правилам, любой член семьи, внесший в фонд 1000 долларов, считался членом фонда с правом голоса. Более того, семья чувствовала потребность в разработке широкой миссии, которая включала бы широкий спектр политических философий. С этой целью они наняли сильного и опытного исполнительного директора, который помог им преодолеть политические разногласия и найти общий интерес в финансировании расширения прав и возможностей широких масс.
«По иронии судьбы, — говорит Странахэн, — импульс правления двигаться к более объединяющей и менее политизированной миссии привел нас к более прогрессивному финансированию. То, что разделяло семью, было не ценностями, а риторикой. Как только члены семьи обнаружили, что у них схожие проблемы и что эти проблемы не связаны с политическими разногласиями, они смогли сосредоточиться на целях фонда».
Это краткое введение в семейную культуру указывает на множество нитей, которые переплетают две системы: семью и основу. Как станет яснее в последующих главах, это влияние не направлено в одном направлении, а скорее является взаимным. Семья меняется под влиянием опыта управления фондом, а фонд, в свою очередь, находится под влиянием изменений в семье. Основатели умирают, а вместе с ними часто уходят их стили лидерства и управления. Родственники присоединяются к семье, привнося верования, нормы и традиции из своей семейной культуры. Молодое поколение приходит на борт, отражая новый набор ценностей и опыта, а зачастую и другие программы финансирования. Вспыхивают конфликты, меняются обстоятельства и возникают новые проблемы, которые требуют от попечителей переосмысления своих старых способов или разработки новых стратегий управления ситуациями.