Издательство ФГБОУ ВО МГППУ принимает к публикации оригинальные законченные научные и практико-ориентированные работы по актуальным направлениям в различных областях психологии и смежных дисциплин, выполненные в различных жанрах: теоретические и методологические статьи; статьи, описывающие результаты эмпирических исследований; короткие сообщения; обзоры отечественной и зарубежной литературы; комментарии к ранее опубликованным материалам; рецензии на книги; сообщения и отчеты о научных мероприятиях и другие информационные материалы.
Правила публикации рукописей издательства ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (далее – ФГБОУ ВО МГППУ) определяют требования к оформлению, научной экспертизе и подготовке к публикации, направляемых в издательство рукописей. Правила позволяют ориентироваться в структуре и содержании опубликованных материалов, а также в характере их использования.
Публикации в журнале «Культурно-историческая психология» являются бесплатными для авторов.
ВНИМАНИЕ
В рамках интернационализации научных журналов издательства МГППУ начиная с 2022 года все статьи, принятые к публикации в журнале «Культурно-историческая психология», публикуются на русском и английском языках. При подаче статьи на рассмотрение в данный журнал подготовка авторами перевода своей рукописи является обязательным условием публикации. В случае принятия статьи к публикации в указанный журнал, авторы должны предоставить профессиональный перевод рукописи на английский язык. В случае возникновения у редакции вопросов к качеству перевода рукописи, авторам необходимо предоставить заверенное свидетельство переводчика с указанием реквизитов рукописи.
Для оформления переводов рукописей авторам рекомендуется использовать стилевые файлы журнала на английском языке, размещенные в разделе Manuscript Preparation Guidelines.
При направлении перевода рукописи в редакцию, необходимо указать в начале имени файла с текстом перевода – «EN_».
Редакция принимает статьи для публикации на сайте Электронной редакции (инструкция по подаче рукописи в журнал).
Регламентация отношений «Автор – Редакция – Рецензент – Читатель – Издатель» построена на основе этических принципов, общих для членов психологического сообщества, и правил публикации в международных и отечественных научных периодических изданиях по психологии и смежным дисциплинам, правил подготовки рукописей издательства ФГБОУ ВО МГППУ, а также современных нормативов организации и проведения научных исследований.
Правила указания аффилиации автора и выходных данных журнала:
Для издательства ФГБОУ ВО МГППУ установлен следующий стандарт указания названия журнала «Культурно-историческая психология»:
Для авторов журналов издательства Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет», являющимися его сотрудниками, установлен следующий стандарт аффилиации при указании организации:
Русский язык Полное название: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» Сокращенное название: ФГБОУ ВО МГППУ
Английский язык Полное название: Moscow State University of Psychology and Education Сокращенное название: MSUPE
Журналы издательства ФГБОУ ВО МГППУ принимают не опубликованые ранее в каких-либо печатных или электронных изданиях рукописи. Согласно требованиям автор не имеет права предлагать рукопись в другие издания до решения редакции о публикации.
Статьи подаются в редакцию в электронном виде.
В состав электронной версии статьи должны входить: файл, содержащий текстовую часть статей и табличный материал, и файлы, содержащие иллюстрации.
Если текст статьи вместе с иллюстрациями выполнены в виде одного файла, то необходимо дополнительно предоставить файлы с иллюстрациями. К комплекту файлов должна быть приложена опись в виде файла, в которой должны быть указаны: название журнала, название статьи, фамилия и инициалы автора(ов), список файлов.
Данный перечень документов носит обязательный характер. В случае отсутствия перечисленных ниже документов рукопись не будет рассмотрена редакцией: оригинал текста рукописи, приложения к рукописи, анкета автора, фотография автора, рекомендация рукописи, перевод (подробнее: Пункт 2.2. «Регламент подготовки и публикации рукописей научных периодических изданий. справочное пособие»).
Для подачи рукописи в редакцию можно воспользоваться одним из следующих вариантов:
выслать на адрес электронной почты редакции необходимого журнала полный пакет документов;
лично принести пакет документов в редакцию журнала ФГБОУ ВО МГППУ на электронном носителе (CD-диск, флэш-память).
Правила регистрации и рецензирования рукописи
Проверка поданной автором рукописи на соответствие требованиям журнала.
Регистрация рукописи в редакции.
Проверка рукописи в системе «Антиплагиат».
Рецензирование.
Принятие решения относительно публикации рукописи.
Заключение договора с автором.
Предпечатная подготовка рукописи.
Рукопись должна включать в себя следующие разделы: название, фамилию и инициалы автора, сведения об авторе, аннотацию, ключевые слова, текст статьи, список литературы.
Общий объем текста вместе со списками литературы не должен превышать 40 000 знаков (с пробелами).
Подробнее обо всех вышеперечисленных правилах оформления и подготовки статьи смотрите в документе: «Перечень требований и условий для публикации рукописей».
Почтовый адрес редакции: 127051 Россия, Москва, ул.Сретенка, д.29, ком. 209 Секретарь редакции — Мешкова Наталья Владимировна Телефон редакции: +7 (495) 608-16-27 E-mail:[email protected]
Культурно-историческая психология — Выпуски Журнала
ВАК WoS Scopus Ядро РИНЦ
‘;
for (var i = 0; i
RSS-лента выпусков журнала
2023
2023. Том 19. № 1
2022
2022. Том 18. № 1
2022. Том 18. № 2
2022. Том 18. № 3
2022. Том 18. № 4
2021
2021. Том 17. № 1
2021. Том 17. № 2
2021. Том 17. № 3
2021. Том 17. № 4
2020
2020. Том 16. № 1
2020. Том 16. № 2
2020. Том 16. № 3
2020. Том 16. № 4
2019
2019. Том 15. № 1
2019. Том 15. № 2
2019. Том 15. № 3
2019. Том 15. № 4
2018
2018. Том 14. № 1
2018. Том 14. № 2
2018. Том 14. № 3
2018. Том 14. № 4
2017
2017. Том 13. № 1
2017. Том 13. № 2
2017. Том 13. № 3
2017. Том 13. № 4
2016
2016. Том 12. № 1
2016. Том 12. № 2
2016. Том 12. № 3
2016. Том 12. № 4
2015
2015. Том 11. № 1
2015. Том 11. № 2
2015. Том 11. № 3
2015. Том 11. № 4
2014
2014. Том 10. № 1
2014. Том 10. № 2
2014. Том 10. № 3
2014. Том 10. № 4
2013
2013. Том 9. № 1
2013. Том 9. № 2
2013. Том 9. № 3
2013. Том 9. № 4
2012
2012. Том 8. № 1
2012. Том 8. № 2
2012. Том 8. № 3
2012. Том 8. № 4
2011
2011. Том 7. № 1
2011. Том 7. № 2
2011. Том 7. № 3
2011. Том 7. № 4
2010
2010. Том 6. № 1
2010. Том 6. № 2
2010. Том 6. № 3
2010. Том 6. № 4
2009
2009. Том 5. № 1
2009. Том 5. № 2
2009. Том 5. № 3
2009. Том 5. № 4
2008
2008. Том 4. № 1
2008. Том 4. № 2
2008. Том 4. № 3
2008. Том 4. № 4
2007
2007. Том 3. № 1
2007. Том 3. № 2
2007. Том 3. № 3
2007. Том 3. № 4
2006
2006. Том 2. № 1
2006. Том 2. № 2
2006. Том 2. № 3
2006. Том 2. № 4
2005
2005. Том 1. № 1
2005. Том 1. № 2
Историко-культурная психология: вклад развивающего обучения в различные международные контексты
Историко-культурологическая психология возникла в начале ХХ века на территории бывшего Советского Союза. Он стремился понять и объяснить, как развивались высшие психологические функции человека, основываясь на принципах диалектического исторического материализма. На протяжении ХХ века это был …
Историко-культурологическая психология возникла в начале ХХ века на территории бывшего Советского Союза. Он стремился понять и объяснить, как развивались высшие психологические функции человека, основываясь на принципах диалектического исторического материализма. На протяжении двадцатого века она была предметом работы видных ученых, которые способствовали распространению и расширению теории, таких как Лев Выготский (189 г.).6–1934), Александр Лурия (1902–1977), Алексей Леонтьев (1903–1979) и Василий Давыдов (1930–1998). Так, Выготский, считающийся одним из главных теоретиков этого психологического течения, стремился показать, что связь между обучением, обучением и развитием опосредована социальными (развернувшимися в историческом процессе) и культурными отношениями личности, т. е. , что психика человека развивается благодаря деятельности субъекта в его общении и взаимодействии с другими людьми.
Одним из наиболее значительных достижений теории историко-культурной деятельности является концепция поэтапного формирования действия. Эту концепцию можно понимать двояко: 1) в широком смысле, как общепсихологическую концепцию и 2) непосредственно, как концепцию процесса обучения и обучения согласно теории деятельности. Мы предлагаем рассматривать объединение этих двух концептуальных возможностей как общее методологическое предложение изучения развития. Мы пересматриваем возможность использования этих методологий в широком смысле, который может включать способы положительного развития вместе с трудностями развития. Наше предложение открывает вопрос о типах действий, которые можно было бы учитывать в процессе формирования, таких как практические и интеллектуальные действия. Обсуждается полезность этой психологической концепции для методов оценки, коррекции и обучения, ведущих развитие ребенка, не исключая молодежь и взрослых.
Вот почему мы считаем, что развивающее обучение является одним из способов продвижения достижений в преподавании и обучении школьников и студентов посредством учебной деятельности, которая позволяет им развивать свои высшие психологические функции, такие как изменение своей реальности, путем осознания этого очень реальность.
Целью данной темы исследования является рассмотрение темы развивающего обучения с точки зрения историко-культурной психологии. Наша цель – способствовать лучшему пониманию глобальных образовательных дебатов о вкладе развивающего обучения в различные международные контексты. Поэтому мы приветствуем статьи из разных исследовательских контекстов и разных стран, которые исследуют обучение развитию с точки зрения историко-культурной психологии.
Соответствующие подтемы могут включать, но не ограничиваются: — Учебная деятельность — Теоретическое мышление — Теория ориентации — Формирующее вмешательство / Формирующий эксперимент — Оценка развития — Поэтапное формирование — Высшее образование Образование — Школьное образование — Развивающая дидактика — Развивающая психология
Ключевые слова :
Историко-культурная психология, теоретическое мышление, развивающее обучение, формирование понятий, обучение, формирующий эксперимент, поэтапное формирование, теория деятельности, инновационное образование.
Важное примечание :
Все вклады в эту тему исследования должны быть в рамках раздела и журнала, в который они представлены, как это определено в их заявлениях о миссии. Frontiers оставляет за собой право направить рукопись, выходящую за рамки рассмотрения, в более подходящий раздел или журнал на любом этапе рецензирования.
Культурно-исторические исследования SIG 30
SIG Цель
Специальная группа по культурно-историческим исследованиям (SIG #30) Американской ассоциации исследований в области образования (AERA) представляет собой разнообразную группу исследователей, которые подходят к обучению, развитию и социальным изменениям с культурно-исторической, социокультурной и/или теоретико-деятельностная перспектива. Общие темы исследований и разговоров опираются на Выготского, Лурия, Леонтьева, Бахтина, Мида (и других).
Опираясь на эти точки зрения, участники также взаимодействуют с платформами, которые включают, помимо прочего, критические, феминистские, цифровые исследования и подходы, основанные на искусстве, для изучения социокультурных, образовательных, педагогических и социально-политических вопросов на стыке теории и практики. .
Офицеры
Сопредседатели: Патрисия Мартинес-Альварес, Педагогический колледж, Колумбийский университет, и Моника Лемос, Хельсинкский университет
Председатели совместной программы: Антти Раджала, Университет Оулу и Меган Элейн Линч, Университет Северной Флориды
Секретарь/казначей: Минхье Сун, Калифорнийский государственный университет — Домингес-Хиллз и Калонджи Нзинга, Колорадский университет в Боулдере
Веб-сайт/отдел по связям с общественностью: Эдди Риверо, Стэнфордский университет
Пожалуйста, ознакомьтесь с профилями наших сотрудников ниже!
Следите за нами в социальных сетях!
Подпишитесь на нашу страницу в Твиттере!
Поставьте нам лайк на нашей странице в Facebook!
АЭРА 2023
Нажмите на ссылку ниже, чтобы прочитать призыв к подаче заявок на ежегодное собрание AERA 2023 от сопредседателей программы Патрисии Мартинес-Альварес и Моники Лемос.
Подробнее
Сопредседатели SIG-30
Патрисия Мартинес-Альварес Доцент кафедры билингвального/бикультурного образования Педагогический колледж Колумбийского университета pmartinez@tc. columbia.edu
Патрисия Мартинес- Альварес , доктор философии, доцент программы в Двуязычное/бикультурное образование в Педагогическом колледже Колумбийского университета. Используя культурно-исторические и критические теории инвалидности, исследование доктора Мартинеса-Альвареса выявляет несправедливость в образовании, с которой сталкиваются двуязычные дети с инвалидностью в школах, и готовит учителей к внедрению инклюзивного образования в двуязычных программах. Доктор Мартинес-Альварес является лауреатом премии AERA в области ранней карьеры от SIG по исследованию двуязычного образования и в настоящее время является сопредседателем SIG по культурно-историческим исследованиям AERA. Она является помощником редактора журнала Teachers College Record и членом редакционного совета журнала Bilingual Research Journal. Она много публиковалась и является автором книги Педагогическое образование для инклюзивных двуязычных контекстов . Посетите страницу факультета Патриции
Избранные публикации
Мартинес-Альварес, П. (2022). Педагогическое образование для инклюзивных двуязычных контекстов: коллективное размышление для поддержки новых билингвов с ограниченными возможностями и без них. В серии книг Routledge Research in Teacher Education . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. https://doi.org/10.4324/9781003112259
Мартинес-Альварес, П. (2020). Основные конструкции в подготовке учителей инклюзивного двуязычного образования: посредничество, деятельность и коллективность. Двуязычный исследовательский журнал, 43 (3), 304–322. https://doi.org/10.1080/15235882.2020.1802367
Моника Лемос Познание, обучение, обучение и общение Escola Castanheiras/Univers город Хельсинки [email protected]
Моника Лемос , доктор философии, недавно защитил докторскую диссертацию e , расширяющую образовательную деятельность за пределами школьных стен , которая включала формирующее вмешательство в творческую цепочку деятельности и изучение общественного движения учащихся средней школы за улучшение управления образованием в Сан-Паулу. Исследовательский опыт доктора Лемос включает в себя ее участие в исследовательской группе языка и деятельности в образовательном контексте (кружева) с начала 2000-х годов, в группе, в которой она принимала участие в качестве исследователя в различных проектах. Кроме того, она также участвует в исследовательской группе (несчастные случаи на производстве), которая участвует в формирующих мероприятиях по предотвращению несчастных случаев на производстве и улучшению самочувствия работников с использованием структуры лаборатории изменений. Доктор Лемос вносит свой вклад в M ind Culture and Activity- An International Journal и C ultural Praxis коллектив, и в настоящее время она является сопредседателем SIG культурно-исторических исследований AERA.
Доктор Лемос работает педагогическим координатором в Сан-Паулу, Бразилия. linkedin
Избранные публикации
Лемос, М. и Кунья Джуниор, Ф. (2018) Facebook в бразильских школах: мобилизация для сопротивления, Разум, культура и деятельность , 25:1, 53–67, doi : 10. 1080/10749039.2017.1379823
Лемос, М. и Либерали, Ф. (2019) Творческая цепочка действий по трансформации управления образованием. Международный журнал управления образованием. том. 33 нет. 7, 2019, стр. 1718-1732 Emerald Publishing Limited 0951-354x doi 10.1108/ijem-08-2017-0219
Председатели совместной программы
Антти Раяла Старший научный сотрудник Департамента педагогических наук и психологии Университет Восточной Финляндии antti. [email protected]
Антти Раяла , кандидат наук, старший научный сотрудник в отделе образования наук и психологии, Университет Восточной Финляндии. Научные интересы Раджалы включают диалогическую педагогику, глобальное образование, а также обучение, свободу действий и активность в сфере образования. В настоящее время он возглавляет проект «Педагогика конкретных утопий: продвижение молодежного климатического активизма в формальном образовании» (2020–2023 гг., финансируемый Академией Финляндии и Фондом Май и Тор Несслинг). Раджала является соредактором журнала Mind Culture and Activity; Заместитель редактора Frontline Learning Research; и соредактор Outlines: Critical Practice Studies.
Избранные публикации
Раджала А., Кумпулайнен К., Липпонен Л., Райнио А. и Хилпё Дж. (2016). Работа с противоречием агентности и контроля в диалогическом обучении. Обучение, культура и социальное взаимодействие, 10, 17-26. https://doi. org/10.1016/j.lcsi.2016.02.005
Раджала А.. Кантелл Х., Хаапамяки К., Саариахо А., Сорри М. и Таймела И. (в прессе). Взаимодействие с политическим в обучении: возможное будущее, обучение и деятельность в антропоцене. в П. Патрике (ред.), Применение теорий обучения в исследованиях вне классной комнаты: как люди изучают науку в неформальной среде. Спрингер.
Меган Э. Линч Постдокторант и координатор по городскому образованию Университет Северной Флориды m. [email protected]
Меган Э. Линч — научный сотрудник Университета Севера Флорида в Колледже образования и социальных служб, где она сотрудничает с клиническими преподавателями и партнерами школы профессионального развития (PDS), чтобы участвовать в (критическом) исследовании практикующих врачей. Она – координатор программы колледжа для стипендиатов городского образования. Доктор Линч получила докторскую степень по учебной программе и обучению с упором на супервизию в Университете штата Пенсильвания. Исследование Меган опирается на социокультурные и критические теории, чтобы лучше понять и сформировать развитие социально справедливой педагогики и политической активности наряду с учителями до и после работы и учащимися P-12 в рамках партнерских отношений между школой и университетом. Она отдает приоритет фрейрианскому практическому подходу, расположенному в конкретных, практических образовательных реалиях участников и соисследователей совместного исследования и их социально-политической среды. Меган имеет публикации в J Вестник надзора за образованием , S Наука и дети и T Педагог-педагог Пенсильвании . Она является ведущим младшим редактором журнала S «Партнерство между школами и университетами ».
Избранные публикации
Линч, М. Э., Бозе, Ф. Н., и Ли, М. (в печати). Кандидаты в учителя, работающие с цифровыми технологиями для поддержки многоязычных учащихся на основе активов. Педагог-педагог из Пенсильвании.
Линч, Мэн (2021). Надзор для углубления понимания учениками-учителями социальной справедливости: роль отзывчивого посредничества. Журнал надзора за образованием, 4 (2). п. 80-100. https://doi.org/10.31045/jes.4.2.5
Секретарь и казначей
Минхье Сон Доцент педагогического образования Калифорнийский государственный университет, Домингес Хиллз mson@csudh. edu
Минхье Сон , доктор педагогических наук, доцент кафедры педагогического образования Калифорнийского государственного университета в Домингес-Хиллз (CSUDH). Основанные на социокультурных теориях и критических концепциях, ее научные интересы сосредоточены на пересечении языка и власти в области педагогического образования и двуязычного / поликультурного образования. В CSUDH она имеет честь служить будущим учителям, чтобы поддержать их практику в развитии критической и гуманизирующей педагогики, основанной на антирасистских и деколонизационных подходах с объективом, основанным на активах и силе. Ее работы можно найти в Преподавание и педагогическое образование и Образование диаспоры, коренных народов и меньшинств . Доктор Сон получила докторскую степень в Педагогическом колледже Колумбийского университета, и она является гордой корейско-английской двуязычной, транснациональной/транскультурной матерью-ученой, обладающей множественной культурно-исторической идентичностью.
Избранные публикации
Квон, Дж., Сон, М., и Чон, С. (2022). Создание сети культурного капитала: корейские родители-иммигранты детей с ограниченными возможностями в транснациональном онлайн-пространстве. Образование диаспоры, коренных народов и меньшинств. DOI: 10.1080/15595692.2022.2055543
Мартинес-Альварес, П., и сын, М. (в печати). Разрушая барьеры: услышать от детей, чтобы научиться преподавать инклюзивно в двуязычном образовании. В Вайтоллере, Ф. Р., и Ториус, К. К. (ред.), Поддержка молодежи с ограниченными возможностями: центрирование инвалидности в активе Педагогика . Издательство Педагогического колледжа.
Калонжи Нзинга Обучение наукам и развитию человека University of Colorado Boulder [email protected]
Доктор Калонжи Нзинга — культурный психолог, изучающий, как миллениалы и постмиллениалы развивают свои этические взгляды на мир. Используя проверенные психологические инструменты, клинические интервью и этнографические наблюдения, он изучает, как молодые люди приходят к пониманию моральных понятий, таких как подлинность, лояльность и справедливость, по мере взросления. Его исследования освещают поликультурный процесс, когда молодые люди сталкиваются с моральными дискурсами различных традиций; в виде священных текстов и традиционных мифов, а также в эпизодах сериала «Закон и порядок», рэп-стихах и ветках комментариев к постам в Твиттере. Из этих взаимодействий с идеологией молодые люди создают свои собственные смешанные этические взгляды. Его исследования легли в основу дизайна различных учебных сред, мультимедийных художественных выставок и опубликованы в Journal of Cognition & Culture и Proceedings of the National Academy of Sciences. Нажмите на эту ссылку, чтобы просмотреть расширенную академическую биографию доктора Нзинги.
Избранные публикации Калонджи Нзинга (2020). Изучение психополитического проекта Фанона как теории обучения, Разум, культура и деятельность , DOI: 10. 1080/10749039.2020.1716804
Нзинга, К.Л.К., и Медин, Д.Л. (2018). Моральные приоритеты слушателей рэпа. Журнал познания и культуры , 312-342.
Веб-сайт/председатель по связям с общественностью
Эдди Риверо Постдокторант Институт политики обучения erivero@learningpolicyinstitute. org
Эдди Риверо, доктор философии, ученый, чье диссертационное исследование рассматривало игру цвета молодежи как важнейшую область исследования для понимания того, как цифровые технологии и игру можно использовать для проектирования для обеспечения справедливости в отношениях. Его исследовательские интересы сосредоточены на изобретательности, свободе действий и отношениях, которые молодые люди, принадлежащие к расовым меньшинствам, развивают в школе, внешкольных программах и цифровой среде обучения. В качестве постдокторанта в Институте политики обучения Эдди продолжал заниматься своими исследовательскими интересами о роли позитивных отношений в обучении и развитии молодых людей, изучая кампанию школы, ориентированной на отношения, в Калифорнии. Его образование в области наук об обучении и политических исследований использует методы, основанные на твердой приверженности созданию равноправной учебной среды совместно со студентами, учителями и общественными организациями.