Матрица Эйзенхауэра: что это, как пользоваться, примеры
Тренды
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
РБК+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
РБК Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
РБК Тренды
Фото: Shutterstock
Чтобы не отвлекаться на бесполезные дела и не откладывать важные, нужно верно расставлять приоритеты. В этом помогает Матрица Эйзенхауэра — метод тайм-менеджмента самого продуктивного президента США
1
Что такое матрица Эйзенхауэра
Матрица Эйзенхауэра — это метод тайм-менеджмента, помогающий расставлять приоритеты: делать важное и не тратить время на ненужное. Он подойдет всем, кто хочет разобраться с личным и рабочим временем, научиться планировать расписание, которое не съезжает. Матрица состоит из четырех квадратов: срочно и важно, несрочно и важно, срочно и неважно, несрочно и неважно. Идея такой матрицы отдаленно пересекается со знаменитым «правилом Парето», согласно которому 20% усилий приводят к 80% результата и наоборот.
Матрица Эйзенхауэра
Идея распределять дела по такой методике появилась у 34-го президента США Дуайта Эйзенхауэра, руководившего страной с 1953-го по 1961 год. Эйзенхауэра считают одним из самых продуктивных президентов в истории Штатов.
Метод Эйзенхауэра оформил и популяризировал американский консультант Стивен Кови, описав его в книге «Семь навыков высокоэффективных людей».
Эффективность метода подтверждает исследование 2018 года [1]. Большинство людей выбирают срочные, а не важные дела. Ученые предложили участникам эксперимента выбрать, что делать в первую очередь. Срочные дела выбирали люди, которые описывали себя как «занятые». Зато когда их попросили обдумать последствия выбора той или иной задачи, они отдавали приоритет важным делам.
Читайте также: «Правила делегирования» — подборка РБК Pro
2
Как пользоваться матрицей Эйзенхауэра
Прежде чем заполнять матрицу, отследите в течение нескольких дней, какие задачи вы выполняете и сколько времени они отнимают. После наблюдения положите перед собой список дел и к каждому задайте три вопроса:
- Была ли задача для меня срочной?
- Была ли она для меня важной?
- Я единственный, кто мог это сделать?
Когда распределите задачи по блокам, посмотрите, в каком квадрате их больше всего. Последовательно разбирайтесь с каждым квадратом. В будущем старайтесь оставлять в одном квадрате не больше восьми задач, причем личные и рабочие задачи считаются вместе. А перед тем как добавлять новое дело, завершите одно из списка.
3
Квадрат 1 — срочные и важные
Оперативно подхватить проект, пока коллега на больничном, закрыть задачу, прилетевшую за три часа до дедлайна, вылечить зуб с острой болью, — срочные и важные дела. Они требуют быстрого ответного действия. Обычно у таких задач есть осязаемые дедлайны и последствия, если не выполнить их вовремя. Сюда отнесем дела, возникшие из-за кризисов или форс-мажоров.
Если таких задач большинство. Возможно, у вас проблемы. Задачи в этом квадрате неизбежны, ведь ситуации и события, которыми нельзя управлять, будут происходить всегда. Но если фокусироваться только на срочных и важных делах, можно «заработать» хронический стресс, эмоциональное выгорание и ощущение потери контроля над жизнью. Это приведет к «внутренней миграции» — делам из четвертого квадрата.
Что делать. Старайтесь оставить здесь как можно меньше дел. Разработайте план по достижению актуальных целей. Поставьте дедлайны, составьте расписание. Проверьте в конце недели, что вы успели сделать, какие результаты получились и что будете делать на следующей неделе. Если срочные и важные задачи приходят извне, подумайте, как это предотвратить. Например, поговорите с начальством, коллегами или клиентом о перераспределении нагрузки или поменяйте рабочий план.
4
Квадрат 2 — несрочные и важные
Занятия в тренажерном зале, изучение языков, учеба на образовательных курсах — это задачи, связанные не с решением проблем, а с личным ростом. Эти дела помогают двигаться к долгосрочным целям с самыми ценными результатами. У них может не быть дедлайна или конечного срока, поэтому часто мы заменяем несрочные важные дела задачами из списка срочных.
Подкаст об образовании не поможет зарабатывать больше уже завтра, но поможет спланировать свою образовательную траекторию, чтобы зарабатывать больше в будущем. Это несрочно, но важно.
Если таких задач большинство. Вы расходуете свои ресурсы на то, что считаете важным. Уровень стресса снижается, вы почувствуете себя еще лучше, когда увидите первые результаты своих инвестиций.
Что делать. Это идеальная ситуация. Поддерживайте и сохраняйте ее как можно дольше.
5
Квадрат 3 — срочные и неважные
Сюда попадает проверка электронной почты и мессенджеров, рассылки документов, мытье посуды и другие бытовые дела. Это рутинные задачи, их результата ждут другие люди, но это почти не приближает вас к собственным целям. Автор книги «Сделай это завтра» Марк Форстер называет это занятостью. Занятость мешает делать «настоящую работу».
Если таких задач большинство. В этом квадрате можно увидеть эффект срочности: вы можете чувствовать драйв от поставленных галочек напротив списка дел. Как говорит знаменитый инвестор Уоррен Баффетт, каждым вечером следует задавать себе вопрос: «Стал ли я умнее сегодня, научился ли чему-то новому за день?» Другое дело, когда этот список состоит из мелких задач, которые почти ничего для вас не значат. Вместе с этим возникает ощущение, что вы занимаетесь не тем. Растет недовольство собой и своей жизнью.
Что делать. Стивен Кови советует делегировать такие задачи: службам доставки, личным ассистентам, клининговой службе, подрядчикам. Важно при этом грамотно делегировать задачи, чтобы не растерять уважение сотрудников, избегая при этом проявлений авторитаризма. Если делегирование невозможно — снизить их влияние на расписание. Например, выключать уведомления мессенджеров, ясно обозначать другим, сколько вам нужно времени на задачу, и говорить «нет», если таких дел становится слишком много. Еще один способ — заниматься задачами третьего квадрата, когда в первом и втором уже ничего нет.
6
Квадрат 4 — несрочные и неважные
Сюда попадают просмотры сериалов, пролистывание ленты в соцсетях и сортировка писем вместо ответа на них. Это «убийцы времени»: за этими занятиями мы проводим часы, но не получаем от них практической пользы в долгосрочной перспективе. Конечно, желание отвлечься, отдохнуть, полениться — это естественно. Самого Эйзенхауэра критиковали за игру в гольф в рабочее время. Но гольф и бридж создавали баланс между личным временем и стрессовой работой президента.
В долгосрочной перспективе «убийцы времени» мешают достигать важных целей. Исследование 2019 года, опубликованное в Journal of Applied Psychology, это доказывает [2]. Ученые нашли взаимосвязь между досугом сотрудников и их продуктивностью на следующий день. Исследователи выяснили, что работники, которые накануне долго смотрели передачи, пришли на работу с хорошим настроем. Но к концу недели их настроение ухудшалось, а мотивация падала. При этом работники, которые занимались спортом, йогой, медитацией, слушали музыку и помогали другим, чувствовали себя более спокойными и мотивированными.
Если таких задач большинство. Вы можете застрять в рутине. Из-за этого появится стресс и ощущение эскапизма, бегства от проблем.
Что делать. Фиксируйте время. Это поможет определить главных «убийц времени». Когда их найдете, подумайте, чем их заменить или ограничить.
7
Где собирать матрицу Эйзенхауэра
Блокнот или тетрадь. Не имеет значения, будут ли это разлинованные листы или нет — главное, чтобы вы осознавали границы между квадратами. Чтобы сделать распределение нагляднее, используйте разные цвета и шрифты для каждого блока.
Матрица Эйзенхауэра на бумаге
Todoist. В приложении можно маркировать задачи с помощью четырех уровней приоритетности, которые можно отфильтровать.
Матрица Эйзенхауэра в Todoist
Notion. Оформить матрицу в Notion можно несколькими способами. Например, создать базу с автоматическим присваиванием тега к задачам. Чтобы пользоваться такой матрицей, скопируйте шаблон у автора. Шаблон на английском языке.
Матрица Эйзенхауэра в Notion
Evernote. Это приложение для заметок. В нем есть шаблон матрицы, который можно настроить под себя: выбрать цвета, задачи. Можно заводить отдельную заметку с матрицей на каждый месяц, неделю или день.
Матрица Эйзенхауэра в Evernote
Обновлено 08.06.2022
ТекстНаталья Шацкова
Матрица Эйзенхауэра: что это, как пользоваться, примеры
Тренды
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
РБК+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
РБК Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
РБК Тренды
Фото: Shutterstock
Чтобы не отвлекаться на бесполезные дела и не откладывать важные, нужно верно расставлять приоритеты.
В этом помогает Матрица Эйзенхауэра — метод тайм-менеджмента самого продуктивного президента США1
Что такое матрица Эйзенхауэра
Матрица Эйзенхауэра — это метод тайм-менеджмента, помогающий расставлять приоритеты: делать важное и не тратить время на ненужное. Он подойдет всем, кто хочет разобраться с личным и рабочим временем, научиться планировать расписание, которое не съезжает. Матрица состоит из четырех квадратов: срочно и важно, несрочно и важно, срочно и неважно, несрочно и неважно. Идея такой матрицы отдаленно пересекается со знаменитым «правилом Парето», согласно которому 20% усилий приводят к 80% результата и наоборот.
Матрица Эйзенхауэра
Идея распределять дела по такой методике появилась у 34-го президента США Дуайта Эйзенхауэра, руководившего страной с 1953-го по 1961 год. Эйзенхауэра считают одним из самых продуктивных президентов в истории Штатов.
Метод Эйзенхауэра оформил и популяризировал американский консультант Стивен Кови, описав его в книге «Семь навыков высокоэффективных людей».
Эффективность метода подтверждает исследование 2018 года [1]. Большинство людей выбирают срочные, а не важные дела. Ученые предложили участникам эксперимента выбрать, что делать в первую очередь. Срочные дела выбирали люди, которые описывали себя как «занятые». Зато когда их попросили обдумать последствия выбора той или иной задачи, они отдавали приоритет важным делам.
Читайте также: «Правила делегирования» — подборка РБК Pro
2
Как пользоваться матрицей Эйзенхауэра
Прежде чем заполнять матрицу, отследите в течение нескольких дней, какие задачи вы выполняете и сколько времени они отнимают. После наблюдения положите перед собой список дел и к каждому задайте три вопроса:
- Была ли задача для меня срочной?
- Была ли она для меня важной?
- Я единственный, кто мог это сделать?
Когда распределите задачи по блокам, посмотрите, в каком квадрате их больше всего. Последовательно разбирайтесь с каждым квадратом. В будущем старайтесь оставлять в одном квадрате не больше восьми задач, причем личные и рабочие задачи считаются вместе. А перед тем как добавлять новое дело, завершите одно из списка.
3
Квадрат 1 — срочные и важные
Оперативно подхватить проект, пока коллега на больничном, закрыть задачу, прилетевшую за три часа до дедлайна, вылечить зуб с острой болью, — срочные и важные дела. Они требуют быстрого ответного действия. Обычно у таких задач есть осязаемые дедлайны и последствия, если не выполнить их вовремя. Сюда отнесем дела, возникшие из-за кризисов или форс-мажоров.
Если таких задач большинство. Возможно, у вас проблемы. Задачи в этом квадрате неизбежны, ведь ситуации и события, которыми нельзя управлять, будут происходить всегда. Но если фокусироваться только на срочных и важных делах, можно «заработать» хронический стресс, эмоциональное выгорание и ощущение потери контроля над жизнью. Это приведет к «внутренней миграции» — делам из четвертого квадрата.
Что делать. Старайтесь оставить здесь как можно меньше дел. Разработайте план по достижению актуальных целей. Поставьте дедлайны, составьте расписание. Проверьте в конце недели, что вы успели сделать, какие результаты получились и что будете делать на следующей неделе. Если срочные и важные задачи приходят извне, подумайте, как это предотвратить. Например, поговорите с начальством, коллегами или клиентом о перераспределении нагрузки или поменяйте рабочий план.
4
Квадрат 2 — несрочные и важные
Занятия в тренажерном зале, изучение языков, учеба на образовательных курсах — это задачи, связанные не с решением проблем, а с личным ростом. Эти дела помогают двигаться к долгосрочным целям с самыми ценными результатами. У них может не быть дедлайна или конечного срока, поэтому часто мы заменяем несрочные важные дела задачами из списка срочных.
Подкаст об образовании не поможет зарабатывать больше уже завтра, но поможет спланировать свою образовательную траекторию, чтобы зарабатывать больше в будущем. Это несрочно, но важно.
Если таких задач большинство. Вы расходуете свои ресурсы на то, что считаете важным. Уровень стресса снижается, вы почувствуете себя еще лучше, когда увидите первые результаты своих инвестиций.
Что делать. Это идеальная ситуация. Поддерживайте и сохраняйте ее как можно дольше.
5
Квадрат 3 — срочные и неважные
Сюда попадает проверка электронной почты и мессенджеров, рассылки документов, мытье посуды и другие бытовые дела. Это рутинные задачи, их результата ждут другие люди, но это почти не приближает вас к собственным целям. Автор книги «Сделай это завтра» Марк Форстер называет это занятостью. Занятость мешает делать «настоящую работу».
Если таких задач большинство. В этом квадрате можно увидеть эффект срочности: вы можете чувствовать драйв от поставленных галочек напротив списка дел. Как говорит знаменитый инвестор Уоррен Баффетт, каждым вечером следует задавать себе вопрос: «Стал ли я умнее сегодня, научился ли чему-то новому за день?» Другое дело, когда этот список состоит из мелких задач, которые почти ничего для вас не значат. Вместе с этим возникает ощущение, что вы занимаетесь не тем. Растет недовольство собой и своей жизнью.
Что делать. Стивен Кови советует делегировать такие задачи: службам доставки, личным ассистентам, клининговой службе, подрядчикам. Важно при этом грамотно делегировать задачи, чтобы не растерять уважение сотрудников, избегая при этом проявлений авторитаризма. Если делегирование невозможно — снизить их влияние на расписание. Например, выключать уведомления мессенджеров, ясно обозначать другим, сколько вам нужно времени на задачу, и говорить «нет», если таких дел становится слишком много. Еще один способ — заниматься задачами третьего квадрата, когда в первом и втором уже ничего нет.
6
Квадрат 4 — несрочные и неважные
Сюда попадают просмотры сериалов, пролистывание ленты в соцсетях и сортировка писем вместо ответа на них. Это «убийцы времени»: за этими занятиями мы проводим часы, но не получаем от них практической пользы в долгосрочной перспективе. Конечно, желание отвлечься, отдохнуть, полениться — это естественно. Самого Эйзенхауэра критиковали за игру в гольф в рабочее время. Но гольф и бридж создавали баланс между личным временем и стрессовой работой президента.
В долгосрочной перспективе «убийцы времени» мешают достигать важных целей. Исследование 2019 года, опубликованное в Journal of Applied Psychology, это доказывает [2]. Ученые нашли взаимосвязь между досугом сотрудников и их продуктивностью на следующий день. Исследователи выяснили, что работники, которые накануне долго смотрели передачи, пришли на работу с хорошим настроем. Но к концу недели их настроение ухудшалось, а мотивация падала. При этом работники, которые занимались спортом, йогой, медитацией, слушали музыку и помогали другим, чувствовали себя более спокойными и мотивированными.
Если таких задач большинство. Вы можете застрять в рутине. Из-за этого появится стресс и ощущение эскапизма, бегства от проблем.
Что делать. Фиксируйте время. Это поможет определить главных «убийц времени». Когда их найдете, подумайте, чем их заменить или ограничить.
7
Где собирать матрицу Эйзенхауэра
Блокнот или тетрадь. Не имеет значения, будут ли это разлинованные листы или нет — главное, чтобы вы осознавали границы между квадратами. Чтобы сделать распределение нагляднее, используйте разные цвета и шрифты для каждого блока.
Матрица Эйзенхауэра на бумаге
Todoist. В приложении можно маркировать задачи с помощью четырех уровней приоритетности, которые можно отфильтровать.
Матрица Эйзенхауэра в Todoist
Notion. Оформить матрицу в Notion можно несколькими способами. Например, создать базу с автоматическим присваиванием тега к задачам. Чтобы пользоваться такой матрицей, скопируйте шаблон у автора. Шаблон на английском языке.
Матрица Эйзенхауэра в Notion
Evernote. Это приложение для заметок. В нем есть шаблон матрицы, который можно настроить под себя: выбрать цвета, задачи.
Можно заводить отдельную заметку с матрицей на каждый месяц, неделю или день.Матрица Эйзенхауэра в Evernote
Обновлено 08.06.2022
Текст
Наталья Шацкова
Приоритизация вашей работы: метод 4-х квадратов | Маркетинговые работы
На прошлой неделе наш блог о приоритетах был посвящен технике звезды Хосин. Напомним, что этот метод позволяет вам сравнивать каждую из ваших задач друг с другом, чтобы определить, какая задача является наиболее важной. Чтобы прочитать запись в блоге о технике звезды Хосин, нажмите здесь.
Этот пост в блоге посвящен методу расстановки приоритетов «4 квадрата», который также называют сеткой Эйзенхауэра. Президент Дуайт Д. Эйзенхауэр однажды сказал: «То, что важно, редко бывает срочным, а то, что срочно, редко бывает важным». Эта цитата послужила источником вдохновения для сетки Эйзенхауэра, системы, которая помогает вам определять срочность и важность различных задач и соответствующим образом расставлять приоритеты.
Чтобы завершить 4 квадрата, создайте сетку 2 X 2 с метками по вертикальной оси «Неважно» и «Важно», а по горизонтальной оси — «Срочно» и «Не срочно», как показано ниже.
Имея список задач, разместите каждую из них в сетке в соответствии с срочностью и важностью. Например, предположим, что ваш список включает следующее:
- Закрепить печь
- Звонок телемаркетолога
- Заявки на получение награды
- Проверьте социальные сети
- Создать новый бренд/логотип
- Долгосрочная стратегия
- Заседание по запросу предложений сегодня
- Случайные прерывания
- Сортировка нежелательной почты
- Чистый офис
- Отвлечения
Разделите список задач на четыре категории. Как только вы разделите свои задачи, подключите их к сетке. Как показано на первом рисунке, у каждого квадрата есть соответствующий номер, и это порядок, в котором вы должны расставлять приоритеты в своих задачах.
На рисунке ниже показан список задач, разделенных на 4 квадрата. Очевидно, что починка печи или звонок вашему руководителю имеют большую срочность и важность, чем сортировка нежелательной почты или уборка вашего офиса. Как показано в таблице, у каждого квадрата есть соответствующий номер, и это порядок, в котором вы должны расставлять приоритеты в своих задачах. Сосредоточьтесь на самых срочных и важных задачах сначала в Квадрате I, а затем переходите к квадратам II, III и IV. Это не означает, что вы не должны тратить время на несрочные задачи, но в ситуации высокого стресса этот метод может быть важен для определения того, что нужно выполнить в первую очередь.
В некоторых ситуациях римские цифры в квадратах можно заменить следующими действиями: Выполнить, Принять решение, Делегировать и Удалить. В этом случае ваши задачи по-прежнему разделены на исходные четыре категории. Однако следующий элемент действия изменяется. Важные и срочные задачи: ДЕЛАТЬ. Сделайте их сегодня или как можно скорее. Для важных и несрочных задач: ПРИНИМАЙТЕ РЕШЕНИЕ. Определите конкретное время в будущем, когда эта задача будет завершена, так как в конечном итоге она станет важной и срочной.
Для задач неважных, но срочных: ДЕЛЕГИРОВАНИЕ. Эти задачи часто представляют собой электронные письма или телефонные звонки, на которые должен кто-то ответить, но это не всегда должен быть ВЫ . Наконец, для задач, которые не важны и не срочные: УДАЛИТЬ. Эти задачи не являются важными или центральными для ваших бизнес-целей. Конечно, эти задачи можно выполнять в личное время или когда уровень стресса ниже, но в ситуации высокого стресса эти задачи просто не актуальны.
Этот метод расстановки приоритетов позволяет вам определить, какие из ваших задач являются наиболее важными и наиболее срочными, и действовать соответственно. Как упоминалось в нашем предыдущем блоге, это всего лишь один пример из множества различных методов расстановки приоритетов. Вы должны найти систему, которая лучше всего работает для вас, и это позволит вам расставить приоритеты, создать план действий и выполнить его.
Используете ли вы какие-либо другие методы для определения приоритетности ваших задач? Дайте нам знать в комментариях ниже!
Мелисса Х. • 14 апреля 2015 г.
Размещено в этих категориях:
Советы по маркетингуС этими тегами:
b2b-маркетинг, контент-маркетинг, советы по маркетингу, Marketing WorksПродолжайте читать…
Матрица Эйзенхауэра (срочное и важное)
Менеджеры по продукту обычно очень занятые люди. Есть та или иная задача, которой нужно заниматься в определенный момент времени. Однако, если вы не позаботитесь об этом, вы можете обнаружить, что много работали, и мало что можно было показать за ваши усилия.
Эффективная расстановка приоритетов — отличительная черта успешных продакт-менеджеров. Если вы хотите добиться большего, вам нужно уметь четко различать «срочное» и «важное». Матрица Эйзенхауэра — один из инструментов, который может помочь вам сделать это эффективно.
О матрице Эйзенхауэра
Матрица Эйзенхауэра представляет собой основу для определения приоритетности задач на основе их срочности и важности. Это помогает исправить проблемы, связанные с плохим управлением временем и задачами. Люди также называют это матрицей «срочно-важно», «коробкой Эйзенхауэра» и «матрицей решений Эйзенхауэра».
Структура расстановки приоритетов названа в честь Дуайта Эйзенхауэра. Идею, лежащую в его основе, представил 34-й президент США. Эйзенхауэр был известен своей впечатляющей сосредоточенностью и продуктивностью на работе, но при этом имел достаточно времени для своих увлечений.
Стивен Кови популяризировал эту матрицу много лет спустя в своей книге 1989 года «7 навыков высокоэффективных людей». В настоящее время эта структура широко используется в деловом мире для продвижения эффективного управления временем и повышения эффективности.
Как выглядит матрица?
Матрица Срочно-Важно состоит из четырех квадрантов или квадратов. Они создаются путем рисования пересекающихся вертикальных и горизонтальных линий. Ось X (горизонтальная) описывает срочность, а ось Y (вертикальная) отображает важность. Элементы или задачи в левой колонке являются срочными, а в правой — нет. Кроме того, элементы в верхней половине важны, а ниже — нет.
После того, как вы нарисовали матрицу, вам нужно расположить дела в квадрантах в соответствии с их срочностью и важностью. Вот что включить в каждый квадрат:
Квадрант 1 (вверху слева) – Срочные и важные дела
Квадрант 2 (вверху справа) – Несрочные, но важные дела
Квадрант 3 (внизу слева) – Вещи срочные, но не важные
Квадрант 4 (нижний правый) – Дела, которые не являются ни срочными, ни важными
Матрица Эйзенхауэра выглядит очень просто. Но доказано, что самые полезные инструменты не всегда состоят из сложных частей.
Как добиться большего с помощью матрицы Эйзенхауэра
Эйзенхауэра часто цитируют: «То, что важно, редко бывает срочным, а то, что срочно, редко бывает важным». Это так называемый принцип Эйзенхауэра.
Если вы взглянете на матрицу «срочно-важно», то наверняка согласитесь, что важное не всегда является срочным. Менеджеры по продукту, однако, могут легко упустить этот момент из-за длинного и постоянно растущего списка дел.
Давайте подумаем, как можно использовать эту структуру с пользой и повысить продуктивность, сосредоточив внимание на самом важном.
Верхний левый квадрант
Элементы этого раздела должны привлечь ваше внимание. Когда вы смотрите на все задачи, стоящие перед вами, это должны быть те, на которых вы сразу же сосредоточитесь.
Здесь обычно находятся критически важные задачи или задачи, сроки выполнения которых нельзя пропустить. Они также могут быть теми, которые требуют вашего опыта для выполнения.
Верхний правый квадрант
Элементы или задачи здесь важны, но не являются срочными. Так что вы можете позволить себе отложить их на более позднее время, и вы должны это сделать.
Они являются частью того, что вам нужно сделать, но они пока не так важны. Пример — это то, что может продвинуть вас в профессиональном плане или способствовать достижению долгосрочной цели.
Кови привел упражнение в качестве примера важной, но не срочной задачи. Преимущества являются долгосрочными. Если вы не тренируетесь сегодня, вы можете найти время, чтобы сделать это позже.
Однако, когда вы приближаетесь к крайнему сроку или критической стадии, задача здесь перемещается в первый квадрант.
Нижний левый квадрант
В этом разделе есть срочные, но не важные задачи. Это одни из тех, которые потенциально могут занять большую часть времени продакт-менеджера, практически ничего не показывая. Они прекрасно оправдывают заявление Эйзенхауэра о том, что срочные задачи редко бывают важными.
Поэтому вы не хотите посвящать свое драгоценное время задачам в этом квадранте. Вместо этого вы должны делегировать их другим. Как правило, это те типы, к которым может прислушаться кто-то еще, кроме вас. Примером является ответ на определенные срочные электронные письма.