Лидия Ильинична Божович: биографический очерк — Культурно-историческая психология
Лидия Ильинична Божович родилась 28 октября 1908 г. в Курске. Отец был землеустроитель, а мать — домашняя хозяйка. В 1923 г. окончила в родном городе среднюю школу. В 1924/1925 учебном году приехала в Москву и поступила на педагогический факультет во 2-й МГУ (позднее известный как Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина, ныне Московский педагогический государственный университет), который окончила в 1929/1930 учебном году. Вместе с ней там учились Лия Соломоновна Славина1, Наталия Григорьевна Морозова, Роза Евгеньевна Левина, Александр Владимирович Запорожец. Все они работали в семинаре Льва Семеновича Выготского, который в то время там преподавал, а затем стали известны как пятерка учеников Выготского, которых он шутливо называл «пятиликий Козьма Прутков»2.
Из автобиографии явствует, что в 1929 г. , еще будучи студенткой, Божович
совместно с Лией Соломоновной Славиной под руководством Л. С. Выготского и А.
Р. Лурии провела свое первое экспериментальное исследование по психологии
подражания у дошкольников
После окончания вуза Лидия Ильинична была направлена на работу в
психоневрологическую школу-санаторий в деревню Анкудиновка Горьковской области
воспитателем, а затем завучем. В 1931 г. в связи с замужеством и рождением сына
(Божович Виктор Ильич5) она вернулась в Москву и поступила на работу
в Академию коммунистического воспитания им. Н. К. Крупской на кафедру
психологии в качестве ассистента кафедры6. Там она работала в
течение года до отъезда в Харьков, куда в ноябре 1932 г. уехала вместе с А. Н.
Леонтьевым и А. В. Запорожцем и поступила на работу во Всеукраинскую
психоневрологическую академию старшим научным сотрудником психологического
сектора.


Харьковская группа (как ее потом стали называть) занималась изучением
развития детского восприятия, мышления, воображения; экспериментальным
исследованием потребностей и мотивов. В статье «Проблема развития мотивационной
сферы ребенка», опубликованной в сборнике «Изучение мотивации поведения детей и
подростков» в 1972 г. [5], Л. И. Божович пишет: «Экспериментальное изучение
потребностей и мотивов было начато в советской психологии А. Н. Леонтьевым и
его учениками (Л. И. Божович, А. В. Запорожец и др.). В тридцатых годах оно
осуществлялось в г. Харькове, а затем было продолжено в Москве» [5, с. 18].
Любопытный факт: этот текст написан в начале 70-х гг., когда разногласия Лидии
Ильиничны с Алексеем Николаевичем Леонтьевым по проблеме формирования мотивов
поведения человека были уже весьма существенными, и тем не менее она называет
себя ученицей А.

Интересно отметить, что именно в 1933 г. Л. С. Выготский сделал целый ряд докладов и написал несколько очень важных статей по педагогической психологии: «Развитие житейских и научных понятий в школьном возрасте» [20]; «Динамика умственного развития школьника в связи с обучением» [18]; «Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте» [19] и др.
Есть основания полагать, что Л. И. Божович внимательно следила за развитием
идей своего учителя. В монографии «Личность и ее формирование в детском
возрасте» [4] она пишет, что взгляды Л.

Харьковский период работы оказался серьезным испытанием для А. Н. Леонтьева
и трудившихся под его началом последователей Л. С. Выготского, поскольку в это
время, как пишет А. А. Леонтьев [21, с. 97], четко обозначились теоретические
расхождения группы А. Н. Леонтьева с Л. С. Выготским; особенно это стало
заметно в 1933 г., ставшим, видимо, переломным в отношениях между группой А. Н.
Леонтьева и Л. С. Выготским. Существует письмо Л. С. Выготского, адресованное
А. Н. Леонтьеву и датированное 2 августа 1933 г. Это письмо является ответом на
письмо А. Н. Леонтьева, присланное из Харькова, в котором говорилось о
намерениях Алексея Николаевича развивать собственный вариант теории в связи с
наметившимися расхождениями между ним и Л. С. Выготским по принципиальным
позициям теории развития психики человека. В письме Выготского есть такие
строчки: «Знаю и считаю верным, что ты внутренно в два года Желаю тебе от души, как пожелал бы
счастья в решительную минуту самому близкому человеку, сил, мужества и ясности
духа перед решением своей жизненной линии. Главное: решай — свободно …»
(цитируется по А. А. Леонтьеву [21, с. 50]. В чем же было расхождение
харьковской группы с Л. С. Выготским? А. А. Леонтьев пишет об этом так:
«Главную мысль харьковчан четко сформулировал в разговоре со мной сам А. Н.
Леонтьев: “Наша линия: возвращение к исходным тезисам и разработка их в новом
направлении. От практического интеллекта к предметным действиям!”» [21, с.
123]. Под «исходными тезисами» понималась разработанная Выготским теория
деятельности10. Харьковская группа поставила перед собой задачу —
изучить формирование у детей обобщений в процессе решения ими практических
задач. А Лев Семенович пошел в другом направлении. Он стал развивать идею, что
«сознание человека есть сознание, формирующееся в общении» [там же, с. 124].
Общение, а не практическая деятельность, стало для него центральным моментом
психического развития ребенка. В этот период творчества для Л. С. Выготского на
первый план выходит проблема «единства аффекта и интеллекта». Он работает над
главами в книгу по детской (возрастной) психологии, которую так и не успел
закончить. Именно для этой работы он готовил «Проблему возраста» [17], в
которой вводится понятие «социальная ситуация развития». В 1933/1934 учебном
году в Ленинградском педагогическом институте им. Герцена он прочел лекцию
«Кризис семи лет» [16], в которой развивалась идея о единице личности и среды,
которой является «переживание».
В Харькове Л. И. Божович совмещала научно-исследовательскую работу с педагогической: с сентября 1932 г. по апрель 1934 г. она работала по совместительству преподавателем психологии в харьковском Медико-педологическом институте.
Харьковский период Л. И. Божович закончился в августе 1935 г. 11,
а с сентября 1935 г. она опять работает в Москве. На этот раз в Высшем
коммунистическом институте просвещения (ВКИП) старшим научным сотрудником
лаборатории педагогической психологии. Во ВКИП, а точнее — в небольшом НИИ при
ВКИП, с 1936 г. до закрытия ВКИП работал и А. Н. Леонтьев, оставшись без работы
после того, как его уволили с поста заведующего лабораторией генетической
психологии в ВИЭМ (на посту заведующего этой лаборатории он пробыл с 1934 г. по
1936 г.). В 1938 г., видимо, в связи с закрытием ВКИП Лидия Ильинична переходит
на работу в Полтаву в Государственный педагогический институт доцентом кафедры
психологии. Там она работает до 1940 г., а с 1940 г. до начала Великой
отечественной войны — опять в Харькове, на этот раз в Государственном
педагогическом институте доцентом кафедры психологии12. Таким
образом, на Украине Л. И. Божович проработала около 5 лет. Сама она так пишет
об этом в своей автобиографии: «Почти вся моя научно-исследовательская работа
протекала в Москве, где постоянно живет моя семья.
… Несколько лет я работала
на Украине (в Харькове и Полтаве), куда выезжала с научным коллективом, с
которым была связана общими научными интересами».
В 1939 г. (17 ноября) Л. И. Божович была присуждена степень кандидата
педагогических наук. К сожалению, в материалах личного дела не содержатся
сведения о том, за какую именно работу Лидия Ильинична получила эту степень.
Вполне вероятно, что степень была присуждена по совокупности13. Сама
Лидия Ильинична ничего об этом не рассказывала и не писала, а в архивах
Российской государственной библиотеки14 и Библиотеки им. К. Д.
Ушинского отсутствуют диссертации и авторефераты того времени. Если
ориентироваться по работам того периода, это прежде всего статья
«Психологический анализ употребления правил на безударные гласные корня»,
опубликованная в журнале «Советская педагогика» за 1937 г. [2], и рукопись
«Психологические основы обучения грамматике», датированная 1939 г. и содержащая
28 страниц15. В автобиографии Л. И. Божович есть описание ее научных
интересов того периода: «С 1933 г. мои интересы начали сосредотачиваться на
проблемах педагогической психологии, возникающих в период обучения ребенка в
школе. Сначала я вела исследование процесса усвоения знаний учащимися, роли в
этом процессе их активной мыслительной деятельности и отношения к знаниям. В
результате работ этого периода мной был опубликован ряд статей, в которых
вскрывалось соотношение между жизненным опытом ребенка и характером усвоения им
школьных знаний».
В 1941 г. Лидия Ильинична вместе с семьей эвакуируется в г. Нижний Ломов
(Пензенской области) по направлению Министерства просвещения для работы старшим
преподавателем психологии и педагогики в Нижне-Ломовском учительском институте.
В 1942 г. семья переезжает в г. Кыштым (Челябинской области), где до 1943 г.
Лидия Ильинична работает начальником отделения трудовой терапии в
эвакогоспитале № 3880. За работу начальником госпиталя ей была объявлена
благодарность с занесением в личное дело.
В своей автобиографии Л. И. Божович пишет, что в последний год эвакуации (не совсем понятно, о каком именно периоде идет речь) она снова вернулась к исследовательской и преподавательской работе по психологии. В то время в Кыштыме находился в эвакуации Ленинградский государственный педагогический институт им. Герцена16, и ее взяли туда на работу в качестве преподавателя. Видимо, с тех пор у Лидии Ильиничны возникла дружба и профессиональное сотрудничество с Татьяной Ефимовной Конниковой, работавшей в этом институте. За работу в тылу Л. И. Божович была награждена двумя медалями: «За победу над Германией» и «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны». В первые послевоенные годы заслуги Лидии Ильиничны были отмечены медалью «В память 800-летия Москвы».
В 1944 г. Л. И. Божович возвращается с семьей из эвакуации в Москву и
поступает на работу в Институт психологии АПН РСФСР старшим научным сотрудником
отдела детской психологии, который в то время возглавлял А. Н. Леонтьев,
вернувшийся из эвакуации годом раньше. В научном архиве Психологического
института РАО есть фотография отдела А. Н. Леонтьева, на которой запечатлены А.
Н. Леонтьев, Т. О. Гиневская, Л. И. Божович, Л. С. Славина, Н. Г. Морозова, Л.
В. Благонадежина, Т. В. Ендовицкая, Д. Б. Эльконин, М. Ф. Морозов, А. В.
Веденов, И. Г. Диманштейн. Как видим, основной костяк этого отдела состоит из
учеников и последователей Л. С. Выготского, которых А. Н. Леонтьев стал
собирать вместе после войны. На этой фотографии нет А. В. Запорожца, который
тоже работал в этом отделе с 1943 г., вернувшись из эвакуации вместе с А. Н.
Леонтьевым и А. Р. Лурией17. Директором Института психологии в
1942—1945 гг., когда там стали собираться ученики и последователи Л. С.
Выготского, был Сергей Леонидович Рубинштейн, которого на этом посту в 1945 г.
сменил Анатолий Александрович Смирнов.
В 1945 г. в отделе детской психологии Института психологии АПН РСФСР
начинают создаваться лаборатории. Организуется лаборатория психологии детей
дошкольного возраста под руководством А. В. Запорожца и лаборатория воспитания
детей школьного возраста, заведующей которой становится Л. И. Божович. С этого
времени лаборатория Л. И. Божович начинает исследования мотивации учения и
проблем, связанных с отношением детей к школе и учению. В результате работы
этого периода были выпущены два сборника трудов лаборатории: «Вопросы
психологии школьника» (Известия АПН РСФСР. 1951. Вып. 36) [15] и
«Познавательные интересы и условия их формирования в детском возрасте»
(Известия АПН РСФСР. 1955. Вып. 73) [23]. Оба сборника вышли под редакцией
Лидии Ильиничны и, кроме того, она была автором нескольких статей. Научные
работы, опубликованные в этих сборниках, поражают глубиной и тонкостью
психологического исследования.
В первые послевоенные годы Л. И. Божович совмещала научную работу с
преподавательской. В 1946 г. ей было присвоено звание доцента. Преподавать в
вузах она закончила в 1949 г., но постоянно работала с аспирантами и
соискателями. К концу 1969 г. (к моменту написания ею автобиографии) под ее
руководством уже было защищено 14 кандидатских диссертаций, а после этого года
было выпущено еще как минимум семь диссертаций на соискание ученой степени
кандидата психологических наук.
С середины 50-х гг. Л. И. Божович вместе с сотрудниками своей лаборатории
занимается общими проблемами и возрастными закономерностями формирования
личности ребенка. Исследования по проблемам формирования личности в онтогенезе
были обобщены в ее докторской диссертации «Возрастные закономерности
формирования личности ребенка», защищенной в 1966 г. [3]. В 1967 г. ей была
присуждена степень доктора педагогических наук (по психологии), а в 1968 г. —
звание профессора психологии. В том же 1968 г. вышла в свет знаменитая
монография Л. И. Божович «Личность и ее формирование в детском возрасте» [4],
написанная на основе докторской диссертации и выпущенная издательством
«Просвещение».
Научно-исследовательская деятельность Л. И. Божович неразрывно связана с научно-практической и длительное время с педагогической деятельностью. Она была награждена нагрудным знаком Министерства просвещения «Отличник просвещения». Изучение формирования личности ребенка велось в контексте проблем воспитания детей. В автобиографии Божович пишет: «С позиций полученных данных я пыталась подойти к некоторым проблемам воспитания, в частности, осветить вопрос о возрастном подходе в пионерской работе, об условиях и путях формирования нравственных качеств личности школьников, о воспитании моральной устойчивости личности и ряд других». Можно с уверенностью сказать, что работы Л. И. Божович и ее лаборатории легли в основу отечественной детской практической психологии.
В 1976 г. Л. И. Божович перестала заведовать лабораторией, но осталась в ней
на должности профессора-консультанта, продолжая работать над своими научными
трудами и с аспирантами. Лаборатория перешла к Ирине Владимировне Дубровиной и
начала заниматься проблемами психического развития и воспитания в юношеском
возрасте, а с середины 80-х гг. — детской практической психологией поначалу в
виде психологической службы в школе.
Знаменательно, что самой последней работой Л. И. Божович оказался доклад, подготовленный ею для конференции «Научное творчество Л. С. Выготского и современная психология», состоявшейся в декабре 1981 г., уже после ее смерти18.
Лидия Ильинична Божович умерла 21 июля 1981 г. на 73м году жизни, но ее идеи и научные труды живы и современны по сей день.
1 – Л. С. Славина рассказывала, что Л. И. Божович во время учебы
некоторое время жила у нее, поскольку в Москве ей негде было жить. Завязавшуюся
в студенческие времена дружбу они пронесли через всю жизнь, став к тому же и
соратниками по работе. На протяжении всего времени существования лаборатории Л.
И. Божович они работали вместе, составляя научный тандем.
2 – Известная восьмерка Л. С. Выготского состояла из тройки научных сотрудников (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия) и обозначенной пятерки студентов (Л. И. Божович, Л. И. Славина, Н. Г. Морозова, Р. Е. .Левина, А. В. Запорожец).
3 – Работа впервые опубликована в четырех номерах журнала «Культурноисторическая психология» (2007—2008). См.: Божович Л. И., Славина Л. С. Психология детского подражания (экспериментальнопсихологическое исследование) [10—13].
4 – Работа впервые опубликована в трех номерах журнала «Культурноисторическая психология» (2006). См.: Божович Л. И. Речь и практическая интеллектуальная деятельность ребенка (экспериментальнотеоретическое исследование) [7—9].
5 – Божович Виктор Ильич — родился 22 апреля 1931 г. в Москве; историк, теоретик кино.
6 – Из личного дела А. Р. Лурии, хранящегося в научном
архиве Психологического института РАО, явствует, что с 1924 по 1932 г. он
работал в Академии коммунистического воспитания им. Н. К. Крупской (АКВ),
постепенно повышаясь в должности и, наконец, стал заведующим кафедрой. В книге
А. А. Леонтьева «Л. С. Выготский» [21] написано, что во второй половине 20х гг.
кафедру психологии в Академии коммунистического воспитания им. Н. К. Крупской
возглавлял А. Р. Лурия, в результате чего эта кафедра стала основной
экспериментальной базой тройки (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия),
а затем и пятерки (см. выше фамилии студентов, входивших в «пятиликого Козьму
Пруткова»). Так, на этой кафедре работали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев (ушел
в 1930 г.), с 1929 по 1931 гг. работал сначала лаборантом, а потом ассистентом
А. В. Запорожец, а с 1931 по 1932 гг. там работала в должности ассистента Л. И.
Божович (даты взяты из личных дел А. В. Запорожца и Л. И. Божович, хранящихся в
научном архиве Психологического института РАО).
7 – Л. С. Выготский часто приезжал в Харьков, но большую часть времени он теперь проводил в Ленинграде, куда ездил читать лекции в Педагогический институт им. Герцена по приглашению С. Л. Рубинштейна, поскольку в Москве не было возможности спокойно жить и работать (см.: [21, с. 97]). В это время там с ним знакомится Д. Б. Эльконин.
8 – Видимо, речь идет о 2м Московском государственном медицинском институте, где Л. С. Выготский заведовал кафедрой общей и возрастной педологии (по материалам автобиографии Л. С. Выготского, написанной им 14 января 1933 г. — см.: [21, с. 140—141].
9 – Видимо, имеются в виду два года самостоятельной работы в Харькове, когда А. А. Леонтьев был руководителем всей экспериментальной работы харьковской группы.
10 – Из опубликованных работ Л. С. Выготского не совсем ясно, что имеется в виду под теорией деятельности.
11 – В 1934 г. из Харькова фактически уехал в Москву А. Н.
Леонтьев, получивший лабораторию генетической психологии в ВИЭМ (Всесоюзный
институт экспериментальной медицины), правда, там остался А. В. Запорожец,
начавший самостоятельные исследования и получивший кафедру психологии
Харьковского государственного педагогического института, которой до этого
заведовал А. Н. Леонтьев (см.: [22]).
12 – Этой кафедрой в то время и до начала войны заведовал А. В. Запорожец. В июле 1941 г. должна была состояться защита его докторской диссертации, сделанной на основе экспериментальных работ, проведенных в Харькове, но рукопись диссертации и все материалы харьковского периода пропали в результате попадания бомбы в дом, где жил Александр Владимирович (см.: [14]).
13 – В те годы существовала практика присуждения ученой степени без защиты диссертации за разнообразную научную и педагогическую деятельность.
14 – Бывшая Библиотека им. В. И. Ленина.
15 – Рукопись содержится в домашнем архиве Л. И. Божович у Е. Д.
Божович.
16 – В Кыштыме находилась часть сотрудников педагогического института им. Герцена; примечателен факт, что С. Л. Рубинштейн в начале войны, будучи проректором этого института, отказался эвакуироваться из блокадного Ленинграда, чтобы организовывать работу (в отсутствие ректора) оставшейся в Ленинграде части сотрудников института и следить за зданием (см.: [1] ).
17 – А. Н. Леонтьев и А. Р. Лурия были вместе в эвакуации под Свердловском, где располагались два экспериментальных реабилитационных госпиталя по восстановлению движений после ранения. Один возглавлял А. Р. Лурия, а второй — А. Н. Леонтьев в качестве научного руководителя. Вместе с ними работали А. В. Запорожец и П. Я. Гальперин (см.: [22]). В 1943 г. они все вместе вернулись в Москву в Институт психологии.
18 – Доклад был опубликован в журнале «Вопросы психологии» [6].
Божович Лидия Ильинична — Психологическая газета
Божович Лидия Ильинична, 28. 10.1908 — 21.07.1981
Доктор педагогических наук (по психологии), профессор.
Профессор-консультант Психологического института РАО.
В 1930 г. окончила педагогический факультет 2-ого МГУ.
В 1939 г. защитила кандидатскую по вопросам усвоения орфографии, в 1966 г. — докторскую диссертацию на тему «Возрастные закономерности формирования личности ребенка».
После окончания университета работала в психоневрологической школе-санатории дер. Анкудиновка Горьковской области воспитателем, затем завучем.
В 1931-1932 гг. — ассистент кафедры психологии Академии коммунистического воспитания им. Н.К. Крупской.
С 1932 г. — старший научный сотрудник сектора психологии Всеукраинской психоневрологической академии (Харьков).
В 1932-1934 гг. преподавала в харьковском Медико-педологическом институте.
С 1935 г. — старший научный сотрудник лаборатории педагогической психологии Высшего коммунистического института просвещения (Москва)
В 1938-1940 гг. — доцент кафедры психологии полтавского Государственного педагогического института.
В 1940-1941 гг. — доцент кафедры психологии харьковского Государственного педагогического института.
В 1941-1942 гг. — старший преподаватель психологии и педагогики Нижне-Ломовского учительского института.
В 1942-1943 гг. — начальник отделения трудовой терапии эвакогоспиталя № 3880 в г. Кыштыме Челябинской области.
Преподавала в Ленинградском государственном педагогическом институте им. А.И. Герцена, находившемся в эвакуации в г. Кыштыме.
С 1944 г. — старший научный сотрудник отдела детской психологии НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР (сейчас Психологический институт РАО), в 1945-1975 г. руководила созданной ею лабораторией воспитания детей школьного возраста (затем лаборатория формирования личности), с 1976 г. — профессор-консультант.
В 1945-1949 г. преподавала в различных вузах.
Область профессиональных интересов: психология развития, педагогическая психология.
В 1920-30-е гг. входила в состав пятёрки ближайших московских учеников Выготского (Запорожец, Божович, Морозова, Левина, Славина).
В начале 30-х гг. занималась изучением развития детского восприятия, мышления, воображения, экспериментальным исследованием потребностей и мотивов, интересовалась вопросами общей и генетической психологии. С 1933 г. интересы Л.И. Божович начали сосредоточиваться на проблемах педагогической психологии, связаных с обучением ребенка в школе. Вела исследование процесса усвоения знаний учащимися, роли в этом процессе жизненного опыта, активной мыслительной деятельности и отношения к знаниям.
С 1945 г. исследовала мотивацию учения и проблемы, связанных с отношением детей к школе и учению.
С середины 50-х гг. Л.И. Божович вместе с сотрудниками своей лаборатории занимается общими проблемами и возрастными закономерностями формирования личности ребенка. Изучение формирования личности велось в контексте проблем воспитания детей. Экспериментальные исследования, проводившиеся в лаборатории Л.И. Божович, применялись на практике в суворовских училищах, школах-интернатах, школах для трудных подростков.
Работы Л.И. Божович и ее лаборатории легли в основу отечественной детской практической психологии, значительным вкладом школы Божович в психологию является ее метод по использованию экспериментального пути.
Л.И. Божович — автор оригинальной концепции личности, основанной на культурно-исторической концепции Выготского и представлениях об активности, противопоставляемой реактивности, устойчивости и свободе личности.
Под руководством Л.И. Божович было защищено более 20 кандидатских диссертаций.
Основные публикации:
- Психологическое изучение детей в школе-интернате: Сборник / Под ред. Л.И. Божович. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. — 207 с.
-
Возрастной подход в работе пионерской организации / Л.И. Божович, Т.Е. Конникова.
— М.: Молодая гвардия, 1967. — 84 с.; М.: Просвещение, 1969. — 96 с.
- Вопросы психологии личности школьника: Сборник статей / Под ред. Л.И. Божович и Л.А. Благонадежиной. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. — 407 с.
- Изучение мотивации поведения детей и подростков: Сборник статей / Под ред. Л.И. Божович и Л.В. Благонадеждиной. — М.: Педагогика, 1972. — 351 с.
- Психическое развитие школьника и его воспитание. — М.: Знание, 1979. — 96 с.
- Познавательные интересы и условия их формирования в детском возрасте: Труды Ин-та психологии / Отв. ред. Л.И. Божович. — М.: АПН РСФСР, 1955. — 260 с.
- Личность и ее формирование в детском возрасте: психологическое исследование / Л.И. Божович. — М.: Просвещение, 1968. — 464 с.; Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды / Л.И. Божович. — М. — Воронеж: Ин-т практ. психологии, 1995. — 348 с.; М., 2001.
-
Вопросы психологии школьника: Сборник статей / Отв.
ред. Л.И. Божович. — М.: Изд-во АПН РСФСР, 1951. — 224 с.
- Божович, Лидия Ильинична.
- Речь и практическая интеллектуальная деятельность ребёнка (экспериментально теоретическое исследование) / Божович Л.И. // Культурно-историческая психология. 2006. №№ 1–3.
- Психология детского подражания (экспериментально-психологическое исследование) / Божович Л.И., Славина Л.С. // Культурно-историческая психология. 2007. №№ 2–4. 2008. №1.
Награды:
- благодарность с занесением в личное дело за работу в эвакгоспитале № 3880
- медаль «За победу над Германией»
- медаль «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны»
- медаль «В память 800-летия Москвы»
- нагрудный знак Министерства просвещения «Отличник просвещения»
Упоминания в публикациях «Психологической газеты»
- Взаимосвязь прогнозирования и позитивной социализации детей с нарушениями в развитии
- Вклад Е.
В. Шороховой в становление и развитие социальной и экономической психологии
- Детская агрессия: возрастные и социальные характеристики
- Психологическое благополучие личности как феномен
- Толерантность к неопределенности и конструирование будущего
- Образование детей как смысловая основа родительских практик в постиндустриальном обществе
- Подростки и Интернет: реакции родителей
- Цифровое поколение: цифровой образ жизни и новая социальная ситуация развития
- Сусанна Яковлевна Рубинштейн (1911–1990): служение делу
- Структурно-динамическая организация переживания субъекта
- Александр Асмолов: «Курт Левин — созвездие жизненных миров»
- Психологические отношения как характеристики самоопределения субъектов экономической деятельности
- Этапы 100-летнего развития психологической науки
Инструментарий
8 октября 2022 , суббота
В этот день
Светлана Юрьевна Жданова празднует юбилей! Поздравить!
Ирина Борисовна Ханина празднует день рождения! Поздравить!
Борис Михайлович Мастеров празднует день рождения! Поздравить!
Дина Константиновна Кирнарская празднует день рождения! Поздравить!
Анна Валентиновна Кирьянова празднует день рождения! Поздравить!
Лидия Борисовна Погибенко празднует день рождения! Поздравить!
Наталья Владимировна Кисельникова празднует день рождения! Поздравить!
140 лет
назад родился(ась)
Алексей Капитонович Гастев.
Скоро
14 — 17 октября
Ереван, Степанакерт, online
Международная научно-практическая конференция «Социально-психологические последствия войны»
17 — 19 октября
Сириус, online
Междисциплинарная научно-практическая конференция с международным участием «Речь, грамотность, дислексия»
18 — 21 октября
Санкт-Петербург
Международная научная конференция «Ананьевские чтения — 2022. 60 лет социальной психологии в СПбГУ: от истоков — к новым достижениям и инновациям»
21 — 22 октября
Сочи, online
Всероссийская научная конференция «Психология безопасности и психологическая безопасность: проблемы взаимодействия теоретиков и практиков»
28 — 30 октября
Ярославль
Международный конгресс «Психология XXI столетия (Новиковские чтения)»
28 — 30 октября
Москва
Научно-практическая конференция-фестиваль «Ритм и пластическая культура личности»
11 — 12 ноября
Москва
III Международная конференция по консультативной психологии и психотерапии памяти Ф. Е.Василюка
15 — 17 ноября
Online
Международный конгресс «Л.С.Выготский и А.Р.Лурия: культурно-историческая психология и вопросы цифровизации социальных практик»
24 — 25 ноября
Ярославль
Всероссийская научно-практическая конференция «Психология способностей и одарённости»
Весь календарьПрограммы обучения
2–3 декабря 2022
Ольга Михайловна Кудрешова
ВЕБИНАР: Любовная созависимость и контрзависимость: практика оказания психологической помощи
3–7 декабря 2022
Нина Евгеньевна Афанасьева
ВЕБИНАР: Образовательная кинезиология. Решение проблем в детско-родительских отношениях
1–2 ноября 2022
Ольга Михайловна Кудрешова
ВЕБИНАР: «Любовный треугольник» Практика психологической помощи при супружеских изменах
Божович Лидия Ильинична | Биография, Отечественные психологи
метки:Школа, Собственный, Личность, Соответствовать, Протяжение, Пытаться, Пионерский, Человек
Годы жизни: 1908 -1981
Родина: Курск (Российская Империя)
Лидия Ильинична Божович родилась в 1908 г. в Курске. В конце 1920-х гг. она приехала поступать во 2-й Московский государственный университет, где на вступительных экзаменах встретилась со своей будущей коллегой Л.С. Славиной. Во 2-м МГУ она познакомилась с Л.С. Выготским, который и предопределил направление ее научной деятельности. Будучи студенткой, она вместе со ставшими впоследствии выдающимися психологами А.В. Запорожцем, Р.Е. Левиной. Н.Г. Морозовой, Л.С. Славиной с непреходящим увлечением слушала лекции Выготского.
Под руководством Л.С. Выготского она написала и защитила дипломную работу, посвященную подражанию.
После смерти Выготского в 1934 г. исследования в области педологии стали считаться предосудительными, и Божович как верную ученицу Выготского уволили из Института психологии, куда она смогла вернуться только в 1948 г.
Заслугой Божович является создание ею собственной оригинальной концепции личности, основанной на культурно-исторической концепции Выготского. Представления об активности, противопоставляемой реактивности, устойчивости и свободе личности составляли основу ее концепции личности. В монографии «Личность и ее формирование в детском возрасте» Божович под личностью понимает «человека, достигшего определенного уровня психического развития». Этот уровень распознается ею как состояние, когда «в процессе самопознания человек начинает воспринимать и переживать самого себя как единое целое, отличное от других людей и выражающееся в понятии «Я». Для того чтобы с полным правом называться личностью, по мнению Божович, человек должен иметь «собственные взгляды и отношения, собственные моральные требования и оценки, делающие его относительно устойчивым и независимым от чуждых его собственным убеждениям воздействий среды».
Необходимой характеристикой личности, по мнению Божович, является «активность», заключающаяся в «сознательном воздействии на окружающую действительность, изменении ее в своих целях; способности управлять своим поведением, деятельностью и своим психическим развитием» Божович являлась не только крупным теоретиком, но и замечательным практиком: в течение 30 лет она руководила лабораторией психологии формирования личности в НИИ общей и педагогической психологии. Экспериментальные исследования, проводившиеся под ее руководством в этой лаборатории, применялись на практике в суворовских училищах, школах-интернатах, школах для трудных подростков Научные работы, выполненные сотрудниками лаборатории под руководством Божович, за 30 лет внесли огромный вклад в развитие как экспериментальной педологии, так и в развитие психологии в целом Так, эти работы были посвящены проблемам мотивации, проблемам обучения советских школьников; проблемам доминирования мотивов и направленности личности.
20 стр., 9905 слов
1.Понятие личности в психологии. Структура в личности. Самосознание …
… индивидуальности с современной психологии. Темперамент, характер, способности как проявления индивидуальных различий. Индивид – факт принадлежности живого существа к человеческому роду. Индивидуальность – личность в ее … состояний, действий процессов. У старших школьников формируется образ собственного «Я». В психологии образ собственного «Я» обозначает понятия «Я-образ» или «Я-концепция». «Я-образ» …
Божович уделяла особенное внимание исследованию идеалов, высших чувств, произвольности, воли Несмотря на порицание со стороны большинства советских ученых всяческого новаторства, сотрудниками лаборатории изучалась проблематика самосознания, самооценки, аффекта неадекватности и эмпатии, конформизма и устойчивости личности, что соответствовало проблемам, занимающим умы прогрессивных европейских психологов того времени. Тем не менее, несмотря на всяческие репрессии, угрожавшие ей на протяжении всей жизни, Божович не пыталась встать на путь диссидентства. Она стремилась переделать советское общество в традициях европейского гуманизма. Так, совместно с Т.Е Конниковой Божович по-новому, с гуманистической точки зрения, пыталась взглянуть на проблемы пионерской организации, в частности на воспитание коллективизма. В их понимании коллективизм представлял собой альтруизм, доброту, сочувствие, сопереживание.
Именно в это время сотрудниками лаборатории Божович было введено в лексикон отечественной психологии понятие «эмпатия». Сама же идея манипулирования ребенком во имя чего бы то ни было, пусть даже самых благородных идей, так часто и небезуспешно использовавшаяся пионерской организацией, коренным образом противоречила учению школы Божович Позиция Божович в те тяжелые для советской психологии времена разделялась далеко не всеми. Сама идея экспериментального изучения личности расценивалась и воспринималась исключительно как подверженность буржуазным веяниям в науке, что, само собой разумеется, никоим образом не соответствовало идеологизированному учению советских психологов.
На протяжении всей жизни Лидия Ильинична Божович трудилась в насквозь идеологизированной обстановке, тем не менее ей удавалось изучать и включать в свои научные тексты запрещенные в то время идеи Фрейда, Роджерса, Хорни и других известных зарубежных психологов Умерла Л.И. Божович в 1981 г Основным вкладом школы Божович в психологию является ее метод, так и не исчерпавший себя до сих пор, по использованию экспериментального пути, хорошо зарекомендовавшего себя на практике и разработке на его основе собственных теоретических идей: от практики к теории Причем практически каждое эмпирическое исследование, предпринятое кем-нибудь из школы Божович, приводило к созданию собственной теории личности.
3 стр., 1116 слов
Типология личности сотрудников УИС в зависимости от психологической …
… работы В.Г.Зазыкина,О.В. Ванновской , результатов нашего анкетирования, попытаемся выстроить типологию личности сотрудников УИС в зависимости от психологической устойчивости к коррупционному поведению. … Поэтому в настоящее время важно точно, экспериментально подтвердить типологию личности сотрудников уголовно-исполнительной системы в зависимости от коррупционной устойчивости и соответственно …
_____________________________
Яровицкий В. 100 великих психологов. — 2004
Невена Божович (поп-певица) — Обзор, биография
Социальные аккаунты
- Обзор
- Чистая стоимость
- День рождения
- Семья
Невена Божович родилась 15 июня 1994 года в Косово (28 лет). Невена Божович — поп-певица , знак зодиака: Близнецы . Национальность: Косово . Прибл. Чистая стоимость: не разглашается .
Общая информация
Она первая певица, которая когда-либо представляла свою родную страну как на Детском Евровидении, так и на Евровидении.
ТелосложениеРост | Вес | Краска для волос | Цвет глаз | Группа крови | Татуировки |
---|---|---|---|---|---|
Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
Before Fame
Она выступила на Детском Евровидении после победы в Izbor Za Decju Pesmu Evrovizije, национальном отборочном процессе Сербии для участия в конкурсе.
В 2009 году, после небольшого перерыва в музыке, она решила вернуться, приняв участие в Sunčane skale в Герцег-Нови с песней «Ti» (Ты). Там она заняла первое место в премьеру (Ночь новых звезд) и была награждена «Золотой сиреной». В том же году Божович принял участие в известном фестивале Verdinote в Италии и занял первое место с песней Il mio domani (Мое завтра). В 2010 году она также участвовала в фестивале zabavne muzike во Врнячка-Баня с песней «Nije fer» («Это нечестно»).
В 2012 году Божович принял участие в сербской версии «Голоса» под названием Prvi glas Srbije. После трех месяцев живых выступлений, постоянных сражений и испытаний Божович вышла в финал, где заняла второе место после Мирны Радулович. Во время живых выступлений Божович исполнил следующие песни по определенным темам:
В 2013 году вместе с бывшими участницами Prvi Glas Мирной Радулович и Сарой Йованович Невена приняла участие в Beosong 2013 с песней «Ljubav je Svuda» (Love Is Вокруг). Трио выиграло конкурс, набрав более 25 000 голосов, и продолжило представлять Сербию на Евровидении 2013 в Мальмё, где они под новым именем Moje 3 выступили в первом полуфинале и заняли одиннадцатое место, пропустив финал. на шесть баллов. Им удалось выиграть премию Барбары Декс, но, поскольку они не прошли в финал, Сербия решила взять годичный перерыв в конкурсе.
В том же году, 15 июля, Невена представила свой новый сингл «Посмотри на меня», написанный Александрой Ковач. В конце декабря она исполнила еще один новый сингл «Znam da noćas gubim te» («Я знаю, что теряю тебя сегодня вечером») в ток-шоу «Вече са Иваном Ивановичем». Музыкальное видео было снято на Копаонике и опубликовано 10 февраля 2014 года. Это было первое музыкальное видео на ее официальном канале YouTube (Nevena Bozovic Official). Когда ее спросили о песне, Невена ответила, что она полностью отличается от предыдущей и что получилось именно так, как она хотела.
26 мая 2015 года Невена вместе с Сарой Йованович и группой Zemlja gruva выступила на разогреве концерта французской певицы Индилы, который проходил на Štark Arena в Белграде. Она открыла так называемый фестиваль «Новые дивы» своими песнями «Бал» и «Требам тебе», продолжила выступление песнями Feel, You Shook Me All Night Long и Hurt, а закончила «Simply the Best» Тины Тернер.
11 июня 2017 года Невена в сотрудничестве со своей новой издательской компанией Magic Records представила свой новый сингл «Jasno mi je» («Мне ясно»). Хотя она опубликовала только видео с текстами песен, песня мгновенно стала самым большим хитом во всей Сербии и в остальном регионе. Всего через три дня она опубликовала английскую версию под названием «Опасный наркотик», которая также получила положительные отзывы. Из-за обязательств перед университетом она сняла официальное музыкальное видео через три месяца после версии текста. Спрос был настолько велик, что по просмотрам даже превзошел англоязычную версию. Радиостанции постоянно крутили эту песню, иногда более одного раза в день, и до сих пор это была ее самая просматриваемая песня на платформе YouTube.
Она родилась в Косовска-Митровице, где также училась в школе. Ее родители — Ружица, профессор технических наук, и Зоран, бывший баскетболист. Невена однажды сказала, что ее главным образцом для подражания была сестра Елена, архитектор, которую она всегда старалась копировать. В результате Невена пропустила класс, чтобы иметь возможность учиться вместе со своей сестрой. Божович изучала музыку в Университете искусств в Белграде и в 2019 году закончила специализацию по сольфеджио.
Участвовала в Беовизии 2019 с «Круной». Выиграв свой полуфинал, опередив Дженана Лончаревича на четыре очка, она вышла в финал и выиграла весь конкурс, получив таким образом право представлять Сербию на Евровидении 2019. Она получила наибольшее количество баллов от жюри, в состав которого входил Миша Алексич. , Бояна Стаменов, Деян Иванович, Гоца Тржан и Александр Милич Мили. Заняв третье место в телеголосовании, она забронировала себе место в Тель-Авиве перед Дженаном Лончаревичем и Сашкой Янковичем.
🎂 Предстоящий день рождения
На данный момент Невене Божович 28 лет, 3 месяца и 23 дня. 15 июня 2023 года Невене Божович исполнится 29 лет.
Узнайте о мероприятиях по случаю дня рождения Невены Божович в хронологии здесь.
Невена Божович тренды
Часто задаваемые вопросы
- Кто такая Невена Божович ?
- Насколько богата Невена Божович ?
- Что такое Невена Божович зарплата?
- Когда Невена Божович день рождения?
- Когда и как Невена Божович стать известным?
- Какой рост у Невены Божович? ?
- Кто такая Невена Божович подруга?
- Список Невены Божович члены семьи?
- Почему люди любят Невену Божович?
Работа: поп-певица
Год рождения: 1994
Родился 15 июня
Знак зодиака Близнецы
Проживание в Косово
Товарищи Морзе | Колледж Морзе
А (7) | Б (10) | С (6) | Д (4) | Е (3) | Ф (2) | грамм (3) | ЧАС (4) | К (12) | л (3) | М (3) | О (2) | п (5) | р (6) | С (11) | Т (5) | В (3) | Вт (3)
Научный сотрудник, Schlumberger Oilfield Services
Биография
Николас Беннетт получил степень бакалавра математики в Южном университете (1991 г. ) и докторскую степень по математике в Йельском университете (1997 г.). Его интересы всегда были связаны с прикладной математикой в той или иной форме. Помимо обучения, которое он получил в Севани и Йельском университете, профессор Беннетт считает, что наибольшее влияние на его карьеру оказали семестр обучения за границей в Будапеште, семестр по математике, летний исследовательский опыт для студентов (REU) в Университете Теннесси, два летних стажировки в рамках летней программы директора в Агентстве национальной безопасности и две летние стажировки в компании «Шлюмберже». Последнее проложило путь к его нынешней работе в качестве научного сотрудника Schlumberger.
Интересы:
Работа профессора Беннетта носит междисциплинарный характер (математика, акустика, электромагнетизм, геология, информатика) и поэтому требует значительного технического сотрудничества. Важный навык, который он развил за эти годы и рекомендует другим, — научиться представлять очень техническую работу широкой аудитории. Он с удовольствием обсуждает свои техники публичных выступлений.
Предлагает помощь в:
Консультации по вопросам карьеры
Старший научный сотрудник и преподаватель машиностроения
Биография
Бет Беннетт окончила Йельский университет (класс Морзе 1991 г.) по двум специальностям: машиностроение и прикладная математика. С тех пор она осталась в Йельском университете, получив докторскую степень. в машиностроении в 1997 году и впоследствии поднялась по карьерной лестнице до своей нынешней должности старшего научного сотрудника и преподавателя. Исследования доктора Беннетт сосредоточены на эффективном численном моделировании пламени, и она ведет два инженерных курса по численным методам. Она также является активным консультантом факультета трех студенческих организаций инженеров: ASME, SWE и Tau Beta Pi (Национальное инженерное общество чести).
Интересы:
В свободное время доктор Беннетт читает детективы и шпионские романы, а также она и ее муж любят ремонтировать свой дом, который является бесконечным источником интересных проектов DIY.
Доктор Беннет будет рад обсудить программы Йельского университета по инженерии и прикладной математике, что включает в себя инженерное исследование (т. аспирантура. Разговоры о том, какой была Морзе 25 лет назад, тоже приветствуются!
Предлагает помощь в следующих областях:
Консультирование и наставничество для старшеклассников, консультирование по вопросам карьеры, работа в качестве читателя для студентов, готовящих резюме и заявления о приеме на работу или на получение стипендии Гавань. Она родилась и выросла в Норвегии, окончила медицинскую школу в Осло. Она переехала в Англию в 1998 году и работала неврологом, а затем врачом общей практики в районе Кембриджа. Как врач Ингунн работала над головными болями и обезболиванием, женским здоровьем и планированием семьи. Она замужем за другим норвежцем и имеет двоих взрослых детей. Она живет в Новой Англии с 2016 года и переехала в Нью-Хейвен летом 2019 года..
Ингунн с детства увлекалась рукоделием, вязанием, шитьем и ткачеством. Хотя она годами не занималась ткачеством, она снова начала заниматься этим, когда вышла на пенсию, и ей это очень нравится. Ингунн любит свои трудности, настройку проекта и различия между различными волокнами, методами и ткацкими станками. Она помогает в студии волокна в колледже и считает, что это замечательно — встречаться со студентами и учиться у них, а также учить их ремеслам.
Лектор-SEAS
Биография
Генри Боланос, бывший вице-президент по исследованиям и разработкам US Surgical Corporation, упоминается в более чем 120 патентах США в области хирургии и других областях. Он отвечал за создание современных хирургических инструментов: эндоскопических зажимов и эндоскопических устройств GIA, используемых в лапароскопической хирургии. Он получил степень бакалавра технических наук в CCNY и степень магистра технических наук в Технологическом институте Стивенса.
Его карьера охватывает как национальные, так и международные корпоративные задания. В настоящее время он является консультантом по креативности и разработке новых продуктов, а также лектором Йельского университета и приглашенным профессором Университета Вирджинии и Университета Окленда в Новой Зеландии.
Г-н Боланос также выступал в качестве свидетеля-эксперта в судебных процессах по патентам и ответственности за качество продукции и является автором 5 книг о творчестве и разработке новых продуктов.
Г-н Боланос также проводит семинары по творчеству и разработке новых продуктов как для групп, так и для корпораций. В настоящее время он входит в совет директоров онлайновой компьютерной компании и является председателем компании EverEdge IP, Ltd. в Новой Зеландии.
Ассистент-профессор
Биография
Уильям Боос получил степень магистра в Массачусетском технологическом институте и продолжил там свою докторскую степень в области атмосферных наук (2008 г.). В настоящее время он является доцентом кафедры геологии и геофизики в Йельском университете. Исследования профессора Бооса сосредоточены на гидродинамике тропической атмосферы Земли. Одним из направлений является муссонные циркуляции, которые обеспечивают водой миллиарды людей в социально уязвимых сельскохозяйственных странах. Несмотря на важность муссонных дождей, не существует устоявшейся теории, объясняющей наблюдаемую изменчивость муссонов, а климатические модели делают несопоставимые прогнозы изменений муссонных осадков в следующем столетии. В своей работе он сочетает теорию, анализ наблюдений и численные модели.
Интересы:
Профессор Боос посвящает свое время динамике климата и его влиянию на общество.
Предлагает помощь в:
Консультации по вопросам карьеры
Доцент кафедры славянского языка
Биография
Мариета Божович — доцент кафедры славянских языков и литературы Йельского университета. Недавно она завершила работу над монографией на основе своей диссертации «От Онегина до Ады: канон Набокова». Она была главным организатором симпозиума «Черный и Голубой Дунай» в Колгейтском университете в марте 2013 г. и международной конференции «Наследие русского авангарда» в Колумбийском университете в феврале 2012 г. Профессор Божович является одним из основателей Центрального Нью-Йоркского гуманитарного коридора Меллона. рабочей группы «Наследие Второй мировой» и участник весенней школы «Цифровая мнемотехника в славистике 2013» во Фрайзинге, Германия. Работает над книжным проектом о постсоветской и постюгославской литературе и культуре.
Интересы:
Профессор Божович занимается русской поэзией двадцатого и двадцать первого веков, русским и балканским авангардом, диаспорами и транснациональной культурой, переводом и адаптацией в СМИ, а также поэтикой и политикой реки Дунай.
Предлагает помощь в:
Консультации и наставничество для старшеклассников
Клинический библиотекарь в Медицинской библиотеке Кушинга/Уитни
Биография
Связь с:
Анестезиология, дерматология, неотложная медицинская помощь, нейрохирургия, ортопедия и реабилитация, радиология и биомедицинская визуализация, хирургия
Обязанности:
- Предоставляет подробные справочные, информационные, исследовательские и консультационные услуги для клинических специалистов и пользователей в сообществе медицинских наук, включая поиск литературы в поддержку систематических обзоров, исследований, грантов, клинической практики, использования животных, обучения и публикаций.
Образование
- MLIS, Библиотечные и информационные исследования, Университет Оклахомы, 2015 г.
- Введен в должность в Beta Phi Mu, Международное библиотечное научное почетное общество, 2016 г.
- Магистр английского языка, Университет штата Оклахома, 2011 г.
- Бакалавр английского языка, Колледж Роанок, 2009 г.
Публикации
- Zhang L, Dai F, Brackett A, Ai Y, Meng L. Связь конфликта интересов с результатами и выводами исследований целенаправленной гемодинамической терапии: систематический обзор с метаанализом. Медицина интенсивной терапии. 2018;44(10):1638-1656. PubMed PMID: 30105599.
- Брэкетт А. Советы библиотекарю-первокурснику медицинских наук. Медицинские справочные службы Ежеквартально. 2016 г., октябрь-декабрь; 35 (4): 454-60. дои: 10.1080/02763869.2016.1220762. PubMed PMID: 27657373.
- Bahna S, Brackett A. Это ваша болезнь или болезнь пациента? Американский журнал медицинских наук, 2016 г.
, 24 мая. doi: 10.1016/j.amjms.2016.05.016.
203-785-3226
Биография
Майкл Бренес — историк, старший архивариус американской дипломатии и лектор Джексоновского института глобальных отношений. До поступления в Йельский университет он преподавал американскую и международную историю в Хантер-колледже и Университете Сетон-Холл. Его первая книга, «Во имя силы и права: холодная война и переделка американской демократии» заключил контракт с University of Massachusetts Press на серию статей «Культура и политика в период холодной войны и после нее». В настоящее время он пишет двойную биографию президента Линдона Джонсона и вице-президента Хьюберта Хамфри под названием « Цена верности: Хьюберт Хамфри, Линдон Джонсон и борьба за американский либерализм».
Его работа была опубликована в The New York Times , The Washington Post, The New Republic , The American Prospect , Newsweek , The Hill , Vox и The Chronicle of Higher Education .
Интересы:
Внешняя политика холодной войны, политическая история Америки, архивы и архивные исследования. Он также бегун, музыкант, любит путешествовать и вкусно поесть.
Предлагает помощь в следующих областях:
Консультирование и наставничество для старшеклассников, консультации по вопросам карьеры, работа в качестве читателя для студентов, готовящих резюме и заявления о приеме на работу или стипендии
Преподаватель политологии
Биография
В качестве бывшего главы бейрутского бюро и корреспондента журнала Time на Ближнем Востоке Эндрю Ли Баттерс провел около десяти лет, освещая все основные конфликты и страны в регионе, от войны в Ираке до арабской весны. . Он также работал в журнале Economist и Bloomberg News в Нью-Йорке, своем родном городе. Он преподавал письмо в Университете Брауна в качестве наставника для студентов, арабских журналистов в англоязычном журнале в Дамаске, Сирия, и аспирантов журналистики в Институте Артура Дж. Картера в Нью-Йоркском университете. Он также был научным сотрудником Института изучения журналистики Reuters при Оксфордском университете. Он очень гордится двумя своими свирепыми и забавными ирано-американскими дочерьми.
Биография
Кайл Байерс любит учиться, приключения, физические упражнения, проводить время с собаками — и преуспевать в бизнесе, чтобы реализовать эти увлечения. Он работает в eBay в качестве менеджера по глобальному маркетингу для платных социальных сетей, привлекая новых пользователей по всему миру. Ранее он работал в HP и Qualcomm, а также в нескольких стартапах в Ванкувере, Британская Колумбия, и проработал в маркетинге более 10 лет. Он получил степень бакалавра. получил степень бакалавра психологии в Калифорнийском университете в Санта-Круз (вперед, банановые слизни!), а также технические сертификаты по маркетингу в Технологическом институте Британской Колумбии.
Интересы:
Он имеет двойное гражданство США и Канады, черный пояс 2 и степени по тхэквондо и увлекается многочисленными увлечениями, как спортивными, так и ботаническими: катание на горных велосипедах, настольные игры, сноубординг, видеоигры, гимнастика. , чтение, боевые искусства и многое другое.
Персонал —
Перейти в главное меню
Персонал
Поиск:
Нет сотрудников, соответствующих вашим критериям поиска
- Хаммейкер, Тоня
- Директор школы / директор
- Годинес, Роберт
- Помощник директора
- Ангарита, Лоррейн
- Учитель специального образования
- Банахан, Деннис
- Учитель английского
- BA-английский язык, MA-среднее образование, MA-управление образованием
- Болник, Кэри
- Учитель мировых исследований, заведующий кафедрой истории, главный тренер по бейсболу и 16-дюймовому софтболу
- MAT Преподавание истории
- Милутинович Божович, Драгана
- Учитель биологии
- Бризуэла, Эрика
- Учитель физкультуры / директор по обучению водителей
- Чоботару, Делия
- Учитель английского
- Диас, Изабель
- Разнообразный ученик-учитель
- Гальегос, Грейс
- Учитель английского
- Гаврон, Мирослава
- Учитель математики IB / заведующий кафедрой математики
- Магистр математического образования из Нидерландов, сертифицированный учитель Национального совета
- Гинан, Килин
- Учитель английского
- Гусман, Нестор
- Двуязычный учитель истории, университетский футбольный тренер для мальчиков
- Б.
А. Среднее образование и степень бакалавра История от Университета ДеПола, Чикаго, магистерская учебная программа и инструкция.
- Хитли, Саманта
- Кейс-менеджер
- Степень бакалавра в области специального образования
- Хуарес, Трейси
- Преподаватель рисования / заведующая художественным отделением
- Бакалавры изящных искусств в области художественного образования
- Лара Кастельянос, Хосе Де Хесус
- Учитель иностранных языков; Международный бакалавриат DP I/II Español B, AP Испанский язык и культура, MYP Спикеры испанского наследия
- Лопес, Бренда
- Учитель
- Лопес, Вероника
- заведующий двуязычным отделением; Учитель мирового языка
- Махони, Брайан
- Мар, Мелинда
- Учитель
- Мазур, Эдди
- Учитель математики
- Макканн, Патрик
- Макдауэлл, Магалли
- заведующий кафедрой науки; Учитель естественных наук
- Муни, Мария
- Учитель английского
- Моралес, Линда
- Учитель истории
- Магистр среднего образования, магистр грамотного образования
- Моралес, Рейна
- Преподаватель английского языка / Академия CTE TEACH
- Учебная программа и инструкция MS от Concordia, степень бакалавра английского среднего образования от SIUC
- Нельсон, Уильям
- Учитель математики, тренер по баскетболу
- Пулидо, Андреа
- Учитель естественных наук
- Рамос, Каролина
- Учитель мирового языка — испанский
- Симсен, Марк
- Учитель обществознания и спортивный директор
- Степень бакалавра — Университет штата Иллинойс, степень магистра образования — Университет Святого Франциска, Административное одобрение — Американский педагогический колледж
- Сильва, Джон Райан
- Учитель математики
- Стекала, Даниэль
- Учитель физкультуры/здоровья и тренер по футболу
- Тейлор, Кристин
- Преподаватель рисования и координатор мероприятий
- Варела, Даниэла
- Учитель английского
- Вильегас, Эвелин
- Учитель математической лаборатории
- РС.