Лад мажор и минор: Лад в музыке: мажор и минор

Содержание

Урок сольфеджио №9 Лад и тональность, минор советы профессионалов



Урок сольфеджио №9 Лад и тональность, минор советы профессионалов 22

/ / Урок сольфеджио №9: Лад и тональность.Минор

Проводим уроки ОНЛАЙН индивидуально с преподавателем. Заполняете анкету и администратор всё расскажет.

Записаться

Лад и тональность. Минор: натуральный, гармонический, мелодический

Минорным ладом или минором называется такой лад, в котором на тонике образуется минорное трезвучие. Мажорное трезвучие, образующееся на тонике, называется тоническим трезвучием.

Название лада минор характеризует малую терцию вверх от тоники, так как эта терция в наибольшей мере определяет окраску лада.

Натуральный минор, его гамма. Название и свойства ступеней

Гамма строится от тоники и до тоники, секунды расположены в следующем порядке б2, м2, б2, б2, м2, б2, б2. Гамма данного строения называется натуральным минором.

В натуральном миноре направление тяготений ступеней в общем такое же, как и в мажоре.

Параллельные тональности

Минор, такой же самостоятельный лад, как и мажор. Тем не менее на первое время удобно строить минор, исходя от мажора.

Каждой мажорной тональности соответствует минорная, имеющая одинаковый с ней звуковой состав. Мажор и минор, имеющие в натуральном виде одинаковый звуковой состав и, следовательно, одинаковые ключевые знаки, называются параллельными.

Минор как бы строится от 6 ступени мажора, принимаемой за тонику.

Гармонический и мелодический минор

Минор, так же, как и мажор, подвергся развитию. Особенно важное значение имеет гармонический и мелодический минор.

Гармонический минор отличается от натурального повышенной 7 ступенью. Благодаря этому повышению в миноре образовался такой же вводный звук, остро тяготеющий на полутон вверх к тонике, как в мажоре.

Мелодическим называется минор с повышенным 6 и 7 ступенями.

 

Статью утвердил

 

27.04.2020

Как поставить певческое дыхание

Певческое дыхание — это 80% успеха вокалиста. Раскрытие тембра, правильное звукоизвлечение становится возможным только после постановки правильного дыхания. Вокалисты дышат смешанным типом — диафрагмально-нижнереберным. Во время вдоха выпячивается живот и расширяются нижние ребра, а плечи остаются неподвижными. Такое дыхание обеспечивает наполняемость легких воздухом и расслабленность плечевого пояса, в отличие от ключичного. Если во время пения…

Подробнее

Как брать высокие ноты баритону

Баритон, тенор или бас – это не просто определение диапазона голоса певца-мужчины. Это тот диапазон, в котором голос раскрывается наиболее ярко, насыщенно, индивидуально. Это тембр голоса.

И определяется он толщиной связок и строением певческого аппарата человека, т.е. от рождения. Баритон поёт в диапазоне от ля большой октавы до ля первой октавы (профессиональный певец).  Вокалист-новичок же,…

Подробнее

Играть в ансамбле — круто

Уметь играть на инструменте или петь в ансамбле — здорово, но куда интереснее применять умения вместе с другими музыкантами. Игра в бэнде — это развитие: Вы повышаете уровень игры на инструменте. Развиваете слух и чувство ритма. Общаетесь с единомышленниками. Участники бэнда становятся друзьями, а занятие проходит в дружеской обстановке. Получаете навыки разбора произведения для игры…

Подробнее

Контакты

ООО «МузШок» УНП 191762867
BY90UNBS30121008300030000933
БСБ Банк, код UNBSBY2X

Copyright @ МузШок 2023

Имя *

Телефон (с кодом) *

Email

Лады в музыке.

— RishaManis

Скачайте шпаргалку. 

Нажмите на картинку, и закачка начнется. 

 

Еще больше шпаргалок вы сможете скачать по ссылке

 

Лидийский лад — это мажорное наклонение. Из всех представленных ладов, он по звучанию считается самым светлым. В этом ладу нужно повышать 4 ступень. Это значит, выбирая любую мажорную тональность, для игры в лидийском ладу, кроме обычных знаков, вы еще будете ставить знак (диез) на 4 ступень. Вот тогда играя партии с высокой 4 ступенью, вы получите эффект от лидийского лада.

Как правило, большинство мелодий, написанных в лидийском ладу, имеют несколько сказочный оттенок звучания. Зная такую особенность звучания лада, можно выбирать его для определенных тематических композиций. 

Ионийский лад по своему составу похож на натуральный мажор.

В ионийском ладу ничего не меняется по сравнению с обычным мажором. 

Мажорные произведения часто звучат позитивно настроенными, как правило, имеют более легкие по восприятию гармонии.  

Важно понимать, что при использовании того или иного лада, нет необходимости на протяжении всего произведения играть только в нем. Нередки композиции, где удачно происходит переход из одного лада в другой. Самый частый переход из лада в лад — это переход из мажора в минор и обратно. 

В миксолидийском ладу понижается 7 ступень. За счет такого изменения, произведения, любые мажорные тональности получат более дерзкое звучание.

Самое распространенное использование такого лада вы могли слышать в музыке стиля кантри. Это типично американское звучание, которое до сих пор используется к саундтрекам некоторых фильмов, сериалов. Например, знаменитый американский сериал «Друзья» в музыкальной заставке имеет миксолидийский лад. 

В этом ладу автоматически можно получить сразу два малых мажорных септаккорда. Такие септаккорды свойствены для звучания джазовых и блюзовых композиций. Потому в этих жанрах нередко встречается использование миксолидийского лада.  

Дорийский лад — это уже минорный лад, но за счет высокой 6 ступени он оставляет легкое осветление в своем звучании. Для игры в дорийском ладу, вам необходимо взять любую минорную тональность и повысить в ней 6 ступень на полтона. Играйте все партии, используя это правило. Тогда ваши произведения получат более светлое, по сравнению с обычным минором, звучание. Такое звучание лада вы могли слышать в главной музыкальной теме фильма «Аватар». Каждый раз когда там показывалась сказочность всего мира местного населения нави, звучала музыка в дорийском ладу. За счет такой хитрости и передается не обывательско-бытовое звучание.  

Состав эолийского лада напоминает натуральный минор. Т.е. в нем не происходит никакого повышения или понижения нот относительно обычного минора. Произведения в обычном миноре (или в эолийском ладу) имеют самое большое распространение. Особенно в наших странах любят слушать  больше композиции в минорном звучании. Скорее всего,  это связано с тем, что в минорном звучании легче передать более серьезные содержания произведений. А у нас любят  серьезность. К тому же, исторически в странах России и СНГ было много тяжелых периодов, которые заставляли музыкантов слагать произведения с минорным содержанием. Потому русский слушатель привык к такому сочетанию звуков. 

У фригийского лада низкая вторая ступень. Это понижение делает звучание произведений в этом ладу очень темными и мрачными. Фригийский лад полюбился поклонниками металлики, видимо, из-за весьма точной передачи подходящего настроения этого жанра. Часто фригийское звучание лада используют в тех частях произведений, где есть необходимость передать беспокойство, страх, напряжение. Фригийский лад с пониженной второй ступенью прекрасно с этим справляется. 

В локрийском ладу необходимо понижать 2 и 5 ступени. За счет такого изменения состава тонов и полутонов в ладу, можно получить очень необычные (несколько непривычное) звучание. Но при грамотном использовании данного лада, вы получите звучание таинственности, мрачности, некоторого страха, и отрешенности.  

Важно отметить, что ладов гораздо больше, чем представлено в статье. Но именно эти лады пользуются большой популярностью. И дают весьма точные передачи нужных оттенков звучания, которые легко вызывают у слушателя подходящие образы и ассоциации. 

 

Гамма ля мажор: схемы грифа, аккорды, ноты и диаграммы

Гамма ля мажор — это распространенная гамма, которую вы увидите во многих популярных песнях.

Это руководство охватывает все, что вы, возможно, захотите знать о гамме ля мажор, включая распространенные открытые аккорды, положения нот на диаграмме грифа, популярные песни в ля мажор и многое другое.

Эти ресурсы основаны на стандартной настройке вашей гитары. Прочтите это руководство по альтернативным настройкам гитары, если вы хотите попробовать что-то другое.

Я предлагаю выучить гамму ля мажор после того, как вы выучите гамму ре мажор, потому что для перехода с ре мажор на ля мажор нужно изменить только одну ноту.

Примечание: ресурсы здесь полезны, но они должны быть только отправной точкой для вашей практики. Как только вы запомните эти ноты на грифе, вам не нужно будет использовать ресурсы, найденные в этом руководстве. Узнайте, как запомнить ноты на грифе, используя эффективные методы, не требующие много времени и усилий.

Гамма ля мажор = Гамма минора F#

Для каждой мажорной гаммы в музыке существует то, что мы называем «относительным» минором. «Относительная» шкала — это шкала, в которой используются одни и те же ноты, но по-разному. Это означает, что для каждой мажорной гаммы есть минорная гамма, использующая одни и те же ноты.

В гамме ля мажор и гамме фа минор используются одни и те же ноты. Основное различие между ними (для простоты) заключается в корневой ноте каждой гаммы. В гамме ля мажор основной нотой является «ля». В минорной гамме F# основной нотой является «F#».

Как только вы изучите базовую теорию музыки, вы поймете, как две разные гаммы могут использовать одни и те же ноты, но пока все, что вам нужно сделать, это помнить, что и ля мажор, и фа минор используют одни и те же ноты.

Это означает, что вы можете использовать все схемы, упражнения и аккорды, представленные в этом руководстве, как для ля мажорной, так и для фа минорной гаммы.

Ноты в гамме ля мажор

В гамме ля мажор используются три диезные ноты. Ноты в ля мажорной гамме: A B C# D E F# G#

Вот как выглядит тональность ля мажор:

Даже если вы не умеете читать ноты, если вы видите тональность с тремя диезами, это означает музыка ля мажор (или фа минор). Узнайте, как читать стандартную нотацию в этом руководстве.

Ноты в гамме F# минор: F# G# A B C# D E .

Как видите, это те же самые ноты, что и в ля мажорной гамме. Гамма F# минор начинается с «F#» (называемой основной нотой), а гамма ля мажор начинается с «A», но обе гаммы содержат одни и те же семь нот.

Если вы сравните ноты в гамме ре мажор (D E F# G A B C#) и гамме ля мажор, вы заметите, что единственная разница — это нота G#.

Вот почему я предлагаю изучить гамму ля мажор после того, как вы выучите гамму ре мажор (изучите гамму ре мажор в этом руководстве). Как только вы запомните гамму ре мажор, все, что вам нужно сделать, чтобы перейти от ре мажор к ля мажор, это не забыть изменить соль на соль #.

Квинтовый круг

Возможно, вы слышали о квинтовом круге . Квинтовый круг использует шаблоны, чтобы помочь вам перейти от одной гаммы к другой.

Если вы знакомы с основами интервалов (узнайте об интервалах в этом уроке), вы начнете видеть закономерности по мере перехода от до мажор к соль мажору, затем ре мажор и ля мажор.

Если мы начнем с C и поднимемся на пятую часть вверх, мы окажемся на G. Если мы поднимемся на одну пятую часть от G, мы окажемся на D. Пятая часть вверх от D будет A.

Тот же порядок I предложить запомнить гаммы. Начните с изучения гаммы до мажор (без диезов и бемолей), затем выучите гамму соль мажор (один диез), затем гамму ре мажор (два диеза), затем гамму ля мажор (три диеза) и так далее.

Заметили скачок в квинтах между каждой основной нотой гаммы? Если вы можете, вы, вероятно, уже можете понять, какой может быть следующая шкала в ряду (подсказка: какая квинта выше A?).

Вы также заметите, что мы каждый раз добавляем в гамму еще один диез.

Надеюсь, это краткое описание даст вам представление о том, насколько полезной может быть теория музыки. С некоторой базовой музыкальной теорией вы можете легко запомнить ноты во всех гаммах без необходимости что-либо искать.

Чтобы узнать больше об этой базовой теории, прочитайте этот урок об интервалах.

Диаграмма лада мажорной гаммы

Вот ноты ля мажорной гаммы по всему грифу:

Основные ноты, на которые следует обратить внимание при попытке запомнить эту гамму, это A, C#, F# и G#.

Вы хотите сосредоточиться на всех позициях, где вы играете ля, потому что это основная нота гаммы. Запоминание этих позиций в первую очередь поможет вам при написании риффов, фраз или импровизации.

Также обратите внимание на позиции C#, F# и G#, чтобы помочь вам переключиться на эту гамму с до мажор, соль мажор или ре мажор. Как только вы привыкнете переключаться между парой этих гамм, вы обнаружите, что выучить больше гамм становится проще простого.

Как я упоминал ранее, я настоятельно рекомендую вам начать с заучивания гаммы до мажор, а затем постепенно переходить к квинтовому кругу.

Вот схема ля мажорной гаммы до 12-го лада с выделенными основными нотами на каждой струне:

Вы можете заметить, что в этой гамме не используется открытая струна G. Наиболее распространенные гитарные гаммы используют открытые струны, поэтому может быть немного странно играть гамму, в которой не используется открытая G.

Прочтите мой урок о том, как запомнить гриф, чтобы получить максимальную отдачу от этой диаграммы .

Как пользоваться приведенной выше схемой грифа:

  • Импровизируйте под фонограмму ля мажор или фа минор, сыграв любую из вышеперечисленных нот
  • Научитесь находить формы аккордов, соответствующие выделенным нотам
  • Учебный лад проходит между любыми двумя точками на грифе (не ограничивайтесь только теми ладами, которые вы уже запомнили)
  • Запоминайте ноты на грифе по одной струне за раз

Если вы уже потратили время на заучивание гаммы ре мажор, вы можете быть удивлены тем, как быстро вы можете полностью запомнить гамму ля мажор.

Чем больше гамм вы выучите с помощью метода, описанного в приведенном выше руководстве, тем быстрее вы выучите новые гаммы.

Гамма ля мажор в гитарной табуляции и стандартной нотации

Приведенная ниже гитарная табулатура и стандартная нотация показывают три примера гаммы ля мажор, начинающейся с разных позиций основной ноты:

Если вы не знаете, как читать приведенное выше Например, узнайте, как читать стандартную нотную запись в этом руководстве и как читать гитарную табуляцию в этом руководстве. Знание хотя бы одного из этих методов может значительно ускорить процесс изучения новых песен.

Попробуйте сыграть примеры, чтобы понять, как звучит ля мажор и где на грифе находятся правильные ноты. Тогда я предлагаю попробовать придумать свои собственные примеры гамм в разных положениях на грифе.

Но, как правило, я не рекомендую практиковать подобные упражнения. Воспроизведение формы гаммы вверх и вниз — это то, как многие гитаристы застревают в колее.

Этот урок рассказывает о том, как эффективно разучивать гитарные гаммы.

Открытые аккорды ля мажор на гитаре

Чем больше диезов и бемолей используется в гитарной гамме, тем меньше открытых аккордов идеально соответствуют гамме.

Поскольку в гамме ля мажор используются три ноты-диез, вам может понадобиться несколько барре-аккордов, если вы хотите создать последовательность аккордов в тональности ля.

Вот семь основных аккордов ля мажорной гаммы:

Когда вы сравните эти аккорды с аккордами до мажорной, соль мажорной или фа мажорной гаммы, вы поймете, почему я предлагаю начать с этих гамм.

Если вы чувствуете себя комфортно с барре-аккордовыми формами, попробуйте создать несколько аккордовых последовательностей, используя все эти аккорды (кроме G#dim). Почувствуйте, как звучит тональность, прежде чем переходить к разучиванию некоторых песен в тональности A.

Не беспокойтесь о последнем аккорде (G#dim), так как вы вряд ли будете его использовать. Когда мы гармонизируем мажорную гамму, последний аккорд в гамме всегда является уменьшенным аккордом. В то время как уменьшенные аккорды используются в музыке, вы, как начинающий гитарист или гитарист среднего уровня, возможно, еще не будете использовать их.

Примечание: помните, что в гамме фа-минор используются те же ноты, что и в гамме ля-мажор. Это означает, что приведенные выше аккорды также подходят для тональности F # минор.

Как упоминалось ранее, вы не должны полагаться на эти ресурсы. Научитесь запоминать ноты на грифе. Возможно, будет проще использовать таблицу, подобную приведенной выше, чтобы ориентироваться на грифе, но вы станете намного лучшим гитаристом, если правильно запомните ноты на грифе.

Песни для гитары с использованием ля мажорной гаммы

Несмотря на то, что гамма ля мажор содержит меньше открытых форм аккордов, чем другие гаммы, многие популярные песни были написаны в этой тональности.

Вот несколько культовых гитарных песен в гамме ля мажор:

  • Wonderwall группы Oasis
  • Кокаин Эрика Клэптона
  • Время от Pink Floyd
  • Онемение от Linkin Park
  • Слезы на небесах Эрика Клэптона
  • Повезло от Daft Punk
  • Foxy Lady Джими Хендрикс
  • Команда А Эда Ширана
  • Дорога в ад от AC DC
  • Черная собака от Led Zeppelin
  • Табак от Slipknot
  • Перекресток Джона Майера

Имейте в виду, что гаммы ля мажор и фа минор используют одни и те же ноты, поэтому некоторые из приведенных выше песен написаны в тональности ля, а другие — в тональности фа минор.

Вот еще несколько ресурсов для изучения гитарных гамм:

  • Гамма до мажор
  • Гамма соль мажор
  • Гамма ре мажор
  • Гамма ми мажор
  • Гамма фа мажор

Дополнительные ресурсы см. в этих руководствах. Вы можете получать уведомления о новых ресурсах, руководствах, уроках и обзорах, подписавшись на обновления по электронной почте здесь.

Связанные руководства и уроки:

Лучшие композиции для 12-струнной гитары (с помощью TAB)

Как найти тональность песни (4 простых метода + таблицы)

Как настроить электрическую или акустическую гитару (объяснение всех методов) )

Ultimate Drop B Tuning Resource: Chords, Songs, TAB

Ultimate Guide to the Blues Scale (Charts, Guitar TAB, Songs, Licks)

Mindless vs Deviberate Practice: Bite-Size Guitar Podcast Episode 4

Pentatonic Scales — Guitar Lesson World

Изучите мажорную и минорную пентатонику, их модели, когда их использовать и почему они являются сокращением гаммы.

Название пентатоники

Пентатоника состоит из пяти нот, отсюда и ее название (пента=5, тоника = тона). Есть мажорная пентатоника и минорная пентатоника. Удивительно то, что они содержат одинаковые интервалы нот (с разными корнями), поэтому паттерны одинаковы. Вам просто нужно выучить новую основную ноту.

Пентатоника — это сокращение от гаммы

Есть несколько причин, по которым пентатоника является сокращением от гаммы.

  1. Вы можете выучить одни и те же шаблоны для обоих. Вам просто нужно знать, как основная нота меняется в паттерне.
  2. Вы можете сыграть мажорную пентатонику практически поверх любого мажорного или доминантного аккорда, не конфликтуя с аккордом.
  3. Вы можете сыграть минорную пентатонику практически поверх любого минорного аккорда, не конфликтуя с аккордом.
  4. Иногда вы можете сыграть обе гаммы на одном аккорде, особенно для блюзового звучания.

Разве это не захватывающая и простая формула успеха? Вот почему пентатонические гаммы так популярны.

Знаете ли вы, что блюзовая гамма основана на минорной пентатонике. Он просто добавляет одну ноту. Узнайте больше в моем уроке по блюзовой гамме.

Играйте поверх мажорных аккордов

Играйте мажорную пентатонику поверх мажорных аккордов.

Например, над до мажор можно сыграть пентатонику до мажор.

Некоторые люди утверждают, что вы можете сыграть пентатонику до минор для блюзового звучания. Да, вы можете, но вы должны помнить о нотах, которые вы играете. Минорная пентатоника имеет минорную терцию (или b3), а мажорный аккорд — большую терцию. Эта нота может конфликтовать, но вы можете согнуть минорную терцию на полтона вверх до мажорной терции, что является обычной тактикой блюзовых гитаристов.

Игра поверх минорных аккордов

Используйте минорную пентатонику поверх минорных аккордов.

Например, сыграйте минорную пентатонику поверх ля минорного аккорда.

Игра на доминантных аккордах

Вы можете использовать как мажорную, так и минорную пентатонику, но опять же, будьте осторожны с минорной терцией при игре минорной пентатоники.

Например, вы можете сыграть пентатонику до мажор или пентатонику до минор поверх аккорда C7.

Доминантные аккорды имеют мажорную терцию и минорную септаккорд (b7). В минорной пентатонике есть минорная терция, которая может конфликтовать с минорной терцией аккорда. Еще раз, подтягивание минорной терции до мажорной терции дает приятный блюзовый звук. В этом случае минорная пентатоника содержит минорную септиму, так что эта нота звучит великолепно.

В мажорной пентатонике нет конфликтующих нот.

Advanced Note

Если вы поклонник Джими Хендрикса, вы знаете, что он любит играть аккорд Dominant7#9. Число 9 также называют вторым. №9 энгармонически совпадает с минорной терцией (b3). Другими словами, если вы видите этот аккорд, это означает, что вы должны сыграть минорную пентатонику, так как в ней есть минорная терция.

Игра в тональности

Здесь я осторожно дам рекомендацию. Поскольку аккорды меняются, вы можете следовать моим правилам ниже и быть в безопасности. Все ноты должны звучать нормально. Просто помните, что некоторые ноты будут звучать лучше, чем другие, в зависимости от текущего аккорда.

В мажорной тональности играйте мажорную пентатонику и относительную минорную гамму взаимозаменяемо. В тональности C вы должны сыграть пентатонику C Major или пентатонику A минор.

В минорной тональности сыграйте минорную пентатонику.

Как формировать шкалу

Я только что сказал вам, что вы можете использовать одни и те же шаблоны, но разница в том, где они начинаются. Например, если вы используете пентатонику до мажор, соответствующей минорной пентатоникой будет пентатоника ля минор. Это на 3 лада или полутона ниже C. Если вы знаете свои относительные минорные гаммы, A является относительным минором C. Давайте посмотрим на два паттерна коробки.

Пример паттерна пентатоники – те же ноты

Взгляните на эти два популярных паттерна пентатоники. Вы заметите, что они одинаковы, за исключением того, что основная нота расположена на 3 лада ниже для минорной пентатоники. Если вы знакомы с аккордами CAGED, вы заметите, что этот шаблон коробки относится к форме G и форме E соответственно. Я покажу вам шаблоны коробок для всех форм CAGED позже.

G Коробка мажорной пентатоникиE Коробка минорной пентатоники

Это означает, что вам нужно знать ровно пять шаблонов коробок для обоих масштабов. Ниже я подробно расскажу о шаблонах.

Параллельное построение пентатоники

Другой способ формирования строя — параллельное использование одной и той же основной ноты, а не относительного минора. На мой взгляд, это полезно для изучения нот гаммы, а не только рисунка. Чтобы сформировать гаммы параллельно, вы можете взять мажорную гамму и использовать формулы в таблице ниже.

Например, гамма до мажор — это C-D-E-F-G-A-B. Чтобы сформировать пентатонику до мажор, вы должны взять 1 = C, 2 = D, 3 = E, 5 = G, 6 = A. Чтобы сформировать пентатонику C минор, вы должны взять 1 = C, b3 = Eb, 4 = F, 5 = G, b7 = Bb. Вы заметите, что ноты не совпадают, потому что одинаковые ноты есть только в относительной минорной пентатонике. В данном случае это ля минорная пентатоника, состоящая из ля, до, ре, ми, соль (те же ноты, что и до мажорная пентатоника).

Весы
Нотные градусы (по мажорной гамме)
Мажорная пентатоника 1-2-3-5-6
Минорная пентатоника 1-б3-4-5-б7

Блочные паттерны мажорной пентатоники

Это пять блочных паттернов CAGED для мажорной пентатоники. Можете ли вы выделить основные аккорды, связанные с формами? Вы заметите, что все аккорды есть!


G-образная коробка

Коробка электронной формы


D-образная коробка

С-форма Коробка

Коробка А-образной формы

Блочные паттерны минорной пентатоники

Это пять блочных паттернов CAGED для минорной пентатоники. Обратите внимание, что местоположение корневой ноты изменилось. Поскольку основная нота меняется, вы также заметите, что меняется и «форма аккорда». Форма коробки ми минор такая же, как форма коробки соль мажор. Некоторые люди избегают обучения CAGED для этих ящиков, чтобы избежать путаницы. Я думаю, что лучше связать форму аккорда, которую вы должны знать, с правильным паттерном коробки.

Коробка электронной формы

Коробка D-формы

Коробка С-формы

Коробка А-образной формы

G-образная коробка

Однооктавные паттерны

Другой метод изучения пентатонических паттернов заключается в использовании однооктавных паттернов. Если вы знаете, как перемещать однооктавные паттерны по грифу, вы можете использовать эти два паттерна, чтобы упростить процесс обучения.

Однооктавный бокс-паттерн мажорной пентатоники

Паттерн однооктавной минорной пентатоники

 

Диагональные мажорные пентатоники

Однооктавные паттерны можно соединить для получения двух диагональных паттернов, каждый из которых повторяется три раза. На рисунке ниже показаны два диагональных паттерна мажорной пентатоники. Эти два сочетания образуют шаблон с корнем в каждой строке.

Образцы диагональной минорной пентатоники

Точно так же можно повторить однооктавный образец минорной пентатоники, чтобы сформировать две диагональные гаммы с корнями на каждой струне! Можете ли вы определить, где эти диагональные шаблоны соответствуют шаблонам прямоугольников? В качестве упражнения я рекомендую найти, где паттерны прямоугольников вписываются в эти диагональные масштабы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *