«Лесенка» — методика для выявления представлений ребёнка о том, как он себя оценивает
Методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.
«Лесенка» имеет два варианта использования: групповой и индивидуальный. Групповой вариант позволяет оперативно выявить уровень самооценки. При индивидуальном изучении самооценки есть возможность выявить причину, которая сформировала (формирует) ту или иную самооценку, чтобы в дальнейшем в случае необходимости начать работу по коррекции трудностей, возникающих у детей.
Рисунок «лесенки» для изучения самооценки
Инструкция (групповой вариант)
У каждого участника – бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка. «Ребята, возьмите красный карандаш и послушайте задание. Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие.
Инструкция (индивидуальный вариант)
При индивидуальной работе с ребенком очень важно создать атмосферу доверия, открытости, доброжелательности. У ребенка должен быть бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш. «Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Объясни почему». В случае затруднений с ответом повторите инструкцию еще раз.
Обработка результатов и интерпретация
При анализе полученных данных исходите, из следующего:
Ступенька 1 – завышенная самооценка.
Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой. В беседе дети объясняют свой выбор так: «Я поставлю себя на первую ступеньку, потому что она высокая», «Я самый лучший», «Я себя очень люблю», «Тут стоят самые хорошие ребята, и я тоже хочу быть с ними». Нередко бывает так, что ребенок не может объяснить свой выбор, молчит, улыбается или напряженно думает. Это связано со слабо развитой рефлексией (способностью анализировать свою деятельность и соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих).
Именно поэтому в первом классе не используется балльная (отметочная) оценка. Ведь первоклассник (да и нередко ребята второго класса) в подавляющем своем большинстве принимает отметку учителя как отношение к себе: «Я хорошая, потому что у меня пятерка («звездочка», «бабочка», «солнышко», «красный кирпичик»)»; «Я плохая, потому что у меня тройка («дождик», «синий кирпичик», «черточка», «см.»).
Ступеньки 2, 3 – адекватная самооценка
У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность: «Я хороший, потому что я помогаю маме», «Я хороший, потому что учусь на одни пятерки, книжки люблю читать», «Я друзьям помогаю, хорошо с ними играю», – и т. д. Это нормальный вариант развития самооценки.
Ступенька 4 – заниженная самооценка
Дети, ставящие себя на четвертую ступеньку, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика. В беседе ребенок может о ней рассказать. Например: «Я и ни хороший и ни плохой, потому что я бываю добрым (когда помогаю папе), бываю злым (когда на братика своего кричу)». Здесь налицо проблемы во взаимоотношениях в семье. «Я ни хорошая и ни плохая, потому что пишу плохо буквы, а мама и учительница меня ругают за это». В данном случае разрушены ситуация успеха и положительное отношение школьницы, по меньшей мере к урокам письма; нарушены межличностные отношения со значимыми взрослыми».
Ступеньки 5, 6 – низкая самооценка
Младших школьников с низкой самооценкой в классе около 8–10%. Иногда у ребенка ситуативно занижается самооценка. На момент опроса что-то могло произойти: ссора с товарищем, плохая отметка, неудачно наклеенный домик на уроке труда и т. д. И в беседе ученик расскажет об этом. Например: «Я плохой, потому что подрался с Сережей на перемене», «Я плохая, потому что написала диктант на три», – и т.д. В таких случаях, как правило, через день-другой Вы получите от ребенка другой ответ (с положительной самооценкой).
Гораздо серьезнее являются стойкие мотивированные ответы ребят, где красной линией проходит мысль: «Я плохой!» Опасность этой ситуации в том, что низкая самооценка может остаться у ребенка на всю его жизнь, вследствие чего он не только не раскроет своих возможностей, способностей, задатков, но и превратит свою жизнь в череду проблем и неурядиц, следуя своей логике: «Я плохой, значит, я не достоин ничего хорошего».
Учителю очень важно знать причину низкой самооценки школьника – без этого нельзя помочь ребенку. Приведем примеры ответов ребят, из которых сразу становится понятно, в каком направлении оказывать им помощь: «Я поставлю себя на нижнюю ступеньку (рисует кружок на пятой ступеньке), потому что мама говорит, что я невнимательный и делаю много ошибок в тетрадях».
Здесь необходима работа с родителями школьника: беседы, в которых следует объяснить индивидуальные особенности ребенка. Например, если это первоклассник, то необходимо рассказать, напомнить лишний раз родителям о том, что ребенок в этом возрасте еще не обладает ни устойчивым вниманием, ни произвольностью поведения, что у каждого ученика свой темп усвоения знаний, формирования учебных навыков. Полезно регулярно напоминать родителям о недопустимости чрезмерных требований к неуспевающему школьнику. Крайне важна демонстрация родителями положительных качеств, каждого успеха их ребенка.«Я сюда себя поставлю, на нижнюю, шестую ступеньку, потому что у меня двойки в дневнике, а учительница меня ставит в угол». Первое, что необходимо сделать, – это выявить причину неуспешности школьника (его учебы, плохого поведения) и вместе со школьным педагогом-психологом, родителями начать работу по созданию успешной учебной ситуации. Существенную роль может сыграть положительная словесная оценка процесса деятельности и отношения ученика к выполнению учебной работы.
Все педагоги понимают, что отрицательные отметки не способствуют улучшению учебы, а лишь формируют негативное отношение ребенка к школе. Искать положительное в деятельности ученика, указывать даже на незначительные успехи, хвалить за самостоятельность, старание, внимательность – основные способы повышения самооценки школьников. «Я дерусь с ребятами, они меня не принимают в игру» (ставит себя на шестую ступеньку)». Проблема несформированности межличностных отношений – одна из острейших в современном начальном образовании. Неумение детей общаться, сотрудничать друг с другом – основные причины конфликтов в детской среде.
Ступенька 7 – резко заниженная самооценка
Ребенок, который выбирает самую нижнюю ступеньку, находится в ситуации школьной дезадаптации, личностного и эмоционального неблагополучия. Чтобы отнести себя к «самым плохим ребятам», нужен комплекс негативных, постоянно влияющих на школьника факторов. К несчастью, школа нередко становится одним из таких факторов.
Отсутствие своевременной квалифицированной помощи в преодолении причин трудностей в обучении и общении ребенка, несформированность положительных межличностных отношений с учителями, одноклассниками – наиболее частые причины резко заниженной самооценки. Чтобы скорректировать ее, необходима совместная деятельность учителя, школьного педагога-психолога, социального педагога (в случае неблагоприятной обстановки в семье).
Суть педагогической поддержки педагога и его психологической помощи школьникам с низкими показателями уровня самооценки состоит во внимательном, эмоционально-положительном, одобряющем, оптимистически настроенном отношении к ним.
Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка способны медленно, но поступательно формировать адекватную самооценку младшего школьника.
Источник — http://testoteka.narod.ru/lichn/1/34.html
Методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн.
Модификация А.М. ПрихожанМетодика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т.д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т.е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкции и задание.
Ход выполнения задания
Инструкция
Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. На следующей странице изображены семь таких линий. Они обозначают:
1) здоровье;
2) ум, способности;
3) характер;
4) авторитет у сверстников;
5) умение многое делать своими руками, умелые руки;
6) внешность;
7) уверенность в себе.
Под каждой линией написано, что она означает. На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств вы были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя.
Задание
Изображено семь линий, длина каждой — 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и серединой шкалы. При этом верхняя и нижняя точки отличаются заметными чертами, середина — едва заметной точкой. Методика может проводиться как фронтально — с целым классом (или группой), так и индивидуально. При фронтальной работе необходимо проверить, как каждый ученик заполнил первую шкалу. Надо убедиться, правильно ли применяются предложенные значки, ответить на вопросы. После этого испытуемый работает самостоятельно. Время, отводимое на заполнение шкалы вместе с чтением инструкции, 10-12 мин.
Обработка результатов
Обработка проводится по шести шкалам (первая, тренировочная — «здоровье» — не учитывается). Каждый ответ выражается в баллах. Как уже отмечалось ранее, размеры каждой шкалы 100 мм, в соответствии с этим ответы школьников получают количественную характеристику (напр., 54 мм = 54 баллам).
1. По каждой из шести шкал определить:
а) уровень притязаний — расстояние в мм от нижней точки шкалы (»О») до знака «х»;
б) высоту самооценки — от «0» до знака «х»;
в) значение расхождения между уровнем притязаний и самооценкой — расстояние от знака «х» до знака «-», если уровень притязаний ниже самооценки, он выражается отрицательным числом.
2. Рассчитать среднюю величину каждого показателя по всем шести шкалам.
Оценка и интерпретация отдельных параметров
В нижеприведенной таблице даны количественные характеристики уровней притязаний и самооценки, полученные для учащихся 7-10 классов городских школ (около 900 чел.)
Уровень притязаний
Норму, реалистический уровень притязаний характеризует результат от 60 до 89 баллов. Наиболее оптимальный — сравнительно высокий уровень — от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития. Результат от 90 до 100 баллов — обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение детей к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он — индикатор неблагоприятного развития личности.
Высота самооценки
Количество баллов от 45 до 74 (»средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку.Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может показывать на существенные искажения в формировании личности — «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и т.п. позволяет не прилагать никаких усилий.
Оценки, ориентированные на учащихся — ресурсы для преподавателей
21 августа 2013 г.
- Опубликовано 21 августа 2013 г.
Что такое оценивание, ориентированное на учащихся? Что это не так? Как это реализуется в классе, и когда реализуется, каково влияние? Эти печатные и видео ресурсы иллюстрируют практическое применение исследования, изложенного в документе Оценка обучения . Они сосредоточены на четырех методах оценивания, ориентированных на учащихся:0012 оценка, экспертная оценка, выставки и портфолио процессов .
Эти простые руководства могут помочь любому учителю приступить к внедрению этих методов оценивания, ориентированных на учащихся, в своем классе.
Самооценка
Самооценка заключается просто в том, чтобы учащиеся определяли сильные и слабые стороны своей работы и вносили соответствующие поправки. Эффективная самооценка предполагает, что учащиеся сравнивают свою работу с четкими стандартами и вырабатывают для себя обратную связь о том, что им нужно улучшить. Это руководство содержит четкое определение и шаги для эффективного проведения самооценки в классе. Особо рассматривается использование рубрик и контрольных списков и приводятся примеры каждого из них.
Оценка сверстников
Оценка сверстников заключается в том, что учащиеся дают друг другу информированные отзывы о задании. Эффективная коллегиальная оценка связана с четкими стандартами и поддерживается процессом конструктивной критики. Это руководство содержит четкое определение и шаги для эффективного проведения взаимного оценивания в классе. В нем конкретно рассматривается использование техники «Лестница обратной связи» и приводится пример.
Портфели процессов
Портфолио процессов — это целенаправленная коллекция работ учащихся, которая документирует рост учащихся от новичка до мастера. Успешные портфолио процессов активно вовлекают студентов в их создание, особенно в определении их целей, выборе работы для включения и анализе того, как каждая часть демонстрирует прогресс в достижении их целей. Это руководство содержит четкое определение и шаги для эффективного внедрения портфелей процессов в классе. Он предоставляет ссылки на онлайн-примеры частей портфолио студентов, включая личное заявление, отражение развития студента в письменном общении и полное портфолио процесса биологии.
Выставки
Выставка — это демонстрация мастерства с высокими ставками, которая происходит в кульминационный учебный момент, например, в конце учебного года или на выпускном. Выставки — это итоговые оценки, но процесс подготовки к финальной выставке включает постоянную оценку, обратную связь и пересмотр. Это руководство дает четкое определение, описывает компоненты эффективных выставок и детализирует вспомогательные условия, необходимые для их реализации. Он также содержит ссылки на несколько примеров.
Эти видеоролики, созданные в рамках проекта «Студенты в центре» совместно с доктором наук Хайди Андраде, а также студентами и преподавателями из IS 223 (Бруклин, Нью-Йорк), демонстрируют оценивание, ориентированное на учащихся, на практике.
Первое видео, «Опасность оценивания, ориентированного на учащихся», служит введением в серию. Трое участников отвечают на вопросы, касающиеся особенностей самооценки и оценки коллег. Эта анимация является отличным введением для учителей и студентов.
В следующих двух видеороликах этой серии показаны учащиеся и преподаватели ISS 223, участвующие и размышляющие о самооценке и оценке сверстников, ориентированной на учащихся. Узнайте, как эффективно проводить самооценку и оценку коллег в своем классе, и узнайте, что ваши ученики могут извлечь из этих практик.
В финальном видео д-р Хайди Андраде, Эд.Д. определяет ключевые компоненты самооценки и оценки сверстников и объясняет, почему вы должны попробовать это в своем классе.
|
|
|
|
Вас также может заинтересовать
перейти к содержанию
Безопасность переносной лестницы — осмотр, использование и техническое обслуживание
Осмотр лестницы
Лестницы должны быть проверены квалифицированным специалистом на наличие видимых дефектов перед каждым использованием. Во время использования лестница может подвергаться воздействию условий, которые могут повлиять на ее целостность. Лестница с нарушенной целостностью не будет безопасной для использования.
Общий осмотр
Сотрудники должны проводить проверки общей безопасности всех типов переносных лестниц, проверяя следующее:
Дополнительный осмотр
Помимо общих контрольных элементов, упомянутых выше, существуют специальные элементы лестницы, которые также необходимо проверять. Не используйте лестницу, если вы обнаружите, что какое-либо из условий, характерных для лестницы, перечисленных ниже, присутствует в типе лестницы, которую вы проверяете.
- Для металлических лестниц также проверьте следующее:
- незакрепленные перекладины, гвозди, болты, винты и другие металлические детали
- помятые перекладины или поручни
- острые кромки, углы и заусенцы
- повреждение от коррозии
- изгибается и ломается
- ярлыки или наклейки с надписью «ВНИМАНИЕ! Не использовать рядом с электрическим оборудованием» или аналогичной формулировкой.
- Для деревянных лестниц также проверьте следующее:
- целостность перекладин и поручней
- сколы, сколы, трещины и занозы в рельсах
- отверстия и сучки
- свободные/подвижные части
- окрашенные деревянные детали (можно использовать прозрачную краску)
- Лестницы из стекловолокна или пластмассы также должны быть проверены на наличие следующих элементов:
- трещины, сколы и осколки
- деформация рельсов или перекладин в результате теплового, химического или экологического воздействия
- изгибается и ломается
- Для самонесущих стремянок также проверьте следующее:
- две передние ноги должны быть одинаковой длины и две задние ноги должны быть одинаковой длины
- распорки целы и правильно зафиксированы
Использование лестницы
Правильно расположите лестницы
- Содержите пространство вокруг верхней и нижней части лестницы в чистоте.
- При использовании лестницы в людном месте установите предупреждающие знаки или ограждения, чтобы отвести движение от подножия лестницы. Если это невозможно, попросите кого-нибудь держать и охранять нижнюю часть лестницы.
- Установите основание лестницы вдали от коридоров, проходов, дверных проемов, подъездных путей или мест с интенсивным движением. Никогда не устанавливайте лестницу перед дверью, если дверь не заперта или не стоит охранник.
- Установите основание лестницы на твердую, ровную, сухую, нескользкую поверхность. Если одна нога находится в низине, заполните поверхность твердым материалом или используйте выравниватели для ног или грязевые подоконники, когда это необходимо, чтобы обеспечить надежную опору.
- Прежде чем подниматься по лестнице, убедитесь, что лестница стоит прямо и надежно. Не допускайте наклона лестницы вбок. Выровняйте их перед использованием.
- Расположите выдвижную лестницу таким образом, чтобы верхняя секция находилась выше и опиралась на нижнюю секцию, а замки перекладин были задействованы.
- Чтобы обеспечить правильный угол, чтобы выдвижные лестницы не скользили, поместите основание лестницы на расстоянии одного фута от того, на что опирается верхняя часть лестницы, за каждые четыре фута высоты лестницы .
Для проверки поставьте ноги на основание лестницы и вытяните руку прямо. Если вы можете коснуться ближайшей части лестницы, не сгибая руки и не наклоняясь, лестница находится под правильным углом. В противном случае лестница находится не под безопасным углом.
- Не пытайтесь увеличить длину лестницы, устанавливая ее на ящики, бочки, кирпичи, блоки или другие неустойчивые основания.
- Никогда не устанавливайте и не используйте лестницу при сильном ветре, особенно если она изготовлена из легкого металла или стекловолокна. Подождите, пока воздух не станет достаточно спокойным, чтобы обеспечить безопасность.
- Не используйте лестницы на льду или снегу без крайней необходимости. Если их необходимо использовать на льду или снегу, наденьте на ножки лестницы защитную обувь с шипами или шпорами и убедитесь, что они хорошо держатся, прежде чем подниматься.
- При использовании двух или более отдельных лестниц для доступа к приподнятой рабочей зоне убедитесь, что лестницы смещены с платформой или площадкой между лестницами.
- Помните, что боковые поручни должны выступать на 36 дюймов или более над верхней посадочной поверхностью. Если такое удлинение невозможно, то лестница должна быть закреплена наверху на жесткой опоре, которая не будет прогибаться, и должно быть предусмотрено захватывающее устройство, такое как поручни, чтобы помочь работникам подниматься и спускаться с лестницы.
Надлежащее закрепление лестниц
- Лестница должна быть размещена таким образом, чтобы предотвратить скольжение, или же она должна быть привязана, заблокирована, закреплена или иным образом закреплена для предотвращения скольжения. Одним из способов предотвращения скольжения является использование защитной обуви на ножках лестницы.
- Укрепите ножку лестницы кольями или приложите к ножкам прочные доски, если есть опасность поскользнуться.
- Привяжите, заблокируйте или иным образом закрепите лестницу, чтобы предотвратить ее смещение.
- Убедитесь, что верхняя опора одинаково поддерживается двумя направляющими, если только не предусмотрено и не используется одно опорное крепление.
- Верхняя опора для лестницы так же важна, как и хорошая опора. Верхняя часть должна ровно прилегать к плоской твердой поверхности. Если лестницу нужно прислонить к поверхности, сначала проверьте поверхность на прочность и устойчивость.
Сохранение перекрытия в выдвижных лестницах
При использовании раздвижных лестниц убедитесь, что вы всегда соблюдаете хотя бы минимальное необходимое перекрытие между секциями лестницы. Минимальная длина перекрытия:
Размер лестницы (футы) | Минимальное перекрытие (дюймы) |
---|---|
До 32 включительно | 36 |
Старше 32 лет, до 36 лет включительно | 46 |
Старше 36 лет, до 48 лет включительно | 58 |
Старше 48 лет, до 60 лет включительно | 70 |
Не перегружайте лестницу
При использовании переносных лестниц также необходимо убедиться, что вы не перегружаете лестницу. Максимальные рабочие нагрузки для различных типов лестниц:
Номинальная мощность | Лестница Тип | Рабочая нагрузка (фунты) |
---|---|---|
Особые обязанности | ИАА | 375 |
Сверхмощный | ИА | 300 |
Для тяжелых условий эксплуатации | я | 250 |
Средняя нагрузка | II | 225 |
Легкий | III | 200 |
Безопасное восхождение и работа на лестницах
Следуйте правилам безопасной работы
Соблюдение безопасных методов работы, подобных приведенным ниже, может уберечь ваших сотрудников от несчастных случаев и травм при подъеме и использовании лестниц на рабочем месте.
- При необходимости получите помощь. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ делать это в одиночку, если вы не можете сделать это безопасно.
- НЕ сокращайте путь.
- Используйте лестницу только по назначению.
- Прочтите и соблюдайте все этикетки/маркировки на лестнице.
- Никогда не пользуйтесь лестницей в состоянии алкогольного опьянения, приема наркотиков или лекарств, а также при плохом самочувствии.
- Если вы заболели, почувствовали головокружение или панику, находясь на лестнице, не пытайтесь в спешке спуститься вниз. Ждать. Обхватите руками перекладины и прислонитесь головой к лестнице, пока не почувствуете себя лучше. Затем медленно и осторожно спускайтесь вниз.
- Разрешается подниматься по лестнице только одному человеку, если лестница специально не предназначена для удержания более чем одного человека одновременно (например, двухсторонние или механические лестницы).
- Никогда не используйте лестницу на платформе лесов. Если вам нужно достичь выше, леса должны быть выше.
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать стремянки как одиночные лестницы или в частично закрытом положении.
- Убедитесь, что все замки на выдвижной лестнице правильно зафиксированы.
- Всегда полностью открывайте стремянку и убедитесь, что распорка заблокирована в открытом положении перед использованием лестницы.
- Никогда не спускайтесь по лестнице.
- Никогда не взбирайтесь на лестницу сбоку, сверху или с одной лестницы на другую.
- Не садитесь на стремянку спереди и сзади.
- Лестницы не должны использоваться в горизонтальном положении в качестве платформ, подмостков или подмостей, если они не предназначены для такого использования.
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать лестницы в качестве подпорок, салазок, оттяжек или опор, трапов или для других целей, кроме тех, для которых они предназначены.
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать окрашенные деревянные лестницы.
- Никогда не связывайте и не скрепляйте лестницы вместе, чтобы получить дополнительную длину/высоту.
- Избегайте опасности поражения электрическим током над головой. Ищите воздушные линии электропередач, прежде чем поднимать лестницу. Избегайте использования металлической лестницы вблизи линий электропередач.
- Никогда не используйте металлические лестницы вокруг открытой электропроводки. Металлические лестницы должны быть помечены бирками или наклейками с надписью «ВНИМАНИЕ! Не использовать рядом с электрическим оборудованием» или аналогичной формулировкой.
- Используйте только непроводящие лестницы во влажных и влажных местах, где предполагается проведение электромонтажных работ.
- Носите обувь с нескользящей подошвой.
- Очистите обувь и ступеньки лестницы от грязи и других скользких веществ, прежде чем подниматься по лестнице.
- При перемещении выдвижной лестницы всегда убирайте секцию (или секции) «летучки».
- При переноске выдвижной лестницы нижняя часть должна быть ниже верхней. Используйте тележку для лестницы, чтобы переносить тяжелые лестницы.
- При использовании выдвижных лестниц рассмотрите возможность использования систем защиты от падения
Обслуживание лестницы
- Держите все лестницы и аксессуары для них, особенно защитную обувь, в хорошем состоянии.
- Немедленно вывести поврежденные лестницы из эксплуатации для ремонта или уничтожения.
- Обработайте все деревянные лестницы, которые будут использоваться на открытом воздухе, для защиты от атмосферных воздействий. Следует использовать прозрачную отделку или прозрачный проникающий консервант. Никогда не красьте деревянную лестницу.
- Никогда не храните материалы на лестнице.
- Храните деревянные лестницы в местах, где они не будут подвергаться чрезмерному нагреву или сырости. Храните лестницы из стекловолокна в местах, где они не будут подвергаться воздействию солнечного света или других источников ультрафиолетового излучения.
- Убедитесь, что лестницы должным образом закреплены и закреплены при транспортировке. Вибрация и удары о другие предметы могут повредить их.
- Храните лестницы на стеллажах, которые обеспечивают им надлежащую поддержку, когда они не используются.
- Металлические подшипники замков и шкивов перекладин раздвижной лестницы следует смазывать периодически, а также, когда это необходимо, между регулярными периодами технического обслуживания.
- Канаты на раздвижных лестницах должны быть в хорошем состоянии. Если они изношены или сильно изношены, замените их.
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать лестницы со сломанными или отсутствующими ступенями, перекладинами, планками, предохранительными ножками, боковыми поручнями или другими дефектами.
- Постоянно очищайте лестницы от масла, жира или скользких материалов, часто очищая их.
- Храните все лестницы, чтобы защитить их от атмосферных воздействий.