Лестница достижений – Лестница успеха: секретная формула превращения отстающих учеников в успевающих

Содержание

Лестница успеха: секретная формула превращения отстающих учеников в успевающих

Не ставьте крест на отстающих учениках. Примените к ним правильный подход! Это ваша главная задача, как учителя. Давайте начнем с простых рекомендаций, а после перейдем к главной формуле.

Пятерка, как абсолют?

Для отстающих учеников пятерка – недостижимая вершина. Кто захочет стараться, если заранее известно, что успех недостижим? Вот почему нельзя мерить всех одной линейкой. Пускай «четыре с минусом» станет таким же праздником, как и «пять». Это не значит, что нужно снизить требования. Это значит, что учеба должна приносить удовлетворение всем, а не только тем, кто получил «пять».

Ясная цель

Учеба – не вещь в себе. Мы учимся в школе не ради пятерок, но ради знаний, а знания имеют конкретный прикладной аспект. Неуспевающие ученики зачастую не понимают, что они делают в школе и зачем им учиться. Помогите им найти свой путь к цели, где каждый новый шаг — это возможность отпраздновать свои достижения, обдумать дальнейшие шаги и настроиться на успех.

Это звучит очевидно, но попробуйте задать ученикам простой вопрос: «Зачем вы учитесь в школе?».

Поощрение прогресса – двигатель прогресса

Поощряя даже незначительные достижения, вы стимулируете академическую успеваемость. Ваша главная цель сделать так, чтобы ученик стал учителем и наставником самому себе. Низкая самооценка —  это главный враг успеха, а радость маленьких побед —  это путь к большим победам.

Лестница успеха

Что такое «лестница успеха»? Это стратегия. Она дает возможность ставить глобальные цели и достигать их.  


Как это работает?

1. Ученик рисует лестницу с долгосрочной целью на вершине (топ-цель).

2. Ступенью ниже ученик указывает цель, предшествующую топ-цели.

3. Двигаясь вниз по лестнице, ученик создает план достижения топ-цели. В конечном итоге, добираясь к тому, что нужно сделать на этой неделе (или сегодня), чтобы приблизиться к топ-цели.

Выглядит просто, не правда ли?

Что это дает?
1.Развитие целеустремленности

Осознание того, что любая глобальная цель состоит из простых шагов на пути к ней, развивает целеустремленность и позволяет сосредоточиться на пути к простым промежуточным целям, не рассеивая энергию под гнетом «непосильности» основной цели.

2. Дофаминовая стимуляция

Гормон дофамин дает чувство радости и успеха. Он выделяется, когда человек добивается поставленной цели и стимулирует достижение новых успехов. Долгий и тяжелый путь к большой цели может оказаться непосильным, но движение от одного успеха к другому, где в конце пути происходит закономерная кульминация, по силам каждому.

3. Связь с реальностью

Когда цель разбита на несколько этапов, становится ясно, что работает, а что нет. Так стратегия успеха становится пластичной и легко подстраивается под обстоятельства.

Резюме

Формула «Лестница успеха» — ключ к повышению успеваемости. Примеры академических топ-целей: «закончить четверть без двоек», «научиться писать без ошибок» и т. п. При работе по этой методике отстающим ученикам нужна помощь учителя. Каждую неделю проверяйте как происходит движение по лестнице.  Помните, что продуктивная работа с учителем стимулирует не меньше, чем сам успех.

Иногда промежуточные цели включают в себя суб-цели. Учитель может помочь в их создании и реализации. Проявите фантазию, чтобы адаптировать эту методику для каждого ученика, а также терпение и настойчивость. Результаты не заставят себя долго ждать!

 

Тема поговорить: Как вы считаете, реально ли в обычной школе среднестатистическому учителю использовать «Лестницу успеха»?

Понравилась статья?

Подпишитесь и мы будем присылать вам статьи на почту

mega-talant.com

Лестница успеха - простая методика достижения целей, видео

Без саморазвития невозможно сделать успешную карьеру или бизнес. Осуществить это поможет уникальная методика — лестница успеха. Для ее составления потребуется разработать подробный план развития своей личности.

На отдельном листке бумаги необходимо написать:

  • свои цели;
  • способы их достижения;
  • возможные трудности, препятствия, а также пути их решения;
  • конечную дату;
  • текущие результаты.

Такое скрупулезное планирование поможет стать полноправным хозяином своей жизни, а также времени. Благодаря этому мечты превратятся в реальные цели, а планы — в действительность. При этом стоит понимать, что процесс достижения целей делает человека счастливым. К тому же он становится более уверенным в себе, что не мало важно для карьерного роста.

Лестница успеха в подробностях

Для начала на листе бумаги формата А4 чертят диагональную линию. В нижнем углу указывают «начало пути», то есть теперешние достижения. Например, это может быть «продавец» или «водитель». В верхней части листа пишут «конечную цель» и ставят дату ее достижения. В приведенном примере это может быть «директор сети супермаркетов» или «руководитель логистической компании».

Теперь заполняют оставшееся место, подробно расписывая:

  1. Глобальные цели. Именно на них стоит сделать акцент, поскольку они описывают что нужно предпринять для достижения конечного результата. К примеру, человеку может понадобиться заработать капитал, улучшить свое здоровье или окончить ВУЗ.
  2. Промежуточные цели. Поставленные ранее ориентиры разбивают на более мелкие задачи. Так, стать миллионером за месяц невозможно, а вот спланировать свою прибыль поэтапно, увеличивая ее каждый месяц, под силу многим.
  3. Начальные шаги. Для каждой цели определяют конкретные шаги, которые помогут сдвинуться с мертвой точки.

Периодически в этой жизненной стратегии делают пометки и вносят коррективы. В эту лестницу успеха также обязательно вписывают курсы повышения квалификации и отдых. Без этих двух составляющих жизни человеческий организм не способен выдержать такую сильную нагрузку.

В лестнице успеха обозначают реальные сроки. Трезвая оценка своих возможностей и способностей поможет многое осуществить.

Советы по «строительству» лестницы успеха

Психологи также рекомендуют сделать дубликат этой шкалы прогресса, но только в большем формате. Для этого необходимо взять ватман и перенести на него все данные. Только дополнить их стоит фотографиями, репликами знаменитостей или выдержками из книг по саморазвитию. Все это позволит живо представить себе путь успеха.

В то же время многие совершают 2 распространенных ошибки:

  1. Ставят неправильные цели. Заработать большие деньги — не совсем корректная цель. Зачастую конечный результат должен быть более глобальным. Например, победить в соревновании, чтобы получить определенное звание, статус в мире спорта.
  2. Переоценивают свои возможности. Чтобы лестница успеха была эффективной, ее необходимо адаптировать под свои обстоятельства и способности. К тому же она нуждается в постоянной корректировке, связанной с политической и экономической обстановкой, а также семейными проблемами и состоянием здоровья.

Для достижения поставленных целей понадобится гибкость, ведь зачастую все происходит не так, как планируется. Вдобавок необходимо много трудиться и проявлять самоотверженность, чтобы осуществить свою мечту.

С такой лестницей успеха можно добиться многого. Все же не стоит ожидать всемирной известности или научных открытий. Во многих случаях такой результат часто обусловлен простым законом природы: «время и случай». Так, кто-то оказался в подходящее время в нужном месте, и теперь он на вершине звездного «Олимпа». Несмотря на такое везение, именно хорошее планирование собственной жизни и анализ своих успехов приводят многих к необычайным высотам.

Лестница успеха от бизнес-тренера Юрия Мартынова — видео

mind-control.ru

Лестница Успеха

Обычно, термин «лестница успеха» используется протестантскими проповедниками или в карьерном росте в сетевом маркетинге. Без разницы, как вы относитесь к тем или другим, или вы один из них, само понятие весьма удобно, наглядно для планирования успеха в своей жизни в целом.

Лестница успеха и дерево целей

Дерево целей предполагает, как дробление, так и создание благотворных условий для решения задач. К примеру, вам захотелось в путешествие вокруг света. Как исполнить эту мечту? За цель берется путевка. Затем составляются и перечисляются все цели и задачи, а также условия, которые должны повлиять на положительный исход. Детальней читайте о дереве целей.

Лестница успеха – это метод дробления достижения цели на малые подчиненные задачи.

Это очень упрощённое, но более наглядное зрительное представление пошагового достижения цели. Если дерево целей используют для крупных задач и крупными специалистами. То лестница успеха – удобно использовать не приобретая специальных знаний по грамотному планированию и цели достижению.

Сам принцип цели достижения по этому методу

Самый показательный примерный случай – это карьерный рост на своей работе.  Был младшим менеджером, ступень выше – среднего звена, еще выше – топ, еще выше — зам, еще – сам ….

Ладно, можно рассуждать долго, главное практическая часть, которая и продемонстрирует всю прелесть пошагового метода к успеху.

Для визуалистов (коих большинство среди нас, тем, что лучше один раз увидеть) посвящается …

Как нарисовать свою лестницу успеха (лаз к счастью)

  1. Взять лист и нарисовать лестницу.
  2. Вверху, ставим цель – самую желанную и вожделенную.
  3. Внизу, поэтапные шаги цели – к нашей мечте. Можно миллион раз перерисовывать.

Примерно так: «Хочу, чтоб меня все уважали» (давайте поставим такую цель, а то финансы уже поднадоели)

Как-то, корявенько. Ну, ничего, можно еще раз перерисовать.

Рисуйте и достигайте!

Немного психологии в пользу лестницы успеха

Человек так устроен, что даже, если его сильно чем-то напугать (указать и привести явные факты не в пользу его нынешних действий), тот не предпримет никаких шагов, пока не подсказать ему пути решения. Лестница успеха, благодаря своей простоты, так и воскликнет: «Не знаешь, что делать, ну сделай хоть что-нибудь! Хотя бы первый шаг в достижении своей мечты! (выходы из кризиса)»

www.iaim.ru

Как построить лестницу успеха и достигать цели с ее помощью?

Помимо основной пользы от визуализации, а именно достижения поставленных целей, курс визуализации позволяет расширить свои знания и расширить опыт в области осознания и планирования своих целей.Причем планирование посредством визуализации намного эффективнее и плодотворнее, чем обычное текущее или долгосрочное планирование.

 

 

Лестница успеха и ее построение

По мере достижения небольших текущих целей с помощью упражнений по визуализации, занятия будут способствовать и продвижению ваших основных жизненных планов.

Случаются моменты в жизни, когда невозможно делать долгосрочные планы, поэтому лучше всего создавать более гибкий план, в который можно внести необходимые корректировки при достижении предыдущих задач.

Само планирование можно сравнить с построением лестницы успеха, в котором каждый важный этап — это отдельный блок или пролет, который по ступеням приближает вас к основной цели.

Ну, конечно же, сейчас мы говорим абстрактно. Практичным людям хочется больше конкретики.

В этом случае, в качестве примера реально работающей и достижимой лестницы целей мы приведем пример лестницы достижения планируемого карьерного роста с помощью развития продаж одной их популярных сетевых косметических фирм. Внимательно посмотрите на следующую картинку.

Приведенный пример связан преимущественно с карьерными амбициями  и в нем нет личных целей. Мы считаем, что не стоит знакомить окружающих со своими личными целями, не стоит растрачивать энергию. Личные цели сугубо индивидуальны и должны быть только личными и закрытыми, а уж каждый из нас сам в состоянии поразмыслить над своими истинными желаниями и составить аналогичную лестницу успеха, но уже с включенными в нее личными целями.

Все ваши цели не обязательно должны быть практичны. В лестницу успеха также можно включить и свои нематериальные желания. Самое главное, чтобы соблюдалась последовательность — от простого к сложному, от небольших легко выполнимых целей к сложным и глобальным.

Как построить лестницу целей рассказывает бизнес-тренер Юрий Мартынов:

Работая над каждым этапом лестницы целей и добиваясь с помощью визуализации ее достижения, сделайте так, чтобы каждая достигнутая маленькая цель стала подспорьем для восхода на вершину лестницы. Каждая маленькая цель должна быть крепко связана с той самой, глобальной и основной, к которой вы идете и которая и есть вершина лестницы.

Такой настрой поможет вам обрести твердость, когда вам нужно будет принимать решения, если на вашем пути вдруг неожиданно появится альтернативная цель. Во время практики визуализации вы можете также обнаружить, что для достижения поставленной вами цели есть более быстрые и удачные пути. В этих случаях главное, что вам нужно будет сделать, это суметь проанализировать, действительно ли эти пути крепко связаны с вашей основной целью и приведут к ее достижению.

Если вы запланировали несколько разноплановых задач с помощью упражнений по визуализации, которые так или иначе относятся к достижению основной цели, то прохождение более низких ступеней лестницы успеха действительно помогает своевременно достигать цели более высоких ступеней. Постепенно достигая успеха, вы привыкаете к нему, а уже затем небольшой успех станет притягивать более крупный и важный.

Добиваясь успеха благодаря визуализации, вы почувствуете, что ваша уверенность растет по мере того, как вы получаете выгоду от занятий. Образы успеха, которые вы будете выстраивать в воображаемой реальности помогут вам избавиться от негативного опыта и образов.

Ваше настроение будет улучшаться. Вы станете смелее и щедрее по отношению к своей жизни и собственным планам, сломаете внутреннюю скорлупу и сможете раскрыться энергии вселенной. Добиваясь успеха и поднимаясь по ступеням лестницы личных целей, вы будете излучать и притягивать еще большую энергию успеха, оказывая воздействие на всех окружающих.

 

 

Подведем итоги

А теперь поговорим о том, что вы уже должны уметь к настоящему моменту, если не просто читали, а все же выполняли описанные упражнения по визуализации. К этому моменту вы должны уже создать мысленную проекцию своей цели. Если вы ранее не практиковали техники визуализации, то мы рекомендует выполнять упражнения так, как мы описываем. Если же у вас уже есть опыт успешной визуализации цели, то вы можете сами выбирать наиболее эффективные, на ваш взгляд, методы.

Визуализация каждой новой цели должна начинаться с фазы создания простых мысленных образов. Этот этап очень важен и его не стоит пропускать, так как он помогает выработать и усилить эмоциональную мотивацию к достижению цели. Для повышения мотивации также рекомендуется представлять себе, как вы получаете радость от обладания тем, о чем планируете визуализировать.  Занятия по визуализации с четкой картинкой лучше всего проводить непосредственно перед сном, после обеда или горячей ванны.

Теперь вы умеете строить свою лестницу успеха и понимаете, зачем нужно это делать. Если вы только начинаете, вам обязательно нужно практиковать упражнение на поддержание жизненной силы и зарядку энергией. Все эти упражнения подготовительные, а вот основные методы визуализации мы рассмотрим в следующих частях.

Следующие статьи курса:

 

Все статьи курса визуализации желаний

seportal.ru

Классный час (4 класс) на тему: Лесенка моих достижений

Лесенка моих достижений

Составитель учитель

 начальных классов

МКОУ «Варваровская ООШ»

Купоносова В. В.

        2014

Участники: учащиеся IV класса и классный руководитель.

Цели:

1) формирование у учащихся желания улучшить свои учебные достижения;

2) освоение учениками приемов самоанализа и самооценки.

Оборудование:

листочки с изображением лесенок; вырезанные из бумаги солнце и тучки; листочки со словами из правил поведения для мальчиков и девочек; цветы из бумаги; зонтик; карандаши.

Ход классного часа

  1. Рефлексия.
  • Начнем классный час с хороших новостей за неделю. (Дети называют события, которые произошли за неделю в классе и дома.)
  1. Введение в тему.

Звучит песня М. Пляцковского и В. Шаинского «Чему учат в школе».

  • Вам нравится наша школа?
  • Кто сможет объяснить значение слова комплимент?
  •  Я предлагаю сказать нашей школе комплимент.

Ученики выполняют задание.

  • Зачем нужна школа? Главный труд школьника — учеба. Сегодня мы поговорим о нашем самом главном труде — учебе.
  1.  Работа с пословицей 

    «Ученье — свет, а не ученье — тьма».

  • Я написала на доске пословицу и закрыла ее. Я буду открывать по нескольку букв, а вы попробуйте догадаться, какая пословица записана на доске. («Ученье — свет, а не ученье — тьма».) Как вы понимаете смысл этой пословицы? С чем здесь ассоциируются знания, учение? Что дает нам свет?
  1. Ассоциация.
  • Обозначим знания и учебу солнышком. Что дают знания человеку и другим людям? (Радость, уверенность, уважение...)

Учитель прикрепляет к доске солнышко, вырезанное из бумаги, и рисует лучики солнца.

  • Как вы думаете, что мешает учебе? (Лень, невнимание на уроках, несобранность...)

Учитель прикрепляет вырезанные из бумаги тучки, которые закрывают солнышко.

  1. Инсценировка.

Ученики показывают сценку по стихотворению Б. Заходера «Вредный кот».

  • Петь, здорово!
  • Здравствуй, Вова!
  • Как уроки?
  • Не готовы...

Понимаешь, вредный кот

Заниматься не дает!

Только было сел за стол,

Слышу: «Мяу...»

«Что пришел?

Уходи! — кричу коту. —

Мне и так... невмоготу!

Видишь, занят я наукой,

Так что брысь и не мяукай!»

Он тогда залез на стул,

Притворился, что уснул.

Ну и ловко сделал вид —

Ведь совсем как будто спит!

Но меня же не обманешь...

«А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!

Ты умен, и я умен!» Раз его за хвост!

        Он мне руки исцарапал,

        Скатерть со стола стянул,

        Все чернила пролил на пол,

        Все тетрадки мне заляпал

        И в окошко улизнул!

        Я кота простить готов,

Я жалею их, котов.

        Но зачем же говорят,

Будто сам я виноват?

Я сказал открыто маме:

«Это просто клевета!

Вы попробовали б сами

Удержать за хвост кота!»

  • Почему говорят, будто Вова виноват?
  1. Зонтик откровений.
  • У нас в классе есть зонтик откровений. Под ним нужно говорить откровенно, от всего сердца. Кто хочет рассказать о чувствах, которые возникают, если вы получили хорошую отметку или решили трудное задание? Что вы чувствуете, если вы не выучили урок или получили плохую отметку?
  1. Повторение правил поведения.
  • В школе существуют правила поведения. Для чего они нужны? Давайте вспомним их.

Ученики читают правила, заранее записанные на листах.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы все было понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

На математике считают,

На перемене отдыхают.

Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не сорока.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу —

Подними спокойно руку.

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты звонок.

     Когда звонок раздался снова —

К уроку будь всегда готовым.

Чтоб не тревожили врачи,

На перемене не кричи.

  • Что же нужно делать, чтобы учиться лучше и не мешать себе и другим добывать знания?
  1. Работа над пословицей «Корень ученья горек, да плод его сладок».

- Как вы понимаете значения слов настойчивость, воля, терпение?

 - Трудно ли воспитывать в себе эти качества?

 - Как вы понимаете смысл пословицы «Корень ученья горек, да плод его сладок»?

  1. «Лесенка достижений».
  • Поговорим о наших достижениях в учебе за прошедшую четверть. В начале четверти мы рисовали лесенку и ставили перед собой цели. Какие?

Ученики перечисляют поставленные ими цели.

  • Как вам удалось достичь своих целей? Кто не смог достичь их? Почему? Поставьте галочку на лесенке на то место, где вы находитесь, по вашему мнению, сейчас? Поговорите с родителями, расскажите о своих достижениях, помехах, спросите совета у них или у меня.
  1. Совет другу.
  • Мы хорошо знаем друг друга. Напишите своим одноклассникам пожелания и советы по поводу того, как лучше учиться. Пусть это будет маленькое письмо друзьям. Возможно, они многое не замечают в себе, а со стороны друг может дать хороший совет.
  1. Веселая минутка.

Ученики исполняют школьные частушки.

Все в Двулучном мы живем.

Вкусны пряники жуем.

       Мы частушек много знаем.

       Их сейчас для вас споем.

       Я в тетрадь слова писала,

Удареньем проверяла.

Ударяла, ударяла,

       Так что парту' разломала.

Как-то раз спросили Васю:

— Чем ты, Вася, занят в классе?

Он задумался слегка

 И ответил: «Жду звонка».

Я танцую, и пою,

И учусь отлично,

Да к тому же, посмотрите,

Очень симпатичная.

Обещал ребятам Павлик:

  • Единицу я исправлю,

Я немножко подучу,

Сразу двойку получу.

Маша спрятала в кладовку

От родителей тетрадь.

Дружно мыши возмутились:

  • Снова двойки нам жевать!

А наш Витя непременно

Президентом хочет стать,

Только он пока на плане

Кремль не может отыскать.

Знают все ребята в мире,

 Дважды два — всегда четыре.

А кто с этим не согласен,

Тот для общества опасен.

Ох, не любим, когда Паша

Отвечает у доски.

От его мычаний сонных

 Умираем мы с тоски.

У Пенькова Александра

Сегодня день рождения.

Ты от всех друзей прими

Наши поздравления.

  1. «Портрет класса».

Напишите на листочках качество, которое помогает вам в учебе.

Учитель прикрепляет листы к доске.

  • Это портрет нашего класса.
  1. Итог. Работа над пословицей 

«Век живи, век учись».

  • Как вы понимаете слова «Век живи, век учись».

Ученики встают в круг и под музыку В. Шаинского «Чему учат в школе» отвечают на вопросы учителя.

Что полезного вы унесете с нашего классного часа?

О чем задумаетесь?

 Над чем будете работать?

У кого появились новые цели?

 Как хотите закончить классный?        

nsportal.ru

Игры и упражнения для тренингов – преодоление проблем и целепологание

Внутреннее кино

Описание

Участников просят вспомнить какую-либо жизненную проблему, беспокоящую их в данный момент, решение которой они ищут, и кратко, в 1-2 предложениях, записать суть данной проблемы (2- 3 минуты) . Потом их просят представить, что им нужно написать киносценарий, который бы позволил экранизировать их проблему. Сценарий должен включать описание 4- 5 коротких сцен-кадров, отражающих сущность проблемы и возможные способы ее решения. При подготовке описания каждой из сцен нужно дать ответ на следующие вопросы:

•Где происходит действие, какие герои в нем участвуют?

•Каковы цели этих героев, какими способами они к ним стремятся ?

•Что конкретно они делают, какие реплики говорят?

На подготовку сценария отводился 8-12 минут. Не обязательно создавать подробное описание, однако ключевые моменты каждой изсцен желательно зафиксировать в письменной форме. Когда сценарии готовы, участников просят закрыть глаза, расслабиться и представить себе, что они сидят в кинотеатре и видят на экране кадры, отснятые по их сценариям (2- 3 минуты) . Желательно сопроводить этот этап спокойной, расслабляющей музыкой. Когда эта часть работы завершена, участников просят минуту-две спокойно посидеть и поразмышлять, какое впечатление произвели бы на них эти кадры, будь они действительно кинозрителями, и какие выводы они бы сделали для себя, увидев такой кинофрагмент.

Упражнение предъявляет повышенные требования к интеллектуальным возможностям участников, подразумевает развитость их воображения и способность к зрительному представлению возникших идей. Следует избегать его проведения в группах, участники которых не обладают такими качествами.

Смысл упражнения

Ознакомление участников с одной из техник психологической работы с проблемами — деперсонализацией. Суть этой техники состоит в том, что человек представляет себе беспокоящую его проблему как нечто не имеющее .отношения к нему лично, по отношению к чему он является лишь сторонним наблюдателем. Самый простой способ добиться такого эффект а — представить себя зрителем кино, в котором разыгрывается эта проблема, увидеть ее «на внутреннем экране». Это помогает снизить интенсивность связанных с данной проблемой эмоций и подойти к ее рациональному анализу, а также более полно осознать собственное поведение в этой ситуации.

Обсуждение

Поскольку проблемы, вспомнившиеся участникам в ходе выполнения этого упражнения, могут носить весьма личный характер, нет смысла настаивать, чтобы все они подробно делились ими. Участников просят высказаться, какие выводы они сделали лично для себя из этого упражнения, а также поделиться своими соображениями на счет того, где в жизни можно использовать такую технику работы с проблемами.

Затем можно предоставить слово тем, кто желает более подробно рассказать о том, о какой проблеме размышлял и что конкретно оказалось в его сценарии.

 Через три года

Описание

Участников просят составить список наиболее важных дел занимающих их в данный период жизни, и тех проблем, над решением которых они работают (3- 5 пунктов) . Когда список составлен, участникам предлагается представить себе, что они стали старше на три года, и подумать об этих делах и проблемах «задним числом» — так, как будто с тех пор уже прошло три года. Раздумывая над этим, надо ответить на следующие вопросы:

•Что именно вы сможете вспомнить об этой проблеме?

•Как она влияет на то, как складывается ваша жизнь теперь, по прошествии трех лет?

•Если бы такая проблема сейчас встала перед вами, как бы вы стали ее решать?

Упражнение может выполняться в подгруппах по 3-4 человека, тогда каждый озвучивает пункты из своего списка и дает ответы на поставленные вопросы. Некоторые участники не хотят выносить подобный материал на публичное обсуждение и предпочитают работать индивидуально. Следует предоставить желающим такую возможность (в этом случае упражнение выполняется письменно, записи остаются у участника) .

Смысл упражнения

Упражнение позволяет взглянуть на жизненные проблемы в более широком контексте, сопоставив их с собственным будущим. Кроме того, оно дает участникам повод задуматься, какая деятельность для них действительно важна, а о чем через несколько лет они даже не вспомнят. Психологами установлено, что мы достигаем 80% успехов, затрачивая на это всего 20% усилий, а оставшиеся 80% наших усилий обеспечивают лишь 20% достижений. Мысленный «взгляд из будущего» помогает понять, какие же наши дела относятся к наиболее важным, обеспечивающим 80% жизненного успеха.

Обсуждение

Какие виды деятельности и проблемы представляются участникам с позиции «взгляда из будущего» наиболее важными, а какие — второстепенными? Насколько это совпадает с представлениями о важности (неважности) решения этих же проблем, если судить о них только с позиции сегодняшнего дня? О чем говорит ситуация, когда понимаешь, что через 3 года не вспомнишь ни одно из тех дел и проблем, которыми озабочен сегодня? Какой вывод сделал лично для себя каждый из участников этого упражнения?

 Лестница достижений

Описание Участников просят подумать о какой-либо цели, которой им хотелось бы достигнуть в течение ближайшего года, И" кратко записать ее. После этого они рисуют на листе бумаги формата А4 лесенку из 6 ступенек. Нижняя ступенька обозначает состояние, когда

эта цель поставлена, верхняя — когда она осуществлена полностью. Участников просят записать около первой и последней ступенек по 2- 3 признака, обозначающие особенности ситуации, когда цель, соответственно, не достигнута либо достигнута полностью. После этого участников просят подумать, на какой ступеньке достижения цели они находятся в настоящий момент, обозначить эту позицию и записать 2- 3 ее главные характеристики.

Когда эта часть работы завершена, перед участниками ставится главный вопрос: что конкретно нужно сделать, чтобы подняться в достижении цели на одну ступеньку выше? Дл я размышления дается 1,5-2 минуты, после чего участников просят записать или зарисовать основные соображения на этот счет. В заключение задается еще один вопрос: когда конкретно каждый из участников сделает то, что ему нужно для приближения к достижению цели на одну ступеньку?

Смысл упражнения

Техника целеполагания, которая помогает человеку конкретизировать желания, разбить достижение результата на этапы и облегчить переход от намерений к действиям.

Обсуждение

Участников просят высказаться, какие выводы они сделали лично для себя при выполнении этого упражнения, а также в каких жизненных ситуациях, с их точки зрения, целесообразно применять подобные техники. При желании несколько участников могут более подробно рассказать, что за цель они поставили и какие действия запланировали для ее достижения.

 

Грецов А., Бедарева Т.

 Психологические игры для старшеклассников и студентов

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие

{odnaknopka} 


< Предыдущая   Следующая >

mirrosta.ru

Материал на тему: лестница успеха

Лестница успеха: секретная формула превращения отстающих учеников в успевающих

Лестница успеха: секретная формула превращения отстающих учеников в успевающих

е ставьте крест на отстающих учениках. Примените к ним правильный подход! Это ваша главная задача, как учителя. Давайте начнем с простых рекомендаций, а после перейдем к главной формуле.

Пятерка, как абсолют?

Для отстающих учеников пятерка – недостижимая вершина. Кто захочет стараться, если заранее известно, что успех недостижим? Вот почему нельзя мерить всех одной линейкой. Пускай «четыре с минусом» станет таким же праздником, как и «пять». Это не значит, что нужно снизить требования. Это значит, что учеба должна приносить удовлетворение всем, а не только тем, кто получил «пять».

Ясная цель

Учеба – не вещь в себе. Мы учимся в школе не ради пятерок, но ради знаний, а знания имеют конкретный прикладной аспект. Неуспевающие ученики зачастую не понимают, что они делают в школе и зачем им учиться. Помогите им найти свой путь к цели, где каждый новый шаг — это возможность отпраздновать свои достижения, обдумать дальнейшие шаги и настроиться на успех.

Это звучит очевидно, но попробуйте задать ученикам простой вопрос: «Зачем вы учитесь в школе?».

Поощрение прогресса – двигатель прогресса

Поощряя даже незначительные достижения, вы стимулируете академическую успеваемость. Ваша главная цель сделать так, чтобы ученик стал учителем и наставником самому себе. Низкая самооценка — это главный враг успеха, а радость маленьких побед — это путь к большим победам.

Лестница успеха

Что такое «лестница успеха»? Это стратегия. Она дает возможность ставить глобальные цели и достигать их.

Как это работает?

1. Ученик рисует лестницу с долгосрочной целью на вершине (топ-цель).

2. Ступенью ниже ученик указывает цель, предшествующую топ-цели.

3. Двигаясь вниз по лестнице, ученик создает план достижения топ-цели. В конечном итоге, добираясь к тому, что нужно сделать на этой неделе (или сегодня), чтобы приблизиться к топ-цели.

Выглядит просто, не правда ли?

Что это дает? 

1.Развитие целеустремленности

Осознание того, что любая глобальная цель состоит из простых шагов на пути к ней, развивает целеустремленность и позволяет сосредоточиться на пути к простым промежуточным целям, не рассеивая энергию под гнетом «непосильности» основной цели.

2. Дофаминовая стимуляция

Гормон дофамин дает чувство радости и успеха. Он выделяется, когда человек добивается поставленной цели и стимулирует достижение новых успехов. Долгий и тяжелый путь к большой цели может оказаться непосильным, но движение от одного успеха к другому, где в конце пути происходит закономерная кульминация, по силам каждому.

3. Связь с реальностью

Когда цель разбита на несколько этапов, становится ясно, что работает, а что нет. Так стратегия успеха становится пластичной и легко подстраивается под обстоятельства.

Резюме

Формула «Лестница успеха» — ключ к повышению успеваемости. Примеры академических топ-целей: «закончить четверть без двоек», «научиться писать без ошибок» и т. п. При работе по этой методике отстающим ученикам нужна помощь учителя. Каждую неделю проверяйте как происходит движение по лестнице. Помните, что продуктивная работа с учителем стимулирует не меньше, чем сам успех.

Иногда промежуточные цели включают в себя суб-цели. Учитель может помочь в их создании и реализации. Проявите фантазию, чтобы адаптировать эту методику для каждого ученика, а также терпение и настойчивость. Результаты не заставят себя долго ждать!

http://multiurok.ru/vavem/blog/add/

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *