Лето в детском саду статья в газету – , . , — .

Содержание

Статья на тему: Лето в детском саду

Лето в детском саду.

Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Поэтому многие родители, задолго до наступления тепла начинают заботиться о том, где и как ребенок проведет лето. Конечно, лучший вариант – это отправить ребенка за город к родственникам либо в лагерь к морю. Но, к сожалению, далеко не у всех родителей есть такая возможность, поэтому многие дети проводят лето в детском саду.

Работа детского сада летом немного отличается от другого времени года и ее принято называть оздоровительной. Дети гораздо больше времени проводят на свежем воздухе и здесь очень важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Основные занятия летом в детском саду:

  • коллективные игры на свежем воздухе;
  • активные и регулярные физические нагрузки;
  • спортивные соревнования;
  • ознакомление детей с окружающей их природой;
  • чтение детской литературы.

Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким.

Игры с мячом.

Прыгать, играть в мяч, в футбол в помещении нельзя. На улице играть – опасно (проезжая часть, машины). На игровой площадке зачастую находятся разновозрастные дети, поэтому подвижные игры более-менее «взрослых» детей могут привести к травмам малышей. Так все больше детей становятся «ограниченными в своих движениях» против воли. И только в детском саду на спортивной площадке в летнее время они могут побегать по-настоящему под присмотром и руководством воспитателя.

В моей старшей группе много мальчиков и они очень любят игры с мячом. Большинство из них быстро учатся уверенно и свободно обращаться с мячом. В один из летних дней на прогулке я предложила им поиграть вместе со мной в футбол. Дети от такого предложения были в восторге. Их радовал даже не сам процесс игры, а то, что взрослый наравне с малышами бегает за мячом. Одни дети сразу быстро и уверенно  водили мяч, а другие боялись близко подбегать и уводить его в сторону. И здесь важно педагогам своевременно «исправить ситуацию»,  чтобы у ребенка не пропало желание играть в эту игру. Во время игр я замела, что некоторые дети используют сложные элементы ведения мяча ногами, а другие – наблюдая за этим, быстро «перенимают» эти приемы и становятся достойными противниками.

Разнообразие игровых упражнений увлекает детей настолько, что они иногда «забывают» о времени. Познав радость и удовольствие от предложенной им деятельности, дошкольники уходят из игры с желанием продолжить его как можно скорее. Так формируются осознанный интерес и мотивация к занятиям не только футболом, но и физкультурой в целом. Теперь футбол – это любимая наша игра во время прогулок.

 

Рисование мелками.

Намного интереснее рисовать с детьми на улице. На прогулку мы часто берем с собой набор цветных мелков, и смело разрисовываем асфальт. Причем рисуем не только человечков, картинки, но и изучаем буквы, цифры и т. д. Девочки обычно любят поиграть в классики и другие аналогичные игры.

Игры с обручем и скакалкой.

Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Их мы тоже используем не редко. Обручи в основном используем как цель для метания мешочками, а скакалки – для подвижных игр и для прыжков. Кстати, метанием  мешочков в цель любят заниматься в основном мальчики, а прыгать в скакалки – девочки. 

Надувание мыльных пузырей.

Все дети обожают мыльные пузыри – наблюдать, ловить, а затем и самостоятельно выдувать волшебные переливающиеся шарики. Такое развлечение  не только интересно, но еще и полезно для развития. Когда мы выдуваем пузырь на глазах у ребят, они учатся фокусировать взгляд сначала на неподвижном объекте, а затем на движущемся, а также тренируются оценивать размер предмета. Дети  пытаются схватить пузырь – развивается координация движений, ребенок оценивает расстояние до предмета. А когда дети сами выдувают пузыри, это замечательная дыхательная гимнастика, которая полезна даже взрослым.

На самом деле вариантов летних игр с детьми очень много, просто надо подключить свою фантазию, и каждый день лета будет праздником.

Детям необходима бурная активность – мчаться, носиться, прыгать и играть. Особенно большое удовольствие они получают, когда в игре участвуют взрослые и дети. Поэтому родители должны  поощрять интерес к спорту, а происходит это тогда, когда они сами рады движению и принимают участие, и не отступают сразу, потому что устали или когда это становится слишком трудно.
        Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что здоровье наших маленьких человечков полностью зависит от нас, от взрослых людей. Мы должны и обязаны создать все условия для здорового образа жизни наших детей.

nsportal.ru

Лето – славная пора. Любит лето детвора! « Газета «Старицкий Вестник»

Ах, лето! Весёлое, яркое, шумное, разноцветное! Как ждали его и малыши, и взрослые! Пусть в этом году июнь показал свой характер — выдался холодным и дождливым, но мы не унывали. А как же иначе — ведь в летний период происходит всё самое интересное, познавательное, неповторимое.

Заведующая детским садом Н.В.Андреева (автор этих строк), старший воспитатель О.Н.Игнатова и педагоги детского сада № 4 разработали план летней оздоровительной работы, в котором, в соответствии с федеральным государственным  образовательным стандартом, поставлены задачи познавательного, художественно-эстетического, речевого, физического, социально-коммуникативного развития детей.

По традиции лето началось весёлым праздником, посвящённым Дню защиты детей

. Ребятишки и взрослые отправились в путешествие в Страну детства. Их повсюду сопровождали неунывающие проказники Лиса Алиса и Кот Базилио. В общем кругу плясали все воспитанники детского сада — и маленькие, и большие. Старшие помогали малышам танцевать, чувствовать себя уверенно и свободно в большом коллективе. Весь день звенели песни о беззаботном детстве, дружбе, о мальчиках и девочках, любимых воспитателях, раздавались шутки, звонкий смех, проводились интересные игры. На участке детского сада состоялся конкурс рисунков на асфальте. У всех детей получились замечательные рисунки с изображением яркого солнца, синего неба, лета, моря, речки, цветов, корабликов… Каждый ребёнок получил в подарок воздушный шарик.

На участках детского сада цветут жёлтые одуванчики, которые радуют и детей, и взрослых. Потом цветки превращаются в белые пушистые шарики — только дунь — и полетят во все стороны лёгкие пушинки. Малышам интересно наблюдать за этим процессом. Поэтому педагоги решили провести необычный праздник —

День рождения Одуванчика. Ребята играли, экспериментировали, сдували маленькие пушинки и наблюдали, как они разлетались и опускались на землю. Вокруг кружились лёгкие «бабочки» — девочки. Оказалось, дошколята многое знают о чудесном цветке: «Одуванчик жёлтый. Он похож на солнышко. Одуванчик всегда поворачивается в сторону солнышка. Ночью одуванчик закрывает свои лепестки, а утром открывает. Сначала одуванчик бывает жёлтый, а потом становится белый, как пух».  В конце праздника дети решили: «Вокруг  очень много цветов. Но мы не будем их рвать, потому что они погибнут. Пусть они растут и радуют всех людей».

Мероприятие, посвящённое знаменательному празднику — Дню России, прошло в творческой «музыкальной гостиной». Дошкольники вспомнили о символах нашей страны — Флаге, Гербе, Гимне.  Наши дети гордятся своей великой страной. Они хорошо знают, что три цвета российского триколора означают мир, веру и доблесть русских солдат.  Для детей была подготовлена видеопрезентация  «Наша Россия». На большом экране ребята увидели портрет  В.В. Путина, Кремль, где работает президент.  Воспитанники рассказали, что символику России  можно увидеть на государственных учреждениях, улицах города, спортивных соревнованиях;  бело-сине-красные флаги есть и на здании нашего детского сада, на зданиях администраций  города Старицы и Старицкого района, Ново-Ямской школы, в которую они пойдут учиться, районного Дома культуры. Стоя, дети слушали торжественные звуки гимна России, многие даже подпевали, ведь слова  главной песни государства сочинил их любимый поэт Сергей Михалков. Праздник продолжился на участке детского сада, где  воспитанники водили хороводы вокруг берёзки, пели песни, играли в русские народные игры.

Вопросы пожарной безопасности для детей очень важны, поэтому родители и воспитатели детских садов должны уделять должное внимание этому вопросу. В стрессовой ситуации  при возникновении пожара люди,  а тем более дети, часто теряются, что может привести к плачевным последствиям. Поэтому с раннего детства необходимо прививать и закреплять у дошкольников Правила пожарной безопасности. С этой целью в нашем детском саду прошло мероприятие «Огонёк в гостях у ребят», на которое мы пригласили инспектора противопожарной профилактики Старицкой ПСЧ-53 Татьяну Ивановну Наумову. Она рассказала дошколятам о причинах возникновения пожаров в быту, мерах предосторожности и правилах поведения при возгорании. Воспитанники подготовились к этой встрече — выучили стихи и песни на данную тему, вспомнили о том, что  нельзя без спросу брать спички, поджигать траву, включать газовую плиту, утюг. Помогали им в этом весёлые персонажи — Огонёк и Баба Яга.

«Вы запомните, друзья, что с огнём играть нельзя!» — дружно решили дети. Для родителей воспитанников педагоги оформили папки-передвижки на темы «Правила поведения при пожаре», «Огонь-опасность».

В этом году отмечается 135-годовщина со дня рождения великого детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. Ребята с раннего детства знают и любят его сказки и стихи. В детском саду этой дате было уделено особое внимание. Педагоги проводили беседы с детьми о жизни и творчестве Чуковского, учили стихи, инсценировали знакомые сказки: «Муха-цокотуха», «Айболит», «Цыплёнок», «Федорино горе» и другие. Дошкольники  с интересом рассматривали иллюстрации к сказкам, смотрели мультфильмы. В группах организованы выставки книг Корнея Ивановича.

В итоге было запланировано и проведено «Путешествие по сказкам Чуковского», в котором ребятишки всего детского сада, собравшись в музыкальной гостиной,  приняли самое активное участие. В гостях у детей побывали знаменитые персонажи сказок любимого писателя — Доктор Айболит и Федора. Для воспитанников была подготовлена презентация с использованием информационно-коммуникативных технологий о сказках Чуковского. Дети всех возрастных групп читали стихи, играли, танцевали, отгадывали загадки. Им без труда удалось найти Федорину посуду и помочь Доктору Айболиту вылечить зверей. Малыши получили в подарок новую книгу сказок К.И.Чуковского, которую они смогут прочитать со своими воспитателями. Воспитанники детского сада очень любят и хорошо знают произведения детских писателей и поэтов, регулярно встречаются с сотрудниками Старицкой центральной и Ново-Ямской библиотек, выбирают для чтения различные книжки, что формирует детский вкус, способствует приобретению новых знаний, развивает интеллект.

Интересным, познавательным и весёлым оказался для ребят праздник под названием «Нет пищи краше простой русской каши». Дети во всём мире едят на завтрак разную кашу — манную, овсяную, рисовую, пшенную, гречневую. Но есть и такие ребята, которые кашу не любят и отказываются её есть. Поэтому в гости к малышам пришла Бабушка-хозяюшка и рассказала о большой пользе каши, о том, что наши предки кашу очень любили, ели её с мёдом, с ягодами. Каша считалась настоящим  лакомством. Тот, кто её часто кушал, становился здоровым и сильным. Про слабых и хилых людей даже существует  русская поговорка — «Мало каши ел». Много пословиц и поговорок вспомнили ребята. А бабушка поиграла с дошколятами в интересные и познавательные игры: дети определяли ингредиенты, нужные для приготовления каши, узнавали различные крупы, мерялись силой друг с другом — поднимали гантели, читали стихи, и даже спели Оду каше. Бабушке-хозяюшке очень понравилось в гостях у малышей. «До свидания, ребятки, ешьте больше каши сладкой! Если скушаешь ты кашу, станешь ты добрей и краше», — пожелала она детям на прощание.

На спортивной площадке детского сада был проведён традиционный музыкально-спортивный праздник — Праздник лета, Солнца и света, в процессе которого дети не только играли и веселились, но и закрепляли правила дорожного движения вместе с известным и любимым героем — Дядей Стёпой-милиционером. Старший лейтенант Степан Степанов организовал с дошкольниками соревнования велосипедистов и другие интересные игры, проверил знания дорожных знаков. Даже сердитый Бармалей, постоянно нарушающий порядок в городе, стал послушным пешеходом и угостил всех вкусными конфетами. На участке задорно звучали песни о весёлом лете, дружбе и детстве.

Интересные и познавательные мероприятия для детей подготовили и провели воспитатели А.В.Данилова, С.Е.Прокофьева, И.Ю.Копылова, Т.В.Крымова, Н.В.Леонова и музыкальный руководитель Ю.Б. Чекмарева.

Сотрудники детского сада № 4 провели большую работу по подготовке учреждения к летнему периоду. Специально созданная комиссия провела обследование здания и территории детского сада и сделала вывод, что уличные сооружения и спортивное оборудование на территории устойчивые, без повреждений, закреплены и соответствуют требованиям техники безопасности; отремонтированы игровое оборудование, деревянные домики, лавочки. Силами педагогов и родителей покрашено оборудование на игровых площадках, веранды, и теперь наши участки красивые и очень яркие! На клумбах и газонах высажены цветы, которые уже радуют разноцветными красками и детей, и взрослых. Для строительства из песка в песочницы завезён свежий песок.

Чтобы дошкольникам было интереснее жить в детском саду, в рамках муниципального конкурса «Лучшая развивающая среда», воспитатели всех возрастных групп пополнили игровые уголки красочными и удобными атрибутами и пособиями. Было изготовлено все необходимое для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Семья», «Автозаправка», «Пожарная часть», «Космодром», пособия для изучения Правил дорожного движения, а также дорожные знаки, различные дома, машины, военная техника, роботы и многое другое. Педагоги старшей группы смастерили макеты планет Солнечной системы и пустыни, кухонные принадлежности (микроволновку, плиту и так далее).Многое сделано руками воспитателей для развития мелкой моторик рук (дидактические и сенсорные игры «Чудо-мешочек», коллекции ключей, пуговиц, значков), различные пазлы, познавательные, математические игры. Для физического воспитания дошкольников во 2-ой младшей группе изготовлена «дорожка здоровья», а в 1-ой младшей оборудован физкультурный уголок (шкафчик для пособий, стойка для мячей, различные физкультурные принадлежности), сделаны дидактические пособия для развития дыхательного и артикуляционного аппарата детей.

Благодарим наших родителей за активное участие в жизни детского сада.

Правильно организованная летняя работа с детьми даёт возможность не только хорошо отдохнуть, но и окунуться в мир интересного, занимательного, познавательного. Впечатления, полученные в детстве, наши ребята пронесут через всю свою жизнь.  И задача педагогов сделать каждый день в детском саду ярким, насыщенным и активным.

Наталья АНДРЕЕВА, заведующая МБДОУ Детский сад № 4.


Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

st-vestnik.ru

Статья на тему: «Лето красное-пора прекрасная»

Лето красное – пора прекрасная!

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С наступлением лета детский сад перестраивается на особый режим работы: дети большую часть времени проводят на свежем воздухе. Лето — веселая пора отдыха и развлечений, это наиболее благоприятный период для того, чтобы укрепить здоровье, закалить организм и набраться сил на весь год. Летом сама природа предоставляет богатые возможности для развития познавательных и творческих способностей малышей. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

14 июля в нашем детском саду прошло развлечение «Волшебная ромашка». Для девочек родители изготовили красивые веночки на голову. Девочки были очаровательны!

Дети на «поезде» отправились на цветочную полянку, в пути они нашли посылку с  ромашкой. Ромашка оказалась волшебной – каждый лепесточек просил выполнить ребят то или иное задание. Дети с большим удовольствием выполняли все задания ромашки. Они читали стихи про ромашку, отгадывали загадки на летнюю тематику, подбирали слова-определения про «ромашку», играли в подвижные и словесные игры с ромашками, с мыльными пузырями,  участвовали в спортивных эстафетах. Также детям было предложено закрасить ромашку цветными карандашами. Последнее задание предполагало рисование на асфальте! Сколько радости приносит это занятие детворе! Рисование на асфальте приносит совсем другие, необычные ощущения. Ребенок рисует совершенно в другом формате, как привык. А ведь для дошкольников творчество – это не столько результат, сколько процесс. Ромашки получились интересными и живыми. Цветные мелки помогли детям отобразить задуманное. В конце развлечения в «ромашковой» шкатулке дети нашли вкусняшки —  «сладкие ромашки».

От развлечения дети получили много положительных эмоций, впечатлений и заряд хорошего настроения!

Тергуева Елена Вячеславовна, воспитатель МКДОУ № 17

nsportal.ru

Газета для родителей «Лето 2016г».

Газета муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5

выпуск № 5

Здравствуйте, дорогие наши читатели! Мы рады снова встрече с вами!

На страницах газеты «Дюймовочка» мы продолжаем знакомить Вас с жизнью детского сада, и наиболее яркими событиями, интересными мероприятиями. Вас же, в свою очередь, просим делиться с нами интересным опытом своего семейного воспитания. В нашей газете всегда свободны страницы для Ваших мыслей, советов, пожеланий! Надеемся, что наше сотрудничество будет плодотворным!

Погуляем, поиграем! Уважаемые родители! С наступлением теплых дней увеличивается время пребывания детей на прогулке. Убедительная просьба! Обратите внимание на одежду и обувь своих детей! Одежда ребенка должна соответствовать размерам его тела, быть достаточно удобной, облегченной, не слишком длинной, чтобы не мешать его движениям, и не узкой, чтобы не затруднять дыхание. А так же не забываете про головные уборы, во избежание солнечного удара. Очень важно следить, чтобы обувь соответствовала размерам и форме ноги ребенка. Тесная обувь вызывает неприятные ощущения и может привести к изменению стопы. Во избежание непредвиденных ситуаций у ребенка в шкафчике должна быть сменная одежда. Проследите и за тем, чтобы вся фурнитура на одежде и обуви ребенка была в рабочем состоянии. Не лишайте своего ребенка удовольствия гулять и играть! Игры на свежем воздухе жизненно необходимо для ребенка. Позволяйте ребенку играть на улице в любую погоду, водите его на ближайшую детскую площадку или в парк, совершайте походы на природу, к водоемам. Но не забывайте о мерах предосторожности и о правилах поведения на природе, а также соблюдайте режим и распорядок дня и соблюдайте правильное питание, чтобы ребенок рос здоровым, крепким и счастливым.

Советует специалист Очень многие родители сталкиваются с трудностями привыкания ребёнка к детскому саду – бегают с малышом по больницам, вытирают ему слёзы по утрам и считают, что это «классическая» адаптация к детскому саду. Между тем избежать всех этих сложностей довольно легко, потребуется только немного времени и мамино желание. Вот основные правила и рекомендации для родителей, которые впервые готовят своего ребенка к поступлению в детский сад: 1. Заблаговременно подготовить ребенка к детскому саду физически: провести комплекс оздоровительных мероприятий. 2. Подготовить малыша морально: настроить на позитивный лад, рассказав все преимущества детского сада. Внушить ему, что ходить в сад – это здорово, ведь туда ходят все детки, и там можно найти много новых друзей. 3. Рассказать ребенку, как хорошо, что он уже стал таким самостоятельным, таким «большим», что «дорос» до детского сада. 4. Постараться, как можно раньше, познакомить малыша с воспитателями группы и детками, с которыми он будет ходить в одну группу. 5. По возможности, отдать малыша в ту группу, в которой у него есть знакомые ровесники. 6. Заблаговременно построить дома такой график бодрствования, сна и питания, как в детском саду. Придерживаться его. 7. Постоянно тренировать у ребенка систему адаптационных механизмов, создавая ситуации, в которых ему нужно менять формы поведения. 8. Учить ребенка самому себя обслуживать: самостоятельно кушать, одеваться, садиться на горшок. 9. Отдавать кроху в детский сад можно, только при условии, что он здоров! 10. Нельзя угрожать карапузу детским садом как наказанием за непослушание! 11. В первое время оставлять малыша в садике на несколько часов, давая ему возможность постепенно привыкать к новым условиям. Постепенно увеличивать время его пребывания в саду. Как видите, дорогие родители, лёгкой или тяжёлой будет адаптация к детскому садику для вашего ребёнка, зависит исключительно от вас.

Вот и прошел еще один выпуск детей в школу. Кажется, что прошло совсем не много лет, и оглянуться не успели и не заметили, как подросли наши дети. Мы с гордостью говорим наши, потому что каждый  ребенок в нашем саду был дорог для нас, и мы старались, приложить максимум усилий, для того чтобы каждый ребенок был обласкан, облюбован нами. Педагоги и все сотрудники дошкольного образовательного учреждения №5 «Дюймовочка» помнят, как пришли совсем несмышленые маленькие, пугливые детки впервые в детский сад. Здесь детей научили навыкам самообслуживания, считать, петь, рисовать, танцевать и многому другому. Каждый сотрудник вложил частичку самого себя в каждого ребенка.  Педагоги группы подготовили замечательный сценарий выпускного бала. Элегантные мальчики в строгих костюмах и девочки-принцессы в бальных платьях старались показать всем собравшимся, какие они стали большие и умные. Ребята выразительно читали стихи, звонко пели песни, грациозно танцевали свой первый выпускной вальс и правильно отвечали на вопросы о школе. На этом замечательном празднике дети повстречались с журналистом, который с большим интересом брал интервью у каждого ребенка, кем они хотели бы стать. Затем дети неожиданно попали на странички сказки «По щучьему велению», где повстречали главного героя Емелю, который с радостью участвовал с детьми во множестве интересных конкурсов, пел с ними песни и даже предложил детям сплясать с ним свой танец. Воспитатели в качестве поздравления детей и их родителей спели песню. Продолжили эстафету поздравлений родители. Они прочли поздравительные стихи для своих повзрослевших детишек, помогли им собрать портфель в школу. В знак признательности родительский комитет группы вручил всем сотрудникам детского сада цветы за их труд, терпение и знания, которые они дали детям. Напутствующие слова пожеланий хорошей учёбы услышали ребята от заведующей детского сада Клинчаевой. Е.С. Пришли поздравить детей даже совсем несмышленые дошколята из средней группы «Гномики». В конце праздника заведующая Клинчаева. Е.С. вручила ребятам их первые дипломы об окончании детского сада. Праздник удался на славу: радостными остались и родители, и дети, и сотрудники детского учреждения.

Летняя оздоровительная работа в нашем детском саду.

Лето — прекрасная пора для отдыха и оздоровления детей. Сколько положительных эмоций получает детвора от проведения праздников и развлечений. В нашем детском саду были проведены такие праздники как «День защиты детей», День народной игры. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло…», развлечение: «Летние забавы», «Бегай, прыгай, не скучай – с нами весело играй!» «Путешествие по дорогам сказок», «Правила дорожные знать каждому положено», и многое другое, согласно плану летней оздоровительной работы с детьми. Даже летом детский сад живет яркой, активной, насыщенной жизнью!

День экспериментирования. Наблюдение за земляным червём.

Пальчиковый театр Конкурсы «Путешествие по дорогам сказок» «День защиты детей»

«Строем башни из песка» Раскрашивание камешков для мозаики

«Волшебный цветок». «Гусеница». «Девочка и мышка». «Черепашка»

«Если хочешь быть здоров — закаляйся».

Внимание! Внимание! Конкурс! «Лучшая поделка из бросового материала на тему «Летние фантазии» Предлагаем вам поучаствовать совместно с детьми в конкурсе на лучшую поделку из бросового материала на тему «Нестандартное спортивное оборудование». Конкурс проводится с 01.07 по 25. 08.2016 г. Победителя ждет приз!

infourok.ru

Статья (подготовительная группа) на тему: Летний оздоровительный период в детском саду.

Летний оздоровительный период в детском саду.

 ЛЕТО – это каникулы, а каникулы – это отдых. Поэтому мы не загружаем ребят сложными многочасовыми занятиями, а проводим занятия лёгкие и занимательные. Так что, природное стремление малышей к исследованию и познанию мира  удовлетворяется сполна. Мы заглядываем в те уголки окружающего нас мира, в которые не успели заглянуть в течение учебного года. Дети получают много самостоятельного практического опыта. Ведь всем известно, ничто не запоминается лучше, чем собственные выводы.  И малышам с минимальным знанием об окружающем мире и тем, кто уже несколько лет познает мир, на таких занятиях очень интересно! Творчество в программе этого ЛЕТА занимает особенное место. Так как мы много времени проводим на природе, то центральная  идея -сохранение природы вокруг себя. Ребята получают азы экологического воспитания.

Кроме того, ЛЕТО – это пора, когда мы набираемся сил, витаминов и здоровья. В этой области мы не изобретаем  велосипед. Прогулки на свежем воздухе в течение дня, подвижные игры, здоровое питание, дружба со спортом. Вот и весь секрет здорового, ловкого и румяного ребенка.

 Педагоги уделяют столько своего внимания каждому малышу, сколько ему необходимо для решения любого, даже самого «неразрешимого» вопроса.

Летняя – оздоровительная работа  организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье — сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Основными задачами работы на летний-оздоровительный период являются:

— реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

— создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

— осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Приоритетные направлениями работы на летний период:

— физкультурно- оздоровительная работа;

— культурно- досуговая деятельность.

Основную часть времени дети проводят  на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовываются на свежем воздухе. Акцент делаем на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Дети охотно работают в цветнике, на огороде, участвуют в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовываются театрализованные представления, разыгрываются игровые ситуации на площадке, создаются  условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.За период летней – оздоровительной работы для родителей по плану организуются консультации на темы безопасного летнего отдыха детей. Родители активно привлекались к благоустройству участков ДОУ. Были заменены полы на верандах, часть оборудования на участках. Наша ЦЕЛЬ: помогать родителям воспитывать способных, умных, здоровых и счастливых детей! Наши летние программы познавательные, веселые, активные и такие разные…Наш опыт показывает, что ЛЕТО можно и нужно проводить с пользой!

Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе. Основные занятия летом в детском саду: коллективные игры на свежем воздухе; активные и регулярные физические нагрузки; спортивные соревнования; ознакомление детей с окружающей их природой; чтение детской литературы. Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким. В летний период в нашем детском саду  продолжается летняя оздоровительная работа. Для успешного проведения познавательно-оздоровительного досуга, у детей должен быть накоплен определенный багаж знаний. В детском саду был разработан календарный план по таким темам как: «Здравствуй, лето», «Неделя здоровья», «Неделя экологических знаний», «Мой любимый город» и другие, а также организованы летние праздники. В летний оздоровительный период охвачены все участники образовательного процесса. Он предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а так же повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Многие дети проводят лето в детском саду.

коллективные игры на свежем воздухе;
активные и регулярные физические нагрузки;
спортивные соревнования;
ознакомление детей с окружающей их природой;
чтение детской литературы.
Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким.    Дошкольники летом в детском саду могут получить массу новых и интересных впечатлений, поскольку именно в этот период они освобождены от учебных занятий и посвящают время спортивным играм и экскурсиям.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа предоставляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

nsportal.ru

Статья (младшая группа) на тему: Как мы лето провели!

Как мы лето провели!

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это лето

На всё лето к нам пришло.

Оттого и каждый день

Всё длиннее, что ни день.

Ну, а ночи,

Ночь от ночи,

Всё короче и короче.

И. Мазнин

         Лето для детей — самое любимое  время года, время отдыха и веселья. Летом можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.

  Основными задачами, которые были поставлены на период летней- оздоровительной кампании являлись:

-реализация  системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;

-создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;

       К началу летнего сезона мы привели в порядок свой участок и прилегающую к нему территорию, силами родителей оформили площадку группы, постарались создать уют и комфорт.

           На протяжении всего летнего периода в нашей группе регулярно велась оздоровительная работа, проводились закаливающие мероприятия. Каждое утро начиналось с утренней гимнастики на свежем воздухе, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей. В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, хождение по песку босиком, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, хождение босиком по полу, массажным дорожкам, обширное умывание лица, шеи, рук, контрастное обливание ног, подвижные игры и упражнения в течение дня, воздушные и солнечные ванны. Нами периодически совершались прогулки по территории нашего сада, дети вместе с воспитателями наблюдали за жизнью насекомых, птиц, ростом и развитием растений, рассматривали живую и неживую природу. Что всегда вызывало массу эмоций у детей. 

            Были созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке. Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными и развивающими мероприятиями: «День защиты детей», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Приключение Светофорчика».  В течение лета мы с детьми пели песни о лете, выучили стихи, потешки, заклички, новые игры.  

nsportal.ru

Статья: «Лето – прекрасная пора»

Статья: «Лето – прекрасная пора»

«Есть что-то прекрасное в лете,
А с летом прекрасное в нас»

Сергей Есенин

Лето – это прекрасная, самая долгожданная пора для детей, да взрослых, которую любят и ждут все без исключения. Это прекрасное время солнечных и теплых дней, поездок в деревню к бабушке и дедушке, где свежий и чистый воздух, где можно сходить в лес после сильного дождя и насобирать грибов. Именно здесь бабушка напоит свежим, теплым молоком.

А кто-то поедет на море всей семьей или дружной компанией, позагорать на красивом песчаном пляже, пособирать камушки, ракушки, поездки на экскурсии.

 

Скачать конспект

Лето любят все.

Это роскошь и аромат прекрасных цветов, созревание растений, теплые вечера, прогулки по лесу, парку.

Это то время, когда безумно радуешься дождю, а после, любуешься прекрасной радугой, которая появляется прямо над головой. Лето представляется в детских стихотворениях про солнышко, облака и дождик, про животных, насекомых, про лес. Через чтение стихов детей легче всего знакомить с природой.

— Что ты мне подаришь, лето?
— Много солнечного света!
В небе радугу-дугу!
И ромашки на лугу!

— Что ещё подаришь мне?
* Ключ, звенящий в тишине
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!

Подарю тебе кукушку,
Чтобы, выйдя на опушку,
Ты погромче крикнул ей:
«Погадай мне поскорей!»

И она тебе в ответ
Нагадала много лет!

Орлов Владимир.

Отчего так много света?
Отчего вдруг так тепло?
Оттого, что это – лето
На все лето к нам пришло.

Оттого и каждый день
Все длиннее, что ни день,
Ну а ночи,
Ночь от ночи,
Все короче и короче…

Игорь Манзин

Все зима… А где же лето?
Все зима…
А где же лето?
Звери, птицы!

Жду ответа!
— Лето, —
Ласточка считает, —
Очень скоро прилетает.

Лету нужно торопиться,
И оно летит, как птица!
— Прилетает? —
Фыркнyл Крот. —

Под землей оно ползет!
Говорите,
Скоро лето?
Не надеюсь я на это!

Проворчал Топтыгин:
— Лето
Спит в своей берлоге
Где-то…

Конь заржал:
— А где карета?
Я сейчас
Доставлю лето!

-Лето, —
Зайцы мне сказали, —
Сядет в поезд на вокзале,
Потому что может лето

Ездить ЗАЙЦЕМ —
Без билета!

Борис Заходер

Здравствуй лето!
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО

Наконец спешит к нам в дом.

Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.

Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!

Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!

Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!

Татьяна Бокова

Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела;
Повернется к солнцу боком –
Вся нальется алым соком.

В поле – красная гвоздика,
Красный клевер… Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом…

Видно, люди не напрасно
Называют лето красным!

Маргарита Ивенсен

Пословицы и поговорки о лете помогут детям расширить свой кругозор и познакомиться с красивым временем года – лето.

* Лето сухое, жаркое – зима малоснежная, морозная;
* Солнце летом греет, а зимой морозит;
* Что летом родится – зимой сгодится;
* Летний день год кормит;

* В июне заря с зарей сходится;
* Июль – краса лета, середка цвета;
* В июле солнце без огня горит;
* Август разносол, всего вдоволь.

Большое внимание уделяется загадкам про времена года: лето, осень, зима, весна.

Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают.
Ягоды поспевают.
Когда это бывает?

(Летом)

Вот и стали дни короче
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.

(Осень)

Белоснежная хозяйка
Все укроет одеялом
Все разгладит, приберет.
А потом земля усталой
Колыбельную споет.

(Зима)

Тает снег, звенят ручьи,
Все сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далеких

(Весна)

Каждый ребенок с удовольствием будет отгадывать загадки в стихах о лете, которые предлагают в рифму назвать последнее слово – отгадку. Хороши будут и народные загадки о природных явлениях, предметах, животных. Время года, которое дарит нам тепло, солнце, отдых, веселые путешествия, сочные фрукты. Загадки про лето будут детям очень интересны и познавательны. Порадуйте своего ребенка и загадайте ему загадки про солнышко, воду, фрукты. Это расширит его словарный запас и сообразительность.

Демидова Надежда Викторовна

Воспитатель первой квалификационной категории

ГБОУ Школа №1034 ДО – 4 «Лад» г. Москва

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *