Лев выготский: Выготский Лев Семенович | Ученые

Содержание

Выготский Л.С. — 120 лет

ВЫГОТСКИЙ ЛЕВ СЕМЁНОВИЧ

выдающийся ученый, психолог, профессор, заведующий кафедрой трудного детства МГПИ (МПГУ)

17 ноября 2016 года исполняется 120 лет со дня рождения Льва Семёновича Выготского – выдающегося российского психолога, в последние десять лет своей жизни, с 1924 до 1934 года, работавшего в нашем университете. В тот период МПГУ назывался Вторым МГУ и затем МГПИ имени А.С. Бубнова.

Свою первую научную работу — трактат «Трагедия о Гамлете, принце Датском У. Шекспира» (1916) Выготский написал под руководством литературного критика и психолога Ю. И. Айхенвальда (работавшего и в нашем Университете). Спустя более 50 лет известный шекспировед Александр Абрамович Аникст писал: «Последние 60 лет своей жизни я занимаюсь Шекспиром…. Когда впервые взял в руки работу Выготского о Гамлете, то понял, что написавший ее 19-летний юноша — гений». Театр оставался одним из основных интересов Л. С. Выготского до начала 1920-ых гг. , когда темой его исследований стала психология. В 1924 г. на II Всероссийском съезде по психоневрологии в Петрограде он сделал три доклада.

В начале 1920-ых гг. роль одного из столпов советской психологии играл профессор Константин Николаевич Корнилов, начавший свой трудовой путь учителем на Алтае, в 1923 г., сменивший Георгия Ивановича Челпанова на посту директора Московского государственного института экспериментальной психологии, и строивший «марксистскую психологию». В 1924 г. по предложению А. Р. Лурии Корнилов пригласил Выготского на работу в Институт.

Педагогический факультет (первый в стране) был создан во Втором МГУ в 1921 году, его первым деканом стал К. Н. Корнилов. В 1924 году Лев Выготский был принят на должность доцента Второго МГУ. В 1927 году он стал старшим научным сотрудником 1-го разряда Исследовательского института педологии при Втором МГУ. Его научные взгляды этого периода расходились со взглядами Корнилова, тем не менее он писал: “Работы Корнилова кладут начало этой методологии, и всякий, кто хочет развивать идеи психологии и марксизма, вынужден будет повторять его и продолжать его путь. Как путь эта идея не имеет себе равной по силе в европейской методологии”. В 1928 году Выготский стал консультантом Бюро заочного обучения Второго МГУ. С 1931 по 1934 год в должности профессора он заведовал кафедрой трудного детства Московского государственного педагогического института имени А.С. Бубнова.

Лев Выготский прожил всего 37 лет (и последнее десятилетие своей жизни болел туберкулезом), но благодаря колоссальной работоспособности успел сделать многое. В 30-летнем возрасте, вместе со своими коллегами А. Н. Леонтьевым и А. Р. Лурией во многом заложил основу развития отечественной психологии на последующие десятилетия, несмотря на то, что в 1936 году труды Выготского оказались под запретом в Советском Союзе.

Л. С. Выготский вошел в историю именно как психолог. Средоточием его научных исканий стала триада «сознание – культура – поведение». В его трудах была сформулирована фундаментальная культурно-историческая теория в психологии и поставлен вопрос об отношении мышления и речи человека. «Мировая наука до сих пор не поспевает за гением», – писал Вячеслав Всеволодович Иванов, чьи работы по семиотике опирались на психолингвистику Выготского.

В последнее время интерес мирового психолого-педагогического сообщества к гению Льва Выготского постоянно растет, его имя объединяет ученых многих стран. Во всем спектре когнитивных наук – от образовательных исследований до медицины – всплеск интереса к его трудам сегодня является беспрецедентным. Особое значение его научное наследие приобрело в Китае – создано Всекитайское общество Л.С. Выготского и Научный центр Л.С. Выготского при Чжэцзянском университете. «Мы в долгу перед русской школой и особенно перед работами, основанными на традиции Выготского», – заявил профессор Лондонского университета Бэзил Бернстайн (Basil Bernstein).

Почти вековой период современной мировой педагогики и психологии основывается на идеях Льва Выготского и его научной школы, представители которой работают и в Московском педагогическом государственном университете.

В нашей работе по модернизации педагогического образования, которую мы сегодня ведем совместно с другими университетами России, нам удается  на деле руководствоваться построениями Л. С. Выготского, о его идеях мы говорим на первых же занятиях с первокурсниками и они помогают им на протяжении всего обучения в Университете, на практике в последующей работе в школе. Развертываемые сейчас в Университете когнитивные исследования также в значительной степени продолжают и развивают традицию мировой школы Выготского.

В 2016 году к юбилею нашего профессора Музей МПГУ и Архив МПГУ представляют уникальный документ – Трудовой список Льва Семёновича Выготского в авторском рукописном варианте, благодаря которому впервые можно досконально проанализировать его научно-педагогическую деятельность с 1919 по 1932 год. Все данные подкреплены ссылками на документы. Некоторые содержащиеся здесь сведения не указаны в общеизвестных биографиях ученого и публикуются впервые.

Трудовой список (трудовая книжка) профессора Второго МГУ – МГПИ им. А.С. Бубнова (МПГУ) Льва Семёновича Выготского. 1931 г.

Подпись лица, давшего сведения “Л. Выготский”

Расшифровка трудового списка (трудовой книжки) Л.С. Выготского

Подробно жизнь и научную работу Л.С. Выготского описал в своей статье «Гений психологии. Лев Семёнович Выготский» Исаак Юдовин.

Научное наследие и научную школу Л.С. Выготского рассмотрела в статье «Л.С. Выготский и научные школы Московского университета: единство в разнообразии» чл.-корр. РАО, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова А.Н. Ждан.

Факультет педагогики и психологии МПГУ организовал открытую лекцию, посвященную Л.С. Выготскому, его идеям, которые внесли фундаментальный вклад в понимание природы развития личности.

В 2012 году Музей МПГУ издал в цифровом виде биографическую энциклопедию выдающихся ученых МПГУ за 140 лет: 1872-2012 гг., в которой представлена подробная биография Л.С. Выготского.

читать онлайн лучшие книги. 52 популярных книг📚 автора в электронной библиотеке MyBook.

ruЛев Выготский (Выгодский): читать онлайн лучшие книги. 52 популярных книг📚 автора в электронной библиотеке MyBook.ru

Что выбрать

Библиотека

Подписка

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

📖Книги

🎧Аудиокниги

👌Бесплатные книги

🔥Новинки

❤️Топ книг

🎙Топ аудиокниг

🎙Загрузи свой подкаст

  1. Главная
  2. Библиотека
  3. ⭐️Лев Выготский (Выгодский)

52 книги

Отправим уведомление, когда появятся новинки.

Вы можете найти автора в разделе Мои Книги «Избранное»

Лев Семёнович Выготский — советский психолог, основатель исследовательской традиции, названной в критических работах 1930-х годов «культурно-исторической теорией» в психологии. Автор литературоведческих публикаций, работ по педологии и когнитивному развитию ребёнка, возглавлял т. Википедия

Поделиться

книги

24

Психология искусства

Лев Выготский (Выгодский)

Трудное детство

Лев Выготский (Выгодский)

Мышление и речь

Лев Выготский (Выгодский)

Мышление и речь (сборник)

Лев Выготский (Выгодский)

Психология искусства

Лев Выготский (Выгодский)

Психология искусства. Анализ эстетической реакции

Лев Выготский (Выгодский)

Проблема умственной отсталости

Лев Выготский (Выгодский)

Мышление и речь

Лев Выготский (Выгодский)

К вопросу о динамике детского характера

Лев Выготский (Выгодский)

Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства

Лев Выготский (Выгодский)

Все 24 книги

аудиокниги

28

Мышление и речь

Лев Выготский (Выгодский)

Мысль и слово

Лев Выготский (Выгодский)

Трудное детство

Лев Выготский (Выгодский)

Развитие трудного ребенка и его изучение

Лев Выготский (Выгодский)

Дефект и сверхкомпенсация

Лев Выготский (Выгодский)

Дефект и сверхкомпенсация

Лев Выготский (Выгодский)

К вопросу о динамике детского характера

Лев Выготский (Выгодский)

Трудное детство. Диагностика и развитие трудного ребенка.

Лев Выготский (Выгодский)

Лекция 1 «Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте»

Лев Выготский (Выгодский)

Мышление и речь

Лев Выготский (Выгодский)

Все 28 аудиокниг

Серии

7

#экопокет

22 книги

Философия в кармане

15 книг

Обучение и умственное развития в детском возрасте

7 книг

Тайны науки (АСТ)

6 книг

Искусство и действительность

27 книг

Мастера психологии (Питер)

25 книг

Великие идеи

41 книга

Подборки

4

Топ психологии 2021

29 книг

Отзывы

59

Отзывы из книг

59 отзывов

Цитаты

1866

Цитаты из книг

1 866 цитат

Похожие авторы

10

Отто Вейнингер

10 книг

Гюстав Лебон

8 книг

Константин Станиславский

19 книг

Павел Ковалевский

27 книг

Александр Шевцов

54 книги

Владимир Бехтерев

18 книг

Аристотель

42 книги

Николай Кукушкин

1 книга

Творческий коллектив компании «Мегаплан»

112 книг

Юрий Вагин

16 книг

О проекте

Что такое MyBook

Правовая информация

Правообладателям

Документация

Помощь

О подписке

Купить подписку

Бесплатные книги

Подарить подписку

Как оплатить

Ввести подарочный код

Библиотека для компаний

Настройки

Другие проекты

Издать свою книгу

MyBook: Истории

Теория развития ребенка Льва Выготского

На этой странице

  • Что такое Теория Выготского?
  • Концепция более знающего другого (МКО) Выготского
  • Зона ближайшего развития Выготского (ЗБР)
  • Элементарные психические функции
  • Социальные влияния и когнитивное развитие
  • Теория и язык Выготского
  • Выготский и частная речь у детей раннего возраста
  • Применение теории Выготского в классе
  • Критическая оценка социокультурной теории когнитивного развития Выготского
  • В чем разница между теорией Выготского и теорией Пиаже?

 


Теория социокультурного когнитивного развития Выготского

Лев Выготский (1896–1934) был русским психологом и учителем, разработавшим теорию о том, как наши социальные взаимодействия влияют на наше когнитивное развитие.

Это известно как социокультурная теория когнитивного развития Льва Выготского.

Выготский разработал свои теории примерно в то же время, когда швейцарский психолог Жан Пиаже разрабатывал теории когнитивного развития, но они различаются почти по всем пунктам. Некоторые работы Выготского до сих пор переводятся с русского языка.

Что такое теория Выготского?

Теория социального развития Выготского утверждает, что когнитивное развитие и способность к обучению ребенка могут направляться и опосредоваться их социальными взаимодействиями. Его теория (также называемая социокультурной теорией Выготского) утверждает, что обучение — это исключительно социальный процесс, а не независимое путешествие к открытиям. Он расширяет это, заявляя, что обучение ребенка значительно улучшилось, если им руководил более знающий член сообщества, такой как родитель или учитель.

Социокультурная теория Выготского также предполагала, что дети усваивают и учатся на основе убеждений и отношений, которые они наблюдают вокруг себя. Он считал, что культура играет важную роль в формировании когнитивного развития и, следовательно, это развитие варьируется в зависимости от культуры. Выготский также подчеркивал важность языка как основы всего обучения.

Концепция более знающего другого (МКО) Выготского

Теория Выготского придает большое значение обучению детей через их взаимодействие с более знающим другим (МКО). Более осведомленным другим может быть любой, кто лучше понимает задачу или концепцию, которую ребенок пытается выполнить или усвоить. Чаще всего это будет родитель, опекун или учитель, но это также может быть сверстник или наставник.

Эта теория не ограничивается академическим или образовательным обучением, она также может применяться к рекреационному обучению, такому как игры или использование технологий. В этих обстоятельствах сверстник или ребенок старшего возраста, скорее всего, будет более осведомленным другим.

MKO также может быть электронным репетитором в тех случаях, когда программа настроена для управления обучением с помощью голосовых подсказок или видео. Теория Выготского придает большое значение управлению обучением детей посредством их взаимодействия с более осведомленным другим (MKO). Более осведомленным другим может быть любой, кто лучше понимает задачу или концепцию, которую ребенок пытается выполнить или усвоить. Чаще всего это будет родитель, опекун или учитель, но это также может быть сверстник или наставник.

Зона ближайшего развития Выготского (ZPD)

Понятие зоны ближайшего развития, также известное как зона потенциального развития, используется для объяснения потенциала когнитивного развития и способностей ребенка, когда он руководствуется задачей, вместо того, чтобы просить сделать это в изоляции.

Если ребенку предлагается задание, которое несколько превышает уровень его способностей, зона ближайшего развития (ЗБР) относится к его способности выполнить это задание с помощью более знающего человека. Эта теория объясняет, почему некоторые навыки проявляются в более социальном контексте, когда ребенок не может проявить их самостоятельно.

Зону ближайшего развития можно описать как дистанцию ​​между фактическим уровнем развития при самостоятельной оценке и уровнем потенциального развития при оценке в сотрудничестве со сверстниками или наставниками или под руководством учителя.

Зона стадий ближайшего развития

ZPD можно разбить на три отдельных этапа с точки зрения набора навыков учащегося. Чтобы улучшить способности учащегося, более осведомленный человек должен понимать, на каком этапе он находится.

Задания, которые учащийся может выполнять без посторонней помощи

Это относится к заданиям, которые учащийся может выполнять самостоятельно. Если учащийся достиг этой стадии, учителю или наставнику потребуется повысить уровень сложности задания, чтобы облегчить дальнейшее обучение.

Задания, которые учащийся может выполнить с помощью

Это называется зоной ближайшего развития.

На этом этапе учащийся нуждается в руководстве более осведомленного другого, чтобы помочь ему выполнить задание.

Задания, которые учащийся не может выполнить без посторонней помощи

Это относится к задачам, которые учащийся не может выполнить даже под руководством более знающего человека. Если способности учащегося попадают в этот диапазон, может потребоваться уменьшить уровень сложности, чтобы соответствовать его набору навыков.

Выготский и учебные леса

Учебные леса — это метод управляемого обучения, который помогает учащимся учиться, работая вместе с преподавателем. Педагог должен иметь больший опыт работы с задачей или процессом, чем учащийся, но он также должен иметь представление об уровне, на котором находится учащийся, и о том, как он может справиться с этим уровнем.

Методы построения учебных лесов могут включать использование наглядных пособий (например, диаграмм), предоставление примеров, работу один на один со студентом и обеспечение обратной связи. Цель строительных лесов состоит в том, чтобы создать среду, в которой учащийся чувствует себя комфортно, задавая вопросы, до тех пор, пока он не сможет выполнять навык без посторонней помощи.

К преимуществам строительных лесов относятся:

  • Мотивация учащегося путем помощи в решении тех аспектов задачи, с которыми у него возникают проблемы

  • Минимизация разочарования учащегося

  • Обеспечение более быстрого обучения

Элементарные психические функции

Теория детского развития Выготского рассматривает четыре «элементарные психические функции» как врожденные способности, с которыми мы рождаемся. Это:

  • Внимание

  • Ощущение

  • Восприятие

  • Память

Эти способности затем развиваются в «высшие психические функции» посредством социального взаимодействия с нашим сообществом.

Выготский также ввел термин «инструменты интеллектуальной адаптации», который относится к стратегиям решения проблем и способам мышления, которые дети усваивают, наблюдая и взаимодействуя с более осведомленными членами общества. Разные культуры иллюстрируют разные инструменты интеллектуальной адаптации, потому что на них влияют убеждения и ценности отдельной культуры.

Социальные влияния и когнитивное развитие

Выготский считал, что обучение — это активный процесс, а не естественный или пассивный. Он сказал, что дети занимаются собственным обучением и открытиями, но их развитие происходит в контексте социального взаимодействия, а не независимо или изолированно.

Выготский также подчеркнул важность обучения под руководством воспитателя или учителя. Методы, используемые учителем для вовлечения ребенка, такие как выполнение задания самостоятельно в качестве примера или предоставление словесных инструкций, в теории Выготского назывались совместным или совместным диалогом.

Процесс обучения происходит, когда ребенок понимает информацию, усваивает ее, а затем использует ее для управления своими действиями.

Примером управляемого обучения может быть ситуация, когда ребенку дают решить головоломку судоку. Учитель или наставник может порекомендовать ребенку определенные стратегии, например, исключить места, где каждое число может стоять, исходя из горизонтального и вертикального положения этого числа, или написать возможные варианты в углу коробки карандашом, чтобы отсеять возможные варианты. Учитель может также поощрять ребенка задавать вопросы и давать подсказки, когда они близки к правильному ответу. По мере того, как ребенок развивает более высокий уровень компетентности, учитель уменьшает свое влияние.

Эта техника также очень распространена в спорте, где тренер или более способный сверстник часто демонстрирует навык, прежде чем попросить ученика сделать это самостоятельно. Например, если учитель футбола обучал учеников ведению мяча через набор конусов, они могут сначала выполнить этот навык сами, чтобы подать пример ученикам.

Теория и язык Выготского

Выготский рассматривал язык как важнейший инструмент общения и что культура и поведение понимались через язык. Выготский также подчеркнул решающую роль, которую язык играет в когнитивном развитии.

Теория Выготского гласит, что социальные взаимодействия помогают детям развивать способность использовать язык. По Выготскому, в процессе развития языка выделяют три стадии/формы:

  • Социальная речь — общение между детьми и другими людьми (обычно с 2 лет)

  • Частная речь — частная речь, направленная на себя, но еще не усвоенная (обычно с 3-летнего возраста)

  • Безмолвная внутренняя речь — внутренний монолог ребенка (обычно с 7 лет)

Выготский и частная речь у детей раннего возраста

Выготский был первым философом, который описал стадию частной речи и объяснил ее как переход между исходной внешней речью и молчаливой внутренней речью. Он также заявил, что мышление и язык изначально были отдельными функциями, прежде чем они объединились примерно в возрасте 7 лет. Выготский считал, что этот процесс усвоения речи и языка необходим для когнитивного развития.

Выготский рассматривал частную речь как способ саморегуляции поведения. Он также рассматривал язык как инструмент для ускорения понимания. По этим причинам он предположил, что дети, которые регулярно говорят в частном порядке, будут более социально компетентными, чем те, кто этого не делает. Частная речь может быть полезна, помогая ребенку развивать свое воображение, практиковать навыки решения проблем и организовывать свои мысли.

Частная речь появлялась иногда, когда у ребенка возникали трудности с заданием, и затем использовалась для управления его мыслями и действиями, сначала организуя и регулируя их.

Жан Пиаже предположил, что частная речь уменьшается с возрастом, поскольку ребенок становится более социализированным и больше приспосабливается к внешней речи, что контрастирует с теорией Выготского, согласно которой частная речь исчезала по мере того, как она становилась безмолвной и интернализировалась.

Применение теории Выготского в классе

Социокультурная теория развития ребенка Выготского утверждает, что когнитивное развитие происходит в результате социальных взаимодействий. Таким образом, обучение изначально является совместным. Он считал, что социальные переговоры необходимы для накопления знаний и понимания концепций.

Выготский предположил, что невозможно отделить обучение в годы становления от его социального контекста. Первоначальное обучение происходило через социальное взаимодействие, а затем человек обрабатывал его внутренне.

Современные способы применения этой теории в классе знаменуют отход от традиционных моделей обучения, ориентированных на память. «Взаимное обучение» относится к методу, при котором учителя и ученики работают вместе, чтобы прояснить и понять концепцию, прежде чем учеников попросят повторить ее или применить в другом контексте.

Например, если учитель читает абзац текста по определенной теме, он вместе с учениками пройдет через процесс:

  • Подведение итогов

  • Опрос

  • Осветляющий; и

  • Предсказание

Этот совместный процесс позволяет учащимся изучить концепцию в социальном контексте, прежде чем усвоить ее для самостоятельного применения.

Зона ближайшего развития Примеры и применение в классе

Такие методы, как «строительство лесов» и/или «ученичество», часто используются в классе для описания способов обучения учащихся в соответствии с их уровнем способностей. В этих методах обучение структурируется учителем, а затем его роль со временем постепенно снижается. Это позволяет учащемуся изучить тему в пределах своей зоны ближайшего развития, а затем приспособиться к тому, чтобы делать это самостоятельно или решать что-то более сложное.

Теории Выготского также подкрепляют некоторые современные идеи о совместном обучении, такие как объединение учеников с меньшими способностями с более продвинутыми сверстниками, чтобы помочь им учиться. Дискуссионные группы, обучение в малых группах и совместные упражнения в школах и университетах также были включены в ответ на теории социального обучения.

Также важно понимать, какие задачи, процессы и понятия могут находиться в зоне ближайшего развития учащегося. Например, если учащийся только что освоил таблицу умножения, базовое деление может быть в его ZPD, но он, вероятно, еще не готов к показателю степени. Учитель может привести пример задачи на деление и способ ее решения, прежде чем попросить ученика попробовать ее самостоятельно. Эта линейная структура обучения применяется в большинстве школ и учреждений.

Проблемы применения теории Выготского в классе

Хотя применение зоны ближайшего развития может быть полезным для помощи учащимся в обучении в классе, у учителей могут возникнуть некоторые проблемы. Эти вызовы включают в себя:

  • Недостаточно времени или ресурсов для удовлетворения потребностей каждого учащегося или индивидуальной помощи

  • Возможность неправильной оценки ZPD учащегося и разочарования как учащегося, так и учителя

  • В классе может быть слишком много учеников с быстро меняющимися уровнями способностей, чтобы успешно использовать этот метод

  • Если план урока не составлен заранее с учетом строительных лесов, может быть трудно быть достаточно гибким, чтобы выполнить его

  • Если учитель не знает о ZPD учащегося, методы могут быть неэффективными

Критическая оценка социокультурной теории когнитивного развития Выготского

Некоторые работы Выготского все еще переводятся с русского языка, поэтому есть некоторые предположения о том, получили ли его теории дальнейшую разработку или развитие. Перевод его с русского занимает много времени, поэтому его теории пока не подвергались такой критике. Его теориям также не хватает конкретики, поэтому их трудно опровергнуть напрямую.

Большое количество критики направлено на предположение Выготского о том, что его теория когнитивного развития и социального взаимодействия универсальна в культурном отношении. Кроме того, он не предлагает никаких конкретных гипотез для проверки, чтобы доказать или опровергнуть его теории.

Идеи Выготского также не касаются влияния биологии или генетики на когнитивное развитие, равно как и эмоционального развития ребенка.

Однако существует множество доказательств, подтверждающих предположение о том, что совместное обучение может быть более эффективным, чем изолированное обучение. Кроме того, известно, что наставничество и обучение детей путем объединения их с более знающими сверстниками или большим количеством взрослых также дает положительные результаты.

Критика Выготского

Отсутствие экспериментальных тестов

Выготский в основном использовал методы наблюдения для подтверждения своих теорий, что вызвало критику в отношении достоверности его выводов. Он также лишь смутно определял социальное взаимодействие и никогда не указывал наилучший метод взаимодействия.

Активное участие в обучении

Теория Выготского об активном участии в обучении не учитывает некоторые обстоятельства, при которых когнитивный рост детей замедляется. Другие философы предположили, что следует учитывать генетику и что результаты пассивного обучения не следует отрицать.

Социальное взаимодействие

Некоторые психологи и философы критикуют определение Выготского о том, что социализация является ключом к изучению языка и культуры. Эта теория не объясняет, почему некоторые дети учатся и развиваются медленно, несмотря на сильную социальную поддержку. Расплывчатость его теорий подвергалась критике, а некоторые предполагали, что они были недостаточно развиты.

Язык как основа обучения

Теория Выготского о том, что язык является важнейшим инструментом социального взаимодействия и, следовательно, важнейшим инструментом обучения, также подвергалась сомнению. Некоторым действиям можно научить или научиться с помощью физических действий, практических процессов, методов наблюдения или более творческих методов, предполагая, что язык не всегда является основой обучения.

Зона ближайшего развития

Понятие зоны ближайшего развития критикуют за неспецифичность и иногда рассматривают как общий термин, объединяющий различные модели когнитивного развития. Это также ненадежная теория, потому что она не объясняет, почему некоторые ученики не могут выполнять определенные задачи даже с помощью.

В чем разница между теорией Выготского и теорией Пиаже?

Жан Пиаже был швейцарским психологом, разработавшим теорию когнитивного развития примерно в то же время, что и Лев Выготский. Теория Пиаже оказала большое влияние на изучение психологии развития. Теории Пиаже в значительной степени более известны и более жестко критикуются, чем теории Выготского, главным образом потому, что они лучше понятны.

Существует ряд ключевых различий между теориями человеческого развития Выготского и Пиаже.

То, как культура влияет на когнитивное развитие

Выготский придавал большое значение тому, как культура влияет на когнитивное развитие, и не упоминал о конкретных стадиях когнитивного развития. Напротив, Пиаже описал универсальные стадии когнитивного развития, которые не различались в разных культурах.

Теория Пиаже утверждала, что дети должны достичь каждой стадии, прежде чем они смогут выполнять определенные задачи, и что каждая стадия должна быть достигнута в одном и том же порядке. Стадии, которые он описал, были следующими:

  • Сенсомоторная стадия (0–2 года) — младенец исследует окружающую среду в основном посредством сенсорного и моторного восприятия. У них начинает развиваться чувство постоянства объекта.

  • Дооперациональная стадия (2-7 лет) — Ребенок начинает использовать язык для представления и понимания мира. Они начинают думать о вещах символически, но еще не развили способность решать проблемы.

  • Конкретно-операционный этап (7-11 лет) — У ребенка начинает развиваться способность к логическому мышлению. Они также развивают эмпатию. Ребенок начинает понимать, как все устроено, и может обратить вспять определенные процессы в своем уме.

  • Стадия формальной эксплуатации (от 12 лет и старше). Мыслительный процесс ребенка может переходить от вещей к идеям. Они могут обращаться с абстрактными идеями, потому что их мысли были освобождены от большинства ограничений. Они также могут размышлять над ответами на гипотетические проблемы.

Обучение как социальный процесс

Теория Выготского о когнитивном развитии детей основывается на том, что обучение является по своей сути социальным процессом. Он уделяет особое внимание социальному взаимодействию как определяющему элементу обучения и говорит, что его нельзя исключить из социального контекста.

Выготский расширяет эту тему, подчеркивая преимущества объединения учащегося с более знающим другим в целях управляемого обучения. Выготский утверждал, что ближайшее окружение ребенка окажет значительное влияние на его развитие.

Тем не менее, Пиаже полагает, что обучение — это в основном независимый процесс, в котором человек совершает собственное исследовательское путешествие. Он не провел столько исследований или наблюдений о роли, которую социальное взаимодействие играет в когнитивном развитии.

Роль языка

Когда дело доходит до роли языка в развитии, у Выготского и Пиаже есть очень разные теории. Выготский утверждает, что и мышление, и язык начинаются рано в развитии, но первоначально они представляют собой отдельные функции, которые сливаются, когда ребенок начинает использовать внутреннюю речь. Обычно это происходит в возрасте около 3 лет. Далее он говорит, что интернализация языка является необходимым шагом для когнитивного развития.

Напротив, Пиаже говорит, что сначала возникает мысль, и в результате этого развивается язык.

Выготский также подчеркивал значение промежуточной стадии между внешней речью и внутренней речью — частной речи. Теория Пиаже не придавала большого значения этому этапу и вместо этого предполагала, что это признак незрелости.

Руководство для взрослых

Выготский подчеркивает важность участия взрослых в когнитивном развитии ребенка. Он подчеркивает это своей моделью зоны ближайшего развития, которую могут использовать родители, учителя, опекуны и воспитатели для структурирования и ускорения обучения ребенка.

С другой стороны, теория когнитивного развития Пиаже подчеркивает роль сверстников в обеспечении перспективы и улучшении социальной осведомленности ребенка и навыков ведения переговоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  9Темы: Теории обучения и подходы

Теория Выготского

com/XSL/Variables»> Да, то, что Лев Выготский говорил об обучении, действительно было сосредоточено на детском обучение. Однако его принципы справедливы для учащихся любого возраста.

Подумайте вот о чем: если вы любитель разгадывать кроссворды, вы бы предпочли чтобы решить (а) загадку New York Times, (б) загадку в местной газете или (в) головоломка написана для детей?

Если вы не умеете решать головоломки, ответ, скорее всего, (b). Детская головоломка будет слишком легко (нет проблем), а головоломка NY Times слишком сложна (мало шансов успех). Мы работаем лучше всего, когда сталкиваемся с задачами, которые немного сложны нам, но не настолько сильно, чтобы они стали подавляющими.

Выготский сказал, что то же самое верно и для обучения. Он сказал, что мы лучше всего учимся, когда новый материал находится в Зоне Ближайшего Развития (ZPD) — не слишком просто, и достаточно сложно, чтобы с небольшой помощью более обученный человек, мы можем освоить материал и сдвинуть нашу Зону вверх.

Процесс получения помощи от других в освоении материала называется «строительством лесов». Если вы думаете о строящейся стене, она изначально имеет леса для поддержки конструкции, который постепенно удаляется, поскольку конструкция способна стоять самостоятельно. Выготский сказал, что это происходит и в обучении: мы получаем помощь от людей, которые знают больше, пока мы знаем достаточно сами по себе и больше не нуждаемся в помощи, чтобы усвоить этот кусочек знания.

Простой и конкретный пример — когда мы помогаем детям научиться кататься на велосипеде. — сначала тренировочными колесами, затем по мере того, как держим велосипед за них устойчиво (с некоторым словесное обучение), и, наконец, без посторонней помощи, так как дети катаются самостоятельно. Их ЗПД для «езды на велосипеде» просто сдвинулись вверх и, возможно, к сожалению, они теперь готов работать над освоением более сложных трюков, таких как езда на заднем колесе или езда без помощи рук [которым, скорее всего, можно научиться у более опытных сверстников, а не у разумных взрослых].

Наиболее полезные выводы из теории Выготского применительно к обучению в колледже являются:

com/XSL/Variables»> Сделайте новый материал сложным, но не слишком сложным

и

Убедитесь, что учащиеся получают помощь тренера во время обучения


1. Обеспечить максимальную поддержку для новых и сложных задач. Затем учащиеся могут выбрать столько, сколько им нужно, в зависимости от их уровня. ЗПД. Некоторые примеры поддержки, которые могут быть предоставлены, включают:

  • Контрольные списки. Они разбивают большие задачи на более мелкие, которые кажутся более выполнимыми. Некоторые из более мелких задач могут быть в пределах возможностей учащихся по сравнению с тем, что они уже умеют. делать или знать (например, «1) Просмотрите предыдущий материал по ___».).
  • Материалы или ресурсы в резерве или онлайн. Предоставьте списки ресурсов, которые могут быть полезными для изучения материала, и сделать их легко доступными для студентов через в печатном виде или в электронном виде в библиотеке. Ссылки на полезные интернет-ресурсы также могут быть при условии.
  • Моделирование. Продемонстрируйте классу похожую проблему или случай, чтобы чтобы они увидели, как нужно решать задачу.
    Видеопереговор. Особенно полезно для онлайн-классов, которые не видят вас регулярно в классе создайте короткое видео, в котором вы объясняете задание или новый материал. Иногда устное объяснение понятнее письменного.

2. Воспользуйтесь разнообразием ZPD среди ваших учеников. Некоторые учащиеся освоят материал вашего курса лучше, чем другие. Попробуйте сгруппировать учащихся так, чтобы у каждой группы был разный уровень мастерства. Чем более продвинутый студенты смогут помочь строительным лесам для менее продвинутых студентов. Будьте уверены, однако, также учитывать потребности в обучении ваших более продвинутых учеников — возможно, путем выдача им дополнительных задач (они не обязательно должны быть для кредита).

  • Групповое решение проблем. Пусть учащиеся в смешанных группах работают над решением проблемы.
  • Парное преподавание и обучение. Объедините студентов в пары (даже если они сами выбирают партнеров, велики шансы, что ZPD будут различаться в паре) и пусть они по очереди обучают новый материал друг другу. Убедитесь, что ваши инструкции для студентов включают обеспечение что материал, который они преподают друг другу, является правильным, т. е. они должны предоставлять обратная связь друг с другом по мере их продвижения.
  • Репетиторство. Вы можете в частном порядке попросить добровольцев из числа более продвинутых учеников поработайте один или два раза с отстающим студентом над материалом курса. Некоторые продвинутые студенты готовы принять этот вызов, даже без дополнительных кредитов курса.


3. Просмотрите материал, чтобы убедиться, что учащиеся находятся примерно в одном и том же начальном ZPD. Преподавание нового материала предполагает тот предыдущий материал, на котором базируются новые понятия. build уже хорошо известны. Однако не каждый студент усвоил предыдущий материал. Поскольку трата времени на повторение никогда не наносит вреда ни одному учащемуся (см. эту статью Уиллингхэмом для получения дополнительных объяснений), продолжайте и регулярно просматривайте. Здесь Есть несколько способов сделать это:

  • Попросите учащихся кратко объяснить предыдущий материал. Перед введением нового материала или по мере того, как вы представляете его и объясняете его взаимосвязь к предыдущему материалу, попросите учащихся объяснить предыдущий материал. Этот процесс делает их более вовлеченными, а также предоставляет вам неформальную оценку точности их понимания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *