Личность это совокупность качеств человека – , — 79724-4

Личность совокупность качеств человека которые приобретаются им

Личность – совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.

Индивидуальность: Внешность (лицо, волосы, телосложение) Привычки (щелкать пальцами, поднимать одну бровь и т. д. ) Характер Культура Раса Способность к творчеству и др.

Личность Индивидуальность — + ребенок +/- + подросток +/- + + + новорожденный юноша

Содержание Переход от детства к взрослости Основной вопрос «Кто Я? » , «Какой Я? » Ведущая деятельность Общение со сверстниками Новообразования: Младший подросток: рефлексия, саморегуляция, произвольность, понятийное мышление. Старший подросток: чувство взрослости, Способность к адекватной самооценке, самопознание.

Самостоятельность – это увереность в своих силах и желание попробовать незнакомое дело.

v Способность выражать идеи почти столь же важна, как сама идея. Бернард М. Барух. v Гениальность является способностью приводить в действие то, что находится в вашем уме. Ф. Скотт Фицджеральд. v Способность имеет малое значение без возможности. Наполеон Бонапарт. v Успех, это максимальное применение тех способностей, которые у вас есть. Зиглар. v Способность без чести не имеет смысла. Марк Туллий Цицерон.

v Врождённые способности без образования подобны дереву без плодов. Аристип. v Человек со способностью и желанием сделать что-то, может сделать что угодно. Дональд Кирхер. v Способность превращать идеи в вещи, вот секрет внешнего успеха. Генри Уорд Бичер. v Часто разница между успешным человеком и неудачником состоит не в способностях или уникальной идее, но в мужестве сделать ставку на свои идеи, взять на себя просчитанный риск и действовать. Андре Мальро.

present5.com

Личность Совокупность качеств человека которые

• Личность • Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми • Индивидуальность • Обладание неповторимостью, уникальностью проявлений человека, подчеркивающее непохожесть на других людей. • Сознание • Способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей жизни, действительности • Самосознание • Сознание, направленное на себя самого

• Самооценка • Оценивание своих физических качеств, практических умений, знаний, моральных качеств, места среди других людей • Способность • любое умение, возможность, сила или талант человека

• Деятельность • Способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей с целью изменения и преобразования его. • Игра • Вид деятельности, мотив которой заключается не столько в ее результатах, сколько в самом процессе

• Учение • Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками • Труд • Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей • Общение • Взаимные деловые или дружеские отношения людей

• Познание – • Процесс деятельности человека, направленный на получение нового знания • Самопознание • Исследование человеком своих способностей и возможностей • Потребность • Необходимость, нужда

• • • Биологические потребности Потребность в воздухе, воде, еде, тепле, защите Социальные потребности Потребность в общении, в труде Духовные потребности Познание окружающего мира, получение знаний и умений, достижение гармонии и красоты Духовный мир Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств Мышление – Процесс отражения мира в понятиях, суждениях, теориях

• Понятие • Мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам • Суждение • Высказывание, содержащее определенную мысль • Умозаключение • Несколько логически связанных суждений

• Гуманизм Человеколюбие, уважение к человеку

present5.com

Личность – совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни. Социально и духовно развитый человек.

Личность — это индивид, который занимается какой-либо деятельностью, что-либо познает, изменяет мир и самого себя, при этом оценивает свои действия – обладает САМООЦЕНКОЙ. Самооценка может меняться в зависимости от проявлений и от общественных условий (ПР.: у человека живущего под гнетом, всегда самооценка ниже чем у человека свободного).

Личность — это индивид и имеющий социальный статус (врожденный, приобретенный, предписанный), социальную роль, и соц. направленность (желание, ценности, идеал, мировоззрение).

При рассмотрении личности через ее роль и соц. направленность, большое значение играют общественные отношения. Т.е. то какую роль человек играет и как он это делает напрямую связанно с общественным устройством. ПР.: возьмем в пример Индию, где существует кастовая система (брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры, неприкасаемые), и человек, родившийся в определенной касте, выполняет предписанные ему роли, строго следуя правилам. За нарушение правил человек подвергается наказанию. Например, по индуистской традиции, жених приезжает на свадьбу на лошади, но когда молодые люди из касты неприкасаемых пытаются поступать так же, то их подвергают жестоким преследованиям. А если взять наше общество, то вне зависимости от того, что человек бедный, он может заказать такую же пышную свадьбу, как и богатый. Просто окружающие оценят это как глупость.)

Для становления личности важными являютсясамосознание и самореализация.

Самосознание (в психологиисознание) – это определение человеком себя как личности (понимание своих желаний, мотивов, чувств, действий), способной принимать самостоятельно решения, взаимодействовать с обществом и природой, и нести ответственность за свои поступки.

1. Уровень – элементарное осознание своего тела о определенние его места в мире окружающих вещей и людей.

2. Второй уровень – это осознание себя в качестве принадлежности с той или иной соц. группе

3. Третий уровень – осознание своего «Я» как похожего на других, но в чем-то уникального и неповторимого, «Я» которое может совершать свободные поступки и нести за них ответственность.

Самосознание включает в себя: самопознание, самооценку, самоконтроль.

 

Факторы, влияющие на самооценку:

· сопоставление реального «Я» с идеалом,

· оценка других людей и сравнение себя с ними,

· отношение личности к собственным успехам и неудачам.

Но одного самосознания мало, личность не может ограничиться только пониманием себя, ей необходимо самореализоваться.



Самореализация – это осуществление личностью своих возможностей, достижение поставленных целей, дающих возможность раскрыть внутренний потенциал.

Самореализация (в психологии активность) – реализация потенциала личности.

???Приведите по 1 примеру проявления личности???

Задания на понимание:

По типу№2

1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

 

Индивид, индивидуальность, человек, личность, талант

 

2. Ивану 17 лет. Найдите в приведённом списке черты, характеризующие Ивана как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) У Ивана светлые волосы и голубые глаза.

2) Рост Ивана — 180 см.

3) Иван помогает родителям ухаживать за больной бабушкой.

4) Иван занимается лёгкой атлетикой, серьёзно относится к тренировкам.

5) Иван — добрый и отзывчивый человек.

6) Иван хорошо учится в школе, он интересуется биологией и химией.

Ответ: 3456

3. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется под влиянием наследственности и социальной среды.
Б. Конкретная историческая эпоха и тип культуры оказывают влияние на формирование личности.

 

  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Человек родившийся — индивид, а в процессе социализации он становится личностью.

Потребности

С самого рождения человек зависит от своих потребностей.

 

Потребность – это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма, и для развития его личности.

Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей человека.

 

cyberpedia.su

Индивид, личность, человек: характеристика понятий

Индивид, личность, человек: характеристика понятий

Индивид, личность, человек: характеристика понятий

Всем пламенный привет!

Понятия индивид, личность, человек с обыденной точки зрения ничем не отличаются друг от друга. Один человек является одновременно и индивидом — представителем из множества людей, и личностью, с которой можно поговорить. И часто лично я вижу, как эти понятия ребятами при подготовке к ЕГЭ по обществознанию понимаются именно так. 

Между тем, есть наука, которые эти понятия различает по смыслу. А если вы используете обыденный подход при решении экзаменационных тестов, задач, то ничего хорошего ждать не приходится. Я имею в виду, результаты будут плохими. А потом начнется вой: «Да как же так?! Да какие сложные тесты!». На самом деле все тесты проверяют элементарные научные знания. Вот о соотношении этих понятий сейчас и поговорим.

Понятие «индивид»

Индивид, с позиций науки — это единичный биологический представитель данной популяции организмов. Если мы употребляем это понятие применительно к человеку, то предполагается, что мы имеем в виду, во-первых, его  — как представителя из множества людей, и, во-вторых — его биологические, я бы даже сказал фенотипические черты. Попросту — внешние биологические характеристики: цвет глаз, волос, рост, вес, индивидуальные особенности метаболизма и прочее.

Индивидуальность поэтому — это совокупность этих самых внешних черт человека. Многие говорят: «Он (она) — яркая индивидуальность!», имея в виду что человек — яркая личность. Так вот это — ошибочное, обыденное суждение. Если вы говорите про яркую индивидуальность, то предполагается, что вы имеете в виду цвет глаз, волос, рост, вес и другие внешние характеристики человека.

Яркая индивидуальность, а личность ли? Вопрос вопросов!

Также следует помнить, что темперамент — это тоже биологическое свойство человека, а значит и характеристика его индивидуальности. Потому что темперамент — это уровень активности человека: одни более активны (сангвиники, холерики), другие менее (например, флегматики). Они такие от природы, от наследственности, а не от приобретенных качеств.

Понятие «личность»

Личность — это совокупность социальных качеств человека. Вообще, рекомендую отдельную статью на эту тему. Социальные качества человека формируются в процессе воспитания как части процесса социализации. Эти качества не могут проявится иначе как в обществе. Поскольку только в постоянной коммуникации личность заявляет о себе.

Если вы говорите: «Он (она) — яркая личность!», то ожидается, что имеете в виду именно социальные качества такого человека. Возможно он — отличный писатель. Стать писателем, выросши в лесу, невозможно. Для этого требуется серьезный социальный опыт, который можно приобрести только в обществе. Аналогично стать не получится великим художником. Потому что признание человека таковым осуществляется обществом — другими людьми.

Личности бывают, развивающиеся и деградирующие, опустившиеся  и великие… Но они все личности. Вопрос, который ставит многих в тупик: люмпен — личность или нет? Многие, не поверите, не считают таких людей личностями ! 🙂 Конечно такой человек — имеет социальные качества, просто они проявляются в примитивной форме — в форме выживания.

Понятие «человек»

Человек — это понятие родовое, отличающее людей от животных. По крайней мере в науке. В обыденной жизни мы можем воскликнуть: «Вот это — Человек!». При этом имеется в виду, что данная личность проявила социальные качества, оттеснив биологические. Например, человек не воспользовался личной выгодой, а отдал эту выгоду действительно в ней нуждающемуся другому. Собственно, животное можно считать разумным, когда оно голодное, но отдало еду другому, незнакомому нуждающемуся животному.

В науке же это понятие ассоциируется с типами организмов, отличающихся от животных. У людей есть сознание, люди могут заниматься творчеством — то есть создавать нечто такое, чего животные просто никогда не создадут. Например — нарисовать жабу с тремя крыльями. Или не поселится в пещере, а построить себе невиданные доселе хоромы. Или можно написать такой роман, который будет переворачивать сознание многих миллионов людей в течение нескольких столетий. Вот например Библия. Разве не гением был тот человек в Ватикане, который составил ее? Гением, еще каким! Ничего такого никакое животное никогда не сделает.

Максимум что животное может сделать — находить по запаху другие организмы, или испражняться, куда удобнее — например в сапог хозяину. Кстати, хозяина своего животное воспринимает как другое животное — более сильное и откуда ни возьми добывающее горы еды.

Надеюсь, прочитав этот пост, вы поняли, как между собой соотносятся обозначенные понятия в науке. Если да, поставьте лайк, поделитесь с друзьями — вам, может, все равно, а мне приятно 🙂

Post Scriptum: надеюсь также вы поняли, сколько нюансов кроется всего лишь в трех понятиях. А в обществознании их сотни. Чтобы узнать все нюансы, рекомендую свой видеокурс «Обществознание: ЕГЭ на 100 баллов»

С уважением, Андрей Пучков

ege59.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *