Личность характер темперамент: Понятие характера и темперамента — Logoprofy.ru

Содержание

7. Понятие о темпераменте и характере, их психологическая характеристика.

Темперамент (соотношение) — это природные особенности поведения, типичные для данного человека и проявляющиеся в динамике, тонусе и уравновешенности реакций на жизненные воздействия.

Темперамент — это биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо.

Гиппократ — основатель учения о темпераменте. Врач античности Клавдий Гален (II в. до н.э.) разработал первую типологию темпераментов. Согласно его учению тип темперамента зависит от преобладания в организме одного из соков. Им были выделены темпераменты, которые в наше время пользуются широкой известностью: сангвиника (от лат. sanguis — «кровь»), флегматика (от греч. — phlegma — «флегма»), холерика (от греч. chole — «желчь»), и меланхолика (от греч. melas chole — «черная желчь»).

Сангвиник: энергичный, коммуникабельный, открытый, инициативный, уравновешенный.

Сдерживает чувства, острота ума, легко сходится с новыми людьми, гибкость ума, легко переключается с одной работы на другую. Перед сангвиником следует непрерывно ставить новые, по возможности интересные задачи, требующие от него сосредоточенности и напряжения. Необходимо постоянно включать его активную деятельность и систематически поощрять его усилия.

Холерик: Необуздан, несдержан, нетерпелив. Вспыльчив. Он менее пластичен и более инертен, чем сангвиник. Отсюда — большая устойчивость стремлений и интересов, большая настойчивость, возможны затруднения в переключении внимания. Люди этого темперамента быстры, чрезмерно подвижны, неуравновешенны, возбудимы, все психические процессы протекают у них быстро, интенсивно. Отсюда и выразительная мимика, торопливая речь, резкие жесты, несдержанные движения. Чувства человека холерического темперамента сильные, обычно ярко проявляются. Неуравновешенность, свойственная холерику, ярко связывается и в его деятельности: он с увеличением и даже страстью берется за дело, показывая при этом порывистость и быстроту движений, работает с подъемом, преодолевая трудности.

Но у человека с холерическим темпераментом запас нервной энергии может быстро истощиться в процессе работы и тогда может наступить резкий спад деятельности: подъем и воодушевление исчезают, настроение резко падает.

Флегматик:Флегматик обладает высокой активностью, значительно преобладающей над малой реактивностью, малой чувствительностью и эмоциональностью. Его трудно рассмешить и опечалить — когда вокруг громко смеются, он может оставаться невозмутимым. При больших неприятностях остается спокойным. Он ненаходчив, с трудом переключает внимание и приспосабливается к новой обстановке, медленно перестраивает навыки и привычки. При этом он энергичен и работоспособен. Отличается терпеливостью, выдержкой, самообладанием. Как правило, он трудно сходится с новыми людьми, слабо откликается на внешние впечатления, интроверт. Флегматика нужно вовлечь в активную деятельность и заинтересовать. Он требует к себе систематического внимания. Его нельзя переключать с одной задачи на другую.

Меланхолик: Человек с высокой чувствительностью и малой реактивностью. Повышенная чувствительность при большой инертности приводит к тому, что незначительный повод может вызвать у него слезы, он чрезмерно обидчив, болезненно чувствителен. Мимика и движения его невыразительны, голос тихий, движения бедны. Обычно он неуверен в себе, робок, малейшая трудность заставляет его опускать руки. Меланхолик неэнергичен, ненастойчив, легко утомляется и мало работоспособен. Ему присущее легко отвлекаемое и неустойчивое внимание, замедленный темп всех психических процессов. В отношении меланхолика недопустимы не только резкость, грубость, но и просто повышенный тон, ирония. Он требует особого внимания, следует вовремя хвалить его за проявленные успехи, решительность и волю. Отрицательную оценку следует использовать как можно осторожнее, всячески смягчая ее негативное действие. Меланхолик застенчив, нерешителен, робок. Однако в спокойной, привычной обстановке меланхолик может успешно справляться с жизненными задачами.

Долгое время в психологии господствовала гуморальная теория темперамента, которая объясняла их особенности различными пропорциями жидкостных веществ:

сангвиник — чел. полнокровный,

флегматик — страдающий избытком лимфы,

холерик — желчный, меланхолик — имеющий в избытке черную желчь.

Наиболее обоснованной является выдвинутая Павловым неврологическая теория темперамента. Она объясняет типы темперамента свойствами нервной системы человека. По мнению Павлова — физиологической основой темперамента является устойчивые функциональные особенности нервной системы, позволяющих выделить несколько ее характерных типов. Тип нервной системы представляет собой совокупность трех основных свойств нервных процессов: силы, уравновешенности, подвижности. Типы нервной системы по Павлову:

1. По силе раздражителей и тормозному пути: — сильный, -слабый;

2. По их уравновешенности: -уравновешенный , -неуравновешен. ;

3. По подвижности: -малоподвижный , -подвижный

Характер — психическое свойство личности, определяет линию поведения человека и выражается в отмщениях к окружающему миру, труду, др. людям и самому себе. Характер представляет собой совокупность сравнительно устойчивых постоянно проявляющихся качеств и черт личности, которые обусловливают особенности его индивидуального и социального поведения и взаимодействия с другими людьми. Структура характера определяется динамикой воли, спецификой проявления эмоций.

Характер может обнаруживаться в особенностях деятельности, которыми человек предпочитает заниматься. Одни люди предпочитают наиболее сложные и трудные виды деятельности, для них доставляет удовольствие искать и преодолевать препятствия; другие выбирают наиболее простые, беспроблемные пути. Для одних существенно, с какими результатами они выполнили-ту или иную работу, удалось ли при этом превзойти других людей. Для остальных это может быть безразличным, и они довольствуются тем, что справились с работой не хуже других, добившись посредственного качества.

В общении с людьми характер человека проявляется в манере поведения, в способах реагирования на действия и поступки людей. Манера общения может быть более или менее деликатной, тактичной или бесцеремонной, вежливой или грубой. Характер в отличие- от темперамента обусловлен не столько свойствами нервной системы, сколько культурой человека, его воспитанием.

Характер человека — это то, что определяет его значимые поступки, а не случайные реакции на те или иные стимулы или сложившиеся обстоятельства. Поступок человека с характером почти всегда сознателен и обдуман, может быть объяснен и оправдан, по крайней мере с позиций действующего лица. Говоря о характере, мы обычно вкладываем в представление о нем способность человека вести себя самостоятельно, последовательно, независимо от обстоятельств, проявляя свою волю и настойчивость, целеустремленность и упорство.

Бесхарактерный человек в этом смысле — тот, кто не проявляет подобные качества ни в деятельности, ни в общении с людьми, плывет по течению, зависим от обстоятельств, управляется ими.

В своём формировании, развитии и функционировании характер человека тесным образом связан с темпераментом. Последний представляет собой динамическую сторону характера. Характер, как и темперамент, является достаточно устойчивым и малоизменяемым.

Соотношение понятий темперамент, характер, личность


Подборка по базе: Эссе на тему Н.С. Хрущев личность в истории (качка).docx, Рабочий лист на урок Человек личность.docx, Урок в 8 кл обще Быть личностью.docx, Выполните тест Конфликтная личность.docx, Учитель как личность.doc, КР Конфликтная личность как объект управления.docx, Наименования понятий смерти.docx, Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отст, Тема 3.1. Личность человека и условия ее формирования.pdf, билет 7 Психология обучения. Соотношение обучения и развития.doc

Соотношение понятий: темперамент, характер, личность

Темперамент

  • Темперамент — врожденные особенности человека, совокупность душевных и психических свойств личности, характеризующей степень возбудимости и его отношение к окружающей действительности.
  • Типы личностей по Гиппократу:
  • Сангвиники — оптимистичные, жизнерадостные, общительные.
  • Холерики – вспыльчивые, неуравновешенные, энергичные.
  • Флегматики – спокойные, холодные, рациональные.
  • Меланхолики – чувствительные, грустные люди, которые легко впадают в депрессию.

В зависимости от соотношения этих свойств нервной системы Павлов выделил 4 основных типа высшей нервной деятельности:

1. «безудержный» (- соответствует темпераменту холерика)

2. «живой» (сангвиник)

3. «спокойный» (флегматик)

4. «слабый» (меланхолик)

1. «Чистые» темпераменты встречаются довольно редко. Чаще всего у человека сочетаются черты разных типов, хотя преобладают свойства какого-то одного. 2. Нельзя смешивать свойства темперамента и черты характера.

Взаимосвязь между темпераментом и характером

Характер и темперамент нередко отождествляют, однако это разные понятия.

В психологии по этому поводу высказывались разные точки зрения:

  • оба понятия тождественны;
  • темперамент — это часть, ядро характера;
  • два понятия является антагонистами;
  • темперамент — это природная основа характера.
  • Темперамент более тесно связан со свойствами нервной системы человека и напрямую ими обусловлен. На характер большое влияние оказывает социум и воспитание. Если характер подлежит коррекции, то темперамент – это врожденное свойство, которое остается у личности на всю жизнь.
  • Социальная среда, в которой вырос и живет индивид оказывает сильное влияние на характер, темперамент при этом остается неизменным. От характера зависит содержание поступков человека, а от темперамента лишь их манера и стиль.
  • Важно: темперамент не может подвергаться оценкам «хороший», «плохой», а вот характер состоит из тех черт, которые могут расцениваться как положительные или отрицательные.
  • Тип темперамента и характер связаны и взаимодействуют друг с другом в едином облике человека, образуя неразделимый сплав — характеристику его индивидуальности.

Характер

Характер – это набор индивидуальных особенностей личности, который определяет тип поведения и форму взаимоотношений с окружающими людьми.

Типы характера:

Мазохистский — Личность любить страдать, обладает очень высокой чувствительностью. Присутствует интуиция. В себе не уверены, замкнуты.

Истерический — Высокий уровень амбиций, умение контролировать поведение и действия. Надменность, рациональное 

мышление. Развитые эмоции при способности их сдерживания.

Шизоидный — Очень низкая самооценка, отсутствие контроля над эмоциями и их неадекватность. Аффективные нарушения.

Психопатический — Желание доминировать, повышенная 

тревожность. Превалирование вопросов имиджа над внутренним содержанием. Озабоченность контролем над обстоятельствами.

Нарциссический — Уверенность в себе, высокие амбиции. Агрессивность, напористость, высокомерность, упорство.

В психологии индивидов разделяют на:

  • Интроверт — это человек, который обращен внутрь себя. Данный тип личности погружен в свои эмоции, переживания и размышления.
  • Экстраверт – это человек, который свои интересы направляет во внешний мир, обращается больше к другим людям, чем к себе. Такие – люди коммуникативные, оптимистичные, зависимые от общения.
  • Амбиверт  – это человек, который сочетает в себе качества интро- и экстраверсии. В отдельные моменты личность слушает себя, хочет побыть в одиночестве, поразмышлять.

Личность

  • Личность – человек, обладающий определенным набором психологических свойств, на которых основываются его поступки, имеющие значение для общества; внутреннее отличие одного человека от остальных.
  • Индивид – отдельный человек, рассматриваемый как уникальная совокупность его врожденных и приобретенных качеств.
  • Индивидуальность – набор уникальных черт и особенностей, которые отличают одного индивида от остальных; своеобразие личности и психики человека.

Свойства личности:

  • Характер. Важный компонент, демонстрирующий отношение к миру, окружающим, жизни, определяющий поведение и формирующий взгляды.
  • Темперамент. В соответствии с этой характеристикой существует деление на типы личностей: меланхолик, холерик, флегматик, сангвиник. Каждому из них присущи свои реакции на жизненные обстоятельства, их восприятие.
  • Мотивация. У человека может быть несколько мотивов, определяющих его поступки и исходящих от его потребностей. Они являются движущей силой, чем сильнее мотивация, тем целеустремленней человек.
  • Способности. Бывают волевые, умственные, физические, душевные, пр. Они являются основой для свершений и достижения целей. Но не всегда человек умело ими распоряжается.
  • Эмоциональность. Показывает, как человек выражает свое отношение к ситуации, людям, событиям.
  • Направленность. Способность определять ценности и цели, двигаться к их достижению. Это совокупность вещей, осязаемых и неосязаемых, которые действительно дороги человеку.
  • Мировосприятие. Взгляд на жизнь, виденье мира, отношение к ним. Бывает реалистичным, мистическим, женским, мужским, положительным, отрицательным.
  • Опыт. Знания и навыки, постигнутые на протяжении жизни, сформировавшие мировоззрение, привычки.
  • Рисунок тела. Внешнее выражение характеристик личности: походка, мимика, жесты, сутулость или попытка держать спину ровно, пр.

Характер и личность

  • Отношения между характером и личностью фиксируются в формуле: личность в своем развитии отменяет характер. Личность преодолевает те черты характера, которые неприемлемы для ее развития. Описание зрелой личности предполагает переход с языка черт характера на язык свойств личности. Характер определяет, как реализуется процесс взаимодействия человека с миром, а личность – то, ради чего живет человек. При этом очевидно, что способы поведения и направленность личности относительно независимы: применяя одни и те же способы, можно добиваться разных целей и, наоборот, устремляться к одной и той же цели разными способами. Говорят о личности «высокой», «выдающейся», «творческой», «серой», «преступной» и т. п. В отношении характера используются такие прилагательные, как «тяжелый», «жестокий», «железный», «мягкий», «золотой».

ФГБНУ НЦПЗ. ‹‹Медицинская психология››

Личность, так называемые свойства характера, мы выражаем в форме систематически построенной психобиограммы, которая выработана для проведения практических исследований. Первые части психобиограммы дают продольный разрез личности: наследственность и личную предшествующую историю (жизненная кривая), причем вместе с бьющими в глаза отдельными данными нужно в особенно обратить внимание на такие важные биологические феномены, как волнообразная периодичность, изменения в виде толчков (особенно в эпоху созревания, инволюции), твердость или мягкость личности, повышение или понижение ее уровня, перемена явлений (попеременные выступления различных наследственных задатков в течение жизни).

Все это важно не только для ненормальных личностей; следует внимательно отмечать даже легкие отзвуки этих явлений у здоровых. Так, например, легкие периодические колебания духовной жизни у здоровых циклотимических темпераментов, незаметные толчкообразные продолжительные изменения у нормальных шизотимиков следует многократно отмечать, они помогут объяснить нам, например в биографике, многие загадочные формы поведения.

В поперечном разрезе личности 3-я и 4-я части психобиограммы показывают группировку тех свойств характера, которые относятся к зачаткам темперамента и влечений, как конституциональный базис личности. При этом нужно обратить внимание, конечно, на шесть главных темпераментов (гипоманический, синтонный, тяжелокровный, гиперастетики, шизотимное промежуточное положение и анэстетики), а также на клинически известные дегенеративные типы (эпилептики, истерики, параноики и т. д.). Как указывалось ранее, нельзя сказать окончательно, строятся ли они, из тех же самых биологических радикалов, что и главные темпераменты, или они стоят рядом с главными темпераментами как относительно самостоятельные, более мелкие, отдельные группы, которые играют существенную роль только в области ненормального, подобно тому как более редкие патологические формы строения тела, например дисгландулярного типа, входят в ряд главных типов строения тела, одинаково встречающихся как у здоровых, так и у больных.

Из взаимодействия зачатков влечений и темпераментов между собой и с факторами внешнего мира возникают сложное построение характера и различные социальные способы поведения (в 5-й и 6-й частях психобиограммы). Сложное построение характера должно в первой линии рассмотреть отношение между нижней основой, имеющей характер влечений, и рациональной — целевого характера — надстройкой личности и затем различные основные типы жизненной установки, нашедшие свое отражение в реакциях личности (гл. 14). Наконец, социальные способы поведения в этической, религиозной, астетически-научной и общественной областях, как типично преимущественная готовность характера к реакциям, постепенно формировались через сложное поглощение весьма различных внешних и внутренних факторов личности.

Различие между простым свойством темперамента и характера и сложным можно легко разъяснить на паре примеров. Такие определения, как веселый, раздражимый, подвижный, неповоротливый, непоследовательный (sprunghaft), имеют прямое отношение к темпераменту. Они выражают относительно простые, элементарные свойства тона настроения, психической потребности нервной системы (психэстезия), темпа ее проявлений и двигательных процессов, свойства, которые достаточно непосредственно заложены в анатомо-физиологических субстратах индивидуальной конституции. С такими качествами темперамента позже эмпирически очень тесно связывается часть социальных способов поведения, прежде всего основная склонность к «экстравертированной» (Юнг) или «аутистической» (Блейлер) жизненной установке, и основывающихся на них свойствах; их мы присоединили в виде приложения к темпераментам.

Возьмем теперь определения, относящиеся к характеру, например: верный, насмешливый, приличный, интриган, не уверенный в себе, опрометчивый. Мы знаем, что такие свойства никогда не связаны прямо с одним биологическим свойством, но даны как смешанный продукт многих из них и, кроме того, как продукт интенсивного взаимодействия этих конституциональных особенностей с чеканкой, данной особой средой и особыми переживаниями. Верность, например, предполагает в качестве прирожденных факторов темперамента не слишком быстрый психический темп и относительно ровное настроение. Из двух этих факторов возникает свойство характера «постоянство», но оно опять-таки никоим образом не включает в себя все факторы, которые обозначают словом «верность». Верность — это постоянство, поставленное на вершину совершенно определенных социальных ситуаций. Постоянство в симпатии к определенным людям или группам людей (в переносном смысле — идеям и идеалам). Здесь выступают вместе как более широкий фактор темперамента еще глубина и способность аффекта к экстравертированности, но прежде всего ситуация среды, которая делает возможными постоянные симпатические перенесения аффекта, также воспитание, которое в силу традиции их идеализирует. В других случаях эти аффективно глубокие, спокойные, выравненные зачатки темпераментов могут дать начало совершенно другим свойствам характера и другим социальным способам поведения, например, жгучей ненависти, тяжелой мстительности.

Ум при всей внутренней глубокой связи по сравнению с построением характера все же занимает отдельное положение, в основных чертах он рассмотрен ранее. Для специальных педагогических и психотехнических целей эта часть должна быть дополнена специальной схемой.

Исследование тела заключает схему. Телесное состояние имеет отношение к диагнозу личности в следующих во введении к психобиограмме изложенных пунктах: 1) общий темперамент, 2) специальные половые предрасположения, 3) признаки вырождения. К этим прежде всего обнаруживающимся в строении тела факторам присоединяется затем 4) испытание функций вегетативной и другой нервной систем, которые позволяют нам судить об устойчивости и гибкости аффективной жизни; 5) соматическое исследование, которое дает точку опоры для более грубых, вредящих личности факторов (алкоголь, люис, артериосклероз и т. д.).

Рассматривая целостную личность со стороны чувства и воли, мы говорим о характере. Характер человека развивается с раннего детства при помощи постоянного взаимовлияния конституции и констелляции, т.  е. наследственной предрасположенности и окружающего мира. Конституциональную базу характера создают те факторы, о которых мы говорили, описывая влечения и темпераменты. Они являются самыми важными, но не единственными составными частями его построения. Телесно воздействующие внешние благоприятные и неблагоприятные факторы, начиная с внутриматочного влияния на зародыш, могут модифицировать развитие характера в течение всей последующей жизни. Повреждение черепа, например, часто влечет за собой довольно прочный сдвиг темперамента в сторону отупения или повышенной раздражительности, иногда в сторону комбинации того и другого. Хронический алкоголизм может значительно изменить личность в сторону индолентной эйфории, грубой раздражительности, этической развращенности, так что на этой почве могут возникнуть иногда через сложный душевный генезис новые способы психологической реакции, например ревность у пьющих.

Прежде всего развитие характера человека определяется внешними психологическими факторами, в первую очередь продолжительной духовной атмосферой его среды, затем случайными сильно аффективными переживаниями, которые в отдельных случаях могут вызвать длительный излом в развитии личности. Такой продолжительный излом может возникнуть у какого-нибудь сутяги в результате пережитой им обиды из-за нарушения его прав или явиться следствием психических, сексуальных переживаний или смерти близких. Но обычно лишь в отдельных случаях единичное переживание оказывается настолько сильным, чтобы совершенно выбить личность из колеи; однако и хроническое влияние среды не может сделать из личности то, что в ней заранее не было заложено. Оно может, однако, в значительной степени как бы вынянчить отдельные компоненты личности, интенсивно подчеркнуть одни, заглушить другие. Влияние среды может также породить сильные реакции болезненного типа, как мы это видим в случаях неврозов и психозов, возникающих при лишении свободы. Основные качества прирожденного темперамента, склонность к нервной нежности, гипомания, меланхолия, правда, могут модифицировать влияние среды, но вряд ли в состоянии коренным образом изменить его. Напротив, влияние окружающего мира и воспитания интенсивно действует на сложную душевную надстройку, прежде всего на этическую структуру человека. Правда, и здесь существуют аномальные варианты темпераментов, особенно в анэстетической группе шизотимиков, которые почти не поддаются этическим влияниям окружающего мира, мы это обычно называем моральным слабоумием. Нередко у таких индивидов можно наблюдать, как начальная почва для социального чувства биологически подверглась разрушению изнутри впервые в период половой зрелости, в связи с заметными нарушениями развития полового влечения и строения тела, так что альтруистические инстинкты человека без остатка пали жертвой переворота в области эндокринной конституции. Наблюдения над подобными экспериментами, которые нам доставляет природа, лучше всего предостерегают нас от моралистической оценки многих преступников и от преувеличенного идеализма в вопросах воспитания.

Персонаж против Личности Рона Куртуса

SfC Главная > Поведение > Персонаж >

Рон Куртус

Характер и личность часто путают, так как они оба отвечают на вопрос, какой вы человек.

Ваш персонаж состоит из набора выученных черт поведения, которые определяют, будете ли вы будет эффективно достигать целей, будет откровенен в общении с другими и будет подчиняться законам и правилам группы.

Принимая во внимание, что ваша личность состоит из врожденных черт, которые проявляются внешне. Темперамент относится к чертам личности, которые определяют, как кто-то реагирует на мир.

Хотя характер связан с личностью, это не одно и то же. Личность в первую очередь состоит из врожденных черт, в то время как характер состоит из усвоенного поведения.

Оба могут меняться в зависимости от ситуации или обстоятельств.

У вас могут возникнуть следующие вопросы:

  • Что такое личность?
  • Чем характер отличается от личности?
  • Какое существует перекрытие?

Этот урок ответит на эти вопросы.



Личность

Кажется, что люди рождаются с определенными личностными чертами или склонностями. Некоторые люди застенчивы, в то время как другие общительны и разговорчивый. Некоторые люди кажутся лидерами, в то время как другие мыслят аналитически.

Обычный способ классификации вашей личности или характера — экстраверт вы или интроверт. То есть ли вы, как правило, общительны или больше держитесь особняком. Другая классификация заключается в том, склонны ли вы ориентироваться на задачу или предпочитаете социальные обязательства. Это приводит к тому, что люди обладают властной, влиятельной, устойчивой или уступчивой личностью.

Обратите внимание, что это лишь один из нескольких методов классификации различных черт личности, которые могут быть у людей.

Характер

С другой стороны, характеру обычно учатся у родителей, учителей и друзей. Это обучение происходит от того, учили непосредственно или из наблюдений за другими. Поскольку он выучен, ваш персонаж также может меняться со временем.

Характер связан с установками и ценностями.

Нет такой вещи, как человек с нечестным характером. Честность – положительная черта характера и нечестность является отрицательной чертой характера. Но может быть склонность к нарушению закона, если у вас мятежный характер. Часто бунт — это просто этап, через который проходят молодые люди.

Независимо от того, интроверт вы или экстраверт, ваш характер касается вашего отношения к выполнению сложных задач, с другими людьми и следуя правилам вашей культуры. Это суждение о том, какой вы человек.

Совпадение

Существует некоторое совпадение теорий характера и личности, что видно из Большой пятерки личностных черт:

  • Экстраверсия и интроверсия
  • Приятность
  • Добросовестность
  • Нейротизм / Эмоциональная стабильность
  • Открытость опыту

Экстраверсия и интроверсия, Нейротизм / Эмоциональная стабильность и открытость новому опыту определенно являются врожденными чертами личности. Однако и покладистость, и добросовестность представляют собой смесь личностных черт и усвоенного поведения характера.

Приятие — это склонность к состраданию и сотрудничеству, а не к подозрительности и враждебности по отношению к другим. Это также показатель доверчивости и готовности помочь.

Добросовестность определяется как склонность быть организованным и надежным, проявлять самодисциплину, действовать послушно и стремиться к достижению.

Резюме

Характер — это набор черт поведения, которые определяют, какой вы человек. Он определяет, достигнете ли вы достижения своих целей, будьте откровенны в общении с другими и соблюдайте правила группы. Характер и личность связаны, но это не одно и то же. Личность — это врожденные черты, а характер состоит из приобретенного поведения. Характер может варьироваться с ситуацией или обстоятельствами или могут быть намеренно изменены.


Научно научиться делать свою жизнь лучше


Ресурсы и ссылки

Рон Куртус. Условия

Веб -сайты

Разница между личности и характером — Keydifferences. com

?

Черты личности Большой пятерки — Википедия

Ресурсы персонажей

Книги

0012 Школа Чемпионов может получать комиссионные от покупки книг)

Книги с самым высоким рейтингом по Персонажам


Вопросы и комментарии

У вас есть вопросы, комментарии или мнения по этой теме? Если это так, отправьте электронное письмо с вашим отзывом. Я постараюсь вернуться к вам как можно скорее.


Поделиться этой страницей

Нажмите кнопку, чтобы добавить эту страницу в закладки или поделиться ею через Twitter, Facebook, электронную почту или другие службы:


Студенты и исследователи

Веб-адрес этой страницы:
www.school-for-champions.com/character/
character_versus_personality.htm

Разместите его в качестве ссылки на своем веб-сайте или в качестве ссылки в своем отчете, документе или диссертации.

Copyright © Ограничения


Где ты сейчас?

Школа Чемпионов

Поведение

Темы персонажей

Характер против Личности

Личностные персонажи: 7 концепций для более насыщенных историй

Категории

Написание персонажей

Запоминание характеров личности, таких как экстраверсия и интроверсия, поможет вам создать персонажей, которые контрастируют друг с другом. Вот 7 способов использовать концепции личности для создания более богатого состава игроков:

Запоминание характеров личности, таких как экстраверсия и интроверсия, поможет вам создать персонажей, которые контрастируют друг с другом. Вот 7 способов использования концепций личности для создания более богатого состава игроков:

Как создать персонажей с индивидуальностью

  1. Использование личностных черт «Большой пятерки»
  2. Игра с темпераментами
  3. Изучение архетипов
  4. Заполнение персонажа анкеты
  5. Игра с диаграммами Венна
  6. Получите вдохновение от Майерс-Бриггс
  7. Используйте теорию привязанности

Давайте углубимся в:

1.

Используйте психологические черты «большой пятерки»

Психологи разработали множество способов сравнения и понимания личностей.

Одной из таких систем является черта «большой пятерки», концепция, разработанная в 70-х годах. В этой системе 5 основных характеристик личности:

  1. Открытость: Насколько человек открыт для переживаний (большая открытость обычно означает, что человек более любопытен и открыт для приключений и нового опыта).
  2. Добросовестность: Люди с высокими показателями этой черты, как правило, более организованы и руководствуются сильным чувством долга или ответственности.
  3. Экстраверсия: Экстраверты общительны, социальные бабочки общества, в то время как интроверты требуют больше времени в одиночестве и предпочитают небольшие группы большим.
  4. Приятие: Большее количество этой черты характера соответствует тому, чтобы быть теплее, добрее, доверчивее, отзывчивее и сострадательнее.
  5. Нейротизм: Высший невротизм связан с более высокими тревожными и навязчивыми тенденциями.

Большая пятерка может быть полезна для мозгового штурма причуд разных персонажей.

Возьмите список из 5 персонажей (или придумайте пять имен) и дайте каждому из них одну из вышеперечисленных черт в качестве доминирующего элемента личности.

Теперь ответьте на следующие вопросы для каждого:

  1. К какой карьере их может привлечь этот тип?
  2. Что они могут найти привлекательного в потенциальных партнерах благодаря этому типу? (Например, невротик может найти кого-то очень стабильным и последовательным привлекательным)
  3. Представьте себе сложную ситуацию, в которой каждый персонаж может попасть в

2. Игра с темпераментами

Концепция «четырех темпераментов» восходит к древности. Древние мыслители считали, что личность связана с «юморами», четырьмя телесными жидкостями, влияющими на настроение и эмоции человека.

Мы все еще можем кое-что узнать о том, как личности персонажей контрастируют, комбинируются и создают гармонию или конфликт, используя эти модели. Четыре темперамента:

  1. Меланхолик: Задумчивый, грустный или негативный (пример: Иа-Иа в книгах А. А. Милна Винни-Пух ) Винни-Пух )
  2. Сангвиник: Обладающий веселым, общительным характером (например, прыгучий тигр по имени Тигра в сериале Милна)
  3. Холерик: Имеющий вспыльчивый, взрывной характер (властный и раздражительный характер Кролика в Винни-Пух подходит к этому типу)

В серии Милна Винни-Пух контрасты между темпераментами подчеркиваются в различных инцидентах.

Например, когда легкомысленный, флегматичный Винни-Пух застревает в подъезде дома Кролика, потому что слишком много съел, Кролик-холерик откровенно раздражителен, но быстро берет на себя ответственность.

Создавая персонажей, подумайте о том, как их темпераменты могут влиять на их действия.

Например, меланхолик может наслаждаться оптимистическими качествами сангвиника. Тем не менее, депрессивный меланхолик также может найти их бодрую энергию раздражающей (как Иа-Иа находит Тигра в книгах Милна).

В качестве упражнения придумайте двух персонажей, состоящих в отношениях, у каждого из которых преобладает один из четырех темпераментов.

Какие черты характера другого человека привлекли его в первую очередь? Что в них временами разочаровывает?

3. Исследуйте архетипы

Архетипы — стандартные идеи типов личности, которые повторяются в культуре (например, «Воин») — также являются полезными характерами личности.

12 архетипов, предложенных Карлом Юнгом, полезны для размышлений о мотивах и стремлениях персонажей и их различиях: цель — процветание или обретение власти?

Каковы подводные камни этой динамики между двумя персонажами?

Например, правитель может обратиться к опекуну, когда его помощь больше не требуется или бесполезна для его стремления к власти.

Упражнение

Придумайте двух персонажей, основные черты личности которых соответствуют двум архетипам из списка из 12 выше.

Теперь запишите:

  1. То, в чем они оба полностью согласны.
  2. Что-то, что является источником конфликта между ними.

4. Заполните анкеты персонажей

Ответы на вопросы о персонажах — это полезный способ провести мозговой штурм о чертах характера.

Этот подход используется во многих тестах для оценки личности.

Используйте раздел «Персонажи» на панели управления Now Novel, чтобы с помощью простых шагов определить характеры персонажей (создайте своего первого персонажа бесплатно прямо сейчас).

Попробуйте также написать свои вопросы персонажам и ответить как ваши персонажи. Например:

  • Что до сих пор было главным мотиватором в вашей жизни – любовь, страх или знание?
  • Что бы вы предпочли: хорошее или интересное?
  • Какой секрет о себе вы постеснялись бы рассказать даже своему ближайшему другу?

5.

Играйте с диаграммами Венна

Диаграмма Венна показывает все возможные логические отношения между наборами информации. Например, на этой забавной диаграмме Стивена Уайлдиша показаны перекрывающиеся атрибуты известных супергероев:

Только Супермен носит плащ, является сиротой и обладает сверхспособностями. У Бэтмена есть плащ, и он сирота, но его способности проистекают из модных технологий.

Попробуйте создать диаграмму Венна, показывающую области перекрытия между символами. Вы можете, например, создать диаграмму Венна с 5 кругами, помеченными личностными чертами «Большой пятерки», а затем написать имена каждого из ваших персонажей в соответствующих разделах, где их черты пересекаются.

См., например, эту простую диаграмму Венна, состоящую из персонажей Винни-Пуха и того, где они относятся к типам личности «Большой пятерки»:

6. Получите вдохновение от Майерс-Бриггс

Индикатор типа Майерс-Бриггс представляет собой анкету, предназначенную для классификации того, как разные люди воспринимают мир и принимают решения.

Эта система была разработана двумя американцами, Кэтрин Кук Бриггс и ее дочерью Изабель Бриггс Майерс. Он опирается на теорию Карла Юнга о том, что люди познают мир, используя четыре основные психологические функции: ощущение, чувство, интуицию и мышление.

Заполнение анкеты дает вам одну из 16 возможных комбинаций атрибутов, соответствующих четырем вышеперечисленным функциям.

Многие люди применяли эту модель личности к вымышленным персонажам. См., например, эту инфографику с персонажами Гарри Поттера, типами Майерс-Бриггс:

В качестве упражнения пройдите бесплатный тест Майерс-Бриггс, но ответьте на него как один из ваших персонажей, а не себя. Представьте, как они отвечают на каждый вопрос.

Это интересный способ немного глубже задуматься о том, кто ваши персонажи.

7. Используйте теорию привязанности

Есть много полезных концепций из психологии, которые помогут вам правдоподобно описать персонажей и их интимные отношения.

Теория привязанности — одна из таких концепций. В нем исследуется, как люди формируют «стили привязанности» с раннего возраста на основе основных отношений (таких как отношения с родителями).

Четыре стиля привязанности:

  • Надежный (автономный)
  • Избегающий (отвергающий)
  • Тревожный (озабоченный)
  • Неорганизованный (неразрешенный)

тревожно сближаться со значимым другим, потому что они избегать крепления .

Человек с таким типом привязанности в первую очередь ценит независимость и обычно не беспокоится о том, доступны ли другие.

Напротив, люди с тревожным стилем привязанности жаждут большей близости с другими и, как правило, беспокоятся о доступности других.

Прочитайте полную статью по ссылке здесь, чтобы получить более полное объяснение теории привязанности. При написании символов в отношениях спросите:

  • Каков стиль привязанности каждого человека и почему? (например, у избегающего персонажа, который убегает от конфликта, мог быть эмоционально недоступный родитель, что привело его к тому, что он научился этому способу общения)
  • Как сочетание стилей привязанности ваших персонажей влияет на их отношения? Каким образом их сходства или различия делают отношения более близкими или более натянутыми?

Проведите мозговой штурм персонажей, выполняя простые шаги, и отвечайте на простые подсказки, чтобы узнать их характеры на информационной панели Now Novel с изложением истории.

место для бихевиористского взгляда? « Мышеловка

Сегодня я хочу обсудить теорию темпераментов и черт характера К. Роберта Клонингера. Это психобиологическая теория, основанная на генетических и нервных субстратах и ​​механизмах, и в ней он предполагает существование четырех черт темперамента и трех черт характера; таким образом говоря о семи чертах личности. Сначала аннотация, чтобы дать вам некоторое представление:

В этом исследовании мы описываем психобиологическую модель структуры и развития личности, учитывающую параметры как темперамента, так и характера. Предыдущие исследования подтвердили четыре аспекта темперамента: стремление к новизне, избегание вреда, зависимость от вознаграждения и настойчивость, которые независимо наследуются, проявляются в раннем возрасте и включают доконцептуальные предубеждения в перцептивной памяти и формировании привычек. Впервые мы описываем три аспекта характера, которые созревают во взрослом возрасте и влияют на личную и социальную эффективность благодаря проницательному изучению я-концепции. Я-концепции различаются в зависимости от того, в какой степени человек идентифицирует себя как (1) автономную личность, (2) неотъемлемую часть человечества и (3) неотъемлемую часть вселенной в целом. Каждый аспект самооценки соответствует одному из трех измерений характера, называемых самонаправленностью, сотрудничеством и самопревосхождением соответственно. Мы также описываем концептуальные предпосылки и разработку самоотчета по этим измерениям, Описи Темперамента и Характера. Данные о 300 людях из общей популяции подтверждают надежность и структуру этих семи параметров личности. Мы обсуждаем последствия для исследований обработки информации, наследования, развития, диагностики и лечения

В этой статье представлен превосходный подробный обзор Описи темперамента и характера (TCI), разработанного Cloninger, а также подробное описание всех черт и их субшкал или граней.

Я кратко перечислю их ниже (по порядку) (вместе с их подшкалами/гранями)

I) Поиск новизны (NS)

  1. Исследовательская возбудимость (NS1)
  2. Импульсивность (NS2)
  3. Экстравагантность (NS3)
  4. Беспорядок (NS4)

II) Избегание вреда (HA)

  1. Предвосхищающее беспокойство (HA1)
  2. Страх перед неопределенностью (HA2)
  3. Застенчивость (HA3)
  4. Утомляемость (HA4)

III) Зависимость от вознаграждения (RD)

  1. Сентиментальность (RD1)
  2. Открытость к теплому общению (RD2)
  3. Приложение (RD3
  4. Зависимость (RD4)

IV) Настойчивость (PS)

  1. Стремление к усилиям (PS1)
  2. Закалка (PS2)
  3. Амбициозный (PS3)
  4. Перфекционист (PS4)

V) Самостоятельность (SD)

  1. Ответственность (SD1)
  2. Целеустремленный (SD2)
  3. Находчивость (SD3)
  4. Самопринятие (SD4)
  5. Просветленная вторая натура (SD5)

VI) Сотрудничество (C)

  1. Социальное признание (C1)
  2. Эмпатия (C2)
  3. Полезность (C3)
  4. Сострадание (C4)
  5. Чистая совесть (С5)

VII) Самопревосхождение (ST)

  1. Самозабвение (ST1)
  2. Трансперсональная идентификация (ST2)
  3. Духовное принятие (ST3)

На мой взгляд, здесь не хватает еще одной черты, и я уверен, что Клонингер определит и добавит еще одну в будущем (он добавил три черты персонажа относительно поздно).

Теперь о сути поста. Мой тезис заключается в том, что они похожи на темпераменты Большой восьмерки, которые я обсуждал в своем предыдущем посте, и следуют той же восьмиступенчатой ​​модели развития/эволюции. Кроме того, я бы сказал, что каждый аспект признака следует одной и той же структуре. У большинства черт есть 4 или 5 граней, и они обычно связаны с 5 основными способами реагирования/взаимодействия с окружающим миром. Кроме того, мой тезис состоит в том, что Джатс как клонингер связал первоначальные три черты с поведенческим торможением, поведенческим подходом и поведенческим поддержанием, а также с тремя нейротрансмиттерными системами серотонина, дофамина и норэпинефрина соответственно; та же аргументация может быть расширена на другие аспекты и новые биогенные аминовые пути нейротрансмиттеров ЦНС, коррелирующие с каждым признаком.

Избегание вреда:

Люди с высоким уровнем HA склонны быть осторожными, осторожными, боязливыми, напряженными, опасливыми, нервными, робкими, сомневающимися, обескураженными, неуверенными, пассивными, негативными или пессимистичными даже в ситуациях, которые обычно не беспокоят других люди. Эти люди, как правило, заторможены и застенчивы в большинстве социальных ситуаций. Их уровень энергии, как правило, низкий, и они чувствуют себя хронически усталыми или легко утомляемыми. Как следствие, они нуждаются в большем утешении и поощрении, чем большинство людей, и обычно чувствительны к критике и наказанию. Преимущества высокого избегания вреда заключаются в большей осторожности и осторожности в предвидении возможной опасности, что приводит к тщательному планированию, когда опасность возможна. Недостатки возникают, когда опасность маловероятна, но все же ожидается, такой пессимизм или заторможенность приводит к ненужному беспокойству.

Напротив, люди с низкими показателями по этому параметру темперамента склонны быть беззаботными, расслабленными, смелыми, смелыми, собранными и оптимистичными даже в ситуациях, которые беспокоят большинство людей. Этих людей описывают как общительных, смелых и уверенных в себе в большинстве социальных ситуаций. Их уровень энергии, как правило, высок, и они производят впечатление динамичных, живых и энергичных людей. Преимущества низкого уровня избегания вреда заключаются в уверенности перед лицом опасности и неопределенности, что ведет к оптимистичным и энергичным усилиям с небольшим стрессом или без него. Недостатки связаны с невосприимчивостью к опасности, что может привести к безрассудному оптимизму.

Форма выше ясно, что это связано с Neurotcisim и. Это также может быть связано с тревогой, наблюдаемой в клинических ситуациях и требующей лечения. Поучительно отметить, что Клонингер предлагает серотониновую систему ЦНС в качестве субстрата для этой черты и что многие антитревожные препараты на самом деле нацелены на серотониновые рецепторы (SSRIS являются лучшими антитревожными препаратами). Кроме того, согласно модели, это участвует в подавлении поведения. Позвольте мне уточнить это и предположить, что под торможением поведения понимается обучение избегать хищника. В парадигмах оперантного обусловливания это было бы обучением благодаря позитивному наказанию. Обучение подавлению доминантного поведения из-за наказаний.

Поиск новизны:

Люди с высоким уровнем поиска новизны склонны быть вспыльчивыми, возбудимыми, исследовательскими, любопытными, восторженными, пылкими, быстро скучающими, импульсивными и беспорядочными. является новым и незнакомым, что приводит к изучению потенциальных выгод. Недостатки связаны с чрезмерным гневом и быстрой отстраненностью всякий раз, когда их желания не выполняются, что приводит к непоследовательности в отношениях и нестабильности в усилиях.

Напротив, люди с низким уровнем поиска новизны описываются как вялые, равнодушные, нелюбознательные, лишенные энтузиазма, неэмоциональные, задумчивые, бережливые, сдержанные, терпимые к монотонности, систематические и упорядоченные.

Это классические симптомы, связанные с импульсивностью, и они могут быть безопасно связаны с дофаминовой системой. тогда эта черта связана с добросовестностью и управляется вознаграждением и обучением поведению, связанному с вознаграждением. Избыток этой черты может привести к психозу, и многие антипсихотические препараты действуют на эту дофаминовую систему. Это традиционная система поведенческой активации. В терминах оперантного обусловливания мы можем назвать это обучение под положительным подкреплением. Новое поведение усваивается или сила старого поведения модифицируется (увеличивается) в присутствии первичных подкреплений, таких как еда, секс (даже деньги) и т. д.).

Зависимость от вознаграждения:

Люди с высокими показателями Зависимости от вознаграждения, как правило, мягкосердечны, любящие и теплые, чувствительные, преданные, зависимые и общительные. Они ищут социальные контакты и открыты для общения с другими людьми. Как правило, они находят людей, которые им нравятся, везде, куда бы они ни пошли. Основным преимуществом высокой зависимости от вознаграждения является чувствительность к социальным сигналам, что способствует теплым социальным отношениям и пониманию чувств других людей. Основным недостатком высокой зависимости от вознаграждения является легкость, с которой другие люди могут влиять на взгляды и чувства зависимого человека, что может привести к потере объективности.

Люди с низким уровнем зависимости от вознаграждения часто описываются как практичные, упрямые, холодные и социально нечувствительные. Они довольны одиночеством и редко инициируют открытое общение с другими. Они предпочитают держаться на расстоянии и, как правило, с трудом находят что-то общее с другими людьми. Преимуществом низкой зависимости от вознаграждения является независимость от сентиментальных соображений.

Из вышеизложенного ясно, что это связано с экстраверсией или общительностью и влияет на то, насколько искусно и склонно создавать союзы и дружить. Было высказано предположение, что это связано с системой норадреналина и связано с поддержанием поведения. В терминах оперантного обусловливания я интерпретирую это как поддержание поведения, несмотря на отсутствие реального (первичного) подкрепления, а только благодаря вторичному подкреплению (социальное одобрение, похвала, статус и т. д.). Это не обязательно дезадаптивное и вторичное подкрепление необходимо; но слишком большая зависимость от этого может привести к депрессии. Первые антидепрессанты работали на норадреналиновой системе, а моноаминовая теория депрессии все еще актуальна. Я считаю, что депрессия является многофакторной, но социальные стремления/одобрение/переговоры являются основным аспектом, лежащим в основе болезни.

Настойчивость:

Люди с высоким показателем Настойчивости, как правило, трудолюбивы, трудолюбивы, настойчивы и стабильны, несмотря на разочарование и усталость. Обычно они активизируют свои усилия в ответ на ожидаемое вознаграждение. Они готовы добровольно вызваться, когда есть что-то, что нужно сделать, и готовы приступить к любой порученной работе. Настойчивые люди склонны воспринимать разочарование и усталость как личный вызов. Они не сдаются легко и, на самом деле, склонны работать очень усердно, когда их критикуют или сталкиваются с ошибками в своей работе. Очень настойчивые люди, как правило, амбициозны и успешны
, которые готовы пойти на большие жертвы, чтобы добиться успеха. Очень настойчивый человек может быть склонен к перфекционизму и трудоголику, который толкает себя далеко за пределы того, что необходимо, чтобы выжить. Высокая настойчивость — это адаптивная поведенческая стратегия, когда вознаграждение непостоянно, но непредвиденные обстоятельства остаются стабильными. Однако, когда непредвиденные обстоятельства быстро меняются, настойчивость становится неадаптивной.

Когда непредвиденные обстоятельства вознаграждения стабильны, люди с низким уровнем Настойчивости рассматриваются как ленивые, неактивные, ненадежные, нестабильные и неустойчивые на основании как самоотчетов, так и оценок интервьюеров. Они редко усиливают свои усилия даже в ответ на ожидаемое вознаграждение. Эти люди редко добровольно делают что-то, что им не нужно делать, и обычно медленно начинают работу, даже если это легко сделать. Они склонны легко сдаваться, когда сталкиваются с разочарованием, критикой, препятствиями и усталостью. Эти люди обычно удовлетворены своими текущими достижениями, редко стремятся к большему и лучшему, и их часто описывают как неудачников, которые, вероятно, могли бы добиться большего, чем они на самом деле делают, но не заставляют себя больше, чем необходимо для выживания. Люди с низкими показателями демонстрируют низкий уровень настойчивости и повторяющееся поведение даже в ответ на прерывистое вознаграждение. Низкое постоянство — это адаптивная стратегия, когда непредвиденные обстоятельства вознаграждения меняются быстро, и может быть неадаптивной, когда вознаграждение нечасто, но происходит в долгосрочной перспективе.

При некотором воображении это можно связать с чутким или приятным. (волонтерство и т. д.) и, таким образом, к приятности. Одним из способов, которым это может быть связано с родительскими инвестициями, является то, что у тех, кто не заботится о своих детях, есть дети, которые легко сдаются и легко разочаровываются; таким образом, один и тот же механизм может лежать как в поведении родительской заботы, так и в постоянном поведении ребенка. Это поведение/черта, которую я предлагаю, может быть связано с адреналиновой системой ЦНС. Это связано с постоянством поведения; в терминах опернатного обусловливания это постоянство поведения, несмотря на отсутствие первичного или даже вторичного подкрепления. Конечно, вымирание в конечном итоге произойдет при отсутствии вознаграждения, но такие факторы, как время/нет. здесь может быть фактором, предпринятым для архивирования вымирания. Хотя поведение совсем не подкрепляется, тем не менее оно сохраняется и, возможно, даже различные связанные вариации пытались получить желаемое вознаграждение. Стимуляторы как класс наркотиков могут воздействовать на этот путь, стимулируя людей к поведению, несмотря на отсутствие подкрепления.

Самостоятельность:

Высоко самостоятельные люди описываются как зрелые, сильные, самодостаточные, ответственные, надежные, целеустремленные, конструктивные и хорошо интегрированные личности, когда у них есть возможность личного лидерства. У них хорошая самооценка и уверенность в себе. Наиболее отличительной чертой самоуправляемых людей является то, что они эффективны, способны адаптировать свое поведение в соответствии с индивидуально выбранными добровольными целями. Когда от самоуправляемого человека требуется выполнять приказы других, наделенных властью, его можно рассматривать как мятежного нарушителя спокойствия, потому что он бросает вызов целям и ценностям тех, кто наделен властью.

Напротив, люди с низким уровнем самостоятельности описываются как незрелые, слабые, хрупкие, обвиняющие, деструктивные, неэффективные, безответственные, ненадежные и плохо интегрированные, когда они не подчиняются указаниям зрелого лидера. Они часто описываются клиницистами как незрелые или имеющие расстройство личности. Кажется, им не хватает внутреннего организационного принципа, что делает их неспособными определять, ставить и преследовать значимые цели. Вместо этого они испытывают множество второстепенных, краткосрочных, часто взаимоисключающих мотивов, ни один из которых не может развиться до точки длительного личного значения и реализации.

Для меня все вышеизложенное очень похоже на грань Бунтарства/соответствия Открытости или интеллекта. Основная идея заключается в том, есть ли у человека целостность эго и хорошие привычки. Я предполагаю, что гистамин или мелатонин могут быть моноаминной системой ЦНС, задействованной здесь, хотя фенуилэтиламин (ФЭА) также кажется хорошей мишенью, так же как и тирозин и другие следовые амины. Какая бы система нейротрансмиттеров ни была задействована, феномен оперантного обусловливания будет заключаться в том, чтобы научиться участвовать в поведении, несмотря на положительное наказание. таким образом, способность идти против течения, условностей или социальных ожиданий и быть верным себе. Это поведение можно назвать обучением под подкреплением, т. е. выполнением определенного поведения, несмотря на наличие неприятных вещей вокруг, в надежде, что они исчезнут при успешном новом поведении. Я бы также отнес это к поведенческому репортёру индивидуума. Люди с высоким уровнем этой черты будут демонстрировать большую поведенческую изменчивость во время испытаний на вымирание и придумывать новые и проницательные способы решения проблем.

Пока это все; Я надеюсь подтвердить эти заявления и распространить их на остальные 3 черты в ближайшем будущем. Некоторые вещи, с которыми я играю, — это либо классическое обусловливание, либо обучение избеганию на этих более высоких уровнях; или запоминание поведения (в отличие от обучения) на этих более высоких уровнях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *