Личность и общество контрольная работа 8 класс: Контрольная работа по главе I «Личность и общество» (8 класс)

Задания к итоговому уроку по главе «Личность и общество» —

1) Кратко ответь на вопросы.

1. В чем проявляется биосоциальная сущность человека?

Биосоциальная сущность человека проявляется в потреблении пищи и всех тех потребностях, нужных на данный момент.

2. Почему формирование личности невозможно вне общества?

Потому что человек берет все у более старшего поколения и делает для себя выводы стоит так делать или нет.

3. Как связаны мышление, речь и деятельность человека?

Если человек не сможет мыслить ⇒ не будет речи ⇒ не будет никакой деятельности. Все это связано на прямую. 

4. Что такое общество?  

Общество — совокупность способов взаимодействия и форм объединения людей, в которых выражается их всесторонняя зависимость.   

5. Какие этапы в своем развитии проходит общество?  

1.Традиционное  2. Индустриальное  3.Постиндустриальное

6. Чем различаются эволюционное и революционное развитие?

Эволюционное- плавно происходят изменения
Революционное- резко происходят изменения.

7. Почему ни одно государство не может на своей территории решить глобальные проблемы?

Потому что глобальные проблемы у всего мира и решать их надо вместе.


2) Распредели следующие примеры употребления понятия «Общество» в узком и широком смысле соответственно столбцам таблицы, записав их номера. 

1.Общество пчеловодов;   2.Часть материального мира;   3.Буржуазное общество;   4.Всё население Земли;   5.Научное общество;   6.История человечества;   7.Российское общество;   8.Форма и способ совместной жизнедеятельности людей;   9.Древнегреческое общество.


3) Выполни задания. В каждом из них обведи кружком один правильный ответ.

1.Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие

в) Личность

2. Труд в отличие от игры

б) всегда связан с получением практического результата

3.Что из приведенного ниже является примером политической деятельности?

в) разработка законопроекта

4.В жизни общества Z ведущую роль играют наука, знания, информация. Человек с его индивидуальностью, запросами и возможностями рассматривается как центр цивилизации. К какому типу относится общество Z?

г) постиндустриальному


4) Установи соответствие между примерами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры:
А) Выбор главы государства
Б) Съезд правящей партии
В) Церковное богослужение

Г) Предоставление кредита

Сферы общественной жизни:
1) Духовная
2) Политическая
3) Экономическая

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


5) Вспомни значения приведённых ниже слов и составь по одному предложению, в котором бы все они использовались.

а) деятельность, личность, самореализация

Деятельность человека не во всех случаях хороша.
Личностью не рождаются, а становятся.
В современном обществе необходима самореализация.

б) природа, общество, культура

Культура создана обществом,которое вдохновлялось природой .

в) общественные отношения, сферы общества

В сферах общества происходят общественные отношения

г) социализация, личность, социальные нормы

Становление личности невозможно без социолизации и установленных социальных норм .

д) развитие общества, глобализация, противоречивость

Глобализация имеет противоречие в решении глобальных проблем :есть риск остановки развития общества т.е. Деградации

Контрольная работа по обществознанию 8 класс 3 четверть с ответами

1. Человек как один из людей:

1) гражданин 2) личность 3) индивидуальность 4) индивид

2. Верны ли суждения о социализации?

А. Социализация – это процесс становления личности

Б. Социализация заканчивается с получением профессии

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба ответа верны 4) оба ответа неверны

3. К какой сфере жизни общества относятся государственная власть, деятельность политических партий?

1) экономической 2) духовной 3) политической 4) социальной

4. Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера». Укажите термин, не связанный с данным понятием.

1) наука 2) производство 3) искусство 4) религия 5) нравственность

5. Загрязнение окружающей среды является примером:

1) экологической проблемы

2) угрозы возникновения ядерной войны

3) демографической проблемы

4) противостояния между «богатым Севером» и «бедным Югом»

6. К числу наиболее древних социальных норм относятся:

1) указ 2) право 3) закон 4) обычай

7. Верны ли суждения об обществе?

А. Общество – часть мира, отличающаяся от природы

Б. Общество имеет сложную структуру

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба ответа верны 4) оба ответа неверны

8. Верны ли суждения о глобализации?

А. глобализация проявляется во всех сферах жизни общества

Б. глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба ответа верны 4) оба ответа неверны

9. Что из перечисленного характеризует традиционное общество:

1) взгляды философов

2) накопленные обществом знания

3) составленные государством законы

4) проживание основной массы населения в деревне

10. Установите соответствие между терминами и определениями:

1) эволюция

2)революция

3) реформа

А) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания

Б) преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни, порядков

В) процессы, изменения (преимущественно необратимые) в природе и обществе

11. Проявлением какой сферы жизни общества является религия?

1) экономической 2) духовной 3) политической 4) социальной

12. Что отражает внутреннюю культуру человека?

1) окружающий мир 3) творческие способности

2) памятники архитектуры 4) государственные учреждения

13. Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «гуманизм». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) человеколюбие 2) нравственность 3) аморальность 4) доброта 5) милосердие 6) сострадание

14. Решая, как относиться к другим людям, человек:

1) проводит критический анализ 3) даёт самооценку

2) совершает моральный выбор 4) удовлетворяет потребности

15. Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «моральные нормы». Укажите термин, не связанный с данным понятием.

1) честь 2) совесть 3) право 4) сострадание 5) милосердие 6) ответственность

16. Процесс приобретения знаний о мире:

1) культура 2) мораль 3) труд 4) образование

17. Какие из перечисленных религий являются мировыми?

1) индуизм 2) синтоизм 3) христианство 4) ислам 5) буддизм 6) иудаизм

18. Установите соответствие между терминами и определениями:

1) моральный долг

2)моральный выбор

3)»золотое правило морали»

А) решение, которое оценивает общественное мнение

Б) не делай другому того, чего себе не желаешь

В) сознательное предъявление требований к самому себе

19. Нужда человека в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности:

1) цель 2) средство 3) потребность 4) производство

20. Какие из приведённых вопросов являются главными вопросами экономики?

1) Когда производить?

2) Для кого производить?

3) Где производить?

4) Что производить?

5) Как производить?

6) Сколько производить?

Практический тест для развития личности

Культура
1.  _______________ — комплекс психических характеристик, который отличает каждого из нас от других людей.
а) наследственность
б) эмоциональный тон
в) личность
2. Наша личность развилась в результате ____________________ .
а) генетическое наследование
б) влияние окружающей среды
в) оба вышеперечисленных
3. Что из перечисленного может повлиять на развитие личности человека?
а) физических и умственных способностей
б) здоровье и внешний вид
в) цвет кожи, пол и сексуальная ориентация
г) все вышеперечисленное
4. В Китае детей обычно учат __________________________ .
а) думать и действовать независимо от других членов семьи
б) быть самостоятельным, а не зависеть от других членов семьи
в) думать и действовать как член своей семьи и подавлять собственные желания, когда они вступают в противоречие с потребностями семьи.
г) а и б
д) ничего из вышеперечисленного
5. За пределами западного мира, _________________________________ .
а) мальчиков социализируются практически так же, как и девочки.
б) девочек редко поощряют учиться выполнять домашние дела
в) детей, которые не следуют традиционным гендерным моделям в играх и других видах деятельности, редко называют маргинальными или девиантными
г) ничего из вышеперечисленного
6. Какое из следующих утверждений верно?
а) Рут Бенедикт утверждала, что национальных типов личности не существует.
б) Мы часто разделяем черты характера с другими людьми, особенно с членами нашей семьи и сообщества.
в) Термин «модальная личность» относится к личностным чертам, общим для всех членов общества.
г) б и в
7. Во многом в результате полевых исследований в южной части Тихого океана Маргарет Мид пришла к выводу, что _____________________________ .
а) мужских и женских черт характера наследуются генетически
б) , а не генетическая наследственность, делает женщин заботливыми по отношению к детям и пассивными по отношению к мужчинам.
в) Самоанская культура является пуританской в ​​том смысле, что она жестко разделяет мальчиков и девочек по мере их взросления и запрещает им говорить о сексе.
г) б и в
8. Наиболее распространенным типом личности в обществе является ________________ .
а) личность, ориентированная на традиции
б) внутренний тип личности
в) модальная личность
9.   Дэвид Рисман предположил, что существует три распространенных типа модальной личности. Что из перечисленного является одним из них?
а) христианская личность
б) коренная личность
в) космополитическая личность
г) ничего из вышеперечисленного
10.   Действия человека, скорее всего, строго контролируются совестью, если он обладает(n) __________________ типом личности?
а) внутренняя личность
б) направленная на других личность
в) ни один из вышеперечисленных
11.  Сторонники концепции модальных личностей Дэвида Рисмана предполагают, что ориентированная на традиции личность наиболее распространена в _________________ обществах.
а) мелкосерийный
б) культурно разнообразных крупномасштабных
в) все типы обществ
г) нет типов обществ
12.  Какое из следующих утверждений о личности верно?
а) У людей есть личность, ориентированная либо на традицию, либо на внутреннюю направленность, либо на других — ни у кого нет сочетания черт этих различных модальных личностей.
б) Личности, ориентированные на других, скорее всего, обычны в культурно разнообразных крупных обществах.
в) ни одно из приведенных выше утверждений не верно

экзамен-4-социология — Googlesuche

AlleBilderVideosShoppingMapsNewsBücher

suchoptionen

Экзамен по социологии #4 Карточки — Quizlet

quizlet.com › Экзамен по социологии-4-карточки

Изучайте с Quizlet и запоминайте карточки, содержащие такие термины, как Согласно теории функционализма, как поживают семьи изменить?, согласно . ..

Карточки для экзамена по социологии №4 – Quizlet

quizlet.com › Экзамен по социологии 4-карточки

Изучайте с помощью Quizlet и запоминайте карточки, содержащие такие термины, как Глава 11, Семья, родство и многое другое.

Социология — Экзамен 4 — Testmoz

testmoz.com › …

Ошибка сети: Ваш ответ не сохранен. Увольнять. Ошибка сервера: Ваш ответ не был сохранен. Увольнять. Администрация студенческого входа. Социология – Экзамен 4.

Социология Экзамен 3 4-28 Глупость – лекция 1 Обзор – Studocu

www.studocu.com › … › Введение в социологию

Bewertung 5,0

(1)

3 Заметки к четвертой экзаменационной лекции по социологии, когда мы начали беспокоиться о том, что школы становятся глупее? объясняющие страхи сочинения о характере …

Бесплатные карточки «Разное» об экзамене по социологии № 4 — StudyStack

www. studystack.com › flashcard-2821010

Изучайте бесплатные карточки «Разное» об экзамене № 4 по социологии, созданные vtlove116 для улучшения ваших оценок. Сопоставление, поиск слов, а также палач …

Экзамен по социологии 4 Randell’s — ProProfs Quiz

www.proprofs.com › … › Предмет › Социология

20.03.2022 · Экзамен по социологии 4 Randell’s · 1. Различные социальные позиции, составляющие общество · 2. Обязанности, права, ожидания, связанные с различными социальными · 3.

экзамен по социологии 4 карточки | Chegg.com

www.chegg.com › … › Введение в социологию

Изучение экзамена по социологии 4 карточки. Создавайте карточки БЕСПЛАТНО и проверяйте себя с помощью интерактивного флиппера.

Экзамен по социологии 4.docx — Вопрос 1 из 50 Оценка: 0 (из… — Герой курса

www.coursehero.com › файл › Социология-Экзамен-4docx

Посмотреть Подготовка к экзамену — Экзамен по социологии 4. docx из СОЦИОЛОГИИ 001 в Los Angeles Valley College Вопрос 1 из 50 Оценка: 0 (из возможных 2 баллов) Френология _

Задачи по вводной социологии — Экзамен 4 | SOC 1004 — Docsity

www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *